Клиренс у больших седанов 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Клиренс у больших седанов 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если рассматривать седаны с дорожным просветом хотя бы в 170 мм, то здесь есть еще 3 варианта, которые, правда, в той или иной мере остаются вариациями тех машин, что уже рассмотрены выше. В этот список хотелось бы добавить Skoda Rapid с клиренсом в 170 мм, но он, несмотря на трехобъемный силуэт, не относится к седанам. Так что вот еще три автомобиля, которые могут похвастать уверенным клиренсом.

Renault Logan

  • Дорожный просвет: 172 мм
  • Цена: 569 000 – 831 000 рублей

Почти кроссоверы: 5 новых седанов с самым большим дорожным просветом

Toyota Alphard.

Произведенный в Японии семиместный минивэн Toyota Alphard сразу нашел своих почитателей, как в Европе, так и в России.

В зависимости от модификации клиренс у данного автомобиля может быть разным, но при этом не опускается ниже отметки в 160 мм.

Для российского рынка авто выпускается с дорожным просветом в 168 мм, что как для такого класса авто считается хорошим показателем.

Производится как в полноприводной вариации, так и с приводом только на передник колеса.

Один из лучших представителей автомобилей этого класса. Фольксваген Поло в кузове седан – лёгкий в управлении автомобиль, адаптированный для российских дорог. Собирается в Калуге. По сравнению с «одноклассниками» имеет богатую моторную линейку и 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Однако дорожный просвет меньше, чем у флагмана «АвтоВАЗа» – Vesta. Составляет 163 мм.

Под капотом 4-дверного седана располагается младший 90-сильный двигатель, его мощная версия с отдачей в 110 «лошадок», или турбированный бензиновый агрегат TSI, развивающий 125 л.с.

Характеристики

Vesta

onDo

Polo

Габаритные размеры, в мм

4410 на 1765 на 1491

4337 на 1700 на 1500

4390 на 1699 на 1467

Колёсная база, в мм

2635

2476

2553

Колёсная формула

4х2

4х2

4х2

Дорожный просвет, в мм

178

174

163

Объём багажника, в л

480

530

460

Кол-во ДВС и КПП на выбор, в шт.

2/2

1/2

3/2

Начальная цена, в руб.

569 900

360 000

599 900

Премиальный полноприводный универсал повышенной проходимости с большим количеством систем безопасности. Приспособлен к продолжительным путешествиям и дальним поездкам, практичен и удобен, способен проехать по бездорожью благодаря высокому клиренсу, однако крупные габаритные размеры (почти 5 м в длину!) становятся препятствием при разворотах в узких дворах.

В линейке двигателей – 2 бензиновых и 2 дизельных агрегата. Топовый мотор развивает 320 л.с.

Городской кроссовер компактных габаритных размеров относительно других представителей марки Land Rover. Оснащается 9-ступенчатой автоматической трансмиссией и большим количеством бензиновых и дизельных силовых установок на выбор.

Достоинства модели — яркий дизайн, мощные двигатели и сбалансированные ездовые качества для комфортной городской эксплуатации и уверенного проезда по умеренному бездорожью.

Третье, призовое место в рейтинге с клиренсом в 205 мм. Duster – популярный автомобиль на российском рынке, который неприхотлив в эксплуатации, проходим и надёжен. Однако «француз» не полноценный внедорожник, поскольку имеет несущий кузов. Зато Renault Duster обладает большим клиренсом, экономичными двигателями и хорошей геометрической проходимостью, которая позволяет преодолевать серьёзные препятствия, не опасаясь за повреждение кузовных деталей.

Кроссовер предлагается в моно- и полноприводной модификациях. Стартовая стоимость – 589 тыс. рублей.

Характеристики

XC60

Evoque

Renault Duster

Габаритные размеры, в мм

4699 на 1999 на 1658

4370 на 1985 на 1635

4315 на 1822 на 1625

Колёсная база, в мм

2865

2660

2673

Колёсная формула

4х4

4х4

4х2 или 4х4

Клиренс, в мм

216

211

205

Вместительность багажного отсека, в л

873

575

475 или 208

Кол-во моторов и КПП на выбор, в шт.

4/1

5/1

3/2

Стартовая стоимость, в руб.

2 925 000

Под заказ

589 000

Брутальный автомобиль с 220-миллиметровым клиренсом, способный показать себя с наилучшей стороны в городе и продемонстрировать широкий внедорожный арсенал. Продаётся в 2 версиях – со стандартной и удлинённой колёсной базой. Предлагается только с полноприводной трансмиссией.

Один из лучших российских автомобиль повышенной проходимости c надёжной рамной конструкцией. Комплектуется бензиновым мотором ЗМЗ-40906, системой подключаемого полного привода и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Пользуется популярностью на авторынке из-за доступной стоимости, ремонтопригодности и приспособленности к тяжёлым эксплуатационным условиям.

Внедорожная версия городского хэтчбека, сконструированная на базе нового седана Rio. На 10 миллиметров выше по сравнению с моделью-донором, имеет другие настройки подвески и пластиковый обвес по периметру. В качестве моторных агрегатов предлагаются бензиновые ДВС объёмом 1,4 и 1,6 л, развивающие 100 и 123 л.с. В пару к ним поставляются 2 коробки передач – ручная (6МТ) и автоматическая (6АТ).

Уже в базовой комплектации хэтчбек предлагается с кожаной отделкой селектора КПП и рулевого колеса, 2 подушками безопасности и кондиционером.

mi-DO – аналог Kalina 2 со скромными габаритными размерами и маленьким багажником. Однако на фоне других компактных городских авто обладает большим дорожным просветом, из-за которого чувствуешь себя увереннее на дорогах плохого качества.

Под капотом сити-кара Datsun устанавливается безальтернативный 87-сильный мотор объёмом 1,6 л. В пару к нему предлагается «механика» и 4-скоростной «автомат».

Характеристики Sandero Stepway Rio X-Line mi-DO
Габаритные размеры, в мм 4080 на 1757 на 1618 4240 на 1750 на 1510 3950 на 1700 на 1500
Колёсная база, в мм 2589 2600 2476
Колёсная формула 4х2 4х2 4×2
Клиренс, в мм 195 170 174
Объём багажного отделения, в л 320 390 240
Кол-во моторов и КПП на выбор, в шт. 3/2 2/2 1/2
Стартовая стоимость, в руб. 599 990 686 410 447 000

Этот класс пока еще экзотика для России, но многие модели уже нашли своего потребителя. Вот и Renault Espace тому подтверждение. Пусть его показатель весьма скромен – 120 миллиметров, но его выбирают за комфортабельный салон. Вообще французы тщательно заботятся о клиентах, постоянно совершенствуя фирменные решения.

Самый лучший полноприводный минивэн с большим клиренсом

Если говорить о минивэнах с высоким дорожным просветом, то новое авто подобрать достаточно трудно – скорее всего, нужно искать на вторичном рынке. Несмотря на это, интерес к подобным транспортным средствам достаточно большой, так что попадаются весьма неплохие модели.

Седан с отличным дорожным просветом в 170 мм. А если учесть прекрасную динамику и высококачественную сборку, то машина становится весьма привлекательной для автолюбителей как при поездках по городу, так и в загородных прогулках.

Характеристики седана:

  • 1,6-литровый мотор;
  • 105 л. с. мощности;
  • механическая 5-ступенчатая КПП, возможна комплектация с DSG-6 — 6-ступенчатой коробкой-роботом;
  • динамичность разгона — 10,5 с. на механической КПП, 12,1 — на роботе.

Этот седан с высоким, в 160 мм, клиренсом — изделие японских автопроизводителей.

Ходовые характеристики

  • 1,5-литровый мотор;
  • 102 л. с. мощности;
  • МКПП 5-ступенчатая либо классическая АКПП 4-ступенчатая;
  • на механической КПП разгон за 10,9 с., на автоматической — 12,7.

Также седан корейского производства. Клиренс составляет 160 мм. Обновлённый Kia кроме высокого клиренса в 160 мм может похвастаться красивым дизайном.

Характеристики:

  • так же, как у Хонды, два двигателя: на 1,4 и 1,6 литра;
  • идентичная мощность в 107 и 123 л. с.;
  • аналогичные КПП,
  • динамика разгона 11,5–13,5 на механике, 10,3–11,2 на автомате.

Маленький итальянец с внушительным дорожным просветом в 160 мм и экономичным мотором.

Характеристики:

  • 1,3-литровый двигатель;
  • 85 л. с. мощности;
  • 5 МКПП;
  • динамика разгона 13,1 с.;
  • расход горючего по городу 4,4 л; за городом 2,9 л.

Седаны с высоким клиренсом, несомненно, ещё покажут свои достоинства на авторынках России, и наш топ лучших в этом классе машин вырастет, обогатясь новыми современными моделями.

Рейтинг машин большим дорожным просветом

Клиренс объясняется ГОСТом как расстояние между такими частями автомобиля как опорная поверхность и наиболее низкая точка центральной части всей конструкции. Проще говоря, это то расстояние, которое разделяет перспективу повредить самую нижнюю часть автомобиля и дорожное покрытие. Чаще данное понятие можно услышать в такой форме как дорожный просвет – оно более понятное, проще запоминается и оттого с большим удовольствием используется.

Стандартные показатели клиренса легкового авто составляют от 1200 до 1700 мм. Этого вполне достаточно для поездок на работу или по магазинам. Для сравнения, дорожный просвет внедорожника составляет 2000-3500 мм. Иногда, особенно в зимний период при парковке авто или заезде на бордюр, повреждается бампер. Коммунальные службы не всегда успевают убрать территорию, и водителям приходится самостоятельно расчищать снег, чтобы выехать из собственного двора. Из всего выше сказанного следует, что даже в крупном мегаполисе величина клиренса имеет немаловажное значение.

Паркетник выглядит презентабельно, внешне напоминает внедорожник. Но клиренс у такого авто заметно ниже, чем у внедорожника, так как он рассчитан на поездки по ровному дорожному покрытию. Если вы собираетесь ездить на дачу в выходные или постоянно перемещаетесь по ухабистой дороге с ямами и трещинами, низкий клиренс не подойдет. В таком случае желательно, чтобы дорожный просвет составлял не менее 1500 миллиметров.

Любители высоких скоростей зачастую уменьшают клиренс, чтобы сделать автомобиль более маневренный. Для поездок по гладкой скоростной трассе не нужен внедорожник. Низкий дорожный просвет позволяет придать автомобилю вид гоночного болида.

Существует несколько причин для увеличения дорожного просвета авто:

  • повреждения бампера, связанные с наездами на неровности;
  • быстрый износ покрышек вследствие соприкосновения с подкрылками;
  • постоянные удары дорожного покрытия о днище;
  • увеличение дорожного просвета для получения более высокого клиренса автомобиля.

Сначала измеряют клиренс в нескольких точках, чтобы иметь точное представление о его высоте. Один из самых доступных методов увеличения дорожного просвета автомобиля — демонтировать пластиковую «юбку» с авто. Стоит учитывать, что в результате таких изменений при соприкосновении с дорогой пострадает не предохранитель из пластмассы, а корпус машины с низким клиренсом.

Гораздо эффективнее установка пневматической подвески, которая обойдется достаточно дорого. В результате высоту клиренса можно будет регулировать в зависимости от дорожных условий. Однако стоит учитывать, увеличенный или наоборот, уменьшенный дорожный просвет может стать причиной ухудшения управляемости. Рекомендуется не менять заводской клиренс автомобилей: сравнительная таблица приведена в следующем абзаце.

Этой осенью узбекский Ravon вернулся в Россию с рядом моделей, среди которых большой популярностью пользуется седан R4, известный ранее как Chevrolet Cobalt. Под капотом у него трудится 1,5-литровый мотор мощностью 106 л. с., развивающий крутящий момент в 134 Нм.

У автомобиля дорожный просвет составляет 150 мм, а колесная база — 2630 мм.

Топ-5 доступных авто с самым большим клиренсом

Французский концерн разрабатывал этот седан для стран с развивающимися рынками и с самого начала закладывал в него высокий уровень универсальности. На Logan идет атмосферный мотор российского производства объемом 1,6 литра. Силовой агрегат развивает 102 л. с. и 145 Нм крутящего момента. С таким потенциалом можно разгоняться до 185 км/ч, а также хорошо ездить по грязи или ползать по сугробам.

Дорожный просвет у машины равен 155 мм при колесной базе в 2634 мм. Цена на автомобиль начинается от 577 000 руб.

Самые популярные в России модели по-прежнему выпускает концерн Hyundai-KIA. Это одноплатформенные седаны Solaris и RIO, построеные на новой модульной архитектуре K4. У них одинаковый атмосферный 1,6-литровый двигатель, который развивает 123 л. с. и 150 Нм крутящего момента. Solaris и RIO имеют максимальную скорость в 193 км/ч.

Клиренс у обеих моделей составляет 160 мм. При этом колесная база автомобилей превышает 2600 мм.

Цена на новый Solaris с 1,6-литровым мотором начинается от 839 000 руб., а на седан RIO — от 849 900 руб.

Немецкий Volkswagen Polo Sedan продается более 10 лет и зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Машина имеет базовый 1,6-литровый 90-сильный атмосферный мотор, который выдает 155 Нм крутящего момента. Максимальная скорость такой машины приближается к 180 км/ч.

Дорожный просвет у Polo Sedan составляет 163 мм. При этом колесная база у него 2553 мм.

«АвтоВАЗ» существенно обновил Granta. Новая машина стала выглядеть заметно привлекательнее и получила массу новых опций. Под капотом у нее трудится отечественный 1,6-литровый мотор «АвтоВАЗа», развивающий 87 л. с. и обладающий крутящим моментом в 140 Нм, благодаря которым Granta разгоняется до 172 км/ч.

При колесной базе в 2456 мм автомобиль располагает клиренсом в 160 мм вкупе с энергоемкой подвеской. Этот автомобиль остается одним из лидеров по проходимости в своем сегменте.

Сравниваем клиренс разных автомобилей в таблице

Сколько бы ни ругали «АвтоВАЗ» за дорогой продукт (базовая цена «Весты» составляет 569 900 рублей), есть у отечественного седана неоспоримое преимущество: его клиренс составляет внушительные для своего класса 178 мм. Автомобиль имеет в своем арсенале кондиционер, обогрев передних сидений, сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, две фронтальные подушки безопасности, электронную систему контроля устойчивости, противобуксовочную систему, функцию помощи при старте на подъеме, аудиосистему с Bluetooth и USB . В более комфортных комплектациях есть парктроник, охлаждаемый вещевой ящик, наружные ручки дверей и корпуса зеркал в цвет кузова.

В силовой линейке — 1,6-литровый двигатель, выдающий 106 л. с. или 1,8-литровый мотор с мощностью 122 л.с. Покупатели смогут выбрать между классической «механикой» и автоматизированной механической коробкой передач. Примечательно, что отечественный седан вошел в список самых безопасных автомобилей по результатам российского краш-теста ARCAP. Отечественная модель смогла набрать 14,1 балла и завоевать по шкале 4 звезды безопасности, взяв «бронзу». А это, надо отметить, лучший результат за всю историю российского автопрома!

Еще один «француз» — «родственник» С4 Sedan – обладает клиренсом в 175 мм. Согласитесь, достойный показатель. Вдобавок к этому совсем недавно производитель обновил модель, сделав 408-й еще более пригодным для России. Судите сами: в стандартном оснащении седан получил усиленную подвеску, аккумулятор повышенной емкости и металлическую защиту картера, передние светодиодные дневные ходовые огни, противотуманные фары с функцией дополнительного освещения сектора поворота, полноразмерное запасное колесо.

Покупателям доступны версии с бензиновыми двигателями 1,6 литра мощностью 115 л.с. или турбомотором 150 л.с., а также 1,6-литровым 114-сильным дизелем. В наличии 5- или 6-ступенчатые механические коробки передач или 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Вот только начальный прайс в 979 000 рублей привлекает не многих.

  • Одной из самых распространенных систем классификации считается система Европейской экономической комиссии. Она классифицирует автомобили по размеру, вернее по их длине.
  • А-класс: машины длиной не более 3600 мм. Эталонами этого класса считаются: Ситроен С1, Фиат 500, Киа Пиканто. Лидер класса на российском рынке Деу Матиз. В данном сегменте автомобилей споров почти нет, потому, что ситикарам увеличивать размеры без надобности, т.к. если они подрастут в размерах, то к ним потеряют интерес люди, предпочитающие именно компактные автомобили. Ведь они покупают такие машины для беспрепятственного движения по тесным улочкам в больших городах.
  • В-класс: Машины длиной не более 4100 мм. Эталонами класса считаются: Опель Корса, Ситроен С3, Мазда2. Лидер класса на российском рынке: Лада Гранта. Основные спорные моменты европейской системы существуют как раз в данном классе. А все потому, что В-класс сегодня является самым быстроразвивающимся, но как не странно, почти все представители этой группы в РФ уже давно из него выросли.
  • С-класс: Машины длиной не более 4400 мм. Эталонами группы считаются: Фолксваген Поло, Тойота Аурис, Рено Меган. Лидер класса на российском рынке: Киа Сид.
  • Д-класс: машины длиной не более 4700 мм. Эталонами группы считаются: Вольво С60, БМВ 3-серии. Лидер класса на российском рынке: Тойота Камри.
  • Е-класс: машины длиной не более 5000 мм. Эталонами группы считаются: Мерседес Бенс Е-класса, Вольво С80, Ауди А6. Лидер класса на российском рынке: БМВ 5-серии.
  • F-класс: машины длиной более 5000 мм. Эталонами группы считаются: БМВ 7-серии, Ауди А8, Фольксваген Фаетон. Лидер класса на российском рынке: Мерседес S-класса.
  • Если вы уже ознакомились со всеми преимуществами и недостатками представителей других сегментов (кроссоверы, хэтчбеки и так далее) и приняли твердое решение: «покупаю седан», то во-первых, необходимо определить бюджет приобретения. Стоимость самых дорогих премиальных вариантов стартует с отметки в 2 млн 500 тыс. рублей. В случае достаточно небольшого бюджета стоит обратить внимание на подержанные седаны, ценник на которые начинаются с 200 тыс.
  • После определения бюджета, который вы намерены потратить на свой будущий седан, приступайте ко второму этапу — цель приобретения. В случае если ваш будущий автомобиль предназначается для поездок на работу и обратно, то лучше покупать компактный и малолитражный автомобиль. Достойными вариантами этой категории являются Хендай Салярис, Датсун Он До и т.д. Если у вас большая семья, то вам следует рассматривать более вместительную машину.
  • При выборе лучшего седана обязательно заострите внимание на силовую установку. Движки V6 и V8 обычно установленные на представительские автомобили расходуют гораздо больше топлива, чем малолитражные. Но главное их преимущество — большая мощность, так что, учитывайте этот факт тоже. Выбирая седан также необходимо обратить внимание на трансмиссию, для новичков лучшим вариантом будет коробка «автомат». С автоматической коробкой передач начинающий водитель будет чувствовать себя гораздо увереннее и комфортнее. В случае если вы уже являетесь водителем с опытом, то лучше покупать автомобиль с «механикой», потому что эта коробка снижает потребление топлива, а также лучше контролирует работу двигателя.

Прежде всего, клиренс — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части авто. Указанная центральная часть является такой частью, которая заключена между двух плоскостей.

Данные плоскости параллельны продольной плоскости симметрии авто и стоят одинаково (равностоящие) относительно внутренней поверхности колес. При этом величина дорожного просвета является важным критерием для многих автовладельцев при покупке машины.

Дорожный просвет автомобилей — таблица

Чем ниже кузов авто к дороге, тем лучше машина управляется, руль более отзывчивый и четкий, меньше раскачки и кренов, подвеска более «собрана» и «зажата». Такой автомобиль более устойчив на высоких скоростях, им легче управлять.

Однако авто с небольшим клиренсом:

  • получается слишком «низким», такую машину сложно эксплуатировать зимой;
  • трудности возникают в городе, за пределами города ездить еще сложнее;

Естественно, с учетом таких нюансов водители стремятся к большому клиренсу. Дело в том, что даже в крупных городах на территории СНГ состояние дорог не самое лучшее.

Российские автомобили изначально уделяют особое внимание подвеске, ориентируясь на непростые дорожные условия. Модель автомобильного концерна ВАЗ под названием Vesta может похвастаться своим дорожным просветом, который составляет 17,8 см.

Это достаточно высоко для того, чтобы преодолевать бездорожье даже в российской глубинке. Vesta – единственная модель автомобилей ВАЗ с таким клиренсом.

Большой клиренс позволяет увереннее ездить по плохим дорогам, преодолевать препятствия (сугробы, бордюры, глубокие ямы) с меньшими рисками повредить кузов, бампера, а также узлы в нижней части машины.

Однако также следует понимать, что не всегда больше означает лучше. Недостатки большого клиренса:

  • величина дорожного просвета сильно влияет на ходовые качества автомобиля в целом;
  • только высокий клиренс еще не означает, что машина будет подготовлена к езде по плохим дорогам и бездорожью;

Увеличение клиренса приводит к тому, что машина становится менее устойчивой на высоких скоростях, хуже разгоняется, «плавает» в поворотах (это приводит к нежелательным сносам и кренам). В случае ДТП увеличение клиренса располагает к перевороту кузова.

Многие спрашивают, а существует ли, какой нибудь стандарт?

В соответствии с техническим регламентом таможенного союза о безопасности дорожных транспортных средств, автомобиль считается повышенной проходимости, т.е. внедорожником, если величина клиренса составляет не менее 180 мм.

Но это все-таки примерный цифры, поскольку каждый автомобильный бренд сам решает, какому клиренсу быть у его моделей.

Средние показатели, которые делят все автомобили на категории следующие:

  • Легковой автомобиль: клиренс 13-15 см;
  • Кроссоверы: 16-21 см;
  • Внедорожник: 21 см и более.

На некоторых автомобилях в качестве дополнительной опции устанавливается пневматическая подвеска, которая позволяет изменять величину клиренса по вашему желанию.

Высоко стою. Какой клиренс нужен для легкового автомобиля?

На практике, сегодня лучшим решением для города является седан, хэтчбек или кроссовер с клиренсом 17-18 см и приемлемой высотой порогов. Лучше, когда пороги по высоте находятся на практически такой же отметке, что и клиренс.

Обычно на такие машины дополнительно рекомендуется поставить защиту двигателя и коробки, после чего остается около 15 см. дорожного просвета в области передней трети автомобиля.

Кстати, на нижние точки по подвеске особого внимания обращать не стоит. Причина — даже в случае повреждения рычагов, стоимость ремонта будет намного ниже по сравнению с ремонтом кузова или бамперов.

Седаны с высоким клиренсом популярны в России, как и внедорожники, кроссоверы. Благодаря своей компактности и более низкой стоимости они заняли прочно определённый сегмент рынка.

Основа любого таксопарка. Просвет идеален – 160 миллиметров. Свою популярность седан завоевал и привлекательной внешностью, и комфортом салона. У него также низкий расход топлива на достаточно мощном двигателе – при камере 1,4 литра и 1,6 цилиндры выдают до 124 лошадиных сил. Дополняют преимущества высокие показатели безопасности и баланса цены и качества.

  • Opel Zafira. Вошла в рейтинг на правах юбиляра. Целых 20 лет этот автомобиль радует поклонников великолепными ходовыми характеристиками. Плюс этого универсала, или как производитель позиционирует авто, компактвэна – вместимость сразу семи человек, а не пяти, как привыкли читатели.
  • Volvo XC70. Также радует характером. Мощный турбодизельный двигатель существенно улучшил проходимость и ускорил темпы продаж. Автомобиль экономичный, потребляет мало топлива и предлагает современные недорогие опции комфорта и безопасности.
  • Porshe Panamera 4 E-hybrid – гибридная версия популярного универсала. Наряду с традиционным двигателем внутреннего сгорания присутствует и электрический, который способен проехать 40 километров. Автомобиль экологически подточен – выбросы углекислого газа не превышают 64 граммов на километр.

Как увеличить клиренс автомобиля. Есть автомобили с активной подвеской. В их конструкцию заложена возможность изменять высоту машины буквально «на ходу», поднимая или опуская в зависимости от условий езды.

Гидравлические, пневматические и гидропневматические системы управляются бортовым компьютером. Предусмотрено поднятие-опускание каждого колеса в зависимости от условий: при разной скорости вхождения в поворот, неровной дороге, на старте, торможении. Установленные датчики без участия водителя помогают движению.

Итак, расстояние от нижней точки агрегатов до поверхности дороги называется клиренсом. Часто употребляемое словосочетание «дорожный просвет» является российским синонимом, то есть имеет тот же смысл.

Клиренс и «дорожный просвет» — это понятия-синонимы

Для более комфортного вождения лучше точно знать высоту дорожного просвета. Существуют некие общие стандарты, для «внедорожников», «паркетников», «седанов», а также заводские характеристики на каждую модель. Общие стандарты не дадут конкретики, а заводские характеристики не всегда содержат информацию о высоте дорожного просвета.

Но выход есть всегда, можно самостоятельно измерить высоту клиренса собственного авто:

  1. Прежде всего необходимо вынести из багажника и салона автомобиля все лишнее: коробки с инструментами, детские кресла, сумки с продуктами и прочее.
  2. Затем проверить давление в шинах. Спущенные или перекаченные шины увеличат или уменьшат реальный показатель. Если давление в шинах в норме, можно приступать к замеру клиренса.
  3. Замеры делают на специальной смотровой яме. Здесь важно чтобы рампы были идеально ровными. С помощью линейки замеряем расстояние под осями и под двигателем, а если быть более точным, под его картером (это наиболее уязвимое место). Расстояние до самой нижней точки и будет высотой клиренса.
  4. Можно измерить усредненный размер. Это расстояние от дорожного полотна до нижней точки переднего бампера.

Следует помнить, что клиренс измеряется в миллиметрах.

Видеоролик о том, что такое клиренс автомобиля

Сделано для России: 5 лучших седанов с высоким клиренсом

Автомобиль в России в первую очередь средство передвижения, как по дорогам, так и по бездорожью. Причем зачастую сложно понять, где начинаются первые и заканчиваются вторые. Отсюда и повышенный интерес к такой характеристике как клиренс автомобиля. Давайте разберемся, чем он так важен, что означает, и приведем для сравнения таблицы клиренса различных автомобилей.

Клиренс — это ничто иное, как просвет между дорожным покрытием, и самой нижней частью автомобиля. По-научному, конечно, все звучит несколько иначе, но давайте смотреть на вещи реально. То, чем вы зацепитесь за булыжник, и не дай бог повредите автомобиль, и будет являться для вашего автомобиля нижней точкой, а для вас точкой кипения, когда вспоминаешь все непечатные слова и выражения.

Самым беспроигрышным вариантом был и остается поход в автосалон, на авторынок, и выбор транспортного средства с большим клиренсом. И приурочить это лучше всего к весеннему таянью асфальта в нашей стране, когда высокий клиренс будет как нельзя кстати.

А если серьезно, то существует несколько способов.

Можно поставить колеса большего диаметра. Возможно вы выиграете сантиметр-два. Правда это может повлиять на точность показания приборов, таких как спидометр, но чем-то жертвовать все-таки надо. У нас это обычное дело — увеличивать диаметр колес до тех пор, пока они помещаются в арки. Не помещаются? Не грех и арки подпилить. Один мой знакомы охотник, «лифтуя» ниву, сперва выпилил и переварил арки, потом поменял коробку на 4-х ступку , так как штатная не выдерживает таких радикальных перемен. Пусть теперь она воет на больших оборотах, пусть не может развить ту скорость, которую могла раньше. Главное, что с той задачей, которую на нее возложил владелец (езда по лесам и полям в поисках дичи), она справляется отлично.

Про второй способ я уже упомянул выше. Можно поставить усиленные пружины, более высокую стойку, различные проставки, которые в той или иной степени смогут увеличить просвет. Это может повлиять на устойчивость автомобиля в поворотах, но не настолько критично, чтобы не попробовать. » alt=»»> Автомобили с изменяемым клиренсом сейчас далеко не редкость, но стоимость данных машин отнюдь не для среднего класса. Поэтому умельцы придумывают различные механизмы и конструкции. Тут тебе и пневмоподвески собственного производства, и винтовые стойки с возможностью ручной регулировки.

Одним словом стоит только захотеть, потратить немного (много) времени и денег, и решить вопрос с клиренсом своего автомобиля.

Клиренс или дорожный просвет — это одна из важных характеристик автомобиля, определяющая расстояние от дороги до самой нижней точки центральной части автомобиля (например, дифференциал, мост, коробка передач или защита двигателя).

При выборе автомобиля многие смотрят на этот параметр и учитывают его. Оно и понятно — для российских дорог и поездок по бездорожью высокий клиренс будет положительно влиять на проходимость. На автомобилях с очень низким клиренсом в некоторых местах будет просто не проехать. Особенно важно выбирать для покупки автомобиль с большим дорожным просветом в случае, если вы живёте в деревне или планируются частые поездки по сельским местностям и бездорожью.

Если вам нравится какая-то модель автомобиля, но не устраивает её клиренс, есть смысл уточнить в автосалонах какие разновидности этой модели есть в наличии. Многие модели современных импортных автомобилей выпускаются в различных версиях.

Зачастую для России, с нашими плохими дорогами, корректируются многие параметры, в том числе и клиренс. То есть если для Европы значение клиренса одно, то для российской версии авто это значение может быть совсем другим. Также обратите внимание на наличие защиты двигателя. Если она имеется, проверьте, была ли указана величина дорожного просвета учитывая этот факт.

Если защиты нет, то подумайте, будете ли вы её ставить (в большинстве случаев да). При установке защиты клиренс может уменьшиться примерно на 5-15 мм. Ещё существует понятие «ППД — пакет плохих дорог», производители импортных автомобилей либо включают его в определённую модель, либо нет. От этого тоже зависит величина дорожного просвета.

Существует несколько причин для увеличения дорожного просвета авто:

  • повреждения бампера, связанные с наездами на неровности;
  • быстрый износ покрышек вследствие соприкосновения с подкрылками;
  • постоянные удары дорожного покрытия о днище;
  • увеличение дорожного просвета для получения более высокого клиренса автомобиля.

Сначала измеряют клиренс в нескольких точках, чтобы иметь точное представление о его высоте. Один из самых доступных методов увеличения дорожного просвета автомобиля — демонтировать пластиковую «юбку» с авто. Стоит учитывать, что в результате таких изменений при соприкосновении с дорогой пострадает не предохранитель из пластмассы, а корпус машины с низким клиренсом.

Гораздо эффективнее установка пневматической подвески, которая обойдется достаточно дорого. В результате высоту клиренса можно будет регулировать в зависимости от дорожных условий. Однако стоит учитывать, увеличенный или наоборот, уменьшенный дорожный просвет может стать причиной ухудшения управляемости. Рекомендуется не менять заводской клиренс автомобилей: сравнительная таблица приведена в следующем абзаце.

Отечественная «невеста» подросла до 178 мм. И пусть на заводе в Тольятти так и не научились создавать нормальные автомобили, с подвесками они играются виртуозно. Автомобиль проскакивает все ямы и выбоины на дороге, не замечая даже «лежачих полицейских».

«Весту» охотно покупают в качестве первого автомобиля и все фанаты отечественных машин. Ничего удивительного: она бюджетная, неприхотливая, ремонтируется изолентой, нецензурной лексикой и пенопластом. Только за последние три месяца «Весту» приобрели более 19 тыс. автомобилистов.

На выбор доступны два мотора: 1,6 л на 106 л. с. и 1,8 л на 122 л. с. В паре с обоими двигателями идет «робот», но «Веста» на механике не пинается и тратит меньше топлива.

Средняя стоимость LADA Vesta с пробегом — 577 тыс. рублей. В «базе» нет кондиционера и подогрева кресел, зато доступны фронтальные подушки, усилитель руля, два электрических стеклоподъемника и зеркала с подогревом. В самой дорогой версии есть даже обивка из алькантары и кожаный руль — чистый стиль!

На вторичке без проблем сбывается каждая вторая Vesta. У каждой третьей имеются неоплаченные штрафы или ДТП, каждая шестая числится в залоге, каждая пятая предлагается с расчетом ремонтных работ.

Лучшие седаны цена-качество. ТОП-10 (плюсы и минусы)

Один из лучших представителей автомобилей этого класса. Фольксваген Поло в кузове седан – лёгкий в управлении автомобиль, адаптированный для российских дорог. Собирается в Калуге. По сравнению с «одноклассниками» имеет богатую моторную линейку и 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Однако дорожный просвет меньше, чем у флагмана «АвтоВАЗа» – Vesta. Составляет 163 мм.

Под капотом 4-дверного седана располагается младший 90-сильный двигатель, его мощная версия с отдачей в 110 «лошадок», или турбированный бензиновый агрегат TSI, развивающий 125 л.с.

Седаны уже давно стали популярны почти в каждой стране Европы. Они не только имеют шикарный внешний вид, но и являются достаточно комфортабельными и позволяют перемещаться по любой дороги.

Для любителя загородной жизни, высота клиренса – важный показатель любого автомобиля. Это объясняется тем, что высокий дорожный просвет обеспечивает повышенную проходимость.

Если провести расценку автомобилей кузова седан по высоте дорожного просвета, выделяются следующие:

  • Renault Latitude,
  • Toyota Camry,
  • Nissan Teana,
  • Opel Insignia.

Все представленные полноприводные седаны с высоким клиренсом относятся к авто бизнес класса. Они презентабельные, имеют полностью укомплектованные салоны, а также безопасны при передвижении.

Ультрабюджетную «Гранту» обожают в провинциях все, у кого нет завышенных требований к автомобилю. А в мегаполисах с 18-сантиметровым клиренсом ее можно приравнять к почти внедорожнику. В версии Cross дорожный просвет составляет аж 98 мм! Правда, Granta Cross — это уже не седан, а универсал.

Под капотом Granta — 1,6-литровые моторы на 87, 98 и 106 л. с. Коробок три: классическая механика, японский автомат Jatco и «робот», который совершенно непригоден для использования из-за пинков на малой скорости и слишком долгого раздумья при спортивном стиле вождения.

Средняя стоимость автомобиля — 293 тыс. рублей за дорестайл и 449 тыс. рублей за рестайлинг. За эти деньги в «базе» доступна одна подушка безопасности и система ABS. Такие блага, как электрические стеклоподъемники, усилитель руля и центральный замок имеются в более богатых комплектациях. Самая дорогая версия оснащена двумя подушками, электронным помощником при трогании в гору, антипробуксовочной системой, парктрониками и датчиками дождя и света.

Каждая третья Granta на вторичке продается без технических и юридических проблем. У каждой третьей скручен пробег или имеется ДТП, за каждой четвертой числятся штрафы, за каждой пятой — залог. Иногда встречаются варианты с расчетом ремонтных работ, ограничениями ГИБДД и дубликатом ПТС.


Похожие записи:

Добавить комментарий