Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Официальное количество детей-сирот в россии на начало 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
На площадке Московского государственного психолого-педагогического университета прошёл VIII Всероссийский съезд руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Съезд объединил делегатов из всех регионов России, руководителей профильных федеральных и региональных структур.
В России число детей-сирот сократилось вдвое
Государственную политику в сфере обеспечения качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обсудили в Московском государственном психолого-педагогическом университете. На Всероссийском совещании с руководителями органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан приняли участие статс-секретарь – заместитель Министра просвещения России Андрей Корнеев и директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Лариса Фальковская.
27 и 28 октября Министерство просвещения в онлайн-формате проводит два масштабных мероприятия, объединённых общей темой, – ежегодное Всероссийское совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, и VIII Всероссийский Съезд руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
20-21 марта в Архангельске прошло окружное совещание руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа.
5–6 марта в Хабаровске состоялось окружное совещание руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (организации для детей-сирот), и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
Запись на прием к федеральному оператору не лишает Вас возможности также обращаться в органы опеки и попечительства или к региональным операторам. В том случае, если Вы желаете осуществлять поиск ребенка только в Москве и Московской области, то рекомендуем Вам обращаться непосредственно к этим региональным операторам, т.к. они тоже располагаются в Москве.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
О принятом (как положительном, так и отрицательном) решении сообщают заинтересованному лицу. Если пенсия будет назначена, то начислят ее с первого числа текущего месяца или же после возникновения права на нее.
Эти льготы предусмотрены на федеральном уровне. Однако есть еще и региональные. Они разнятся, в зависимости от места проживания сироты, и чтобы узнать, на какие из них можно рассчитывать, необходимо справиться в местном органе, ведающем соцзащитой.
Голикова рассказала, сколько детей-сирот стало в России
Материальная помощь от государства предоставляется гражданам, оставшимся без родительской заботы до 18, учащимся высших учебных заведений очной формы обучения до 23-х лет при условии отсутствия страховых начислений (ФЗ-166 «О пенсионном государственном обеспечении»).
- гражданин имеет постоянный заработок и перечисляет страховые взносы;
- сирота получает пенсионные страховые выплаты;
- получатель дотации сменил место своего жительства и дотации должен перечислять другой территориальный пенсионный фонд;
- смерть ребенка, оставшегося без кормильца.
Согласно статье 138 Семейного кодекса РФ, принимаемый в новую семью ребенок сохраняет право на пособия и пенсию, которые ему полагаются. Кроме этого, приняты меры для страховки бюджета от корыстного получения денежных средств за усыновление.
Бывают ситуации, когда распадается семья, в которой ребенок был усыновлен одним из родителей. В таком случае приемная мать или отец обязаны будут выполнять обязательства по отношению к пасынку или падчерице.
- паспорт (оригинал и копия);
- документ, подтверждающий статус ребенка-сироты;
- справку о составе семьи (в оригинале);
- документ, удостоверяющий отсутствие собственной недвижимости;
- справку с места учебы или работы;
- свидетельство о заключении брака (при наличии);
- свидетельство о рождении детей (если есть дети).
Но недостаточно наличия указанных оснований. Чтобы ребенок считался сиротой, вышеуказанные обстоятельства должны подтверждаться документально. Только в этом случае он может обратиться за получением жилья.
- дети (до 18 лет или 23 лет для студентов очной формы);
- братья, сестры, внуки (действительны те же возрастные пределы), если у них отсутствуют трудоспособные кормильцы;
- близкие родственники кормильца (достигшие 18 лет), если они оказывают уход его иждивенцам (младше 14 лет) и не выполняют трудовые функции по трудовому или гражданско-правовому договору;
- родители или супруг, если они являются пенсионерами или инвалидами;
- бабушка и дедушка кормильца, если они являются пенсионерами и у них отсутствуют другие кормильцы.
Сколько Детей Сирот В России На 2021 Год Официальные Данные
- ушли из жизни;
- лишены судебным решением права заботиться о потомках;
- утратили дееспособность;
- наказаны за преступление и находятся в тюрьме;
- имеют недуг, не позволяющих выполнять обязанности в отношении деток;
- признаны безвестно отсутствующими, то есть правоохранительные органы ведут их розыск.
Перед передачей ребенка в новую семью, органы опеки и попечительства обязаны будут выдать заключение с результатами психологического обследования будущих родителей и всех, кто проживает с ними. По старым законам такое обследование проводилось только с письменного разрешения граждан, которые пожелали взять на воспитание приемного ребенка.
Этот детский дом работал по семейному типу. Но внезапно его решили ликвидировать, а детей перевезти в другой детский дом, большой и современный. В 2021 году по инициативе Минздравсоцразвития России был создан фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Эту информацию изданию подтвердили сразу несколько источников в руководстве Госдумы и администрации президента. В 2021 году с 87,3% до 89,02% увеличилась доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, от общего числа детей-сирот в регионе. В борьбе с ними парламентарии уже начали обсуждать закон, который запретил бы любую оплату усыновления и опекунства.
Прием заявления об исключении из списка осуществляется органом местного самоуправления или уполномоченной организацией в случаях и в порядке, которые определяются законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится новое место жительства детей-сирот, детей-сирот, приобретших полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, лиц из числа детей-сирот.
По некоторым расчетам известно, что каждый день в стране рождается около 5 тысяч младенцев. Процент смертности является немного большим. Каждый год умирает 5 с половиной тыс. россиян. Если правительству удастся исправить нынешнее положение страны, то в дальнейшем ожидается прирост. Количество населения каждый день будет возрастать на 165 человек больше.
Опека и попечительство применяется в отношении родственников, которые готовы взять на себя воспитание детей сирот. Опекуны обретают родительские права и становятся распорядителями имущества подопечных. Их обязанности – защита жизни и здоровья сирот, обеспечение их безопасности.
При обращении граждан в возрасте 14–18 лет в службу занятости населения, изначально выясняется их профпригодность и рассматриваются варианты трудоустройства. Пособие по безработице выплачивается несовершеннолетним лицам на протяжении полугода в размере среднего заработка.
Количество Детей-Сирот В России 2021
Когда я работал в Финляндии, я увидел, какие механизмы есть там. Ребенок не живет где-то отдельно, он находится в ближнем окружении семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации. Никто его никуда не помещает. Он находится либо в семье родственников, либо в социальной гостинице, и каждую субботу специалисты собираются на конференцию, где обсуждают, как помочь этой семье.
Что касается озвученных цифр по поводу детей-инвалидов, то тут могу сказать следующее. Действительно, детей-инвалидов стали гораздо чаще брать в семьи, чем раньше, так как улучшили меры поддержки для приемных родителей. Но этих мер по-прежнему недостаточно.
Как показывает статистика детских домов, ребенок меняет несколько учреждений во время государственной опеки. Малыши сначала находятся в Доме ребенка. С 7 лет детей из детского дома переводят в интернат, который имеет собственную школу. Там они начинают учиться. Часто в детском доме интернате младшая школа со своим составом находится в одном корпусе, а старшеклассники в другом.
У каждого воспитанника есть свои права и обязанности. По достижении 14-летнего возраста дети обязательно получают паспорта. За этим следит администрации государственного учреждения. Права детей в детском доме:
- бесплатное прохождение подготовительных курсов для поступления в учреждения среднего и высшего профессионального образования;
- бесплатное получение второго начального профессионального образования;
- бесплатное медицинское обслуживание;
- при отсутствии жилого помещения ребенок имеет право на его получение в соответствии с нормами ЖК РФ;
- общаться с родителями и другими родственниками.
Статистика детских домов в России в 2016 году насчитывала 130 сиротских учреждений и более 1,6 тыс. образовательных организаций для детей-сирот. Адреса детских домов можно найти в интернете. Также существует единая база по регионам. В справочнике «Детские учреждения» можно найти адреса и телефоны детских домов России.
Фильмы про детские дома
Фильмы про детские дома и сирот:
- Хозяйка детского дома (1983).
- На тебя уповаю (1992).
- Марш-бросок (2003).
- Хористы (2004).
- Итальянец (2005).
- Ярик (2007).
- Декабрьские мальчики (2007).
- Сияние радуги (2009).
- Десять с половиной (2010).
- Мальчик с велосипедом (2011).
Право детей, лишенных попечения родителей, на получения жилья закреплено законодательно. Однако процедура эта не простая и довольно длительная. Правила предоставления квартир детям указанной категории имеют свои особенности в каждом субъекте РФ. Однако общие нормы установлены на федеральном уровне. В нашей статье мы расскажем, когда и в каких случаях государство предоставляет жилье детям-сиротам, каков порядок данной процедуры, какие существуют проблемы и какие изменения в законодательстве нас оживают.
Дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей, достигшие 23 летнего возраста, не утрачивают право на получение жилья (причем благоустроенного жилья) от государства.
Практика показывает, что многие дети-сироты и дети, в несовершеннолетнем возрасте оставшиеся без попечения родителей не воспользовались своим правом на внеочередное бесплатное получение жилья. Причины разные, в основном — незнание своих прав, бездействие органов опеки по своевременному включению таких детей в список нуждающихся в получении жилья из соцжилфонда… причины могут быть самые разные, а в итоге отказы уполномоченных органов в предоставлении жилья, мотивированные тем, что данное право утрачено в связи с достижением 23-летного возраста.
Подводя итоги отметим следующее:
- Жилье предоставляется детям-сиротам, достигшим 18 лет, не имеющим жилой площади в собственности или пользовании, либо в случаи признания факте невозможности проживания в ранее занимаемом помещении.
- Право на получение жилплощади от государства имеют лица, включенные в список на обеспечение.
- С нанимателем заключается договор специализированного найма сроком на 5 лет.
Вопросы обеспечения жильем детей-сирот решаются в регионах крайне сложно и нередко возникает необходимость судебного разбирательства и защиты сиротой своих законных прав.
Важно: в компетенцию органов прокуратуры входит надзор за работой исполнительных властей. Они тщательно следят, чтобы сирот обеспечивали всем, что положено по закону.
В заключении хотелось бы искренне пожелать всем, для кого эта тема актуальна — добиться реализации своих законных прав!
Ещё больше российских семей смогут улучшить своё материальное положение благодаря мерам государственной поддержки. Это предусмотрено планом основных мероприятий в рамках Десятилетия детства.
Документ рассчитан на ближайшие семь лет и содержит 129 мероприятий. Они сгруппированы по нескольким направлениям, охватывающим такие вопросы, как здоровье детей, их благополучие, качество жизни, развитие, воспитание и обучение.
План подразумевает увеличение размера выплат на детей от 3 до 7 лет, развитие программы по предоставлению бесплатных земельных участков многодетным семьям, расширение возможностей социальных контрактов. Кроме того, предполагается упростить саму процедуру получения мер господдержки родителям с детьми. Так, к 2027 году 75% таких семей должны получить возможность оформлять все пособия и льготы на основании одного заявления, без каких-либо дополнительных документов.
В области здравоохранения большое внимание уделено поддержке детей с онкологическими заболеваниями и ограничениями по здоровью. В частности, планируется повысить доступность и качество оказываемой им медицинской помощи. Для этого будут созданы детские реабилитационные службы и увеличено количество специалистов, помогающих таким пациентам.
Отдельное направление посвящено детям, оставшимся без родителей. В планах – реформировать систему опеки и попечительства, усовершенствовать систему учёта нуждающихся в жилье, расширить формы обеспечения сирот жилыми помещениями.
В сфере образования и всестороннего развития также запланирована большая работа. Предполагается, что к 2027 году до 80% детей от 5 до 18 лет будут охвачены дополнительными общеобразовательными программами, а по всей России будут созданы региональные центры по работе с одарёнными детьми. Кроме того, возрастёт число детских мероприятий в области культуры – театры будут ставить для ребят ещё больше спектаклей, а кинопроизводители увеличат выпуск детских фильмов и мультфильмов.
В числе мероприятий, направленных на модернизацию инфраструктуры, – строительство спортивных площадок, ремонт театров, школ искусств и домов культуры. Также в плане предусмотрены меры господдержки для производителей детских товаров и средств реабилитации для инвалидов.
Документ разработан в связи с завершением реализации плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства. Он обсуждался на совещании с вице-премьерами 25 января. Михаил Мишустин отметил, что предстоящая работа требует слаженных и скоординированных действий всех уровней власти, участия общественных организаций и, конечно, родителей. «Эти вопросы касаются наших детей, а значит – того, как будет развиваться страна», – подчеркнул глава Правительства.
Период с 2018 по 2027 год был объявлен Десятилетием детства по инициативе Президента России Владимира Путина. Проводимые мероприятия направлены на совершенствование государственной политики в сфере защиты детей.
Работа Правительства:
- Семейная политика. Защита детства и воспитание
Министерства и ведомства, органы при правительстве:
- Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)
В России сократилось число детей-сирот в детских домах
Февраль
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Противоречие между гарантированными государством мерами по социальной поддержке сирот и их фактическим исполнением формирует комплекс проблем как для самих сирот, так и для общества в целом, угрожающий социальным бедствием. В этой связи начинается активный научный поиск ответов на вопросы об источниках этого бедствия, определяются основные индикаторы явления и возможные пути его решения.
Данная проблема попадает в поле зрения ученых многих отраслей социальных и гуманитарных наук (социологов, психологов, юристов, экономистов), практических работников. Экономисты разрабатывают способы эффективного распределения материальных благ среди сирот. Психологи изучают их поведение в условиях родительской депривации, закономерности их психоэмоциального развития и т.д.
Педагоги обосновывают методы и принципы работы с сиротами в образовательной сфере, позволяющие подготовить эту категорию несовершеннолетних к самостоятельной жизни, социальной адаптации. Юристы исследуют законодательные противоречия в отношении социальной защиты сирот, раскрывают сущность социальных гарантий и пр. Социологи анализируют процесс социализации сирот, их роль и место в структуре общественных отношений и много другое.
В то же время все натыкаются на одну и ту же проблему – отсутствие точных данных: о количестве сирот, балансе сиротства (сколько сирот было в начале года и сколько в конце, куда попали те, кто перестал числиться сиротой), их распределению по регионам (и более детально – городам, селам и пр), возрастном составе, причинах получения статуса сироты и пр.
Корреляции сиротства с доходами населения не обнаружено. Во многих бедных регионах число сирот оказалось в разы меньше, чем в богатых
28 декабря 2012 года вышел указ президента о государственной поддержке сирот. Он, в частности, предполагает статистический мониторинг этого социального явления. Общие данные собирает Росстат, но, по словам самого главы Росстата Александра Суринова, разобраться в них очень трудно. «Эта статистика пока не очень внятная. Для начала нужно определиться, кого считать сиротой. Вроде бы понятно, что сироты – это дети, которые остались без родителей. А, например, усыновленных детей можно называть сиротами или нет? Поскольку нет четкого определения, цифры, которые есть сейчас, могут быть завышены или, наоборот, занижены. Многие министерства ведут статистику, но каждое делает это, исходя из собственных целей и задач, из того, за что они отвечают. Минобр – за образование, Минздрав – за здоровье, МВД – за то, чтобы ребята на улицах не болтались», – объяснял в начале года глава cтатведомства.
Невнятная статистика сводит на нет заботу о сиротах. Так, например, имеются факты, когда в детских домах плохо ведется документация на сирот, вследствие чего они потом могут не получить льготы на жилье, что усиливает социальную дезадаптацию выпускников в постинтернатной период, которая сопровождается отсутствием у многих из них знаний своих прав, в том числе и тех льгот, которые государство им предоставляет при выборе жизненного пути.
По последним подсчетам Росстата, сирот в России около 720 тысяч, однако в эти данные входят еще и подростки старше 18 лет, о которых продолжает заботиться государство, что делает подсчеты количества непосредственно несовершеннолетних детей крайне затруднительными.
Стажер-исследователь научно-учебной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа НИУ ВШЭ Сергей Виньков попытался выявить региональную дифференциацию численности сирот в России, определить, в каких регионах сирот больше, а в каких меньше, и какие факторы влияют на увеличение и уменьшение числа сирот.
Он провел кластерный анализ 83 регионов на основе данных Росстата. Для каждого региона было подробно изучено воздействие 26 переменных, которые гипотетически могут оказывать влияние на динамику сирот. Это данные о самом регионе (численность и плотность населения, вероисповедание, степень урбанизации), количество сирот на 100 тысяч жителей, число детских домов, число больных туберкулезом (показатель социального благополучия или неблагополучия), средний подушевой доход, процент бедных, стоимость жилья, количество ветхого жилья, наркология и психиатрия, преступность и пр.
Промежуточный анализ дал возможность выявить 5 наиболее значимых факторов и 6 региональных кластеров. Наиболее значимыми факторами оказались: число сирот в регионе, число детских домов, число больных туберкулезом, жилищная ситуация, число инвалидов. Как отмечает Сергей Виньков, корреляции сиротства с доходами населения он к своему удивлению не обнаружил. Во многих бедных регионах число сирот оказалось в разы меньше, чем в богатых.
Шестью кластеров, выявленных исследованием: регионы с исламской культурой (Карачаево-Черкессия, Дагестван, Ингушетия, Чечня и пр.), Восток страны (Хабаровский край, Бурятия, Кемерово и пр.), Север Европейской части России (Вологодская и Ярославская области, Карелия и пр.), Центральная часть (Москва, Санкт-Петербург, Белгород…), Урал–Западная Сибирь–Центр России с уклоном на Запад (включая Калининград).
В выделенном Виньковым так называемом «исламском» кластере сирот и детских домов оказалось меньше всего. И это при том, что во входящих в него регионах детей-инвалидов проживает больше, чем в других местах (137% от среднего показателя).
Следующим по значимости после культуры и религии фактором стал фактор количества детских домов. Чем больше детских домов в регионе, тем больше там детей-сирот. Так обстоят дела в третьем кластере – на Севере Европейской части России. «Это объясняется тем, что директора детских домов специально просят органы опеки и суды увеличивать число сирот для полного заполнения детских учреждений. Это выгодно их руководству, поскольку, таким образом, они увеличивают запрос на финансирование, – объясняет Виньков. – А поскольку четких критериев изъятия детей не существует, «сделать план» оказывается легко. Обвинить в ненадлежащем поведении и ненадлежащих условиях воспитания детей можно многих. При этом надо учесть, что вопрос сиротства отдан на откуп регионам».
Другими факторами, оказывающими значимое влияние на число сирот в регионах оказался фактор социального благополучия (выраженный в количестве больных туберкулезом) и фактор жилья. Наличие нормального жилищного фонда снижает количество детей-сирот. Фактор туберкулеза сказался на втором кластере – Дальнем Востоке – где высокий уровень больных туберкулезом коррелирует с большим количеством сирот.
Комментирует заместитель директора Института Демографии НИУ ВШЭ Сергей Захаров:
Самое сложное в изучении проблемы сиротства в России – отсутствие корректной статистики и расчетов. Пока еще никому в стране не удавалось построить баланс сиротства (сколько сирот было на начало года, сколько осталось в конце года и куда выбыло). Важный вопрос (также пока остающийся без ответа) – возрастной состав сирот. Прямые данные по возрастам закрыты, в Росстате их нет, они есть лишь в самих детских домах и в местных администрациях. Но без этих данных невозможно рассчитать человеко-годы пребывания в детдомах.
Очень важно понять численность и судьбу 15-летних детей, поскольку малышей обычно бывает мало и их забирают в приемные семьи, а подростки часто так и остаются сиротами до 18 и 24 лет, когда государство перестает о них заботиться. То, что сейчас, судя по всему, 15-летних сирот меньше чем обычно – не следствие социальной политики, а отголосок низкой рождаемости.
Действительно, детдома задают определенный план органам опеки изымать детей из семьи. При этом нет взаимосвязи между регионами. То есть, сироту из одного региона не отправят в другой из-за того, что там есть свободное место в детском доме, а у него на родине нет.
При этом уровень поддерживающих услуг на местах, предлагаемый приемным семьям, оставляет желать лучшего. Это, кроме прочего, подтверждается числом детей, которые за минувший год по разным причинам досрочно покинули приемные семьи: 26 детей были возвращены в детские интернатные учреждения, 248 — переведены в другие замещающие семьи, еще 15 детей были временно помещены в детские социальные приюты при социально-педагогических центрах.
Если говорить об антирекордах минувшего года, то больше всего они характеризуют сферу усыновления детей. Мы давно привыкли, что в стране ежегодно не менее 500 детей обретают семью путем усыновления, причем семью на родине.
Голикова рассказала, сколько детей-сирот проживает в России
— Приоритетным направлением деятельности государственных органов и иных организаций является профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства. В Минске наблюдается положительная динамика: снижается социальное сиротство и уменьшается число детей-отказников, — отметила И. Старовойтова.
В Минске снижается количество сирот и детей, от которых отказались родители. Такую положительную динамику обозначила в своем выступлении на августовском педагогическом форуме первый заместитель министра образования Беларуси Ирина Старовойтова, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Для оценки динамики развития приемных детей в замещающих семьях в 2021 году проведены мониторинги адаптации детей в новых для них семьях (510 подопечных детей, воспитывающихся в 332 замещающих семьях), по результатам которых замещающим родителям даны необходимые рекомендации, при необходимости оказана соответствующая помощь.
В РФ действует система под названием банк данных детей сирот. Сюда заносятся сведения о несовершеннолетних лицах, оставшихся без родителей или их попечения. Статистика детей сирот за 2021 год демонстрирует сокращение их количества в БД. В марте их было 56 994 человек.
В целях развития семейного устройства детей-сирот, профилактики «вторичных отказов» от детей осуществлялась подготовка кандидатов в усыновители (удочерители), опекуны (попечители) и приемные родители к принятию на воспитание в свои семьи детей-сирот, комплексное сопровождение семей, принявших на воспитание детей.
В последние годы в Республике Карелия наблюдается положительная тенденция сокращения общего числа детей-сирот и сохранения высокой доли детей-сирот, воспитывающихся в семьях, сообщает пресс-служба правительства.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО. Эту информацию изданию подтвердили сразу несколько источников в руководстве Госдумы и администрации президента. В 2021 году с 87,3% до 89,02% увеличилась доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, от общего числа детей-сирот в регионе.
Григорий родился в апреле 2021 года, Виктория – в мае 2021 года, Ангелина – в апреле 2021 года, а Глеб – в январе 2021 года. Спортивный Гриша увлекается командными играми: мальчик обожает футбол и волейбол, шахматы и теннис.
Украина занимает 186 место в мире по рождаемости и 13 место в мире по показателю вымирания нации. Численность детского населения в стране с 1991 года сократилась почти вдвое — до 7,6 млн. Почти 106 тысяч детей, или 1,5% детского населения страны живут и воспитываются в интернатных учреждениях.
Следует сказать, что правовая база, регламентирующая деятельность по защите детей-сирот в Республике Беларусь, является достаточно разработанной. Ее составляют ряд законов, постановлений и других нормативных актов:
Закон Республики Беларусь «О правах ребенка»
Закон Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь»
Закон Республики Беларусь «О гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Кодекс Республики Беларусь о браке и семье
Декрет Президента Республики Беларусь №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»
Положение о порядке организации работы по установлению опеки (попечительства) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Положение о приемных родителях и др.
Число детей-сирот сократилось до 42 тысяч, сообщила Голикова
Из них 2423 девочки и 2527 мальчики.
- Около 50% детей рожденных в России, имеют психологические отклонения.
- По статистике 35% детей в России рождаются с врожденными заболеваниями.
- 12% детей в России рождаются не доношенными.
- Число детей инвалидов в стране составляет более 500 000 (2%).
- По статистике в России ежегодно происходит 63 миллиона случаев заболевания детей, от гриппа и простуды до переломов и ожогов в том числе и серьезные болезни.
В соответствии с пунктом 3 и подпунктом 3 пункта 3.1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства;
форму заявления о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации в 3-месячный срок со дня официального опубликования настоящего постановления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Пункты 21, 22 и 39 Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 сентября 2019 г.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее соответственно — список, дети-сироты, лица из числа детей-сирот, лица, которые достигли возраста 23 лет), примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении, об отказе во включении в список, сроки включения в список, а также порядок исключения детей-сирот и лиц из числа детей-сирот из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.
2. Формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган) либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации (далее — орган местного самоуправления).
Прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом либо органом местного самоуправления. В порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, прием заявления о включении в список может осуществляться подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления организацией (далее — уполномоченная организация).
Список, сформированный органом местного самоуправления, в порядке и в срок, которые установлены законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не реже одного раза в полгода направляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган, который формирует сводный список по субъекту Российской Федерации.
3. В список включаются:
дети-сироты, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится такое жилое помещение, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации;
лица из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также лица из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится такое жилое помещение, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации.
Лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 г. или после 1 января 2013 г. имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.
Утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей без попечения родителей, которые должны быть обеспечены жильем.
Список формируется в регионе, где живут указанные лица. Это делает уполномоченный орган власти региона либо орган местного самоуправления, которому переданы такие полномочия.
Заявление о включении в список подают законные представители (в случае их бездействия — органы опеки и попечительства), а также сами дети, достигшие полной дееспособности. Приведены форма заявления и примерный перечень прилагаемых документов. Решение по заявлению принимается в течение 60 дней.
Урегулирована корректировка списков при смене места жительства.
С 1 сентября 2019 г. списки должны дублироваться в ЕГИС социального обеспечения.
Ну и зачем? Зарабатываю я достаточно, к тому же есть родители, которые готовы помогать.
Тем более отношение к одиноким мамам сегодня не такое, как в советское время, когда они были чуть ли не изгоями, — рассуждает Света.
— Коллеги, конечно, за моей спиной шушукаются, им ужасно интересно, кто отец ребенка и что будет дальше.«Я начну, наверное, с общей статистики, с каким полем все-таки мы имеем дело.
Передача Персональных данных третьим лицам может быть осуществлена исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Персональные данные будут обрабатываться Фондом до достижения цели обработки, указанной выше, а после будут обезличены или уничтожены, как того требует применимое законодательство Российской Федерации.
Рекомендуем прочесть: Больничный лист законодательство 2020
Дети-сироты – стало ли их меньше и про что молчит статистика
- 24 480 детей инвалидов рождается каждый день в мире.
- Каждый день в России в среднем рождается примерно 4950 детей. Из них 2423 девочки и 2527 мальчики.
- Около 50% детей рожденных в России, имеют психологические отклонения.
- По статистике 35% детей в России рождаются с врожденными заболеваниями.
- 12% детей в России рождаются не доношенными.
- Число детей инвалидов в стране составляет более 500 000 (2%).
- По статистике в России ежегодно происходит 63 миллиона случаев заболевания детей, от гриппа и простуды до переломов и ожогов в том числе и серьезные болезни.
Это постепенный путь к тому, чтобы тоньше настраивались государственные инструменты помощи детям и семьям.
Потому что сегодня это заслуга большого количества приемных семей, которые в последние годы начали брать детей, и отдельных регионов, которые начали устраивать у себя некоторую систему профилактики.
Обратитесь в орган опеки — пусть направят Вас на бесплатную консультацию к юристам в одном из центров помощи детям-сиротам. Сейчас в каждом регионе действует федеральная программа бесплатной юридической помощи, в том числе детям, оставшимся без родительского попечения, лицам из их числа.
- предоставления жилого помещения в собственность или по договору социального найма;
- утраты основания предоставления благоустроенного жилого помещения;
- включения в список в другом субъекте РФ в связи с переездом;
- прекращения гражданства;
- смерти или объявления умершим.
- о браке;
- паспорт гражданина РФ (отксерокопировать также страничку с пропиской);
- документ, подтверждающий статус сироты или ребенка, лишенного родительского попечения;
- справка о составе семьи (оригинал);
- справку с места трудоустройства или прохождения обучения (органов занятости, если человек стоит там на учете).
- документальное подтверждение отсутствия жилья в собственности;
- о рождении детей;
- свидетельства (при наличии):
- о браке;
- о рождении детей;
И деятельность органов и учреждений системы профилактики, которые выявляют семейное неблагополучие на ранней стадии, устройство наших детей в семьи, улучшение их жизни в организациях напрямую связаны с интересами национальной стратегии действовать в интересах детей и в плане мероприятий, которые мы проводим в рамках десятилетия «Детство» и национального проекта «Образование».
Также в стране насчитывается около тысяч приемных родителей и усыновителей, примерно столько же — кровных опекунов. Еще наметилась новая тенденция — часто в семьи берут детей-инвалидов. Как правило, это родители, у которых уже есть особенный ребенок.
Новости Ушел из жизни летний шеф-редактор программы «Пусть говорят» Машинист подвез клиента BlaBlaCar в кабине поезда Чемезов заявил, что ОАК потребуется докапитализация в млрд рублей Десант морпехов с корабля «Александр Отраковский» попал на видео Вышел трейлер сериала «Екатерина Великая» с Хелен Миррен Ростех и Минсельхоз к концу года запустят маркировку молочной продукции Юрист Януковича сообщил об исчезновении генпрокурора Украины Луценко Пловец Олег Костин выиграл серебро чемпионата мира в Кванджу Жителя Башкирии обвинили в убийстве многодетной матери из-за алиментов : На Камчатке медведь проломил забор и прорвался в аэропорт Инструктору лагеря дайверов в Заполярье предъявили обвинение В Калининграде возбудили дело против стрелка по собакам Комитет одобрил законопроект о корректировке НДС Депутат парламента Коми найден мертвым Мэр Саратова велел уволить воспитателей детсада, откуда сбежали дети У берегов Франции нашли подлодку, затонувшую более полувека назад Во Франции нашли затонувшую полвека назад подлодку Петербуржцы собрали собакомобиль из фильма «Тупой и еще тупее» В Крыму работу лагеря приостановили из-за отравления детей В Дагестане грузовик снес мост и оставил без сообщения четыре села Max Mara вспоминает исторические принты В регионах.
Число детей-сирот в России за 10 лет сократилось более чем втрое: со 187 тысяч до 51,8 тысячи.
По информации федерального банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, сейчас в стране насчитывается 51,8 тысячи детей, не устроенных в семью.
Только за последний год их количество уменьшилось на 4,2%, об этом «Известиям» рассказал руководитель портала «Усыновите.ру» Армен Попов.
Челябинская область считается благополучной с точки зрения уровня рождаемости, а потому дополнительных мер поддержки, призванных стимулировать рождаемость, здесь не предусмотрено. Пособия на ребенка в Челябинской области выплачиваются в основном малоимущим и многодетным семьям.
С 2018 года в рамках проекта «Десятилетие детства» правительство проводит реформу процесса усыновления. С одной стороны, она направлена на упрощение процедуры, с другой – на защиту прав сирот, попавших в приемные семьи. Так 6 января 2018 года был сокращен список документов, необходимых для подачи в органы опеки при усыновлении, и в 2020-2021 годах в него входят:
- паспорт и краткая автобиография;
- копия свидетельства о браке при наличии;
- информация о доходах и характеристика с места работы;
- подтверждение соответствия жилья санитарным и техническим нормам;
- справка о состоянии здоровья по форме №542.
Из списка были исключены справки о наличии судимости, информация с лицевых счетов жилища, ПФР. Эти данные все же потребуются, но органы опеки и попечительства их получат через межведомственную связь.
Медицинская справка имеет срок годности – 3 месяца. Лучше всего оформлять ее в последнюю очередь.