Федеральный закон от 6 апреля 2021 г 68-фз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный закон от 6 апреля 2021 г 68-фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Зарплаты чиновников, судей и военных не будут индексировать в 2015 году

Принят Государственной Думой 27 марта 2015 года

Одобрен Советом Федерации 1 апреля 2015 года

Статья 1

Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 68-ФЗ


Часть 8 статьи 13 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст.1815; 2013, N 48, ст.6165; 2014, N 52, ст.7540; 2015, N 29, ст.4367; 2018, N 24, ст.3407) изложить в следующей редакции:

«8. Государственная регистрация лекарственных препаратов, которые предназначены для применения в условиях военных действий, чрезвычайных ситуаций, предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики и лечения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, заболеваний и поражений, полученных в результате воздействия неблагоприятных химических, биологических, радиационных факторов, и которые разработаны в том числе по заданию федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области обороны страны и безопасности государства, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.».


Внести в статью 15 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.3881; 2012, N 31, ст.4319, 4320) следующие изменения:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

1) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от четырех до десяти лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска):

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем десять лет;

3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем пять лет:

а) легковые такси;

б) автобусы;

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

г) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

д) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

е) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

4) каждые шесть месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 3 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем пять лет;

«Режимное» государсто и его «режимные» субъекты


В статье 2 Федерального закона от 2 декабря 2019 года N 425-ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 49, ст.6984) слова «1 июля 2020 года» заменить словами «1 января 2021 года».


Внести в статью 7 Федерального закона от 27 февраля 2020 года N 27-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 9, ст.1119) следующие изменения:

1) в части 1 слова «30 июня» заменить словами «31 декабря»;

2) в части 2 слова «1 июля 2020» заменить словами «1 января 2021».

1. Установить, что Правительство Российской Федерации в 2020 и 2021 годах вправе принимать решения, предусматривающие:
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 509-ФЗ.

1) особенности организации и осуществления видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», включая особенности осуществления видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 3_1 и 4 статьи 1 указанного Федерального закона, в том числе в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок и иных мероприятий по контролю, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения проверок с органами прокуратуры, оснований завершения (отмены) проверок, приостановления проведения проверок, возможностей проведения мероприятий по контролю с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудиосвязи или видеосвязи, проверок при осуществлении лицензионного контроля, предусмотренного Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», вдов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 8 июня 2020 года N 166-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 509-ФЗ.

применения норм ФЗ-68 от 21.12.1994 г. и ФЗ-52 от 30.03.1999 г., в части установления ограничительных мер на территориях субъектов РФ при установлении режимов: повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или угрозы её возникновения, а также порядка действий граждан при введении таких мер


1. В соответствии с подпунктом м) п. 1. статьи 11 ФЗ-68 от 21.12.1994 г. для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на уровне решений Правительства РФ и (или) органов власти субъектов РФ может быть введён режим повышенной готовности, при котором, власти на местах обязаны принимать меры для предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации, путём приведения органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в указанное состояние повышенной готовности, то есть в состояние готовности предупредить возникновение ЧС.

2. В соответствии с ФЗ-68 от 21.12.1994 г. в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации и (или) принятия органами власти субъектов РФ соответствующего решения о том, что возникшая ситуация является чрезвычайной, на территории данного субъекта может быть введён режим «чрезвычайной ситуации или угрозы её возникновения».

То есть в этом случае органы власти субъекта РФ обязаны установить, имеется ли в том или ином субъекте РФ угроза возникновения ЧС, издав соответствующий нормативный правовой акт, либо издать нормативный правовой акт о том, что возникшая ситуация является чрезвычайной ситуацией.

Получается, что исходя из буквального прочтения и понимания указанных норм ФЗ-68 от 21.12.1994 г., можно утверждать о праве Правительства РФ и (или) органов власти субъектов РФ ввести один из следующих режимов, а именно:

-либо режим «повышенной готовности» для предупреждения возникновения ЧС;

-либо режим «ЧС» – если, в соответствии с действующим законодательством РФ, ситуация будет признана чрезвычайной;

-либо режим «угрозы возникновения ЧС», если будет установлено, что имеется угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

О том, что на территории Санкт-Петербурга вводится тот или иной из указанных режимов, Правительство города обязано вынести соответствующее постановление.

3. Следует обратить внимание на то, что ни о каком режиме «самоизоляции» ни в ФЗ № 68 от 21.12.1994 г., ни в ФЗ-52 от 30.03.1999 г. не упоминается.


4. Правительство РФ само не принимало решений ни о введении на территории Санкт-Петербурга режима «повышенной готовности», ни о введении режима «чрезвычайной ситуации», ни о ведении режима «угрозы возникновения чрезвычайной ситуации», которые могут быть приняты в соответствии с подпунктом а.1) ст. 10 ФЗ № 68 от 21.12.1994 г., предоставив такое право Правительству Санкт-Петербурга.

5. Поэтому, на основании подпункта м) п. 1. ст. 11 ФЗ № 68 от 21.12.1994 г., в соответствии с п. 1. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 г. № 121 для организации мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайной ситуации на территории Санкт-Петербурга был введён режим «повышенной готовности» именно для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и установлены правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями.

6. При этом Правительство Санкт-Петербурга не принимало решения, которое может быть принято в соответствии с подпунктом м) п. 1. ст. 11 ФЗ № 68 от 21.12.1994 г. о том, что возникшая ситуация с COVID-19 есть чрезвычайная ситуация и (или) есть угроза её возникновения.


7. В соответствии с подпунктом д) п. 10. ст. 4.1. ФЗ № 68 от 21.12.1994 г., если в Санкт-Петербурге введён лишь режим «повышенной готовности», то устанавливаемые правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, не должны ограничивать права и свободы человека и гражданина.


8. То есть, если в РФ или в её субъекте не введён режим «чрезвычайной ситуации» или режим «угрозы возникновения чрезвычайной ситуации», то введение режима «повышенной готовности» не является основанием для издания региональных законодательных и нормативных правовых актов, ограничивающих права и свободы граждан, которые гарантированы Конституцией РФ и, соответственно, не должно являться основанием для привлечения граждан к административной ответственности за якобы несоблюдение правил поведения при режиме «повышенной готовности».

9. При этом надо помнить, что Конституция РФ имеет прямое действие, и ограничение прав и свобод граждан, указанных в Конституции РФ, допускается лишь при определённых условиях, устанавливаемых Федеральными законами, о чём указано в самом тексте Конституции РФ.

10. Однако органы исполнительной власти в субъектах РФ принимают решения и издают нормативные правовые акты, противоречащие действующему законодательству РФ и Конституции РФ.

В субъектах РФ необоснованно устанавливаются некие не существующие «режимы» под названием «самоизоляция», вместо того, чтобы установить одно из правил, как изоляция граждан, но которое может быть установлено лишь при введении карантина на территории данного субъекта РФ.

11. В соответствии со статьёй 6 ФЗ-52 от 30.03.1999 г. органы исполнительной власти в субъектах вправе принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты субъекта РФ и контролировать их исполнение, в том числе вводить и отменять на территории субъекта РФ ограничительные мероприятия (карантин) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.


  • 28.01.2021 г. Работодатели получат льготы за оплату курортов сотрудникам

    Предприятиям, которые оплачивают своим сотрудникам и членам их семей отдых на курортах, предоставят налоговые льготы. Правительственный закон на эту тему принят на пленарном заседании Госдумы.

  • 28.01.2021 г. Пандемия показала, что российское общество готово помогать тем, кому трудно

    Период пандемии, став «годом испытания», выявил неожиданную готовность российского общества помогать.

  • 28.01.2021 г. Для назначения пенсий по инвалидности не нужны будут заявления

    Госдума приняла в первом чтении законопроект о беззаявительном порядке получения пенсий по инвалидности. Инициатива также обязывает Пенсионный фонд раз в три года информировать всех граждан (с 45 лет) о предполагаемом размере пенсии .

Сегодня в продаже:

  • Как подготовить выпускную квалификационную работу бакалаврам социальной работы. Учебное пособиеИздательство: Форум. Год: 2019. Серия: Высшее образование.

    В учебном пособии представлена общая методика подготовки и защиты выпускной квалификационной работы по направлению «Социальная работа»: определены основные ее этапы, содержатся методические рекомендации по написанию и оформлению ВКР. Учебное пособие предназначено для преподавателей и студентов-бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа»…

  • Профессиональный словарь специалиста по реабилитационной работе в социальной сфере. СправочникИздательство: Форум. Год: 2017.

    Справочное издание включает терминологию специалиста по реабилитационной работе в области семьи и детства в организациях социального обслуживания. Включает 230 основных понятий. Справочные материалы предназначены для преподавателей системы дополнительного…

(в ред. Федеральных законов от 14.12.2015 N 371-ФЗ, от 19.12.2016 N 455-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
27 марта 2015 года

Одобрен
Советом Федерации
1 апреля 2015 года

Приостановить до 1 января 2018 года действие: (в ред. Федеральных законов от 14.12.2015 N 371-ФЗ, от 19.12.2016 N 455-ФЗ)

1) части третьей статьи 5 и части четвертой статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561; 2001, N 7, ст. 610; 2004, N 18, ст. 1689; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 45, ст. 5421; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739);

2) абзаца шестого пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1792; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст. 2399; 2001, N 51, ст. 4834; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 52, ст. 6229; 2009, N 26, ст. 3124; 2012, N 53, ст. 7594; 2013, N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 11, ст. 1094; N 52, ст. 7546);

3) пункта 4 статьи 9.1 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4301-I «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 7, ст. 247; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3133; 2007, N 1, ст. 16; N 45, ст. 5421; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6414, 6429; 2010, N 50, ст. 6598);

4) части первой.1 статьи 40 Федерального закона от 8 мая 1994 года N З-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 года N 133-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 74; 1999, N 28, ст. 3466; 2005, N 19, ст. 1749; 2012, N 47, ст. 6389; 2013, N 27, ст. 3439);

5) пункта 5 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 45, ст. 5421; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2013, N 48, ст. 6165);

6) части первой статьи 4.2 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; 2009, N 30, ст. 3739; 2013, N 23, ст. 2887);

7) части семнадцатой статьи 11.1 и части 4 статьи 28.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2003, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 45, ст. 5421; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 49, ст. 7033; 2014, N 49, ст. 6928);

Федеральный закон от 1 декабря 2014 года N 396-ФЗ «О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 49, ст. 6905) признать утратившим силу.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Абзац четвертый пункта 1, абзацы двенадцатый и пятнадцатый пункта 5 статьи 1, статья 2, пункты 1 — 3 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 15 ноября 2015 года.

3. Пункты 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2014 года.

Президент Российской Федерации

Д. Медведев

Москва, Кремль

6 апреля 2011 г.

№ 68-ФЗ

Настоящий Федеральный закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее — население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее — территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации).

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее — организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

  • Разработка ПЛА, планов мероприятий, документации, связанной с готовностью предприятий к ГОЧС и пожарной безопасности

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 68-ФЗ

Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 15. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Статья 11.1. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации при организации возмещения ущерба, причиненного жилым помещениям граждан в результате чрезвычайных ситуаций

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

Номер документа: 68-ФЗ
Дата принятия: 06/04/2015
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 07/04/2015
Органы эмитенты: Парламент

Текущая редакция принята: 19/12/2016 документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О приостановлении действия положений отдельных законодательных… № 455-ФЗ от 19/12/2016
Вступила в силу с: 20/12/2016


Редакция от 14/12/2015, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О приостановлении действия положений отдельных законодательных… № 371-ФЗ от 14/12/2015
Вступила в силу с: 15/12/2015


Первоначальная редакция от 06/04/2015

Федеральный закон Российской Федерации «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»

Федеральный закон Российской Федерации «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»

Федеральный закон Российской Федерации «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений…»

Федеральный закон Российской Федерации «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении…»

Федеральный закон Российской Федерации «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

Федеральный закон Российской Федерации «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных…»

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон Российской Федерации «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Федеральный закон Российской Федерации «О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе…»

Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон «О приостановлении действия положений отдельных законодательных…»

Постановление Правительства Российской Федерации «Об установлении с 1 февраля 2016 г. размера индексации выплат, пособий и компенсаций»

Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон «О приостановлении действия положений отдельных законодательных…»

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2017 году»

Федеральный закон Российской Федерации «О полиции»

Федеральный закон Российской Федерации «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»

Федеральный закон Российской Федерации «О пособии детям военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации…»

Федеральный закон Российской Федерации «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания…»

Ссылка на Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О приостановлении действия положений отдельных законодательных…

Ссылка на Закон Российской Федерации О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС :: Размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, инд

Ссылка на Закон Российской Федерации О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС :: Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года исхо

Ссылка на Закон Российской Федерации О статусе судей в Российской Федерации :: Размеры должностных окладов судей ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральны

Ссылка на Закон Российской Федерации О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы :: 4. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года и

Федеральный закон от 6 апреля 2015 года № 68-ФЗ

Целями настоящего Федерального закона являются:

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Федеральным законом не регулируются.

Федеральным законом от 19 мая 2010 г. № 91-ФЗ в статью 4 настоящего Федерального закона внесены изменения

Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. № 206-ФЗ статья 4 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. № 206-ФЗ в статью 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ статья 23 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН



О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(с изменениями на 8 декабря 2020 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 28 октября 2002 года N 129-ФЗ (Российская газета, N 209-210, 02.11.2002);
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (Российская газета, N 188, 31.08.2004) (о порядке вступления в силу см. статью 155 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ);
Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 206-ФЗ (Российская газета, N 277, 08.12.2006).
Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ (Парламентская газета, N 214-215, 21.12.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 38 Федерального закона от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ);
Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 241-ФЗ (Российская газета, N 248, 07.11.2007);
Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ (Российская газета, N 267, 31.12.2008) (о порядке вступления в силу см. статью 49 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ);
Федеральным законом от 7 мая 2009 года N 84-ФЗ (Российская газета, N 84, 13.05.2009);
Федеральным законом от 25 ноября 2009 года N 267-ФЗ (Российская газета, N 226, 27.11.2009) (о порядке вступления в силу см. статью 15 Федерального закона от 25 ноября 2009 года N 267-ФЗ);
Федеральным законом от 19 мая 2010 года N 91-ФЗ (Российская газета, N 109, 21.05.2010);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 223-ФЗ (Российская газета, N 168, 30.07.2010) (вступил в силу с 1 января 2011 года);
Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 412-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2010);

Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
(Часть в редакции, введенной в действие с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения (часть в редакции, введенной в действие с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов (часть в редакции, введенной в действие с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ.

Зона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей — это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения (часть дополнительно включена с 19 декабря 2006 года Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 206-ФЗ).

Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
(Часть дополнительно включена с 14 апреля 2012 года Федеральным законом от 1 апреля 2012 года N 23-ФЗ)


Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (статья в редакции, введенной в действие с 24 мая 2009 года Федеральным законом от 7 мая 2009 года N 84-ФЗ; дополнена с 1 июня 2010 года Федеральным законом от 19 мая 2010 года N 91-ФЗ.

Целями настоящего Федерального закона являются:

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями (абзац дополнительно включен с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ).

Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Федеральным законом не регулируются.

1. Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в себя координационные органы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

а) на федеральном и межрегиональном уровнях — Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций Правительство Российской Федерации вправе принять решение об осуществлении им полномочий координационного органа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
(Подпункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ.

б) на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) — комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации;

в) на муниципальном уровне — комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;

г) на объектовом уровне — комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2019 года Федеральным законом от 3 июля 2019 года N 159-ФЗ.

2_1. Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляет руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций возглавляют руководители федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций или их заместители. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации возглавляют высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.
(Пункт дополнительно включен с 31 декабря 2019 года Федеральным законом от 3 июля 2019 года N 159-ФЗ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них (часть дополнена с 19 декабря 2006 года Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 206-ФЗ.

Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Президент Российской Федерации:

а) определяет в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б) вносит на рассмотрение Совета Безопасности Российской Федерации и принимает с учетом его предложений решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам преодоления их последствий;

в) вводит при чрезвычайных ситуациях в соответствии со статьями 56 и 88 Конституции Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение;

г) принимает решение о привлечении при необходимости к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

С 1 февраля размер ряда социальных пособий увеличится на 4,9%. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Речь в том числе идёт о выплатах, которые получают инвалиды, ветераны, чернобыльцы, герои России, а также граждане, пострадавшие на производстве. Индексация коснётся и некоторых пособий, которые положены семьям с детьми. В числе таких выплат – единовременное пособие при рождении ребёнка, ежемесячное пособие по уходу за ребёнком, единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при передаче ребёнка на воспитание в семью.

С 2018 года в России был установлен единый порядок индексации социальных выплат – один раз в год с 1 февраля, исходя из фактического индекса потребительских цен за предыдущий год.

Работа Правительства:

  • Социальная поддержка отдельных категорий граждан

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России)
  • страница1

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Федеральный закон от 06.04.2011 N 68-ФЗ

  • право на информацию о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны;
  • право на обращение в органы власти по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Население всегда имеет доступ к получению информации о возможном возникновении чрезвычайной ситуации, о тех последствиях, к которым эта ситуация приведет, соответственно каждый может решить, как действовать, чтобы избежать этих последствий.

Жители нашей страны, согласно закону 68 ФЗ, всегда могут получить информацию о радиационной или химической, биологической либо пожарной безопасности. Нам гарантирована законом 68 ФЗ информация о действиях, которые предпринимают местные органы власти и соответствующие службы для того, чтобы наша безопасность была обеспечена. Все учения подразделений МЧС по ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций проходят гласно и открыто с привлечением общественности.

Закон 68 РФ о защите населения

ГК РФ — Гражданский кодекс Российской Федерации;

КоАП РФ — Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

АСФ — аварийно-спасательное формирование;

ВТЭК — врачебно-трудовая экспертная комиссия;

ГИБДД — Государственная инспекция безопасности дорожного движения;

ДПС — Дорожно-постовая служба;

ГУВД — Главное управление внутренних дел;

МЧС России — Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

ОАСФ — общественные аварийно-спасательные формирования;

План ЛРН — план ликвидации разливов нефти;

РСЧС — Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

УВД — Управление внутренних дел;

ЧС — чрезвычайная ситуация;

гл. — глава;

п., п. п. — пункт, пункты;

подп. — подпункт, подпункты;

см. — смотри;

ст., ст. ст. — статья, статьи;

т.д. — так далее;

т.п. — тому подобное.

21 декабря 1994 года N 68-ФЗ

– – –

Комментарий к преамбуле В настоящее время кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту государства. Размер материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ежегодно превышает сотни миллионов рублей.

Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.

По-прежнему достаточно серьезную угрозу для населения и объектов экономики представляют сейсмические опасности. На сейсмоопасных территориях находится большое количество производственных объектов и жилых зданий, имеющих дефицит сейсмостойкости, и проживает довольно большая часть населения Российской Федерации.

Ежегодно случаются высокие паводки при половодьях. Наиболее значимый ущерб возникает вследствие затопления и повреждения коммуникаций (автодорог, линий электропередачи и связи), строений и гидротехнических сооружений. Результаты оценки суммарного ущерба и риска (социального и экономического) от паводка показывают, что эти величины с каждым годом имеют устойчивую тенденцию роста. Прежде всего это связано с тем, что из-за загрязнения и обмеления русел рек возрастают уязвимость строений и, соответственно, опасность для жизни людей, проживающих в паводкоопасных районах.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 апреля 2012 г. N 23-ФЗ в статью 1 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 1. Основные понятия

Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей — это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее — уровень реагирования) — это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 19 мая 2010 г. N 91-ФЗ в статью 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 3. Цели настоящего Федерального закона

Целями настоящего Федерального закона являются:

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Федеральным законом не регулируются.

В данной статье речь пойдет о последних изменениях в области ГО и ЧС, а именно изменениях в Федеральном законе «О гражданской обороне» № 28-ФЗ. Для этого рассмотрим новый документ: ФЗ № 84 «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданской обороне» от 1 мая 2019 г. Основные изменения по Федеральному закону № 84-ФЗ

  • Замена «исполнительной» на «государственной» в преамбуле
  • Добавлены новые основные понятия ГО
  • Уточнены действия Президента при ведении ГО
  • Изменены уровни управления ГО
  • Уточнены полномочия Правительства РФ в области ГО
  • Уточнены полномочия организаций в области ГО
  • Уточнены пункты по привлекаемым силам гражданской обороны


Похожие записи:

Добавить комментарий