Квалификационное тестирование педагогических работников рк 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Квалификационное тестирование педагогических работников рк 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правила и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки

Онлайн тестирование для аттестации педагогических работников

Аттестация для педагогов теперь будет состоять из двух этапов:

  • национальное квалификационное тестирование;
  • процедура присвоения (подтверждения) квалификационной категории.

Для заместителей руководителя организаций образования предусмотрена:

  • квалификационная оценка;
  • комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.

Для руководителей организаций образования:

  • национальное квалификационное тестирование;
  • квалификационная оценка;
  • комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.

Приём заявлений на летнюю аттестацию начинается в последней декаде мая. Она будет проходить в электронном формате. Язык сдачи на выбор: казахский, русский, уйгурский, узбекский или таджикский.

Заявления педагогов принимают за 15 дней до начала тестирования, руководителей организаций образования – за 30 дней.

Педагог может сдать квалификационное тестирование один раз бесплатно. Повторные или пробные тестирования платные – 1 МРП (2 778 тенге в 2020 году). Руководители организаций образования платят за тестирование столько же.

Педагоги и руководители организаций образования, не набравшие пороговый уровень баллов, имеют право на пересдачу. Но тех, кто получит отрицательный результат, не допустят ко второму этапу аттестации.

Результат национального квалификационного тестирования действителен один год, в течение которого учителя могут подать на пересдачу и пройти во второй этап.

Общее время тестирования составит 210 минут, а по математике, физике, химии и информатике – 240 минут.

62. Руководители и заместители руководителей организаций образования (далее – аттестуемые) подают заявление в Комиссию с указанием претендуемой им квалификационной категории по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам.

63. Аттестация заместителей руководителей организаций образования (далее – аттестуемые) включает только квалификационную оценку и комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности на основании портфолио.

64. Аттестуемый при аттестации впервые на квалификационную категорию подает заявление на любую из квалификационных категорий в соответствии с квалификационными характеристиками. Далее – с соблюдением последовательности.

65. Аттестация проводится не позднее шести месяцев по истечении трех лет периода с момента принятия.

66. Аттестации подлежат все руководители и заместители руководителей организаций образования, за исключением нахождения работника в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в отпуске для работников, усыновившим (удочерившим) новорожденного ребенка (детей), а также на листе нетрудоспособности, если заболевание входит в перечень заболеваний, для которых установлен более длительный срок нетрудоспособности, утверждаемый уполномоченным государственным органом в области здравоохранения.

67. Аттестуемые, находящиеся в отпуске по уходу за детьми, аттестуются не ранее, чем через шесть месяцев после выхода на работу. Аттестация других лиц, указанных в настоящем пункте, определяется графиком аттестации по выходу данных лиц на работу.

68. Аттестация заместителей руководителей организаций образования осуществляется с учетом профессиональных умений и достижений аттестуемого, представленных в портфолио.

69. Подготовка к проведению аттестации руководителей организаций образования организуется ответственными исполнителями в организациях образования, кадровой службой аттестующего органа и включает следующие мероприятия:

1) подготовку необходимых документов на руководителей (далее – аттестуемый), включающих служебную характеристику, справку о прохождении национального квалификационного тестирования, аналитический отчет по показателям эффективности работы;

2) утверждение графиков проведения аттестации.

70. Кадровая служба аттестующего органа ежегодно до 20 декабря определяет список аттестуемых, подлежащих аттестации в следующем году.

71. Руководитель аттестующего органа по представлению кадровой службы органа издает ежегодно приказ не позднее 25 декабря, которым утверждается список аттестуемых, график проведения аттестации и состав Комиссии.

72. Кадровая служба аттестующего органа ежегодно не позднее 30 декабря письменно уведомляют аттестуемых о сроках проведения аттестации.

73. Служебная характеристика на аттестуемых оформляется попечительским советом и кадровой службой аттестующего органа. Служебная характеристика содержит обоснованную, объективную оценку профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности аттестуемого.

74. На аттестуемого кадровой службой аттестующего органа оформляется аттестационный лист по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам.

75. Кадровая служба аттестующего органа при приеме документов на аттестацию проводит квалификационную оценку.

76. При условии неполного пакета документов кадровая служба аттестующего органа не принимает документы и предоставляет аттестуемым мотивированный отказ.

77. Кадровая служба аттестующего органа направляет собранные аттестационные материалы в Комиссию.

78. Квалификационная категория «заместитель руководителя организации образования», «руководитель организации образования» присваивается автоматически при назначении на должность.

79. Аттестуемый претендует на квалификационную категорию «заместитель руководителя третьей квалификационной категории» при наличии педагогического или иного профессионального образования по соответствующему профилю либо прохождения педагогической переподготовки.

При этом:

обеспечивается выполнение не менее трех нижеследующих показателей:

результативность использования различных видов внутришкольного контроля (контроля качества) в соответствии с целями и задачами организации образования;

соответствие анализа урока/занятия (журнал (листы) наблюдения на уроке/занятии) программам наблюдения на уроке/занятии;

результативность использования уровневых дескрипторов с учетом квалификационных категорий педагогов, особенностей обучающихся для осуществления внутришкольного контроля (контроля качества);

обобщение и распространение опыта работы по курируемому направлению на районном/городском уровне.

Я, _________________________________________________________________,
(Ф.И.О. (при наличии) педагога)
ИИН ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
(должность, место работы)
прошу допустить меня на участие в национальном
квалификационном тестировании в 20___ году на аттестацию ________.
В настоящее время имею квалификационную категорию ________, действительную
до ____(день) ___ (месяц) ______ года.
Основанием считаю следующие результаты работы:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование:

Наименование
учебного заведения

Период обучения

Специальность (квалификация), указанная в дипломе об образовании или документе о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности

Стаж работы:

Общий

По специальности (квалификации), указанной в дипломе об образовании или документе о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности

Педагогический

Руководителем (заместителем руководителя) организации образования

Награды, звания, ученая (академическая) степень, ученое звание с указанием года получения (присвоения)
___________________________________________________________________
Язык сдачи тестирования (нужное подчеркнуть): казахский/русский

Организация образования, в которой работает руководитель организации образования (нужное подчеркнуть): дошкольное, начальное, основное среднее, общее среднее, техническое и профессиональное, послесреднее, дополнительное, специальное образование.

С Правилами аттестации, Инструкцией о национальном квалификационном тестировании ознакомлен (-а).
«____» __________ 20 ___ года __________________
(подпись)

Приложение 2 к Правилам
и условиям проведения
аттестации педагогов,
занимающих должности в
организациях образования,
реализующих
общеобразовательные учебные
программы дошкольного
воспитания и обучения,
начального, основного среднего
и общего среднего образования,
образовательные программы
технического и
профессионального,
послесреднего,
дополнительного,
специализированного и
специального образования, и
иных гражданских служащих в
области образования и науки
Форма

Пункт проведения тестирования______________________________________________
__________________________________________________________________________
«______»_______________20____г. ______ч._______мин.
Настоящий акт составлен _____________________о том, что
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
педагог___________________________________________________________________,
(Ф.И.О. (при наличии)
ИКТ________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при наличии)

(аудитория №___, место №____, вариант №_______) во время тестирования нарушил правила поведения в аудитории):
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________,
факт нарушения.
На основании данного факта изъят материал, руководитель организации образования удален из аудитории, результаты тестирования аннулированы.
с актом ознакомлен: ______________________________________
(Ф.И.О. (при наличии) подпись педагога)
Дежурный по аудитории _____________________________
(Ф.И.О. (при наличии) подпись)
Ответственный за проведение тестирования ____________________________
(Ф.И.О. (при наличии) подпись)
Председатель Комиссии _______________________________
(Ф.И.О. (при наличии) подпись)
Дата:________
Место печати

Приложение 4 к Правилам
и условиям проведения
аттестации педагогов,
занимающих должности в
организациях образования,
реализующих
общеобразовательные учебные
программы дошкольного
воспитания и обучения,
начального, основного среднего
и общего среднего образования,
образовательные программы
технического и
профессионального,
послесреднего,
дополнительного,
специализированного и
специального образования, и
иных гражданских служащих в
области образования и науки
Форма

Пункт проведения тестирования
___________________________________________________________________
«______»_______________20____г. ______ч._______мин.
Настоящий акт составлено том, что
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при наличии)
выявлен факт попытки сдачи тестирования гражданином
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________,
(Ф.И.О. (при наличии)
вместо педагога
____________________________________________________________________,
ИКТ_________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
(Ф.И.О. (при наличии)
На основании данного факта в случае входа в аудиторию изъят материал, руководитель организации образования удален из аудитории, результаты тестирования аннулированы; в случае обнаружения подставного лица при запуске в здание — не допущение до сдачи тестирования.

С актом ознакомлен: ___________________________________
(Ф.И.О. (при наличии) подпись педагога)
Дежурный по аудитории ___________________________________
(Ф.И.О. (при наличии) подпись)
Ответственный за проведение тестирования ____________________________
(Ф.И.О. (при наличии) подпись педагога)
Председатель Комиссии ___________________________________
(Ф.И.О. (при наличии) подпись педагога)
Дата:________
Место печати

Приложение 5 к Правилам
и условиям проведения
аттестации педагогов,
занимающих должности в
организациях образования,
реализующих
общеобразовательные учебные
программы дошкольного
воспитания и обучения,
начального, основного среднего
и общего среднего образования,
образовательные программы
технического и
профессионального,
послесреднего,
дополнительного,
специализированного и
специального образования, и
иных гражданских служащих в
области образования и науки
Форма

удостоверяет в том, что
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. (при наличии) педагога
участвовал(а) дд.мм.гггг г. в национальном
квалификационном тестировании в городе ___________________________
на квалификационную категорию _________________________________.

Наименование модуля

Количество тестовых заданий

Количество максимальных баллов

Количество набранных баллов

Знание законодательства

Всего

Ответственное лицо: __________________________
(Ф.И.О. (при наличии), подпись)

Приложение 6 к Правилам
и условиям проведения
аттестации педагогов,
занимающих должности в
организациях образования,
реализующих
общеобразовательные учебные
программы дошкольного
воспитания и обучения,
начального, основного среднего
и общего среднего образования,
образовательные программы
технического и
профессионального,
послесреднего,
дополнительного,
специализированного и
специального образования, и
иных гражданских служащих в
области образования и науки
Форма
Председателю аттестационной
комиссии
____________________________
(наименование организации
образования, районные
(городские) отделы, управления
образования областей, городов
республиканского значения и
столицы, уполномоченный
орган)

Я, _______________________________________________,
ИИН ______________
(Ф.И.О. (при наличии) педагога)
____________________________________________________________________
(должность, место работы)
прошу допустить на участие в процедуре присвоения (подтверждения)
квалификационной категории в 20 ___ году на квалификационную категорию
_______________, по должности (специальности) _________________________.
В настоящее время имею квалификационную категорию __________, действительную
до____(день) ____ (месяц) ______ года.
Основанием считаю следующие результаты работы:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Сообщаю о себе следующие сведения:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Образование:

Наименование
учебного
заведения

Период
обучения

Специальность (квалификация), указанная в дипломе об образовании или документе о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности

Стаж работы:

Общий

По специальности (квалификации), указанной в дипломе об образовании или документе о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности

Педагогический

В данной
Организации
образования

Награды, звания, ученая (академическая) степень, ученое звание с указанием года получения (присвоения)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Организация образования, в которой работает педагог (нужное подчеркнуть):
дошкольное, начальное, основное среднее, общее среднее, техническое и
профессиональное, послесреднее, дополнительное образование.
С Порядком проведения очередного присвоения (подтверждения) квалификационной
категории ознакомлен (-а).
«____» __________ 20 ___ года __________________
(подпись)

Приложение 7 к Правилам
и условиям проведения
аттестации педагогов,
занимающих должности в
организациях образования,
реализующих
общеобразовательные учебные
программы дошкольного
воспитания и обучения,
начального, основного среднего
и общего среднего образования,
образовательные программы
технического и
профессионального,
послесреднего,
дополнительного,
специализированного и
специального образования, и
иных гражданских служащих в
области образования и науки
форма

Стандарт государственной услуги «Прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогам организаций образования, реализующих программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования»

1

Наименование услугодателя

Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы, районов и городов областного значения, организациями дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования

2

Способы предоставления государственной услуги

1) канцелярию услугодателя;
2) некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация).

Руководствуясь пунктов 43 главы 2 Правил и условий проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования, и иных гражданских служащих в области образования и науки, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
указать наименование услугодателя или Государственной корпорации, адрес
отказывает в приеме документов для участия в процедуре присвоения
(подтверждения) квалификационных категорий педагогам
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
указать Ф. И. О. (при наличии) услугополучателя
в __________________________________________________________________
указать наименование организации образования
в связи с __________________________________________________________,
а именно /указать наименование отсутствующих или несоответствующих
документов/:
1) _________________________________;
2) _________________________________;
3) _________________________________.
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
«____»___________20___года
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. отчество при наличии работника Государственной корпорации)
____________________________________________________________________
(подпись, контактный телефон)
Получил: ______________________________
Ф.И.О. (при наличии) услугополучателя
«____»___________20___года ______________
подпись

Приложение 10 к Правилам
и условиям проведения
аттестации педагогов,
занимающих должности
организациях образования,
реализующих
общеобразовательные учебные
программы дошкольного
воспитания и обучения,
начального, основного среднего
и общего среднего образования,
образовательные программы
технического и
профессионального,
послесреднего,
дополнительного,
специализированного и
специального образования, и
иных гражданских служащих в
области образования и науки
Форма
____________________________
Ф. И. О. (при наличии)
услугополучателя/
  1. Рабига says: 2 дня назад

    Спасибо за тесты. Хорошая помощь к подготовке на НКТ.

  2. Фархат says: 2 дня назад

    Очень хорошая помощь в подготовке к тестированию. спасибо!

    В РК изменились правила аттестации педагогов

    • Авто
    • АвтоАКБ
    • Видео
    • Виды аккумуляторов
    • Госслужба
    • ЕНТ
    • Заработок
    • Логикалық тест
    • Медтест
    • Операторы
    • Проф. тест
    • Психология
    • Разное
    • Свой бизнес
    • Справки
    • Строительство
    • Тесты НПА
    • Тесты ПДД
    • Учителю

    Инфопортал Казахстана

    Тесты для педагогических и медицинских работников. Тестирование для государственных служащих, для правоохранительных органов. Правила дорожного движения. Статьи о получении справок, ЭЦП, кредитах и работе в Казахстане.


    © 2020 egovreader.kz
    Перепечатка только при наличии активной ссылки.

    • 2009
    • 2010
    • 2011
    • 2012
    • 2013
    • 2014
    • 2015
    • 2016
    • 2017
    • 2018
    • 2019
    • 2020
    • 2021
    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
    • 27
    • 28

    Конференция является формой: Лекции .

    Материальные и идеальные – это классификация Средств обучения

    Метапознавателдьны способности позволяют учащимся самостоятельно определить степень усвоения материала примером является размышление учащегося Хорошо ли я понял это

    Метод в основе которого лежит подражание прием

    Метод многократного повторения какого – то действия для формирования устойчивого поведения упражнение

    Метод обучения – это способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся при помощи которого достигается усвоение знаний, умения и навыков, развитие познавательных процессов, личных качеств учащихся

    Метод обучения Совокупность приемов, при помощи которых преподаватель формирует у учащихся умения и навыки

    Метод обучения, при котором учитель ставит перед ученик5ами проблему, сам показывает пути ее решения раскрывая возникающие противоречия – это Проблемное изложение

    Метод опроса – это Анкетирование

    Метод педагогического воздействия , которое должно предупреждать нежелательные поступки, вызывать чувство вины перед собой и другими Наказание

    Метод педагогического воздействия, состоящий в жестком пресечении и ограничении действий ребенка могущий нанести ущерб Наказание

    Метод процесса обучения составляет Прием

    Метод работы с научными источниками является конспектирование

    Метод технологии активного обучения предполагающий собой инсценирование учебного материала драматизация

    Метод управления учебной деятельностью школьника при помощи разнообразных и повторяющихся дел где каждый выполняет определенные задания Упражнение

    Метод формирования сознания Диспут

    Метод являющийся наименее продуктивным из перечисленных в контексте запоминания полученной информации учениками чтение

    Методика Е.А.Климова, направленная для определения профессиональной направленности человека называется Дифференциально – даигностический опросник

    Методика коллективных творческих дел разработана И.П.Ивановым

    Методологическая основа процесса обучения Теория познания

    Методологические основы обучения Процессы познания

    Методология в педагогике – это Учение о принципах, методах, формах и процедурах познания

    Методом обучения является объяснение

    Методом педагогической диагностики является Тестирование

    Методы активации познавательной деятельности учащихся дискуссия, дебаты, встречи, методы контроля

    Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос Как учить?

    Методы обучения при которых источником знаний является устное или печатное слово – это Словесные методы

    Методы организации целостного педагогического процесса должны отражать организационные, функциональные и информационное единство системы

    Методы убеждения внушение, повествование, инструктаж

    Методы формирования сознания (Ю.К.Бабанский, В.А.Сластенин) беседа, диспут, пример

    Мониторинг педагогического процесса – это Отслеживание динамики его развития

    Мотив, ориентирующий деятельность на процесс является внутренним

    Мотивация деятельности педагога при заслуженном поощрении результатов его деятельности повышается

    На выбор метода воспитания влияет уровень профессиональной компетентности воспитателя

    На обеспечение единства теоретической методической подготовки учителя ориентированы проблемные семинары и практикумы

    Наблюдение за процессом усвоения знаний, умений, навыков составной частью которого является проверка контроль

    Наглядные методы обучения демонстрация

    Надежность теста зависит от Количества заданий

    Наиболее оптимальный путь развития критического мышления — стимулирование учеников к доказательствам на основе Собственного опыта

    Наказание –это метод Стимулирования деятельности и поведения

    Наказание –это Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия

    Направления работы классного руководителя Все вышеперечисленные

    Наука о воспитании –это Педагогика

    Наука о преподавании и учении как системе корректно обоснованных утверждении и гипотез касающихся явлений и закономерностей преподавания и учения способов их преобразования Дидактика

    Научно поставленный опыт воспитания или обучения в точно учитываемых условиях сопоставляемый с аналогичным опытом в других условиях или на другом контрольном объекте Эксперимент

    Научное мировоззрение – это Система норм ценностей идеалов и научных знаний личности об окружающем мире и месте человека в нем

    Научность и доступность системность и последовательность целенаправленность единства чувственного логического и практики прочность сознательность и активность – это Принципы обучения

    Не содействует развитию лидерства учителя Обучение учащихся в соответствии с установленными стандартами

    Не является структурным компонентом процесса обучения Закономерность обучения

    Независимость определения результатов обучения от личности учителя – это принцип контроля Объективность

    Но все изменилось. Министерство образования и науки РК в лице Национального центра тестирования подписало договор государственно-частного партнерства на 10 лет с ТОО «U-Future» (группа компаний, занимается проведением всевозможных тестов, курсов, в том числе языковых, подготовкой к ЕНТ и другим экзаменам).

    В его рамках «U-Future» под брендом «U-Study» теперь проводит три экзамена: Национальное квалификационное тестирование (НКТ), Внешнюю оценку уровня достижений высшего и Внешнюю оценку уровня достижений среднего образования.

    Как это происходит? Для удобства педагогов в городах республиканского значения, областных центрах открылся 21 региональный центр тестирования (РКТ). На зданиях висит вывеска – «U-Study». В каждом созданы условия для проведения экзаменов: отдельные просторные залы с персональными компьютерами, наушниками, ящики для хранения вещей. Дежурят медработники. Тестируемым предоставляют листы для записей, воду, стаканы, словом, всё, чтобы люди чувствовали себя комфортно.

    Я побывала в одном из таких центров, что находится в Алматы (всего в южной столице их три). Его генеральный директор Жанат РАХМАНИ показал просторное помещение с компьютерами. Для обеспечения прозрачности прохождения процедуры сдачи НКТ каждое рабочее место оснащено камерой видеонаблюдения. Трансляция осуществляется в ситуационный центр, что находится в Нур-Султане в центральном офисе Национального центра тестирования. Также имеются камеры общего наблюдения в аудиториях, коридоре и гардеробе.

    Всего по Казахстану – 3 120 автоматизированных посадочных мест.

    – Если в день 4 000 человек сдают тесты, из них выявляем 50 тех, кто списывает, – говорят сотрудники центра. – Некоторые начинают спорить, мол, докажите. Из столицы им сразу показывают видео, на котором видно, как учитель пытался всех обхитрить. Всё, больше вопросов не возникает. Стыдно…

    – Ответы на тесты можно купить, найти в Интернете?

    – Исключено! Задание формируется, как только тестируемый вводит свой ИИН в компьютер. Оно для каждого учителя индивидуально.

    Центры открылись на средства группы компаний «U-Future»: в оборудование, программы вложено более 3,3 миллиарда тенге. Государство на эти цели не потратило ни копейки. Интересуюсь: а как компании собираются возвращать деньги?

    – Мы зарабатываем на том, что проводим разные тестовые экзамены, предоставляем казахстанцам около 20 продуктов, – говорит генеральный директор «U-Future» Олжас КУСПЕКОВ. – Например, предлагаем психотесты на определение предрасположенности к предпринимательской деятельности, по профориентированию школьников и другие. Основное направление – коммерческие курсы подготовки к ЕНТ, языковые, продленочные. В прошлом году наши курсы подготовки к ЕНТ окончили около 6 000 учеников по всему Казахстану, из них 97 процентов поступили на грант. У нашей компании самый высокий уровень поступления на грант, потому что за плечами – 10 лет работы.

    Педагогика, методика обучения – тест для аттестации учителей

    К этим актуальным темам мы еще вернемся. А пока о грустном – результатах первого компьютерного тестирования.

    4 ноября НКТ проведен в пилотном режиме в городах Нур-Султане и Кокшетау, 12 ноября процедура была запущена по всей республике. Всего Национальное квалификационное тестирование прошли 70 тысяч педагогов. Тест состоял из 100 вопросов: 30 по педагогике, 70 – по профильному предмету. Ничего сверхъестественного, говорят разработчики. Причем эти базовые знания педагог должен был получить во время учебы в вузе.

    44 процента учителей набрали выше порогового балла, а 56 процентов провалили тест. Максимальный набранный балл – 109, в то время как средний равен 54. Рассмотрено около 28 тысяч заявлений на апелляцию.

    В рамках сдачи НКТ аттестуемые претендовали на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий: педагог-модератор, педагог-эксперт, педагог-исследователь, педагог-мастер.

    По категории «Педагог-модератор» подали заявки около 28 процентов учителей, из них прошли тестирование 12 процентов, средний набранный балл – 49, максимальный – 105.

    По категории «педагог-исследователь» подали заявки 33 процента преподавателей, из них прошли тестирование 13 процентов, средний балл – 60, максимальный – 108 баллов.

    По категории «педагог-эксперт» подали заявки 37,5 процента педагогов, из них прошли тестирование 14 процентов, средний балл – 53, максимальный – 109.

    По категории «педагог-мастер» подали заявки 2 процента, из них прошли тестирование 0,005 процента, средний балл – 61, максимальный – 106.

    Все результаты тестирования отправили участникам НКТ на электронную почту, а также они доступны им в личном кабинете на сайте uapp.kz.

    А дальше организаторы взяли результаты компьютерной проверки «U-Study» и сравнили их с результатами тестирования 2018 года, проведенного в бумажном варианте Национальным центром минобразования. И тут цифры заплясали! Давайте посмотрим картину в разрезе регионов.

    Незначительные расхождения между результатами выявлены в Алматы (компьютерный вариант прошли 52 процента учителей, бумажный – 58,9 процента).

    В Шымкенте – 44 и 52,7 процента соответственно, в Туркестанской области – 33 и 52,7 процента, Алматинской – 47 и 55,1 процента. В Кызылординской области – 43 и 62,5 процента, в Актюбинской – 40 и 64,3 процента, в ЗКО – 53 и 72,5 процента.

    Обратите внимание на расхождение в результатах тестирования в Мангистауской области: компьютерные тесты прошли только 39 процентов педагогов, а прошлогодние бумажные – 61,9 процента. В Атырауской области – 40 и 76,7 процента соответственно.

    В Нур-Султане – 47 и 73,8 процента, в Павлодарской области – 45 и 67 процентов, Акмолинской – 53 и 74,7 процента, Костанайской – 61 и 71,2 процента соответственно.

    Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: результаты прошлогоднего тестирования по всем областям, городам явно завышены.

    Кому это выгодно? Учителям, которые получают новую квалификацию (следовательно, прибавку к зарплате) и плохо знают свой предмет, а всем причастным чиновникам – есть возможность «навариться».

    – Во время проведения компьютерного тестирования нам не раз звонили начальники отделов образования, из министерства, просили помочь такому-то человеку, чтобы он прошел тест, – рассказали в центре «U-Study». – В обществе укоренилось: нет нерешаемых вопросов. Если маленький человек не может решить, значит, решит большой. Этот стереотип нужно ломать, ведь речь идет о людях, которые учат подрастающее поколение – будущее страны!

    – Когда в регионах мы проводили тестирование учителей, учеников, заметили такой фактор: один учитель, не знающий своего предмета, «воспитывает» 9 незнающих детей. Это – деградация, регрессия, – говорит Олжас Куспеков.

    Кстати, компьютерное квалификационное тестирование проводится для педагогов абсолютно бесплатно! Не нужно платить за распечатку тестовых заданий, воду, воздух и так далее.

    Парадокс: при всех явных плюсах компьютерного формата – сведение к минимуму человеческого фактора, огромная экономия бюджетных средств на оперативных расходах, возможность сразу увидеть результаты теста и подать на апелляцию (запрос в комиссию поступает анонимный, без указания ФИО тестируемого), у него появились противники. Смею предположить, всё дело – в деньгах. А суммы в этой сфере крутились немалые!

    Так, по данным Национального центра тестирования министерства образования и науки РК, при переводе бумажного формата в компьютерный уже сэкономлено более 170 миллионов тенге на распечатке, услугах полиграфии, транспортировке техзаданий и так далее.

    Понимаем, что новый формат лишил щедрой «кормушки» тех, кто привык кормиться за счет учителей. Известны примерные таксы за успешное прохождение одного теста – 50–60 тысяч тенге. Кому в карманы шли деньги, сложно проследить, да и не наша это работа. Скажем, если в день проходили тесты 1 000 человек, объем «черного рынка» мог составить около 50 миллионов тенге.

    Но иначе засевшую в мозгах коррупцию просто не победить!

    По слухам, в регионах пытаются даже отговаривать учителей от прохождения компьютерного тестирования, всячески его дискредитируют. Только зачем возвращаться обратно, в каменный век?

    Сами учителя, которые честно проходили тест, потом делились эмоциями: дескать, если его не прошел, сам виноват: после сдачи экзамена система показывает «работу над ошибками» и можно увидеть свои пробелы в знаниях! Никому и ни за что не нужно платить, если уверен в себе. «Удобно, быстро, четко», – писали отзывы педагоги.

    И вот еще информация для руководителей регионов и городов Казахстана. Если страна взяла курс на то, чтобы к 2050 году войти в 30 развитых стран, стоит серьезно задуматься над повышением уровня знаний учителей и детей. После проведения разного рода тестирования в регионах в 2015–2018 годы компания «U-Study» вывела значение для Казахстана, равное 30-му месту – 0,72. Но даже самые сильные регионы – Нур-Султан (0,68), Алматы (0,61) не дотягивают до него. Наиболее отсталые – Атырауская (0,32), Туркестанская и г. Шымкент (0,39), Мангистауская (0,40), Актюбинская (0,42), Акмолинская области (0,46), Костанайская (0,47).

    В компании знают, как поднять средний показатель в отстающих регионах, на какие слабые звенья стоит обратить внимание.

    Надеемся, их услышат местные власти и не будут препятствовать проведению тестов среди учащихся, учителей, директоров школ.

    Хватит уже обманывать себя и других! Деградация населения – вопрос национальной безопасности, между прочим!

    • Новости
    • Колонки
    • Аналитика
    • Интервью
    • Рецензии
    • Видео
    • Образовательная политика
    • Экономика
    • Качество образования
    • Интервести
    • Big data

    Прошу аттестовать меня в 20 ______ году на квалификационную категорию ________________________________________________________

    («педагог-модератор», «педагог-эксперт», «педагог-исследователь», «педагог-мастер»)

    по должности_____________________________________________________.

    В настоящее время имею _____ квалификационную категорию, действительную до ______ года.

    Основанием считаю следующие результаты работы

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    Сообщаю о себе следующие сведения:

    Образование:

    учебного заведения

    Период обучения

    Специальность (квалификация), указанная в дипломе об образовании или документе о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности

    Стаж работы:

    По специальности (квалификации), указанной в дипломе об образовании или документе о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности

    Педагогический

    В данной организации образования

    Награды, звания, ученая степень, ученое звание с указанием года получения (присвоения)

    ___________________________________________________________________

    ______________________________________________________________

    С Правилами проведения аттестации ознакомлен (-а).

    «____» __________ 20 ___ года

    __________________

    (подпись)

    Настоящее удостоверение выдано___________________________________________________________

    (Ф.И.О. (при его наличии), подпись)

    в том, что в соответствии с решением аттестационной комиссии по присвоению (подтверждению) квалификационных категорий от «___» ________ 20___приказом _________________________________________

    (полное наименование организации образования или органа управления образования)

    _____ от «____» ____20 _______ года присвоена (подтверждена) квалификационная категория ________________________________________

    («педагог-модератор», «педагог-эксперт», «педагог-исследователь», «педагог-мастер»)

    по должности ____________________________________________________ .

    (наименование должности)

    Руководитель организации образования _______________________________

    (Ф.И.О. (при его наличии), подпись)

    Место печати

    Регистрационный номер __________________

    Дата выдачи «____» __________ 20 ____ года

    Место выдачи

    Приложение 11 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, в организациях дополнительного образования и иных гражданских служащих в сфере образования и науки

    Форма

    Журнал регистрации и выдачи удостоверений

    о присвоении (подтверждении) квалификационной категории

    Фамилия, имя, отчество (при наличии)

    Наименование должности и присвоенной/

    подтвержденной квалификационной категории

    Дата решения аттестацион-

    ной комиссии

    Дата и номер приказа о присвоении/ подтверждении и квалификационной категории

    Дата выдачи удосто

    верения

    Подпись педагога в получении

    Приложение 12 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки

    Форма

    Аттестационный лист на гражданского служащего,
    подлежащего аттестации

    Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 мая 2020 года № 192. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 мая 2020 года № 20618.

    В соответствии со статьей 14, подпунктом 3) пункта 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года «О статусе педагога» ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Правила присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогам изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

    2. Комитету дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

    1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

    2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

    3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.

    4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

    Министр образования и науки
    Республики Казахстан
    А. Аймагамбетов
    Приложение
    к приказу Министра
    образования и науки
    Республики Казахстан
    от 11 мая 2020 года № 192

    1. Настоящие Правила присвоения (подтверждения) квалификационной категории педагогам (далее — Правила) разработаны в соответствии со статьей 14 Закона Республики Казахстан «О статусе педагога» и определяют порядок присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогам.

    2. Организация образования ежегодно до 1 сентября составляет и утверждает перспективный план присвоения (подтверждения) квалификационных категорий на предстоящий финансовый год, который корректируется по мере необходимости.

    3. Квалификационные категории присваиваются Комиссией (далее – Комиссия), утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 13317, опубликован в информационно-правовой системе «Әділет» 11 марта 2016 года) (далее – приказ № 83).

    4. Для проведения процедуры присвоения (подтверждения) квалификационных категорий на соответствие заявленной квалификационной категории создается экспертный совет:

    на квалификационную категорию «педагог-модератор» — экспертный совет, организуемый на уровне организации образования, в составе: высококвалифицированные педагоги организации образования, представители общественных, неправительственных организаций в области образования, профсоюзов, работодателей;

    на квалификационную категорию «педагог-эксперт» — экспертный совет, организуемый на уровне города (района), областей, городов республиканского значения и столицы, уполномоченного органа в области образования (для республиканских подведомственных организаций), уполномоченного органа соответствующей отрасли, в составе: методисты методических кабинетов (центров), высококвалифицированные педагоги организаций образования, города (района), представители организации повышения квалификации, общественных, неправительственных организаций в области образования, представители профсоюзов, работодателей;

    на квалификационную категорию «педагог-исследователь» — экспертный совет, организуемый на уровне области, городов республиканского значения и столицы, уполномоченного органа в области образования (для республиканских подведомственных организаций), уполномоченного органа соответствующей отрасли в составе: методисты методических кабинетов (центров), высококвалифицированные педагоги организаций образования области, городов республиканского значения и столицы, республиканских подведомственных организаций, представители уполномоченного органа соответствующей отрасли, организаций повышения квалификации, общественных, неправительственных организаций в области образования, профсоюзов, работодателей;

    на квалификационную категорию «педагог-мастер» — экспертный совет, организуемый на уровне области, городов республиканского значения и столицы, уполномоченного органа в области образования (для республиканских подведомственных организаций), уполномоченного органа соответствующей отрасли в составе: методисты методических кабинетов (центров), высококвалифицированные педагоги организаций образования области, представители организаций повышения квалификации, попечительских советов, общественных, неправительственных организаций, профсоюзов, работодателей, который утверждается приказом руководителя органа управления образования области, городов республиканского значения и столицы, уполномоченного органа в области образования (для республиканских подведомственных организаций), уполномоченного органа соответствующей отрасли.

    5. В состав экспертного совета входят председатель и члены экспертного совета. Экспертный совет состоит из нечетного количества членов, но не менее пяти человек.

    6. Комиссия направляет материалы в экспертный совет два раза в год (до 15 мая и 15 ноября текущего года соответственно) по акту приема-передачи портфолио педагога на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

    7. Экспертный совет рассматривает и оценивает портфолио педагогов на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий в соответствии с критериями оценивания портфолио педагогов на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, с учетом листов наблюдения по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

    8. Экспертный совет направляет листы оценивания портфолио педагогов на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам и рекомендации по комплексному аналитическому обобщению итогов деятельности педагога на квалификационную категорию в Комиссию в срок до 15 июня и 15 декабря текущего года по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

    9. По каждому педагогу на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий экспертный совет выносит рекомендации о соответствии или о несоответствии.

    Снижение квалификационной категории педагогу

    11. Присвоение квалификационной категории принимается решением Комиссии с учетом рекомендаций экспертного совета:

    1) на квалификационную категорию «педагог-модератор»:

    лица, имеющие педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю, а также лица, прошедшие курсы переподготовки, педагогический стаж не менее двух лет, соответствующие следующим профессиональным компетенциям:

    соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог», кроме того использует инновационные формы, методы и средства обучения, обобщает опыт на уровне организации образования, имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования;

    2) на квалификационную категорию «педагог-эксперт»:

    лица, имеющие педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю, а также лица, прошедшие курсы переподготовки, педагогический стаж не менее трех лет, соответствующие следующим профессиональным компетенциям:

    соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог-модератор», кроме того владеет навыками анализа организованной учебной деятельности, учебно-воспитательного процесса, конструктивно определяет приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования, обобщает опыт на уровне района/города, имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне района/города;

    3) на квалификационную категорию «педагог-исследователь»:

    лица, имеющие педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю, а также лица, прошедшие курсы переподготовки, педагогический стаж не менее четырех лет, соответствующие следующим профессиональным компетенциям:

    соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог-эксперт», кроме того владеет навыками исследования урока и разработки инструментов оценивания, обеспечивает развитие исследовательских навыков обучающихся, осуществляет наставничество и конструктивно определяет стратегии развития в педагогическом сообществе на уровне района, города, обобщает опыт на уровне области/городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций); наличие участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне области/городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций);

    лица, принимавшие участие в республиканской экспертизе учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, без предъявления требований к вышеназванным показателям.

    4) на квалификационную категорию «педагог-мастер»:

    лица, имеющие высшее или послевузовское педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю, а также лица, прошедшие курсы переподготовки, педагогический стаж не менее пяти лет, соответствующие следующим профессиональным компетенциям:

    соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог-исследователь», кроме того имеет авторскую программу, получившую одобрение на Республиканском учебно-методическом совете, или является автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, включенных в перечень учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, утвержденных уполномоченным органом, обеспечивает развитие навыков научного проектирования, осуществляет наставничество и планирует развитие сети профессионального сообщества на уровне области, является участником республиканских и международных конкурсов и олимпиад или подготовил участников республиканских и международных конкурсов и олимпиад, утвержденных уполномоченным органом в области образования.

    44. Педагоги на досрочное присвоение квалификационных категорий соответствуют требованиям пункта 11 настоящих Правил и сдают национальное квалификационное тестирование согласно приказу № 83.

    45. В досрочном присвоении квалификационных категорий участвуют следующие категории лиц:

    1) на квалификационную категорию «педагог-модератор»:

    лица, впервые принятые на работу в организации образования после завершения высшего, послевузовского учебного заведения, организации технического и профессионального, послесреднего образования при наличии положительной оценки за педагогическую практику, среднего балла по диплому:

    диплом о высшем, послевузовском образовании – не ниже 3-х баллов показателя GPA;

    диплома о техническом и профессиональном, послесреднем образовании – не ниже 4,5 баллов показателя GPA.

    лица, окончившие высшее учебное заведение с правом преподавания предмета (дисциплины) на английском языке, имеющие сертификат (удостоверение), подтверждающие знание английского языка не ниже уровня С1 (по шкале CEFR);

    2) на квалификационную категорию «педагог-эксперт»:

    лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих, профессиональных конкурсов, научных, спортивных соревнований городского (районного) уровня;

    лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов, городского (районного) уровня;

    лица, обобщившие собственный педагогический опыт на областном уровне (городов республиканского значения и столицы);

    лица, владеющие английским языком на уровне не ниже С1 (по шкале CEFR) и преподающие предметы на английском языке;

    лица, перешедшие на педагогическую работу в организации образования из высшего учебного заведения, имеющие стаж педагогической работы не менее двух лет;

    лица, перешедшие на педагогическую работу в организации образования с производства, из профильных организаций, имеющие стаж работы по специальности не менее пяти лет;

    лица, являющиеся мастерами спорта международного класса по профилирующему предмету.

    3) на квалификационную категорию «педагог-исследователь»:

    лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих, конкурсов, научных, спортивных соревнований областного уровня или участников республиканского или международного уровня;

    лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов областного уровня или участниками республиканского или международного уровня;

    лица, обобщившие собственный педагогический опыт на республиканском уровне;

    лица, имеющие ученую степень кандидата наук/доктора или доктора PhD и стаж педагогической работы не менее трех лет;

    лица, перешедшие на педагогическую работу с предприятия, профильной организации, имеющие стаж работы не менее трех лет, в том числе на руководящей должности не менее двух лет.

    4) на квалификационную категорию «педагог-мастер»:

    лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих конкурсов, научных, спортивных соревнований республиканского уровня или участников международного уровня, утвержденных уполномоченным органом в области образования;

    лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов республиканского уровня или участниками международного уровня;

    лица, обобщившие собственный педагогический опыт на международном уровне, системно использующие в педагогической практике научно обоснованные методы, а также авторские технологии обучения и воспитания, утвержденные Республиканским учебно-методическим советом.

    46. Порядок работы Комиссии по принятию решения по досрочному присвоению квалификационной категории педагога изложена в пунктах 6, 7, 8, 9, 14, 15, 16, 17 настоящих Правил.

    47. Выпускникам высших учебных заведений и организаций технического и профессионального, послесреднего образования при поступлении на работу впервые, показавшим отрицательный результат национального квалификационного тестирования на квалификационную категорию «педагог-модератор», присваивается квалификационная категория «педагог».

    48. Лицам, окончившим техническое и профессиональное, послесреднее, высшее, послевузовское учебное заведение, с «отличием» квалификационная категория «педагог-модератор» присваиваются без прохождения национального квалификационного тестирования.

    49. Лицам, являющимся выпускниками программы «Болашақ», а также лицам, вошедшим в Президентский кадровый резерв, выпускникам зарубежных высших учебных заведений, входящих в список рекомендованных для обучения по программе «Болашак», присваивается квалификационная категория «педагог-исследователь» без прохождения процедуры присвоения квалификационной категории на основании личного заявления.

    50. Квалификационная категория «педагог-модератор» присваивается без прохождения процедуры присвоения квалификационной категории на основании личного заявления педагогам иностранных (английский, немецкий, французский) языков, имеющим сертификаты по методике CLIL и уровню владения иностранным языком:

    английский язык: IELTS – 6,5 баллов; TOEFL – 60 — 65 баллов;

    французский язык: DELF – С1;

    немецкий язык: Goethe Zertifikat – С1.

    Квалификационная категория «педагог-эксперт» присваивается без прохождения процедуры присвоения квалификационной категории на основании личного заявления педагогам иностранных (английский, немецкий, французский) языков, имеющим сертификаты по методике CLIL и уровню владения иностранным языком:

    английский язык: IELTS – 6,5 баллов; TOEFL – 66 — 78 баллов;

    французский язык: DELF – С1;

    немецкий язык: Goethe Zertifikat – С1.

    Квалификационная категория «педагог-исследователь» присваивается без прохождения процедуры присвоения квалификационной категории на основании личного заявления педагогам иностранных (английский, немецкий, французский) языков, имеющим сертификаты по методике CLIL и уровню владения иностранным языком:

    английский язык: IELTS – 7 баллов; TOEFL – 79 — 95 баллов;

    французский язык: DELF – С2;

    немецкий язык: Goethe Zertifikat – С2.

    Квалификационная категория «педагог-мастер» присваивается без прохождения процедуры присвоения квалификационной категории на основании личного заявления педагогам иностранных (английский, немецкий, французский) языков, имеющим сертификаты по методике CLIL и уровню владения иностранным языком:

    английский язык: IELTS – 7,7 баллов; TOEFL – 96 — 110 баллов;

    французский язык: DELF – С2;

    немецкий язык: Goethe Zertifikat – С2.

    51. Педагоги иностранных языков, не имеющие вышеназванные сертификаты, проходят процедуру присвоения квалификационной категории на общих основаниях.

    Приложение 1 к Правилам
    присвоения (подтверждения)
    квалификационных категорий педагогам
    форма

    «___»________ 20__ г.

    Мы, нижеподписавшиеся, Председатель Экспертного совета

    _____________________________________________________________
    (соответствующий уровень) (Ф.И.О. (отчество при наличии)

    с одной стороны, и

    Председатель Комиссии _________________ ________________________
    (соответствующий уровень) (Ф.И.О. (при наличии)

    с другой стороны, составили акт о том, что были переданы и приняты портфолио (в электронном/бумажном формате):

    ФИО (при наличии)

    Должность

    Квалификационная категория

    Действующая

    Заявляемая

    Передал: _______ ____________________________Председатель экспертной комиссии
    (подпись) (Ф.И.О. (при наличии)
    Принял: ________ _______________________________________ Председатель комиссии по
    (подпись) (Ф.И.О. (при наличии) присвоению (подтверждению)
    квалификационной категории

    Приложение 2 к Правилам
    присвоения (подтверждения)
    квалификационных категорий педагогам
    форма

    Национальное квалификационное тестирование учителей начнется в апреле — МОН РК

    Казахстанским учителям могут повысить зарплату. Надбавка ждет тех, кто сдал Национальное квалификационное тестирование. Таких 34 тысячи. А вот 17 тысяч учителей экзамен провалили. Депутаты считают, зарплату педагогам должны поднимать без тестирования. Тем более что у них самая низкая оплата труда в стране. В среднем 97 с половиной тысяч тенге. Такую статистику привели в Министерстве нацэкономики.

    Марина Кузнецова – преподаватель начальных классов. Тридцать лет она учит детей правильно писать, считать, познавать себя и мир. За это время заработала высшую категорию. Но нет предела совершенству. Поэтому Марина Анатольевна пошла сдавать Национальное квалификационное тестирование. Она претендует на звание педагог-исследователь.

    Марина Кузнецова, учитель начальных классов:

    — В принципе, вопросы несложные были, там справиться можно было. По обновленной программе, там, конечно, немножко были фразы, ну как бы завуалированы, будем говорить, сложновато было понять, а потом, когда разобрались уже, прочитали еще раз внимательно.

    Чтобы разобраться в 100 вопросах и закрасить квадратики с правильными ответами, отвели 3 часа. Результат Марины Кузнецовой – 88 баллов. Она вошла в те 34 тысячи учителей, которые справились с заданиями. Теперь она может претендовать на надбавку к зарплате. Но и тут не все так просто.

    Марина Кузнецова, учитель начальных классов:

    — Сначала нужно собрать портфолио, потому что будут еще рассматривать соответствует ли то, что я заявила, т. е. заявленная категория, на что я рассчитываю. А потом уже будут смотреть, комиссия, которая будет рассматривать это все, будет решать вопрос, каким образом это будет.

    Мажилисмен Ирина Смирнова считает: учитель не должен доказывать, что заслужил хороший оклад.

    Ирина Смирнова, депутат Мажилиса Парламента РК:

    — Я считаю, что заработная плата должна быть не меньше, чем средняя по стране для начинающего специалиста, если сейчас это уже 161 тысяча тенге. Вот начинающий учитель пришел в школу — не меньше 161 тысячи должно быть ему. А уже потом каждый для себя решает, считает возможным уже пойти на повышение заработной платы и сдать какой-то экзамен, аттестацию, тестирование, с тем чтобы получить еще какое-то звание и получить более высокую зарплату.

    Недовольна депутат и самой процедурой сдачи тестирования. Говорит, напоминает ЕНТ в самом худшем его виде. Какие будут вопросы, тестируемые не знают. А значит, не могут подготовиться. Не все учителя прошли курсы повышения квалификации, плюс сказалось волнение – вот и провалили экзамен 17 тысяч человек. Но в Министерстве образования говорят: отчаиваться не стоит.

    Зейнеп Максутова, зам. директора департамента дошкольного и среднего образования МОН РК:

    — Те педагоги, которые не смогли пройти пороговый уровень, они могут пройти его в мае следующего и получать соответствующую доплату за подтвержденную категорию. Если они положительно сдают Национальное квалификационное тестирование и после этого они как бы проходят второй этап аттестации, то им начисляется доплата к заработной плате от 30 до 50 процентов в зависимости от той категории, которую они подтвердили.

    У желающих повысить свой оклад есть несколько путей. Выучить английский язык и преподавать на нем – плюс 35 тысяч к зарплате. Учить детей по обновленной программе – надбавка 30 процентов. Сдать национальное квалификационное тестирование – доплата от 30 до 50 процентов. Остальным учителям зарплату будут повышать каждые пять лет после прохождения плановой аттестации.

    • 19:51 01-02-2021Два ребенка и трое взрослых погибли в ДТП на трассе в Акмолинской области
    • 18:27 01-02-2021Сейф с 40 миллионами тенге украли у жителя г.Кокшетау
    • 18:24 01-02-2021В рейтинге стран мира по индексу свободы человека Казахстан занял 75-е место из 162В рейтинге по личной свободе страна на 90-м месте, по экономической — на 73-м
    • 18:18 01-02-2021ОПГ из Шымкента три года вывозила сжиженный газ в Афганистан
    • 18:13 01-02-2021Почему некоторые медработники отказываются вакцинироваться от коронавируса в Нур-Султане
    • 18:08 01-02-2021Платные дороги в Казахстане: где и сколько придется платить за проезд
    • 18:03 01-02-2021″Я в шоке» — сын депутата Мажилиса прокомментировал «крупное хищение» из бюджета
    • 17:56 01-02-2021Пять человек погибли в ДТП в Карагандинской области
    • 17:26 01-02-2021О пустующих квартирах для малоимущих рассказала общественница в Алматы
    • 17:20 01-02-2021Состояние провалившейся в эскалатор девушки остается тяжелым: у нее перелом ребер

    Аттестация педагогов: учителя о повышении квалификации по новой системе

    Тема Подтема
    1. Методика воспитания 1. Принципы процесса воспитания. Основные направления процесса воспитания
    2. Методы воспитания
    2. Процесс обучения 1. Принципы процесса обучения
    2. Методы и формы обучения
    3. Управление и организация учебного процесса 1. Подготовка к уроку, педагогический анализ и рефлексия учебного процесса
    2. Инновационная деятельность учителя
    4. Новые подходы в преподавании и обучении 1. Эффективное преподавание и когнитивное развитие
    2. Обучение тому, как учиться. Метапознание. Виды памяти
    3. Важность диалога в классе. Типы бесед. Постановка вопросов
    4. ИКТ в обучении. Планирование уроков с учётом новых подходов в преподавании и обучении
    5. Обучение критическому мышлению 1. Развитие критического мышления
    6. Оценивание учебных достижений 1. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Обратная связь
    7. Обучение талантливых и одаренных детей 1. Подходы, принципы и стратегии обучения талантливых и одаренных детей
    8. Исследование практики 1. Подходы и стратегии исследования урока и исследования практики
    1. «Общая педагогика»в 2-х томах.Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н./ Москва: Академия,2003 г.
    2. Учебно-методическое пособие «Руководство для учителя», разработанный Центром педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» совместно с Факультетом образования Кембриджского университета – Астана, 2017.
    3. Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», Астана, 2016 г.
    4. Руководство по критериальному оцениванию для учителей общеобразовательных школ. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2017 г.
    5. Программа повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан «Лидерство учителя в педагогическом сообществе» (Руководство для учителя)– Астана: «Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ, 2015.
    6. Программа повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан «Лидерство учителя в школе» (Руководство для учителя)– Астана: «Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ, 2016.
    7. Программа повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, Руководство для учителя «Эффективное обучение», Руководство для учителя «Лидерство учителя в школе». АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», Астана 2016 г.

    Пороговый уровень для 2-го блока (для всех категорий) – 30%.

    Пенсионный возраст учителей Казахстана не изменился. Во всяком случае – пока. Как заявил министр МОН РК Асхат Аймагамбетов, вопрос о выходе учителей на пенсию по выслуге лет находится на стадии обсуждения — таковы последние новости на август 2019 года.

    Предварительно сообщалось, что при непрерывном стаже работы в школе на протяжении 30 лет учителям в Казахстане можно будет выходить на пенсию по выслуге лет. Однако в окончательную редакцию законопроекта «О статусе педагога» эта норма не вошла.

    Так что выход на пенсию учителей остается таким же, как и у остальных граждан РК. Напомним, сейчас возраст для выхода на пенсию в Казахстане составляет 63 года — для мужчин и 59 лет – для женщин.

    В последних числах августа Правительство Казахстана одобрило долгожданный законопроект «О статусе педагога», который должен повысить престиж профессии и защитить права учителей в Казахстане.

    Помимо создания системы социальных гарантий, введение ряда доплат за выполняемую работу и увеличение отпуска до 56 дней, о которых мы уже упоминали, самыми значимыми положениями законопроекта стали:

    • снижение нагрузки на педагогов;
    • гарантия защиты чести и достоинства;
    • запрет на привлечение учителей к деятельности, не связанной с их профессиональными обязанностями;
    • проведение необоснованных проверок профессиональной деятельности педагогов;
    • сокращение количества отчетов и документации;
    • не допускается покупка учителем за личные средства товаров и услуг для обеспечения своей профессиональной деятельности;
    • введены права на избрание и занятие выборных должностей;
    • молодым учителям на 1 учебный год предоставляется наставник;
    • учреждена новая государственная награда «Қазақстанның еңбек сіңірген ұстазы».

    Одна из главных «бед» современной школы – бесконечные отчеты и огромное количество документации, ведение которой отнимает у педагогов бездну времени. В новом законопроекте предполагается свести этот «бумагооборот» к минимуму. Высвобожденное время учителя смогут потратить на творчество и саморазвитие.

    Лица, которым необходимо пройти аттестацию, участвуют в двух этапах:

    • национальное квалификационное тестирование;
    • комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.

    Первым и самым важным этапом является национальное квалификационное тестирование, по результатам которого будет ясно, сможет ли кандидат в дальнейшем участвовать во втором этапе аттестации.

    Педагогические работники и приравненные к ним лица, заявляющие на квалификационные категории «педагог-модератор», «педагог-эксперт», «педагог-исследователь», «педагог-мастер», проходят тестирование на платной основе.

    Тестирование педагогов проводится в бумажном формате на казахском или русском языках.

    Структура теста

    Блок Количество заданий Форма заданий Объект оценивания Время (минут)
    Предметные знания 70 50 С выбором одного правильного ответа Углубленные академические знания 100
    10 С выбором одного или нескольких правильных ответов Более полная оценка и устойчивость академических знаний 20
    10 (2 ситуационных (контекстных) задания по 5 заданий к ним) Ситуационные (контекстные) задания с выбором одного правильного ответа Оценка практического понимания предмета, основанного на академических знаниях, умение и навыков 20
    Методика преподавания 30 30 С выбором одного правильного ответа Общие академические знания по базовой дисциплине 60

    Установление порогового уровня баллов

    Категории Блок Баллы по предметам Для прохождения квалификационного теста (проценты) Для прохождения квалификационного теста (баллы)
    Педагог-модератор Предметные знания 80 50% 40
    Методика преподавания 30 50% 15
    Педагог-эксперт Предметные знания 80 60% 48
    Методика преподавания 30 60% 18
    Педагог-исследователь Предметные знания 80 70% 56
    Методика преподавания 30 70% 21
    Педагог-мастер Предметные знания 80 80% 64
    Методика преподавания 30 80% 24

    Тестирование для квалификационных категории «педагог-модератор», «педагог-эксперт», «педагог-исследователь», «педагог-мастер» состоит из 100 тестовых заданий.

    Общее время тестирования по всем модулям составляет 3 часа 20 минут (200 минут), а по предметам естественно-математического направления («Физика», «Химия», «Математика», «Информатика») — 3 часа 50 минут (230 минут).

    Нормативные документы по новому формату аттестации педагогов

    С мая 2021 года Национальный центр тестирования Министерства образования и науки Республики Казахстан проводит Национальное квалификационное тестирование нового формата для аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц организаций.

    Квалификационное тестирование педагогических работников . и науки Республики Казахстан (далее – МОН РК) №83 от 27 января 2021 года (с внесенными изменениями от 29 июня 2021 года № 316) педагогические работники, претендующие на . Онлайн пробное тестирование ВОУД СО · Проведение .

    1. Пока толком непонятно, кто именно и по каким критериям должен проверять эссе педагога для оценки его кругозора. Возможно, в дальнейшем его заменять КИМами.
    2. Анализ урока учителя для определения его психологических характеристик:
    • требуются дополнительные финансовые затраты;
    • нет возможности получить разрешения на съёмку учеников от всех родителе.
    1. Профпригодность учителя можно оспорить в суде.

    На сегодняшний день существующие модели аттестации никак не отражаются на профессиональном росте учителя. Благодаря новой модели можно рассчитывать на построение педагогической карьеры в разных направлениях.

    лица, имеющие высшее педагогическое и профессиональное или техническое и профессиональное образование по специальности, педагогический стаж не менее 3 лет, соответствующим следующим профессиональным компетенциям: соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог-модератор», кроме того, владеет навыками анализа организованной учебной деятельности, осуществляет наставничество и конструктивно определяет приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования, обобщает опыт на уровне района/города, имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне района/города;

    На основании главы 2, параграфа 2 Правил аттестация педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования и реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования и специальные учебные программы (далее – аттестуемые), подразделяется на очередную или досрочную.

    • СПО и ВО — профобразование по преподаваемому предметному модулю или дисциплине;
    • ДПО: при наличии педобразования — профпереподготовка по профилю преподаваемых дисциплин; при его отсутствии — ДПО в области профессионального образования;
    • обязательно регулярное повышение квалификации не реже раза в три года;
    • прохождение проверки знаний охраны труда.

    С 15 июня 2021 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2021 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован Минюстом РФ 23 мая 2021 г., регистрационный № 32408)

    Должностные обязанности. Организует эпизоотологическое и зоологопаразитологическое обследование территории, организует и проводит профилактические мероприятия (дератизация, дезинсекция). Разрабатывает целевые программы в части мероприятий по борьбе с переносчиками паразитарных и трансмиссионных заболеваний на обследуемой территории. Представляет данные анализа динамики развития эпизоотологического процесса для разработки эпидемиологических рекомендаций. Проводит экспертное определение видов основных переносчиков и носителей природно-очаговых заболеваний. Принимает участие в выявлении, обследовании и ликвидации очагов трансмиссивных и паразитарных инфекций. Проводит санитарно-эпидемиологические обследования с использованием современных лабораторных и инструментальных методов контроля факторов окружающей среды. Обеспечивает регистрацию, учет и статистическую обработку данных инфекционной и неинфекционной заболеваемости. Проводит клиническое и санитарно-гигиенические исследования в соответствии с профилем лаборатории с использованием современных технологий, измерительной и аналитической аппаратуры. Осваивает и внедряет новые методы лабораторных исследований, имеющих наибольшую аналитическую и диагностическую достоверность. Анализирует результаты проведенных исследований, регистрирует их, ведет необходимую учетно-отчетную документацию. Проводит санитарно-просветительную работу среди населения. Оказывает доврачебную помощь. Ведет учетно-отчетную медицинскую документацию. Соблюдает медицинскую этику, правила внутреннего трудового распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима.

    Сноска. Подраздел 35 с изменением, внесенным приказом Министра здравоохранения и социального развития РК от 13.06.2021 № 500 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЯ

    Аттестацию следует проходить в обязательном порядке каждые пять лет (для отдельных категорий педагогов существуют исключения, которые содержатся в п. 22 Порядка). Представление на педагога для аттестации на соответствие занимаемой должности вносит работодатель. Проверка проводится на основе оценки профессиональных, деловых качеств, результатов выполнения должностных обязанностей по трудовому договору. В части, касающейся должностных обязанностей, следует руководствоваться профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

    Многих сотрудников интересует, можно ли проигнорировать мероприятие, и чем это грозит. Сроки аттестации педагогических работников в 2021 году составляют пять лет. Проходить такую проверку необходимо, если сотрудник не собирается прекращать свою преподавательскую деятельность. Также, согласно ст. 21 ТК РФ , каждый трудящийся обязан соблюдать трудовую дисциплину. Преподаватели — не исключение. Отказ является нарушением трудовой дисциплины. За это руководитель образовательного учреждения может наложить на преподавателя следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор и увольнение ( ст. 192 ТК РФ ).

    Несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан за выполнение организацией образования государственных общеобязательных стандартов образования, качество образования выпускников, жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) и работников организации образования во время учебно-образовательного процесса, нарушение их прав и свобод.

    Осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала, разрабатывает в соответствии с законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, квалификационными характеристиками должностные инструкции работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства. Руководит педагогическим советом. Представляет учителей и других работников организации образования, особо отличившихся в труде, к поощрениям и наградам, налагает взыскания в пределах своей компетенции.

    Я, _______________________________________________, ИИН __________________,

    (Ф.И.О. (отчество при наличии) аттестуемого)

    __________________________________________________________________________

    (должность, место работы)

    прошу аттестовать меня в 20 ___ году на квалификационную категорию ________.

    В настоящее время имею квалификационную категорию ___, действительную до _ (день) ____ (месяц) ______ года.

    Основанием считаю следующие результаты работы:

    ___________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________

    Сообщаю о себе следующие сведения:

    Образование:

    Наименование учебного заведения

    Период обучения

    Специальность (квалификация), указанная в дипломе об образовании или документе о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности

    Стаж работы:

    Общий

    По специальности (квалификации), указанной в дипломе об образовании или документе о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности

    Педагогический

    В данной организации образования

    Награды, звания, ученая степень, ученое звание с указанием года получения (присвоения)

    ________________________________________________________________________

    Организация образования, в которой работает аттестуемый (нужное подчеркнуть):

    дошкольное, начальное, основное среднее, общее среднее, дополнительное образование

    С Правилами проведения аттестации ознакомлен (-а).

    Критерии оценивания

    Квалификационная категория

    Педагог-модератор

    Педагог-эксперт

    Педагог-исследователь

    Педагог-мастер

    Качество знаний обучающихся

    динамика роста качества знаний на 5%

    динамика роста качества знаний на 10%

    динамика роста качества знаний на 15%

    динамика роста качества знаний на 20%

    Качество преподавания

    Листы наблюдения уроков с рекомендациями экспертного совета организации образования

    (не менее 3)

    Листы наблюдения уроков с рекомендациями экспертного совета орган управления образования (район/город)

    (не менее 3)

    Листы наблюдения уроков с рекомендациями экспертного совета орган управления образования (область/городов Астаны, Алматы и Шымкента )

    (не менее 3)

    Листы наблюдения уроков с рекомендациями АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»

    (не менее 3)

    Достижения обучающихся или обобщение итогов деятельности1

    Уровень организации образования

    Уровень района/города

    Уровень области/городов Астаны, Алматы и Шымкента

    Республиканский

    уровень

    (на основе реализации собственной авторской программы)

    Профессиональные достижения педагога

    (при наличии)

    Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах и иных мероприятиях

    1Выступления на конференциях, симпозиумах, разработка методических материалов, проведение семинаров, мастер классов.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Для любых предложений по сайту: [email protected]