Природоохранное законодательство с 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Природоохранное законодательство с 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2020 № 1391 утверждены новые Правила охраны поверхностных водных объектов, которые вступают в силу с 1 января 2021 года.

Мероприятия по охране включают:

  1. Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос поверхностных водных объектов.
  2. Предотвращение загрязнения вод.
  3. Расчистку поверхностных водных объектов от донных отложений.
  4. Аэрацию водных объектов.
  5. Оборудование сооружений, которые обеспечат охрану объектов.

Конкретные мероприятия устанавливаются на основании договора водопользования, который заключается с собственником или арендатором водного объекта.

В 2021 году вводится уведомительный порядок утверждения плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Каждая компания, которая добывает нефть, углеводороды либо перерабатывает, транспортирует углеводороды, должна направлять уведомление об утверждении этого плана в государственные органы, перечень которых утверждается Президентом и Правительством РФ. К уведомлению должен прилагаться план.

Компания должна выполнять этот план и иметь деньги на мероприятия, заложенные в нем.

Также опубликован перечень обязанностей организации в случае разлива нефти или нефтепродуктов. В частности, организация должна оповещать органы государственной власти и местного самоуправления о произошедшем, вести работы по локализации и ликвидации последствий, после ликвидации вести восстановление загрязненных объектов.

Порядок введен приказом Минприроды России от 09.11.2020 № 903 и будет действовать 6 лет — до 1 января 2027 года. Согласно Порядку, теперь не нужно составлять и согласовывать с Федеральным агентством водных ресурсов схему систем водопотребления и водоотведения.

Срок предоставления сведений, полученных в результате учета объема забора воды и объема сброса сточных вод, продлен до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Уточняется, что учет объема забора воды и объема сброса сточных вод должен проводиться только аттестованными средствами измерений. Записи ведутся ежедневно на основании замеров. Работники, учитывающие количество забранной воды и стоков, определяются руководителем организации, который заверяет правильность расчетов подписью.

Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчётность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчётность, изменились коренным образом.

Посмотрим требования закона:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
[…]
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]

До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.

Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчётность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.

Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчётность по отходам. Такую отчётность теперь должны сдавать только объекты III категории.

При этом форма отчётности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.

В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.

Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).

Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).

Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.

Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.

Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.

Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.

Внимание! Если категория объекта не определена, разработки НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347

с 01.01.2021 года изменения в экологии

Законотворческая лихорадка в прошлом году стала причиной дважды за год изменить форму этого отчёта, и этот год тоже не стал исключением. Приказ Росстата от 12.12.2019 г. N 766 отменился, теперь форму надо подавать по Приказу Росстата от 09.10.2020 N 627. Новая форма 2-ТП (отходы) вводится в действие с отчета за 2020 год. Ее должны предоставлять следующие лица:

  • хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО);
  • операторы по обращению с ТКО.

Не должны представлять Форму 2-ТП (отходы) хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном соблюдении для них трех условий:

  • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
  • заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО;
  • не осуществляется деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Напоминаем, что природопользователям необходимо представить форму 2-ТП (отходы) в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 1 февраля 2021 года! В форме нужно указывать фактическое образование отходов, при этом медицинские, биологические и радиоактивные отходы в форму не включаются.

Отчетность для водопользователей, которые сбрасывают вредные загрязняющие вещества в водные объекты. В форму 2-ТП (водхоз) внесены изменения Приказом Росстата от 12 марта 2020 г. № 118 “О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2019 г. № 815”. Изменения начинают действовать с момента отчетности за 2020 год. Крайний срок подачи отчета 2-ТП (водхоз) в территориальные органы Росводресурсов – 22 января 2021 года!

По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.

Согласно приказу:

  • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
  • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.

Отчетность по-прежнему подается в Росстат при наличии наблюдаемого события до 25 января года, следующего за отчетным.

В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.

Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

  • содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
  • статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).

То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.

Приняты новые Критерии категорирования объектов НВОС и разделения их на I, II, III, IV категории — смотрите Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 2398. Документ действует до 2027 года с оговоркой, что до 15 апреля 2022 года Минприроды РФ будет анализировать практику его применения. Изменение для предпринимателей существенное, ведь именно от категории объекта зависит плата за НВОС, объем требований к разработке экологических программ и отчетности.

Сроки сдачи сведений за 2020 год не изменились. Плату также необходимо внести до 1 марта, а до 10 марта — представить отчет. Однако определять ее следует по-новому:

  1. Способ расчета авансов на следующий год указывают в Декларации НВОС — смотрите приказ Минприроды РФ от 10.12.2020 г. № 1043 «Об утверждении Порядка представления Декларации…». Документ вступил в силу 15 января 2021 года, и его нужно учитывать при сдаче отчетности за 2020 год.

  2. Расчет платы за НВОС производят по новым коэффициентам, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.03.2017 г. — с изменениями от 17.08.2020 г. Некоторые из них выросли в 4-5 раз.

  3. Постановление Правительства РФ от 11.09.2020 г. N 1393 изменяет ставки платы за НВОС. Их определяют по показателям, установленным Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 г. N 913 на 2018 год, и применяют повышающий коэффициент 1,08. Ставка платы за пыль каменного угля составляет 61 руб. за тонну.

  4. Переплату за НВОС разрешено учитывать не только за предстоящий отчетный период, но и перенести на будущие периоды — смотрите Приказ Росприроднадзора от 17.07.2020 г. № 857.

Вступил в силу новый Порядок ведения учета забора водных ресурсов — Приказ Минприроды России от 09.11.2020 г. N 903. Собственники могут привлекать к определению объемов забора и сброса независимых квалифицированных специалистов или делать это самостоятельно.

Учет ведут по данным ежедневных измерений уровня вод при помощи аттестованных средств. Химический состав сбросов определяют при периодических пробах, а данные вносят в Журнал учета качества сточных, в том числе дренажных, вод. Его заполняют не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Приняты два важных изменения:

  1. Утверждены новые нормативы утилизации отходов на 2021 год — смотрите Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 3722-р. Добавлена новая группа — «упаковка из комбинированных материалов», а ряд других позиций исключен.

  2. Обновлены перечни товаров и упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, — Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 3721-р. Исключены шесть групп товаров, например, электронные кабели или жалюзи и аналогичные пластиковые изделия. Перечень видов упаковки, наоборот, расширен.

Нормотворцы внедрили шесть новых документов в сфере обращения с отходами.

  1. Обновлено Положение о лицензировании деятельности в области обращения с отходами — смотрите Постановление Правительства РФ от 26.12.2020 г. N 2290. Новый документ принят взамен отсеченного «регуляторной гильотиной» акта. Также в нем отражены требования реестровой модели лицензирования.

  2. Владельцы объектов НВОС I и II категорий будут считать нормативы образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) по новым Методическим указаниям, утвержденным приказом Минприроды России от 07.12.2020 г. N 1021. Старый документ признан негодным «регуляторной гильотиной».

  3. Новый порядок разработки и утверждения НООЛР утвержден приказом Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1029. Он обязателен для индивидуальных предпринимателей и предприятий, которым повезло эксплуатировать объекты НВОС I и II категорий.

  4. Приказ Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1026 установил требования к паспортам отходов I — IV классов опасности. Индивидуальные предприниматели и организации будут разрабатывать и утверждать два вида документов: паспорта отходов, включенных в ФККО — Федеральный классификационный каталог отходов; паспорта не включенных в ФККО отходов.

  5. Приказ Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1027 определил порядок подтверждения Росприроднадзором класса опасности отходов, с I по V . Он не распространяется на радиоактивный, биологический, медицинский мусор и вещества, разрушающие озоновый слой.

  6. Мониторинг состояния окружающей среды экологические вредители — владельцы объектов размещения отходов, будут вести по новому Порядку. Он утвержден приказом Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1030. Документ не распространяется на скотомогильники, медицинский мусор и кладбища радиоактивных отходов.

Росприроднадзор с января 2021 г. принимает отчеты только в электронном виде. Ведомства ограничили свое общение с людьми в период локдауна и взаимодействовали с заявителями через цифровые сервисы. Видимо, такой способ связи пришелся чиновникам по вкусу, и они закрепили его в Федеральном законе от 30.12.2020 г. № 500-ФЗ. Носить в надзорные органы распечатки могут только субъекты малого предпринимательства (СМП) — до 1 января 2022 г. Остальным придется осваивать Личные кабинеты на сайтах ведомств.

Росприроднадзор уже предупредил об электронном документообороте на своей официальной странице. Росстат разъяснил 14 января 2021 г., что будет принимать и бумажные отчеты, пока не изменится Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 г. № 620.

Если у вас голова идет кругом от нормотворческих инициатив, звоните нам — мы поможем разобраться. Напоминаем, что вы всегда можете заказать в группе компаний «Норматив» услугу по сдаче экологической отчетности или экологическому аутсорсингу.

Написать комментарий

Одним из основных законов, направленных на охрану природной среды, является закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7 (далее — закон № 7). Законом «О внесении изменений…» от 22.12.2020 № 454-ФЗ в него были внесены изменения, вступившие в силу с 01.01.2021.

Новая редакция ст. 46 распространила требования в области охраны окружающей среды на деятельность в области геологоразведки, на архитектурно-строительное проектирование объектов, используемых для добычи любого углеводородного сырья. Раньше такие требования действовали только при добыче и транспортировке нефти и нефтепродуктов.

С 02.01.2021 ст. 1 закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ дополнена понятием «ландшафтный (природный) пожар». Под которым понимают неконтролируемый процесс горения, который возник стихийно и распространился в природной среде. «Лесной пожар» — разновидность ландшафтного пожара, происходящая в лесу.

Важно! С 01.01.2021 при перевозке древесины следует использовать сопроводительный документ, утв. постановлением Правительства РФ от 16.10.2020 № 1696.

С 2021 изменились правила противопожарного режима. Подробности читайте в нашем материале «Новые правила подбора огнетушителей и другие обновления правил противопожарного режима».

· Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос поверхностных водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков;

· Предотвращение загрязнения, засорения поверхностных водных объектов и истощения вод, а также ликвидацию последствий указанных явлений, извлечение объектов механического засорения;

· Расчистку поверхностных водных объектов от донных отложений;

· Аэрацию водных объектов;

· Биологическую рекультивацию водных объектов;

· Залужение и закрепление кустарниковой растительностью берегов;

· Оборудование хозяйственных объектов сооружениями, обеспечивающими охрану поверхностных водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод.

· Росводресурсами – в отношении поверхностных водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в соответствии с официальным перечнем водоемов.

· Органами государственной власти субъектов РФ – в отношении поверхностных водных объектов, находящихся в их собственности, и поверхностных водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ.

· Органами местного самоуправления – в отношении поверхностных водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований.

· Минсельхозом России – в отношении поверхностных водных объектов – водохранилищ и каналов, входящих в состав мелиоративных систем, находящихся в федеральной собственности.

· Собственником поверхностного водного объекта – в отношении прудов, обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности физическому лицу, юридическому лицу;

· Лицом, использующим поверхностный водный объект (водопользователем), которому предоставлено право пользования поверхностным водным объектом на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование, – в отношении такого поверхностного водного объекта.

Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2016 г. N 79, которым утверждены аналогичные правила.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Компании обязали ликвидировать нефтеразливы за свой счет

Принят Государственной Думой 7 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 8 июля 2020 года

Статья 1

Статью 46 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213) изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также при переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции

1. При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации объектов капитального строительства, используемых при геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции принимаются меры по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства, осуществляются сбор нефтяного попутного газа, рекультивация земель, другие мероприятия по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду.

2. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ввод в эксплуатацию, эксплуатация и вывод из эксплуатации объектов капитального строительства, используемых при геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при переработке (производстве), транспортировке (за исключением транспортировки по автомобильным дорогам общего пользования и железнодорожным линиям), хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции, допускаются при наличии проектов рекультивационных и иных восстановительных работ.

3. При геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции должны предусматриваться меры по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

4. На территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработка (производство), транспортировка, хранение, реализация углеводородного сырья и произведенной из него продукции осуществляются при наличии планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

5. Предусмотренные настоящей статьей требования в области охраны окружающей среды применяются во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» и Федеральным законом от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации».

6. План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов утверждается организацией, осуществляющей деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработку (производство), транспортировку, хранение, реализацию углеводородного сырья и произведенной из него продукции (далее — эксплуатирующая организация), при условии наличия:

заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, вынесенного по результатам комплексных учений по подтверждению готовности этой эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

согласования федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора, указанного плана в части его соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

7. Срок согласования плана, указанного в пункте 6 настоящей статьи, не должен превышать двадцать рабочих дней со дня получения этого плана федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора.

В случае поступления в эксплуатирующую организацию замечаний от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного экологического надзора, такая организация после доработки указанного плана с учетом данных замечаний направляет его на повторное согласование.

Экологическая отчетность 2021

Представитель Минприроды сообщил, что речь идет о создании единой классификации по уровню опасности отходов — классов должно быть пять, как и предусмотрено методикой Росприроднадзора. Но министерство планирует добавить в действующий федеральный классификационный каталог отходов (ФККО, его ведет Росприроднадзор) отдельные коды для 70 химических веществ и групп веществ, которые служба признает токсичными и вредными для здоровья человека. По информации министерства, Роспотребнадзор уже подготовил проект методики установления таких веществ в составе отходов.

«Создание единого механизма классификации отходов, безусловно, повысит прозрачность рынка и снимет дополнительную нагрузку на бизнес. Действующие на данный момент две параллельные системы создают путаницу и фактически вынуждают предприятия «ходить по кругу», — отмечает исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» (профессиональный союз производителей и поставщиков продуктов питания) Дмитрий Востриков.

Планируется, что в рамках объединения двух классификаций в одну Роспотребнадзор получит полномочия по внесению изменений в ФККО. Но дополнения не приведут к необходимости внесения изменений в действующие паспорта отходов, указывает Минприроды в справке «О гармонизации законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях выработки единых подходов к классификации отходов», подготовленной к одному из совещаний. То есть компаниям, уже работающим с отходами разных классов опасности, не придется получать новые разрешения.

«При этом будут устранены излишние административные барьеры, связанные с несением затрат юридических лиц на процедуру отнесения отходов к определенному классу опасности по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека», — говорится в материалах ведомства.

Заместитель председателя комитета РСПП по экологии и природопользованию Юрий Максименко отмечает, что для получения заключения Роспотребнадзора по классам опасности отходов необходимо провести лабораторные исследования каждого вида отходов, которые образует или только собирается образовывать предприятие на протяжении ближайших пяти лет.

«Это лаборатории, аккредитованные Роспотребнадзором, берут от 7 тыс. до 25 тыс. руб. за анализ каждого вида отходов. В результате сейчас бизнес платит за такие заключения не менее 6 млрд руб. в год», — сказал он.

Такую же оценку ежегодных расходов бизнеса подтверждает и замглавы комитета по переработке отходов и вторичным ресурсам «Деловой России» Наталья Беляева. Изменятся ли расходы бизнеса в результате гармонизации, собеседники не уточняют.

Меланевская считает целесообразным полностью отказаться от классификации отходов Роспотребнадзора по санитарным показателям. Она предлагает доработать систему Росприроднадзора: паспорта классификации нужно выдавать не на отдельный вид отходов, а на укрупненную группу, как это принято в международной практике. Но Максименко полагает, что Роспотребнадзор не допустит исключения санитарных показателей из единой классификации опасности отходов, поскольку тогда его лаборатории потеряют гарантированный доход.

С 1 января 2021 года в России начнут действовать Единые требования к работе мусороперерабатывающих заводов и полигонов. Такое постановление подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Сейчас подобные требования регулируются множеством нормативных актов. На их основе и был составлен единый свод, в который также вошли несколько новых норм..

Например, в документе указано, что захоронение и сжигание отходов возможно только в тех случаях, когда они непригодны для переработки. Кроме того, приоритет при сортировке мусора должен отдаваться автоматизированному труду. Это позволит извлекать максимальное количество видов отходов для дальнейшей утилизации.

Несколько пунктов требований регулируют вопросы закрытия полигонов. Такие объекты должны быть выведены из эксплуатации, если они заполнены до проектной вместимости или не отвечают требованиям экологической безопасности.

В целом мусорным предприятиям необходимо максимально снижать негативное воздействие на окружающую среду, применяя при этом наилучшие доступные технологии.

Заводы и полигоны, которые были спроектированы или построены до 2021 года, должны соответствовать этим требованиям к 1 января 2026 года. А новые объекты нужно будет проектировать с учётом принятых правил.

Работа Правительства:

  • Экологическая безопасность. Обращение с отходами

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России)
  • страница1

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

В новом году вводятся новые правила использования лесов для возведения зданий, реконструкции, эксплуатации линейных объектов.

Изменения прописаны в приказе Минприроды России № 434 «Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и Перечня случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута». Он будет действовать до 1 января 2027 года.

Новые правила указаны в приказ Минприроды России № 564 «Об утверждении Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях населенных пунктов». Он также просуществует вплоть до января 2027 года.

В соответствии со ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ экологический сбор классифицируется как неналоговый доход федерального бюджета России. Экологический сбор должен уплачиваться фирмами и ИП, являющимися производителями либо импортерами изделий, которые по факту утери потребительских качеств подлежат утилизации. Сбор начисляется также в отношении упаковки, в которой поставляется товар.

ВАЖНО! Перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утв. распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 № 3721-р.

В отношении только упаковки сбор уплачивается, если (ст. 24.5 закона № 89-ФЗ, пп. 2, 2(1) Правил взимания экологического сбора, утв. постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073):

  • товар не является готовым к употреблению;
  • товар реализуется производителям колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним.

Сбор не уплачивается субъектами, осуществляющими утилизацию изделий (их упаковки) с соблюдением соответствующих нормативов утилизации. Однако если производитель или импортер взял на себя обязанность утилизировать отходы, но норматив по утилизации не выполнил, сбор ему придется заплатить.

Денежные средства, поступающие в федеральный бюджет РФ за счет экологического сбора, предполагается направлять на финансирование различных государственных программ, связанных с обеспечением защиты окружающей среды. Например, по строительству заводов, перерабатывающих мусор, полигонов для обезвреживания опасных веществ и др.

Администратор экологического сбора — Росприроднадзор. Данное ведомство является получателем соответствующих платежей, а также субъектом контроля отчетности по нему. Экологический сбор — обязательство, которое многие представители бизнеса рассматривают как весьма схожее с платой за загрязнение окружающей среды. Но отождествлять их неправильно. Почему — расскажем далее.

Плату за негативное влияние на окружающую среду российские фирмы и ИП вносят уже давно — с 2002 года. Данное обязательство регулируется положениями закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, а также ст. 23 закона № 89-ФЗ. Администратор у обоих платежей один и тот же — Росприроднадзор.

Несмотря на отнесение обоих платежей к общей юридической отрасли — экологическому праву, экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды (называемая также налогом за негативное воздействие на окружающую среду) — совершенно разные обязательства.

Подробнее см. в этом материале.

Эту обязанность исполняют фирмы и ИП, производственная деятельность которых сопровождается:

  • образованием отходов, требующих консервации на специальных объектах (полигонах, свалках);
  • химическими выбросами в атмосферу;
  • загрязнением водоемов сточными водами.

Подробнее о сравнении экологических платежей читайте в статье «Порядок исчисления и уплаты экологического налога».

Экологический сбор платят лица, которые выпускают или импортируют изделия (их упаковку), требующие утилизации по факту завершения их эксплуатации. Но, обратите внимание, если товары и упаковка товаров импортируются не в целях последующей реализации потребителям, а для собственных нужд, то импортеры не уплачивают экологический сбор и не представляют отчетность. Это подтверждают чиновники — см. «Росприроднадзор уточнил, как производителям и импортерам платить экологический сбор».

Перечень конкретных товаров (и различных видов упаковки для них), которые должны быть утилизированы по факту утери эксплуатационных характеристик, утвержден распоряжением Правительства РФ от 30.12.2020 № 3721-р. Здесь также установлены нормативы для различных типов утилизируемых товаров, за которые нужно уплачивать экологический сбор, чтобы определять объем этих товаров (так же, как и упаковочных материалов для них).

Например, для аккумуляторов (код 27.20 по классификатору ОК 034-2014) в 2021 году норматив по экологическому сбору равен 22% (на 2020 год — 20%). Это значит, что юрлицо (или ИП), утилизирующее отработанные аккумуляторы, должно заплатить сбор 22% (20%) от их общего объема.

С 01.01.2021 будет отменен ряд природоохранных документов

  • 11 января 2021, 09:00

    Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений 2021 года

  • 2 января 2021, 09:00

    Жесткий техосмотр, новые штрафы и поправки в ПДД: что ждет автомобилистов в 2021 году

  • 1 января 2021, 14:38

    Квартира и машина загорелись в Ростове из-за новогодних фейерверков

  • 1 января 2021, 12:11

    Парки Ростова будут закрываться на ночь в новогодние каникулы

  • Спецпроекты
  • Новости
  • Статьи
  • Интервью
  • Репортажи
  • Новости компаний
  • Реклама
  • Бизнес

В правительстве объяснили, что сейчас работа заводов и полигонов регулируется множеством нормативных актов. Их объединили в общий свод требований и добавили несколько новых норм. Экспертка проекта «Ноль отходов» в Гринписе Анна Крюкова считает, что идея унифицировать требования к деятельности таких предприятий — хорошая. По ее мнению, такая мера необходима для того, чтобы эти объекты работали безопаснее и эффективнее.

«Однако к документу у нас есть серьезные претензии», — заметила экспертка.

В качестве спикеров приглашены лучшие эксперты Министерства природных ресурсов, Росприроднадзора, Минпромторга и представители компаний-природопользователей. В режиме реального времени они ответят на вопросы слушателей. Также все участники могут заранее подготовить и прислать свои вопросы для освещения их в рамках мероприятия.

Слушатели, успешно завершившие обучение, смогут правильно использовать нормативно- правовые документы и качественно решать следующие задачи:

  • осуществлять производственный экологический контроль;
  • составлять и контролировать природоохранную документацию предприятия;
  • составлять отчетность и расчёт платежей;
  • представлять предприятие и защищать его интересы при проведении проверок органами государственного экологического надзора.

Согласно действующему законодательству в области образования обучение по программам повышения квалификации/профессиональной переподготовки с выдачей удостоверения/диплома могут проходить слушатели, имеющие или получающее высшее и (или) среднее профессиональное образование. В случае отсутствия указанных уровней образования слушатель может пройти обучение (принять участие в семинаре) по программе, по окончании которой будет выдан сертификат об участии в семинаре.

Обучение проводится на основании договора, который направляется слушателю после получения заявки на участие в обучении.

«Изменения природоохранного законодательства Российской Федерации»

Занятия очень информативны. Высокая организация проведения курсов!

Спасибо!

Тузова Светлана Валерьевна
Организация: АО «Гипрогазцентр»

«Изменения природоохранного законодательства Российской Федерации»

Доходчивая, интересная и очень нужная информация как для сотрудников компаний, так и для разработчиков.

Замечательно. Все, что меня интересовало, я узнала!

Яскевич Эльвира Иннокентьевна
Организация: ООО «Экосфера»

«Изменения природоохранного законодательства Российской Федерации»

Возможность услышать специалистов, занимающихся разработкой нормативных актов в сфере ООС- самое главное, что я хотела услышать. И вы удовлетворили мое желание!

Галиахметова С.Я.
Организация: АО «Южно-Уральский Специализированный Центр Утилизации»

Все отзывы об этом курсе

Прекрасная организация, информативные лекции, докладчики специалисты своего дела.

Отличная организация,только приятные впечатления.

ООО «РН — Бурение»

Чувашева Екатерина Константиновна

Изменения в экологическом законодательстве с 2021 года

Принят Государственной Думой 7 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 8 июля 2020 года

Статья 1

Статью 46 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213) изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также при переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции

1. При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации объектов капитального строительства, используемых при геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции принимаются меры по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства, осуществляются сбор нефтяного попутного газа, рекультивация земель, другие мероприятия по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду.

2. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ввод в эксплуатацию, эксплуатация и вывод из эксплуатации объектов капитального строительства, используемых при геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при переработке (производстве), транспортировке (за исключением транспортировки по автомобильным дорогам общего пользования и железнодорожным линиям), хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции, допускаются при наличии проектов рекультивационных и иных восстановительных работ.

3. При геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции должны предусматриваться меры по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

4. На территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработка (производство), транспортировка, хранение, реализация углеводородного сырья и произведенной из него продукции осуществляются при наличии планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

5. Предусмотренные настоящей статьей требования в области охраны окружающей среды применяются во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» и Федеральным законом от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации».

6. План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов утверждается организацией, осуществляющей деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработку (производство), транспортировку, хранение, реализацию углеводородного сырья и произведенной из него продукции (далее — эксплуатирующая организация), при условии наличия:

заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, вынесенного по результатам комплексных учений по подтверждению готовности этой эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

согласования федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора, указанного плана в части его соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

7. Срок согласования плана, указанного в пункте 6 настоящей статьи, не должен превышать двадцать рабочих дней со дня получения этого плана федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора.

В случае поступления в эксплуатирующую организацию замечаний от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного экологического надзора, такая организация после доработки указанного плана с учетом данных замечаний направляет его на повторное согласование.

Срок повторного согласования плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов не должен превышать десять рабочих дней со дня его получения указанным федеральным органом исполнительной власти.

В случае, если в течение установленных сроков согласования план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов или замечания к нему в эксплуатирующую организацию не направлялись, такой план считается согласованным.

Не требуется согласование плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в случае, если такой план является составной частью проектной документации, разработка которой предусмотрена законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством о градостроительной деятельности и на которую получено заключение государственной экологической экспертизы.


Подписан закон по вопросам предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. В нем устанавливаются требования по охране окружающей среды при ведении деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также при переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации этого сырья и произведенной из него продукции.

Определен порядок утверждения, изменения и реализации планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при ведении указанной деятельности на суше. Для утверждения плана при ведении деятельности как на суше, так и на море обязательно заключение о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, которое выносится по результатам комплексных учений.

Прописаны требования к финансированию мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Четко регламентированы обязанности эксплуатирующей организации при возникновении разливов.

Утвердить планы в соответствии с новыми требованиями необходимо до 1 января 2024 г.

Закон вступает в силу с 1 января 2021 г.

Мещеряков отметил, что основной задачей в новом году станет начало национального проекта «Экология», паспорт которого уже разработан, понятно направление, реперные точки, ориентиры до 2014 года. «Основными направлениями станут работа с твердыми коммунальными отходами (ТКО), борьба с загрязнением воды и воздуха, защита природы и внедрение новых технологий на основе принципов наилучшей доступности», — рассказал он.

По таким федеральным проектам, как комплексная система обращения с ТКО и «Чистая страна» предусмотрена 100% вовлеченность субъектов. В рамках проекта «Чистая вода» планируется довести уровень обеспеченности городского населения питьевой водой до 99%, а всего населения — до 90%. Проект по системе ТКО также предусматривает утилизацию к 2024 году до 36% бытового мусора, при том что сейчас этот показатель составляет порядка 5%. Отдельно выделено обращение с особо опасными отходами.

Федеральный проект «Чистый воздух» призван снизить выброс в атмосферу в 12 крупных, экологически неблагополучных промышленных центрах не менее, чем на 20%. При этом мероприятия проекта будут основываться непосредственно на комплексных планах регионов.

Ключевая задача ближайших лет — переход на наилучшие доступные технологии, запланированное финансирование этого направления свыше 2 трлн рублей. В проекте будет задействовано почти 7 тыс. предприятий, оказывающих сегодня основное негативное воздействие на среду. «Проект курируют совместно Минприроды и Минпромторг России — чтобы ориентироваться на отечественную продукцию, внедрять наши разработки», — пояснил Мещеряков.

По его словам, сейчас не отвечают современным требованиям, например, системы мониторинга атмосферного воздуха, они определяют не все тяжелые металлы. Это показал, в частности, недавний пожар на заводе «Электроцинк» во Владикавказе. «Приборы контроля загрязнения воздуха недостаточно совершенны, такая проблема действительно существует, но что касается перехода на новые доступные технологии, тут предусмотрено обустройство системами автоматического контроля, передачи данных в режиме реального времени. Такая программа существует, федеральный проект доступных технологий есть», — сказал он.

Перевооружение, по его словам, должно проводиться за счет самих предприятий. «Обустройство средствами автоматического контроля — это задача природопользователей, и, в какой-то степени — исполнительной власти. Наша задача — вести за этим контроль», — сказал он.

В силу новой редакции статьи 27 ЗК РФ, запрещено передавать в частную собственность и признавать объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством, в том числе, земельные участки:

  • занятые государственными природными заповедниками и национальными парками, если иное не предусмотрено ЗК РФ и Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
  • расположенные в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в п. 4 статьи 27 ЗК РФ, если иное не предусмотрено ЗК РФ и законодательством об особо охраняемых природных территориях.

Такие земли являются ограниченными в обороте.

Изменения законодательства в сфере экологии на 05.10.2020

  • 22 января 2021, 09:00

    Соцсети изменятся с 1 февраля: чего теперь лучше не делать в интернете

  • 13 января 2021, 08:00

    Пособие на детей от 3 до 7 лет вырастет (но не для всех)

Земельными налогами облагаются все земельные участки, помимо тех, кто изъяты из оборота или принадлежат государству в составе лесного фонда или являющиеся водоемами. Земельный налог начисляет муниципалитет, но он не должен превышать 1.5% для обычных объектов налогообложения и 0,3% для земельных участков, на которых расположены жилищные строения или коммунальные постройки.

В нынешней ситуации регионы утверждают список имущества, которое облагается налогом, но уже в 21 году правительство планирует упразднить региональные списки и ввести единый по всей России перечень имущества организаций, которое облагается налогом.

Новые данные при подаче в налоговую.

Уже в конце 2020 года необходимо при подаче налога по стразовым взносам указывать сведения о среднесписочной численности сотрудников.

С 2021 года не нужно платить НДФЛ при продаже недвижимости, при условии, что она была в собственности дольше трех лет, раньше можно было не платить НДФЛ, если квартира была в собственности пять лет. Но есть также и дополнительные условия. У собственника, собирающегося продать недвижимость, не должно быть другой квартиры или доли в любом другом жилом помещении.

Налог на доход по вкладам, в процентах.

С 2021 года со всех граждан, имеющих вклады в банках на сумму более 1 миллиона рублей или облигаций будут удерживать процентный доход. Налог будет удерживаться с процента, который начисляет Вам банк.

Внимание: если вкладов несколько и они размещены в разных банках, то все они будут суммированы. А налог будет един по всем процентам.


Похожие записи:

Добавить комментарий