Контрольные соотношения по ндс 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Контрольные соотношения по ндс 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Проверку декларации по НДС стоит обязательно провести перед ее подачей в ИФНС, чтобы исключить наличие в ней ошибок и избежать подачи уточненки из-за неувязок в данных.

Как проверить декларацию по НДС? Налоговая служба установила контрольные соотношения (далее – КС), по которым инспекторы осуществляют их проверку, для облегчения проведения этой процедуры в ИФНС. Однако КС могут воспользоваться и налогоплательщики. Их можно найти в письме ФНС от 23.03.2015 № ГД-4-3/4550@.

Обратите внимание! НДС декларация обновлена приказом ФНС от 19.08.2020 № ЕД-7-3/591@. Бланк применяется с отчетной кампании за 2020 год.

Построчный алгоритм с примерами заполнения всех двенадцати разделов отчета вы найдете в КонсультантПлюс. Пробный полный доступ к системе можно получить бесплатно.

Формулы, содержащиеся в КС, позволяют сверить показатели, заносимые в разделы 1–7, как внутри этих разделов и между ними, так и в увязке с данными из разделов 8–12. Для удобства пользователей все КС представлены в рассматриваемом письме ФНС в виде таблицы.

В табличной части кроме формул содержится также информация о том, как инспектор будет квалифицировать обнаруженное нарушение и каковы будут его действия.

Однако проверка декларации по НДС по КС — это уже завершающий этап проверки. Поэтому прежде чем применять КС, налогоплательщику следует свериться бухгалтерские учетные данные. Как проверить декларацию по НДС по оборотке или иным учетным регистрам? Данные из этих регистров должны давать те цифры, которые попадут в декларацию:

  • по счетам 90, 91 — в части объема реализации по каждой налоговой ставке;
  • счетам 60, 62, 76 — в отношении соответствия сумм авансов и НДС, относящегося к ним;
  • по счету 19 — по суммам вычетов;
  • счету 68 — в части учета всех сумм НДС, участвующих в расчете и формирующих итоговый результат по декларации.

Рассмотрим как проверить декларацию по НДС по оборотке на примере.

Пример.

Бухгалтер ООО «Смайлик» заполнил декларацию по НДС и перед отправкой в ФНС решил сверить данные с бухучетом (ставка входящего и исходящего НДС равна 20%).

Для этого он сформровал анализ счета 68 субсчет НДС.

Как проверить декларацию по НДС (контрольные соотношения)?

Как проверить правильность заполнения декларации по НДС по КС? При анализе деклараций необходимые показатели рассчитывают по имеющимся в методике формулам (в зависимости от статуса налогоплательщика и характера операций).

В их число входят и формулы для осуществления сверки значений между разделами 1–7 и 8–12:

  • Стр. 060 разд. 2 + стр. 118 разд. 3 + стр. 050 и 080 разд. 4 + стр. 050 и 130 разд. 6 = стр. 260 + стр. 270 разд. 9 (п. 1.27 КС) — если сумма НДС в разд. 9 будет больше, чем в разд. 2–6, то налоговая затребует пояснений.
  • Стр. 190 разд. 3 + стр. 030 и 040 разд. 4 + стр. 080 и 090 разд. 5 + стр. 060, 090 и 150 разд. 6 = стр. 190 разд. 8 (п. 1.28 КС) — потребуются объяснения налогоплательщика, если вычеты в разд. 8 будут меньше, чем в разд. 3–6.
  • Разд. 8: стр. 180 = стр. 190 (п. 1.32 КС) — сумма НДС к вычету должна совпасть с итоговым значением на последней странице раздела.
  • Разд. 9: стр. 200 = стр. 260; стр. 210 = стр. 270 (пп. 1.37, 1.38 КС) — сумма НДС к уплате должна совпасть с итоговым значением на последней странице раздела.
  • Если стр. 050 разд. 1 > 0, то стр. 190 разд. 8 — (стр. 260 + стр. 270 разд. 9) > 0 (п. 1.25 КС) — в том случае, если вычеты превысили сумму НДС к уплате, то сумму к возмещению надо указать в стр. 050 раздела 1, при этом сумма возмещения должна быть равна разности между всеми вычетами и исчисленным НДС.

Перед подачей налоговой декларации налогоплательщики и налоговые агенты должны побеспокоиться о том, как проверять декларации по НДС, чтобы у налоговиков не возникло вопросов. Декларация по НДС — документ объемный и может при заполнении приводить к техническим ошибкам в нем. Поэтому рекомендуется не только проверить ее на соответствие своим учетным данным, но и воспользоваться контрольными соотношениями, применяемыми ФНС. Так, при помощи нехитрых формул можно самому удостовериться, верно ли заполнена декларация и не потребуется ли позднее предоставлять пояснения в налоговую.

ФНС изменила контрольные соотношения декларации по НДС

Со следующего года, помимо освобождения от НДС реализации долей в уставном (складочном) капитале организаций, не облагается НДС и продажа доли в праве собственности на общее имущество участников договора инвестиционного товарищества.

Льгота для сельхозпроизводителей

До конца 2021 года продлена льгота для сельхозпроизводителей при импорте племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец, коз, лошадей, птицы и полученного от них семени и эмбрионов. Льгота применяется независимо от того, для каких целей ввезена продукция: для собственного потребления или для перепродажи.

С 1 января 2021 года не будут признавать объектом обложения НДС операции по реализации товаров, работ, услуг, изготовленных и (или) приобретенных (выполненных, оказанных) в процессе осуществления хозяйственной деятельности после признания должников банкротами.

В 2020 году действовал мораторий на подачу кредиторами заявлений на банкротство, Этим правом за 9 месяцев 2020 года воспользовались 708 компаний и 146 ИП.

Мораторий продлен до января 2021 года, как предполагают аналитики, после этого возможен всплеск количества заявлений.

С 01.07.2021 года вступают поправки, регулирующие систему прослеживаемости импортных товаров. Эта система создается для подтверждение законности оборота товаров в ЕАЭС, предотвращение ввоза на территорию РФ контрафактной продукции, повышение конкурентоспособности отечественных товаров, сокращение серого импорта.

Правительство РФ будет устанавливать перечень товаров, реализация которых попадет под систему прослеживания. Также будет разработан порядок предоставления сведений в налоговую инспекцию.

При реализации прослеживаемых товаров необходимо будет выставлять счета-фактуры, в том числе корректировочные, в электронной форме.

Предусмотрены исключения:

  • реализация товаров самозанятым гражданам, а также физлицам для личных, семейных, домашних и иных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд;
  • реэкспорт;
  • реализация и перемещение товаров из РФ на территорию другого государства ЕАЭС.

Для этого в форму счета-фактуры добавят новые реквизиты:

  • регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости;
  • количественная единица измерения товара, которая используется в целях прослеживаемости;
  • количество прослеживаемого товара.

При этом отсутствие (неуказание) этих реквизитов в счете-фактуре не повлечет отказа в вычете НДС у покупателя.

Ее уже нужно будет сдать за 4 квартал 2020 года. В декларацию по НДС внесены следующие изменения:

  • заменены штрихкоды,
  • с титульного листа удалена строка, в которой ранее отображалась информация о коде ОКВЭД,
  • в раздел 1 добавлены строки для сведений о защите и поощрении капиталовложений,
  • добавлены новые коды для безвозмездной передачи имущества для борьбы с COVID-19 или участия в исследовании Антарктиды,
  • введены коды по операциям реализации услуг в международных аэропортах и услуг по обращению с твердыми коммунальным отходами,
  • новые коды для IT-отрасли.

Федеральными законами от 09.11.2020 № 368-Ф и от 23.11.2020 № 374-ФЗ были внесены изменения в порядок применения инвестиционного налогового вычета.

С 1-го января 2021 года разрешено переносить на следующие налоговые периоды не только неиспользованный остаток инвестиционного налогового вычета в уменьшение платежей в бюджет субъекта РФ, но и расходы уменьшающие платежи в Федеральный бюджет.

Доходы от продажи основного средства, к части стоимости которого был применен инвестиционный налоговый вычет, можно уменьшить на остаточную стоимость ОС соответствующую части первоначальной стоимости, к которой не был применен вычет.

Если налогоплательщик понес расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение ОС, в отношении которого ранее был применен инвестиционный налоговый вычет и понесенные расходы произошли после окончания использования налогоплательщиком права на применение инвестиционного налогового вычета в отношении данного объекта, то по указанным расходам допускается начисление амортизации.

Также с 2021 года в полномочия субъектов РФ вошло право на утверждение возможности применения инвестиционного налогового вычета в данном субъекте в отношении НИОКР, его предельный размер, категорию налогоплательщиков, которым предоставляется такое право и виды разработок.

К каким изменениям нужно быть готовым бухгалтеру в 2021 году

В октябре 2020 был опубликован Приказ Минтранса России от 11.09.2020 № 368

«Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», которым ведомство утвердило порядок заполнения и обязательные реквизиты документа.

Приказом в частности закреплено правило о заполнении путевого листа при любом использовании транспортного средства, вне зависимости от вида и особенностей перевозки. Кроме того появился новый реквизит – «сведения о перевозке», который включает в себя информацию о видах сообщения и видах перевозок.

Дополнительно, кроме модели транспортного средства, нужно будет указывать марку транспортного средства и прицепа.

Должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию ТС в путевом листе должны будут проставляться:

  • дата и время выпуска транспортного средства на линию;

  • дата и время возвращения ТС;

  • дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС.

Данные заверяются подписью и инициалами ответственного лица и отметкой «выпуск на линию разрешен».

С 01.01.2021 вступают в силу поправки, внесенные Федеральным законом от 31.07.2020 № 265-ФЗ, согласно которым для российских организаций, осуществляющих деятельность:

  • в области информационных технологий;

  • по разработке и реализации разработанных ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора;

  • по оказанию услуг (выполнению работ) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники);

  • по установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, базы данных;

  • по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции.

Налоговая ставка устанавливается в следующем размере:

Федеральный бюджет – 3 %;

Бюджет субъектов РФ – 0%.

Указанные ставки применяются при одновременном соблюдении российскими организациями условий установленных в пунктах 1.15 и 1.16 ст.284 НК РФ.

При этом оплата ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль за 1 квартал 2021 года производится в размере ежемесячного авансового платежа
произведенного в 4 квартале 2020 года (Письмо Минфина России от 17.11.2020 № 03-03-06/1/99926).

Отчитаться за 4 квартал 2020 года нужно будет обновленной формой декларации. В сентябре 2020 ФНС России внес изменения в ранее изданный Приказ от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме» (Приказ от 19.08.2020 № ЕД-7-3/591@).

Изменения касаются налогоплательщиков, заключивших с государством соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также налогоплательщиков IT-отрасли и организаций, передавших в собственность государства недвижимость для организации и проведения научных исследований в Антарктике.

Внесены также изменения в электронные форматы налоговой декларации, сведений из книги покупок, книги продаж, журнала учета выставленных счетов-фактур, журнала учета полученных счетов-фактур.

С 1-го января 2021 года в редакции ФЗ № 265-ФЗ изложен пп.26.п.2 ст.149 НК РФ, согласно которому не подлежит обложению НДС реализация на территории РФ исключительных прав на программы для ЭВМ и базы данных, включенные в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Таким образом, если программное обеспечение и базы данных не перечислены в указанном реестре, организация должна исчислять и уплачивать НДС с операций по передаче прав на них.

В октябре 2020 года опубликован Федеральный закон от 15.10.2020 № 320-ФЗ, который вносит изменения в главу 21 НК РФ в части освобождения от НДС операций организаций признанных несостоятельными.

В соответствии с новой редакцией, с 01.01.2021 года не признаются объектом налогообложения НДС операции по реализации товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством РФ банкротами, в том числе товаров (работ, услуг), изготовленных и (или) приобретенных (выполненных, оказанных) в процессе осуществления хозяйственной деятельности после признания должников в соответствии с законодательством РФ несостоятельными (банкротами).

В предыдущей редакции не облагались НДС только операции по реализации имущества и (или) имущественных прав должников.

Программные комплексы, которыми пользуются налоговые органы, были доработаны и усовершенствованы.

Так, например, появился отдельный модуль «Операции особого контроля». Конечно, в первую очередь он рассчитан на выявление тех, кто напрямую использует схемы по оптимизации, хотя может коснуться и бизнеса, не прибегающего к ухищрениям, но так или иначе работающего с контрагентами, которые используют эти схемы. Причем они могут использоваться контрагентами второго и даже третьего звена.

В системе отражаются результаты и протоколы допросов директоров, передача информации в правоохранительные органы, аннулирование электронной подписи, внесение в ЕГРЮЛ записей о недостоверности и пр. Цель заключается в том, чтобы предъявить налогоплательщику собранную информацию.

Бремя доказывания невиновности лежит на налогоплательщиках, поэтому им нужно позаботиться о том, чтобы включиться в работу с налоговыми органами как можно раньше, чтобы купировать претензии в самом начале.

В новом регламенте проверок появилось понятие «сущностных» компаний.

Еще недавно компании условно делились на «зеленые», «желтые» и «красные», и все стремились быть «зелеными». Именно эти «зеленые» компании будут считаться сущностными, и они будут первыми подозреваемыми в получении необоснованной выгоды.

В системе есть огромный раздел для заполнения информации. Введена система баллов, которые присваиваются компании на основе анализа около 30 показателей. Эти показатели включают в себя информацию об имуществе, штате и др.

За каждый сущностный критерий присваиваются баллы. Чем больше баллов, тем «сущностнее» компания и тем больше рисков, что она является выгодоприобретателем.

Новый регламент проверок деклараций по НДС: что о нем нужно знать?

Некоторые оптимизаторы обещают быстро менять контрагентов в случае возникновения каких-либо разрывов в цепочках. Этот ход учтен в новом регламенте — появилось такое понятие, как условно устраненные расхождения.

Устранение возникших разрывов путем замены контрагента или счетов-фактур становится дополнительным триггером, который привлечет внимание налоговых органов и подтвердит наличие схемы.

Совершенствование контроля нацелено на то, чтобы отмечать потенциальных выгодоприобретателей, которые замечены в применении налоговых схем.

И если выгодоприобретатель уже определен и в отношении него вдруг инициирована процедура добровольной ликвидации или исключения из ЕГРЮЛ, то это становится поводом для принятия решения о проведении выездной налоговой проверки.

Если контрагент ликвидирован либо исключен из ЕГРЮЛ, то в ходе проверок вопросы могут возникнуть и к абсолютно «белым» компаниям, которые с ним сотрудничали.

На начальном этапе проверок налоговые органы направляют требования. Это первый шаг, который позволяет прощупать цепочку и «дерево связей». Налоговики пока только собирают информацию.

Игнорировать требования крайне нежелательно. Но при этом важно их анализировать, не забывая о своих интересах как налогоплательщика.

https://turov.pro/kak-za-polgoda-stat-bankrotom-k/

С 1 сентября вступили в силу поправки в Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ.

Процедура внесудебного банкротства для физлиц значительно упростилась.

Если долг физлица составляет от 50 до 500 тысяч рублей, то можно воспользоваться ✔внесудебной процедурой банкротства.

Для начала служба судебных приставов должна провести исполнительное производство,

прийти к выводу, что брать с вас нечего и

закончить исполнительное производство в связи с отсутствием имущества.

После завершения исполнительного производства отправляемся в МФЦ, где подаем заявление об ускоренной процедуре банкротства.

МФЦ проверит все указанные сведения и разместит уведомление о начале процедуры банкротства в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

Остается ждать 6 месяцев.

На эти полгода приостанавливается всякое исполнительное производство по долгам, не будут начисляться пени, штрафы.

По окончании 6 месяцев, если кредиторы не подадут заявление о введении общей процедуры банкротства (это можно сделать, если у должника найдут какое-то имущество),

то внесудебная процедура банкротства завершается.

И гражданин освобождается от всех долгов.

Напомню, что сумма этих долгов должна быть от 50 до 500 тысяч рублей. Потому что если сумма долга больше 500 тысяч рублей, то по ускоренной процедуре банкротства пройти не удастся.

Вывод

Конечно, человек, которому должны деньги, будет расстроен.

А с другой стороны, жизненные ситуации бывают всякие, по мне, эта процедура является оздоравливающей.

Она дает человеку возможность начать жить какую-то новую жизнь, а кредиторам, которые попали и которые своих денег не получат, наверно, сделать какие-то выводы.

Но этой процедурой можно воспользоваться только раз в 10 лет.

ФНС опубликовала новые контрольные соотношения к декларации по НДС

Как налоговики обходят закон и «стригут» бизнес

Статья о том, как налоговики умеют выкручиваться.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 №438

запрещено проведение налоговых проверок по фактам соблюдения требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники до конца 2020 года. Вот, запретили им, и все!

Но, Минфин вместе с ФНС России решили выкрутиться.

Федеральная налоговая служба России направила в свои территориальные органы письмо от 13.02.2020 № СД-4-3/2460@ с обновленными контрольными соотношениями к декларации по налогу на добавленную стоимость (НДС). Изменения потребовались в связи с изменением правил заполнения декларации по НДС.

Контрольные соотношения применяются для проверки правильности заполнения отчетности при приеме и камеральной проверке деклараций по НДС. Налоговые агенты и налогоплательщики могут использовать их для самопроверки, это повышает шанс избежать замечаний и требований пояснений специалистами ФНС.

Налоговики изложили в новой редакции пункт 1.50 контрольных соотношений показателей налоговой декларации по НДС, ранее доведенных письмом ФНС России от 19.03.2019 № СД-4-3/4921@. Больше всего изменения касаются налогоплательщиков, которые отражают в отчетности операции по реализации:

  • гражданских воздушных судов, зарегистрированных либо подлежащих регистрации в российском реестре;
  • работ и услуг по строительству;
  • услуг по передаче судов по договорам аренды либо лизинга;
  • авиадвигателей, запчастей и комплектующих для строительства, ремонта и модернизации механизмов в России.

Остальные налогоплательщики также должны обратить внимание на обновленные контрольные соотношения, которые выглядят так:

Название отчетной формы

Контрольные соотношения

Нарушение законодательства РФ (ссылка)

Формулировка нарушения

Действия проверяющего

Декларация по НДС

При условии заполнения в р. 2 ОНП ст. 040 — 060, в ст. 070 р. 2 указывается код 1011705, 1011709, 1011715, 1011716, 1011717, 1011718

Статья 161 НК РФ (п. 4, 6, 6.1, 6.2, 8)

Возможно, указан неверный код

1. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и(или) противоречия между сведениями, содержащимися в предоставленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, предоставленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, на основании пункта 3 статьи 88 НК РФ направить налогоплательщику требование предоставить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

2. Если установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки по статье 100 НК РФ.

Если налогоплательщик не проверит налоговую декларацию и допустит нарушение, налоговики составят акт о нарушении, потребуют пояснения и могут привлечь к ответственности путем наложения налогового штрафа на организацию и административного штрафа на ее руководителя или иное должностное лицо, ответственное за ведение бухгалтерского и налогового учета.

При анализе деклараций необходимые показатели рассчитываются по имеющимся (54-м вместо ранее представленных 44-х) формулам в зависимости от статуса налогоплательщика и характера операций. С помощью этих формул проводится сверка значений между разд. 1 – 7 и 8 – 12. Например, согласно Контрольным соотношениям налоговики затребуют пояснения:

  • если сумма НДС в разд. 9 будет больше, чем в разд. 2 – 6 (п. 1.27);

  • если вычеты в разд. 8 будут меньше, чем в разд. 3 – 6 (п. 1.28);

  • если итоговое значение на последней странице разд. 8 (строка 190) будет больше суммы НДС к вычету (строка 180 разд. 8) (п. 1.32);

  • если сумма НДС по счету-фактуре, разница по корректировочному счету-фактуре (строки 200 – 210 разд. 9) не совпадает с итоговым значением на последней странице разд. 9 (строки 260 – 270) (пп. 1.37, 1.38).

В пункте 1.8 Контрольных соотношений приведено равенство, с помощью которого налогоплательщик проверяет сумму заявленных вычетов. В итоговой сумме – новая строка 135, предназначенная для отражения вычетов налога, исчисленного организацией розничной торговли товарами (плательщиком НДС), реализованными с оформлением документа (чека) для компенсации НДС (система такс-фри).

Сумма налога из строки 190 графы 3 разд. 3

=

Сумма налога из графы 3 по строкам 120, 130, 135, 140, 150, 160, 170, 180, 185

Если общая сумма налога, подлежащая вычету (левая часть равенства), больше, налогоплательщик допустил ошибку: в целом заявил больше вычетов, чем по каждому основанию для вычетов из строк 120 – 185 разд. 3. В такой ситуации рекомендуется проверить значения:

  • строк 120 – 185;

  • раздела 8;

  • книги покупок.

Контрольные соотношения к декларации по НДС

Следующее соотношение, скорректированное ФНС, вызвано появлением в декларации строк, отражающих реализацию и принятие НДС к вычету по новой (действующей с 01.01.2019) базовой ставке налога – 20%.

В пункте 1.23 Контрольных соотношений, в частности, представлены равенства строк из приложения 1 «Сведения из дополнительных листов книги продаж» к разд. 9 и разд. 9 «Сведения из книги продаж об операциях, отражаемых за истекший налоговый период».

Сведения из приложения 1 к разд. 9

Соотношение

Сведения из разд. 9

Строка 020 (ставка 20%)

=

Строка 230 (ставка 20%)

Строка 025 (ставка 18%)

=

Строка 235 (ставка 18%)

Строка 030 (ставка 10%)

=

Строка 240 (ставка 10%)

Строка 040 (ставка 0%)

=

Строка 250 (ставка 0%)

Строка 050 (ставка 20%)

=

Строка 260 (ставка 20%)

Строка 055 (ставка 18%)

=

Строка 265 (ставка 18%)

Строка 060 (ставка 10%)

=

Строка 270 (ставка 10%)

Строка 070 (итоговая стоимость продаж, освобождаемых от налога)

=

Строка 280 (всего стоимость продаж, освобождаемых от налога)

Нарушение равенства (левая часть меньше правой) сигнализирует о том, что сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, занижена.

Если налог подлежит возмещению, эту сумму нужно отразить в строке 050 разд. 1, и она должна быть равна разности между всеми вычетами и исчисленным НДС.

Согласно п. 1.25 Контрольных соотношений, если показатель по строке 050 разд. 1 больше 0, должно выполняться следующее соотношение: совокупность строк из разд. 8 (сведения из книги покупок) минус совокупность строк из разд. 9 (сведения из книги продаж) дают положительное (больше 0) значение.

Строка 190 разд. 8 + (строка 190 –
строка 005 из приложения 1 к разд. 8)

Сумма строк 260, 265, 270 разд. 9

Сумма строк 200, 205, 210 разд. 9, в которых КВО (строка 010) = 06

+

Сумма строк 340, 345, 350 за минусом суммы строк 050, 055, 060 приложения 1 к разд. 9

Сумма строк 280, 285, 290 из приложения 1 к разд. 9, в которых КВО (строка 090) = 06

>

0

За это отвечают п. 1.26 и 1.31 Контрольных соотношений. Первый актуализирован, теперь в нем вместо одного равенства два: одно потребуется для случаев, если в строке 070 разд. 2 не указан код 1011715 (реализация товара из п. 8 ст. 161 НК РФ – сырых шкур, лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов, а также макулатуры), второе – тогда, когда этот код указан.

1. При неотражении кода 1011715:

Сумма строк 060 по всем листам разд. 2

=

Сумма строк 200, 205 и 210 по всем листам разд. 9, в которых строка 010 = 06

+

Сумма строк 280, 285 и 290 по всем листам приложения 1 к разд. 9, в которых строка 090 = 06

2. При указании кода 1011715:

Сумма строк 200, 205 и 210 по всем листам разд. 9, в которых строка 010 = 41, 43 и 44

+

Сумма строк 280, 285 и 290 по всем листам приложения 1 к разд. 9, в которых строка 090 = 41, 43 и 44

Сумма строк 180 разд. 8, в которых строка 010 = 41, 42, 43 и 44

+

Сумма строк 180 приложения 1 к разд. 8, в которых строка 010 = 41, 42, 43 и 44

Если левая часть равенства меньше правой, нарушен п. 4.1 ст. 173 НК РФ. Согласно этой норме сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налоговыми агентами, указанными в п. 8 ст. 161 НК РФ, определяется по итогам каждого налогового периода как общая сумма налога, исчисляемая в соответствии с п. 3.1 ст. 166 НК РФ в отношении товаров, указанных в п. 8 ст. 161 НК РФ, увеличенная на суммы налога, восстановленные в соответствии с пп. 3 и 4 п. 3 ст. 170 НК РФ, и уменьшенная на суммы налоговых вычетов, предусмотренных п. 3, 5, 8, 12 и 13 ст. 171 НК РФ в части операций, осуществляемых названными агентами с учетом особенностей, установленных п. 3 ст. 172 НК РФ.

Что касается п. 1.31 Контрольных соотношений, он остался прежним. По нему проверяется право налогового агента на вычет (строка 180 разд. 3 = сумме строк 180 по листам разд. 8 и приложения к этому разделу с указанием «06» в строке 010).

Следующие коррективы внесены в п. 1.35 Контрольных соотношений, который предусматривает такое равенство:

Сумма строк 180 разд. 9

=

Строка 240 разд. 9

Если его левая часть (стоимость продаж, облагаемых НДС по ставке 10%, по счету-фактуре, разница по корректировочному счету-фактуре (без НДС)) больше правой (всего стоимость продаж по книге продаж (без налога) по ставке 10%), возможно занижение суммы НДС, исчисленного к уплате в бюджет. Но это справедливо при условии выполнения соотношений:

  • в пункте 1.32 Контрольных соотношений (строка 180 разд. 8 = строке 190 разд. 8);

  • в пункте 1.47 Контрольных соотношений (строка 025 приложения 1 к разд. 9 + сумма строк 255 приложения 1 к разд. 9 = строке 315 приложения 1 к разд. 9).

В пункте 1.39 Контрольных соотношений приведена следующая формула:

Строка 020 приложения 1 к разд. 9 + сумма строк 250 приложения 1 к разд. 9

=

Строка 310 приложения 1 к разд. 9

Нарушение данного равенства (левая часть больше правой) сигнализирует о том, что, возможно, сумма исчисленного к уплате в бюджет 20%-го налога занижена (при условии, что соотношения в п. 1.32 и 1.49 выполняются).

О последнем пункте Контрольных соотношений – п. 1.49:

  • если в разд. 2 строки 070 декларации отчетного налогового периода указан код 101700 (разд. IV «Операции, осуществляемые налоговыми агентами»), то значение строки 060 равно 0;

  • если значение строки 060 в декларации отчетного налогового периода больше 0, то указание в строке 070 разд. 2 кода 1011700 некорректно.

ФНС отмечает, что в такой ситуации возможно нарушение п. 1 и 4 ст. 174 НК РФ (нарушение срока уплаты суммы НДС).

К добавленным в Контрольные соотношения пунктам относятся также:

пункта

Контрольные соотношения

Возможное нарушение законодательства

Формулировка нарушения

1.45

Раздел 9: сумма строк 175 = строке 235 на последней странице.

Если левая часть равенства > правой

Статьи 153, 173 НК РФ, п. 8 Правил ведения книги продаж

Вероятно, занижена сумма НДС, исчисленного к уплате в бюджет

1.46

Раздел 9: сумма строк 205 = строке 265 на последней странице.

Если левая часть равенства > правой

1.48

Приложение 1 к разд. 9: строка 055 + сумма строк 285 = строке 345.

Если левая часть равенства > правой

Статьи 153, 173 НК РФ, п. 3 Правил заполнения дополнительного листа книги продаж

1.50

При условии заполнения в разд. 2 за отчетный налоговый период строк 040 – 060 в строке 070 этого раздела указываются коды 1011705, 1011709, 1011715

Пункты 4, 6, 8 ст. 161 НК РФ

Вероятно, неверно указан код

1.51

При условии заполнения в разд. 2 за отчетный налоговый период строк 020 – 060 в строке 070 этого раздела указывается код 1011703

Пункт 3 ст. 161 НК РФ

1.52

При условии заполнения в разд. 2 за отчетный налоговый период строк 020, 040 – 060 в стро-
ке 070 этого раздела указываются коды 1011707, 1011711, 1011712, 1011714

Пункты 1, 5 ст. 161; п. 10 ст. 174.2 НК РФ

1.53

Значение в разд. 1 строки 020 и (или) разд. 2 строки 040 = значению КБК для декларации по НДС, указанному в соответствии с кодами классификации доходов бюджетов РФ

Статья 80 НК РФ

Неверно указан КБК

1.54

Значение в разд. 1 строки 010 (или) разд. 2 строки 050 = значению, указанному в ОК 033-2013 (ОКТМО), утвержденному Приказом Росстандарта от 14.06.2013 № 159-ст

Статья 80 НК РФ

Неверно указан ОКТМО

Декларация по НДС в 2020 году: как проверить правильность заполнения

В отличие от других форм отчетности, декларацию по НДС можно назвать самодостаточной. Поэтому все контрольные соотношения для неё носят внутридокументарный характер. То есть бухгалтеру нужно сравнивать и сопоставлять показатели, только указанные в рамках этой формы налоговой отчётности.

Контрольные соотношения для декларации по НДС имеют табличный вид и традиционную структуру. Она включает:

  • порядковый номер соотношения;
  • возможное нарушение законодательства РФ (НК РФ) из-за не состыковки показателей;
  • формулировка нарушения согласно НК РФ;
  • как будет действовать проверяющий в случае выявления несоответствия контрольным соотношениям.

Если инспектор видит, что контрольные соотношения в декларации по НДС не соблюдены, как правило, возможны 2 ситуации и 2 варианта исхода.

Ситуация

Последствие по закону

1 Камеральная проверка выявила:

  • ошибки в декларации по НДС;
  • и/или противоречия между сведениями в представленных документах;
  • несоответствие сведений, представленных плательщиком, сведениям в документах, имеющихся у ИФНС, и полученным ею в ходе налогового контроля.
ИФНС направит сообщение с требованием представить в течение 5 дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (п. 3 ст. 88 НК РФ)
2 Установлен факт нарушения налогового законодательства ИФНС составит акт проверки (ст. 100 НК РФ)

При условии заполнения строки 050 раздела 1, ИФНС может направить требование о представлении документов, подтверждающих в соответствии со ст. 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов, соответствующая сумма которых заявлена к возмещению из бюджета.

Контрольные соотношения в декларации по НДС

Как проверить декларацию по НДС

Возврат поставщику: отражение в декларации по НДС

Раздел 9 декларации НДС

Раздел 7 декларации по НДС

Проверка контрольных соотношений – универсальный инструмент оценки правильности составления налогового отчета как для налогоплательщика, так и для налогового инспектора. Расскажем, какие взаимоувязки показателей должны соблюдаться в декларации по НДС.

Рассмотрим основные КС, требующие проверки в несколько шагов.

Раздел 8 заполняется в разрезе каждого контрагента-продавца. При этом НДС к вычету фиксируется в строке 180, а итоговый размер к вычету по всей книге покупок указывается в строке 190, которая заполняется на последней странице раздела, на остальных листах в данном поле проставляется прочерк.

В итоге в разделе 8 сумма всех строк 180 равна строке190.

При наличии данных из дополнительных страниц книги покупок проверяются равенства:

Показатели некоторых операций стоит проверить еще раз, например:

  • вычет по авансам (стр. 170 разд.3) ≤ итоговый НДС по реализации за квартал (сумма стр. 010-040 графа 5 разд.3);
  • вычет по строительно-монтажным работам для собственных нужд (стр. 140 разд.3) ≤ сумма начислений НДС по таким работам (стр. 060 графа 5 разд.3).

Контрольные соотношения показателей декларации по НДС (актуализация)

Правильность отражения операций по восстановлению налога в декларации проверяется по таким КС:

  • восстановленный НДС не может быть меньше восстановленной суммы налога с авансов, по операциям со ставкой 0% и по объектам ОС:

На данном этапе стоит поработать с разделом 9 декларации и приложением 1 к нему, которые составляются на основании книги продаж и ее доплистов:

По строкам раздела 9:

260 на последней странице раздела

Равна

сумма всех строк 200

265 на последней странице раздела

сумма всех строк 205

270 на последней странице раздела

сумма всех строк 210

По строкам приложения 1 к разделу 9:

340

Равна

Сумма строк 050, 280

345

Сумма строк 055, 285

350

Сумма строк 060, 290

Равенство между разделом и приложением к нему:

Строка приложения 1 к разделу 9

Равна

Строка раздела 9

050

260

055

265

060

270

070

280

Если КС не выполняются, значит, налог к уплате занижен.

ФНС начала работу по новому регламенту проверок деклараций по НДС. Программный комплекс АСК НДС-2 заменен на «Контроль НДС».

Познакомимся с новыми терминами и понятиями.

Новый функционал в программе «Контроль НДС», которые позволяет:

  • используя более совершенные способы контроля «отлавливать» налогоплательщиков, которым ранее удавалось проходить автоматизированный контроль без замечаний,
  • отслеживать показатели в декларации НДС по налогоплательщикам, нарушающим законодательства,
  • обмениваться между подразделениями ФНС информацией и отчетными формами.

Выделены следующие операции особого контроля:

  1. Расхождения по журналам. Теперь отслеживаются расхождения типа «разрыв» не только по разделу 3 декларации, но по разделу 11 «Журнал учета полученных счетов-фактур».
  2. Контрольные соотношения. Отслеживаются попытки отразить налоговые вычеты без начисления соответствующих налоговых обязательств.
  3. Сомнительные начисления. Рассматриваются вычеты покупателя, сформированные при отсутствии оплаты обязательств продавцом. В этом случае в цепочке компаний разрывов нет, но нет и уплаты налога.
  4. Несопоставляемые операции. Операции в декларациях с признаками риска, цель которых – избежать автоматизированного контроля. Будут пристально отслеживаться случаи дробления счетов-фактур (частичный вычет в разных периодах).

Контрольные соотношения в декларации по НДС

Территориальные налоговые органы будут более тщательно отслеживать и анализировать «деревья связей» между компаниями.

Компании уже делятся на «сущностные» и «технические».

Если раньше фокус внимание был нацелен на неблагонадежные компании, компании, допускающие нарушения, то теперь во главу ставится «существенная» компании и изучается ее окружение.

Главное внимание – выгодоприобретателям.

В систему будет заноситься любая информация, которая может помочь определить связи между компаниями и их роль в цепочке. Полученная информация затем, возможно, будет предъявляться выгодоприобретателям в качестве доказательств получения необоснованной налоговой выгоды.

Какая это информации? Например, информация:

  • содержащаяся в протоколах допросов директоров,
  • внесение в ЕГРЮЛ записей о недостоверности сведений,
  • информация из ответов налогоплательщиков по встречным проверкам.

Добровольная ликвидаций компаний станет более сложной. При попытке закрыть компанию, которая, по мнению ФНС, является выгодоприобретателем, территориальный налоговый орган в течение одного рабочего дня должен принять решение о назначении выездной (тематической) проверки.

Систему раскрашивания цветом в АСК НДС-2 налогоплательщиков заменит (дополнит) система баллов, назначаемых по более чем 30 критериям, содержащимся в новом регламенте.

К привычным критериям (движение по расчетному счету, IP-адреса, с которых отправляется отчетность, доля вычетов по контрагенту и т.п.) добавляются и новые.

Например, «критерий платежеспособности выгодоприобретателя» — сумма оплаты НДС в процентном соотношении с суммой заявленного вычета за период. Большие вычеты при низкой оплате будут свидетельствовать о фиктивной деятельности организации.

Дополнительно будет учитываться сумма баллов по критериям Методических указаний (Письмо ФНС от 29.10.2019 № ЕД-5-2/3755дсп@).

Таким образом, будет формироваться база по выгоприобретателям и доказательная база для обоснования нарушений по статье 54.1 НК РФ.

29.03.19

Уточнения потребовались из-за изменения отчетности: за I квартал декларацию надо сдать по новой форме.

Так, в соотношение 1.4 добавили строки 041 и 042 из разд. 3. В них отражают операции, облагаемые НДС по ставке 18% и 18/118 соответственно. По уточненным правилам с помощью данного соотношения можно выявить занижение налога к уплате.

Для этой же цели нужно соотношение 1.26. В нем теперь вместо одного два равенства. Первое потребуется, если в строке 070 разд. 2 не указан код 1011715. Он обозначает реализацию сырых шкур, лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов, а также макулатуры. Второе пригодится, если этот код указан.

Раздел 8 заполняется в разрезе каждого контрагента-продавца. При этом НДС к вычету фиксируется в строке 180, а итоговый размер к вычету по всей книге покупок указывается в строке 190, которая заполняется на последней странице раздела, на остальных листах в данном поле проставляется прочерк.

В итоге в разделе 8 сумма всех строк 180 равна строке190.

Показатели некоторых операций стоит проверить еще раз, например:

  • вычет по авансам (стр. 170 разд.3) ≤ итоговый НДС по реализации за квартал (сумма стр. 010-040 графа 5 разд.3);
  • вычет по строительно-монтажным работам для собственных нужд (стр. 140 разд.3) ≤ сумма начислений НДС по таким работам (стр. 060 графа 5 разд.3).


Похожие записи:

Добавить комментарий