Какие кэк по счету 206 62 будут применены с 01 01 2021 г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие кэк по счету 206 62 будут применены с 01 01 2021 г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Изменения, которые следует применять при ведении учета и формировании отчетности на 01.01.2021
  • Изменения с 1 января 2021 года

17 октября 2020 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Подробнее об этом см. здесь. Часть этих изменений применяется с 2020 г., часть – с 1 января 2021 г. Поменялась единая для всех организаций бюджетной сферы инструкция по применению плана счетов, это значит, что должны быть изменены и инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.

9 декабря 2020 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 28.10.2020 № 246н (далее – Приказ № 246н). Он вносит изменения в План счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в плане счетов бюджетного учета дублируют изменения, которые внесены в Единый план счетов, они также повлекли корректировки приложения к Инструкции № 162н.

Отдельного внимания требуют изменения в корреспонденциях счетов. Теперь в Инструкции № 162н закреплены ситуации, которые ранее не были урегулированы. Большую часть изменений нужно применять уже сейчас. Другие изменения вступят в силу с 1 января 2021 г.

Внесены изменения в коды бюджетной классификации с 2021 года

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.

  • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
  • Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

Приказом Минфина от 28.10.2020 № 246н утверждена обновленная версия инструкции № 162н. Основные нововведения:

  • для учета нематериальных ценностей добавлены счета с новой аналитикой (N, R, I, D).
  • уточнен порядок отражения ряда операций. Например, при списании израсходованных материальных запасов допускается использование счетов 0 401 20 214, 0 401 20 223, 0 401 20 263, 0 401 20 265 и 0 401 20 267.

Добавлены счета

  • 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»,
  • 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»,
  • 208 50 «Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным перечислениям бюджетам»,
  • забалансовый счет 33 «Ценные бумаги по договорам РЕПО», забалансовый счет 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»,
  • забалансовый счет 39 «Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии»,
  • забалансовый счет 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».

Изменены названия счетов

  • 104 90 – «Амортизация имущества учреждения в концессии»,
  • 105 01 – «Лекарственные препараты и медицинские материалы».

Конкретизирован счет

401 40 «Доходы будущих периодов»:

  • 401 41 «… к признанию в текущем году»;
  • 401 49 «… к признанию в очередные года».

П. 1, 332 прописали обстоятельства, при которых добавляются забалансовые счета и (или) аналитика к счетам Единого плана. Они уточняются в учетной политике и отвечают требованиям контролирующего органа, которому отправляются отчеты.

Согласно п. 5, если вы передаете иной организации полномочия по ведению бухгалтерского учета, например составлению отчетов, эти изменения нужно согласовать с главным распорядителем бюджетных средств.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2) на основании анализа соответствия аналитических счетов расчетов и КОСГУ изменены настройки счетов расчетов: 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00.

В карточках соответствующих счетов расчетов на закладке Допустимые КЭК в таблице Допустимые КЭК указаны возможные подстатьи статей 540/640, 550/650, 560/660, 730/830 КОСГУ, конкретизирующие тип контрагента, с которым формируются расчеты (рис. 1).

По статье КОСГУ и типу контрагента в коде счета формируется по умолчанию детальный код КЭК (подстатья КОСГУ).

Согласно пункту 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (п. 5 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н):

Выдержка из документа

«При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят.»

Это означает, что в разрезе КОСГУ на начало года остатков по счетам 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00 быть не должно. По счетам увеличений есть оборот только по дебету (0 205 31 560). По счетам уменьшений есть только оборот по кредиту (0 205 31 660).

То есть по счетам увеличений, например, по КОСГУ 560 на 01.01.2019 есть остаток по дебету, и он равен обороту по дебету, по счетам уменьшений, например, по КОСГУ 660 есть остаток по кредиту, и он равен обороту по кредиту.

Если обороты не переносятся — остатков тоже нет.

На 01.01.2019 есть остаток по счету 205 31 000, остаток по счету 205 31 000 = остаток по счету 205 31 000 на начало 2018 года + дебетовый оборот по счету 205 31 560 — кредитовый оборот по счету 205 31 660 за 2018 год.

Если обороты по аналитическим счетам по КОСГУ 560/660 не закрыть, они будут бесконечно накапливаться, не неся никакой смысловой нагрузки. В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»:

  • в редакции 1 — учет в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления ведется по каждому счету с помощью аналитических счетов — субконто КЭК. Как отмечалось выше, субсчета по кодам КОСГУ, предназначенные для отражения увеличения (уменьшения), поступления (выбытия), фактически являются накопительными регистрами в пределах года, на начало года остатков по ним быть не должно. Поэтому по счетам, по которым открыты субсчета для отражения увеличения (уменьшения), поступления (выбытия), субконто КЭК — оборотное. По оборотным субконто можно получить обороты за любой период времени. Остатки по оборотным субконто не выводятся и не хранятся. В связи с этим отпадает необходимость закрытия в конце года таких счетов по КОСГУ;
  • в редакции 2 — последние три разряда номера счета рабочего плана счетов (24-26) представляют собой небалансовое измерение регистра бухгалтерии КЭК типа справочник Коды экономической классификации (КЭК). Обороты (остатки) по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, по КЭК закрываются (документ Закрытие оборотных КЭК).

Таким образом, переносить остатки на 01.01.2019 по счетам расчетов в связи с детализацией КОСГУ не требуется.

С 2021 г. есть некоторые изменения по КБК. В частности:

  • утвержден КБК для 15%-го НДФЛ, исчисляемого с доходов, превышающих 5 млн руб., — 182 1 01 02080 01 1000 110;
  • введен КБК для уплаты земельного налога в отношении участков, расположенных в границах муниципальных округов, необходимо перечислять на КБК 182 1 06 06032 14 1000 110;
  • появился КБК для уплаты налога, взимаемого в связи с применением ПСН, зачисляемого в бюджеты муниципальных округов, — 182 1 05 04060 02 1000 110;
  • введен КБК для уплаты НДПИ при добыче прочих полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, — 182 1 07 01080 01 1000 110.

КБК по основным налогам/взносам остались неизменны.

Наименование налога, сбора, платежа КБК
Налог при УСН, когда применяется объект налогообложения:
— «доходы» 182 1 05 01011 01 1000 110
— «доходы минус расходы» (налог, уплачиваемый в общем порядке, а также минимальный налог) 182 1 05 01021 01 1000 110
ЕНВД 182 1 05 02010 02 1000 110
ЕСХН 182 1 05 03010 01 1000 110
Наименование налога, сбора, платежа КБК
НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент 182 1 01 02010 01 1000 110
НДС (как налоговый агент) 182 1 03 01000 01 1000 110
НДС по импорту из Беларуси и Казахстана 182 1 04 01000 01 1000 110
Налог на прибыль при выплате дивидендов:
— российским организациям 182 1 01 01040 01 1000 110
— иностранным организациям 182 1 01 01050 01 1000 110
Налог на прибыль при выплате доходов иностранным организациям (кроме дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) 182 1 01 01030 01 1000 110
Налог на прибыль с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам 182 1 01 01070 01 1000 110
Налог на прибыль по полученным от иностранных организаций дивидендам 182 1 01 01060 01 1000 110
Транспортный налог 182 1 06 04011 02 1000 110
Земельный налог 182 1 06 0603х хх 1000 110
где ххх зависит от места расположения земельного участка
Водный налог 182 1 07 03000 01 1000 110
Плата за негативное воздействие на окружающую среду 048 1 12 010х0 01 6000 120
где х зависит от вида загрязнения окружающей среды
НДПИ 182 1 07 010хх 01 1000 110
где хх зависит от вида добываемого полезного ископаемого
Налог на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний 182 1 01 01080 01 1000 110

В заключение обобщим вышесказанное. С вступлением в силу Приказа № 255н доходы бюджетных и автономных учреждений детализированы новыми кодами КОСГУ. Согласно этим изменениям в рабочем плане счетов необходимо предусмотреть новые аналитические счета к счетам 0 205 00 000, 0 209 00 000. Причем данные изменения нужно применять с начала 2018 года. В статье мы привели новые коды КОСГУ по доходам, соответствующие им счета аналитического учета, применяемые в бюджетных и автономных учреждениях, а также на примерах рассмотрели порядок учета отдельных операций по доходам на основе подготовленных проектов приказов Минфина о внесении изменений в инструкции № 174н, 183н.

Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение, №4, 2018 год

Действующий с 1 января 2021 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2021 г. Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».

Ст. 220 «Оплата работ, услуг» группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций учреждений. В целях применения подстатей данной статьи в приказе Минфина № 209н сделано разграничение между услугами, потребляемыми непосредственно учреждениями и потребляемыми работником для его собственных нужд, не связанными с процессом производства (классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме (см. подстатью 214)).

Замена КОСГУ/КЭК по приказу 209н для БГУ ред.1 и ред.2

С 1 января 2021 года финансовое ведомство планирует внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Причем порядок применения КОСГУ, подлежащий применению с 01.01.2021, уже утвержден отдельным приказом Минфина от 29.11.2017 N 209н. Из Указаний 65н соответствующие положения планируют исключить.

4. Для отражения на балансе стоимости учтенных на забалансовом счете 01 лицензий и других неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. В частности, код 352 «Увеличение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком использования»

детализирована статья подст.131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования», 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)», 134 «Доходы от компенсации затрат», 135 «Доходы по условным арендным платежам», 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет».

  1. расходы на социальные выплаты;
  2. другие виды расходов.
  3. выплата всевозможных взносов за услуги, включая транспортировку товаров, услуги связи, проведение коммунальных процедур, аренда какого-либо имущества и дальнейшее его применение;
  4. отчисления на зарплату;
  5. выплаты, которые безвозмездно делаются в пользу других учреждений;
  6. обслуживание долга государства;
  7. взносы в бюджет, которые делаются на безвозмездной основе;

Обновление, в котором имеются необходимые изменения в части правил применения кодов, вышло 28 февраля 2021 года и имеет номер 2.0.54.7. Проверьте версию своей программы, в случае, если она ниже – необходимо установить актуальный релиз.
Справочник КОСГУ в программе БГУ 2.0 – это справочник кодов экономической классификации (КЭК). Найти его можно:

2. Добавление отдельных подстатей в группы 170, 270, 300, 400.
В статью 170 добавлены две подстатьи: 175 «Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений» и 176 «Доходы от оценки активов и обязательств».
Подстатья 175 призвана отражать курсовые разницы, но только касаемо заграничных учреждений. Описанную подстатью нельзя использовать для формирования кассовых поступлений или выбытий так же, как и еще одну новую статью 176 в группе 170, которая используется для отражения доходов после оценки активов и обязательств.

Первая редакция приказа о внесении изменений предусматривала отражение по коду 151 доходов от возврата бюджетными/автономными учреждениями остатков субсидий прошлых лет, имеющих целевое назначение, иных трансферов в части расчетов с АУ/БУ. Однако теперь эта норма исключена. Операции бюджетных и автономных учреждений по перечислению денежного обеспечения, а также возврат остатков субсидий и грантов прошлых лет, в том числе субсидий на выполнение задания в объеме недостигнутых показателей, когда задание является невыполненным, будут учитываться по подстатье 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов». Сюда же следует относить и выплаты в рамках внутренних расчетов учреждения — между головной организацией и обособленными подразделениями.

В Минюст России направлены поправки к вступающему в силу с 2021 года Порядку применения классификации операций сектора госуправления. При подготовке документа к регистрации в него были внесены некоторые правки.

С 2021 года учреждения государственного сектора обязаны применять новый порядок классификации кодов КОСГУ по Приказу Минфина № 209н от 29.11.17 г. Этот нормативно-правовой документ утверждает единый регламент применения КОСГУ в целях ведения бухучета и составления бюджетной и другой финотчетности. Из этой статьи вы узнаете про новые подстатьи КОСГУ 266 и 267.

Ниже мы расскажем об отражении операций по расчетам по выданным авансам с использованием Плана счетов казенных и бюджетных учреждений. Автономные учреждения также могут воспользоваться описанием операций по расчетам по выданным авансам и бухгалтерскими записями, сделанными на их основании. При этом они должны учитывать, что в соответствии с п. 21 Инструкции N 157н <5> в 24 — 26-м разрядах номеров счетов отражаются аналитические коды поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной Планом финансово-хозяйственной деятельности.

<5> Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

По правилам бухгалтерского учета при перечислении авансового платежа указанные выше счета дебетуются. Авансовый платеж может осуществляться посредством:

  • перечисления денежных средств с лицевых счетов учреждения в органе казначейства — в этом случае кредитуется счет 0 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»;
  • перечисления денежных средств с валютного счета — кредит счета 0 201 27 610 «Выбытия денежных средств учреждения в иностранной валюте со счета в кредитной организации»;
  • оплаты подотчетным лицом — кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» (0 208 12 660, 0 208 13 660, 0 208 21 660 — 0 208 26 660, 0 208 31 660, 0 208 32 660, 0 208 34 660, 0 208 62 660, 0 208 63 660, 0 208 91 660);
  • использования аккредитива — кредит счета 0 201 26 610 «Выбытия денежных средств с аккредитивного счета учреждения в кредитной организации»;
  • оплаты из кассы учреждения — кредит счета 0 201 34 610 «Выбытия средств из кассы учреждения»;
  • расчетов по платежам из бюджета с финансовыми органами — кредит счета 0 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» (0 304 05 221 — 0 304 05 226, 0 304 05 241, 0 304 05 251, 0 304 05 261, 0 304 05 262, 0 304 05 290, 0 304 05 310 — 0 304 05 340) (внимание: проводка актуальна только для казенных учреждений).

С 1 января 2019 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ учреждениям государственного сектора следует руководствоваться порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н). В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:

Сам Порядок № 209н содержит некоторые понятия, позволяющие относить контрагентов к конкретным группам. Однако в Порядке № 209н они не вынесены в отдельный раздел, как в иных нормативных правовых документах, например, в БК РФ или федеральных стандартах. Поэтому приведем перечень ссылок на пункты Порядка № 209н, где можно найти понятия, так необходимые для выбора подстатей статей 560, 660, 730, 830 КОСГУ.

Соответствует подстатье 283 КОСГУ 206 84 — Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера нефинансовым организациям государственного сектора Новый счет. Соответствует подстатье 284 КОСГУ. Ранее для этих целей применялся счет 206 41 206 85 — Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) Новый счет. Соответствует подстатье 285 КОСГУ. Ранее для этих целей применялся счет 206 42 206 86 — Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера некоммерческим организациям и физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг Новый счет.
Соответствует подстатье 286 КОСГУ.
На это указывалось и ранее, и в настоящее время такая норма есть в Инструкции № 157н. А для автономных учреждений Инструкция № 157н предусматривала указание в этих разрядах аналитического кода, отражающего поступления или выбытия. При этом его структура утверждается в учетной политике и должна обеспечивать полную информацию о поступлениях и выбытиях в отчетности.
Исключения составляют счета затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, внутриведомственных расчетов — для них в 24-26 разрядах указываются коды КОСГУ. Причем такая разница между формированием номеров счетов в бюджетных (казенных) и автономных учреждениях видна не только в Инструкции № 157н, но и в планах счетов, используемых для ведения учета данным типами учреждений.
Порядка № 209н. Это, к примеру, банки, организации, оказывающие услуги страхования.

Чиновники изменили сроки, в которые необходимо утвердить государственной задание. Так, Постановление Правительства РФ № 849 от 19.07.2018 устанавливает, что госзадание на 2019 год нужно утвердить не позднее 15 рабочих дней с момента доведения ЛБО получателю средств федерального бюджета. Напомним, что ранее срок исчислялся от дня, в котором главный распорядитель утвердил ЛБО. Срок также исчислялся 15 рабочими днями.

Дополнительная компенсация в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, предусмотренная ч. 3 ст. 180 ТК РФ (в случае увольнения работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации)

Здесь следует пояснить, что поступления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды – недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемое в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходов на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов), приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, относимого к объектам основных средств, приобретение (создание) программного обеспечения и иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (п. 7 Порядка № 209н).

разграничение выплат работникам государственных (муниципальных) учреждений на заработную плату (подстатья 211 «Заработная плата») и иные выплаты (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме», 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме»);

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» убрали затраты на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Сюда относятся пользовательские и лицензионные права на ПО, приобретение баз данных и их обновление. Эти расходы поделили по разным подстатьям группы 300.

Еще одно новшество заключается в том, что в 2019 году учреждения не могут выбирать подстатью КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль. Все операции автоматически относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

Планы счетов бухгалтерского учета: изменения с 2021 года

Каждый госзаказчик ведет учет средств, составляет отчетность и планирует грядущие траты в соответствии с требованиями законодательства с применением специальных кодов. КОСГУ расшифровывается как классификация операций сектора государственного управления. Коды в ней соответствуют группам расходов и доходов. Полная версия кода содержит 20 символов.

  • премирование персонала за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов и природных алмазов;
  • единовременное пособие при перезаключении трудового договора;
  • возмещение персоналу дополнительных расходов, связанных с проживанием в служебных командировках;
  • продовольственно-путевые, полевые деньги;
  • выплаты депутатам, осуществляющим депутатскую деятельность на постоянной основе,
  • ежемесячные денежные выплаты членам государственных академий наук;
  • выплата стипендий ученым, научным работникам, работникам организаций оборонно-промышленного комплекса;
  • другие аналогичные выплаты и пособия персоналу.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства.

Ранее для этих целей применялся счет 205 52 205 57 — Расчеты по поступлениям текущего характера от международных организаций Новый счет. Соответствует подстатье 157 КОСГУ. Ранее для этих целей применялся счет 205 53 205 58 — Расчеты по поступлениям текущего характера от нерезидентов (за исключением наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций) Новый счет. Соответствует подстатье 158 КОСГУ 205 61 Расчеты с плательщиками страховых взносов на обязательное социальное страхование Расчеты по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Изменились название и назначение счета.
Соответствует подстатье 161 КОСГУ 205 62 — Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления Новый счет. Соответствует подстатье 162 КОСГУ.

Чтобы запланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Также в силу п. 21 Инструкции № 157н автономные учреждения отражают коды КОСГУ в 24 – 26‑м разрядах номера счета рабочего плана счетов (в трех последних цифрах) по счетам финансового результата, затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, внутриведомственных расчетов. У остальных счетов допускается применять аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в рамках формирования учетной политики. Как правило, большинство автономных учреждений в данных разрядах проставляет нули.

Чиновники изменили структуры сметы, ввели новые разделы. Теперь в документе придется отражать не только показатели текущего финансового года, но и сведения о плановом периоде. Дополнительно к новому формату чиновники утвердили 95 новых обоснований для бюджетной сметы. Заполнять данные обоснования придется по новым правилам — Приказ Минфина России от 20.06.2020 № 139н.

На данную статью относится погашение предоставленных ранее за счет средств бюджетов бюджетных ссуд, бюджетных кредитов бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, физическими и юридическими лицам, государственных кредитов иностранными юридическими лицами и правительствами иностранных государств. По данной статье расходы отражаются со знаком «минус».
Передающая сторона спишет его со счета 101 00 на основании выписки из ЕГРН после прекращения права оперативного управления.

Из приведенной таблицы видно, что с 2020 года исключены подстатьи 183 и 184, предназначавшиеся ранее для отражения целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, получаемых государственными (муниципальными) учреждениями.

Выплаты (компенсации) работникам Согласно международному руководству СГФ-2014, зарплата — это суммы, которые выплачиваются сотрудникам учреждения в обмен на выполненную работу: регулярно выдаваемая заработная плата; выплаты работникам, временно отсутствующим на рабочем месте (пребывающим в отпуске, например), кроме случаев временной нетрудоспособности (заболеваний, травматизма); надбавки за ночные смены, сверхурочную работу, выход на работу в выходные/праздники и прочие разновидности ненормированного рабочего времени; ежегодные дополнительные премии.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

ВНИМАНИЕ: Обработка для конфигурации 1С:БГУ 1.0. Обработка заменяет КОСГУ 340/440 — для счетов учета материальных запасов (счета группы 105), 560/660 и 730/830 для счетов расчетов (счета группы 205, 206, 208, 209, 302, 303, а так-же некоторые счета группы 210) на соответствующие детализированные КОСГУ согласно приказа Минфина 209н. Обработка НЕ исправляет сами документы, она исправляет только ДВИЖЕНИЯ.

  1. Код 110 – прибыль бюджетов, связанная с налоговым законодательством РФ.
  2. Код 120 – прибыль, полученная от эксплуатации имущества, находящегося в постоянной или временной собственности бюджетной организации.
  3. Код 130 – прибыль, получаемая бюджетной организацией от предоставления клиентам различных платных услуг.
  4. Код 140 – прибыль, полученная организацией как следствие штрафов, санкций и обязательных платежей.
  5. Код 150 – финансы, получаемые организацией от других звеньев бюджетной системы РФ, международных финансовых организаций или от организаций и правительств других стран.
  6. Код 160 – доходы от страховых вкладов и пени по этим вкладам.
  7. Код 170 – курсовая разница национальной и иностранной валют, значение которой может быть положительным или отрицательным.
  8. Код 180 – источники прибыли, которые не удалось отнести к предыдущим подпунктам.
  1. Код 210 – средства на оплату работы сотрудников.
  2. Код 220 – средства, затраченные на услуги сторонних организаций
  3. Код 230 – средства, потраченные на обслуживание госдолга.
  4. Код 240 – выплаты организациям на безвозмездной основе.
  5. Код 250 – выплаты бюджетам на безвозмездной основе.
  6. Код 260 – средства, переданные организацией в фонды соцобеспечения.
  7. Код 290 – затраты организации, которые не удалось отнести к предыдущим пунктам.

на осуществление получателями расходов капитального характера в основные фонды (основные средства), нематериальные активы, непроизведенные активы (в частности, расходы на бюджетные инвестиции (на строительство объектов, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, на приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) непроизведенных активов));

Согласно поправкам, внесенным в п. 67.3 Инструкции № 183н, при поступлении нефинансовых активов в соответствии с договором в безвозмездное срочное пользование, относящихся к объектам операционной аренды, на льготных условиях, а также при отнесении доходов будущих периодов на доходы текущего года применяются следующие счета аналитического учета (в зависимости от статуса передающей стороны):

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации одним из главных принципов, на которых основана Бюджетная система Российской Федерации, является единство бюджетной системы Российской Федерации (ст. 28 БК РФ).

Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и отчетности , бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, Бюджетный кодекс РФ предписывает установление единого порядка ведения бюджетного учета и представления отчетности для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений. Это положение отражено теперь в тексте Инструкции по бюджетному учету — в абзаце втором пункта 1 внесено уточнение в понятие «Бюджетный учет»:

Вместе с тем, Инструкция по бюджетному учету предусматривает, что формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, а также правила их ведения , утверждаются органом, организующим исполнение соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Кроме того, при отсутствии в корреспонденции счетов бюджетного учета (Приложение № 1) операций, отражающих деятельность учреждений, главные распорядители средств бюджета имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции по бюджетному учету. Это положение введено в Инструкцию по бюджетному учету (п. 9) Приказом № 25н.

Внесены уточнения в наименования журналов операций: регистр «Журнал операций по банковскому счету» № 2 переименован в «Журнал операций с безналичными денежными средствами», а регистр «Журнал операций расчетов по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям» № 6 переименован в «Журнал операций расчетов по оплате труда».

Следует отметить, что «Журнал операций с безналичными денежными средствами» применяется теперь не только для отражения операций по счетам 201.01, 201.02, 201.03, 201.06, 201.07, а также для отражения операций по движению финансовых вложений по счетам 204.00 «Финансовые вложения».

Несмотря на изменение наименования журнала операций № 6, в нем по-прежнему следует отражать операции по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям.

Большим недостатком существовавшей до 2005 года системы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях признавалось отсутствие интеграции плана счетов с бюджетной классификацией РФ. Интеграция плана счетов бюджетного учета с бюджетной классификацией РФ являлась одной из задач при построении новой системы бюджетного учета.

Хотя приказы об утверждении новых Плана счетов бюджетного учета (от 26.08.2004 № 70н) и Бюджетной классификации (от 27.08.2004 № 72н) вышли почти одновременно, некоторые номера счетов по кодам классификации операций сектора государственного управления не соответствовали кодам экономической классификации, также для отдельных кодов экономической классификации не было соответствующих счетов в Плане счетов бюджетного учета.

Приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н эти несоответствия устранены. Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ, Приложение № 5 к Инструкции по бюджетному учету в редакции Приказа № 25н) приведена в соответствие кодам экономической классификации, утвержденной приказом Минфина России от 21.12.2005 г. № 152н (Приложение № 5 Приказа).

План счетов бюджетного учета содержит счета с обновленными кодами КОСГУ. Например, к счетам 304.04 «Внутренние расчеты между главным распорядителями (распорядителями) и получателями средств», 304.05 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета», 401.01 «Финансовый результат текущей деятельности учреждения», 401.02 «Финансовый результат по резервному фонду», 500.01 «Лимиты бюджетных обязательств», 500.02 «Принятые бюджетные обязательства текущего года», 501.03 «Бюджетные ассигнования» добавлены счета по КОСГУ 212 «Прочие выплаты», 213 «Начисления на оплату труда» и 290 «Прочие расходы».

Кроме того, в Инструкции по бюджетному учету разъяснен порядок ведения счетов по кодам КОСГУ, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств. Такие счета ведутся только в течение финансового года. При завершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года не переходят. Вместе с тем порядок закрытия таких счетов в Инструкции не прописан.

Примечание:
В «1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений» ведение счетов по кодам КОСГУ, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в течение финансового года было предусмотрено изначально. Счета по кодам КОСГУ, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, представляют собой оборотные субконто. По оборотным субконто можно получать обороты за любой период времени. Остатки по оборотным субконто не выводятся и не хранятся. В связи с этим отпадает необходимость закрытия в конце года счетов по КОСГУ.

Также приведены в соответствие номера аналитических счетов кодам экономической классификации. Так, например, к счетам 206.00 «Расчеты по выданным авансам», 208.00 «Расчеты с подотчетными лицами», 302.00 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» открыты аналитические счета, соответствующие кодам экономической классификации расходов, с единой нумерацией (табл. 1).

Согласно уточнениям, внесенным Приказом № 25н, счет 101.00 «Основные средства» применяется для учета объектов основных средств, находящихся как в эксплуатации, так и в запасе, на консервации, сданных в аренду, а также для учета имущества казны Российской Федерации.

Введено понятие «Балансовая стоимость» для основных средств и нематериальных активов:

  • Балансовой стоимостью основных средств является их первоначальная стоимость с учетом изменений в случаях переоценки, достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств;
  • Балансовой стоимостью нематериальных активов является их первоначальная стоимость с учетом модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов нематериальных активов.

В связи с введением понятия «Балансовая стоимость» расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов производится линейным способом исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нематериальных активов.

Перемещение нефинансовых активов между государственными и муниципальными учреждениями является безвозмездным получением (передачей), однако порядок учета и стоимость, по которой принимаются к учету объекты нефинансовых активов при таком перемещении, отличаются от порядка, применяемого при безвозмездном получении (передаче) имущества от организаций и физических лиц.

Согласно Приказу № 25н безвозмездная передача объектов основных средств и нематериальных активов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета, между учреждениями, разных уровней бюджетов, а также между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета, а также государственным и муниципальным организациям (далее ведомственное перемещение), осуществляется по балансовой стоимости объекта с одновременной передачей суммы начисленной на объект амортизации.

В новой редакции Инструкции по бюджетному учету приведены также бухгалтерские записи по ведомственному перемещению объектов основных средств и нематериальных активов, как по списанию с баланса, так и по принятию на баланс. Аналогичные записи были даны в письме Федерального казначейства от 29.12.2005 г. № 42-7.1-01/2.2-397. Однако, если в указанном письме поступление основных средств (нематериальных активов) предлагается отражать по дебету счета 101.00 «Основные средства» (102.00 «Нематериальные активы») в корреспонденции со счетом 304.04.000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств» (401.01.180, 401.01.151), то в новой редакции Инструкции по бюджетному учету поступление основных средств (нематериальных активов) отражается в общем порядке — сначала делается запись по дебету счета 106.01 «Капитальные вложения в основные средства» (106.02 «Капитальные вложения в нематериальные активы») в корреспонденции с указанными счетами и только затем основное средство (нематериальный актив) принимается к учету на счет 101.00 «Основные средства».

В «Бухгалтерии для бюджетных учреждений, редакция 6» при поступлении НФА от другого учреждения предусмотрено принятие основного средства (НМА) как предварительно на счет 106.01 (106.02), так и сразу на счет 101.00 (102.00).

Уточнен также порядок определения срока полезного использования объектов нефинансовых активов, полученных безвозмездно. Срок полезного использования определяется:

  • для объектов, полученных от учреждений, состоящих на бюджетах бюджетной системы Российской Федерации и от государственных и муниципальных учреждений — с учетом сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации;
  • для объектов, полученных от иных юридических и физических лиц — исходя из рыночной стоимости объекта и сроков эксплуатации, установленных комиссией учреждения.

У многих бухгалтеров возникали вопросы, на какие основные средства следует начислять амортизацию, а на какие — нет. В новой редакции Инструкции по бюджетному учету теперь четко сказано, что амортизация не начисляется на объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью до 1000 рублей включительно, а так же на драгоценности, ювелирные изделия и библиотечный фонд, независимо от стоимости.

Введен новый счет 104.07 «Амортизация прочих основных средств» для учета амортизации основных средств, учитываемых на счете 101.09 «Прочие основные средства».

Примечание:
Ранее для учета амортизации прочих основных средств применялся счет 104.06 «Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря». При переходе на редакцию 6 «Бухгалтерии для бюджетных учреждений» суммы амортизации по прочим основным средствам, накопленные на счете 104.06 «Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря», будут перенесены автоматически на счет 104.07 «Амортизация прочих основных средств».

Общую сумму амортизации, начисленную за отчетный месяц по основным средствам и нематериальным активам, теперь следует отражать в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов .

Уточнены бухгалтерские записи по счету 401.01.000 «Финансовый результат текущей деятельности учреждения».

Счет 401.04.100 «Доходы будущих периодов» теперь применяется и для начисления доходов от продукции животноводства (приплод, привес, прирост животных) и земледелия:

  • начисление в течение года доходов от продукции животноводства (приплод, привес, прирост животных) и земледелия по плановой стоимости Д-т 105.06.340, К-т 401.04.130;
  • зачисление в конце финансового года в доход текущего отчетного периода по договорной стоимости продукции животноводства и земледелия Д-т 401.04.130, К-т 401.01.130.

С 2021 года в кодах КОСГУ возможны изменения

Получателям средств бюджетов разрешается вводить дополнительные забалансовые счета для обеспечения их управленческого учета.

Примечание:
В «Бухгалтерии для бюджетных учреждений» введен забалансовый счет С01 для оперативного учета малоценных основных средств, стоимостью до 1000 руб. включительно, списанных с балансового учета при передаче в эксплуатацию.

Счет 02 «Материальные ценности, принятые на ответственное хранение» применяется теперь для учета товарно-материальных ценностей, не только принятых учреждением на ответственное хранение, а также изъятых в принудительном порядке до момента обращения их в собственность государства.

На счете 07 «Переходящие награды, призы, кубки» теперь учитываются не только переходящие призы, знамена, кубки, учрежденные разными организациями и получаемые от них для награждения команд — победителей, а так же ценные подарки и сувениры. Это изменение нашло отражение и в наименовании счета 07 «Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры». Призы, знамена, кубки учитываются в течение всего периода их нахождения в данном учреждении. Переходящие награды, призы, кубки, учитываются в условной оценке 1 рубль за 1 предмет. Ценные подарки и сувениры учитываются по стоимости приобретения.

Уточнено применение счетов 17 «Поступление денежных средств на банковские счета учреждения» и 18 «Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждения».

Для счета 17 «Поступление денежных средств на банковские счета учреждения» указано, что он применятся для учета поступлений в разрезе кодов доходов и возвратов поступлений. Также на счете 17 отражается финансирование, поступающее на банковские счета (Д-т 201.01.510, К-т 304.04.000), т.е. получается, что учет по счету должен вестись и в разрезе кодов расходов и источников финансирования дефицита бюджетов.

Для счета 18 указано, что он применяется для учета выбытий денежных средств в разрезе кодов бюджетной классификации, а также восстановления выбытий.

Не понятно как отражать уплату налогов, которые начислены как уменьшение доходов — по счету 17 с «минусом» или по счету 18 по коду дохода?

Кроме того, как и прежде не прописан порядок закрытия счетов 17, 18 — ведутся в течении финансового года или накапливаются до бесконечности.

Следует отметить, что в «Бухгалтерии для бюджетных учреждений, редакция 6» параллельный аналитический учет по КБК и экономической классификации ведутся на счетах 17 и 18 не только для счетов 201.01 и 201.07, а также для счетов 201.04 «Касса» и 201.03 «Денежные средства учреждения в пути».

Приказом № 25н внесены изменения и в другие разделы Инструкции по бюджетному учету — в Порядок учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями, в Приложение № 1 «Корреспонденция счетов бюджетного учета», в Приложении № 2 «Унифицированные формы первичных учетных документов», в частности приведены формы Актов о списании мягкого и хозяйственного инвентаря и о результатах инвентаризации. Приложение № 3 к Инструкции по бюджетному учету «Перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета с указанием обязательных реквизитов и показателей» приведено в соответствие Приказу Минфина России от 23.09.2005 г. № 123н.

Инструкция дополнена новым Приложением — 4 «Таблица соответствия кода счета бюджетного учета коду классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов». Таблица применяется вместо аналогичной таблицы, приведенной в Приказе Минфина России от 24.02.2005 г. № 26н.

Следует отметить, что в варианте Приказа № 25н, размещенного на интернет сайте Минфина России, в Приложении 4 содержится ошибка. Для счета 020821000 Расчеты с подотчетными лицами по приобретению непроизведенных активов задан вид БК «КГ, ФКР». Однако во всех операциях с непроизведенными активами используются коды источников финансирования дефицита бюджетов «КИВФ». Аналогично для счета 020903000 Расчеты по недостачам непроизведенных активов: указан «КД», а должен быть «КИВФ». Напротив, для счета 020902000 Расчеты по недостачам нематериальных активов указан «КИВФ», а должен быть «КД».

Приказом № 25н также вносятся изменения в принятые ранее нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации. Перечень изменений приведен в Приложении 6 к Приказу.

В «Бухгалтерии для бюджетных учреждений, редакция 6» не только План счетов и список корректных проводок приведены в соответствие Приказу № 25н от 10.02.2006 г., а также внесены соответствующие изменения в хозяйственные операции электронных документов.

Помимо отслеживания изменений законодательства, проанализированы замечания и предложения партнеров и пользователей и добавлены новые функциональные возможности, например, учет многоэтапного (многопередельного) производства, учет финансирования и сметных назначений на забалансовых счетах с возможностью отслеживания кассового исполнения и др.

До выхода редакции 6 следует вести учет в редакции 5 исходя из правил Инструкции по бюджетному учету, определенных в приказе 70н.

В ред. 6 будет обеспечен как перенос входящих остатков на 1 января 2006 года, так и перенос всех документов (операций) 2006 года из информационной базы редакции 5 в редакцию 6 по новым кодам счетов и источникам финансирования, исходя из плана счетов и правил учета, определенных приказом 25н (из типовой конфигурации в типовую конфигурацию).

Еще одна сложная ситуация — ИП. Порядок № 209н не содержит оптимального описания, позволяющего отнести ИП к конкретной подстатье КОСГУ. С одной стороны ИП рассматривается согласно ст. 23 ГК РФ как гражданин. При регистрации гражданина в качестве ИП юридического лица не образуется.

С другой стороны ИП — субъект предпринимательской деятельности согласно ОКОПФ. Поэтому в настоящее время четкого ответа на вопрос выбора подстатьи для расчетов с ИП нет. Кроме того, отсутствуют соответствующие разъяснения уполномоченных органов (Минфина России).

Поэтому пока приходится стоять на перепутье между подстатьями 564, 664, 734, 834 КОСГУ и 566, 666, 736, 836 КОСГУ.

Рекомендуем прочесть: Изменения В Ук Рф С 1 Июля 2019

Обратите внимание: применять подстатьи 569, 669, 739, 839 КОСГУ, по которым отражаются расчеты с нерезидентами, можно будет не ранее 2021 года (п. 2 Приказа Минфина России от 29.11.2017 № 209н). Поэтому пока на них останавливаться не будем.

Поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера, признаются поступлениями текущего характера. Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

Таковыми, например, могут быть субвенции, консолидированные субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, гранты в форме субсидий юридическим лицам, субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление как расходов некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества).

отнесение к социальным пособиям и компенсациям персоналу выплат, связанных с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка, которые могут негативно сказаться на имущественном положении;

Согласно пункту 4 Стандарта «Доходы»: «Доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, признаются для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности доходами будущих периодов.

» В соответствии со Стандартом «Доходы»: «Доходы от межбюджетных трансфертов — доходы от предоставления дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете по факту возникновения права на их получение доходами будущих периодов.

Доходы будущих периодов от межбюджетных трансфертов признаются в составе доходов от межбюджетных трансфертов текущего отчетного периода по мере выполнения условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду.» (п. 25 Стандарта «Доходы»)

— — Расчеты по суммам доходов в бюджет, начисленным администратором доходов от оказания за плату услуг (выполнения работ), отражаются в бюджетном учете на счете 0 205 31 000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг»[305] (таблица 77). До внесения изменений приказом Минфина России № 89н в Инструкцию № 157н на указанном счете 0 205 31 000

«Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг»

также учитывались доходы в виде компенсации затрат государства.

После внесения изменений приказом Минфина России № 89н расчеты по компенсации затрат учитываются на счете 1 209 30 000[306]. Доходы, полученные казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ[307].

В шаблоны КПС в счетах учетабюджетных и автономных учреждений изменений в 2020 году не вносилось, структура осталась прежней, но нельзя при этом забывать про изменения внесенные Приказами 245н от (об использовании бюджетной классификации) и 246н от (об использовании КОСГУ).

Обратите внимание, что согласно пункту 14.1 Порядка № 209н возврат субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания в объеме, соответствующем показателям, которые не были достигнуты (с учетом допустимых отклонений), если госзадание является невыполненным, отражается по статье КОСГУ 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов».

С 1 января 2020 года вступил в силу федеральный стандарт «Доходы», который изменил требования к начислению доходов от субсидий, получаемых бюджетными и автономными учреждениями.

В статье на практических примерах рассмотрим порядок применения этого стандарта по отношению к субсидиям на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания (далее — субсидия на госзадание) и к субсидиям на иные цели.

В соответствии с пунктом 54 СГС «Доходы» доходы будущих периодов от субсидий на выполнение госзадания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения госзадания. Напомним, что ранее правила учета субсидии предполагали начисление дохода в соответствии с графиком выделения субсидии.

Когда источник платежа установлен, делают обратную запись . Но бывает так, что до конца финансового года платеж уточнить не удается. Тогда при реформации баланса сумму, отраженную на счете 1 210 02 000, списывают на счет 1 401 30 000. При уточнении платежа в следующем году ее восстанавливают.

При перечислении налогов, сборов и других платежей в бюджет часто возникают ошибки. Из-за этого казначейство не может установить, от кого поступил платеж. Такие поступления считаются невыясненными. Федеральное Казначейство учитывает эти средства на специальных КБК.

Следовательно, к поступлениям капитального характера относятся целевые субсидии, направленные на формирование (увеличение) основных фондов (объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов). К примеру, к ним можно отнести субсидии, предоставляемые учреждениям спорта на строительство (приобретение) недвижимого имущества, на приобретение оборудования, транспортных средств.

  • 205 10 – в части налоговых платежей, таможенных и социальных взносов на обязательное страхование. Используется для отражения операций по различным налоговым поступлениям.
  • 205 20 – доходы от собственности. Аналитический счет 205 21 в бюджетном учреждении в 2020 году применяется для учета поступлений от операционной аренды. Кроме того, используются и другие бухсчета:
    • 205 22 – для финансовой аренды;
    • 205 23 – для доходов от использования природных недр;
    • 205 24 – для депозитных процентов, остатков средств;
    • 205 25 – для процентов по займам;
    • 205 26 – в части иных процентов;
    • 205 27 – в части дивидендов от инвестирования;
    • 205 28 – в части поступлений от неисключительных прав, обусловленных результатами средств индивидуализации и интеллектуальной деятельности;
    • 205 29 – в части прочих видов доходов от собственности.
  • 205 30 – предназначен для отражения поступлений от компенсации затрат или платного оказания услуг (выполнения работ). Счет 205 35 в бюджетном учете используется в целях учета условных арендных платежей. Дополнительно могут открываться следующие аналитические бухсчета:
    • 205 31 – при оказании (выполнении) платных видов услуг (работ);
    • 205 32 – при оказании учреждением услуг по программе ОМС (обязательное медстрахование);
    • 205 33 – в случае предоставления данных из госисточников или реестров.
  • 205 40 – этот счет предназначен для учета принудительных взысканий. К примеру, штрафов, неустоек, пеней и возмещения причиненного учреждению ущерба. Могут открываться следующие виды аналитических бухсчетов:
    • 205 41 – по штрафным санкциям за несоблюдение нормативных требований о закупках и за невыполнение контрагентом договорных условий;
    • 205 44 – при причинении ущерба имуществу организации, кроме сумм страховых возмещений.
  • 205 50 – предназначен для учета текущих поступлений средств безвозмездного характера. Аналитика строится по видам бюджета:
    • 205 51 – бюджетная система РФ;
    • 205 52 – национальные структуры, правительство зарубежных стран;
    • 205 53 – международные финансовые структуры.
  • 205 60 – предназначен для учета капитальных поступлений средств безвозмездного характера. Аналитика строится по видам бюджета:
    • 205 61 – бюджетная система РФ;
    • 205 62 – национальные структуры, правительство зарубежных стран;
    • 205 63 – международные финансовые структуры.
  • 205 70 – используется в целях отражения поступлений по операциям с активами учреждения. Применяются следующие виды аналитических счетов:
    • 205 71 – в бюджетном учете здесь отражаются доходы по операциям с ОС (основные средства);
    • 205 72 – для учета доходов от продажи НМА (нематериальные активы) учреждения;
    • 205 73 – при поступлениях от реализации активов непроизведенного типа;
    • 205 74 – при операциях по реализации МЗ (материальные запасы).
  • 205 80 – применяется в целях отражения прочих видов поступлений. При этом счет 205 83 в бюджетном учете используется для отражения полученных организаций субсидий на иные цели. Для капвложений предназначен сч. 205 84. А что относится к счету 205 81 в бюджетном учете? Это все невыясненные виды поступлений.

Отражение сумм доходов выполняется по факту выполнения операций, независимо от момента оплаты (п. 3 Инструкции № 157н). В учете запись проводится по Д сч. 205 и кредиту счетов 40110, 40140 с обозначением кода финобеспечения и классификации доходов.

При этом для того, чтобы обосновать принятое решение по отнесению расходов, цель целесообразно подтвердить соответствующими документами (например, строительной сметой, сметой на ремонт, реконструкцию, иными аналогичными документами).

Анализируются кредитовые обороты по счету 40110 КОСГУ (КЭК) «173» в корреспонденции со счетами, входящими в группы 208, 302, 303, 30402 и 30403 минус дебетовые обороты по счету 40110 КОСГУ (КЭК) 173 с этими же корр. счетами.

Ошибку можно будет исправить, только если есть внутренняя инструкция банка, которая позволяет запросить у клиента уточнение. За опоздание с оплатой из-за неточностей в платежке контрагентам придется заплатить неустойку или законные проценты, а ИФНС – пени.

3. Заказчик оплатил оказанную услугу в кассу учреждения: Дебет счета 2.201.34.510 Кредит счета 2.205.31.660. 4. Выручку от оказания платных услуг из кассы учреждения по объявлению на взнос наличными сдаем на лицевой

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

Рассмотрим порядок учета безналичных денежных средств для разного рода операций.

ОперацияДебетКредит
Поступление на Р/С денег от покупателя 0 201 11 510 0 205 31 660
Поступление возврата от контрагента 0 201 11 510 0 302 ХХ 730
Выбытие денег с Р/С 0 302 1Х 830 — расчеты по оплате труда0 302 2Х 830 — оплата за услуги контрагентов0 302 3Х 830 — оплата за приобретение активов 0 201 11 610

При отражении операций со сч. 0 201 11 000 или 0 201 21 000 необходимо одновременно осуществлять записи на забалансовых счетах 17 и 18. Так, при отражении поступлений формируется запись по дебету 17 счета. При выбытии кредитуется 18 счет.

Право покупателя на возврат средств закреплено в Гражданском кодексе. Деньги возвращают не только за некачественную или неукомплектованную поставку. Средства придется вернуть, если покупатель перечислил деньги, но отказался от подписания договора в дальнейшем.

Ключевой перечень причин, по которым покупатель отказывается от поставки и порядок оформления процедуры подробно раскрыт в специальном материале «Оформляем возврат товара поставщику». Теперь определим, какими проводками отразить в бухучете возврат денежных средств покупателю по безналичному расчету.

Частное лицо перечислило на р/счет госучреждения 5 000 рублей за оказание определенного рода услуг. Но в дальнейшем покупатель отказался от подписания договора на оказание услуг.

Следовательно, госучреждение обязано произвести возврат полученных денег. Причем возмещение средств следует проводить тем способом, который выбрал плательщик.

В нашем примере частное лицо выбрало безналичный расчет.

Чтобы отразить в бухучете, бухгалтер составил следующие записи:

ОперацияДебетКредит
Бюджетные и автономные
Поступили деньги на Р/С 2 201 11 510 — БУ и АУ2 201 21 510 — АУ 2 205 31 660
Отражаем движение на забалансовых бухсчетах 17
Средства возвращены частному лицу 2 205 31 560 2 201 11 610
Движение за балансом СТОРНО 17 (запись со знаком минус)
Казенные
Поступила оплата от частного лица 1 210 04 130 1 205 31 660
Забаланс 17
Отражен возврат денег 1 205 31 560 1 210 04 130
Операция по забалансу СТОРНО 17 (запись со знаком минус)

При некоторых переводах банковские организации и почтовые отделения вправе взимать комиссию за оказание безналичных расчетов. Размер комиссии определяется условиями договора на обслуживание Р/С.

Учитывая данные изменения, КУ пришлось скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения БУ, то есть обновить учетную политику.

Утвердить данные изменения нужно было еще в декабре 2020 года.

Проверить учетную политику на 2020 год для казенных учреждений, новшества — все ли изменения учтены в главном документе, можно в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

Отличительной особенностью учета в казенных учреждениях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Такие операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Так, для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч.

По работе с персоналом изменения в работе бухгалтера с 1 января 2020 года не менее впечатляющие. Это новые правила диспансеризации сотрудников, предоставления отпусков многодетным родителям, новый МРОТ для расчета социальных пособий и новые санкции, связанные с сотрудниками-предпенсионерами.

Изменения в работе бухгалтера в 2020 году связаны с правками в Налоговом кодексе, Трудовом кодексе, а также в ПБУ.

Основные налоговые новшества – это рост НДС-ставок, выборочная отмена сниженных тарифов взносов, отмена налогообложения движимого имущества. Из-за этих правок ФНС меняет бланки налоговой отчетности.

Приказы о новых формах по НДФЛ уже зарегистрированы в Минюсте, регистрация остальных приказов ожидается в ближайшее время.


Похожие записи:

Добавить комментарий