Когда лучше покупать автомобиль в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда лучше покупать автомобиль в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Один из дилеров (директор «Авилон.Автомобили с пробегом») подметил: в последнее время образовался дефицит авто на вторичном рынке, который постепенно стали покрывать за счет новых машин. Новые автомобили, наконец, поступают в автоцентры. Хотя дилеры заказывали их ещё летом 2020.

Покупатели активно стали использовать программу treid-in: сдавать старые авто и покупать новые со скидкой. Разница между первичным и вторичным рынком стала сглаживаться.

«По таким ценам покупать машины уже не будут». Россиянам пообещали скидки

По оценкам аналитиков банка «Открытие», конечная стоимость новых автомобилей ниже у автоконцернов, локализовавших своё производство на территории России. Эти автопроизводители находятся в более стабильном положении по сравнению с импортерами. Сборка машин на российской территории позволяет снижать влияние скачков валютных курсов на конечную стоимость автомобилей, минимизировать потери.

Этой осенью отмечена и другая закономерность: владельцы автомобилей снизили зимние расходы на автомобиль в 2,5 раза. Очевидно, приоритеты у водителей изменились: на что тратить в первую очередь, на что — во вторую.

Цены продолжат расти после Нового года

С. Удалов из «Автостата» отмечает, что дефицит на «новые хорошие предложения машин с пробегом есть», но цены как в сегменте новых, так и подержанных машин будут расти. Рост цен продолжится и в начале 2021 года. Так будет продолжаться, пока ситуация в стране не стабилизируется, тогда цены зафиксируются на определённом уровне.

Рост цен на авто и интересные закономерности. Что ждёт авторынок в 2021?

Предновогодняя суета – лучшее время покупать машину в салоне. Но только при условии, что модель уже подобрана, более-менее понятна комплектация и известны нюансы.

  1. Во-первых, вероятны щедрые скидочные предложения, которые объявляются в честь праздника, но на самом деле служат для избавления от неликвида и невостребованного товара. Но ведь покупателю не все ли равно, по какому поводу ему продали авто дешевле?
  2. Во-вторых, в конце года менеджеры чрезвычайно озабочены повышением продаж, потому что от этого напрямую зависит их премия и перспективы роста. Они действительно готовы на многое, чтобы продать машину и поставить себе дополнительную галочку в послужной список.
  3. В-третьих, зимой можно выгодно купить чуть устаревшую модель, но которая по-прежнему в продаже. Дело в том, что производители чаще всего презентуют новинки весной, когда закончились новогодние каникулы, все отошли от подведения годовых итогов, жаждут новых впечатлений и эмоций. За несколько месяцев потенциальные покупатели и автоэксперты разбираются, насколько удачным вышел рестайлинг, проводятся многочисленные тест-драйвы, выявляются слабые места и формируется общественное мнение о модели. Новый кузов начинают активно покупать, старый же дешевеет.

В то же время, в январе машина станет старше на год, потому что возраст считается не с момента схода с конвейера или подписания ДКП, а с момента оформления ПТС. Если покупателю принципиально важно иметь «нулевую» машину, придется учитывать этот нюанс.

Как известно, задача любого продавца – заманить покупателя, подцепить на крючок интереса и в итоге продать ему товар по той цене, которая выгодна торговой площадке.

Особенно хитры и проницательны менеджеры в салонах официального дилера, ведь там в разы меньше покупателей и каждый на вес золота. Они приветливо распахивают дверцы нового авто, громко рекламируют опции и предлагают различные выгодные условия приобретения – от трейд-ина до суперскидок по кредиту. И когда покупатель уже проникся философией марки, насладился комфортной посадкой и привык к запаху новой кожи, ему составляют калькуляцию. Все это сопровождается пространными размышлениями о клиенториентированности салона, баснословных скидках, индивидуальных бонусах и, вообще, крайней выгодности взять именно здесь и сейчас. Надо иметь большую выдержку и не дюжее мужество, чтобы не поддаться искушению и не подписать договор!

Покупатель должен знать «золотые правила» маркетинга и умело им противостоять:

  • нельзя менеджеру называть всю сумму, которую готов заплатить за авто, лучше ее уменьшить на 15-20% и будет шанс в итоге как раз уложиться в бюджет;
  • нельзя показывать искреннюю заинтересованность моделью, потому что это маркер готовности заплатить любые деньги;
  • полезно охладить продажный пыл менеджера разговором о конкурентах и добиваться индивидуальной скидки.

Хорошо, если покупатель заранее изучил особенности комплектации, знает, какие опции ему точно необходимы, а какие из разряда приятных, но бесполезных вещей. Это верный путь от абстрактной рекламы к конкретным предложениям по скидкам.

Скидкой при покупке машины в салоне могут выступить любые вещи, например:

  • уменьшение стоимости авто, но такие вещи может одобрить только начальник отдела продаж, но не менеджер;
  • скидка в размере полной стоимости ОСАГО или КАСКО;
  • зимние шины и/или диски, комплект резиновых ковриков, органайзер в багажник, какая-нибудь незначительная опция в дополнение к комплектации в подарок;
  • льготы на техобслуживание, например, бесплатные первая замена масла или сход-развал, дополнительный год гарантии.

Все это настойчивый покупатель может выторговать у менеджера, стоит только проявить желание и терпение. В конце концов, салону зимние шины или докатка обходятся намного дешевле, чем это потом предлагается покупателю, и здесь есть реальная выгода продавца немного скинуть в цене, но в итоге получить больше.

Сложно уговорить человека отказаться от идеи купить авто, тем более, если он об этом давно мечтает. Однако есть пара моментов, о которых стоит подумать заранее.

Не выгодно покупать автомобиль, если:

  • предстоящие расходы на него слишком высоки для бюджета;
  • он неликвидный или редкий – невозможно быстро продать, найти запчасти;
  • стоимость резко снизится после года владения, как бывает с новыми машинами.

Перед тем, как приобрести ТС, полезно будет проанализировать, из чего складывается его стоимость. Вероятно, в подозрительно невысокой стоимости заложены некоторые риски владения, которые потом неприятно удивят.

Еще автодилеры часто умалчивают о проблемном моторе или слабой технической части, напирая на популярность марки и обещая весомую скидку. Покупатель верит словам, оформляет договор, но потом долго мучается с постоянным ремонтом или затянувшейся продажей.

Если в планах автолюбителя купить авто на долгие годы, выгоднее всего брать самые свежие модели, которые только-только появились на рынке.

  1. Во-первых, новая модель отличается современным кузовом и модными световыми приборами. Такой автомобиль еще несколько лет будет привлекать внимание на дорогах и выглядеть достойно.
  2. Во-вторых, новая машина – новые разработки, значит, интерьер салона и материалы, двигатель, коробка передач, мультимедия, свет – все лучшее и более качественное и продуманное, чем в старой модели.

Выгодно покупать авто на долгие годы тогда, когда человек может найти и позволить себе по финансам очень хороший вариант: с прозрачной историей, без неустранимых дефектов, подходящий по техническим параметрам.

Помимо прочих нюансов: репутация торговой площадки, спрос на марку и модель, гарантия, у покупателя обычно учитывают два фактора:

  • Время года

Авторынки открыты круглогодично, но наибольший поток покупателей, естественно, в теплое время года. На то есть объективные причины.

  1. Во-первых, физически приятнее прохаживаться по рядам рынка поздней весной, летом, ранней осенью – тепло, погода располагает к прогулкам на свежем воздухе.
  2. Во-вторых, машины не погребены под толстым слоем снега, когда сугробы не дают внимательно рассмотреть шины, ЛКП, кузовные проблемы – летом все отлично видно и можно спокойно обойти ТС кругом.
  3. В-третьих, летом на продажу выставлено больше машин, авторынок оживает из-за возросшего спроса – наступает пора отпусков, автопутешествий, поездок на дачи, природу.

Но грамотный покупатель придет именно зимой и обратит внимание на другие моменты: насколько охотно дилер будет предлагать заглянуть внутрь салона, завести машину, протестировать езду.

Дело в том, что лучше всего проверять техническое состояние машины в холодное время года:

  1. как хорошо открываются и закрываются дверцы, потому что если примерзают резинки уплотнителя, предыдущий владелец мог сломать замок, оторвать резинку;
  2. как быстро заводится машина, не прокручивает ли стартер;
  3. как на морозе работает пневмоподвеска – за какое время кузов опускается и поднимается до максимальных величин, нет ли крена на одну сторону;
  4. как хорошо и равномерно работает печка, двигатель, нет ли посторонних шумов;
  5. как плавно переключается коробка передач, нет ли рывков, пинков, задумчивых пауз.

К тому же, зимнее вождение отличается от летнего и важно попробовать, как ведет себя машина на льду, на снежной каше, в сугробе.

При покупке автомобиля более детальный осмотр ЛКП, кузова и других позиций технического состояния можно провести в ближайшем проверенном сервисе. Если с авто какие-то проблемы, о которых продавец умалчивает, скорее всего, он откажет под любым предлогом в выдаче ключей.

  • Время суток

Речь идет не только о достаточном дневном освещении, чтобы визуально осмотреть авто – идеально, если на улице снег и яркое солнце, такое сочетание позволит заметить все дефекты и огрехи кузова и краски. Большое значение имеет человеческий фактор.

Распространенная ситуация: на авторынок пришел реальный покупатель, т.е. он действительно готов сегодня уехать на новой машине, и не настроен все откладывать на завтра. Чем ближе человек пришел к закрытию авторынка, тем меньше времени дилер оставит ему на анализ ситуации, будет торопить и провоцировать на быструю необдуманную покупку. Не будет лишних пары часов съездить на мойку, в сервис, чтобы удостовериться в правильности выбора.

Таким образом, если человек твердо уверен в марке и модели, которую он хочет приобрести, ему не надо просматривать десятки других вариантов, то лучше всего покупать б/у машину на авторынке в холодное время года, но при достаточном освещении, не спешить.

Лучшее время для покупки автомобиля

Астрологами был составлен лунный календарь покупок автомобиля. В нем отображены все благоприятные дни с учетом положения Луны, лунного дня, знака зодиака. Его цель – помочь потенциальному покупателю выбрать максимально удачный день для совершения этой важной покупки. Ведь от этого, в какой-то мере, может зависеть жизнь и безопасность многих людей. Луна оказывает огромное влияние на человека, его поступки и принятие решений. Пользуясь Лунным календарем, вы сможете улучшить свою жизнь.

Автомобиль – сложное устройство, а в астрологии с деталями и устройством транспортного средства согласовываются реальные планеты – Марс (отвечает за железо) и Плутон (отвечает за топливо и другие горюче-смазочные материалы). В свою очередь, эти же планеты являются рискованными, агрессивными, они связанны со взрывами, авариями и травматизмом. Из этого следует, что покупка автомобиля не рекомендована, когда Луна будет находиться в Овне и Скорпионе (возможна только при Луне в первой четверти), чтобы не обострять повреждающие аспекты. Во избежание проблем с работой двигателя, не стоит совершать покупку авто, если Луна будет проходить в знаке Рыб. Из этого видно, что планеты и Луна тесно взаимосвязаны и это нельзя не учитывать при покупке автомобиля.

Избежать возможных проблем с покупкой автомобиля возможно, если учитывать благоприятные дни для этого и пользоваться советами астрологов.

  • Самые удачные дни для приобретения автомобиля – это 2, 8, 20, 21 и 25 лунные сутки.
  • Хорошими днями для совершения покупки автомобиля считаются 10, 14, 17, 24 и 28 лунные сутки.

Совет:

Не планируйте важные дела, связанные с деньгами в неблагоприятные дни. Будьте осторожны!

Совершать покупку автомобиля лучше на растущей Луне, тогда как продавать лучше на Луне, которая убывает.

В период новолуния и полнолуния не совершайте никаких действий связанных с тратой денежных средств, они обречены на неудачу.

Стоит избегать покупки авто в период затмений. Неблагоприятными считаются следующие 5 дней после этого явления.

Не следует совершать покупку автомобиля в сатанинские дни (негативные и агрессивные дни). Они наступают при смене лунных фаз на 9, 15, 23 и 29 лунные сутки. В эти дни лучше всего сохранять холодный разум и не принимать поспешных решений (лучше даже не звонить по объявлениям и не брать на себя кредитные обязательства).

Если вы воспользуетесь советами лунного календаря, то сможете подобрать самый удачный день для совершения важной сделки, ведь приобретение автомобиля стоит на лидирующей позиции среди главных приобретений каждого человека. Зная о влиянии Луны в определенный период, вы сможете избежать серьезных поломок в будущем, попадания в ДТП. Вы получите возможность безопасно путешествовать и получать приятные эмоции от поездок.

Каждый месяц Луна находится некоторый отрезок времени (2-3 дня) в каждом из 12 зодиакальных знаков, которые имеют свои особенности. Луна, в свою очередь, находясь в каждом из них, оказывает определенное воздействие на человека, при принятии важных решений.

Используя нашу таблицу, вы сможете выбрать самый благоприятный день для покупки транспортного средства, в соответствии с нахождением Луны, в каждом из знаков Зодиака.

  1. Лучшими днями для покупки автомобиля станут дни, когда Луна будет находиться в знаках Овна, Козерога и Водолея.
  2. Худшими днями для покупки автомобиля станут дни, когда Луна будет пребывать в знаках Рака и Скорпиона.

Если вы приняли решение приобрести автомобиль, внимательно изучите технические характеристики предмета своего выбора и надежность продавца. После этого, обратитесь к лунному календарю покупок автомобиля. В нем вы найдете благоприятные и неблагоприятные дни для этого. Выбрать оптимальные дни для покупки автомобиля в феврале 2021 года можно в таблице выше.

Сегодня автомобильные концерны самостоятельно формируют цены на производимую ими линейку. Они учитывают спрос, экономическую конъюнктуру, наличие автомобилей. Задача любого бизнесмена (и авторынок — не исключение) — производить и реализовывать товары с максимальной маржой. Поэтому стоимость одной модели может вырасти на 12%, а другой, выпущенной под этой же маркой, — только на 5%. Но ответ на вопрос о том, будут ли расти цены на автомобили, очевиден — в той или иной степени подорожают все легковушки. В 2020 году главных драйверов для этого два. Это пандемия и скачок курса основных мировых валют.

Из-за карантина предприятия в большинстве стран «остановились» на 2-3 месяца. И машин стало не хватать. Это ощутили во всем мире. Нельзя забывать, что большая часть производств автоотрасли расположена в Китае. Зарубежные, российские производители сильно зависят от поставок из этой страны, поэтому остановка китайских заводов нанесла серьезный удар по авторынку. Такой поворот никто не мог предвидеть, но он привел к дефициту популярных моделей. Если в марте 2020 года рынок был на подъеме и выглядел оптимистично, то апрель, май, июнь показали, к чему приводит локдаун в новом его формате. Июль продемонстрировал взлет продаж почти на 7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Люди были готовы «хватать» любой товар, без дисконта. Покупалось все, особенно транспорт, на который распространялись программы господдержки. В условиях такого ажиотажа производители просто не могли закрывать образовывающиеся пробелы.

В Украине формирование цен на подержанные автомобили напрямую зависит от ценообразования в мире, а точнее — изменения ситуации на двух континентах, с которых идёт наибольший трафик транспорта — Европа и Америка. Что же происходит сейчас там? В Европе, по нашим наблюдениям, за 2020 год упали продажи новых машин, а вот цены на подержаные поднялись и продолжают расти. Цены на авто в Америке, после выхода из карантина, поползли вверх и до сих пор остаются там.

Давайте добавим ещё один мощный фактор, который влияет на ценообразование автомобилей в Украине — это объемы импортируемых машин. Как он влияет? Если по-простому, то чем больше машин будет ввезено в Украину, тем больше будет конкуренция на внутреннем рынке и тем ниже будет цена. Здесь мы можем обратиться к официальной аналитике и увидеть, что в 2020 году зарегистрировано автомобилей меньше, чем за тот же период в прошлые годы. Как видите, и объёмы импорта, и изменения за пределами страны говорят об увеличении розничной стоимости популярных марок. И, по нашему мнению, изменений в сторону снижения цены пока не предвидится.

Следующий сегмент — авто среднего и бизнес-класса (10-30 тыс. $). Как правило, осенью на седаны, хэтчбеки и универсалы наблюдается спад спроса, а стало быть и цены становятся приятней, но не в этом году. По статистике, эта категория густо населена машинами из Америки, а, как уже было отмечено выше, стоимость машин в самой Америке возросла. Поэтому, цены остались на уровне лета, а на некоторые модели даже подросли. За последние несколько месяцев предложений о продаже стало в разы меньше и это сильно ощущалось в подборе авто. На покупку стало уходить больше времени, а выбирать теперь приходится, начиная, как минимум, от середины ценового диапазона, а иногда даже в верхней части ценника. Что будет дальше? Аналитики некоторых компаний по доставке машин из Америки рассчитывают всё же на временное снижение цен в зимний период. Связывают это с увеличением объемов авто на страховых аукционах. Стало быть, в этот период можно попробовать либо заморочиться с покупкой в Америке, либо попытаться найти уже готовую к покупке машину в Украине. Prime-time для этих машин — это зимнее время.

А вот с паркетниками, что попадают в эту категорию ситуация отличается. Осень — это сезон наибольшего спроса, а стало быть и цены. Но уже с середины зимы ажиотаж спадает и вплоть до конца лета будет оптимальным периодом для приобретения кроссовера. Особенно, если речь идет о таких марках как Land Rover или Jaguar.

Премиум сегмент и машины с большим объемом моторов (30-100 тыс. $) — в своем большинстве эти машины просели в цене, в среднем от 3 до 5% от стоимости. Сложно сказать, что будет дальше в этой категории. Скорее всего цены так и будут дрейфовать с незначительными подъемами и спадами. У покупателей в этом сегменте цели и возможности отличаются от первых двух категорий, поэтому как правило с прогнозами они обычно не заморачиваются и, после принятия решения, просто делают покупку наилучшего автомобиля в соотношении цена-состояние.

Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году?

Экономистам любой страны в момент кризиса сразу становится понятной ближайшая динамика цен на товары не первой необходимости. Первоначально они «замирают» на месте, а потом начинают слегка двигаться вниз. Однако процесс часто недолгий — ситуация выравнивается и стоимость таких товаров растет. Причем на ряд товаров цена никак не нормируется властями — это дизайнерская одежда, предметы комфорта, декора, роскоши и т.д., т.е. вещи, без которых среднестатистический обыватель спокойно обойдется.

Часть лиц предполагает, что из-за кризиса и пандемии цены упадут. Другие же напоминают про курс доллара и его связь с итоговой стоимостью автомобилей, а также твердят про повышение ставки НДС. Пока первые думают, упадут ли цены на автомобили, другие прогнозируют вероятность повышения стоимости. Важно не забывать, что увеличение цен может произойти в любой момент. Это может быть незначительный экономический рост, небольшое увеличение спроса, снижение объема предложений от иностранных производителей машин.

После условного развития рыночной экономики в РФ, граждане стали массово приобретать личный автотранспорт. Процентный прирост машин поражал воображение, однако в последние годы уровень спроса на новые транспортные средства был относительно стабильным, не считая скачка спроса в 2011 и не менее резкого падения в 2015 году. Повышение и снижение спроса проще всего наблюдать в таблице.

Если ограничений по бюджету нет, лучше покупать новый автомобиль. Если вы являетесь признанным автомобильным экспертом и можете с первого взгляда отличить «конфетку» (хоть и б/у) от «гроба на колесах», рассматривайте все возможные варианты. У каждого из них есть свои плюсы и недостатки.

Да, а какое к этому отношение имеет 2021-й год? Или раньше мы делали свой выбор как-то иначе? Все просто: денег у населения стало меньше, а цены на новые автомобили все растут и растут. И если раньше вы не задумывались над тем, какой автомобиль брать — выбирали новый, то теперь приходится быть менее капризным и более осмотрительным. Удачи при покупке автомобиля в 2021 году!

При этом и Баканов, и Попов считают, что покупать автомобиль сейчас стоит только в том случае, если покупка давно была запланирована, а без нее обойтись совсем нельзя. Попов отметил, что сейчас экономическая целесообразность вложения денег в автомобиль существенно снизилась.

«Как средство вложения денег, я считаю, автомобиль — не очень хорошая история, потому что по внутренним договоренностям как только машину купили, она тут же теряет в цене около 15%. В условиях, когда экономика находится в тяжелейшем состоянии, имея такой экономический показатель, как стоимость владения, то есть во сколько обойдутся расходы на машину, приобретать автомобиль нужно только тогда, когда без него совсем никак», — уверен он.

Оба эксперта также уверены, что при возможности стоит приобретать именно новую машину, так как потом ее проще будет продать и купить что-то на замену. Баканов отметил, что он на месте потенциальных покупателей повременил бы с покупкой до весны. Тогда, по его мнению, должна прийти поставка свежих моделей, морально устареют они только через год, когда автомобили 2020 года уже к весне пройдут этот этап.

«По весне, если что-то останется [из старых нераспроданных линеек], будет больше шансов получить скидку или какое-то выгодное предложение. Нужно идти к дилеру и пытаться с ним торговаться, ломать его на дополнительные фишки, например комплект резины, сигнализацию, коврики… И так в нескольких салонах, а потом выбирать того дилера, который даст самое выгодное предложение», — уверен он.

Среди подержанных автомобилей, считает Баканов, лучше выбирать те, что не старше четырех-пяти лет и с пробегом не более 100 тысяч километров.

«Я бы покупал подержанные машины у частников, а не у автосалона, и чтобы у нее был один владелец. Желательно до 100 тысяч пробега, потому что после 150 тысяч километров возникают „старческие“ проблемы. Но главное — это техническое состояние, конечно», — добавил он.

Из марок и моделей Баканов советует присматриваться к машинам масс-маркета — Hyundai, Kia, Renault, даже новые модели АвтоВАЗа. Дмитрий Попов тоже не приверженец люксовых брендов: для среднего класса, уверен он, более актуален тот автомобиль, который выживает в более тяжелых условиях.

«А это Renault Logan, Sandera и вся эта линейка. Она дубовая, сделана топором и никогда не ломается. А в погоне за красотой проиграете все на свете», — заключил эксперт.

Несмотря на то что к середине ушедшего года автомобильный рынок оправился от первых ударов, нанесенных пандемией, и даже пошел в рост, эксперты смотрят на 2021-й без оптимизма.

«Рост рынка в последние месяцы — это в том числе удовлетворение платежеспособного спроса будущих периодов, поэтому в 2021 году можно ожидать снижения потребительской активности», — отметил генеральный директор автосалона АвтоDom Андрей Ольховский.

Автомобили начнут дорожать уже с января. Насколько — зависит от колебаний курса рубля.

«Если сильных колебаний не произойдет, изменение цен будет не таким существенным, как в 2020 году. К настоящему моменту это в среднем +10% и до +30% по отдельным брендам. Если на валютном рынке опять будут резкие взлеты, то участники авторынка неминуемо отреагируют на ситуацию», — дал свой прогноз аналитик компании JATO Dynamics Сергей Баранов.

Андрей Ольховский отметил, что существует ежегодный рост стоимости автомобилей с учетом инфляции и таких факторов, как утилизационный сбор и размер НДС. Источники в кругу автопроизводителей утверждали, что с нового года в России снова вырастет утилизационный сбор на все автомобили, включая спецтехнику. Причем повышение грядет ощутимое — на 25–30%.

Несмотря на закрытие автосалонов на карантин и рост цен, российский рынок столкнулся с острым дефицитом автомобилей. Виной тому отсутствие грамотного и оперативного планирования в начале года ввиду недостаточно ясной оценки масштабов влияния пандемии на отрасль, считает Сергей Бургазлиев,

«Как следствие — перебои с поставками комплектующих и неполный объем планируемого производства даже после того, как основная волна пандемии в Китае стала ослабевать. Вся отрасль и дилеры оказались в очень уязвимом положении. Плюс дала о себе знать колоссальная зависимость многих брендов, имеющих представительства в РФ, от комплектующих и/или компонентов из Китая», — полагает он.

В новом году автомобилей вновь не достанется всем желающим, предупреждают игроки рынка.

Покупатели автомобилей с пробегом тоже могут столкнуться с дефицитом и ростом цен.

«Дело в том, что типовой цикл владения автомобилем в России составляет около пяти лет. Это значит, что сейчас на рынке должны появиться машины, приобретенные во время кризиса [2014 года]. А продажи тогда были невысокими. Плюс из-за отсутствия возможности купить новую машину, автовладельцы не будут продавать ту, что у них есть сейчас», — дала прогноз руководитель пресс-службы Авто.ру Валентина Ананьева.

Объем продаж на вторичном рынке, по мнению генерального директора сети салонов Fresh Auto Дениса Мигаля, останется на нынешнем уровне реализации: примерно 5,5 млн экземпляров.

По оценке аналитиков «АвтоВАЗа», если не будет вводиться локдаун или другие ограничительные меры, рынок в 2021 году, возможно, продемонстрирует умеренный рост в сравнении в 2020-м, хотя и не восстановится до уровня 2019 года.

«Динамичный рост продаж во втором полугодии уходящего 2020-го был, в основном, обусловлен эффектом отложенного спроса и активным внедрением госпрограмм. Поэтому в наступающем году данная тенденция, в отсутствие внешних стимулов, начиная со II квартала ожидаемо замедлится», — рассказал представитель российского автогиганта.

В I квартале продажи несколько упадут, поскольку будет удовлетворен отложенный спрос, считает генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. II квартал, по его словам, покажет двухзначный рост на очень низкой базе 2020 года. Вторая половина года будет сильно зависеть от состояния дел в борьбе с пандемией.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, как сообщили в Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), в ноябре продолжили расти — пятый месяц (!) подряд. Ноябрь дилеры закончили с очень неплохим показателем — плюс 5,9%. Причины такого небывалого «пира во время чумы» лежат, что называется, на поверхности, и не надо быть пророком, чтобы прямо с ходу их перечислить. Во-первых, сказался отложенный спрос — он «выстрелил» после летнего снятия ограничений из-за коронавируса; во-вторых, рынку здорово помогли меры господдержки (с помощью программы льготного автокредитования россияне купили практически каждый четвертый автомобиль). В-третьих, спрос (и продажи) простимулировало начавшееся весной падение курса рубля.

Но говорить о тотальном дефиците всех марок и моделей я бы не стал. Да, складские запасы всех дилеров сократились примерно вдвое, но автозаводы и импортеры работают чуть ли не круглосуточно, чтобы выполнить заказы клиентов. Просто дефицит дополнительно подогревает интерес покупателей: они спешат приобрести интересующие модели, причем часто в любой комплектации, лишь бы машина была в наличии. Чем пользуются многие дилеры, стремясь компенсировать месяцы вынужденного простоя. Поэтому клиентам и предлагают, как правило, машины лишь в максимальной комплектации, со всеми возможными и невозможными опциями. Типа, хотите, берите, что предлагаем, в противном случае придется ждать нужную именно вам модификацию несколько месяцев, а она придет уже по совсем другим ценам.

Честно говоря, многим покупателям пришлось уже столкнуться и с откровенным шантажом, когда количество установленных дилером на автомобиль дополнительных опций (часто совершенно ненужных!) просто зашкаливало; к цене бюджетной машины они прибавляли до 20% стоимости! Это, как мне кажется, уже за пределом добра и зла; если бы мне предложили подобный вариант — бежал бы от такого дилера куда глаза глядят и еще бы на весь мир ославил. О чем эти люди думают? Ведь дефицит скоро кончится.

Отдельный разговор — про ситуацию на вторичном рынке. В условиях роста цен и дефицита новых машин многие для себя приняли важное решение — попытаться найти достойный автомобиль с пробегом. И продажи подержанных машин растут быстрее всех прогнозов. Тоже пятый месяц подряд. Причем с начала этого года в России уже было продано порядка 5,1 млн машин с пробегом, что равно показателям за весь прошлый год. И это, судя по всему, еще не предел. Хотя рост цен на новые автомобили закономерно стимулирует подорожание машин с пробегом. Но многие клиенты опасаются, что девальвация рубля будет продолжаться, и пытаются найти на вторичном рынке относительно свежие модели.

Цены на автомобили в 2021 году

Стоит ли сейчас торопиться с покупкой машины? Какие стоит рассматривать?

Общеизвестно, что покупка на рынке в момент ажиотажа на фоне уже состоявшегося подорожания, дефицита предложения и отсутствия скидок – абсолютно нерациональна. Так или иначе в цене уже заложены все негативные факторы и до нового года ситуация едва ли изменится. Я бы рекомендовал дождаться насыщения рынка, так называемого «писка» отложенного спроса, а также возвращения автозаводов и логистических цепочек в нормальное рабочее русло по окончании истории с пандемией. Просто нужно набраться терпения, и тогда не придется бегать по автосалону за менеджерами, а, напротив, ощутить все прелести обилия предложений, когда произойдет насыщение рынка. При выборе я бы рекомендовал рассматривать автомашины европейских производителей, так как они более гибко подходят к ценовой политике, предоставлению скидок, а также разнообразию комплектаций.

Изменение курса неизбежно влечет за собой повышение цен на некоторые автокомпоненты, а также рост логистических издержек. Стоит ли нам ожидать резкого повышения цен в следующем году или все произойдет плавно?

Изменение курса неизбежно приведет и уже привело к частичной переоценке стоимости автомашин. Однако процесс этот происходит плавно, по большей части он уже заложен в цену, и значительного удорожания в 2021 году я не ожидаю. К тому же не надо забывать о том, что на фоне проблем в экономике потребительский спрос расти не будет, скорее, нас ожидает стагнация, и рассчитывать на резкий рост товаров из дорогостоящего сегмента (к которым относятся автомобили) едва ли приходится.

Ряд экспертов утверждает, что к 2021 году по потребителю, в основном в бюджетном сегменте, ударит новый фактор: рост расходов отечественных поставщиков компонентов. Ожидается ли еще какое-то дополнительное давление на цены?

В бюджетном сегменте рост расходов отечественных поставщиков компонентов вне всяких сомнений уже присутствует и продолжится. По среднерыночным оценкам он уже составил не менее 5%, а в 2021 году может вырасти до 10%, что выльется в увеличение среднего чека на автомобиль до 6%-8%. Трудно судить, много это или мало для бюджетного сегмента, но, все-таки, сложно назвать эти цифры критичными. Хотя и допускаю определенный переток спроса в сторону подержанных авто на вторичном рынке. Эта тенденция уже заметна в США, где рынок подержанных автомобилей вырос на 20%.

Сейчас продавцы авто отменили практически все скидки — так ли это? Какие есть способы все-таки сэкономить при покупке машины (покупка по системе trade-in, торг с дилером и т.д.)?

В ситуации фактического отсутствия машин на складах и предзаказе на 2-3 месяца вперед едва ли можно рассчитывать на приличный дисконт. Я бы рекомендовал проводить оценку одной марки в идентичной комплектации у нескольких дилеров и на ее основе уже предметно общаться с менеджерами, интересуясь у них, что должно заставить вас взять автомашину именно в этом месте, а не у коллеги-конкурента по цеху.

Какой автомобиль выгоднее покупать в 2021 году — новый или подержанный?

На 12 лунный день наступает прекрасное время для покупки машины для бизнеса. Она станет настоящей рабочей лошадкой и не подведёт своего владельца. Кроме того, приобретённый в это время автомобиль подчеркнёт статус делового человека, придаст ему солидности и уверенности, а также подарит возможность создать себе дополнительный доход к уже существующему.

Если планируется покупка подержанного авто, то следует обратить своё внимание на 14 лунный день. Машина, купленная в это время, реже подвержена поломкам, служит дольше, требует минимального сервиса, но при этом радует хозяина как новенький автомобиль.

Месяц

Благоприятные даты

Январь 22 и 24 января.
Февраль 22, 23, 24, 25 февраля.
Март 22, 23, 24, 26, 27 марта
Апрель 15, 20, 21, 22, 23, 24 апреля.
Май 20 и 22 мая.
Июнь
Июль 13, 18, 19, 20, 21, 22, 23 июля.
Август 12, 13, 17, 18, 19, 20, 21 августа.
Сентябрь 10, 11, 16, 17, 18, 19, 20 сентября.
Октябрь
Ноябрь 8, 9, 13, 14, 16 ноября.
Декабрь 8, 9, 13, 14, 15, 16, 17 декабря.

Если дата приобретения машины приходится на день, которого нет в нашем календаре — не волнуйтесь. Человек предполагает, а Бог располагает. Нужно просто дополнительно подстраховаться, более внимательно отнестись к комплектации автотранспорта, оформлению документов. А также не лишним будет заехать на дополнительную диагностику в надёжный автосервис.

Финансовый кризис, разразившийся в стране в 2014 году, коснулся и автомобильной отрасли. Рынок продажи автомобилей значительно просел, т.к. покупательская способность граждан уменьшилась. Тем не менее, с момента первого обвала рубля цены на автомобили существенно возросли. Большинство транспортных средств, производимых и продаваемых на территории России, изготавливаются с использованием импортных запчастей и оборудования, расчеты с поставщиками которых производятся в долларах и евро. Стремительный темп роста инфляции также способствует увеличению цен на автомобили всех ценовых сегментов.

  • Время года и покупка машины
    • Зима
    • Весна
    • Лето
    • Осень
  • Когда лучше покупать машину по лунному календарю
  • Дни недели и покупка автомобиля

Авто поползли вверх в цене. Как сейчас купить машину выгодно — и стоит ли?

Цены в январе уже поползли вверх. Автомобильные компании старались удержаться от переписывания прайсов в декабре, но с началом 2021 года начались корректировки. Цены за неполные две недели января выросли уже на 2-5%, в том числе и на машины, выпущенные в последнем квартале прошлого года. Но таких остались единицы. Дефицит на складах не заканчивается, и о традиционных зимних скидках не может быть речи. В новых заказах фигурирует уже более высокая стоимость.

«Действительно, впервые с 2008 года в России многие дилеры отменили традиционные зимние скидки, — рассказывает основатель ГК „АвтоСпецЦентр“ и „Ауди Центр Таганка“ Владимир Моженков. — В автосалонах стоит по две-три машины с минимальным пробегом, а остальные все проданы. На складах дефицит. Причин тому несколько. Первая связана с отложенным спросом. Многие автовладельцы целый год ждали выхода новых моделей и копили деньги на них.

Кроме того, с этого года изменились ставки по сберегательным счетам и усилилось налоговое обложение. Многие выводят деньги из банков и вкладывают в недвижимость и в автомобили.

Другая причина связана с дефицитом автомобилей из-за остановки заводов в период пандемии. Машины не производились в том количестве, что потребовал рынок осенью и зимой».

Так хочется приобрести необходимые вещи, и при этом знать, что процесс покупки увенчался успехом, и вам не придется совершать дополнительные траты.

  • Специалисты в астрологии не рекомендуют приобретать недвижимое имущество, дорогую технику, лотерею, мебельные фасады или даже одежду в неудачные дни по Луне.
  • Принцип покупок и продаж простой: все что в дом — покупаем на растущей Луне, что из дома на убывающей.
  • Не стоит совершать покупки в период, когда происходит полное или частичное затмение белой планеты и Солнца, а также в новолуние и полнолуние — это самые неудачные дни для финансовых операций. Также неблагоприятны и близкие к этим явлениям дни.
  • Все эти периоды мы учтем в лунном графике, поэтому вы берите во внимание только хорошие периоды для заключения сделок и выполнения покупок.

Новолуния и полнолуния — этот период мы отметили в графике, как и другие неудачные периоды для финансовых операций, и он находится в колонке «Гарантировано неудачная финансовая сделка». Помните, что в эти дни лучше вообще не тратить деньги.

Лунный календарь покупок и приобретений на январь 2021 года — таблица в календарных числах


Похожие записи:

Добавить комментарий