Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог 2021 сроки уплаты». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Итак, с 2021 года изменены сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему. Если до 2021 года сроки уплаты устанавливали своими законами региональные власти, то с 2021 года в НК РФ установлены конкретные сроки.
В итоге, транспортный налог/авансовый платеж в 2021 году уплачивают в следующие сроки по таблице:
ПЕРИОД, ЗА КОТОРЫЙ УПЛАЧИВАЕТСЯ НАЛОГ/АВАНС | КРАЙНИЙ СРОК УПЛАТЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА |
---|---|
За 2020 год | 01.03.2021 |
За 1 квартал 2021 года | 30.04.2021 |
За 2 квартал 2021 года | 02.08.2021 |
За 3 квартал 2021 года | 01.11.2021 |
За 2021 год | 01.03.2022 |
До момента начисления и уплаты налога следует быть уверенным в том, что транспортное средство считается объектом налогообложения. Также нужно убедиться, что владелец автомобиля входит в категорию льготников, что подразумевает освобождение его от уплаты налога.
К льготной категории относятся:
- Лодки с мотором, мощность которого не превышает 5 л. с.
- Легковые автомобили, которые предназначенные для лиц с ограниченными физическими возможностями (мощность не должна быть больше 100 л.с.).
- Сельскохозяйственные машины.
- Авто, пребывающие в розыске (нужно предоставить автовладельцу подтверждение в документальной форме).
Владельцам автотранспорта нельзя избавиться от уплаты налогов за транспорт, который не эксплуатируется. Чтобы не платить отчисления потребуется снять ТС с государственной регистрации.
Ссылаясь на региональное законодательство, от пошлины освобождаются:
- инвалиды (1 и 2 группы);
- родители или опекуны детей с инвалидностью;
- многодетные семьи;
- солдаты, находящиеся на срочной службе;
- компании и ИП осуществляющие муниципальные перевозки.
Относительно отмены транспортного налога в Министерства экономического развития имеются свои аргументы.
Сбор средств с владельцев считается одним из наиболее эффективных источников пополнения местного и государственного бюджетов, что является большим преимуществом в условиях кризиса.
Из-за этой причины было принято решение оставить данный вид налога и не отменять его в 2021 году.
Даже если налог будет отменен, автовладельцам будет предложена альтернатива, позволяющая осуществлять отчисление денег в бюджет. Среди наиболее вероятных вариантов считается увеличение ставок акциза.
Это позволит гарантировать справедливость, так как делать отчисления в бюджет будут владельцы ТС, которые его используют. Вариант с акцизом станет выгодным для владельцев авто с экономичным мотором.
Льготы по оплате транспортного налога есть и у юридических лиц, например, в Москве от него освобождены компании, занимающиеся перевозкой пассажиров в городе. Нулевая ставка действует и для агентов особых экономических зон.
Кроме этого, к категории льготников относятся:
- Компании, владеющие промысловыми и рыболовными судами или водным транспортом, основной вид деятельности которого – грузовые и пассажирские перевозки.
- Предприниматели, работающие в сельском хозяйстве (доля продажи сельхозпродукции должна превышать 50% общей выручки компании) тоже освобождены от налога на комбайны, трактора, машины для перевозки удобрений и готовой продукции.
- Автомобили и техника военных и силовых ведомств (МО, Гражданская оборона, ФСБ, МЧС, служба внешней разведки).
- Медицинские самолеты и вертолеты, с изображением Красного Креста или Полумесяца на борту.
Автомобиль, находящийся в розыске после угона, тоже освобождается от уплаты транспортного налога, для этого в фискальные органы необходимо представить подтверждающий документ из полиции.
Если организация попадает под вышеперечисленные категории льготников, она обязана уведомить об этом налоговые органы. Начисление нулевой ставки возможно только после подачи соответствующей формы в ФНС. Связано это с тем, что раньше эта информация отражалась в налоговых декларациях, которая для транспортного налога теперь не нужна. Физическим лицам и ИП сведения подавать не обязательно, за них это сделают сотрудники налоговой службы.
О сроках уплаты авансовых платежей по транспортному налогу с 1 января 2021 года
Чтобы заплатить налог и спать спокойно, собственник автомобиля может воспользоваться двумя способами:
- Дождаться почтового уведомления из налоговой инспекции, где будут прописаны данные на ТС и указана сумма налога.
- Зарегистрироваться на сайте Федеральной Налоговой Службы и получать информацию о налогах через личный кабинет. Оплатить налог можно сразу, использую кредитную карту любого банка.
Срок оплаты транспортного налога за прошлый год истекает 1 декабря текущего года, после этой даты фискальные органы имеют право применить штрафные санкции к неплательщику.
До 2020 года регионы сами устанавливали срок уплаты транспортного налога для предприятий и организаций, но не ранее 1 февраля следующего за отчетным периодом года. В 2021 году ситуация поменяется – юридические лица по всей стране будут платить за транспорт до 1 марта следующего года.
На индивидуальных предпринимателей это закон распространяться не будет, для этой категории все останется по-прежнему – оплатить ТН нужно до 1 декабря, как и физическим лицам, на основании уведомления, пришедшего по почте.
Что касается предприятий, осуществляющих авансовые платежи по транспортному налогу, федеральный центр и здесь решил все упорядочить – теперь по общим для всей страны правилам авансовый платеж будет вноситься до конца месяца, следующего за отчетным периодом.
Налоговая служба не осталась в стороне от событий, связанных с карантинными ограничениями во время пандемии коронавируса. Наиболее пострадавшим в этот период предприятиям и субъектам малого бизнеса, внесенным в реестр не позднее 2018 года, налог на транспорт за второй квартал 2020 года платить вообще не придется, а более молодым компаниям в пострадавших отраслях экономики дана отсрочка на авансовый платеж за первый квартал до конца октября 2020 года.
Налоги, в том числе и транспортный, нужно платить обязательно. Это обязанность всех граждан и организаций страны. Текущую информацию об изменениях в законодательстве можно всегда посмотреть на официальном сайте налоговой службы. Там же находятся сведения о региональных ставках, на основании которых можно сделать окончательный расчет транспортного налога.
Платить транспортный налог должны организации, предприниматели и обычные физлица, на которых зарегистрированы транспортные средства. Эта обязанность возникает сразу после государственной регистрации ТС, а прекращается — после его снятия с учета.
По итогам года сумма налога исчисляется по каждому ТС как произведение налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента. Ставки устанавливают регионы в пределах, указанных в статье 361 НК РФ.
Повышающий коэффициент используют для (п.2 ст. 362 НК РФ):
- 1,1 – легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
- 2 – легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн. рублей и не более 5 лет с года выпуска;
- 3 – легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн. рублей менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн. рублей не старше 20 лет.
Среднюю стоимость легкового автомобиля определяет Минпромторг. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей и выше он формирует ежегодно и размещает на своем официальном сайте не позднее 1 марта очередного года. Эти данные и используют при расчете транспортного налога (п. 2 ст. 362 НК РФ). Никакую другую стоимость при расчете транспортного налога не используют.
С 1 января 2021 года для всех организаций введены единые сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему. Налог надо уплатить не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом, а авансовые платежи, если они введены законом субъекта РФ, — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
В 2021 году налог за 2020 год нужно заплатить до 1 марта, а авансовые платежи платите (с учетом выходных дней):
- до 30 апреля – за I квартал 2021 г.;
- до 2 августа – за II квартал2021 г.;
- до 1 ноября – за III квартал 2021 г..
Транспортный налог в 2021 году для юридических лиц
Сдавать налоговые декларации по транспортному налогу за 2020 год и последующие налоговые периоды больше не нужно. В 2021 году налоговые инспекции будут принимать только:
- декларации, в том числе уточненные, за периоды до 2020 года;
- уточненные декларации к декларациям, которые организации сдали в 2020 году при реорганизации.
Субъектами налогообложения являются две категории граждан:
- те, на которых зарегистрировано ТС,
- те, кому ТС было передано в управление по доверенности (налогоплательщик должен известить налоговую инспекцию о том, что передал собственное ТС другому лицу на основании доверенности).
Объекты налогообложения:
- Автомобили,
- Автобусы,
- Мотоциклы,
- Самоходный транспорт,
- Водный транспорт,
- Гусеничный транспорт,
- Воздушный транспорт,
- Снегоходы,
- Гидроциклы.
Не являются объектами налогообложения:
- ТС, официально объявленные в розыск;
- Весельные лодки;
- Моторные лодки с объемом двигателя не более 5 л.с;
- Автомобили, оборудованные для нужд инвалидов;
- Автомобили с мощностью не более 100 л.с., выданные органами соцзащиты населения;
- Сельхозтехника;
- Речные, промысловые суда;
- Транспорт, принадлежащий санавиации.
Ни в одном регионе ставки по налогу не установлены на уровне, предложенном Правительством. Все главы областей воспользовались правом увеличить величину платежей, в некоторых они близки к максимально допустимым значениям.
Для примера можно сравнить ставки по транспортному налогу в разных частях РФ: они значительно отличаются друг от друга, как и размер итогового взноса в бюджет.
Транспортный налог сопряжен с рядом трудностей. Им недовольны не только автовладельцы, но и налоговики. Система сбора непродуманна, несовершенна, несправедлива. Граждане как могут увиливают от уплаты данного сбора, собираемость налога оставляет желать лучшего.
Продавшие ТС лица часто с удивлением узнают, что им все еще продолжают начислять налоги за автомобиль, которым они давно перестали владеть, так как новые хозяева не спешат сообщать в соответствующие органы, что в их жизни произошли изменения и они обзавелись железным конем.
С 2021 года вступают в силу новые правила налогообложения транспортных средств
Срок уплаты налога разный для организаций и для физических лиц.
- Юридические лица. Оплатить транспортный налог необходимо до 1 февраля года, следующего за отчетным. То есть, за 2021 год соответствующая сумма должна быть внесена до 01.02.2022 года. Организации, помимо этого, вносят в бюджет авансы.
- Физические лица. Авансовые платежи для данной категории налогоплательщиков не предусмотрены. Сумма вносится единовременно, не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным. Причитающуюся за 2021 год сумму потребуют внести до 01.12.2022 года.
В 2021 году вступают в силу изменения, существенно упрощающие жизнь организаций. Они позволят производить оплату транспортного налога без проволочек.
С 1 января 2021 года заполнять декларацию не потребуется – эти действия отменяются. То есть, уже 1 февраля 2021 года бумажной волоките придет конец. Заниматься всем будут сотрудники налоговых инспекций на основании уже имеющихся у них сведений.
Работники ФНС собственноручно составят извещения для юридических лиц с указанием наименований всех имеющихся в собственности организации ТС, налоговой ставки, срока оплаты, суммы, подлежащей сбору. Документы будут отправлены по адресатам при помощи одного из видов связи: по электронной почте, заказным письмом, в личный кабинет пользователям, зарегистрированным на сайте ФНС.
Организации, в свою очередь, обязаны вовремя вносить плату, в том числе, установленные авансовые платежи. В их обязанности остается сверка данных, представляемых налоговой инспекцией в извещении, с данными бухгалтерского учета. В случае несовпадения понадобится корректировка.
Среди новшеств, касающихся уплаты транспортного налога – заявительный характер льгот. Среди юридических лиц также есть категории, являющиеся льготниками, имеющие право на отмену платежа или его уменьшение. Теперь для того, чтобы подтвердить это, необходимо будет явиться в органы ФНС с пакетом подтверждающих документов.
Что касается физических лиц, для них никаких изменений по транспортному налогу в 2021 году не предвидится. Отменят ли его в дальнейшем или заменят на другой обязательный платеж – неизвестно. Поэтому все, что остается – исправно платить государству за возможность иметь в собственности автомобиль.
С 01.01.2021 года вступят в силу сразу несколько изменений в части налогообложения транспортных средств. Законодательные правки внесены в НК РФ двумя федеральными законами — № 63-ФЗ от 15.04.2019 и № 325-ФЗ от 29.09.2019 года.
Все изменения по транспортному налогу для юридических лиц на 2021 год:
1. Годовую отчетность по транспортному налогу за 2020 год отменили. Налогоплательщики больше не обязаны заполнять декларации и подавать их в ближайшую ФНС.
Важно! Отмена отчетности не освобождает собственников автотранспорта от исчисления и уплаты налога. Компании все также будут рассчитывать обязательства перед бюджетом. Причем не только итоговые (по результатам года), но и авансовые, если региональные власти предусмотрели такие платежи.
2. Введен единый общероссийский срок уплаты налога для всех юридических лиц. С 01.01.2021 года все плательщики транспортного сбора обязаны уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. То есть, за 2020 год крайний срок — понедельник 01.03.2021 года.
3. Авансовые платежи необходимо вносить в региональную казну не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4. С 01.01.2021 года региональные власти утрачивают право устанавливать индивидуальный срок уплаты транспортного налога для юридических лиц. Теперь крайние даты для платежей регламентирует НК РФ.
Это ключевые изменения в правилах налогообложения транспортных средств юридических лиц. Теперь рассмотрим, как считать и платить налог.
До 1 марта 2021 года налогоплательщики обязаны самостоятельно рассчитать и уплатить обязательство в ФНС. Это новый срок уплаты транспортного налога юридическими лицами. Никакой отчетности сдавать не придется.
Как ФНС проверит правильность исчислений компании. Все сведения о собственниках и периодах пользования ТС аккумулируются в ГИБДД. По итогам календарного года ведомство передает необходимую информацию в ФНС. На основании данных ГИБДД, налоговая проверит, верно ли компания рассчитала налог.
Результаты расчетов будут доведены до организаций в письменном или в электронном виде. В адрес налогоплательщика поступят специальные уведомления. В уведомлении будут указаны:
- сведения о самом объекте обложения, то есть, ТС;
- сумма определенной налоговой базы, в рамках положений НК РФ,
- календарный год, он же налоговый период,
- установленная в конкретном регионе налоговая ставка,
- фактическая сумма исчисленного фискального обязательства.
Если фирма не согласна с расчетами ФНС, то придется разбираться. Потребуется подать пояснения или доказательства того, что налог рассчитан неверно.
Для организаций правила расчетов с бюджетом остались прежними. Они заполняют специальный платежный документ (платежное поручение или заявку на кассовый расход), чтобы перечислить денежные средства в счет уплаты налога.
Обратите внимание, что регламент заполнения платежек с 01.01.2021 года меняется, в отношении платежей в бюджет. Не стал исключением и транспортный налог, уплата юридическими лицами производится по новым правилам.
Важным реквизитом при заполнении документов на уплату транспортного налога остается КБК. На 2021 год используйте следующие коды бюджетной классификации:
- 182 1 06 04011 02 1000 110 — при уплате самого налога;
- 182 1 06 04011 02 2100 110 — при перечислении пени;
- 182 1 06 04011 02 3000 110 — при погашении штрафов.
КБК по транспортному налогу не изменились.
Как изменится транспортный налог в 2021 году
Ставки транспортного налога для юридических лиц устанавливают региональные власти (ст. 361 НК РФ). В Налоговом кодексе приведены основные значения по группам налогооблагаемых объектов. Власти субъектов РФ корректируют эти значения.
Действующие ставки согласно ст. 361 НК РФ:
Наименование объекта налогообложения |
Налоговая ставка, руб. |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
2,5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
3,5 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
5 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
7,5 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
15 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно |
1 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно |
2 |
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) |
5 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно |
5 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) |
10 |
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
2,5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
4 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
5 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
6,5 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
8,5 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) |
2,5 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно |
2,5 |
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) |
5 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
10 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
20 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
20 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
40 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
25 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
50 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности) |
20 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) |
25 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) |
20 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) |
200 |
В каждом регионе установлены индивидуальные ставки. Проверьте, какие значения действуют в вашем регионе:
В декабре у бухгалтеров 17 важных дел. Эксперты БухСофт подготовили удобную и понятную таблицу со сроками — с ней вы не забудете о сдаче отчетности и не пропустите обязательные платежи.
Срок |
Режим налогообложения |
Плательщики |
Вид отчетности или платежа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 декабря |
все |
Юр.лица и ИП, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (все режимы НО) |
Уплатить страховые взносы за ноябрь 2020 г. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 декабря |
все |
Страхователи по индивидуальному (персонифицированному) учету |
Сдать СЗВ-М за ноябрь 2020 г. Если в вашем регионе предоставляется интересующая льгота, то для ее получения необходимо обратиться в уполномоченный орган и предоставить документальное подтверждение того, что вы имеете право на получение той или иной скидки. Например, если автомобиль зарегистрирован в Санкт-Петербурге, при обращении в ФНС необходимо иметь при себе пенсионное удостоверение и документы на транспортное средство, что является основанием для пересмотра условий начислений транспортного налога. Самым простым способом, как узнать задолженность по транспортному налогу, является способ получения через почтовую службу квитанции, где указана сумма к оплате и реквизиты платежа, и остается только оплатить ее в банке. Однако, в случае потери квитанции либо иных обстоятельств, из-за которых вы не получили квитанцию, можно прибегнуть и к иным методам, каждый из которых рассмотрим более подробно. Самостоятельный расчет примерной суммы налога к оплате является не самым эффективным способом, хотя граждане к нему прибегают, из-за необходимости уточнять коэффициенты по вашему региону, а также зависимости суммы от объема двигателя и года выпуска автомобиля. Отдельно стоит отметить порядок, по которому исчисляется срок уплаты транспортного налога лицами, относящимися к юридическим. В том случае если для организации установлен налоговый период, то она должны выплачивать авансовые платежи. Последний срок внесения данного платежа установлен на последнее число месяца, следующего за отчетным. Срок итоговой оплаты налога устанавливается на законодательном уровне, однако не может производиться позднее 1 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом. Транспортный налог — региональный. Поэтому ставки по нему устанавливаются местными властями на своё усмотрение. Общие — лишь базовые параметры начисления налога, утверждённые правительством России. Каждый регион вправе изменять их в сторону увеличения или уменьшения, но не более чем в 10 раз. При этом никаких ограничений на уменьшение ставки в отношении легковых автомобилей мощностью до 150 л.с. в законодательстве нет — и некоторые регионы обнуляют ставки для маломощных машин. Региональным властям разрешено устанавливать дифференцированные ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также менять их с учётом возраста транспортных средств и/или их экологического класса. Для наглядности рассмотрим, как и по каким параметрам рассчитывается транспортный налог в Москве. Транспортный налог в 2021 годуНалоговые льготы, категории граждан, которые могут на них рассчитывать, размер этих самых льгот также устанавливаются региональными властями. Федеральным законодательством от транспортного налога освобождены только владельцы легковых автомобилей, специально оборудованных для использования инвалидами, а также машин с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, которые были получены через органы соцзащиты. В Москве, например, от уплаты транспортного налога освобождены следующие лица:
Но касаются эти новости только тех, кто по той или иной причине лишился автомобиля. До этого схема была несколько сложнее. Если, например, автомобиль сгорел или уничтожен в аварии, утилизирован, и при этом нет возможности снять его с учёта в ГИБДД, налог до вступления в силу этой поправки продолжали начислять. Освобождались от уплаты транспортного налога лишь люди, у которых угоняли автомобили. Так, например, у одной гражданки сгорел автомобиль, а снять его с учёта она не могла, потому что судебными приставами был наложен запрет на проведение регистрационных действий с этой машиной. И только Верховный Суд установил, что в такой ситуации она не должна платить транспортный налог с момента уничтожения автомобиля. И подобных дел очень много в практике Верховного Суда. Не верите? Вот ещё один пример. Человек продал машину, новый собственник не успел поставить её на учёт и погиб, разбив автомобиль в аварии до состояния утилизации. Налог по-прежнему выставляли старому автовладельцу. Почти три года длилось судебное противостояние автовладельца и налоговой, пока точку в нём не поставил Верховный Суд. С 2021 года таких недоразумений должно стать меньше. Если автомобилист приобрел движимое имущество в 2021 году, транспортный налог он будет оплачивать только со следующего периода отчета. При этом Налоговый кодекс страны (а именно пункт 3 статьи 362) предполагает, что взнос за владение движимым имуществом рассчитывается в зависимости от срока юридического обладания транспортным средством. Согласно нормам расчета налоговых отчислений за владение автомобилем, на размер суммы влияет дата регистрации автомобиля или снятия его с учета. Так, если постановка на учет или снятие с него авто произошла в течение отчетного этапа, коэффициент взноса рассчитывается по формуле. Достаточно поделить количество полных месяцев обладания движимым имуществом к общему числу месяцев в году. Авансовые платежи рассчитываются по аналогичной схеме. Таким образом, транспортный налог представляет собой обязательный платеж за обладание средством передвижения. Все автомобилисты, чье право собственности на движимое имущество официально зафиксировано, должны в срок вносить средства по налоговому платежу. Субъекты РФ самостоятельно определяют крайний срок уплаты, а также некоторые платы взимания платежей. По этой причине жителям регионов следует уточнять данную информацию в региональном законодательстве. Правила уплаты для физических и юридических лиц заметно отличаются, поэтому их не стоит рассматривать в совокупности. Порядок перечисления средств за владение автомобилем для физических лиц будет выглядеть следующим образом:
Ответы на самые распространенные вопросы предоставлены в виде таблицы:
С 2021 года – новые правила исчисления и уплаты транспортного налога
Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, то есть период с 1 января по 31 декабря, отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций являются первый, второй и третий кварталы (п. 1, 2 ст. 360 НК РФ). Поскольку транспортный налог отнесен НК РФ к региональным налогам, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды и предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 3 ст. 360, п. 6 ст. 362 НК РФ). Если отчетные периоды все же установлены региональным законодательством, то сумма авансовых платежей по транспортному налогу исчисляется по истечении каждого квартала в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в п. 2 ст. 362 НК РФ (п. 2.1 ст. 362 НК РФ). Транспортный налог в 2021 году: основные изменения в РоссииНеобходимо отметить, что прекращение взимания транспортного налога предусмотрено НК РФ в случае снятия транспортного средства с учета в органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств. При этом согласно ст. 362 НК РФ исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах. Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования транспортного средства налогоплательщиком, о чем сказано в Письме Минфина России от 28.12.2018 № 03-05-05-04/95689. Причем списание или уничтожение транспортного средства без прекращения его регистрации в органах, уполномоченных осуществлять государственную регистрацию транспортных средств, не освобождает от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога (Письма ФНС России от 26.10.2018 № БС-4-21/20949@, Минфина России от 31.08.2011 № 03-05-06-04/269). Этот вывод подтверждает и арбитражная практика, в частности Постановление Президиума ВАС РФ от 15.12.2011 № 12223/10 по делу № А40-62640/09-151-457. Минфин России в Письме от 06.05.2015 № 03-05-06-04/26019 напомнил о праве налогоплательщика в случае невозможности своевременной уплаты налога и при наличии оснований, предусмотренных п. 2 ст. 64 НК РФ, обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении ему отсрочки или рассрочки по уплате налога. Одним из оснований предоставления таковой является угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) этого лица в случае единовременной уплаты им налога (подп. 3 п. 2 ст. 64 НК РФ). Наличие указанного основания устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного ФНС России, в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 26.06.2019 № 382. Отсрочка по уплате транспортного налога предоставляется по решению налогового органа по месту нахождения заинтересованного лица на срок, не превышающий один год. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации (ст. 63 НК РФ). К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, направленному в уполномоченный орган, должны быть приложены документы, указанные в п. 5 и 5.1 ст. 64 НК РФ. – Как вы оцениваете первый месяц 2021 года на фондовом рынке? – Начало года более чем прекрасное. Честно скажу, не ожидал такого. Традиционно I квартал на рынке акций является периодом некоего переосмысления ситуации. Учитывая же ралли конца прошлого года, это переосмысление вполне могло привести к коррекции. Тем более что, кроме сезонных, есть и вполне объективные причины, для того чтобы выпустить пар: так, явно есть проблемы с реализацией программ по массовой вакцинации, процесс идет медленнее, чем планировалось. Ситуация с коронавирусом выглядит, можно сказать, не просто как темный лес, а как пейзаж после катастрофы, в США уже 400 тысяч смертей. Вместе с тем такое ощущение, что для рынка подобные негативные новости – уже фактор прошлого, настоящее же – новые программы колоссальных денежных вливаний. Дональд Трамп согласовал меры поддержки экономики на 900 миллиардов долларов, Джо Байден уже анонсировал пакет мер на 2 триллиона долларов, в феврале планируется рассмотреть еще один пакет помощи, тоже на 2 триллиона долларов. В Америке живут надеждой на то, что эти деньги спасут, вылечат людей. Поэтому и нефть активно растет в цене, и другое сырье, а с ним – и бумаги сырьевых корпораций. Акции нефтегазовых компаний за первые две декады января выросли в долларовом выражении на 15%, а IT-сектор, естественно, отстает от рынка, этот сегмент является бенефициаром изоляционных ограничительных мер. – Давайте уточним. Рынки живут надеждой на то, что новые масштабные финансовые вливания в экономику США помогут ее восстановлению? Или надеждой, что эти деньги придут на фондовый рынок и активы будут расти в цене? – Это взаимосвязанные вещи. Потому что меры поддержки рассчитаны на финансирование как частных лиц, так и попавших в тяжелое положение компаний. Тех же авиаперевозчиков, строителей. То есть средства идут как в реальную экономику, так и на фондовый рынок, 70% которого в США – это деньги частных лиц. – Вы упомянули рост акций компаний нефтегазового сектора. Это главный фаворит? – Да, сейчас самым главным фаворитом является нефтегазовый сектор, причем не только в США, но и в мире в целом. И мы видим уже подтверждение этому. Основная причина в том, что это единственный сектор, темпы роста стоимости акций которого отстают от темпов роста стоимости его базового актива. Стоимость нефти сейчас уже практически восстановилась до доковидных уровней, а бумаги нефтегазовых компаний торгуются на 40% ниже, чем год назад. Поэтому потенциал роста большой, он будет постепенно реализовываться, что мы сейчас и наблюдаем. Следующий, кто, с нашей точки зрения, будет активно отыгрывать потери, – сегмент авиаперевозок, но это чуть позже, когда будут сниматься карантинные ограничения. – А почему бумаги нефтегазового сектора не спешат восстанавливаться, несмотря на рост базового актива? Инвесторы не замечают этого дисбаланса? – Я думаю, это прежде всего связано с тем, что еще очень много денег сидит в IT-секторе. Нужно понимать, что сейчас доля IT-сектора в США – это 30% рынка акций, а если считать еще и коммуникационные услуги (а в этот сегмент входит, в частности, Google), будет все 40%. До пандемии эта доля была на 10–15% меньше. То есть инвесторы пока еще не начали масштабный переход из IT в другие сегменты, им нужно больше уверенности в устойчивости тренда. При этом они понимают, что активность нефтегазовой промышленности в текущей ситуации ограничена по умолчанию, спрос есть только со стороны Китая, который сейчас двигатель мировой экономики. Ситуация изменится, когда снимутся ограничения, люди сядут в самолеты, начнут путешествовать, появится уверенность, что цены на нефть закрепятся выше 50 долларов, то есть выше себестоимости производства на сланцевых месторождениях в США. Но для этого нужно время, а для более активного перетока средств инвесторов – некие реальные подвижки, четкие сигналы, что ситуация меняется. Пока же мы имеем просто очень большой потенциал роста. Причем не особо ясно, когда он реализуется. – Тогда какие должны быть горизонты инвестирования, чтобы почувствовать, что вложения в акции ТЭК приносят отдачу? – Процесс уже начался, как мы видим, но устойчивый рост возможен, когда ситуация более-менее нормализуется. Я думаю, что такой рост начнется во II квартале этого года и будет идти до конца 2022-го. То есть эта история еще как минимум на полтора года. – Кто конкретно здесь ваши фавориты? Как среди западных, так и российских эмитентов. – Российских два – «Газпром» и «ЛУКОЙЛ». Также интересно смотрятся префы «Сургутнефтегаза». Из британских – это BP, из американских – сланцевый производитель Occidental, в континентальной Европе – Total. – Кто еще, по-вашему, сейчас является фаворитом в свете программ поддержки экономики новой американской администрации? – Безусловно, это компании, занимающиеся зеленой энергетикой. Причем это не только нишевые компании вроде альтернативных производителей энергии, которые будут получать большие дотации и налоговые послабления от государства, но и, например, тот же General Motors, за первые две декады января показавший рост на 20% в силу того, что у компании налаживается активное производство электромобилей. Также интересны в данном аспекте инфраструктурные компании. – Но зеленая энергетика хорошо растет достаточно давно. – Да, это так, поэтому эти бумаги уже дорогие. Я просто называю компании, которые как-то напрямую быстро могут выиграть от программ, поддерживаемых демократами. Но потенциальные бенефициары есть даже в нефтегазовом секторе. Например, BP, которая вообще хочет уходить от добычи нефти и газа и развивать зеленую энергетику. Схожие планы есть и у Exxon. – Если говорить о российском рынке. Как на него влияют риски санкций? Насколько вероятен негативный сценарий? – Конечно, сильно влияют. К сожалению, негативный сценарий довольно вероятен. Особенно из-за нынешней ситуации с Алексеем Навальным. Я достаточно активно слежу за публикациями в глобальных СМИ и никогда еще не видел столь пристального внимания к судьбе Навального с момента его отравления. Думаю, что в ближайшее время Байден, когда решит вопросы внутренней политики (США все еще переживают серьезный политический кризис), наладит ситуацию с вакцинацией и сможет наладить процесс восстановления экономики, перейдет к внешней политике. Здесь, конечно, на первом месте Китай – как главный стратегический конкурент США, но параллельно они будут решать вопросы со странами, входящими, как говорил в свое время президент Джордж Буш, в «ось зла». Поэтому новая американская администрация с большой долей вероятности уже собирает в отношении России дополнительные компрометирующие факты, и их становится все больше и больше. – Какие конкретно санкции, по-вашему, могут последовать? – Самое худшее, что нас может ждать, – это серьезные конструктивные санкции, связанные не с ограничениями для отдельных физических лиц, а именно с действиями по нанесению ущерба экономике России в целом. Из серьезных мер, которые американцы действительно в состоянии реализовать, – не раз уже упоминавшийся вариант отключения от платежей через SWIFT, ограничение экспорта нефти, ограничение на сделки на первичном рынке ОФЗ. Такие вещи могут привести к существенному ослаблению рубля. – А если санкционный сценарий не реализуется? – Если не учитывать санкционные риски, российский рынок выглядит одним из самых перспективных и недооцененных. И самый недооцененный актив внутри этого рынка – конечно, рубль. Потому что, если, например, построить простейшую регрессию, видно, что при таких ценах на нефть курс должен быть не выше 65 рублей за доллар. То есть сейчас в курс рубля заложена премия за риск на уровне порядка 15%. Правда, это не только санкционные риски. На курс рубля сильно влияют иностранные инвесторы через покупку ОФЗ, а этот актив для них сейчас не выглядит привлекательным еще и по экономическим причинам – дальнейшее снижение ключевой ставки Банка России не выглядит особо вероятным. – Когда, по-вашему, прояснится ситуация с санкциями? – Я думаю, что об этом мы только начнем получать сигналы не раньше II квартала. Что-то более конкретное будет понятно, наверное, к его концу. – Каковы ваши рекомендации по типу портфеля для частного инвестора? Консервативный или агрессивный лучше? – Я рекомендую формировать сейчас агрессивный портфель. И в ближайшие два года (начиная со II квартала 2021-го) структуру его особо не менять. Правила уплаты транспортного налога в 2021 годуМногие собственники транспортного средства пытаются рассчитать свое обязательство самостоятельно. В этом нет ничего плохого, поскольку в Фискальной налоговой службе работают также люди и они могут ошибаться. Есть много специальных транспортных калькуляторов, которые за счет введения в них информации, рассчитывают размер налога. Но правило того, что налоговая служба направляет уведомление с необходимой суммой уплаты, работает не для всех, а только для обычных граждан. Юридические же лица обязаны самостоятельно рассчитывать налог в зависимости от того, сколько автомобилей находиться у них в собственности. Какая информация должна содержаться в налоговом уведомлении для физических лиц:
Когда же должно прийти налоговое уведомление? Обычно, оно приходит в конце летнего периода, крайний срок – в начале осени. Налоговые органы не дотягивают до предельного срока – до 1 ноября. Транспортный налог, как и все другие налоги, платится по итогу отчетного периода. То есть, если речь идет об уплате сбора в 2018 году, то тогда налогоплательщик платит его именно за 2017 год. Что же делать, если гражданину не пришло такое уведомление? Платить или не платить налог? Лучше всего не платить, так как не будет правильных реквизитов, по которым необходимо осуществлять оплату. Именно они указаны в уведомлении. С 1 января 2021 года для налогоплательщиков-организаций введены единые сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему. Так, налог подлежит уплате не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи по нему, если они введены законом субъекта РФ, — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Налоговая база транспортного налога в 2021 году рассчитывается по-разному для отдельных видов транспортных средств (ст. 359 НК РФ).
Платить транспортный налог обязаны и граждане, и юридические лица. Но в нашей статье речь пойдет именно о физических лицах. Платить транспортный налог должен тот человек, на имя которого зарегистрировано соответствующее транспортное средство. Стоит отметить, что плательщиком транспортного налога может быть также и несовершеннолетний ребенок. Например, если ребенок получил в дар от родственника автомобиль (и законодательство в России это не запрещает). В этом случае транспортный налог должен оплатить родитель несовершеннолетнего ребенка. Объектом налогообложения являются:
Но есть и исключения, к которым относятся:
В отношении этих транспортных средств налог не рассчитывается. Наш сервис позволяет проверить и оплатить транспортный налог через Интернет. Для проверки достаточно ввести номер ИНН или Индекс документа/УИН (уникальный номер налогового начисления) в форму расположенную под текстом. По ИНН владельца машины можно проверить только задолженности, по номеру УИН (индекс документа) текущие начисления. Похожие записи:
Для любых предложений по сайту: [email protected] |