Таможенный кодекс таможенного союза 2021 последняя

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таможенный кодекс таможенного союза 2021 последняя». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если у вас остались вопросы по законодательству РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) 2021, 2020

АПК РФ

Бюджетный кодекс РФ

Водный кодекс РФ

Воздушный кодекс РФ

Градостроительный кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ

ГПК РФ

Жилищный кодекс РФ

Земельный кодекс РФ

КоАП РФ

Лесной кодекс РФ

Налоговый кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Таможенный кодекс ЕАЭС

Трудовой кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Конституция РФ

44-ФЗ

Об ипотеке

О приватизации

Таможенный Кодекс 2021 — 2020 Москва, Cанкт-Петербург

  • Глава 15. Общие положения о таможенном контроле (статьи 94-109)
  • Глава 16. Формы и порядок проведения таможенного контроля (статьи 110-122)
  • Глава 17. Взаимная административная помощь таможенных органов (статьи 123-126)
  • Глава 18. Система управления рисками (статьи 127-130)
  • Глава 19. Порядок проведения таможенных проверок (статьи 131-136)
  • Глава 20. Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля (статьи 137-144)
  • Глава 21. Задержание товаров и документов на них при проведении таможенного контроля (статьи 145-149)

II СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  • Глава 22. Основные положения о перемещении товаров через таможенную границу (статьи 150-155)
  • Глава 23. Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза (статьи 156-161)
  • Глава 24. Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза (статьи 162-166)
  • Глава 25. Временное хранение товаров (статьи 167-172)
  • Глава 26. Общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру (статьи 173-178)
  • Глава 27. Таможенное декларирование товаров (статьи 179-194)
  • Глава 28. Выпуск товаров (статьи 195-201)
  • Глава 29. Общие положения о таможенных процедурах (статьи 202-208)
  • Глава 30. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления (статьи 209-211)
  • Глава 31. Таможенная процедура экспорта (статьи 212-214)
  • Глава 32. Таможенная процедура таможенного транзита (статьи 215-228)
  • Глава 33. Таможенная процедура таможенного склада (статьи 229-238)
  • Глава 34. Таможенная процедура переработки на таможенной территории (статьи 239-251)
  • Глава 35. Таможенная процедура переработки вне таможенной территории (статьи 252-263)
  • Глава 36. Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления (статьи 264-276)
  • Глава 37. Таможенная процедура временного ввоза (допуска) (статьи 277-284)
  • Глава 38. Таможенная процедура временного вывоза (статьи 285-291)
  • Глава 39. Таможенная процедура реимпорта (статьи 292-295)
  • Глава 40. Таможенная процедура реэкспорта (статьи 296-301)
  • Глава 41. Таможенная процедура беспошлинной торговли (статьи 302-306)
  • Глава 42. Таможенная процедура уничтожения (статьи 307-309)
  • Глава 43. Таможенная процедура отказа в пользу государства (статьи 310, 311)
  • Глава 44. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (статьи 312-316)
  • Глава 45. Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц (статьи 317-327)
  • Глава 46. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности (статьи 328-333)
  • Глава 47. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и линиями электропередачи (статьи 334-339)
  • Глава 48. Перемещение транспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа (статьи 340-350)
  • Глава 49. Особенности перемещения товаров для личного пользования (статьи 351-362)
  • Глава 50. Особенности совершения таможенных операций в отношении припасов (статьи 363-365)

Таможенный кодекс таможенного союза

1. Таможенное регулирование в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества (далее — таможенный союз) — правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

2. Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, — в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза. (в ред. Протокола от 16.04.2010)

1. Таможенное законодательство таможенного союза состоит из:

1) настоящего Кодекса;

2) международных договоров государств — членов таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе;

3) решений Комиссии таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с настоящим Кодексом и международными договорами государств — членов таможенного союза.

2. Таможенное законодательство таможенного союза действует на таможенной территории таможенного союза.

Если в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза, такое законодательство действует на территории этого государства — члена таможенного союза. (в ред. Протокола от 16.04.2010)

3. При таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств — членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) в соответствии с международными договорами государств — членов таможенного союза. (в ред. Протокола от 16.04.2010)

4. При перемещении товаров через таможенную границу с нарушениями требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза, применяются таможенное законодательство таможенного союза, меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств — членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день фактического пересечения товарами таможенной границы, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) в соответствии с международными договорами государств — членов таможенного союза. (в ред. Протокола от 16.04.2010)

Если день фактического пересечения товарами таможенной границы не установлен, применяются таможенное законодательство таможенного союза, меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств — членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день выявления нарушения установленных требований, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) в соответствии с международными договорами государств — членов таможенного союза. (в ред. Протокола от 16.04.2010)

1. В настоящем Кодексе используются следующие основные термины и их определения:

1) авария — вредное по своим последствиям происшествие технического, технологического или иного характера, произошедшее с транспортными средствами и (или) иными товарами, находящимися под таможенным контролем, повлекшее за собой не предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза их количественные и (или) качественные изменения, которые не вызваны преднамеренными действиями собственника и (или) лица, во владении которого товары находились на момент таких изменений, за исключением естественных изменений при нормальных условиях транспортировки, хранения и использования (эксплуатации), а также чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств (непреодолимой силы);

2) административные правонарушения и преступления — административные правонарушения, по которым в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза таможенные органы ведут административный процесс (осуществляют производство), и преступления, производство по которым отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза;

3) ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза — совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами;

4) вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза — совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы;

5) выпуск товаров — действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; (в ред. Протокола от 16.04.2010)

6) декларант — лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;

7) заинтересованные лица — лица, интересы которых в отношении товаров затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов непосредственно и индивидуально;

8) запреты и ограничения — комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств — членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств — членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств — членов таможенного союза;

9) иностранное лицо — лицо, не являющееся лицом государства — члена таможенного союза;

10) иностранные товары — товары, не являющиеся товарами таможенного союза, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров в соответствии с настоящим Кодексом;

11) Комиссия таможенного союза — единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза;

12) коммерческие документы — счет-фактура (инвойс), спецификации, отгрузочные и упаковочные листы и другие документы, используемые при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности, а также для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза;

13) лицо — физическое и (или) юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом, если иное не вытекает из настоящего Кодекса;

14) лицо государства — члена таможенного союза — юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве — члене таможенного союза, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза;

1. Срок, установленный таможенным законодательством таможенного союза, определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно наступить, или на действие, которое должно быть совершено.

2. Если таможенным законодательством таможенного союза не установлен специальный порядок исчисления сроков, для определения начала и окончания сроков, определенных периодом времени, в таможенном законодательстве таможенного союза применяются правила, предусмотренные пунктами 3 — 8 настоящей статьи.

3. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

4. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.

5. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.

Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

6. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

7. Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до 24 (двадцати четырех) часов последнего дня срока.

Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Письменные заявления и извещения, сданные в учреждение (организацию) почтовой связи до 24 (двадцати четырех) часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

8. В случае если срок исчисляется рабочими днями, под рабочими днями понимаются дни недели с понедельника по пятницу, на которые не приходятся праздничные дни, объявленные нерабочими в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза.

Если в местах перемещения товаров через таможенную границу и иных местах нахождения таможенных органов установлено время работы таможенных органов в нерабочие дни, срок совершения таможенных операций этими таможенными органами, исчисляемый рабочими днями, включает в себя нерабочие дни. (в ред. Протокола от 16.04.2010)

1. Таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение следующих основных задач:

1) содействие реализации единой торговой политики таможенного союза;

2) обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств — членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

3) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;

4) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;

5) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

6) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;

7) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств — членов таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств — членов таможенного союза — мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу валюты государств — членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков; (в ред. Протокола от 16.04.2010)

8) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза;

9) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза в пределах своей компетенции;

10) ведение таможенной статистики.

Законодательством государств — членов таможенного союза могут быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами.

2. Система таможенных органов, их права, обязанности и ответственность, а также условия прохождения службы в таможенных органах определяются законодательством государств — членов таможенного союза.

1. Таможенные органы государств — членов таможенного союза являются органами дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных преступлениях, производство по которым в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза отнесено к ведению таможенных органов.

2. Таможенные органы государств — членов таможенного союза осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством этих государств преступлением, производство по которому отнесено к ведению таможенных органов, исполнения запросов международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами.

Оперативно-розыскная деятельность осуществляется таможенными органами государств — членов таможенного союза в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза об оперативно-розыскной деятельности.

3. Таможенные органы государств — членов таможенного союза ведут административный процесс (осуществляют производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза.

1. Любая информация, полученная таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств — членов таможенного союза, используется такими органами исключительно для таможенных целей, в том числе для предупреждения и пресечения административных правонарушений и преступлений.

2. Таможенные органы, их должностные лица, а также иные лица, получившие в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза доступ к информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать третьим лицам, в том числе государственным органам, информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну (секреты), и другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств — членов таможенного союза.

Таможенные органы одного государства — члена таможенного союза передают предоставленную им информацию государственным органам данного государства — члена таможенного союза, если такая информация необходима указанным органам для решения задач, возложенных на них законодательством данного государства — члена таможенного союза, в порядке и с соблюдением требований законодательства данного государства — члена таможенного союза по защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны (секретов) и другой конфиденциальной информации, а также международных договоров государств — членов таможенного союза. (в ред. Протокола от 16.04.2010)

Номер документа: 17
Дата принятия: 27/11/2009
Состояние документа: Утратил силу
Начало действия документа: 06/07/2010
Органы эмитенты: Государства-участники Таможенного союза
Утратил силу с: 01/01/2018

Документ утратил силу с 1 января 2018 года в соответствии с Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года

Текущая редакция принята: 08/05/2015 документом Протокол О внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и отдельные международные договоры, входящие… от 08/05/2015
Вступила в силу с: 12/08/2015


Редакция от 10/10/2014, принята документом Договор О присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года от 10/10/2014
Вступила в силу с: 02/01/2015


Редакция от 16/04/2010

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии «О классификации холодильной машины «чиллер» по единой Товарной номенклатуре…»

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии «Об утверждении Порядка применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости…»

Решение Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС «О некоторых вопросах переходного периода при взимании косвенных налогов при экспорте и импорте…»

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской…»

Решение Комиссии Таможенного союза «О порядке проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля»

Решение Комиссии Таможенного союза «Об Инструкции о порядке оформления отказа в выпуске товаров»

Решение Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС»О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары до принятия решения о выпуске…»

Решение Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС «Об утверждении форм общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела…»

Письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации «О порядке действий при помещении товаров под таможенную процедуру и таможенном…»

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о сроках нахождения товаров под специальной таможенной процедурой…»

Письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации «О неприменении отдельных норм Таможенного кодекса Российской…»

Постановление Правительства Кыргызской Республики «О мерах по реализации требований статей 95, 101, 102, 105, 128, 135, 148, 153, 157, 158, 163…»

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии «О внесении изменений в некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии в…»

Постановление Правительства Кыргызской Республики «О внесении дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О мерах…»

Решение Комиссии Таможенного союза «О Положении об особенностях определения таможенной стоимости отходов, образовавшихся в результате переработки …»

Решение Комиссии Таможенного союза «Об особенностях заполнения транзитной декларации при перемещении международных почтовых отправлений»

Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации «Об утверждении формы решения о назначении таможенной экспертизы, формы заключения…»

Решение Комиссии Таможенного союза «О требованиях, применяемых к обустройству системы двойного коридора в местах прибытия товаров на таможенную …»

Решение Комиссии Таможенного союза «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной…»

Распоряжение Федеральной таможенной службы «О классификации в соответствии с ТН ВЭД тс отдельных товаров»

Решение Комиссии Таможенного союза «О Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств …»

Решение Комиссии Таможенного союза «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»

Решение Комиссии Таможенного союза «О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера»

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Текст на 2021 год

Статья 97 ТК посвящена зонам таможенного контроля, под которыми понимаются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств — членов Таможенного союза.

Зоны таможенного контроля могут быть созданы на постоянной или временной основе и в зависимости от этого являться постоянными или временными.

Зона таможенного контроля считается постоянной, когда на ее территории регулярно находятся товары, подлежащие таможенному контролю. Временные зоны таможенного контроля создаются на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций.

Правовой режим зоны таможенного контроля определяется законодательством государств — членов Таможенного союза: ст. 163 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», ст. 186 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан», ст. 282 Таможенного кодекса Республики Беларусь.

В силу ст. 163 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль Государственной границы Российской Федерации, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в местах осуществления таможенных операций, в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары.

Перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором.

Федеральная таможенная служба на основании представления таможенного органа, в регион деятельности которого входит соответствующий участок территории Российской Федерации, определяет участки Государственной границы, вдоль которых необходимо создать зоны таможенного контроля, и принимает решение о создании таких зон.

Граница зоны таможенного контроля обозначается знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках «Зона таможенного контроля».

По законодательству Российской Федерации временная зона таможенного контроля может создаваться по решению начальника таможенного поста. Указанное решение оформляется распоряжением начальника таможенного поста с указанием цели создания временной зоны таможенного контроля, места нахождения временной зоны таможенного контроля, срока действия, границы и мест ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами, а также примененных средств обозначения.

Граница временной зоны таможенного контроля может обозначаться оградительной лентой, а также временно устанавливаемыми знаками.

  • сегодня
  • неделя
  • месяц
  • 02.02.2021В Актюбинской области преступная группа обналичивала деньги через подставные компании 2971В Актюбинской области преступная группа обналичивала деньги через подставные компании
  • 02.02.2021Синоптики рассказали о погоде в Казахстане во вторник 2890Синоптики рассказали о погоде в Казахстане во вторник
  • 02.02.2021Все расходы на вакцинацию граждан взяло на себя государство — Токаев 1675Все расходы на вакцинацию граждан взяло на себя государство — Токаев
  • 02.02.2021Жители Нур-Султана пожаловались на высокий уровень излучения от высоковольтной линии электропередач 892Жители Нур-Султана пожаловались на высокий уровень излучения от высоковольтной линии электропередач
  • Время регистрации декларации сократилось в два раза – с двух часов до одного. Время выпуска товаров – в шесть раз. Раньше время выпуска могло составлять больше суток. Новый Таможенный кодекс обязывает таможенную службу уложиться в четыре часа, если при проверке таможенной декларации система управления рисками не выявит наличие рисков.

    До того момента, пока система управления рисков не запросила документы в подтверждение заявленных в декларации сведений, а таможенный инспектор не уведомил о месте и времени таможенного досмотра, участник ВЭД может внести изменения в уже поданную декларацию.
    Раньше внести изменения до проверки можно было только, если они не повлияют на решение о выпуске товаров или на пересмотр суммы таможенных платежей.
    Естественно, речь идет о формальных ошибках декларантов – изменять в декларации информацию о товарах нельзя.

    Участники ВЭД избавились от необходимости представлять таможенному органу документы, на основании которых была заполнена электронная декларация. Предъявлять документы нужно будет только в тех случаях, когда сработают профили риска, и это будут только те документы, которые определит информационная система, а не сотрудник таможни.

    Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС)

    Кодекс кардинально меняет подход к представлению предварительной информации таможенным органам. Теперь наряду с обязательной информацией, необходимой таможне для оценки рисков и принятия решений о форме контроля, участник ВЭД под своей электронной цифровой подписью сможет заведомо подать факультативный блок сведений исходя из своих дальнейших целей. Например, если вы хотите открыть процедуру транзита или поместить товар на склад временного хранения, вы можете представить таможне еще до прибытия товара на территорию ЕАЭС всю необходимую для этого информацию. На момент открытия процедур дублировать эту информацию не потребуется. Достаточно будет назвать номер ПИ, в которой заявлены необходимые сведения.

    Кроме этого, ПИ избавит субъектов хозяйствования от излишнего общения со всеми контролирующими органами в пункте пропуска. Таможня сама позаботится о передаче полученных сведений другим контролирующим органам, задействованным на границе. Таким образом, на момент прибытия груза на границу контроль в большинстве случаев будет уже завершен и приняты решения либо о выпуске, либо о форме дополнительного контроля. Однако в этой части ТК ЕАЭС начнет работать не сразу, а только после принятия ряда решений комиссии, регулирующих этот вопрос, и попрошествии времени, необходимого для доработки информационных систем, используемых в странах для представления ПИ.

    Новый Таможенный кодекс предоставляет участникам внешнеэкономической деятельности возможность уплаты таможенных платежей с отсрочкой в один месяц со дня, следующего за днем выпуска товаров, но при условии уплаты начисленных процентов. В ряде случаев можно пользоваться отсрочкой и до шести месяцев — если какой-то форс-мажор, поставка в соответствии с международными договоренностями или поддержка сельскохозяйственной деятельности.

    Добавлены два новых основания для исключения из реестров таможенных представителей (ст. 14 ТК ТС), таможенных перевозчиков (ст. 20 ТК ТС), владельцев СВХ (ст. 25 ТК ТС), владельцев таможенных складов (ст. 30 ТК ТС) и владельцев магазинов беспошлинной торговли (ст. 35 ТК ТС). Это более чем очевидные основания (они также приведены в ст. 22 ТК РФ):
    — ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза;
    — реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств — членов Таможенного союза.

    Вопросы определения страны происхождения товаров отдали на откуп национальным законодательствам. Так, прежняя редакция ч. 3 ст. 58 ТК ТС гласила, что определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.
    С этой целью были подписаны Соглашения между Правительствами РФ, Республики Беларусь и Республики Казахстан от 25.01.2008 «О единых правилах определения страны происхождения товаров» и от 12.12.2008 «О правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран».
    Однако в соответствии с новой редакцией указанной нормы определение страны происхождения товаров, происходящих с территории государства — члена Таможенного союза, осуществляется в соответствии с законодательством такого государства — члена Таможенного союза, если иное не установлено международными договорами.
    Иными словами, если товар происходит с территории страны — участницы Таможенного союза, то страна его происхождения определяется законодательством этого государства. Если же товар иностранный, то его страна происхождения определяется в соответствии с подписанными международными соглашениями.

    При ввозе товаров на территорию Таможенного союза их таможенная стоимость определяется в соответствии с договором стран-участниц. А вот при вывозе — в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза, таможенным органом которого выпущены товары (ч. 1 ст. 64 ТК ТС).
    Как видно, выпуск товара в данном случае сформулирован как законченное действие, в то время как таможенная стоимость определяется до выпуска. Налицо определенное противоречие.
    Кроме того, что считать выпускающим таможенным органом? Таможню, оформившую транзит на границе, или внутреннюю таможню другого государства, которая осуществляет основное оформление?
    В этот пункт внесено уточнение: теперь таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.

    ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

    Этот понятный и привычный институт также был изменен. Согласно прежней редакции ч. 1 ст. 73 ТК ТС авансовыми платежами признавались денежные средства, уплаченные и не идентифицированные плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров, если уплата таких платежей предусмотрена законодательством государств — членов Таможенного союза.
    Теперь же авансовыми платежами признаются денежные средства, внесенные в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров, если уплата таких платежей предусмотрена законодательством государств — членов Таможенного союза.
    Иными словами, теперь авансовые платежи возможны только при вывозе товаров.

    Союзное законодательство предусматривает сокращение сроков выпуска товаров. Согласно действующему российскому законодательству (ч. 1 ст. 152 ТК РФ) срок выпуска составляет три рабочих дня, а согласно ч. 1 ст. 196 ТК ТС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.
    Но и этого оказалось мало. Срок выпуска товаров сокращен до минимума — теперь он составляет всего один рабочий день, следующий за днем регистрации таможенной декларации (при применении предварительного таможенного декларирования товаров этот срок исчисляется со дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию).
    А выпуск вывозимых товаров (помещаемых под таможенную процедуру экспорта или под таможенную процедуру временного вывоза), к которым не применяются вывозные таможенные пошлины (перечень таких товаров определяется Комиссией Таможенного союза), и вовсе должен быть завершен не позднее четырех часов с момента регистрации декларации на товары, а если декларация на товары зарегистрирована менее чем за четыре часа до окончания времени работы таможенного органа, то выпуск должен быть завершен не позднее четырех часов с момента начала времени работы этого таможенного органа.
    Правда, как и в предыдущей редакции ТК ТС, сейчас срок выпуска товаров может быть продлен с письменного разрешения руководителя таможенного органа до десяти рабочих дней.

    «Утром стулья, вечером деньги» — взаимодействовать с таможней по такой схеме не отказался бы ни один участник ВЭД.
    Неким подобием этого является институт условного выпуска — товар отдается декларанту, но пользование товаром ограничено до исполнения декларантом всех обязательств перед таможней.
    Какие это обязательства?
    Предыдущая редакция ч. 1 ст. 200 ТК ТС называет только одно основание условного выпуска — это предоставление льгот по уплате ввозных таможенных пошлин или налогов.
    Но практика знает больше обязательств, допускающих передачу товара декларанту. Новая редакция указанной нормы включила два случая условного выпуска:
    — товар выпускается до представления лицензии, сертификата, разрешения или иного документа, необходимого для выпуска товаров;
    — государством — членом Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом.
    В первом случае условно выпущенные товары запрещены к передаче третьим лицам любым способом — путем их продажи, отчуждения и проч. А в случаях, когда ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, запрещается и их использование (эксплуатация, потребление) в любой форме.
    Во втором же случае условно выпущенные товары могут использоваться, но только в пределах территории государства — члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен их выпуск.
    Для приобретения статуса товаров Таможенного союза (в действующих терминах — статуса товаров, выпущенных для свободного обращения) условно выпущенные товары не требуется повторно помещать под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Достаточно просто исполнить обязательство — уплатить таможенные пошлины при предоставлении отсрочки, представить необходимые документы или уплатить ввозные пошлины в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом.

    При временном ввозе товаров таможенные пошлины либо не уплачиваются совсем, либо предоставляется частичное условное освобождение от уплаты пошлин — за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Таможенного союза уплачивается 3% суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения таких товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).
    А что если временно ввезенный товар решат оставить насовсем? Тогда он помещается под процедуру выпуска для внутреннего потребления.
    Пошлины же и налоги уплачиваются в размере разницы исчисленных сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, и таможенных пошлин, налогов уже в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза.
    Но помимо этого с сумм подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин и налогов должны быть уплачены и проценты, как если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка (рассрочка) их уплаты. И здесь важно понять, с какой даты отсчитывать такую отсрочку.
    Согласно прежней редакции ч. 3 ст. 284 ТК ТС этот срок отсчитывается со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза, до дня регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
    Но с момента регистрации декларации до момента помещения товара под таможенную процедуру может, как говорилось выше, пройти до десяти дней. Неужели и за это время, когда декларант не может использовать товар, он обязан уплатить проценты? Такое положение посчитали несправедливым и внесли изменения.
    Согласно новой редакции ч. 3 ст. 284 ТК ТС при выпуске для внутреннего потребления ранее временно ввезенных товаров уплачиваются проценты со дня применения полного условного или частичного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов. А для отдельных категорий временно ввозимых товаров Комиссия Таможенного союза вправе определять случаи, когда проценты вовсе не уплачиваются.

    Новый Таможенный кодекс стал существенно объёмнее – почти в три раза. Также новый кодекс включает в себя 61 главу вместо 50 в старом кодексе. Это произошло потому, что большая часть имеющихся на дату вступления в силу ТК ЕАЭС международных договоров между странами – участницами ЕАЭС нашли своё место в новом кодексе. В отличие от старого новый кодекс не имеет деления на общую и специальную части. Также в новом кодексе 9 разделов (вместо 8 в старом кодексе). Последний раздел посвящён переходным положениям, которые указывают, как действовать, если на момент вступления в силу ТК ЕАЭС ещё не начнут действовать дополнительные решения Евразийской экономической комиссии.

    Таможенный кодекс Евразийского экономического союза 2021 год. Последняя редакция

    Для получения таможенными органами сведений о товарах, планируемых к перемещению через таможенную границу Союза, для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, до прибытия товаров на таможенную территорию Союза в новом кодексе предусмотрено обязательное представление предварительной информации о прибывающих товарах на всех видах транспорта[1]. В отличие от старого кодекса[2] ТК ЕАЭС устанавливает конкретный срок[3] представления предварительной информации, то есть не менее чем за два часа до перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС.

    Предварительная информация теперь имеет два вида:

    • информация, которая будет представляться в обязательном порядке для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля;
    • информация для ускорения совершения таможенных операций и оптимизации проведения таможенного контроля, которая будет представляться по желанию участника ВЭД.

    Согласно положениям старого кодекса[5], лица, определяемые ТК ТС, обязаны были представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для выпуска товаров.

    Теперь если сведения о таких документах необходимы таможенным органам для совершения таможенных операций, то они могут быть получены ими из информационных систем таможенных органов, а также из других информационных систем государств ЕАЭС в рамках информационного взаимодействия. Для этого лица, определённые ТК ЕАЭС, указывают сведения об этих документах в таможенной декларации[6].

    То есть документы для таможенных операций при их регистрации будут подаваться один раз и отображаться в информационной системе таможенного органа каждого из государств ЕАЭС. Когда эти документы необходимо будет предъявить таможенным органам другого государства ЕАЭС, достаточно будет указать сведения о них в таможенной декларации.

    Если согласно старому кодексу таможенное декларирование могло производиться как в письменной, так и (или) электронной формах[7], то в ТК ЕАЭС письменное декларирование товаров возможно лишь в отдельных случаях[8], а именно:

    • при процедуре таможенного транзита;
    • в отношении товаров для личного пользования;
    • в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
    • в отношении транспортных средств международной перевозки;
    • при использовании в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной, в соответствии с абз. 2 п. 6 ст. 105 ТК ЕАЭС;
    • в иных случаях, определяемых Комиссией и законодательством государств-членов о таможенном регулировании в случаях, предусмотренных Комиссией.

    В остальном же применяется только электронное декларирование[9].

    В ТК ЕАЭС предусмотрена возможность применения письменной формы таможенного декларирования ещё и в случае отсутствия у таможенного органа возможности обеспечить реализацию декларантом таможенного декларирования в электронной форме в связи с неисправностью используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и сети Интернет), отключением электроэнергии[10]. Хотим отметить, что, согласно положениям старого кодекса, технический сбой в системе таможенных органов не являлся основанием для подачи декларации в письменной форме. В связи с этим декларант вынужден дожидаться устранения технических неполадок, так как подать ту же ДТ в письменной форме не допускалось ТК ТС.

    ТК ЕАЭС существенно упрощает процедуру декларирования товаров, отменяя правило, установленное ТК ТС о том, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация[11]. Новым кодексом установлена норма, в соответствии с которой документы, подтверждающие сведения, заявленные в электронной таможенной декларации, не представляются таможенному органу при её подаче[12].

    Но тем не менее документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, оговорённых в кодексе[13].

    Ранее таможенные операции, согласно положению ТК ТС, совершались должностными лицами[14]. То есть поместить товар под таможенную процедуру и выпустить его на внутренний рынок или экспортировать либо отказать в регистрации мог только живой человек – должностное лицо. ТК ЕАЭС установлена возможность совершения таможенных операций, связанных с регистрацией декларации и выпуском товаров, автоматическими информационными системами таможенных органов[15].

    Таможенный кодекс Таможенного союза РФ (ТК ТС)

    Согласно положениям ТК ЕАЭС условие о внесении изменений в декларацию, если они не повлияют на решение о выпуске товаров или на пересмотр суммы таможенных платежей, которое присутствовало в ТК ТС,[22] исключено. Вместо него указано, что сведения в декларации могут быть изменены (дополнены) до выпуска товаров, если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не запросил документы и (или) сведения в рамках проведения проверки документов до выпуска товаров[23]. Следовательно, по новому законодательству декларант сможет вносить изменения в декларацию касательно таможенной стоимости товаров при условии, что таможенный орган не запросил документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров.

    Таможенный кодекс Таможенного союза состоит из 2 частей, 8 разделов, 50 глав, общей сложностью 372 статьи.

    Общая часть

    Глава 1. Общие положения
    Глава 2. Информирование и консультирование
    Глава 3. Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела
    Глава 4. Информационные системы и информационные технологии
    Глава 5. Таможенная статистика
    Глава 6. Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза. Классификация товаров
    Глава 7. Страна происхождения товаров
    Глава 8. Таможенная стоимость товаров

    Глава 9. Общие положения о таможенных платежах
    Глава 10. Исчисление таможенных пошлин, налогов
    Глава 11. Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов
    Глава 12. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов
    Глава 13. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (денег)
    Глава 14. Взыскание таможенных пошлин, налогов

    Глава 15. Общие положения о таможенном контроле
    Глава 16. Формы и порядок проведения таможенного контроля
    Глава 17. Взаимная административная помощь таможенных органов
    Глава 18. Система управления рисками
    Глава 19. Порядок проведения таможенных проверок
    Глава 20. Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля
    Глава 21. Задержание товаров и документов на них при проведении таможенного контроля

    Глава 22. Основные положения о перемещении товаров
    Глава 23. Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза
    Глава 24. Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза
    Глава 25. Временное хранение товаров

    Глава 26. Общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру
    Глава 27. Таможенное декларирование товаров
    Глава 28. Выпуск товаров

    Глава 29. Общие положения о таможенных процедурах
    Глава 30. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления
    Глава 31. Таможенная процедура экспорта
    Глава 32. Таможенная процедура таможенного транзита
    Глава 33. Таможенная процедура таможенного склада
    Глава 34. Таможенная процедура переработки на таможенной территории
    Глава 35. Таможенная процедура переработки вне таможенной территории
    Глава 36. Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления
    Глава 37. Таможенная процедура временного ввоза (допуска)
    Глава 38. Таможенная процедура временного вывоза
    Глава 39. Таможенная процедура реимпорта
    Глава 40. Таможенная процедура реэкспорта
    Глава 41. Таможенная процедура беспошлинной торговли
    Глава 42. Таможенная процедура уничтожения
    Глава 43. Таможенная процедура отказа в пользу государства

    Глава 44. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях
    Глава 45. Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц
    Глава 46. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности
    Глава 47. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и линиями электропередачи
    Глава 48. Перемещение транспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа
    Глава 49. Особенности перемещения товаров для личного пользования
    Глава 50. Особенности совершения таможенных операций в отношении припасов

    Первоначальная редакция нормативного правового акта – Таможенного кодекса РФ – принята в июне 1993 года. Действие основного документа по таможенному регулированию продолжалось до 1 января 2004 года, когда стал действительным новый Таможенный кодекс РФ. Его проект из пяти вариантов текста и множества поправок был введен Государственной думой 25.04.2003 лишь после третьего прочтения, а затем одобрен Советом Федерации.

    Обновленный ТК РФ в редакции Федерального закона №61/28.05.2003 не отменил полностью определенные статьи и положения строго ТК, но признал целый ряд понятий утратившими силу. Оба кодекса в России действовали вплоть до 1 октября 2011 года, когда законом 311-ФЗ отменен последний действующий пункт редакции нового ТК РФ (речь идет о пункте, трактующем положение в видах таможенных сборов – пункт 1 ст.357.10).

    Начиная с июля 2010 года нормативно-правовым актом, осуществляющим регулирование перемещения товаров через границу ТС, является Таможенный кодекс Таможенного союза. Данный свод законов заменил действующие до этого момента национальные таможенные кодексы стран, являющихся участниками Таможенного союза.

    Евразийской комиссией было спланировано принятие с 01.01.2016 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. До текущего момента документ не принят из-за разногласий между участницами союза по принципиальным вопросам таможенного регулирование. Временем принятия Кодекса ЕАЭС намечено начало следующего 2017 года.

    Приложение

    к Договору о Таможенном кодексе

    таможенного союза, принятому

    Решением Межгосударственного Совета

    Евразийского экономического сообщества

    на уровне глав государств

    от 27 ноября 2009 года N 17


    Похожие записи: