Субсидии Мемьям С 1 Августа 2021 Г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидии Мемьям С 1 Августа 2021 Г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Заслуженный юрист России Иван Соловьёв пояснил, что льготы и субсидии на оплату коммунальных услуг — разные вещи. Льготы положены определённой категории граждан. Субсидии выплачиваются более широкому кругу людей: собственникам, нанимателям, людям, занимающим муниципальное жильё. Правда, при условии, что у человека или семьи на квартплату уходит более 22% от получаемого дохода.

Тут стоит отметить, что в каждом регионе свои нормы. Они могут быть и ниже 22%. Например, в Москве можно получить субсидию, если на оплату коммунальных услуг тратится более 10% от совокупного дохода семьи. Как правило, такая мера поддержки помогает экономить несколько тысяч рублей в месяц.

Поддержка семей с детьми в 2021 году

На региональном уровне могут устанавливаться и дополнительные льготы для отдельных категорий граждан. Чаще всего к ним относятся пенсионеры, инвалиды и матери-одиночки.

Так, на региональном уровне могут выплачивать компенсацию на уплату взноса на капитальный ремонт. Например, для одиноко проживающих неработающих собственников жилых помещений старше 70 лет она может составлять 50%, 80 лет — 100%. Более того, пенсионерам могут полностью компенсировать оплату за обращение с твёрдыми коммунальными отходами, а также траты на домашний телефон.

Матери-одиночки и инвалиды могут получить компенсацию за аренду жилья, скидки на оплату отдельных услуг (например, отопление), а также различные льготы при покупке недвижимости. Полный перечень всех мер поддержки нужно узнавать в региональных отделениях соцзащиты.

Как отметил Иван Соловьев, размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Если он оказался больше, то затем часть денег придётся вернуть. Соответственно, если получатель заметил ошибку в начислениях, то не стоит этого скрывать.

Если человек больше двух месяцев не оплачивает услуги ЖКХ, то предоставление субсидий может быть приостановлено. Это может произойти и в том случае, если получатель не сообщил об изменениях в составе семьи, размере доходов или он без предупреждения сменил адрес постоянного места жительства, — пояснил Иван Соловьев.

Жилищная программа для молодых семей в 2021 году

В 2021 году жилищную субсидию можно потратить по следующим основным направлениям:

  1. На покупку готового жилья на вторичном рынке.
  2. Приобретение квартиры в новостройке (платить можно не только через счет эскроу, но и напрямую застройщику, но только при условии, что он платит взносы в фонд дольщиков).
  3. Строительство частного дома.
  4. Первоначальный взнос или погашения остатка по ипотеке.
  5. На покупку недвижимости через жилищный кооператив.

С 1 августа 2020 года долг и проценты по ипотеке можно погашать не только по основному договору, но и по рефинансированному. То есть если семья сначала взяла ипотеку, а потом рефинансировала ее под более выгодную процентную ставку, она все равно может использовать субсидию для погашения ипотеки.

Приобретаемое за счет государственной поддержки жилье должно также соответствовать следующим критериям:

  • Квартира или дом должны быть расположены в том же регионе, где подавалось заявление на участие в программе. Например, если семья встала в очередь на получение субсидии в Брянской области, купить на средства господдержки квартиру в Москве она не может.
  • Жилье нельзя покупать у близких родственников.

    Экономический класс жилья (эконом, комфорт, бизнес-класс) при этом больше не имеет значения — семья может выбирать любое жилое помещение по своему вкусу и финансовым возможностям.

Деньги при этом не выдаются на руки — все операции проходят только по безналичному расчету через банк. Схема такая: семья выбрала квартиру или дом и готова заплатить деньги продавцу или застройщику. После этого:

  • Сначала супруги идут в банк и подают документ, подтверждающий их право на получение субсидии.
  • Банк обращается в администрацию, получает подтверждение и только потом переводит платеж на указанную в сертификате сумму.
  • Деньги перечисляются продавцу на банковский счет, наличными ничего не выдается.

В конце 2020 года молодым семьям упростили получение жилищных выплат — теперь подать документы на получение соц. помощи для покупки жилья можно дистанционно — через Госуслуги. Для этого нужно, чтобы у одного из супругов была электронная подпись.

По словам члена Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светланы Бессараб, упрощенный порядок подачи документов избавит молодые семьи от многочасовых очередей.

Ранее для того, чтобы помочь с покупкой жилья еще большему количеству семей, Минстрой разработал законопроект, в соответствии с которым было предложено увеличить максимальный возраст участников программы «Молодая семья» с 35 до 40 лет. Однако эту инициативу еще не приняли. Возможно, власти вернутся к этой проблеме и примут соответствующие изменения в 2021 году.

  • страница1

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Период автоматической выплаты субсидий на оплату ЖКУ продлен до 1 апреля

В законе есть определенные условия отнесения семьи к молодой:

  1. супруги должны быть в официальном браке, или у заявителя должен быть хотя бы один ребенок;
  2. возраст супругов не более 35 лет;
  3. один из супругов или оба являются гражданами РФ.

То есть, молодая семья может и не иметь детей – в этом случае статус семьи подтверждает свидетельство о заключение брака. А еще к молодой семье относится также и неполная семья, состоящая их одного родителя и одного ребенка или нескольких детей.

Особо хотелось бы обратить внимание на возраст супругов. Между датой подачи заявления на получение государственной выплаты и датой получения субсидии может пройти несколько лет. Однако возраст каждого из супругов не должен превышать 35 лет как на момент подачи заявления, так и на момент фактического получения сертификата. Если же на дату выдачи документа, подтверждающего право на субсидию, одному из супругов уже исполнилось 36 лет, то семья автоматически исключается из списка потенциальных молодых семей, которые нуждаются в жилплощади.

Также правительство определило дополнительные критерии, которым должна соответствовать молодая семья, чтобы участвовать в жилищной программе по помощи в частичном финансировании покупки жилья. К ним относятся:

  1. наличие собственных денежных средств в качестве первоначального взноса;
  2. официальное трудоустройство и достаточная заработная плата (кредитоспособность);
  3. семья должна быть признана нуждающейся в жилье.

Первые два пункта можно описать так: государство готово помогать молодым семьям, но только при условии, что они самостоятельно смогут оплатить оставшуюся стоимость жилья. Причем не обязательно, чтобы семья могла взять ипотеку, может быть денежные средства уже есть в наличии, например, от продажи жилья, машины или было собраны за несколько лет.

Размер субсидии определяется в индивидуальном порядке, но не может быть более:

  • 30% от стоимости жилья для семейной пары без детей;
  • 35% от стоимости жилья для молодой семьи с одним ребенком;
  • 40% от стоимости жилья для семьи с двумя детьми;
  • 50% от стоимости жилья для многодетной молодой семьи (трое детей и более).

Регионы имеют право устанавливать повышенный размер субсидии, например, в Брянской области размер субсидии может достигать до 60% от стоимости жилплощади для семьи, состоящей из двух родителей и ребенка.

Обратите внимание, что размер стоимости жилья определяется не по цене, указанной в договоре купли-продажи, а по расчетной стоимости по следующей формуле:

Стоимость жилья = Норматив стоимости жилья по региону × Расчетную площадь жилого помещения

Расчетная площадь жилья утверждается в каждом регионе отдельно, но она напрямую зависит от количества человек в семье. Например, на семью, состоящую из 2 человек, необходимо 42 квадратных метра, то есть по 21 квадратному метру на каждого. А на семью из 3 человек (не важно, двое взрослых и один ребенок или наоборот) – 54 квадратных метра (по 18 квадратных метров на каждого члена семьи).

Для получения выплаты в 2021 году молодой семье сначала нужно получить статус нуждающейся в жилплощади. Для этого – собрать пакет документов и направить его в орган, который занимается выдачей сертификатов, чаще всего это администрация города.

После подачи документов заявителей ставят в очередь на выдачу свидетельства. Однако некоторым категориям молодых семей могут выдать свидетельство вне очереди, например, если многодетная семья, проживающая в однокомнатной квартире в аварийном доме. Вообще же регионы имеют право устанавливать определенные приоритеты в зависимости от степени нуждаемости и количества детей в семье.

Как сказано выше, молодым семьям не перечисляются денежные средства, а выдается сертификат сроком действия на 7 месяцев.

Обратите внимание – из-за пандемии коронавируса сертификаты, выданные в период с 1 февраля по 5 мая 2020 года, имеют увеличенный срок действия, который составляет 9 месяцев с даты выдачи свидетельства. Такое изменение утверждено Постановлением Правительства от 26.04.2020 №589.

После получения сертификата молодая семья относит полученный документ в банк, который и «активирует» сертификат.

Сначала, как сказано выше, молодая семья должна получить статус нуждающейся в улучшении жилищных условий. Для этого следует обратиться в местную администрацию с заявлением и свидетельством о собственности на жилое помещение. Если семья относится к категории нуждающихся, то им выдадут соответствующий документ, подтверждающий этот статус. После этого семья может подавать заявление на получение государственной субсидии на приобретение жилья.

Чтобы стать участником программы «Молодая семья – 2021», семье необходимо подать заявление в местную администрацию или другой орган, который осуществляет постановку на учет и выдачу сертификатов. Форму заявления можно сказать на официальном сайте местного органа самоуправления.

К заявлению необходимо приложить копии следующие документы:

  1. документа, подтверждающего статус нуждающейся в жилплощади семьи;
  2. паспортов и свидетельств о рождении детей (всех членов семьи);
  3. свидетельства о браке или свидетельства о расторжении брака для неполных семей;
  4. формы 2-НДФЛ всех трудоспособных членов семьи или другие документы, подтверждающие доходы.

Должники смогут получить субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг

После получения сертификата «Молодой семьи – 2021», банк в течение 5 рабочих дней проверяет все поданные документы и подает запрос в администрацию на подтверждение статуса сертификата и получение бюджетных средств. В свою очередь, администрация в течение 14 рабочих дней проверяет правильность заполнения заявки банка и подает запрос в казначейство на выделение и перечисление субсидии.

После того, как на корреспондирующий счет банка поступают бюджетные деньги, кредитная организация зачисляет их на расчетный счет клиента-получателя субсидии по программе. После этого проводится зачет полученных денег в счет погашения основного долга по ипотеке или процентов по ней.

  • К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается
  • Использование информации
  • Соответствие Постановлению Правительства РФ №1239
  • Карта сайта
  • О сайте

2 февраля 2021 года

Занимаемся спортом и творчеством, развиваемся и узнаем новое вместе с социальными центрами

2 февраля 2021 года

Как в подростковом клубе семейного центра «Зеленоград» помогают найти дело по душе

2 февраля 2021 года

Как профессионализм и душевное тепло сотворили чудо: история помощи столичных психологов

2 февраля 2021 года

Маленький секрет успешной работы с депрессией: где получить бесплатную помощь в Москве

2 февраля 2021 года

В Москве прививку от коронавируса получили почти 175 тысяч горожан старше 60 лет

1 февраля 2021 года

С 1 января 2021 года упрощается порядок оформления жилищной субсидии. Гражданам не нужно подавать заявления и документы для продления срока выплат. Все необходимые сведения будут предоставлены по линии межведомственного информационного взаимодействия государственных структур.

Если срок выплат заканчивается до 31 декабря 2020 года, не нужно подавать никаких документов, субсидию в прежнем размере продлят автоматически на 6 месяцев.

Такой порядок будет продлен и в 2021 году. Рассматривается вопрос о сроках этой акции. В некоторых регионах местные власти уже приняли соответствующее решение. Например, в Ульяновской области автоматическое продление субсидии продлено до 1 марта 2021 года. По остальным регионам решение будет принято в ближайшее время.

Как оформить субсидию на оплату ЖКХ с 1 января 2021 года

В России существуют различные льготы и социальные программы, по которым оказывается помощь различным категориям граждан. Выплаты через соцзащиту могут назначаться разным гражданам в зависимости от их статуса и материального положения. Такие пособия представлены социальной поддержкой российских граждан. С их помощью обеспечивается поддержание оптимального уровня жизни населения.

От государства можно получить бесплатную путевку в санаторий или в оздоровительный детский лагерь.

Инвалиды и сироты студенты получают отдельную социальную стипендию от государственных учебных заведений.

Если произошло стихийное бедствие или катастрофа, государство оказывает материальную поддержку россиянам , оказавшимся в сложной ситуации. Пострадавшие документально должны подтвердить жизненные обстоятельства.

Изменение порядка выдачи субсидий на иные цели обусловлено принятием Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203. В них установлены единые для всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, правила, которые должны быть учтены при доработке нормативных актов на местах. Нужно успеть до 1 января 2021 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется.

С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ). А значит, отношения бюджетных (автономных) учреждений, получающих целевые субсидии, и органов-учредителей будут дополнительно регламентироваться на общефедеральном уровне. Что представляет собой новая система регулирования, покажем на схеме.

В порядке органа-учредителя должны быть перечислены цели предоставления субсидий (пп. «б» п. 3 Общих требований). А если выделяемые средства предполагается направить на мероприятия, которые реализуются в рамках национального проекта (программы) или принятого в его исполнение федерального или регионального проекта, надо отразить наименование проекта (программы). Указание на программный характер средств позволит связать цель и результат предоставления субсидии, поскольку последний будет важен не сам по себе, а как индикатор достижения показателей соответствующего проекта или программы.

Цели направления субсидий в действующих порядках, как правило, уже установлены. Они поименованы в виде закрытого либо открытого списка, а вот связаны с реализацией госпрограмм или проектов далеко не всегда. Субсидии могут направляться, например, на капремонт недвижимого имущества, приобретение особо ценного движимого имущества стоимостью свыше 200 тыс. руб., финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений, оказывающих медпомощь в рамках территориальной программы ОМС, – такие цели установили в Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 74-ПП).

Но есть и примеры, когда в нормативных актах прямо указывается на программный характер субсидий. Так, Комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга утвердил для подведомственных учреждений 65 наименований целевых субсидий, большинство из которых расходуется в рамках четырех госпрограмм (Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2019 № 712-р). Аналогичный подход выбрали в Ростовской области (Постановление Правительства Ростовской области от 14.06.2012 № 509): большинство целей, на которые выделяются средства, реализуются в рамках семи региональных программ.

Процедура взаимодействия органа-учредителя и подведомственного учреждения, претендующего на субсидию, должна быть прописана более детально.

Первый этап – подача учреждением пакета документов, на основании которого орган-учредитель будет принимать решение (пп. «а» п. 4 Общих требований). В комплект необходимо включить пояснительную записку, где учреждение здравоохранения должно обосновать необходимость выделения из бюджета средств на ту или иную цель. Приложить потребуется и расчет суммы субсидии (в том числе предварительную смету на выполнение работ или оказание услуг, проведение мероприятий, приобретение движимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.

Помимо пояснительной записки в зависимости от цели предоставления субсидии в пакет документов, в частности, войдут:

  • перечень объектов, подлежащих ремонту, акт их обследования и дефектная ведомость, предварительная смета расходов;

  • программа мероприятий (конференций, симпозиумов и др.);

  • информация о планируемом к приобретению имуществе.

Некоторые органы-учредители уже включили в свои порядки требования к пакету документов, который собирает учреждение. К примеру, подавать заявку и финансово-экономическое обоснование запрашиваемого размера субсидии необходимо учреждениям здравоохранения Республики Алтай (Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 01.03.2017 № 42-од). В качестве обоснования может выступать информация о стоимости планируемого к приобретению особо ценного движимого имущества, подтверждаемая, как минимум, тремя коммерческими предложениями поставщиков, или информация о сроках и стоимости ремонтных работ, подтверждаемая предварительными сметами расходов.

Второй этап процедуры взаимодействия – рассмотрение органом-учредителем пакета документов, поданного учреждением. Порядок и сроки рассмотрения, а также основания для отказа тоже должны быть прописаны в правовом акте, действующем в отношении учреждения здравоохранения (пп. «б», «в» п. 4 Общих требований). В частности, отказать в выдаче субсидии учредитель может из-за несоответствия документов установленным требованиям, непредставления (представления в неполном объеме) каких-либо документов, обнаружения в них недостоверной информации. Орган-учредитель вправе установить также иные причины.

Отметим, что сейчас в порядках, действующих в отношении учреждений здравоохранения, основания для отказа в выдаче субсидии, как правило, отдельно не оговариваются.

В Москве увеличат выплаты для семей с детьми в 2021 году

Согласно пп. «е» п. 4 Общих требований на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение либо принять решение о предоставлении субсидии, у учреждения должны отсутствовать:

  • неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;

  • просроченная задолженность по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в бюджет, из которого планируется предоставить целевую субсидию (кроме случаев, когда целевые средства выдаются на мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию ее последствий и осуществление восстановительных работ, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам).

То есть основным условием, которому должно соответствовать претендующее на целевую субсидию учреждение, будет отсутствие задолженности перед бюджетом. Хотя орган-учредитель может установить и дополнительные требования к учреждению-получателю.

Как показывает выборочный анализ действующих правовых актов, изданных в отношении учреждений здравоохранения, данное правило сейчас вводится редко. Это означает, что в ближайшие месяцы органы-учредители должны будут внести в свои порядки соответствующие нормы, а учреждениям придется учитывать новые требования при подаче заявок на предоставление целевых субсидий.

Порядок расчета размера целевой субсидии и (или) сам ее размер органу-учредителю тоже нужно будет устанавливать в своем правовом акте. Как сказано в пп. «г» п. 4 Общих требований, данный акт должен содержать информацию, обосновывающую размер субсидии (формулы расчета, порядок их применения), а также указание на источник ее получения. Расчет не понадобится применять лишь в случаях, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

Сейчас порядок расчета субсидии кое-где приводится, а вот формулы расчета – редкость. В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии. Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы. Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5 % действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.

Другой подход использовали в Свердловской области – порядок расчета объема целевой субсидии утвердили отдельным нормативным актом (Приказ Минздрава Свердловской области от 07.05.2013 № 603-п). В нем приведены три основных метода расчета:

  • плановый метод – расчет производится в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, областных целевых программах, принятых в установленном порядке, договорах (соглашениях), заключенных субъектом РФ (от его имени);

  • метод индексации – объем бюджетных ассигнований текущего (отчетного) финансового года умножается на сводный индекс потребительских цен;

  • нормативный метод – расчет осуществляется на основании условных расчетных нормативов, а также нормативов, утвержденных соответствующими правовыми актами.

Таким образом, по новым правилам размер субсидии будет рассчитываться и обосновываться на двух этапах. Сначала это нужно сделать учреждению – путем представления в составе заявки финансово-экономического обоснования и подтверждающих документов. А потом орган-учредитель должен рассчитать окончательную сумму посредством применения утвержденных методов расчета или формул.

В силу пп. «д» п. 4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований – в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.

Кроме того, теперь установлено, что типовая форма помимо положений о цели, размере субсидии, графике ее перечисления, правах и обязанностях сторон должна содержать, например:

  • значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в рамках их реализации), и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов);

  • основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

  • основания для досрочного расторжения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;

  • запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.

В связи с этим органам на местах потребуется не только внести в типовую форму необходимые положения, но и переутвердить ее, если ранее она не была утверждена финансовым органом.

На федеральном уровне такая работа уже проведена. Изменения в типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденную Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н, внесены Приказом Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н и станут применяться начиная с соглашений, заключаемых на 2021 год. Например, к обязанностям учредителя отнесено установление значений результатов предоставления субсидии, а федеральное учреждение должно будет обеспечить достижение этих значений. При невыполнении заданных показателей орган-учредитель сможет в одностороннем порядке расторгнуть соглашение с учреждением.

Вопросы контроля и отчетности тоже должны быть прописаны в порядках органов-учредителей более четко: необходимо определить порядок, сроки и форму представления отчетности, которую учреждению придется подавать в двух форматах. Во-первых, отчитываться потребуется о достижении результатов и иных показателей (при их установлении), во-вторых, о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.

В нормативном акте должно быть установлено и право органа-учредителя утверждать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления (п. 6 Общих требований).

Положения об иных видах контроля тоже должны будут детализироваться. Как сказано в п. 7 Общих требований, в порядок контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии нужно включить:

1) положение о порядке принятия органом-учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение установленных целей;

2) положение о порядке и сроках принятия органом-учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат из средств субсидии для достижения целей, установленных при ее предоставлении;

3) требование об обязательной проверке органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии;

4) положение о порядке и сроках возврата субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий ее предоставления, выявленного по результатам проверок, проведенных органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;

5) порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов и иных показателей, установленных в правовом акте.

Как видим, помимо традиционной обязанности о целевом расходовании средств субсидии на учреждения возлагается обязанность отчитываться о результативности ее расходования. А значит, важность показателей результативности в ближайшем будущем возрастет.

Показатели результативности сегодня уже указаны в некоторых порядках органов-учредителей. Например, в Свердловской области решили, что данные показатели должны быть прописаны в соглашении, заключаемом с учреждением. А в Томской области установили, что в отношении каждой субсидии действуют свои показатели результативности, формулировки которых должны характеризовать степень достижения цели, на которую предоставлены средства, во взаимосвязи с объемом расходов на ее достижение (Постановление Администрации Томской области от 05.06.2014 № 213а). В частности, если субсидия выделяется на приобретение особо ценного движимого имущества, программных продуктов, устанавливаются количественные показатели с указанием единицы измерения и их значений в натуральном выражении, в том числе число приобретаемых объектов (с указанием их видов).

* * *

В настоящее время органы-учредители сами утверждают правила предоставления целевых субсидий подведомственным учреждениям. В связи с этим в регионах и муниципальных образованиях сформировался разный опыт правового регулирования: одни положения прописаны подробно, другие – в виде общих формулировок и отсылок к конкретному соглашению, заключаемому с учреждением, третьи отсутствуют вовсе.

Общие требования, которыми с 2021 года должны руководствоваться органы-учредители, а значит, и учреждения здравоохранения, претендующие на целевые субсидии, обобщают сложившуюся практику и унифицируют правила. Обязанностей у учреждений станет больше, а учредители станут контролировать не только целевое расходование средств, но и результативность их предоставления.

Какой порядок продления жилищной субсидии будет в 2021 году

Представители Минтранса отметили, что большая часть дополнительных субсидий будет распределена в пользу городов Дальнего Востока. С 2021 по 2021 год программа льготных перевозок на Дальнем Востоке была увеличена с 26 до 73 направлений и будет продолжать расширяться.

Минтранс подготовил документы о продлении программы субсидированных авиабилетов в Симферополь (Крым), Калининград и города Дальнего Востока на 2021 год. Программа субсидированных перевозок получит дополнительные 700 млн рублей. Это означает, что количество субсидированных авиабилетов будет увеличено на 20%.

Рассмотрением документов занимается специальная комиссия в Министерстве сельского хозяйства региона, которая выносит решение о том, будут ли выделены субсидии в помощь предпринимателю или нет. Отбор производится между всеми участниками, которые подали заявку. И предпочтение отдается тому кандидату, который наиболее полезен обществу и соответствует требованиям.

Субсидии сельскому хозяйству могут быть выделены только в том случае, если человек представит на комиссию определенный список документов, подтверждающий соответствие требованиям. Список необходимых документов каждый регион утверждает самостоятельно, он будет различаться в зависимости от вида гранта, на который претендует фермер.

В случае, если пенсионер достиг предельного возраста и является собственником квартиры, но проживает с инвалидом 1 или 2 группы, предоставление компенсации законом не предусмотрено. С принятием изменений, несправедливость с 2021 года будет устранена путем внесения поправок, согласно которым получать региональную компенсацию смогут также пенсионеры старше 70 лет, проживающие с инвалидами 1 и/или 2 групп.

  1. иметь российское подданство;
  2. иметь в собственности свое жилье или договор о социальном найме недвижимости;
  3. постоянную государственную регистрацию по месту своего жительства;
  4. отсутствие действующей задолженности по уплате коммунальных платежей.

Жилищная субсидия, кому положена и как рассчитать? Данный вопрос является актуальным для многих граждан страны, проживающих в больших и малых городах, других населенных пунктах России. Государство разработало и внедряет в жизнь несколько программ по оказанию помощи отдельным категориям россиян, особенно остро нуждающихся в жилищных субсидиях.

  • Заявление на получение государственных субсидий. Оформляется на специальном бланке. Предоставляется в социальной службе;
  • Документ, удостоверяющий личность:
    1. Паспорта граждан;
    2. Свидетельства о рождении для несовершеннолетних граждан;
    3. Пенсионное свидетельство каждого члена семьи пенсионного возраста.
  • Документы, подтверждающие членство в семье заявителя:
    1. Свидетельство о заключении или расторжении брака;
    2. Судебный акт, подтверждающий принадлежность лица к семье заявителя.
  • Реквизиты банка номер счета для перечисления субсидий;
  • Справка о доходах заявителя за последние полгода или документы, подтверждающие отсутствие доходов. Не требуются для неработающих пенсионеров;
  • Документы, подтверждающие правомерность владения собственностью. Для нанимателей потребуется договор социального найма;
  • Документы, подтверждающие информацию о гражданах, зарегистрированных с заявителем;
  • Данные о платежах за ЖКХ, подтверждающее наличие или отсутствие задолженности.

Субсидия не предоставляется гражданам, которые имеют долг по оплате коммунальных услуг. Также возможность получения компенсаций ограничивается в тех случаях, когда должник договорился с управляющей компанией о рассрочке по оплате ЖКУ.

Субсидии многодетным семьям в 2021 году

Также при назначении субсидий на отопительный сезон 2021/2021 будут учитываться доходы граждан за первый и второй кварталы этого года. А при назначении субсидий на неотопительный период 2021 года – доходы на третий и четвертый квартал.

С началом отопительного сезона, когда сумма оплаты за коммуналку значительно увеличится, многие семьи могут обратиться к государству за субсидией. Однако стоит знать, что с 1 мая программа назначения субсидий претерпела некоторые изменения. В частности, ими не смогут воспользоваться те украинцы, которые скрывают свое состояние или имеют теневую занятость.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.06.2007 N 379, от 24.12.2008 N 1001, от 16.03.2013 N 221, от 30.07.2014 N 734, от 24.12.2014 N 1469, от 29.12.2016 N 1540, от 27.02.2017 N 232, от 18.04.2018 N 464, от 26.07.2018 N 871, от 10.02.2020 N 114, от 02.04.2020 N 420, от 29.04.2020 N 604, от 28.07.2020 N 1130)

Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

2. Установить, что размеры субсидий, предоставленных гражданам до вступления в силу настоящего постановления, пересчету не подлежат в течение всего периода, на который субсидии были предоставлены, за исключением случая, когда размеры субсидий увеличиваются.

3. Министерству регионального развития Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердить в 2-месячный срок методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных настоящим постановлением.

4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

установить в 2-месячный срок региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг и региональные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

обеспечивать своевременное предоставление местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации в необходимых объемах субвенций на финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N 490 «О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2701);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 444 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 36, ст. 3671).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 декабря 2005 г. N 761

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяют порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии) гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

2. Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

3. Право на субсидии имеют:

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

4. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

5. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

6. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

7. Решения о предоставлении субсидий принимаются уполномоченными органами. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540, от 28.07.2020 N 1130)

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 1001)

18. В состав семьи заявителя могут входить заявитель и граждане, являющиеся:

а) членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) членами семьи собственника жилого помещения в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) членами семьи иных граждан, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации.

19. Уполномоченный орган при решении вопроса о наличии права на предоставление субсидии и расчете ее размера определяет состав семьи заявителя исходя из сведений о составе семьи, содержащихся в заявлении о предоставлении субсидии, а также на основании пунктов 8(1) и 11 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2018 N 871)

Кабмин продлил беззаявительный порядок предоставления субсидий на оплату ЖКУ

41. Гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 настоящих Правил, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают.

Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 1001)

Действие абзаца второго пункта 41 Правил приостановлено до 01.04.2021, в отношении граждан, являющихся получателями субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (пункт 2 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 420).

42. Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии или осуществляет перерасчет размера субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней со дня получения всех документов, предусмотренных пунктами 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

42(1). Уполномоченный орган при принятии решения о предоставлении субсидии проводит проверку предоставленных сведений о доходах. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

Проверка осуществляется путем направления, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросов в органы и организации, обладающие необходимой информацией. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

43. Действие (бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.

44. При представлении документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца — с 1-го числа следующего месяца.

Указанные сроки предоставления субсидии действуют также в случае представления документов, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, для осуществления перерасчета размера субсидии. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

44(1). Граждане, имеющие право на субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление о предоставлении субсидии в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода. При этом днем начала предоставления субсидии считается день, определенный в соответствии с абзацем первым пункта 44 настоящих Правил, а выплата субсидии производится только в месяцы отопительного периода в пределах установленного абзацем вторым пункта 41 настоящих Правил срока предоставления субсидии. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

45. Уполномоченные органы ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги перечисляют средства на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 1001)

По решению уполномоченного органа субсидии могут предоставляться путем выплаты (доставки) средств через организации связи или выплаты из кассы уполномоченного органа в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае, если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими.

51. Федеральные органы исполнительной власти (федеральные государственные органы), в которых законом предусмотрена военная служба, принимают решение о предоставлении субсидий: (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540)

а) сотрудникам, проходящим военную службу в указанных федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах), сведения о которых не подлежат разглашению; (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540)

б) лицам, проходящим либо проходившим военную службу по контракту за пределами Российской Федерации в территориальных органах, воинских частях, подразделениях, организациях и органах соответствующих федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов). (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540)

52. Гражданам, указанным в пункте 51 настоящих Правил, субсидии предоставляются в виде денежной выплаты в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящих Правил с учетом региональных стандартов.

53. Порядок оформления документов и направления сведений, необходимых для предоставления субсидий гражданам, указанным в пункте 51 настоящих Правил, а также порядок выплаты таким гражданам субсидий определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), в которых законом предусмотрена военная служба, в пределах их компетенции. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540)

54. Гражданам, проживающим в закрытых военных городках, субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением в порядке и на условиях, которые установлены пунктами 1 — 50 и 56 — 64 настоящих Правил. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.06.2007 N 379, от 24.12.2008 N 1001)

55. В случае если размер регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает размер соответствующего федерального стандарта, при расчете размера субсидии, предоставляемой семье военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, либо семье гражданина, уволенного с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, применяется размер федерального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

56. Предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии:

а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил;

в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

57. Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.

58. При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.

59. При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил, предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые — при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.

60. Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии:

а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;

б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии); (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);

г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

61. Возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена субсидия, при наличии условий, указанных в подпунктах «а» — «в» пункта 60 настоящих Правил, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата — по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 1001)

62. Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.

63. Предоставление субсидии прекращается:

со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами «а» — «в» пункта 60 настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;

со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии в соответствии с пунктом 56 настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась (при отсутствии оснований для возобновления предоставления субсидий).

Субсидия назначается на 6 месяцев, после чего, по общему правилу, требуется новое обращение гражданина с документами, подтверждающими его право на льготу — тогда субсидию продлят на очередной срок.

В этом году под «автоматическое продление» попали все субсидии, у которых срок истекает в период с 1 апреля по 1 октября включительно. Обратите внимание, что продленные в беззаявительном порядке субсидии не закончатся все разом с октября: их будут начислять в течение 6-ти месяцев после окончания первого срока.

Например, если последним месяцем субсидии был апрель 2020 г., то она действует еще до 1 ноября 2020 г. А если субсидия должна была закончиться в августе 2020 г., то ее будут платить по февраль 2021 г. включительно.

Поэтому озаботиться сейчас нужно только тем, у кого срок продленной субсидии истекает в сентябре: им нужно в срок до 15 октября обратиться в отделение соцзащиты населения и представить справки о доходах членов семьи, а также квитанции об оплате ЖКУ за последний год (с октября 2019 г. и по сентябрь 2020 г.).

Остальным нужно будет представить документы по мере истечения срока их субсидии, в течение 10 рабочих дней (п. 27 Правил, утв. ПП РФ от 14.12.2005 № 761).

По правилам автоматического продления субсидии, с гражданина не взыскивают переплату, если по итогам проверки документов выяснится, что за эти полгода он получил субсидию в большем размере. А вот если ему заплатили, наоборот, меньше, то должны доплатить разницу (ПП РФ от 02.04.2020 № 240).

С 30 апреля изменился порядок учета доходов заявителя и членов его семьи для предоставления субсидии на квартплату (ПП РФ от 29.04.2020 № 604).

Теперь сведения о доходах нужно представлять все так же за 6 месяцев, но отсчитывается этот период не с месяца подачи заявления (как раньше), а за полгода до этого.

Например, при обращении за субсидией в октябре 2020 г. потребуются справки о доходах за период с октября 2019 г. по март 2020 г. По всей видимости, смещение учетного периода доходов на полгода сделано для того, чтобы органы соцзащиты могли оперативнее сверять заявленные доходы с данными налоговой службы.

При назначении субсидии учитываются доходы заявителя, а также членов его семьи. При этом доходы его супруга, несовершеннолетних детей, а также родителей несовершеннолетних детей учитываются независимо от того, вместе они проживают или раздельно.

До конца этого года при начислении коммунальных субсидий не будут приниматься во внимание доходы граждан, которые на момент обращения в орган соцзащиты официально признаны безработными (ПП РФ от 29.04.20020 № 604).

Получить субсидию на оплату услуг ЖКХ станет проще

При начислении субсидии органы соцзащиты вправе проверять достоверность сведений, которые предоставил заявитель о составе своей семьи и совокупном доходе.

С недавнего времени заявители освобождены от обязанности представлять документы, подтверждающие состав своей семьи: они перечисляют членов семьи в заявлении, а органы соцзащиты могут проверить, все ли так (сделав запрос в управляющую организацию).

Ежемесячные пособия на детей от трех до семи лет введены Указом президента с 1 января 2020 года. Деньги выплачивают с 1 июня. Поддержка предназначена для семей с низкими доходами. Размер пособия — 50% регионального прожиточного минимума на ребенка. Это примерно 5,5 тысяч рублей в месяц в зависимости от региона.

Эти выплаты будут и дальше получать малоимущие семьи. Размер пособия в 2021 году увеличится в два раза. Он составит один региональный прожиточный минимум для тех семей, которые при начислении выплаты в размере половины прожиточного минимума продолжают оставаться малоимущими. То есть доход семьи остается ниже прожиточного минимума в регионе на каждого члена семьи.

Январское пособие на детей от трех до семи лет поступит на счета родителей не позднее 26 января 2021 года.

Россияне продолжат получать выплаты на первого и второго ребенка до 3 лет. На первого ребенка выплата идет из федерального бюджета, на второго — из средств материнского капитала. Пособие начисляется в размере одного прожиточного минимума семьям, в которых среднедушевой доход не превышает двух прожиточных минимумов. В большинстве российских регионов предусмотрена еще и ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка до 3 лет.

Россияне могут подать заявление на разовую выплату 5 тысяч рублей на детей, не достигших 8 лет и родившихся после 18 декабря 2012 года. Ее могут получить и семьи, где ребенок появится в первые три месяца 2021 года. Заявление нужно подать до 31 марта.

Эта выплата не зависит от других мер социальной поддержки семей с детьми.

В 2021 году в России продолжает действовать программа поддержки семей с детьми, позволяющая получить выплату от государства на ипотеку.

Программа позволяет родителям при появлении третьего и последующих детей получить поддержку от государства в размере 450 тысяч рублей на ипотеку.

Предполагается, что такой мерой поддержки воспользуются около 120 тысяч семей. Чтобы получить выплату, заемщику нужно подать в банк, выдавший кредит, пакет документов, установленный условиями программы.


Похожие записи:

Добавить комментарий