Таможенный кодекс рф 2021 последняя

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таможенный кодекс рф 2021 последняя». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если у вас остались вопросы по законодательству РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Таможенный Кодекс 2021 — 2020 Москва, Cанкт-Петербург

  • ГЛАВА 8. Основные положения, относящиеся к таможенному оформлению (статьи 57-68)
  • ГЛАВА 9. Прибытие товаров на таможенную территорию Российской Федерации (статьи 69-78)
  • ГЛАВА 10. Внутренний таможенный транзит (статьи 79-92)
  • ГЛАВА 11. Таможенный перевозчик (статьи 93-98)
  • ГЛАВА 12. Временное хранение товаров (статьи 99-118)
  • ГЛАВА 13. Убытие товаров с таможенной территории Российской Федерации (статьи 119-122)
  • ГЛАВА 14. Декларирование товаров (статьи 123-138)
  • ГЛАВА 15. Таможенный брокер (представитель) (статьи 139-148)
  • ГЛАВА 16. Выпуск товаров (статьи 149-154)
  • ГЛАВА 17. Общие положения, относящиеся к таможенным режимам (статьи 155-162)
  • ГЛАВА 18. Основные таможенные режимы (статьи 163-172)
  • ГЛАВА 19. Экономические таможенные режимы (статьи 173-233)
  • ГЛАВА 20. Завершающие таможенные режимы (статьи 234-251)
  • ГЛАВА 21. Специальные таможенные режимы (статьи 252-269)
  • ГЛАВА 22. Перемещение транспортных средств (статьи 270-280)
  • ГЛАВА 23. Перемещение товаров физическими лицами (статьи 281-290)
  • ГЛАВА 24. Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях (статьи 291-297)
  • ГЛАВА 25. Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц (статьи 298-308)
  • ГЛАВА 26. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи (статьи 309-317)

РАЗДЕЛ III. Таможенные платежи

  • ГЛАВА 27. Общие положения, относящиеся к таможенным платежам. Виды таможенных платежей (статьи 318-321)
  • ГЛАВА 28. Исчисление таможенных пошлин, налогов (статьи 322-327)
  • ГЛАВА 29. Порядок и сроки уплаты таможенных пошлин, налогов (статьи 328-332)
  • ГЛАВА 30. Изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов (статьи 333-336)
  • ГЛАВА 31. Обеспечение уплаты таможенных платежей (статьи 337-347)
  • ГЛАВА 32. Взыскание таможенных платежей (статьи 348-354)
  • ГЛАВА 33. Возврат таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (статьи 355-357)

РАЗДЕЛ IV. Таможенный контроль

  • ГЛАВА 34. Общие положения, относящиеся к таможенному контролю (статьи 358-365)
  • ГЛАВА 35. Формы и порядок проведения таможенного контроля (статьи 366-377)
  • ГЛАВА 36. Экспертизы и исследования при осуществлении таможенного контроля (статьи 378-385)
  • ГЛАВА 37. Дополнительные положения, относящиеся к таможенному контролю (статьи 386-392)
  • ГЛАВА 38. Меры, принимаемые таможенными органами в отношении отдельных товаров (статьи 393-400)

РАЗДЕЛ V. Таможенные органы

  • ГЛАВА 39. Таможенные органы и обеспечение их деятельности (статьи 401-422)
  • ГЛАВА 40. Информационные системы и информационные технологии в таможенном деле (статьи 423-427)
  • ГЛАВА 41. Основания и порядок распоряжения товарами и транспортными средствами (статьи 428-434)
  • ГЛАВА 42. Контролируемая поставка товаров, перемещаемых через таможенную границу (статьи 435-436)

Конституция РФ

44-ФЗ

Об ипотеке

О приватизации

В статью 7.32.3 КоАП РФ «Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» добавили новую часть 9. В ней вводится ответственность за нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства. Наказанием является наложение административного штрафа в следующих размерах:

  • для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.

Статья 6.13 КоАП РФ дополнена новой частью 1.1, в которой установлена ответственность за пропаганду в интернете:

  • наркотических средств;
  • психотропных веществ или их прекурсоров;
  • растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры;
  • их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры;
  • новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Нарушителя накажут наложением административного штрафа в следующих размерах:

  • на граждан — от 5000 до 30 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 50 000 до 100 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 50 000 до 100 000 либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 1 млн до 1,5 млн рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Для иностранных граждан предусмотрена повышенная ответственность.

В кодекс добавили новую статью 13.33.1 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за нарушение органом либо организацией, имеющими право создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи при использовании ГИС «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» конфиденциальности ключа простой электронной подписи. Наказание предусмотрено в виде административного штрафа:

  • для должностных лиц — от 7000 до 10000 рублей;
  • для юридических лиц — от 50 000 до 200 000 рублей.

За невыполнение оператором выдачи ключа требования об установлении личности заявителя при выдаче ключа простой электронной подписи, а также за выдачу ключа простой электронной подписи без получения от заявителя заявления о выдаче такого ключа предусмотрен административный штраф:

  • для должностных лиц — от 7000 до 10000 рублей;
  • для юридических лиц — от 50 000 до 200 000 рублей.

За внесение оператором выдачи ключа в единую систему идентификации и аутентификации данных, не соответствующих заявлению гражданина, предусмотрен административный штраф:

  • для должностных лиц — от 10 000 до 15 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.

Взимание оператором выдачи ключа платы за создание (замену) и (или) выдачу ключа простой электронной подписи влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 15 000 до 30 000 рублей;
  • на организации — от 150 000 до 300 000 рублей.

За создание (замену) или выдачу ключа не уполномоченным на то лицом оператора выдачи ключа либо истребование оператором выдачи ключа сведений о заявителе, не являющихся обязательными, оштрафуют:

  • должностных лиц — на сумму от 2000 до 5000 рублей;
  • организации — на сумму от 20 000 до 50 000 рублей.
  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2020 N 7

      «О внесении изменений в отдельные постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам»

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 13.07.2015 N 212-ФЗ (ред. от 15.10.2020)

      «О свободном порте Владивосток» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

    • Федеральный закон от 29.11.2014 N 377-ФЗ (ред. от 23.06.2020)

      «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

    Все документы >>>

    • Постановление Правительства РФ от 26.01.2021 N 46

      «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 561»

    • Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 (ред. от 03.06.2019)

      «О Федеральной таможенной службе» (вместе с «Положением о Федеральной таможенной службе»)

    • Постановление Правительства РФ от 28.01.2019 N 49

      «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2015 г. N 872»

    Все документы >>>

    • Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 329 (ред. от 23.11.2020)

      «О перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условий их помещения под такую таможенную процедуру»

    • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2020 N 114

      «О признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии»

    • Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 28.01.2020 N АПЛ19-546

      «Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 05.11.2019 N АКПИ19-685, которым было удовлетворено заявление о признании недействующим со дня принятия Методических рекомендаций по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров (приложение к Письму ФТС России от 04.02.2016 N 01-11/04772)»

    Все документы >>>

    Нормативно-правовые акты, вступающие в силу с 1 января 2021 г.

    ГК РФ (часть I)

    ТК РФ

    НК РФ (часть I)

    ГК РФ (часть II)

    Земельный кодекс

    Жилищный кодекс

    КоАП РФ

    ГрК РФ

    НК РФ (часть II)

    ТК ЕАЕС

    ГПК РФ

    КАС РФ

    УПК РФ

    УК РФ

    Семейный кодекс

    Воздушный кодекс

    Водный кодекс

    Бюджетный кодекс

    ТК ТС

    Лесной кодекс

    ГК РФ (часть IV)

    ГК РФ (часть III)

    АПК РФ

    УИК РФ

    Новые правила проверки изменений в конструкцию изложены в ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Изначально они должны были стать обязательными 1 июля 2019 года, однако срок перенесли сперва на год, а затем на 1 июля 2021-го. Этим летом новый ГОСТ уже точно вступит в силу. Источник, знакомый с ситуацией, рассказал «Известиям», что для вступления поправок в силу все готово.

    Главное нововведение — реестр Минэкономразвития, куда будут заноситься данные заключения испытательной лаборатории о возможности внесения изменений в конструкции автомобиля. Реестр заработает с 1 февраля 2021 года. Без наличия записи в реестре получить разрешение на тюнинг будет нельзя. Возможность покупки документов в лаборатории будет исключена.

    Нововведение создаст не только порядок, но и проблемы. Когда ГОСТ вступит в силу, автомобиль необходимо будет предоставлять в испытательную лабораторию. Прежде всего стоит отметить, что данный ГОСТ направлен на ввозимые на территорию РФ автомобили, а не находящиеся в эксплуатации транспортные средства.. Число испытательных лабораторий очень невелико: на всю страну их всего два десятка. Их много в Москве, достаточно во Владивостоке и минимальное количество в регионах. В большинстве городов нет ни одной лаборатории. В том случае, если специалисты лаборатории выдадут документы на машину из другого региона, компания получит огромные штрафы от Росаккредитации.

    «Единичным транспортным средствам, которые впервые выпускаются в обращение на территории Таможенного союза, требуется приехать в лабораторию. Но это правило нецелесообразно распространять на уже эксплуатируемые автомобили. У нас есть Магадан, Якутия, Сахалин. Что, житель Камчатки поставит себе лебедку и фаркоп и поедет во Владивосток оформлять переоборудование? Да он потратит на транспортные расходы больше, чем на оборудование», — рассуждает руководитель столичной исследовательской лаборатории Юрий Пархоменко. По его словам, в правительстве рассматривают вопрос о возможности дистанционного осмотра транспортных средств, уже стоящих на учете.

    Кроме того, НАМИ и Росстандарт разрабатывают новый ГОСТ, согласно которому будут изменены правила оценки безопасности автомобилей с измененной конструкцией и методы проверки единичных ТС. ГОСТ будет регламентировать, какие методы должен использовать специалист лаборатории при оценке автомобиля.

    «Если раньше он мог необоснованно произвести оценку экспертным методом — прикинуть, можно это или нельзя, то сейчас придется использовать какое-то оборудование. Идея НАМИ — в том, чтобы максимально регламентировать действия экспертов», — пояснил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

    Кроме того, ГОСТ вводит понятие «объект индивидуального технического творчества». Сейчас все вопросы, связанные с такими машинами, регулируются техрегламентом.

    «Это бесконечно дорого и сложно. И можно сертифицировать такие автомобили только на небольшом числе испытательных лабораторий в РФ, в частности в подмосковном Дмитрове. Это убивает саму идею индивидуального технического творчества — такие машины на дороги РФ практически не попадают или становятся игрушками очень богатых людей», — рассказал Шапарин.

    Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Росстандарта, на сегодняшний день статус «транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества», в том числе в части критериев их отнесения к таковым, классификации, методов испытаний не урегулирован. Сейчас в нормативной базе не существует никакой разницы между «внесением изменений в конструкцию» и созданием «объекта технического творчества».

    Новый закон о таможенном регулировании в России: обзор главных изменений

    Один из подобных «объектов индивидуального технического творчества» переделал из «Победы» блогер Сергей Харитонов. У рассчитанной на дрифт машины подвеска от BMW, а мотор от Lexus.

    «На машине езжу по городу. Да, это опасно. Несколько раз меня останавливали сотрудники ДПС. Во всех случаях отпускали просто так, потому что повезло, потому что им понравился проект, потому что я не грубил. Все мы люди, и все могут пойти на снисхождение. Но меня предупредили, что, если будет рейд, там я уже просто так не отделаюсь. Согласно п. 1 ст. 12.5 КоАП, автомобиль могут лишить регистрации. Я знаю и понимаю, что это рано или поздно может произойти», — рассказал Харитонов.

    Но проблемы поджидают не только энтузиастов-«самоделкиных». Сложности могут возникнуть у автовладельца, который купил к машине бампер, сделанный сторонней компанией. Теоретически, даже подогрев сидений, установленный внештатно, тоже нужно будет оценивать в лаборатории, равно как и другие электроприборы.

    «Во всем мире, если оборудование сертифицировано для конкретного типа ТС, его можно устанавливать без ограничений. Но у нас забыли слово «тип». И получить сертификат для конкретной модели нельзя. Нужно получить сертификат на конкретное оборудование для конкретного автомобиля, что, в принципе, противоречит всей идее сертификации», — пояснил Антон Шапарин. По его мнению, нужно просто добавить слово «тип» в 77-м пункт техрегламента.

    Каждый компонент тюнингованного автомобиля, которому разрешено выезжать на дороги общего пользования, должен быть сертифицирован на соответствие правилам ЕЭК ООН. Если речь идет, к примеру, о сплиттере, то при испытании необходимо имитировать наезд на пешехода. Сделать это можно лишь в нескольких лабораториях, и обойдется тест дорого.

    Между тем сейчас нет четких правил, к какому типу относить ту или иную деталь, какие испытания должны проводиться. Зачастую право решения зависит от произвола конкретного эксперта.

    «Это остается на усмотрение специалистов лаборатории, которые либо санкционируют определенные виды переоборудования, либо нет. Если вы установили другую тормозную систему и эксперт скажет, что это объект технического творчества и откажет в документах, зарегистрировать это будет нельзя», — рассказал Шапарин. Он также отметил, что нет определенности и с заменой двигателя. У Минпромторга свое видение, а у МВД — свое, и вопрос еще не разрешен.

    При этом Дмитрий Вяткин не исключил, что предметно новым КоАП займётся уже новый депутатский созыв — как известно, выборы в Госдуму пройдут в рамках Единого дня голосования в сентябре 2021 года. Подтверждает такой сценарий и то, что в Совете Федерации публичные слушания по проекту нового административного кодекса запланированы на июнь-июль следующего года. Об этом «Парламентской газете» рассказала первый замглавы Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова. По словам сенатора, это будет одновременно и постатейная, и комплексная, системная проработка документа, за которой последует его внесение в Госдуму». «Соответственно, принятия нового КоАП, по её словам, следует ожидать до конца осенней сессии 2021 года», — пояснила она.

    Первоначальная редакция нормативного правового акта – Таможенного кодекса РФ – принята в июне 1993 года. Действие основного документа по таможенному регулированию продолжалось до 1 января 2004 года, когда стал действительным новый Таможенный кодекс РФ. Его проект из пяти вариантов текста и множества поправок был введен Государственной думой 25.04.2003 лишь после третьего прочтения, а затем одобрен Советом Федерации.

    Обновленный ТК РФ в редакции Федерального закона №61/28.05.2003 не отменил полностью определенные статьи и положения строго ТК, но признал целый ряд понятий утратившими силу. Оба кодекса в России действовали вплоть до 1 октября 2011 года, когда законом 311-ФЗ отменен последний действующий пункт редакции нового ТК РФ (речь идет о пункте, трактующем положение в видах таможенных сборов – пункт 1 ст.357.10).

    Начиная с июля 2010 года нормативно-правовым актом, осуществляющим регулирование перемещения товаров через границу ТС, является Таможенный кодекс Таможенного союза. Данный свод законов заменил действующие до этого момента национальные таможенные кодексы стран, являющихся участниками Таможенного союза.

    Евразийской комиссией было спланировано принятие с 01.01.2016 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. До текущего момента документ не принят из-за разногласий между участницами союза по принципиальным вопросам таможенного регулирование. Временем принятия Кодекса ЕАЭС намечено начало следующего 2017 года.

    Опубликовано: 4 мартa 2020 17:42

    Алексей Стрельников

    Государство намерено и дальше снижать беспошлинный лимит для ввоза товаров в Россию вплоть до 20 евро за один заказ.

    Чтобы организовать собственный интернет–магазин в России, требуется три свободных дня, стартовый капитал 50 тыс. рублей, связи в китайских «фабричных» провинциях и запас терпения. В этом убедился 27–летний петербуржец Анатолий Шевелев. В прошлом году он вышел на предпринимательскую тропу и зарегистрировался в качестве продавца на одной из онлайн–площадок.

    «Активнее всего петербуржцы скупают товары для дома – подушки–одеяла, подставки для ноутбуков и, простите, секс–игрушки. Продажи идут бойко – маржа как минимум 100%–ная«, – рассказывает молодой предприниматель.

    Секрет высокой рентабельности – бизнес–партнер, живущий в Китае. В свободное от преподавания время он путешествует по провинциям, заезжает на фабрики и договаривается с производителями напрямую. Анатолию остается только оценить качество продукции по фотографиям, заключить договор и проследить доставку. В Петербург товар привозят на склад интернет–магазина, с которым требуется лишь подписать соглашение.

    «Онлайн–площадка забирает себе процент с продаж – от 15 до 35% в зависимости от типа товара. Зато можно забыть про такие вещи, как эквайринг, доставка, возврат и обработка заказа, – это все берет на себя магазин. Бюрократия, конечно, присутствует, но в остальном это работа мечты«, – говорит Анатолий.

    По оценке Федеральной таможенной службы (ФТС), ежегодно в страну стекается больше 300 млн международных отправлений. Какая–то часть остается у получателей, другая – отправляется на перепродажу. Определить доли сложно, так как сторонами сделки могут выступать физлица. Лишь небольшая часть корреспонденции облагается пошлинами. Это создает непростые условия для отечественных производителей, которые беспомощны перед демпингом. И это главный аргумент госструктур в пользу ужесточения правил трансграничной торговли.

    Ограничивать «ретейл без границ» начали в 2018 году – тогда совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решил поэтапно прикрывать окно возможностей. Беспошлинный порог для импортируемых товаров для конкретного получателя в течение месяца снизили с 1,5 тыс. до 500 евро, а с 1 января 2020 года – до 200 евро. Ужесточили и требования к весу посылки.

    «При заказе за рубежом товаров стоимостью свыше 200 евро или весом более 31 кг в части превышения норм необходимо будет заплатить пошлину в размере 15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг«, – поясняют таможенники.

    Планируется, что этот процесс продолжится: с 1 июля 2020 года беспошлинный порог предлагается снизить до 100 евро за одно международное отправление, с 1 января 2021 года – до 50 евро и с 1 января 2022 года – до 20 евро. Решение должны были принять 31 января, но соответствующего документа на сайте объединения нет. Следующее заседание ЕЭК пройдет в начале апреля в Минске, где, возможно, будут обсуждать и эту инициативу.

    Сейчас общая сумма таможенных платежей от интернет–торговли по меркам бюджета незначительная – около 900 млн рублей в год. Но с введением ограничений, уверены в ФТС, показатель в денежном выражении за первое полугодие 2020 года достигнет 1,9 млрд рублей, во втором полугодии (при условии снижения порога до 100 евро) – 3,5 млрд. В 2021 году таможенные платежи составят уже 79,8 млрд рублей, а в 2022–м – 222,8 млрд.

    Впрочем, эти прогнозы строились при сохранении нынешней средней стоимости товаров и неизменном показателе 329,9 млн международных почтовых отправлений, а также 8,1 млн конвертов экспресс–доставки.

    Вместе с тем темпы развития трансграничных отправлений, в том числе из Китая, снижаются, и дело не только в коронавирусе, говорит партнер исследовательского агентства M. A. Research Людмила Симонова. По ее мнению, ужесточение правил ввоза интернет–покупок еще больше затормозит развитие экспресс–доставок. По итогам 2019 года аналитики зафиксировали рост 5–6%.

    «До 2023 года мы ожидаем, что ежегодный прирост снизится до 2–3% после пикового периода в 2017 году, когда увеличение составило 20%, – говорит эксперт. – При этом мы видим бурное развитие внутренней интернет–торговли – от 30 до 40% в 2019–м».

    ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕССЫ

    По итогам прошлого года доля иностранных онлайн–магазинов на российском рынке e–commerce чуть подросла – с 30,4 до 31%, говорится в исследовании Ассоциации компаний интернет–торговли. Онлайн–площадки заработали 680 млрд рублей против 504 млрд в 2018–м. Внутренний онлайн–ретейл вырос с 1,1 трлн до 1,6 трлн рублей.

    Новый Таможенный кодекс стал существенно объёмнее – почти в три раза. Также новый кодекс включает в себя 61 главу вместо 50 в старом кодексе. Это произошло потому, что большая часть имеющихся на дату вступления в силу ТК ЕАЭС международных договоров между странами – участницами ЕАЭС нашли своё место в новом кодексе. В отличие от старого новый кодекс не имеет деления на общую и специальную части. Также в новом кодексе 9 разделов (вместо 8 в старом кодексе). Последний раздел посвящён переходным положениям, которые указывают, как действовать, если на момент вступления в силу ТК ЕАЭС ещё не начнут действовать дополнительные решения Евразийской экономической комиссии.

    Для получения таможенными органами сведений о товарах, планируемых к перемещению через таможенную границу Союза, для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, до прибытия товаров на таможенную территорию Союза в новом кодексе предусмотрено обязательное представление предварительной информации о прибывающих товарах на всех видах транспорта[1]. В отличие от старого кодекса[2] ТК ЕАЭС устанавливает конкретный срок[3] представления предварительной информации, то есть не менее чем за два часа до перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС.

    Предварительная информация теперь имеет два вида:

    • информация, которая будет представляться в обязательном порядке для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля;
    • информация для ускорения совершения таможенных операций и оптимизации проведения таможенного контроля, которая будет представляться по желанию участника ВЭД.

    Согласно положениям старого кодекса[5], лица, определяемые ТК ТС, обязаны были представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для выпуска товаров.

    Теперь если сведения о таких документах необходимы таможенным органам для совершения таможенных операций, то они могут быть получены ими из информационных систем таможенных органов, а также из других информационных систем государств ЕАЭС в рамках информационного взаимодействия. Для этого лица, определённые ТК ЕАЭС, указывают сведения об этих документах в таможенной декларации[6].

    То есть документы для таможенных операций при их регистрации будут подаваться один раз и отображаться в информационной системе таможенного органа каждого из государств ЕАЭС. Когда эти документы необходимо будет предъявить таможенным органам другого государства ЕАЭС, достаточно будет указать сведения о них в таможенной декларации.

    ТК ЕАЭС существенно упрощает процедуру декларирования товаров, отменяя правило, установленное ТК ТС о том, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация[11]. Новым кодексом установлена норма, в соответствии с которой документы, подтверждающие сведения, заявленные в электронной таможенной декларации, не представляются таможенному органу при её подаче[12].

    Но тем не менее документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, оговорённых в кодексе[13].

    Ранее таможенные операции, согласно положению ТК ТС, совершались должностными лицами[14]. То есть поместить товар под таможенную процедуру и выпустить его на внутренний рынок или экспортировать либо отказать в регистрации мог только живой человек – должностное лицо. ТК ЕАЭС установлена возможность совершения таможенных операций, связанных с регистрацией декларации и выпуском товаров, автоматическими информационными системами таможенных органов[15].

    Согласно положениям ТК ЕАЭС условие о внесении изменений в декларацию, если они не повлияют на решение о выпуске товаров или на пересмотр суммы таможенных платежей, которое присутствовало в ТК ТС,[22] исключено. Вместо него указано, что сведения в декларации могут быть изменены (дополнены) до выпуска товаров, если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не запросил документы и (или) сведения в рамках проведения проверки документов до выпуска товаров[23]. Следовательно, по новому законодательству декларант сможет вносить изменения в декларацию касательно таможенной стоимости товаров при условии, что таможенный орган не запросил документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров.

    В мае 1964 года был утвержден Таможенные кодекс СССР, который регулировал монополию торговли на внешнем рынке, в том числе порядок и осуществление внешнеторговых операций по перемещению товаров и грузов через границу СССР. Начало действия Таможенного Кодекса СССР было положено 1 июля 1964 года. Изменения произошли в 1980 году. В связи с процессом перехода к рыночной экономике Таможенный кодекс сильно устарел и поэтому перестал соответствовать требованиям новой эпохи. Отдельные изменения его правилне покрыли бы необходимые преобразования, поэтому в 1991 году Верховный совет СССР утвердил обновленный ТК СССР, который содержал нормы, соответствующие рыночной экономике.

    Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Текст на 2021 год

    Опубликовано: 22 августа 2018 11:03 Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования (ст. 255-271 ТК ЕАЭС)

    № п/п

    Вопрос

    Ответ

    1. 1.

    Каким образом с 01.01.2018 ввести деньги (валюту) из Чехии в Россию, вырученные за продажу дома (собственность на территории Чехии)?

    С 01.01.2018 согласно ст. 260 ТК ЕАЭС наличные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию, если общая сумма таких наличных денежных средств и (или) дорожных чеков при их единовременном ввозе на таможенную территорию Союза или единовременном вывозе с таможенной территории Союза превышает сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США по курсу валют, действующему на день подачи таможенному органу пассажирской таможенной декларации.

    В целях обеспечения противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении физическими лицами через таможенную границу Союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, подлежащих таможенному декларированию, в пассажирской таможенной декларации должны быть указаны следующие сведения:

    1) реквизиты документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) на территории государства-члена, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания на территории государства-члена;

    2) сведения о денежных инструментах, за исключением дорожных чеков (вид денежного инструмента, наименование эмитента, дата выпуска и идентифицирующий номер (при наличии));

    3) сведения об источнике происхождения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, об их владельцах, если перемещаемые наличные денежные средств и (или) денежные инструменты не являются собственностью декларанта, а также сведения о предполагаемом использовании таких наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;

    4) сведения о маршруте и способе перевозки (вид транспорта, которым осуществляется перевозка) наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.

    Согласно ст. 261 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании, необходимо предоставление документов, подтверждающих происхождение наличных денежных средств и (или) денежных инструментов в случаях, определяемых Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссией).

    В настоящий момент Комиссией не утверждены случаи и перечень предоставления подтверждающих документов, при ввозе наличных денежных средств.

    В связи с возможными изменениями и принятием решений Евразийской экономической комиссией в 2018 году возможны изменения при ввозе и декларировании наличных денежных средств.

    1. 2.

    Правила ввоза на территорию Евразийского экономического союза транспортных средств для личного пользования, которые зарегистрированы на территории Республики Армения и получения паспорта транспортного средства.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 264 ТК ЕАЭС допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.

    Таким образом, в отношении транспортных средств для личного пользования, которые зарегистрированы в государстве, являющемся членом Союза, не совершаются.

    Пунктом 31 Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союза от 29 мая 2014 г. установлено, что автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после подписания Договора, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению, а также автомобили, указанные в пункте 30 настоящего приложения, в других государствах — членах Евразийского экономического союза признаются иностранными товарами:

    — до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению;

    — до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.

    Действие настоящего пункта не распространяется на ввезенные после подписания Договора автомобили, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным ЕТТ ЕАЭС.

    1. Разработка, создание и использование информационных систем и информационных технологий, в том числе основанных на электронных способах обмена информацией, и средств их обеспечения осуществляются таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

    2. Внедрение информационных систем и информационных технологий с использованием средств вычислительной техники и связи осуществляется в соответствии со стандартами, действующими в Российской Федерации, и международными стандартами.

    3. Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, разрабатываемые и производимые таможенными органами или приобретаемые ими, находятся в федеральной собственности.

    (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 №58-ФЗ)

    4. Использование таможенными органами не находящихся в федеральной собственности информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения осуществляется на договорной основе.

    5. Условия и порядок использования для таможенных целей информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения устанавливаются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела.

    (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 №58-ФЗ)

    1. Информационные ресурсы таможенных органов составляют документы и сведения, представляемые лицами при совершении таможенных операций в соответствии с настоящим Кодексом, а также иные документы и сведения, имеющиеся в распоряжении таможенных органов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

    2. Информационные ресурсы таможенных органов являются федеральной собственностью.

    (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 №58-ФЗ)

    3. Порядок формирования и использования информационных ресурсов таможенных органов, требования к документированию информации устанавливаются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 №58-ФЗ)

    4. Документы, представление которых предусмотрено настоящим Кодексом или в определенном им порядке, в том числе таможенная декларация, могут представляться посредством электронных способов обмена информацией при соблюдении требований к документированию информации, установленных федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, а также иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.

    (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 №58-ФЗ)

    5. Порядок получения лицами информации, содержащейся в информационных ресурсах, находящихся в ведении таможенных органов, определяется федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

    (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 №58-ФЗ)

    1. Федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, устанавливает требования, которым должны отвечать информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые:

    (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 №58-ФЗ)

    1) лицами при применении специальных упрощенных процедур (статья 68);

    2) владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов, таможенными брокерами, иными лицами по их желанию для представления документов и сведений, предусмотренных настоящим Кодексом.

    2. Использование для таможенных целей указанных объектов допускается только после проверки их соответствия установленным требованиям. Проверка осуществляется федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела.

    (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 №58-ФЗ)

    1. Разработка, создание и использование специальных программно-технических средств защиты информации, совместимых со средствами обеспечения информационных систем и информационных технологий, осуществляются таможенными органами в целях защиты информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации, в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

    2. Уровень защиты информации, обеспечиваемый средством защиты информации, должен соответствовать категории информации. Соответствие уровня защиты информации определенной категории информации обеспечивается таможенными органами, в ведении которых находятся информационные ресурсы.

    3. Контроль за соблюдением требований к защите информации и эксплуатации средств защиты информации осуществляют федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, и иные государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 №58-ФЗ)

    Какой тюнинг автомобиля придется согласовывать с 2021 года?

    1. Товары и транспортные средства обращаются в федеральную собственность:

    1) на основании решения суда (арбитражного суда) при применении конфискации по делам об административном правонарушении или уголовном преступлении – со дня вступления в силу решения суда (арбитражного суда);

    2) на основании решения суда (арбитражного суда) при обращении товаров в федеральную собственность в соответствии с пунктом 9 статьи 377 и пунктом 5 статьи 391 настоящего Кодекса – со дня вступления в силу решения суда (арбитражного суда);

    3) на основании отказа лица в пользу государства – со дня передачи таможенным органам товаров или транспортных средств по акту приема-передачи.

    2. Распоряжение товарами и транспортными средствами, обращенными в федеральную собственность по решению суда, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве с учетом положений статьи 433 настоящего Кодекса.

    Распоряжение товарами, срок временного хранения которых или срок хранения которых на таможенном складе истек, осуществляется на основании акта таможенного органа, фиксирующего факт истечения срока временного хранения или срока хранения на таможенном складе и составляемого по форме, определяемой федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. Второй экземпляр такого акта подлежит вручению законному владельцу товаров, если это лицо установлено таможенным органом. Копия акта вручается владельцу склада временного хранения или владельцу таможенного склада.

    (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 №58-ФЗ)

    1. Таможенные органы могут распоряжаться товарами и транспортными средствами, являющимися вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях, в случае, если фактические расходы на их хранение превышают стоимость товаров, а также в иных случаях, определяемых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

    2. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет принято решение о конфискации товаров и транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, суммы, вырученные от реализации таких товаров и транспортных средств, перечисляются в федеральный бюджет.

    3. Распоряжение товарами и транспортными средствами, которые являются вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях, в отношении которых принято решение о возврате их законным владельцам и которые не востребованы ими в течение одного месяца со дня вступления в силу решения по делу об административном правонарушении, осуществляется в соответствии с настоящей главой, если их хранение осуществлялось таможенными органами или под их контролем.

    Распоряжение указанными товарами и транспортными средствами осуществляется на основании акта таможенного органа, фиксирующего факт истечения срока для их востребования, по форме, утверждаемой федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела.

    (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 №58-ФЗ)

    Алексей Коваленко29 июня 2009 г. в 10:55

    Законодательная инициатива ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Таможенный налог накладывается на товар. (Таможенное законодательство)

    Товар — это то, что продается и покупается. (Экономическая теория)

    На личную собственность таможенный налог не накладывается. (Таможенное законодательство)

    Личная собственность, поступающая в продажу на рынок становится товаром.

    РЫНОК, ЭТО МЕСТО, ГДЕ ТОВАР МЕНЯЕТ СВОЕГО СОБСТВЕННИКА.

    Отсюда следует, СЛЕДУЮЩАЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА:

    Все таможенные СБОРЫ, декларации на границе не законны и должны быть отменены. Таможенники должны собирать таможенный на рынках, в магазинах, при проверках места происхождения товара.

    Новый Административный кодекс может быть принят в конце 2021 года

    Текущая редакция принята: 08/05/2015 документом Протокол О внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и отдельные международные договоры, входящие… от 08/05/2015
    Вступила в силу с: 12/08/2015


    Редакция от 10/10/2014, принята документом Договор О присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года от 10/10/2014
    Вступила в силу с: 02/01/2015


    Редакция от 16/04/2010

    Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии «О классификации холодильной машины «чиллер» по единой Товарной номенклатуре…»

    Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии «Об утверждении Порядка применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости…»

    Решение Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС «О некоторых вопросах переходного периода при взимании косвенных налогов при экспорте и импорте…»

    Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской…»

    Решение Комиссии Таможенного союза «О порядке проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля»

    Решение Комиссии Таможенного союза «Об Инструкции о порядке оформления отказа в выпуске товаров»

    Решение Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС»О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары до принятия решения о выпуске…»

    Решение Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС «Об утверждении форм общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела…»

    Письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации «О порядке действий при помещении товаров под таможенную процедуру и таможенном…»

    Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о сроках нахождения товаров под специальной таможенной процедурой…»

    Письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации «О неприменении отдельных норм Таможенного кодекса Российской…»

    Постановление Правительства Кыргызской Республики «О мерах по реализации требований статей 95, 101, 102, 105, 128, 135, 148, 153, 157, 158, 163…»

    Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии «О внесении изменений в некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии в…»

    Постановление Правительства Кыргызской Республики «О внесении дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О мерах…»

    Решение Комиссии Таможенного союза «О Положении об особенностях определения таможенной стоимости отходов, образовавшихся в результате переработки …»

    Решение Комиссии Таможенного союза «Об особенностях заполнения транзитной декларации при перемещении международных почтовых отправлений»

    Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации «Об утверждении формы решения о назначении таможенной экспертизы, формы заключения…»

    Решение Комиссии Таможенного союза «О требованиях, применяемых к обустройству системы двойного коридора в местах прибытия товаров на таможенную …»

    Решение Комиссии Таможенного союза «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной…»

    Распоряжение Федеральной таможенной службы «О классификации в соответствии с ТН ВЭД тс отдельных товаров»

    Решение Комиссии Таможенного союза «О Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств …»

    Решение Комиссии Таможенного союза «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»

    Решение Комиссии Таможенного союза «О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера»

    Прежде в России применялся Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), но с 1 января 2020 года вступил в силу Договор о новом ТК Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) от 11 апреля 2017 года.

    Таможенные процедуры определены в 4 разделе ТК ЕАЭС. Эти нормы определяют требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на территории ТС или за ее пределами, согласно статье 2 «Определения» ТК ЕАЭС.

    Примечание. В состав ЕАЭС входят Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия.

    Для вывоза отечественной продукции за рубеж (экспорта) либо ввоза иностранных товаров (импорта, таможенного транзита) требуется понимание специфики всех процедур. Без него участнику внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не удастся заполнить декларацию и рассчитать размер платежей. Для этого в первую очередь важно ознакомиться с главой 19 «Общие положения о тамож. процедурах» ТК ЕАЭС.

    Участниками ВЭД становятся физические, юридические лица или ИП. Допустима транспортировка предметов в сопровождаемом или несопровождаемом багаже (через перевозчика или в международном почтовом отправлении). Их оформляют в специализированных местах: складах временного хранения (СВХ), центрах электронного декларирования (ЦЭД), пунктах пропуска через границу.

    Негласно режимы делят на 4 группы:

    • основные;
    • экономические;
    • завершающие;
    • специальные.

    Основные режимы наиболее востребованы. С их помощью покупают иностранные товары или продают российские за границу. В их числе:

    • выпуск для внутреннего потребления;
    • экспорт;
    • таможенный транзит.

    Чуть сложнее экономические режимы. Они включают:

    Глава 21 «Таможенная процедура экспорта» ТК ЕАЭС регулирует экспортные операции с территории ТС. Декларант вправе поместить товар под эту процедуру даже в том случае, когда по нему изначально был заявлен временный вывоз. В ходе экспорта требуются уплата ввозных пошлин и соблюдение мер нетарифного регулирования. Предмет продажи при этом теряет статус товара ТС.

    Глава 20 «Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления» ТК ЕАЭС содержит правила проведения импортных операций. Товары, помещенные под режим «импорт», находятся и используются на территории ТС без каких-либо ограничений. От участника ВЭД требуется уплата налогов и пошлин. При применении мер нетарифного регулирования предоставляют документы, подтверждающие соблюдение требований.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Для любых предложений по сайту: [email protected]