Школьная форма закон об образовании 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Школьная форма закон об образовании 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В преддверии нового учебного года актуален вопрос, нужно ли покупать школьную форму в 2020 году. В соответствии со ст. 38 ФЗ-273 в действующей редакции, учебное заведение вправе устанавливать требования к одежде:

  • требования к общему внешнему виду;
  • фасон;
  • цвет;
  • виды школьной одежды;
  • требования к знакам отличия.

Эти правила утверждает локальный нормативный акт, принимаемый с учетом мнения совета учащихся и родительского комитета.

Нужно ли покупать школьную форму в 2020-2021 учебном году?

Какие основные положения содержит новый рекомендательный документ для производителей и школьников:

  • вводится терминология, в том числе упоминается толстовка как разновидность школьной одежды. Под толстовкой понимается одежда из плотного материала с рукавами и капюшоном или без них, покрывающая тело и частично бедра. Ее разновидностями названы худи, свитшот и бомбер (без определений);
  • устанавливается классификация школьной формы (обычная, торжественная и спортивная). При этом ГОСТ не распространяется на спортивную школьную одежду;
  • введен ассортимент, для девочек: блузка, юбка, сарафан и платье, толстовка, пиджак, жилет (для каждого указаны свои ГОСТы), для мальчиков: сорочка верхняя и брюки, жилет, пиджак, жакет, джемпер, толстовка;
  • к торжественному комплекту форм дополняется сорочка или блузка белого цвета и праздничный аксессуар;
  • подробно перечислены требования, в том числе, к материалу. Утверждено, что прежде всего школьная форма должна быть удобной и практичной, а также эстетичной, без запрещенной символики.

В документе перечислены другие стандарты, которым должны соответствовать предметы школьной одежды, поэтому во многом это отсылочный нормативный документ.

Сразу отмечу, что установленное законом об образовании право школы самостоятельно устанавливать требования к внешнему виду учащихся вовсе не означает того, что школа может «творить беспредел». Федеральными законодательными и подзаконными актами все же установлены так называемые «рамки», ограничивающие полномочия школ.

Основополагающим актом является ​ письмо Минобрнауки РФ от 28.03.2013 г. № ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся», называемое ​ «Модельным актом». Таких общих требований можно выделить четыре:

  • соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям;
  • соответствие погоде и температурному режиму в помещении;
  • соответствие общепринятым нормам делового стиля;
  • светский характер.

На основании статьи 26 закона об образовании требования к одежде учеников должны приниматься школой с учетом мнения как самих школьников, так и их родителей, и особое внимание должно быть обращено на защиту интересов детей из малообеспеченных и многодетных семей. Это означает, что «постановка перед фактом», например, о том, что «в нашей школе запрещено носить джинсы», незаконна по определению.

Кроме того, на территории школ все ученики и сотрудники должны находиться без головных уборов, о чем имеется заключение Роспотребнадзора от 9 ноября 2012 г. № 01/12662-12-23: головные уборы в пределах школы признаны источником опасных заболеваний, в частности – педикулеза.

Как было сказано выше, каждая школа имеет право установить свои требования к школьной форме. Но возможности «беспредела» школы ограничены законом, и эти ограничения сводятся к следующему:

  • любые требования к школьной форме должны приниматься не администрацией школы единолично, а с участием самих школьников и их родителей, при этом особое внимание должно быть уделено интересам многодетных и малообеспеченных семей (статьи 26, 30, 45 закона об образовании);
  • запрещается обязывать родителей покупать детям форму в определенной торговой точке или определенного бренда (федеральный закон «О защите конкуренции», статья 421 Гражданского кодекса России). Родители имеют право по своему усмотрению купить ребенку форму в любом магазине, заказать в ателье или даже сшить самостоятельно.

Внешний вид школьника: где заканчивается законность требований школы?

Это:

  • головные уборы, включая хиджабы и косынки;
  • религиозная одежда;
  • одежда, содержащая надписи явно экстремистского характера, призывы к употреблению наркотиков или психотропных веществ, оскорбления чести и достоинства других людей;
  • одежда, содержащая элементы, которые могут травмировать ребенка или его окружение;
  • одежда, ​ не соответствующая полу ребенка.

Только в этих случаях родители (а в отдельных случаях – и сам ребенок) могут понести административную или даже уголовную ответственность по таким статьям, как «экстремизм», «пропаганда гомосексуализма», «призывы к употреблению наркотиков», «оскорбление», «оскорбление чувств верующих» и т.п.​ ​

Распущенные волосы, окраска волос или стильная прическа, макияж, маникюр у девочек (девушек); длинные волосы или, наоборот, стрижка «наголо» или даже усы и бороды у мальчиков и юношей очень часто являются предметом разногласий школьников и администрации.

Прокуратуры регионов многократно оспаривали чересчур «завинченные требования» школ к своим ученикам. Статья 8 Конвенции о правах ребенка устанавливает право ребенка на индивидуальность. Следовательно, любые ограничения во внешнем виде ребенка незаконны, если только они не нарушают иных требований законодательства.

Возможных же нарушений действующих законов можно выделить только два. Это:

а) несоответствие внешнего вида ребенка его полу (может быть расценено как «пропаганда гомосексуализма»);

б) внешний вид ребенка приведен к какой-либо религии («оскорбление чувств верующих»).

Таким образом, любые замечания по поводу распущенных или окрашенных волос, накрашенных ногтей, макияжа, усов или бород со стороны администраций школ являются незаконными по определению.

На этот счет законодатель ответил однозначно – запрещено. За нарушение требований к одежде или внешнему виду школьник может быть подвергнут дисциплинарному наказанию: это выговор, беседа с директором, вызов родителей и т.д. Если одежда или внешний вид ученика содержит признаки преступления или административного правонарушения – сотрудники школы обязаны вызвать представителей правоохранительных органов (полицию, следственный комитет).​ ​ Но школа не имеет права не допускать ученика к занятиям по какой-либо причине, тем более — из-за неформального внешнего вида.

Как сказано в статье 51 закона «Об образовании», образовательное учреждение должно создавать условия, которые гарантируют охрану и укрепление здоровья обучающихся. С юридической точки зрения недопуск к занятиям расценивается как физическое и психическое насилие над ребенком, запрещенное Конвенцией ООН о правах ребенка, а также как нарушение конституционного права гражданина России на получение образования, гарантированного частью 1 статьи 43 Конституции РФ.

Как администрации школ пытаются запугать учеников и их родителей и что в реальности представляют эти «пугалки» – я расскажу вам в своей следующей статье.

Конечно, начинать решение проблемы нужно путем переговоров. И, в первую очередь, ссылаться нужно на типичные жизненные ситуации, например:

«Скажите, каким образом маникюр моей дочери влияет на ее способность слушать объяснения учителя или отвечать у доски?»

«Если на улице и в классе 30 градусов жары, почему ребенок должен сидеть в синтетической рубашке и брюках?»

По каждой ситуации можно найти адекватные доводы.​ Если же школа продолжает нагло игнорировать мнение учеников и родителей, то можно пойти двумя путями:

1. Создать специальную комиссию по урегулированию споров, куда будут включены равное количество представителей школы, учеников и их родителей (статья 45 закона об образовании). Если получится достигнуть консенсуса, то окончательное решение комиссии становится обязательным для всех сторон конфликта. Правда, можно пойти дальше и обжаловать его в суд.

2. Обратиться с жалобой на действия школы в районный отдел образования (например, департамент образования областной администрации) или же в Рособрнадзор. Как вариант – можно написать заявление в прокуратуру или обжаловать решение школы в судебном порядке.

Защищайте права своего ребенка и учите детей отстаивать свои права.

  • Профориентация
  • Школьникам
  • Взрослым
  • Список профессий
  • Рейтинг профессий
  • Тесты
  • FAQ
  • Книги
  • Статьи
  • Задать вопрос эксперту

Что нового ждет школьников, учителей и родителей с 1 января 2021 года

Фото 17245

37780

11201

Фото 29455

Фото Видео 33229

Фото 30912

В этом плане ничего не изменилось. У родителей по-прежнему есть право выбора школы. Можно отдать ребенка в школу по месту жительства, куда его обязаны принять в приоритетном порядке, без дополнительных условий, проведения отбора и вступительных испытаний, или выбрать любую другую школу независимо от места жительства и поступать на так называемые свободные места.

Списки закрепленных территорий публикуются на сайтах комитетов по образованию и образовательных учреждений. Родителям первоклассников есть смысл заранее уточнить номер школы по прописке. Списки закрепленных территорий ежегодно корректируются, поскольку ожидаемое количество будущих учеников первых классов должно соотноситься с количеством мест в школе.

Каждый год места в школах готовят с учетом миграции (это касается крупных городов) и с большим запасом. В Барнауле принимают во внимание повышенную востребованность некоторых школ в центре города и в спальных районах.

Чтобы понять, к какой именно школе относится ваш дом, нужно ознакомиться с приказом (распорядительным актом) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа. Такой приказ по новым правилам в обязательном порядке должны издать 15 марта и опубликовать на сайтах школ в течение десяти календарных дней.

Школьное образование – 2021: что нового?

Администрация школы не имеет права отказывать в приеме заявления. Заявление должны принять и зарегистрировать. Даже если администрация школы считает, что заявитель не имеет права на поступление ребенка по месту жительства, она в любом случае должна принять заявление и дать ответ в письменном виде об отказе, указав причину.

Школа обязана принять всех, кто проживает на закрепленной за ней территории. Может так случиться, что поступающих по месту жительства (не желающих поступить, а именно прописанных на закрепленной территории) окажется больше, чем количество мест в школе. В этом случае будет иметь значение дата подачи заявления.

В приеме документов государственная школа вправе отказать только в случае, если свободные места закончились. Тогда родители могут обратиться в местный комитет по образованию, где им обязаны помочь устроить ребенка в другую школу.

В приказе Минпросвещения прописаны несколько вариантов подачи заявления:

— лично в школу,

— по почте заказным письмом с уведомлением о вручении,

— в электронной форме через электронную почту школы или ее сайт,

— с использованием функционала региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Большая часть заявлений в нашем регионе подается через Портал образовательных услуг Алтайского края. Для того чтобы воспользоваться им, нужно иметь учетную запись на портале «Госуслуги».

Есть еще одно новшество в приказе, которое сделает подачу заявлений о приеме ребенка в первый класс удобнее, — обязательное размещение на сайте школы необходимых бланков.

Раньше школа могла выбирать, размещать ли бланк на сайте или на информационном стенде у себя в стенах. Теперь бланк всегда можно будет скачать с сайта, спокойно заполнить дома и принести в школу готовый документ.

Важно знать, что приему в первый класс подлежат дети, достигшие шести лет шести месяцев на момент начала обучения, то есть 1 сентября. Но ребенку не должно быть больше восьми лет. Зачисление в школу детей старше и младше этого возраста возможно по согласованию с учредителем образовательного учреждения — городским комитетом по образованию.

В соответствии с федеральным законодательством право на первоочередное предоставление места в общеобразовательной организации имеют дети военнослужащих, сотрудников полиции, прокуратуры, отдельных категорий уголовно-исполнительной системы, из многодетных семей, дети, родители которых занимают штатную должность в образовательном учреждении, куда зачисляется ребенок, и т. д.

Законом сохраняется преимущественное право поступления в первый класс за детьми, братья и сестры которых уже учатся в этой школе. Правда, только если он проживают в одной семье и зарегистрированы по одному адресу.

Нужно ли, готовя ребенка к школе, покупать школьную форму определенного образца или можно обойтись без нее?

Чтобы ответить на эти вопросы, вначале разберемся для чего была введена школьная форма.

В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 г. Закона об образовании в РФ № 273-ФЗ, согласно которому установление требований к одежде обучающихся (школьной форме) отнесено к компетенции образовательной организации, Минобрнауки России направил в регионы для использования Модельный нормативный правовой акт субъекта РФ об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Модельный акт).

Письмо Минобразования России 28.03.2013 г. № ДГ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»

Единые требования к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (школьной форме) были введены Модельным актом с целью:

  • обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни;

  • устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися;

  • предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками;

  • укрепления общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.

Общий вид школьной формы, ее цвет, фасон определяются органом государственно-общественного управления образовательной организации (советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и другими).

Общеобразовательные организации (школы) вправе устанавливать следующие виды школьной формы:

  • повседневная школьная форма;
  • парадная школьная форма;
  • спортивная школьная форма.

Парадная школьная форма:

  • используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных линеек;

  • для мальчиков и юношей парадная школьная форма состоит из повседневной школьной формы, дополненной светлой сорочкой или праздничным аксессуаром;

  • для девочек и девушек парадная школьная форма состоит из повседневной школьной форма, дополненной светлой блузкой или праздничным аксессуаром.

Спортивная школьная форма:

  • используется обучающимися на занятиях физической культурой и спортом.

Мода из комода. Как изменится школьная форма в 2021 году?

С правовой точки зрения, если образовательная организация в соответствии с рассмотренной выше нормой Закона об образовании ввела школьную форму:

  • то такая школьная форма является необходимым условием посещения школы.

Обязанность учащегося:

  • выполнять Устав образовательной организации и требования локальных актов, например, ношение школьной формы.

Статья 43 «Обязанности и ответственность обучающихся» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Каждый родитель, который отдает ребенка в 1 класс, должен:

  • ознакомиться с Уставом образовательного учреждения под роспись;

  • если Устав содержит пункт о том, что в школе школьная форма обязательна, то все обучающиеся, как участники образовательного процесса, обязаны выполнять требования школы — носить школьную форму.

Если ученик пришел в школу без школьной формы

Если ученик пришел в школу без школьной формы:

  • он нарушил требования Устава образовательного учреждения;

  • данная ситуация не должна повлечь за собой такую меру как отстранение от учебы. Это связано с тем, что каждому гражданину гарантировано право на получение образования.

В то же время нарушения Устава образовательного учреждения:

  • могут привести к дисциплинарным взысканиям;

  • чаще всего в школьной практике с учеником или его родителями достаточно провести беседу, чтобы внешний вид ученика соответствовал установленным требованиям школьного этикета.

Кто определяет, какую школьную форму должны носить обучающиеся

Как уже отмечалось, данный вопрос относится к компетенции образовательной организации, которая устанавливает виды одежды (спортивная, парадная, повседневная). Школьная форма обучающихся может иметь отличительные знаки школы, класса в виде эмблем, галстуков, значков.

Школа может порекомендовать:

  • купить школьную форму определенного фасона или цветовой гаммы,

  • но не имеет право требовать купить школьную форму в конкретном магазине, указав определенного производителя.

Обеспечение форменной школьной одеждой и иным вещевым имуществом (обмундированием):

  • обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов РФ,

  • обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — органами местного самоуправления.

Статья 38 «Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Это означает, что некоторые категории школьников могут быть обеспечены школьной формой за счет бюджетных средств, если это предусмотрено субъектом РФ. Решение о введении требований к школьной форме обучающихся должно учитывать материальные затраты малообеспеченных семей.

Письмо Минобразования России 28.03.2013 г. № ДГ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»

Таким образом, если субъект РФ установил жесткие требования к школьной форме, то в его обязанности будет входить обеспечение такой школьной формой всех малоимущих граждан:

  • порядок обращения за получением субсидии на школьную форму зависит от региона проживания семьи учащегося;

  • в зависимости от территории за получением субсидии на школьную форму можно обратиться либо в МФЦ, районную администрацию, либо в школу.

2021 год ознаменуется для школьных учителей внедрением новой системы аттестации. Появятся такие квалификационные категории, как «учитель-методист» и «учитель-наставник». Министерство образования и просвещения Российской Федерации представило результаты опроса, и пройти обновленную аттестацию готовы уже более 1/3 работающих педагогов. В настоящее время корректируется нормативная база. Планируется, что введенные категории расширят возможности карьерного роста для учителей-предметников, а также будут способствовать развитию школьного наставничества.

Учителя-методисты будут заниматься разработкой и внедрением в образовательную систему новых педагогических технологий, учебников и методических пособий, принимать участие в разных методических объединениях и обсуждении проектов нормативной документации. Кроме этого, они смогут создавать программы повышения квалификации, проводить семинары и мастер-классы, заседать в жюри на конкурсах педагогического мастерства, руководить студенческой практикой. Чтобы получить категорию, необходимо иметь 5-летний стаж работы в должности учителя и иметь действующую первую или высшую квалификационную категорию по специальности «учитель». Также необходимо иметь дополнительное профессиональное образование, полученное не раньше, чем за три года до момента подачи заявления на аттестацию.

Учитель-наставник – это специалист, в задачи которого будут входить оказание помощи молодым педагогам, выявление пробелов в их подготовке, разработка планов профессионального роста. Простыми словами, наставник будет помогать молодому учителю и передавать ему свой опыт. Основными требованиями для допуска к аттестации являются семилетний стаж работы, высшая квалификационная категория, дополнительное профессиональное образование.

Введение этих двух квалификационных категорий связано с тем, что теперь ничего не будет зависеть от воли директора школы. Педагог может иметь сразу две категории (к примеру, «учитель-методист» и высшую) и при этом получать надбавки к заработной плате за обе – таким образом, новая аттестационная система будет способствовать непрерывному профессиональному развитию.

Положение о школьной форме и внешнем виде учащегося

Планируемые нововведения направлены на упрощение порядка записи детей в детские сады. В ближайшем будущем у родителей не будут требовать свидетельство о рождении ребенка – законодательный акт об этом уже опубликован, и он вступил в силу с 1 января. Свидетельство может понадобиться только в единственном случае: если оно было выдано другим, иностранным государством.

В рамках системы дошкольного образования будет введен новый порядок приема. Закрепляется территориальный принцип набора детей в детские сады, при этом дети имеют преимущество при зачислении, если их сестры и братья посещают конкретный детский сад. Основанием для приема в муниципальное дошкольное учреждение будет являться направление территориального органа управления образованием.

Родители, которые хотят перевести ребенка из одного сада в другой, нужно будет обратиться в территориальные органы исполнительной власти и подать соответствующее заявление. Если в новом ДОУ будет свободное место, мам и пап уведомят об этом, после этого они должны написать заявление о переводе и отнести его в «старый» сад.

Еще одно нововведение касается создания единой информационной системы федерального значения и разработки правил формирования электронной очереди в детский сад на региональном уровне. Согласно законодательному проекту принципы работы этой системы будут общими абсолютно для всех.

Как повлияют эти и другие изменения на дошкольное, школьное, вузовское, средне-специальное и профессиональное образование предугадать сложно. Время покажет, насколько эффективно сработают новшества.

Социальная выплата адресована не всем семьям, а лишь тем, которые признаны многодетными. Впервые она была реализована еще в 1992 году на основании указа президента России. С тех пор местные власти принимали собственные нормативные акты, устанавливающие размер компенсации затрат на приобретение школьной формы, условия ее назначения и выплат.

Именно поэтому ситуация с этими выплатами в России сложилась крайне неоднородная. Требования к семьям, суммы соцподдержки и даже правила, на что можно потратить деньги и как отчитываться за них, в регионах отличаются. А сам термин «многодетность» везде трактуется по-разному.

«В нашем законодательстве нет единого понятия многодетной семьи, — комментирует Марианна Филиппова. — В столице таковой признается семья, в которой воспитывают троих и более детей. А в Смоленской области — лишь та, где детей пятеро и более».

Важен и возраст детей, родители которых обращаются за компенсацией за школьную форму для многодетных. В столице ее выплачивают до достижения младшим ребенком 16 лет. А если он продолжает обучение — то до совершеннолетия. Причем неважно, в каком именно учебном заведении ребенок получает образование. Это может быть колледж или техникум, главное — чтобы возраст соответствовал.

Сколько получит семья, тоже зависит от региона проживания. Так как деньги выплачивают из региональных бюджетов, размеры поддержки устанавливают на местах.

Самые крупные выплаты полагаются жителям столицы. Ежегодно они могут получать по 10 560 рублей. Потратить эти деньги разрешено на одежду для школы и на канцтовары. При этом отчитываться, на что именно ушли деньги, не нужно. В Смоленской области тоже действует ежегодный порядок выплат: после подачи заявления и документов родителям перечисляют по три тысячи рублей на каждого школьника.

А вот в Липецкой области получать выплату каждый год не получится. Она полагается через год и составляет 2500 рублей. Эти деньги нужно потратить строго на школьную форму, тогда как ежегодно можно обращаться за другой компенсацией. На покупку спортивной одежды бюджет ежегодно готов выплачивать по 2010 рублей. Еще реже деньги дают в Тамбовской области: только раз в три года, но зато в сумме семь тысяч на ребенка.

Закон вносит поправки в законодательство об образовании. С соответствующей инициативой выступили депутаты, представляющие в Госдуме Общероссийский народный фронт (ОНФ), в том числе Ольга Тимофеева и Михаил Старшинов.

Мы не вводим единую школьную форму для школьников всей страны, но мы хотели бы, чтобы они выглядели официальноОльга Тимофеевадепутат от ОНФ

Депутаты внесли этот документ на рассмотрение парламента после того, как в марте прошлого года глава государства поддержал идею введения в стране школьной формы.

В законе закрепляется норма о том, что школы могут устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды, знакам отличия и правилам ее ношения.

В некоторых случаях требования администрации школы неправомерны. И от предложенной одежды можно отказаться, как минимум, в четырех распространенных ситуациях.

Отказ и жалоба от родителей могут последовать только, когда предоставленная одежда:

  • низкого качества;
  • не соответствует санитарным нормам и правилам производства;
  • не соответствует требованиям, утвержденным на собрании.

Определить, насколько обоснованы жалобы родителей, могут на экспертизе. Если одежда действительно изготовлена не по образцу и не по нормам, можно даже подать жалобу в Министерство или Департамент образования.

  • Работники образовательных организаций должны вакцинироваться согласно национальному календарю прививок, проходить медицинские осмотры, иметь личную медицинскую книжку.
  • Образовательная организация должна в течение 2 часов проинформировать территориальные органы исполнительной власти, если в учебном заведении появились групповые инфекционные заболевания. А потом незамедлительно начать выполнять профилактические мероприятия.
  • Воспитатели и (или) медицинские работники должны ежедневно устраивать утренний прием детей, на котором необходимо опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить бесконтактную термометрию. Заболевшие воспитанники, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания, не должны допускаться к посещению.
  • Здания образовательных учреждений должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения.
  • В учебных учреждениях запрещено использовать инфракрасные обогреватели.
  • Работники дошкольных организаций должны мыть все игрушки ежедневно в конце дня. Те, что нельзя мочить, нельзя давать детям в руки, но можно использовать при необходимости в качестве демонстрационного материала. А кукольную одежду нужно стирать по мере загрязнения и проглаживать.
  • Запрещено проветривать помещения в присутствии учеников.
  • После болезни дети будут допускаться к посещению только при наличии медицинской справки.
  • Если дети учатся в две смены, то их расписание должно соответствовать постановлению. В первую смену учатся первый класс, пятый класс, старшая школа и классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Во вторую — все остальные.
  • Если дети находятся в образовательных организациях более 4 часов, их должны обеспечить горячим питанием.
  • Нельзя проводить более одного экзамена в день.
  • Время ожидания экзамена в классах не должно превышать 30 минут.
  • При продолжительности экзамена от 4 часов и более обучающиеся обеспечиваются питанием.
  • Питьевой режим должен быть организован независимо от продолжительности экзамена.
  • Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2-х календарных дней. Однако есть уточнение:

«При проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) по предметам по выбору участников ЕГЭ допускается их проведение через день», — говорится в постановлении.

Фото: Shutterstock / Manu Padilla

  • Новости
  • Колонки
  • Аналитика
  • Интервью
  • Рецензии
  • Видео
  • Образовательная политика
  • Экономика
  • Качество образования
  • Интервести
  • Big data

Поправка в закон об образовании вызвала возмущение неравнодушных

В школе есть несколько разновидностей форм

Спортивная форма – предназначена для занятий физической подготовкой и должна быть удобна для занятий. Она состоит из спортивной обуви, футболки желательно белого цвета, спортивного костюма, шорт или спортивных брюк.

Повседневная форма-предназначена для ежедневного ее использования во время учебы. Делится на форму для девочек и для мальчиков.

Для девочек чаще это юбка и блузка. Допускаются брюки. В прохладное время жилет или пиджак. Для мальчика-рубашка и брюки. В прохладное время года пиджак или пуловер. Блузка и рубашка не должны быть яркими, а однотонными и без рисунка.

Парадная форма-используется при дежурствах и праздниках. Она такая же, как и повседневная, но рубашка или блузка должны быть обязательно белого цвета.

Очень важно из какой ткани сшита школьная форма. Для детей всегда рекомендуется выбирать только натуральные ткани или стараться использовать не более 50 % синтетических тканей. Это связано с высокой чувствительностью детской кожи к синтетике. Наличие большего процента синтетических добавок может привести к аллергическим реакциям и таким заболеваниям, как атопический и контактный виды дерматитов, может спровоцировать бронхиальную астму, аллергические риниты, в отдельных случаях бронхиты. Здоровью ребенка нужно не навредить. Казалось бы, какой вред может нанести одежда. Если ребенок носит ее почти каждый день и вдыхает регулярно ее пары, то может и иногда очень большой вред. К сожалению, чаще всего производители предлагают школьную форму из материала, где как минимум 70% составляет полиэстер, а остальное может быть вискоза или шерсть

. Полиэстер получают из нефтепродуктов. И как раз именно этот материал способен вызывать аллергические реакции и нарушать терморегуляцию у детей. Этот материал очень часто используется в производстве детской одежды и теперь и школьной формы. Материал для школьной формы должен пропускать воздух, иначе это приведет к нарушению терморегуляции у ребенка, повышенному выделению пота и, как следствие к провоцированию простудных заболеваний.

Школьники от 1 до 11 класса любой московской школы должны иметь чистую и выглаженную одежду и опрятную обувь, аккуратную прическу и исключить вызывающие и резкие детали. Рекомендуемый стиль одежды – деловой. Не рекомендуется носить в школу джинсы, спортивную и кожаную одежду. А для девочек вечерние платья, слишком короткую и прозрачную одежду. Пляжные варианты одежды. А также спортивные и вечерние туфли. Вся эта одежда не относится к деловому стилю, а значит не может быть использована как школьная одежда. Кроме того, прическа, маникюр и бижутерия должны быть максимально сдержаны и умеренных размеров.

Ещё 5 декабря 2018 года Государственная Дума приняла новые законопроекты, которые касаются социального заказа на оказание муниципальных услуг, затрагивающих социальную сферу деятельности. Закон объясняется довольно сложно, но если рассматривать все простыми словами, то каждый человек в России получит специальный сертификат, в котором будет указана возможность получения некоторого вида образовательных услуг – к примеру, в детском саду, в школе или на дополнительных кружках.

Однако впоследствии к этому закону были приняты поправки, и теперь сертификат будет действовать ещё и для институтов. Во всяком случае теоретически законодательная база выглядит именно так.

Законопроект дорабатывается, в него вносятся поправки и ориентировочно он вступит в силу в 2024 году. Только на первый взгляд кажется, что это бесплатное образование, на самом деле эксперты его активно критикуют и говорят, что именно это основной закон о платном среднем образовании, потому что всё, что не будет покрывать ваучер, придется оплачивать отдельно. И проблема стоит очень остро, поэтому изменения в системе образования заслуживают особенного внимания.

Один из депутатов Государственной Думы выступает с резкой критикой данного законопроекта, которая вполне оправдана. Он уверен в том, что ваучер не покроет все расходы на образование, соответственно, оставшуюся часть, а она будет довольно внушительной (по мнению депутата) придётся оплачивать родителям. Правда, если соблюдены будут все особенности, то власти, естественно, будут несколько видоизменять общеобразовательную систему, которая позволит школьникам получить достаточный уровень знаний.

Санитарные нормы для школ и садиков. Обзор новых правил Роспотребнадзора

Бесплатное образование гарантируется конституцией Российской Федерации. Соответственно, закон о платном образовании должен быть внесён в конституцию, где на данный момент сказано, что учёба должна быть общедоступной, обязательной и бесплатной, не зря российские учителя являются государственными работниками, то есть их оклады финансируются из госбюджета.

Однако закон о том, что школы должны постепенно переходить на самоокупаемость, обсуждается уже достаточно давно, то есть частично учителей должны финансировать родители, хотя некоторые предметы всё-таки останутся общедоступными. Оплачиваться будут дополнительные занятия, факультативы, кружки, то есть все те предметы, которые станут отличным подспорьем в получении будущей профессии. Дети смогут сами (или в комбинации с родителями) выбирать для себя дополнительные занятия, которые в будущем пойдут им на пользу.

Несколько уроков в день будут бесплатными для всех школьников, например, три предмета – история, русский язык и математика. Остальные школьники смогут выбирать на свое усмотрение, родители будут за них платить, соответственно, пропускать их будет максимально невыгодно.

Пока сложно представить себе, как будет работать система на практике, не повлияет ли все это на дальнейшую учёбу студентов в ВУЗах. Да, и вообще, слишком мало конкретики в законе о платном образовании. Однако до 2024 г. – ориентировочно закон вступит в силу именно в это время, ещё есть время, поэтому за новостями остается просто следить.

Естественно, платное образование в 2021 году не вызывает воодушевление у многих родителей, но если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то можно заметить, что школа сегодня действительно не доработана. Учителя обязаны отправлять отчёты о посещаемости учебных заведений в департамент образования, объясняя причины того, почему того или иного ребёнка не было на уроке.

Однако, кто сказал, что учителя это знают. Дети прогуливают, но сложно представить себе ситуацию, в которой родители оплачивают все уроки своих детей, а те не приходят на них. Ценность образования после того, как оно станет платным, повышается.

Сегодня стране нужны дополнительные нововведения, которые позволят получить достаточный уровень знаний. Закон о платном образовании должен дорабатываться, но, в целом, идея выглядит довольно неплохо. Возможно останется способ бесплатного обучения в магистратуре или обязательная стипендия правительства, но дальше это будет все обсуждаться более подробно.

Закон предусматривает, что получить семейное образование могут дети до 9 класса, после чего разговор уже идет о самообразовании. Родители, узнав об этом, считают, что семейное обучение доступно только до получения общего образования, но это не так. На самом деле, речь идет о том, что до достижения ребенком определенного возраста процесс обучения происходит при непосредственном участии родителей, а по окончании 9 класса подростки могут сами решать, что выбрать: семейное образование, самообразование или смешанную форму обучения. Все дело в том, что дети выросли, и некоторые предметы могут изучать уже самостоятельно.

Родители должны отличать семейное образование от домашнего обучения. Последнее назначается в случае отсутствия у ребенка возможности посещать школу (по инвалидности, к примеру). В этом случае обучением занимаются не родители, а учителя, приходящие на дом к ученику.

Плохого в том, что родители сами дадут образование ребенку, нет, особенно если они имеют педагогическое образование и много свободного времени. В этом случае родители должны четко осознавать, что вся ответственность за качество образования и результаты аттестации ложится на них. Родители сами должны выбирать программу обучения, давать ребенку задания и проверять их исполнение, а на это уходит немало времени.

Не стоит забывать также о том, что образование на дому происходит в свободной форме, а это означает, что ребенок не будет чувствовать ответственности, откладывать выполнение задания «на завтра», а еще ребенку нужно общение со сверстниками. С другой стороны, все внимание преподавателей, а в их роли выступают родители, уделяется одному ученику, а это, в случае достаточной подготовки родителей, благотворно действует на качество образования.


Похожие записи:

Добавить комментарий