Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Утилизационный сбор на автомобили 2021 в беларуси». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Величина платежа зависит от категории и возраста машины, ее назначения, а также от объема двигателя.
Для того чтобы определить, какую сумму необходимо уплатить в качестве утилизационного сбора, необходимо умножить размер ставки на коэффициент, который зависит от возраста, назначения и объема двигателя автомобиля. Оплачивается сбор за каждое транспортное средство. Расчет утилизационного сбора легко провести, просто определив тип и объем двигателя автомобиля.
Калькулятор утилизационного сбора для автомобилей категории М1, включая специализированные транспортные средства М1G.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь №647 от 16 ноября 2020 года утверждены новые ставки утилизационного сбора, которые вступают в силу с 1 января 2021 года.
Ставки уплаты сбора зависят от возраста транспортного средства. В 2019-2020 году утилизационный сбор начислялся по двум категориям: до 3 лет и более 3 лет.
С 2021 года подход к формированию ставки установлен более дифференцированный, выделяют 3 категории возраста транспортного средства:
- до 3 лет,
- от 3 до 7 лет,
- более 7 лет.
При ввозе автомобилей для личного пользования действует ставка утилизационного сбора от 544,5 до 1 225,1 рублей в зависимости возраста авто и без учета объема двигателя.
В таблице приведены ставки утилизационного сбора с 1 января 2021 года:
Утилизационный сбор уплачивается в следующие сроки:[∗] подпункт 1.4 Указа Президента Республики Беларусь от 04.02.2014 № 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств»
- до государственной регистрации транспортного средства (постановки его на учет в ГАИ) – для транспортных средств, ввозимых с России и других стран ЕАЭС.
- до выпуска транспортного средства в свободное обращение – для транспортных средств, ввозимых не из стран ЕАЭС для личного пользования;
- до помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления – для транспортных средств, ввозимых не из стран ЕАЭС и не для личного пользования (помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления).
При уплате утилизационного сбора составятся документ об исчислении и уплате сбора, который подается в таможню. Самостоятельно подготовить такой документ очень сложно. Для его составления можно обратиться в специализированную организацию (таможенному представителю).
Освобождение от утилизационного сбора
От утилизационного сбора освобождаются транспортные средства:[∗] подпункт 1.6 Указа Президента Республики Беларусь от 04.02.2014 № 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств»
- ввозимые (ввезенные) в качестве иностранной безвозмездной или международной технической помощи;
- ввозимые (ввезенные) в Республику Беларусь и предназначенные для официального пользования дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями и межгосударственными образованиями, их представительствами и органами либо для личного пользования сотрудниками таких представительств, учреждений, организаций и образований, их представительств и органов и членами их семей, если они не проживают в Республике Беларусь постоянно и не являются гражданами Республики Беларусь;
- произведенные (изготовленные) на территории Республики Беларусь организациями, принявшими на себя в порядке и на условиях, определяемых Советом Министров Республики Беларусь, обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением отчужденных за пределы Республики Беларусь до вступления в силу настоящего Указа и впоследствии ввозимых (ввезенных) в Республику Беларусь;
- в других случаях, определяемых Президентом Республики Беларусь.
- Автоюрист
- Гражданское право
- Другое
- Налоги
- Семейное право
- Трудовое право
- Автомобили с пробегом
- Новые автомобили
- Грузовой транспорт
- Мототехника
- Сельхозтехника
- Спецтехника
- Прицепы и полуприцепы
- Автобусы
- Водный транспорт
- Что такое утилизационный сбор?
- Кто должен платить утилизированный сбор?
- Расчет утилизационного сбора
- Ставки утилизационного сбора
- Уплата утилизационного сбора
- Документы, необходимые для оформления утилизационного сбора
Количество авто, находящихся в личной собственности граждан Беларуси с каждым годом только растет. Поэтому тема автомобилей и всего, что с ними связано, является одной из самых актуальных. Мы уже писали о том, как правильно и выгодно оформить автокредит и о том, как поставить машину на учет. Также нами поднимались вопросы, связанные со страхованием КАСКО и уплатой транспортного налога. Сегодняшняя наша статья также, в какой-то мере, будет касаться автомобильной тематики, ибо будет посвящена вопросу утилизационного сбора в Республике Беларусь.
Утилизационный сбор в Беларуси – единоразовая плата за оказание услуг, связанных с утилизацией (переработкой) транспортных средств, выведенных из эксплуатации. Плату сию необходимо произвести либо до госрегистрации авто, при ввозе его из-за рубежа, либо непосредственно перед уничтожением автомобиля. Также эта плата может быть учтена уже в стоимости приобретаемого транспортного средства.
Уплата утиль сбора в Беларуси была введена более 5 лет назад, в марте 2014 года. Деньги от уплаты сего сбора поступают в государственный бюджет и используются, в дальнейшем, на погашение расходов, связанных с утилизацией неэксплуатируемых транспортных средств.
С понятием утилизационного сбора, с тем, когда он появился и на что идут деньги от его уплаты, мы разобрались. Теперь выясним, кто его должен платить.
Итак, уплата утилизационного сбора – долг каждого (касается как юридических, так и физических лиц), кто произвел ввоз транспортного средства на территорию Республики Беларусь. Исключением являются беженцы, иностранные подданные, работники консульств и дипломатических структур, а также некоторые представители подразделений международного значения.
Новые ставки утилизационного сбора введут с 1 января 2021 года
-
Системы налогообложения в Беларуси
-
Схема, нормативные значения собственного капитала
-
Яндекс деньги: регистрация, пополнение, снятие денег с кошелька
-
Электронные кошельки и деньги в Беларуси
-
Электронная цифровая подпись: возможности, получение
-
Экологический налог: ставки, субъекты, объекты налогообложения
-
Таможенный союз, ЕАЭС: цели, страны
-
Какие виды субсидий можно оформить в Беларуси
-
Пенсия по потере кормильца: виды, размеры, надбавки
-
Необычные налоги в Беларуси: какие есть и какие могли быть
-
Как рассчитываются и начисляются отпускные? Виды отпусков
-
Выход на пенсию в Беларуси: возраст, начисление
-
Что такое овердрафт на карту?
-
Как оплатить коммунальные услуги через интернет
-
Как и сколько стоит оформить паспорт Республики Беларусь
-
Как выбрать и пользоваться банковской картой
-
Как оформить кредит на потребительские нужды
-
Подоходный налог: ставки, вычеты, уплата
-
Как выбрать РКО для ИП, юридических лиц
-
Налог на добавленную стоимость: ставки, расчет, возврат
-
Налог на прибыль в Беларуси: ставки, формула расчета
-
Сроки подачи налоговой декларации в Беларуси
-
Как оформить кредитную карту и пользоваться грейс периодом
-
Кредиты молодым специалистам и молодым семьям: правила оформления
-
Регистрация, пополнение и функционал QIWI кошелька
-
Правила и стоимость страхования КАСКО
-
Как выгодно оформить ипотеку в Беларуси
-
Единый налог в Беларуси: ставки, расчеты, сроки уплаты
Раньше при расчете утильсбора автомобили делились на две категории: возрастом менее трех лет и возрастом более трех лет. Было принято решение уточнить этот показатель и сделать более подробным. Теперь автомобили учитывают таким образом: возрастом до трех лет, от трех до семи лет, больше семи лет.
Точкой отсчета считается дата выпуска машины с конвейера завода-изготовителя. Она должна быть указана в документах на транспортное средство, справке от продавца либо в номере на кузове. Однако возникают ситуации, когда точную дату установить невозможно. Если известен лишь месяц изготовления, то датой выпуска считается 15ое число этого месяца. В случаях, когда можно установить только год выпуска, за дату выпуска будет считаться 1 июля установленного года.
Последние пару лет электромобили, как наиболее экологически безопасный вид автомобилей, получают немало внимания со стороны автолюбителей. Однако росту числа владельцев машин с электрическими машинами мешает отсутствие развитой инфраструктуры и сети зарядных станций для этих ТС в Беларуси.
Серьезное подорожание ожидает машины, ввозимые юридическими лицами. Приобретать их у дилеров станет существенно дороже. Например, за автомобиль с объемом двигателя от 2000 до 3000 куб. см. нужно будет уплатить 9 652,7 р утилизационного сбора вместо прежних 2 787,8 р. Естественно, возросшие затраты будут включены в розничную стоимость машины.
Эксперты прогнозируют спад активности покупателей в этом секторе авторынка Беларуси. Некоторые считают, что подобная ситуация благотворно скажется на соседствующих с Беларусью регионах России. Считается, что произойдет перенаправление потока покупателей с дилерских центров в нашей стране на аналогичные российские автосалоны. После чего при ввозе покупки в Беларусь владелец при таможенном оформлении автомобиля будет уплачивать утилизационный сбор как физическое лицо по старым ставкам – 544,5 р.
Подробно ознакомиться со ставками утилизационного сбора в 2021 году в Беларуси на различные транспортные средства можно здесь (таблица «Ставки утилизационного сбора в 2021 году»).
Таможенное агентство БЕЛВИАТ оказывает качественные услуги в таможенном оформлении и уплате утильсбора при ввозе автомобиля в Беларусь. У вас остались какие-либо вопросы? Ответы на них можно получить в нашем разделе FAQ (Вопросы и Ответы) либо связавшись с нашими опытными консультантами.
Утилизационный сбор в Беларуси введен указом Президента страны 4 февраля 2014 года №64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств». Оплату должны производить физические и юридические лица. В законодательном акте прописаны категории ТС, подлежащие оплате, сроки и порядок внесения платежа.
Цель введения – решение проблемы уничтожения автомобилей, вышедших из строя, безопасным для экологии и человека способом. Платеж перечисляется в бюджет государства и не является налогом.
Оплата производится только при ввозе авто в личных и коммерческих целях. Автомобили, ранее ввезенные, купленные внутри страны, сбором не облагаются.
Указом Президента № 402 от 4.10.2018 г. внесены изменения в Указ Президента от 4.02.2014 г. Новый Указ вступил в силу 10 января 2019 года.
В соответствии с ним, к ТС, которые не являются объектом обложения утилизационным сбором в 2019 году, относятся:
- произведенные (изготовленные) на территории Республики и отчуждаемые производителем (изготовителем) за пределы Беларуси;
- переоборудованные на территории Беларуси на базе ТС, ранее зарегистрированных на территории страны;
- переоборудованные на территории страны на базе ТС, ранее ввезенных и в отношении которых утилизационный сбор уже был уплачен;
- ТС, достроенные на территории Беларуси производителями, которые изготовили транспортное средство на территории Республики и осуществили его отчуждение либо используют его для собственных нужд, на базе шасси, в отношении которого утилизационный сбор бы уплачен ранее.
Также к ТС, освобождаемым от уплаты утилизационного сбора, будут относиться:
- ввозимые (ввезенные) и помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру отказа в пользу государства;
- ввозимые (ввезенные) в Беларусь и обращенные в собственность государства;
- ввозимые (ввезенные) в Беларусь и находящиеся под таможенным контролем, на которые обращено взыскание в целях погашения неуплаченных таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней и (или) процентов, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
- предназначенные для применения в целях обеспечения национальной безопасности, обороны, правоохранительной деятельности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приобретение которых осуществляется государственными органами системы обеспечения безопасности Беларуси, за исключением ТС, выпущенных в свободное обращение либо помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых утилизационный сбор был уплачен;
- задержанные органами таможни при проведении таможенного контроля и не востребованные в установленный законодательством период времени.
К ТС, для которых уплачивается утилизационный сбор, в 2019 году отнесены прицепы и полуприцепы категории 04, а также специальные и специализированные прицепы и полуприцепы данной категории, с даты выпуска которых прошло больше 3-х лет.
Под переоборудованием будет пониматься внесение в конструкцию транспортного средства изменений весовых, габаритных и иных параметров, не предусмотренных нормативно-технической документацией производителя (изготовителя), при котором юридическое лицо Республики Беларусь в установленном законодательством порядке присвоило транспортному средству идентификационный номер (VIN). Действие этой нормы распространяется на отношения, возникшие с 04.02.2016.
Оплачивать утильсбор должны владельцы, покупатели, импортеры следующих категорий ТС, ввозимых на территорию Белоруссии:
- Легковые автомобили для личного пользования.
- Авто с электродвигателем.
- Машины повышенной проходимости.
- Автомобили с гибридной силовой установкой.
- Грузовые ТС, рефрижераторы, фургоны.
- Автобусы.
- Самосвалы.
Сумма утилизационного сбора в Беларуси на возимые автомобили зависит от объема двигателя, страны вывоза, цели использования, категории лица владельца (юридическое или физическое).
Виды и категории транспортных средств |
Размер утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло (бел. рублей) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
не более 3 лет |
свыше 3 лет С 1 января 2021 г. в Беларуси изменяются ставки утилизационного сбораСтоимость утилизационного сбора в Беларуси для физических лиц рассчитывается по готовому шаблону на основании документов на ТС. Юридические лица перед расчетом должны получить сертификат одобрения типа автомобиля. До 2017 года процедура расчета была довольно сложной. Требовалось знать возраст, категорию, объем двигателя ТС и другие технические значения. В 2019 требуются только параметры двигателя. Для расчета утилизационного сбора в Беларуси на авто, ввозимые из России, воспользуйтесь калькулятором и таблицей выше. Утилизационный сбор в Белоруссии с 1 января 2018 года рассчитывается следующим образом:
Ставки утильсбора для легковых авто младше 3-х лет – 495 бел. руб.; для ТС старше 3-х лет – 742,5 бел. руб. Стоимость утилизационного сбора в Беларуси для легковых авто младше 3 лет категории М1 составит 6 851,4 бел.руб.; для ТС с гибридной установкой и объемом двигателя не более 1000 куб.см – 851,4 (новые авто) и 5247 бел. руб. для машин старше 3-х лет. Уплата утилизационного сбора в Беларуси производится в следующие сроки:
В отдельных ситуациях требуется документ от официального дилера с подтверждением типа ТС, его полной массы и года выпуска. Соответствующее постановление Совета Министров №647 от 16 ноября было опубликовано на Национальном правовом интернет-портале. Оно вступит в силу в начале следующего года. Установлены ставки утилизационного сбора на транспортные средства, выпущенные не более 3 лет назад, от 3 до 7 лет и свыше 7 лет назад. Ставки утильсбора составят на авто:
Также в постановлении установлены ставки утильсбора для грузовых машин, самосвалов, автобусов, прицепов и полуприцепов.
С 1 января 2021 года размер утилизационного сбора на ввоз гражданами легковых машин для личной эксплуатации (независимо от объема двигателя), а также на ввозимые авто из государств, входящих в Евразийский экономический союз, составляет 544,5 рубля (на транспорт в возрасте до 3-х лет), 816,7 рубля (для авто от 3 до 7 лет) и 1225,1 рубля (для машин старше семилетнего возраста). Для электромобилей ставка за авто до 3-х лет — 544,5 рубля, от 3 до 7 лет и старше 7 лет стоимость одинаковая — 816,7 рубля. Для юридических лиц, которые ввозят машины из-за пределов Таможенного союза, ставки утилизационного сбора выглядят следующим образом:
*Цены указаны в белорусских рублях. Для грузовых машин (в том числе и повышенной проходимости) утильсбор зависит от даты выпуска и массы авто, и варьируется в пределах от 4083,7 до 144 564,8 рублей. Согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 16 ноября 2020 г. № 647 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 июля 2019 г. № 437 «Об утилизации транспортных средств». г. Минск, ул. Болеслава Берута, 3 «Б», офис 514 Сбор взимается с марта 2014 года и действует по настоящее время. В 2016 году была осуществлена его модификация, приведшая к значительному увеличению сумм платежей. Целью введения является урегулирование ввоза автотранспорта с территории ЕЭС и снижение интенсивности оттока денежных средств в другие страны. Кто и за что должен платитьЭто обязательный однократный платеж, вносимый при ввозе транспортного средства на территорию Беларуси независимо от того, из какой страны оно ввозится. Исключениями являются:
Плательщиками являются все частные и юридические лица, за исключением представителей дипломатических структур, беженцев, иностранных подданных и сотрудников ряда международных организаций. Суммы утверждаются законодательно, указываются в белорусских рублях и зависят от:
Но для физлиц, ввозящих машины для личного пользования, итоговая сумма зависит только от года выпуска автомобиля. С 2021 года выделяют 3 категории возраста транспортного средства::
С 1 января 2021 года изменяются ставки утилизационного сбораНеобходимы следующие документы:
Иногда могут потребовать справку от дилера, если нужно подтвердить категорию автотранспорта, год его выпуска либо полную массу. |