Ставка 1 Разряда Етс С 01012021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ставка 1 Разряда Етс С 01012021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Любое предприятие, вне зависимости от формы хозяйствования, оплачивает труд своих работников неодинаково, о чем указано в штатном расписании, а вот соотношение объемов окладов сотрудников на предприятии закреплено в тарифной сетке.

Тарифные системы оплаты труда – системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий.
Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты.
Тарифная сетка – совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.
Тарифный разряд – величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника.
Квалификационный разряд – величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника.
Тарификация работ – отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда.
Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации.
Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.

Ставка 1 Разряда Етс С 01012021

Остальные разряды располагаются в зависимости от роста сложности работы и требуемой для нее квалификации (тарифные разряды), либо по уровню профподготовленности сотрудников (квалификационные разряды). Комплекс всех разрядов оставляет тарифную сетку предприятия. В ней каждый следующий разряд в несколько раз больше единичной ставки (то есть 1 разряда) – этот показатель отражает тарифный коэффициент.

В Беларуси для этих целей установлены республиканские тарифы оплаты труда. Основным нормативом в них является тарифная ставка первого разряда. Существует Единая тарифная сетка (ЕТС), в которой каждой профессии и квалификации в рамках этой профессии присвоены свои разряды, от них зависят соответствующие коэффициенты.

«Минимальный тарифный оклад (1 разряд) возрастет на 150 гривен. На столько же повысится и минимальная зарплата, которая с 1 декабря не может быть меньше 1600 гривен (без вычета налогов), на руки получается 1444 гривны.

ЕТС использовалась с 1993 по 2021 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2021 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций. Ее ввело Постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2021.

Для установления зарплат для рабочих профессий нередко опираются на Единый тарифно-квалификационный справочник. Использовать его настоятельно рекомендует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

ЕТС-2021: какими будут должностные оклады в бюджетной сфере

Чтобы обосновать размер зарплаты сотрудника частной компании, достаточно указать размеры окладов и надбавок в штатном расписании. А рассчитать эти размеры можно на основании тех же справочников — ЕКТС и ЕКС.

Для этого советскими разработчиками создан справочник ЕКС. Действует он до сих пор, но изменяется регулярно. Последняя его редакция утверждена в 2021 году. В справочнике содержатся сведения:

Региональные МРОТ могут быть выше федеральных (в Санкт-Петербурге минимальный МРОТ с 01.01.2021 — 18 000 рублей, в Москве с 01.10.2021 — 18 781), и руководители предприятий должны ориентироваться именно на показатели своих регионов.

В результате формируется тарифная таблица, которая позволяет оценить (тарифицировать) работу каждого рабочего и служащего и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании.

Разряд

Тарифный

коэффициент

Должностной оклад (тарифная ставка), грн с округлением

с 1 сентября по 31 декабря 2020 года

с 1 января по 30 ноября 2021 года

с 1 по 31 декабря 2021 года

1

1,00

2225

2670

2893

2

1,09

2425

2910

3153

3

1,18

2626

3151

3414

4

1,27

2826

3391

3674

5

1,36

3026

3631

3934

6

1,45

3226

3872

4195

7

1,54

3427

4112

4456

8

1,64

3649

4379

4745

9

1,73

3849

4619

5005

10

1,82

4050

4859

5265

11

1,97

4383

5260

5699

12

2,12

4717

5660

6133

13

2,27

5051

6061

6567

14

2,42

5385

6461

7001

15

2,58

5741

6889

7464

16

2,79

6208

7449

8071

17

3,00

6675

8010

8679

18

3,21

7142

8571

9287

19

3,42

7610

9131

9894

20

3,64

8099

9719

10531

21

3,85

8566

10280

11138

22

4,06

9034

10840

11746

23

4,27

9501

11401

12353

24

4,36

9701

11641

12613

25

4,51

10035

12042

13047

Должностной оклад (ставка) работника 1 тарифного разряда

Тарифная сетка является системой, задача которой заключается в обеспечении оптимального соотношения зарплаты и сложности выполняемых обязанностей. Благодаря сетке работник бюджетной сферы может ознакомиться с окладом, проверить правильность начислений.

Внедрена единая тарифная сетка в Украине минимизирует риск возникновения коррупционных схем, согласно которой зарплата отдельных категорий должностных лиц вызывает сомнения. Разработана на законодательном уровне ЕТС производит начисление прозрачными и понятными, не вызывает удивление со стороны простых работников.

Знание показателей тарифной сетки увеличивает мотивацию бюджетников к повышению квалификации и карьерного роста. Они понимают, что для получения высокой зарплаты или должности необходимо соответствующее образование и опыт. Ознакомление с ЕТС доказывает справедливость начисления оклада, где наименьший имеют студенты, которые закончили учебные заведения или работники без опыта деятельности в бюджетной сфере.

Утверждение ЕТС в Украине проводится ежегодно. Наступающий 2021 год не является исключением. Процесс контролируется соответствующими государственными органами. Выводы по изменению показателей в тарифной сетке делаются на основании макро – и микроэкономических показателей за отчетный период. Как правило, законодательные изменения происходят ближе к концу года. Решение о законодательных изменениях в ЕТС принимается депутатами при рассмотрении бюджета на следующий год.

Если экономика страны позволяет увеличить минималку, доходная часть бюджетников также будет увеличиваться, причем несколько раз в год.

Обращаем внимание, что в Новое время наименьший показатель считается главным, поскольку является маркером, что дает понять уровень стабильности экономики на данный момент.

Единая тарифная сетка (ЕТС) для коммерческих организаций и ИП

Основа тарифной оценки происходит из понимания того факта, что чем выше квалификация сотрудника, чем сложнее и ответственнее работа, которую он выполняет, тем выше у него должна быть заработная плата.

При создании собственной тарифной системы специалисты кадровой службы совместно с руководителями подразделений определяют:

  • количество квалификационных уровней каждой профессии и специальности;
  • максимальный коэффициент для наивысшего разряда по каждой специальности;
  • промежуточные показатели (будут они расти равномерно или прогрессивно).

В результате формируется тарифная таблица, которая позволяет оценить (тарифицировать) работу каждого рабочего и служащего и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании.

Пример расчета для водителя трамвая в Санкт-Петербурге.

Уровень квалификации — 5-ый. Вилка коэффициента — 1,63–2,06.

МРОТ в СПб (оклад для 1-го разряда) = 18 000.

Умножим тарифную ставку 1-го разряда (МРОТ) на коэффициент: получим размер оклада водителя: 29 340–37 080 (без учета надбавок и компенсаций).

Определим ключевые основы определения тарифной сетки для работников бюджетной сферы. Итак, для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для своих подведомственных учреждений.

Структура оплаты труда бюджетников отвечает единым требованиям. Так, в первую очередь для тарифной системы определяется базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой будут применяться повышающие тарифные коэффициенты. Например, стажевой коэффициент, надбавка за квалификацию, доплата за переработку и прочее.

Далее идет тарифный профессиональный коэффициент. Цель применения — использовать как своего рода надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику (определяется отраслевыми положениями).

Пример тарифной системы для образовательного учреждения.

Должность

Базовая единица, руб.

Тарифный профессиональный коэффициент

Базовый оклад, руб.

Директор

10 000

3,0

30 000

Заместитель директора

10 000

2,7

27 000

Главный бухгалтер

10 000

2,5

25 000

Учитель

10 000

2,2

22 000

Педагог-библиотекарь

10 000

1,8

18 000

Завхоз

10 000

1,5

15 000

Рабочие

10 000

1,128

11 280

Далее к базовому окладу применяется следующая зависимость — наличие квалификации. Отраслевым положением может быть установлен надбавочный коэффициент к базовому окладу в простой форме. Например, за наличие квалификации оклад увеличивается на определенный процент. Соответственно, если работник не подтвердил свой уровень квалификации, то и надбавки данной категории ему не положено.

Но может применяться и сложная форма. Например, когда работники одной должности могут получить несколько уровней квалификации, ученых степеней, заслуг, наград и прочих отличительных знаков.

Уровень квалификации

Базовый оклад, руб.

Размер коэффициента

Должностной оклад, руб.

Ученая степень

22 000

1,8

39 600

Наличие наград, орденов, присвоение звания «заслуженный» и аналогичные события

22 000

1,7

37 400

Высшая степень

22 000

1,6

35 200

Первая степень

22 000

1,5

33 000

Вторая степень

22 000

1,3

28 600

Третья степень

22 000

1,15

25 300

Дополнительно к базовому окладу могут применяться и иные виды надбавок. Например, стажевой коэффициент за общий стаж, надбавка за стаж работы на данном предприятии, территориальные надбавки и прочие факторы, определяющие род деятельности работника.

2019-05-16 21:48:07

Какой разряд должен быть по тарифной сетке у Начальника АХО и у Офис-менеджера? Требований к разряду по единой тарифной сетке (ЕТС) для начальника АХО и офис-менеджера не предусмотрено. Требований к разряду по единой тарифной сетке (ЕТС) для начальника административно-хозяйственного отдела (АХО) и офис-менеджера не предусмотрено.Применение ЕТС носит рекомендательный характер для всех форм собственности, кроме бюджетных организаций, а также государственных и государственно-акционерных предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на основании хозрасчета (п.3 ПКМ №103 от 18.03.1996г.). Соответственно, предприятие самостоятельно определяет тарифно-квалификационные разряды на каждую должность, исходя из сложности работы, квалификации работников и финансовых возможностей.При этом, исходя из Рекомендаций по применению ЕТС по оплате труда рабочих и служащих в отраслях народного хозяйства, по перечню профессий можно разделить ЕТС на следующие блоки:- к первому разряду по оплате

Тарифная ставка первого разряда

2019-08-08 19:31:15

Основной вид деятельности предприятия – общепит. Использование тарифных коэффициентов по ЕТС для вашего предприятия несет рекомендательный характер, т.е. является необязательным. При этом минимальная оплата труда не может быть ниже установленного законодательством размера, по первому разряду ЕТС по оплате труда. Применение Единой тарифной сетки по оплате труда (ЕТС) обязательно для бюджетных организаций. Для других предприятий ЕТС носит рекомендательный характер (п. 3 ПКМ № 103 от 18.03.1996 г.).Размер оплаты труда устанавливается по соглашению между работодателем и работником. Он не может быть ниже минимального размера и не ограничивается каким-либо максимумом (ст. 153 ТК).Месячная оплата труда работника, выполнившего полностью определенные на этот период нормы труда и трудовые обязанности, не может быть ниже установленного законодательством размера по первому разряду ЕТС по оплате труда (ст. 155 ТК).Таким образом:использование тарифных коэффициентов по ЕТС для вашего предприятия является необязательным;минимальная оплата труда не может быть ниже установленного законодательством размера по первому разряду ЕТС. С 1 августа минимальный размер оплаты труда – 634 881 сум.

2017-03-25 00:59:57

Начальник сектора № по классификатору 2013 Тарифный разряд 10. Предприятие имеет право самостоятельно устанавливать тарифные разряды, если оно не финансируется из бюджета и является хозрасчетным. В настоящее время действует Единая тарифная сетка с 22 разрядами и тарифными коэффициентами (ПКМ № 206 от 21.07.2009 г.).Рекомендациями по применению ЕТС по оплате труда (утв. МТ 28,031996г.) предусмотрено:- обязательное применение ЕТС для всех организаций и учреждений, находящихся на бюджетном финансировании, в соответствии с утвержденными разрядами по оплате труда и тарифными коэффициентами;- обязательное установление тарифно-квалификационных разрядов работников на основе ЕТС для всех государственных и государственно-акционерных предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на основе хозяйственного расчета.Для предприятий, осуществляющих свою деятельность на основе хозяйственного расчета, независимо от формы собственности допускается, в пределах фонда оплаты труда,

2019-04-09 21:06:41

На нашем предприятии есть сотрудники, работающие на 1/2 ставки. Заработная плата работающих на полставки может быть не меньше ½ первого разряда по ЕТС, если оклад за данную должность предусмотрен по первому разряду по ЕТС. Месячная оплата труда работника, выполнившего полностью определенные на этот период нормы труда и трудовые обязанности, не может быть ниже установленного законодательством размера по первому разряду Единой тарифной сетки по оплате труда (ст.155 ТК). По соглашению между работником и работодателем может устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день или неполная рабочая неделя. Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работника каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав и оплачивается пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки (ст.119 ТК). Соответственно, должностной оклад не может быть ниже первого разряда по ЕТС, а факическая заработная плата работника определяется пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки, установленных нормами труда и трудовыми обязанностями для данной должности.

2018-04-16 19:52:57

ведения финансово-хозяйственной деятельности общества. Размер и система оплаты труда внутреннего аудитора устанавливается по соглашению с наблюдательным советом и не ограничивается каким-либо максимумом.Применение Единой тарифной сетки (далее ЕТС) с разрядами и тарифными коэффициентами (ПКМ № 206 от 21.07.2009 г.) является обязательным для организаций и предприятий, финансируемых из бюджета, а также государственных и государственно-акционерных предприятий. Другие хозрасчетные предприятия вправе добровольно применять ЕТС в качестве основы для организации оплаты труда и устанавливать повышенные тарифные коэффициенты, исходя из финансовых возможностей и результатов хозяйственной деятельности (п.2 ПКМ № 6 от 11.01.2012 г.). Специальной тарифной сетки или специальных тарифных разрядов для внутренних аудиторов, как например, для отдельных категорий работников бюджетных учреждений, законодательством не предусмотрено.Несмотря на то, что служба внутреннего аудита является структурным подразделением

2015-05-05 00:15:43

«О совершенствовании Единой тарифной сетки по оплате труда» (от 18.03.1996 г. №103) применение Единой тарифной сетки по оплате труда (ЕТС) является обязательным для всех учреждений и организаций, находящихся на бюджетном финансировании. При этом предприятиям, организациям и учреждениям других форм собственности рекомендовано установление тарифно-квалификационного разряда работников на основе ЕТС.Пунктом 4 Постановления Президента «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2012 год» (от 30.12.2012 г. №ПП-1675) с 1 января 2012 года начальным разрядом ЕТС установлен первый разряд, а нулевой разряд отменен. При этом размер оплаты труда во всех организациях республики установлен не ниже первого разряда по ЕТС.Статьями 153, 154 Трудового кодекса (ТК) также определено, что размер оплаты труда устанавливается по соглашению между работодателем и работником. В то же время оплата труда не может быть ниже установленного

Единая тарифная ставка на 2021 год в Украине

Формы и системы оплаты труда

Нормирование труда

Тарификация труда

Организационное проектирование

Аттестация рабочих мест

Промышленность

Сельское хозяйство

Строительство

Торговля

Транспорт

Эти два понятия во многом схожи, так как оба они отображают денежное выражение трудового вознаграждения. Сейчас сходство между ними больше, чем несколько десятков лет назад, поскольку в трудовом праве происходят значительные изменения. Однако, имеются и существенные различия

Общие черты оклада и тарифной ставки

  1. И то, и другое предусматривает минимальную сумму, которой может быть оплачен труд.
  2. Ниже установленного предела оплата опуститься не вправе.
  3. Имеют отношение к квалификации сотрудника.
  4. Учитываются без дополнительных выплат, надбавок, компенсаций, социальных начислений.

Различия тарифной ставки и должностного оклада

Сравним эти два понятия в следующей таблице.

Основание

Тарифная ставка

Должностной оклад

1

За что начисляется

За выполнение трудовой нормы за единицу времени

За исполнение функциональных обязанностей там, где норму установить нельзя

2

Единица времени расчета

Час, неделя, месяц (любая удобная временная единица)

Месяц

3

От чего зависит величина

От тарифного разряда (межразрядного коэффициента)

От квалификации, полученной сотрудником

4

Профессиональный круг

Реальные экономические сферы: строительство, добыча, обрабатывающая промышленность, производство и т.п.

Непроизводственные сферы труда: юристы, госслужащие, руководство и т.п.

О повышении тарифных ставок (окладов) первого — шестого
разрядов ETC по оплате труда работников таможенных органов
Российской Федерации

(с изменениями на 31 июля 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 декабря 2001 года на основании
приказа ГТК России от 7 декабря 2001 года N 1164
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:
приказом ГТК России от 9 апреля 2001 года N 338 (с изменениями, внесенными приказом ГТК России от 31 июля 2001 года N 750).

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.03.2000 N 284 «Об утверждении тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы» и от 10.10.2000 N 764 «О повышении тарифных ставок (окладов) первого-шестого разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы»

приказываю:

1. Увеличить тарифные ставки (оклады) Единой тарифной сетки, установленные работникам таможенных органов Российской Федерации, Российской таможенной академии и ее филиалов, медицинских и лечебно-оздоровительных учреждений ГТК России, организаций Государственного таможенного комитета Российской Федерации, находящихся на бюджетном финансировании, в следующих размерах:

с 1 января 2001 года:

на 68 рублей — тарифную ставку (оклад) первого разряда;

на 30,5 рубля — тарифную ставку (оклад) второго разряда;

на 10 рублей — тарифную ставку (оклад) третьего разряда;

с 1 июля 2001 года:

на 168 рублей — тарифную ставку (оклад) первого разряда;

на 130,5 рубля — тарифную ставку (оклад) второго разряда;

на 96,9 рубля — тарифную ставку (оклад) третьего разряда;

на 77,9 рубля — тарифную ставку (оклад) четвертого разряда;

на 54,9 рубля — тарифную ставку (оклад) пятого разряда;

на 27,9 рубля — тарифную ставку (оклад) шестого разряда.

2. Применять с 1 января 2001 года тарифные ставки (оклады) ЕТС по оплате труда работников таможенных органов (приложение 1), рассчитанные в соответствии с установленным порядком (приложение 2) (пункт в редакции приказа ГТК России от 9 апреля 2001 года N 338.

До 29.11.2002 применялся для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и выплат в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением трудовых обязанностей.

Нужно заметить, что все упомянутые справочники содержат огромное количество формализованных сведений. Они редко используются в полном объеме, но служат для поиска информации по конкретной специальности, например: правильное наименование, код и отличительные признаки.

Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.

Остальные разряды располагаются в зависимости от роста сложности работы и требуемой для нее квалификации (тарифные разряды), либо по уровню профподготовленности сотрудников (квалификационные разряды).

Комплекс всех разрядов оставляет тарифную сетку предприятия.

В ней каждый следующий разряд в несколько раз больше единичной ставки (то есть 1 разряда) – этот показатель отражает тарифный коэффициент.

2 способ. Если нужно вычислить среднюю тарифную ставку почасовика в текущем году, сначала нужно определить среднечасовую месячную норму времени. Для этого соответствующий годовой показатель производственного календаря делим на 12 (количество месяцев).

Такую ставку удобно использовать в ситуациях, когда имеется возможность четкого нормирования объемов работы и временного периода, требуемого для выполнения этих объемов. Если количественные параметры работы не могут быть определены, то применяется такая экономическая категория, как оклад. Его устанавливают инженерно-техническим работникам, специалистам руководящего звена, служащим.

  • природа и трудовая сущность конкретной работы (30% доля);
  • разнообразие стандартных операций в рамках трудовой функции (10%);
  • комплексность выполняемой работы (10%);
  • самостоятельность сотрудника в рамках осуществления им трудовых обязанностей (20%);
  • масштабность выполняемой работы (10%);
  • разнообразие организационно-управленческих функций в границах осуществляемой деятельности (5%);
  • уровень ответственности сотрудника (15%).

Тарифная сетка должна разрабатываться на основании квалификационных справочников. При этом уровень дохода сотрудника за полностью отработанный месяц не может быть ниже установленного законодательством МРОТ. Оплата за одинаковый труд должна быть равная (ст. 22 ТК РФ).

Применение должностного оклада обусловлено спецификой непроизводственных компаний или должностей, где нельзя измерить результат труда.

Тарифная сетка по разрядам на 2020 год

Комплекс вопросов, связанных с оплатой выполненной работы, вызывает повышенный интерес, как у работодателей, так и у сотрудников. При этом разным категориям ежемесячных выплат свойственна различная природа, компонентный состав, набор оснований для предоставления.

Правительство давало обещание, что этот вопрос сумеют разрешить уже в этом году, и медицинская отрасль вновь станет одной из наиболее престижных сфер профессиональной деятельности. Стоит разобраться, есть ли свежие новости по этому поводу, и какой оклад ожидать медикам в сложившихся условиях.

В соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» Министерство труда Российской Федерации постановляет:

Утвердить Методические рекомендации по совершенствованию организации заработной платы работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, на основе применения Единой тарифной сетки оплаты труда согласно приложению.

Заместитель Министра
Р.А.БАТКАЕВ

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Минтруда России
от 11 ноября 1992 года N 32

1.1. Настоящие методические рекомендации призваны оказать помощь министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местной администрации, органам по труду, профсоюзным объединениям, учреждениям, организациям и предприятиям бюджетной сферы в организации и проведении комплекса работ по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки».

1.2. Перестройка системы оплаты труда работников бюджетной сферы осуществляется на принципиально новой основе и призвана улучшить материальное положение и усилить стимулирующую роль заработной платы работников образования, здравоохранения и социальной защиты населения, культуры и искусства, науки и научного обслуживания, физической культуры и спорта, сельского, водного, рыбного и лесного хозяйства, гидрометеорологической службы, охраны окружающей среды, а также работников учреждений, организаций и предприятий других отраслей, находящихся на бюджетном финансировании.

1.3. Методические рекомендации имеют межотраслевой характер и могут быть использованы во всех учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании, с учетом их специфики.

2.1. Совершенствование оплаты труда работников учреждений, организаций и предприятий, финансируемых за счет бюджетных средств, имеет целью упорядочить тарифные условия оплаты труда по отраслям, установить обоснованные соотношения в уровнях заработной платы различных профессионально-квалификационных групп работников в зависимости от сложности труда и квалификации на основе применения Единой тарифной сетки (соблюдения тарифных коэффициентов сетки).

Реализация принципов организации оплаты труда рабочих и служащих, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки», создает необходимые условия для наиболее последовательного выполнения требований статьи 2 Кодекса Законов о труде Российской Федерации: «Каждый работник имеет право на равное вознаграждение за равный труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного Законом минимального размера».

2.2. Вводимая в бюджетных отраслях Единая тарифная сетка (ЕТС) призвана обеспечивать равный подход к оценке квалификации работников (сложности выполняемых ими работ) и означает переход от отраслевого к межотраслевому принципу организации заработной платы работников бюджетной сферы с учетом объективно существующих отраслевых особенностей. В этой связи при введении ЕТС следует руководствоваться основными принципами построения нового механизма организации заработной платы, которые и излагаются ниже.

ЕТС представляет собой единую шкалу тарификации и поразрядной оплаты рабочих и служащих. Она охватывает все группы работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании (за исключением органов представительной и исполнительной власти), — от рабочих до руководителей различного уровня, начиная от заведующего камерой хранения до директоров (генеральных директоров) учреждений, организаций, предприятий, ректоров вузов, главных редакторов газет (журналов) и т.д.

Все профессии и должности работников в ЕТС сгруппированы по признаку общности выполняемых работ (функций).

Общность функций, выполняемых в процессе труда рабочими во всей бюджетной сфере, позволила представить их в ЕТС одной группой.

Служащие бюджетных отраслей распределены на две основные группы. Первая группа включает общеотраслевые должности служащих, которые в свою очередь распределены на три подгруппы: технические исполнители, специалисты, руководители.

Вторая группа включает только должности специалистов и руководителей, специфические для той или иной отрасли бюджетной сферы. (Группировка должностей служащих приведена в приложениях N 2 и 3 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785).

Разряды оплаты ЕТС отражают, как правило, только сложность выполняемых работ (функций). Они не учитывают условий труда, значимости тех или иных профессий (должностей) и каких-либо других факторов.

Ставки оплаты первого разряда принимаются в ЕТС в размере не ниже уровня минимальной заработной платы, установленного в законодательном порядке. Нарастание ставок по разрядам оплаты труда по мере возрастания его сложности призвано обеспечить материальную заинтересованность работника в повышении квалификации.

2.3. ЕТС предусматривает дифференциацию оплаты по 18 разрядам.

Тарификация рабочих проводится по восьми разрядам (с 1 по 8). Это соответствует ныне действующему Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (ЕТКС). Вместе с тем, согласно постановлению Правительства от 14 октября 1992 года N 785, в учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании, высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах и на особо важных и особо ответственных работах, могут устанавливаться оклады исходя из 9-10 разрядов оплаты ЕТС по перечням, утвержденным в установленном порядке министерствами и ведомствами Российской Федерации, и из 11-12 разрядов оплаты ЕТС — по перечням, утвержденным Министерством труда Российской Федерации.

Эта мера предусмотрена в целях усиления материального стимулирования наиболее сложного и квалифицированного труда рабочих.

Служащие бюджетных отраслей, в том числе технические исполнители, специалисты и руководители, тарифицируются со 2 по 18 разряды. Порядок отнесения различных должностей и квалификационно-должностных групп руководителей, специалистов и других служащих к разрядам оплаты труда изложен в разделе IV настоящих рекомендаций.

4.1. В приложениях N 2 и 3 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» утверждены соответственно «Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по основным должностям служащих отраслей бюджетной сферы» для отнесения основных должностей служащих к разрядам оплаты.

Тарификация общеотраслевых должностей является сквозной по всем бюджетным отраслям независимо от места приложения труда руководителя или специалиста той или иной конкретной должности. Так, для экономистов различных специальностей и наименований, где бы они ни работали, предусмотрена тарификация в диапазоне 6-11 разрядов, для заведующего канцелярией — 4-5 разрядов, для главных специалистов — 13-17 разрядов и т.д.

В перечне отраслевых должностей служащих представлены специалисты и руководители здравоохранения и социальной защиты населения, культуры и искусства, науки и научного обслуживания, народного образования, высшей школы, физической культуры и спорта, сельского, лесного, охотничьего, водного и рыбного хозяйства, гидрометеорологической службы и некоторых других отраслей.

Отнесение отраслевых должностей служащих к разрядам оплаты ЕТС осуществлено с учетом сложности их труда и квалификации, а также с учетом тарификации общеотраслевых должностей. Принимая во внимание, как правило, творческий характер труда и повышенную социальную ответственность специалистов народного образования, высшей школы, здравоохранения и науки, их тарификация установлена на 1-4 разряда выше, чем по общеотраслевым должностям специалистов.

Так, если инженеры различных специальностей и экономисты различных специальностей тарифицируются 6-11 разрядами, а технологи, конструкторы, электроники, математики и программисты — 6-13 разрядами, то учителя и врачи различных специальностей — соответственно 7-14 и 8-15 разрядами. Специалисты культурно-просветительных и архивных учреждений (библиотекари, экскурсоводы, архивисты, палеографы, археографы) по тарификации приравнены к общеотраслевым должностям специалистов — таким, как инженеры, экономисты, бухгалтеры, с диапазоном разрядов 6-11. Редакционный персонал редакций газет и журналов (корреспонденты, собственные и специальные корреспонденты, обозреватели) протарифицированы на уровне элитных должностей общеотраслевых специалистов (конструкторов, технологов, математиков, электроников, программистов), то есть с 6 по 13 разряд. На этом же уровне установлены разряды оплаты основных должностей специалистов сельского хозяйства — агрономов, зоотехников, микробиологов, токсикологов, бактериологов и др.

Тарификация отраслевых должностей руководителей также соотнесена с тарификацией соответствующих общеотраслевых должностей. Так, на уровне начальников отделов и начальников цехов (общеотраслевые должности), для которых предусмотрены 11-14 разряды, протарифицированы руководители структурных подразделений по основной деятельности в культурно-просветительных, архивных учреждениях, театрах, музыкальных и танцевальных коллективах, цирках и концертных организациях. На более высоком уровне установлены разряды оплаты руководителей основных структурных подразделений в науке и высшей школе — с 13 по 16.

Тарификация первых лиц — руководителей учреждений, организаций и предприятий отраслей бюджетной сферы, — которая предусмотрена в диапазоне 10-18 разрядов, дифференцирована в зависимости от сложности функций управления по соответствующим должностям руководителей и их социальной ответственности. Так, высший разряд — 18-й (при наличии диапазона разрядов по тем или иным должностям) предусмотрен для художественных руководителей театров, цирков, главных редакторов и редакторов газет и журналов, руководителей учреждений и организаций науки, ректоров высших учебных заведений, главных врачей учреждений здравоохранения, руководителей некоторых служб в сельском хозяйстве (Государственного ветеринарного надзора, Государственной комиссии по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, Государственной семенной инспекции по карантину растений), гидрометеорологической службы. До 16-го разряда предусмотрена тарификация первых лиц культурно-просветительных и архивных учреждений, учреждений народного образования (школ, интернатов, лицеев и т.д.), спортивных сооружений и др.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» право устанавливать разряды оплаты по другим должностям работников, не предусмотренным в перечнях общеотраслевых и отраслевых должностей, дано министерствам и ведомствам Российской Федерации по согласованию с Министерством труда Российской Федерации.

6.1. Главное направление совершенствования практики применения доплат, надбавок и поощрений работников учреждений, организаций и предприятий бюджетной сферы — это их ориентация на учет индивидуальных качеств работника, обеспечивающих высокую личную результативность его работы. При этом, разумеется, должны быть сохранены те виды доплат и надбавок, которые связаны с различиями в интенсивности труда и загрузке работников при равном должностном наименовании (например, доплата за классное руководство в школе, за ведение делопроизводства и бухгалтерского учета, когда это не входит в основную работу). Должны быть во всех случаях сохранены надбавки к заработной плате, выплачиваемые за вредные, тяжелые и опасные условия труда.

6.2. В условиях напряженности с бюджетными средствами возможны определенные колебания размеров выделяемых учреждению, организации и предприятию ассигнований на их деятельность. Поэтому целесообразно все виды стимулирующих доплат, надбавок и поощрений устанавливать на определенный срок (3-6 месяцев). Такой подход к тому же целесообразен с позиций постоянного поддержания у работника стремления не только сохранять достигнутые результаты, но и повышать их. Размеры доплат, надбавок и поощрений должны быть увязаны с величиной средств по фонду заработной платы и степенью превышения личных результатов по сравнению с теми, которые характерны для большинства работников.

6.3. Введение надбавок за высокую результативность работы необходимо сопровождать установлением показателей, с помощью которых эта результативность должна быть изменена. Среди этих показателей могут быть, например, степень повышения нормируемого объема работ, успешное выполнение наиболее сложных работ (заданий), высокое качество выполняемой работы, систематическое досрочное выполнение работы с проявлением определенного риска и инициативы, определенный выход за рамки должностных обязанностей и т.п.

6.4. У рабочих учреждений, организаций и предприятий бюджетной сферы могут достаточно широко применяться надбавки за профессиональное мастерство. Их целесообразно выплачивать работникам, обладающим высокими деловыми качествами, владеющим передовыми приемами и методами труда, имеющим высокий уровень профессиональной подготовки и устойчиво высокую производительность. Конкретные показатели высокого профессионального мастерства разрабатываются непосредственно в учреждении, организации и на предприятии. Одним из наиболее типичных показателей профессионального мастерства работника бюджетного учреждения, организации, предприятия (особенно небольших) может быть овладение профессиональными навыками нескольких профессий и специальностей (например, плотник, столяр, электромонтер, сантехник).

Используемые коэффициенты могут быть различными в зависимости от отрасли применения, но при этом для бюджетных организаций используются практически в любой сфере фиксированные показатели.

К примеру, для бюджетных организаций в медицине применяются следующие цифры:

1 1 1 100
2 1,04 1 144
3 1,09 1 199
4 1,142 1 256,2
5 1,268 1 394,8
6 1,407 1 547,7
7 1,546 1 700,6
8 1,699 1 868,9
9 1,866 2 052,6
10 2,047 2 251,7
11 2,242 2 466,2
12 2,423 2 665,3
13 2,618 2 879,8
14 2,813 3 094,3
15 3,036 3 339,6
16 3,259 3 584,9
17 3,510 3 861
18 4,500 4 950

Важно: при этом, если работник трудиться в сельской местности, то к его зарплате прибавляется 25% от базового оклада.

Если это заместитель, то его оклад на 10 – 20% ниже руководителя с учетом квалификации, степени, почетного звания.

ЕТС использовалась с 1993 по 2008 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2011 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций. Ее ввело Постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2008.

Для установления зарплат для рабочих профессий нередко опираются на Единый тарифно-квалификационный справочник. Использовать его настоятельно рекомендует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

С 1 января 2020 г. республика переходит на новые условия оплаты труда работников бюджетных организаций. С этого момента вводится тарифная система, основанная на базовой ставке и тарифной сетке, состоящей из 18 тарифных разрядов и соответствующих им коэффициентов. При этом основным элементом зарплаты будет являться оклад .

Тарифные разряды работников отдельных министерств, занимающих должности, относящиеся к сфере их деятельности, независимо от ведомственной подчиненности, определяются самими министерствами.

Причем в этом случае необходимо руководствоваться порядком установления тарифных разрядов по должностям (профессиям) работников бюджетных организаций, определенным Минтруда и соцзащиты .

Этот порядок также прописан в постановлении N 13.

Таким образом, решением, принятым белорусским правительством, новый размер тарифной ставки первого разряда повлияет на зарплаты бюджетников и работников иных организаций, получающих субсидии из госбюджета и приравниваемых по оплате труда к бюджетным.

Так, указом №214, подписанным в понедельник, 1 апреля, решено поднять тарифную ставку первого разряда на 90 копеек. На сегодня размер тарифной ставки первого разряда составляет 35,5 рубля. И с 1 мая 2020 года она вырастет до 36 рублей 40 копеек.

Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.01.93 N 14 «О ВВЕДЕНИИ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ТРУДА И УСТАНОВЛЕНИИ МЕСЯЧНОЙ ТАРИФНОЙ

Кроме этого они указывают на требования, предъявляемые к навыкам и опыту работников, определяют их степень ответственности.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов.

Единая тарифная сетка обязательна для всех

В качестве одного из предложений — ориентироваться по аналогии с другими регионами на федеральный МРОТ, откорректированный на районный коэффициент.

Нормами соглашения предусмотрено досрочное прекращение действия документа в случае, если размер федерального МРОТ превысит утвержденную региональным правовым актом сумму.

Величина тарифной ставки работников 1-го разряда во внебюджетном секторе должна быть не менее федерального МРОТ — 11 руб.

9.5.16. Принимать в возможно короткий срок меры по конструктивному урегулированию возникающих трудовых споров, при наличии предпосылок для их возникновения – своевременно информировать об этом работодателя;

4.3.4. Предоставление работникам, обучающимся по направлению работодателя без отрыва от производства, оплачиваемых в установленном порядке учебных отпусков, а также других льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

= 2020 год — тот год, когда мы планируем пересмотреть систему оплаты труда, упростить, изменить структуру ее формирования. Больший акцент сделать именно на роль нанимателя, работодателя в плане стимулирования работника на хороший результат и соответственно другой уровень оплаты труда, — сказала Ирина Костевич.

Сейчас зарплаты бюджетников и приравненных к ним работников привязаны к тарифной ставке первого разряда. Последний раз ее повышали 1 сентября прошлого года. Однако это повышение практически никак не затронуло низкооплачиваемые категории бюджетников. В итоге правительство было вынуждено принять еще один документ, корректирующий повышающие коэффициенты, применяемые к тарифной ставке.

Принятие постановления позволит в 2020 году обеспечить достижение соотношения средней заработной платы в бюджетной сфере и по республике в целом за IV квартал на уровне не ниже 80%, а также увеличить среднюю заработную плату педагогических работников на 13,5% (соотношение составит 88%), врачей — на 19,1% (соотношение — 144%).

Расчет часовой тарифной ставки может производиться 2 способами, но в любом случае при этом месячную тарифную ставку знать необходимо.Тарифная ставка первого разряда – базовая величина, являющаяся основанием установления величины заработной платы для работников, согласно присвоенным им разрядам. Каждой определенной профессии и квалификации в Единой тарифной сетке, являющейся нормативным

Рекомендуем изучить Отраслевое соглашение работников наземного городского электротранспорта: в нем учтены все особенности оплаты труда работников, а также приведена тарифная сетка.

Для работников транспорта установлены 13 уровней квалификации; тарифный разряд водителя трамвая и троллейбуса — 6-ой или 7-ой (зависит от длины состава); наивысший коэффициент для 13-го разряда — 4,13, однако предусмотрена вилка (от 3,90 до 4,13).

Предоставление работникам, увольняемым из филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений Организации в связи с сокращением штата или численности работников, информации о вакансиях в других филиалах, представительствах, иных обособленных подразделениях данной Организации. В акте также указан порядок внесения поправок и дополнений.

В основе любой эффективной трудовой деятельности лежит финансовая мотивация наемного персонала. При этом величина тарифной ставки во многом определяет качество стимулирования работников. Так, ее размер должен быть увязан с:

  • квалификационным уровнем работников;
  • количественными и временными параметрами труда;
  • сложностью выполняемых трудовых функций;
  • условиями работы;
  • особенностями социального пакета.

Проблема дифференциации размера вознаграждения за труд с учетом этих определяющих факторов решается в рамках различных тарифных систем. Тарифная ставка является базовым элементом в любой тарифной системе.

Таким образом, под тарифной ставкой понимается денежная выплата (в составе зарплаты), которая подлежит начислению сотруднику за выполнение установленных трудовых функций (нормы труда) с учетом определенной квалификации и за определенное время.

При этом никакие стимулирующие, компенсационные, премиальные либо социальные выплаты в расчет не принимаются.

Установлены базовая ставка и тарифная сетка для расчета зарплат бюджетников

Базисной ставкой в любой тарифной системе является ставка базового (как правило, 1-го разряда). С ее помощью определяется зарплата, предназначенная для начисления не имеющему квалификации сотруднику за его труд в течение установленного периода времени.

Ставка по прочим разрядам рассчитывается с учетом возрастания сложности трудовой деятельности и, как следствие, требуемой для нее квалификации и опыта (тарифные разряды) или профессиональной подготовки (квалификационные разряды).

Схожесть понятий оклада и тарифной ставки во многом обусловлена их финансовой природой: каждое из них является денежным выражением вознаграждения за труд. Сравнительный анализ этих экономических категорий приведен в таблице 1.

Таблица 1.

Сравнение понятий оклада и тарифной ставки

Параметр для сравнения Тарифная ставка Должностной оклад
1 Период расчета Час, день, смена, сутки, неделя, месяц Месяц
2 Основание для начисления Факт выполнения трудового норматива (исчисляемого в количественном выражении) в установленный временной период Факт исполнения должностных обязанностей в рабочих ситуациях, когда трудовой норматив не может быть установлен
3 Зависимость количественной характеристики От денежного выражения тарифного разряда От уровня квалификации специалиста
4 Область использования Область реальной экономики (добывающие и обрабатывающие отрасли производства, строительство) Непроизводственные направления деятельности (управление, бюджетная сфера, юриспруденция, медицина, образование)
5 Наличие возможности оплаты труда в минимально размере Предусматривает Предусматривает
6 Наличие нижней границы в виде МРОТ Гарантируется Гарантируется
7 Учет квалификационного уровня персонала Предполагает Предполагает
8 Учет сложности труда Предусматривает Предусматривает
9 Учет надбавок, компенсаций, социальных субсидий Не осуществляется Не осуществляется

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Данные справочники представляют собой перечень деятельности и различных профессий, которые имеются на предприятиях и в учреждениях. Они полностью содержат характеристики и квалификационные данные, а также сложность всех видов профессий. Кроме этого они указывают на требования, предъявляемые к навыкам и опыту работников, определяют их степень ответственности.

Единая тарифная система, как государственный инструмент управления доходами граждан, отошла в небытие с 2008 года. Ей на смену пришла новая система оплата труда (НСОТ) для бюджетников (Постановление Правительства от 05.08.

2008 № 583).

В ней также определена система повышающих коэффициентов (за должность, квалификацию, выслугу лет, трудоемкость работ и так далее), но она действует в течение одного календарного года, а в следующем году может быть пересмотрена.

Практический опыт отражает целесообразность применения в различных сферах деятельности единообразных способов, позволяющих определять параметры сложности труда. При выполнении ее оценки необходимо исходить из факта, что определенная работа выполняется сотрудником, который имеет необходимую для этого квалификацию.

Такую ставку удобно использовать в ситуациях, когда имеется возможность четкого нормирования объемов работы и временного периода, требуемого для выполнения этих объемов. Если количественные параметры работы не могут быть определены, то применяется такая экономическая категория, как оклад. Его устанавливают инженерно-техническим работникам, специалистам руководящего звена, служащим.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]