Налог на имущество татарстан 2021 ставка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на имущество татарстан 2021 ставка». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Изменения по этим налогам появились потому, что за последние годы была наработана судебная практика, особенно в части расчета кадастровой стоимости — это положительный момент, считают в ФНС, так как часто эти судебные решения, уравновешивая Налоговый кодекс, меняют налоговую нагрузку «в пользу налогоплательщика» (то есть снижают ее). Тем более что предусмотреть полностью то, как повлияет на нашу жизнь законодательная практика, невозможно. А опираться только на судебную практику становится сложно.

В результате только в прошлом году появились два больших законодательных изменения: это федеральный закон № 63 от 15 апреля 2019 года и федеральный закон №325 от 29 сентября 2019 года.

В частности, согласно 63-му закону с 2020 года была отменена обязанность юридических лиц заполнять декларацию по транспортному налогу — ранее организации предоставляли такую отчетность в феврале. За 2020 год, таким образом, их заполнять не надо, как и в последующие годы. Но при этом авансовые платежи в течение года не отменены.

Чтобы заявить свое право на льготы, если таковые у предприятий имеются, придется заполнять форму, установленную Минфином РФ. Однако подавать эти заявления следует лишь по истечению налогового периода, то есть после 31 декабря 2020 года — уже на основании этого заявления налоговики могут правильно применить льготу на ту часть 2020 года, которая была льготирована.

Во-вторых, согласно 63-му закону, с 2020 года отменены авансовые расчеты по налогу на имущество организаций — организации теперь должны подавать только годовые декларации.

В-третьих, одно из ключевых изменений имущественного налога заключается в том, что с 2020 года льготная ставка земельного налога в размере 0,3% по землям с видом разрешенного использования для ИЖС (индивидуального жилищного строительства) может применяться лишь тогда, когда эти земельные участки не используются в предпринимательской деятельности.

— То есть на уровне Налогового кодекса закреплена норма, запрещающая организациям использовать пониженную ставку, если земельные участки для ИЖС используются не для личных целей (а, например, для перепродажи). Ставка земельного налога на участок с нецелевым использованием будет в пять раз выше — 1,5%. На практике случаи такого использования земли были и в России, и у нас в Татарстане. Организации покупали большие земельные участки, делили их и начинали перепродавать, — рассказала Корчагина.

Аналогично теперь и земельный налог по сельхозземлям начисляется по льготной ставке 0,3% только в том случае, если участки организациями не используются в коммерческих целях.

Еще больше изменений в Налоговый кодекс внес 325-й закон, касающийся в первую очередь порядка взаимодействий налоговых органов с другими ведомствами. Во-первых, он регулирует взаимодействие граждан и юрлиц через МФЦ — с которыми УФНС по РТ заключило договоры, и теперь все документы МФЦ имеют такую же юридическую силу, какую имеют и документы татарстанских налоговиков.

Во-вторых, налоговики получили право получать сведения у Росреестра, если им необходимо будет уточнить информацию об участках организаций за предыдущие годы.

Что же касается физических лиц, то, как рассказали в УФНС по Татарстану, сегодня в РТ 1,6 млн человек, которые платят налог на имущество, из них 600 тысяч получают налоговые уведомления в своих личных кабинетах на сайте ФНС, остальные — по почте заказным письмом.

Налоговики особо отметили, что на сайте госуслуг получать подобные уведомления невозможно — хотя некоторые граждане ошибочно считают по-прежнему: если 1 декабря срок уплаты налога, а 2 декабря никаких уведомлений о просроченной задолженности нет в госуслугах, то ее и в природе не существует. Причина, по которой ФНС не может посылать уведомления на сайт госуслуг, — в налоговой тайне, под которую попадает кадастровый номер объекта налогообложения, его стоимость, адрес, марка автомобиля, сумма налогов. Налоговые уведомления в этом году направлены немного позже, чем в прошлом году, но это не мешает гражданам уплатить налоги вовремя.

После того как с 2015 года налог на имущество рассчитывается исходя из кадастровой стоимости недвижимости, объект налогообложения по квартирам уменьшили на 20 кв. м, по деревенским домам на 50 кв. м.

— У нас есть региональная особенность — в сельских районах живут бабушки и дедушки, которые собственники таких домов. Пожилые пенсионеры налог на имущество физлиц не уплачивают за один дом, одну квартиру, один гараж или одно машиноместо. Те льготники (пенсионеры или инвалиды), у кого несколько объектов недвижимости, могут сами выбрать объект, который будут льготировать. В целях удобства у нас все автоматизировано. Компьютер сам может определить, что гражданину выгоднее, и дотироваться будет более крупный объект, — объяснила Елена Корчагина.

Всего у 2,2 млн налогоплательщиков в собственности находится несколько миллионов объектов, облагаемых тем или иным налогом. Более 1 млн земельных участков, более 1 млн объектов недвижимости и более 1 млн транспортных средств.


1. Налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.


2. Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации определяет налоговую ставку, особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, порядок и сроки уплаты налога, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.


(введена Законом РТ от 30.10.2014 N 81-ЗРТ)


1. Налоговая база в отношении торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 2000 квадратных метров и помещений в них, расположенных на территориях населенных пунктов с численностью населения более 145 тысяч человек, определяется как их кадастровая стоимость, утвержденная в установленном порядке.


(в ред. Закона РТ от 25.09.2015 N 62-ЗРТ)


2. Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области имущественных отношений, в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Бизнес в Татарстане ждет глобальный налоговый аудит


1. Уплата налога производится по истечении каждого отчетного периода (авансовый платеж) и по истечении налогового периода.


2. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате за отчетный период не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.


3. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 5 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.


Признать утратившими силу:


1) с 1 января 2012 года пункты 3, 11 — 13 части 1, пункт 6 части 2, пункт 3 части 3 статьи 3 настоящего Закона;


(в ред. Закона РТ от 01.08.2011 N 57-ЗРТ)


2) с 1 января 2019 года пункты 10, 14, 15 части 1, пункт 9 части 2 статьи 3 настоящего Закона;


(п. 2 в ред. Закона РТ от 30.06.2018 N 45-ЗРТ)


3) с 1 января 2020 года пункт 10 части 2, пункт 2 части 3 статьи 3 настоящего Закона;


(в ред. Законов РТ от 30.06.2018 N 45-ЗРТ, от 14.06.2019 N 45-ЗРТ)


4) с 1 января 2026 года часть 1.1 статьи 3 настоящего Закона;


(п. 4 введен Законом РТ от 08.05.2011 N 16-ЗРТ)


5) с 1 января 2014 года пункты 8, 16 части 1 и пункты 3, 4, 7 части 2 статьи 3 настоящего Закона;


(п. 5 в ред. Закона РТ от 08.10.2013 N 73-ЗРТ)


6) с 1 января 2015 года пункт 2 части 2, пункт 1 части 3 статьи 3 настоящего Закона;


(п. 6 в ред. Закона РТ от 30.10.2014 N 81-ЗРТ)


7) с 1 января 2018 года пункт 5 части 2, пункт 4 части 3 статьи 3 настоящего Закона;


(п. 7 в ред. Закона РТ от 23.06.2017 N 42-ЗРТ)


8) с 1 января 2022 года пункт 9 части 1, пункты 8, 11 — 13 части 2 статьи 3 настоящего Закона;


(п. 8 в ред. Закона РТ от 30.06.2018 N 45-ЗРТ)


9) с 1 января 2021 года пункт 2 части 2.1 статьи 3 настоящего Закона.


(п. 9 введен Законом РТ от 14.06.2019 N 45-ЗРТ)



Исполняющий обязанности
Президента Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ



Казань, Кремль

28 ноября 2003 года

N 49-ЗРТ



Приложение 1
к Закону
Республики Татарстан
«О налоге на имущество организаций»


1. Трамвайные вагоны.


2. Троллейбусы.


3. Трамвайные пути.


4. Разворотные петли.


5. Тяговые подстанции с оборудованием.


6. Кабели для питания тяговых подстанций и контактной сети.


7. Тоннель кабельный.


8. Контактная сеть.


9. Специальная техника: троллейбусы грузовые, сварочные вагоны, моечные машины, электрокары, вагоны-рельсотранспортеры, автопогрузчики, автовышки, машины аварийной технической помощи, снегоочистители.



Приложение 2
к Закону
Республики Татарстан
«О налоге на имущество организаций»


1. Буровая установка с наклонной мачтой (типа КРЕМКО 2000 М).


2. Установка (типа К 54) с наклонной мачтой для капитального и подземного ремонта скважин.


3. Скважины горизонтальные добывающие.


4. Скважины горизонтальные паронагнетательные.


5. Скважины вертикальные паронагнетательные.


6. Скважины вертикальные добывающие.


7. Скважины пьезометрические вертикальные.


8. Скважины контрольные (оценочные) вертикальные.


9. Нагнетательные скважины системы поддержания пластового давления.


10. Горизонтальные добывающие скважины для внутрипластового горения.


11. Вертикальные воздухонагнетательные скважины.


12. Эстакада из металлоконструкций.


13. Оборудование устья скважин нагнетательных.


14. Оборудование устья скважин добывающих.


15. Насосное оборудование для добычи и перекачки нефти.


16. Нефтепроводы откачки готовой продукции.


17. Паропровод высоконапорный.


18. Битумопровод (нефтепровод) с пароспутником.


19. Воздуховоды высокого давления.


20. Трубопровод для отвода газа от скважин.


21. Трубопроводы и насосные установки для утилизации попутно добываемой воды.


22. Парогенераторная установка.


23. Водовод пресной воды.


24. Канализация ливневая.


25. Канализация промышленная.


26. Подъездные дороги и площадки к скважинам, групповым замерным установкам, кустовым насосным станциям, парогенераторным установкам и так далее.


27. Установка подготовки нефти.


28. Установка переработки нефти.


29. Установка подготовки воды для выработки пара.


30. Обвязочные трубопроводы для добывающих скважин.


31. Обвязочные трубопроводы для нагнетательных скважин.

1.1% в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:реорганизации или ликвидации юридических лиц;передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми.Исключения, установленные абзацами вторым и третьим настоящей части, не применяются в отношении железнодорожного подвижного состава, произведенного начиная с 1 января 2013 года. Дата производства железнодорожного подвижного состава определяется на основании технических паспортов.». 1.3% в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов 1.5% в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость 1.9% в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов 2.2% организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 Налогового кодекса РФ

Татарстан установил максимальную ставку налога на имущество организаций

Согласно статье 409 Налогового кодекса РФ, плательщику следует внести налог до 1 декабря того года, который следует за прошлым налоговым периодом. Налоговая инспекция направляет в адрес гражданина уведомление, на основании которого и производится оплата.

Кадастровая стоимость — более достоверный показатель оценки недвижимого имущества физических лиц, который устанавливается в результате экспертизы. Перечисление налога на недвижимость с учетом кадастровой стоимости впервые произойдет в 2021 году.

  1. В основе исчисления налога на имущество граждан России в 2021 году будет лежать показатель кадастровой стоимости объекта.
  2. Владельцы недвижимого имущества могут получить налоговый вычет, который равен кадастровой стоимости определенного количества квадратных метров в отношении конкретного вида имущества: 50 – если во владении дом, 20 – если имущество в виде квартиры или части дома, 10 – если во владении часть квартиры или комната.
  3. В зависимости от вида имущества, налоговые ставки различны и составляют 0,1; 0,5; 2%. Произвести платеж необходимо на основании уведомления, которое присылает налоговая инспекция.
  4. Льготники могут быть освобождены от уплаты по одному дому или квартире, одному гаражу или месту для автомобиля. Если во владении есть второй и третий объект, то уплата налога обязательна.

Стоимость определяют на 1 января года, за который считают налог. Применяют ее к следующему недвижимому имуществу (ст. 378.2 НК РФ):

  • административно-деловым и торговым центрам или комплексам, а также отдельным помещениям в них. К ним приравнивают здания, которые предназначены или фактически используются для одновременного размещения офисов, объектов торговли, общепита и бытового обслуживания (п. 4.1 ст. 378.2 НК РФ);

  • нежилым помещениям, которые по технической документации предназначены для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита или бытового обслуживания. Сюда же включают помещения, которые фактически используют для этих целей. То есть когда перечисленные объекты занимают не менее 20 процентов общей площади помещения;

  • любым объектам недвижимости иностранных организаций, которые не имеют в России постоянных представительств;

  • любым объектам недвижимости иностранных организаций, которые не используются в деятельности постоянных представительств в России;

  • жилым домам или помещениям, которые не учитывают на балансе как основные средства.

Расчет налога на имущество организаций по кадастру делают, если власти субъекта РФ утвердили и опубликовали результаты кадастровой оценки и перечни конкретных объектов недвижимости, по которым налог определяют исходя из кадастровой стоимости. Если вашего имущества среди таких перечней нет, то расчет делайте по средней стоимости (ст. 375, 378.2 НК РФ).

УТОЧНЕНЫ ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ, УСТАНОВЛЕННОЙ В ТЕЧЕНИЕ НАЛОГОВОГО ПЕРИОДА

Новый подпункт 2.1 пункта 12 статьи 378.2 НК РФ, который введён Законом № 286-ФЗ, наконец-то уточняет с 01.01.2018 года порядок определения налоговой базы и расчёта налога (аванса), если кадастровая стоимость объектов установлена в течение года. Это касается двух типов имущества (подп. 3 и 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ):

1. Недвижимости инофирм

2. Жилых объектов, не учтённых на балансе как ОС.

По ним применяют кадастровую оценку, которая определена именно на дату внесения изменений по этим объектам в ЕГРН.

Актуальную кадастровую стоимость можно узнать онлайн. На сайте Росреестра работает обновленный сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», при помощи которого все желающие могут узнать кадастровую стоимость принадлежащей им недвижимости совершенно бесплатно.

В базе сервиса содержится самая актуальная информация из ЕГРН, в котором теперь объединены данные из двух ресурсов — единого государственного реестра прав на недвижимость (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).

Среднегодовая стоимость

Эту базу применяют по всем остальным объектам, которые не вошли в перечень.

Среднегодовую стоимость определяйте по формуле:

Среднегодовая стоимость за налоговый период

=

Остаточная стоимость на начало налогового периода

+

Остаточная стоимость на начало каждого месяца внутри налогового периода

+

Остаточная стоимость на конец налогового периода

:

(Количество месяцев в налоговом периоде

+

1)

Остаточную стоимость считайте так:

Остаточная стоимость

=

Первоначальная стоимость

Начисленная амортизация

Льготы по налогу на имущество организаций

Льготы по налогу на имущество организаций бывают двух видов: федеральные и региональные.

Федеральные льготы

От уплаты налога на имущество организаций освобождаются:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

  • религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

    Налоговая база

    Максимальная ставка, %

    В 2017 году

    В 2018 году

    Среднегодовая стоимость:

    — недвижимости;

    2,2

    — движимого имущества

    1,1

    Кадастровая стоимость

    Для Москвы

    1,4

    1,5

    Для иных субъектов РФ

    2


    *Конкретную ставку для налога на имущество организаций за 2018 год смотрите в законах субъектов РФ.

    Ставку налога на имущество по Республике Татарстан смотрите в соответствующем разделе.

    К СВЕДЕНИЮ.

    В 2018 году максимальная ставка по налогу на движимое имущество не должна превышать 1,1%. (п. 3.3 ст. 380 НК РФ).

    С 2019 года максимальное значение, которое может быть установлено местным законом, — 2,2%, что вдвое больше.

    Власти субъекта могут полностью освободить имущество от налога либо утвердить пониженные ставки в пределах до 1,1 %
    (п. 3.3 ст. 380 НК).

    Оставалось неясным, как платить налог, если власти региона вообще не приняли закон со ставкой по налогу на движимое имущество.

    ФНС в письме от 20.12.17 № БС-19-21/327 разъяснила, что если это так, то в 2018 году налог за движимое имущество надо платить по ставке 1,1 % (п. 4 ст. 380 НК). Это касается случаев, когда власти региона не продлили льготу и других ставок не утвердили. Ставку 1,1 % применяйте как к новым основным средствам, которые вы примете на учет в 2018 году, так и к старым, которые учитываете на балансе с 2013 года.

    Власти региона вправе принять закон о льготе позднее и установить ее задним числом, с 1 января. Если закон улучшает положение налогоплательщиков, то может иметь обратную силу. Значит, компании вправе будут вернуть ранее уплаченный налог.

    Поэтому отслеживайте информацию в официальных источниках. Возможно, власти региона уже приняли закон.

    Налоговый и отчетный периоды

    Налоговым периодом в 2018 году по налогу на имущество является год.

    Отчетный период в 2018 году для налога на имущество зависит от стоимости, с которой взимается платеж:

    • для кадастровой стоимости отчетный период – первый, второй и третий квартал;

    • для среднегодовой стоимости – первый квартал, полугодие и девять месяцев.

    О налоге на имущество организаций (с изменениями на 14 июня 2019 года)

    Тенденция такова, что налог на имущество с 01.01 2018 всё больше предприятий будут отчислять по кадастровой стоимости. В то же время инвентарный номер может быть присвоен недвижимости на основании (письмо ФНС от 03.07.2017 № БС-4-21/12769):

    • Методических указаний по бухучету основных средств (утв. приказом Минфина от 13.10.2003 № 91н);

    • приказа Минэкономразвития России от 17.08.2006 № 244 <Об утверждении формы тех. паспорта объекта ИЖС и порядка его оформления˃ (присваивает орган тех. инвентаризации) и др.

    Если для указания какого-либо номера недвижимости не нужно заполнять все ячейки, в остальных ставьте прочерки.

    Главные нарушения по налогу на имущество организаций по версии ФНС

    Вопросы, связанные с налогом на имущество предприятий, регламентирует глава 30 Налогового кодекса РФ, а также отчасти соответствующие законы регионов.

    Последние устанавливают:

    • конкретную ставку налога;

    • механизм уплаты;

    • сроки перечисления в казну;

    • льготы.

    В конце июля 2017 года ФНС России завершила работу по анализу итогов проверок по налогу на имущество, принадлежащее юридическим лицам. За основу был взят период с 2014 по 2016 год включительно. В итоге ведомство выделило самые типичные нарушения по налогу на имущество организаций.

    Анализ представленных ниже деяний, идущих вразрез с требованиями закона, показывает, что нарушения по налогу на имущество компании допускают по причине:

    1. Незнания или вольного толкования закона.

    2. Ошибок бухгалтерии предприятия либо намеренных действий в эту сторону.

    Также отметим, что нарушения по налогу на имущество часто кроются не только в противоречии действий организации закону –
    НК РФ / региональному закону, но и в неправильном применении Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) –
    ОК 013-2014 (СНС 2008). Он принят и введен в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст.

    С 01.01.2017 года ОКОФ действует в новой редакции. Некоторые подсказки по его применению даёт приказ Росстандарта от 21 апреля 2016 года № 458 <Об утверждении прямого и обратного переходных ключей между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 (СНС 2008) ОКОФ˃.

    Перечень нарушений по налогу на имущество организаций

    Норма НК РФ, которая нарушена

    Суть нарушения

    П. 1 ст. 374
    П. 1, 3 ст. 375
    П. 4 ст. 376

    Занижение среднегодовой стоимости имущества в связи:

    • с неправильным определением группы и сроков его полезного использования в сторону уменьшения, что привело к необоснованному увеличению амортизационных отчислений и уменьшению облагаемой базы;

    • невключением в объект налогообложения основных средств в части увеличения их стоимости в результате их реконструкции;

    • необоснованное включение транспортных средств в состав имущества, по которому положены льготы;

    • неправильный расчёт амортизации основных средств по причине отнесения расходов на реконструкцию зданий.

    Общероссийский классификатор основных средств

    Ст. 374
    Ст. 375

    Занижение налоговой базы на стоимость лизингового имущества

    Ст. 385

    Неисчисление и неперечисление в бюджет налога в отношении объектов недвижимости, которые расположены вне места нахождения:

    • самой организации;

    • или ее обособленного подразделения.

    П. 2 ст. 372

    Незаконное использование льгот, установленных законодательством регионов России

    П. 1 ст. 375
    Ст. 376

    Организация обязана предоставлять декларацию по налогу на имущество в налоговые органы. В данной декларации по строке 160 проставляется составной показатель. В первой части указываются коды налоговых льгот по налогу на имущество, которые налогоплательщик выбирает из Приложения № 6 к Порядку заполнения декларации, утвержденному приказом ФНС России «Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения» от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895.

    В налоговом кодексе РФ представлены виды льгот, которые на настоящий момент не имеют кодов. ФНС предлагает применять в таких случаях код 2010257 по налогу на имущество, который применяется для основных средств – объектов движимого имущества, принятых на учет с 1 января 2013 г. Исключения для применения налоговой льготы 2010257 по налогу на имущество прописаны в п. 25 ст. 381 НК РФ (письмо ФНС РФ от 12.12.2014 № БС-4-11/25774).

    С января 2015 г. были внесены изменения в налоговый кодекс относительно объектов основных средств, подлежащих налогообложению налогом на имущество. Теперь согласно п. 4 ст. 374 НК РФ основные средства, входящие в первые две амортизационные группы (по Классификации основных средств), не относятся к объектам налогообложения (п. 55 ст. 1, ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 24.11.2014 № 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

    Остальное движимое имущество, учтенное на балансе организации в качестве основных средств, облагается налогом с 1 января 2015 года.

    Однако в п. 25 ст. 381 НК РФ определено, что основные средства, поставленные на учет после 1 января 2013 года, не должны облагаться имущественным налогом (п. 57 ст. 1, ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 24.11.2014 № 366-ФЗ). Но здесь существует такое исключение, как имущество, принятое на учет в связи со следующими событиями:

    • реорганизация компании либо ликвидация юридического лица;
    • передача, приобретение объектов имущества между взаимозависимыми лицами.

    При расчете среднегодовой стоимости имущества в 2015–2016 гг. учитывается стоимость имущества, не состоящего в первых двух амортизационных группах (п. 4 ст. 374, п. 25 ст. 381 НК РФ). К такому имуществу относятся:

    • объекты основных средств, не до конца самортизированные и принятые на учет до 1 января 2013 г.;
    • объекты основных средств, не до конца самортизированные и поставленные на учет в 2013 и 2014 гг. из-за реорганизации компании или ликвидации юридического лица, либо в результате передачи или приобретения между взаимозависимыми лицами;
    • объекты основных средств, принятые на учет в 2015–2016 гг. в связи с реорганизацией или ликвидацией юридических лиц, а также приобретением между лицами, попадающими под понятие взаимозависимости.

    Налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости объектов в тех субъектах РФ, где установлена единая дата начала применения такого порядка. Переход всех субъектов по определению налоговой базы на основании кадастровой стоимости объектов налогообложения состоится до начала 2020 года.

    В тех субъектах РФ, где еще не осуществлен переход, налоговая база определяется в отношении каждого объекта, как его инвентаризационная стоимость. Ее исчисление ведется с учетом коэффициента-дефлятора на основании представленных в налоговые органы данных об инвентаризационной стоимости.

    Инвентаризационная стоимость объектов налогообложения с 1 января 2020 года не учитывается.

    Налоговые ставки устанавливаются законами муниципальных образований и зависят от местного порядка определения налоговой базы, однако не могут превышать следующие значения:

    Ставка Объект налогообложения
    0,1% жилой дом или его часть, квартира или ее часть, комната;
    проектируемый жилой дом, строительство которого еще не завершено;
    единый недвижимый комплекс в составе хотя бы одного жилого дома;
    гараж и машино-место;
    строение или сооружение хозяйственного типа площадью до 50 кв. метров, расположенное на земельном участке для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, огородничества или индивидуального жилищного строительства;
    2% Объект налогообложения из перечня а. 2 п. 10 и п. 7 статьи 378.2 Налогового Кодекса РФ, а также объект, кадастровая стоимость которого более 300 000 000 рублей
    0,5% Иные объекты налогообложения

    Если представительными органами муниципальных образований не определены налоговые ставки, то применяются налоговые ставки, указанные в Налоговом Кодексе РФ.

    Как видно из двух примеров выше, при владении одним и тем же объемом недвижимости, но при разном расчете налогооблагаемой базы, сумма итогового налога может значительно отличаться.

    Однако, чтобы не допустить резкого увеличения налоговой нагрузки, приняты смягчающие меры. Если налог от кадастровой стоимости получается выше, чем от инвентаризационной, то применяются понижающие коэффициенты.

    Так, в течение первых 4 лет после введения в муниципальном образовании правил по кадастровой стоимости сумма налога рассчитывается по формуле:

    Сумма налога = (Сумма налога по кадастровой стоимости – Сумма налога по инвентаризационной стоимости) * Понижающий коэффициент + Сумма налога по инвентаризационной стоимости

    Размер понижающего коэффициента в этом случае зависит от года:

    • В первый год – 0,2
    • Во второй год – 0,4
    • В третий год – 0,6
    • В четвертый год – 0,8
    • С пятого года рассчет на основании кадастровой стоимости

    Налог на имущество рассчитывается налоговой службой и направляется по месту жительства физического лица в виде налогового уведомления. В нем отражена информация о сумме налога, и сроках его уплаты.

    Как правило, налоговые уведомления направляются гражданам РФ с апреля по ноябрь, но не позднее тридцати дней до даты оплаты.

    Срок уплаты налога на имущество установлен до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Если сроки оплаты налога на имущество будут нарушены, то к нарушителю могут быть применены взыскания и ограничительные меры. Например:

    • Начисление пени на сумму недоимки за каждый календарный день просрочки в размере 1/300 от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ.
    • Удержание задолженности из заработной платы через работодателя.
    • Ограничение на выезд из страны.

    За неуплату налогов мера наказания в виде штрафов к физическим лицам не применяется.

    Порой налоговые уведомления не доходят до адресата. Однако, это не означает, что налог не начислен и лицо освобождено от уплаты. В таком случае, лучше самостоятельно уточнить информацию по начисленным налогам и возможным задолженностям лично или через онлайн-сервисы.

    Основание: Закон Пермского края от 13.11.2017 N 141-ПК (ред. от 22.06.2020) «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 08.10.2015 N 549-ПК (ред. от 06.11.2019) «О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 13.11.2017 N 148-ПК «Об установлении налоговой ставки налога на имущество организаций для налогоплательщиков, реализующих инвестиционные соглашения, предметом которых является реализация «Приоритетного инвестиционного проекта» на территории Пермского края», Закон Пермского края от 28.02.2018 N 197-ПК (ред. от 23.08.2018) «Об установлении налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в границах территорий индустриальных (промышленных) парков, технопарков в сфере высоких технологий»

    Исчисление суммы налога на имущество организаций осуществляется по итогам налогового периода, к которому относится календарный год.

    С 01.01.2020г. налоговые расчеты по авансовым платежам по итогам отчетных периодов (I квартал, I полугодие, 9 месяцев) сдавать не нужно (п. 2 ст. 386 НК РФ утратит силу). Однако, обязанность по уплате авансовых платежей не отменена. Перечислять их в бюджет необходимо по старым правилам.

    Также по итогам каждого отчетного периода (первый квартал, полугодие и девять) необходимо рассчитывать сумму авансовых платежей в размере 1/4 произведения налоговой базы и ставки налога. Таким образом, итоговая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между суммой налога за налоговый период и суммами авансовых платежей.

    В чем разница уплаты налога на имущество российскими и иностранными организациями? Налог на имущество и авансовые платежи подлежат уплате налогоплательщиком в порядке и сроки, установленные субъектами РФ.

    Однако, в отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации. Иностранные же организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства, уплачивают налог и авансовые платежи в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах.

    Налог на имущество организаций в Татарстане 2020

    С 1 января 2020 года в Налоговый кодекс внесены изменения касательно налога по кадастровой стоимости на имущество организаций, а именно:

    • В отношении налоговых ставок на имущество организаций по кадастровой стоимости уточнена предельная налоговая ставка не выше 2 процентов во всех регионах страны. До 2020 года для Москвы и остальных регионов действовали разные ограничения. (Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ).
    • Добавлены объекты налогообложения (жилые, садовые дома, гаражи и пр.). То есть, теперь юрлица, обладающие объектами, которые облагаются налогом на имущество физических лиц, должны платить налог на имущество организаций по кадастровой стоимости. (Изменения внесены Федеральным законом от 28.11.2019 N 379-ФЗ).
    • Если до 1 января 2020 года условием по уплате налога по кадастровой стоимости для организаций было право собственности, то теперь к этому еще добавилось имущество, находящееся в доверительном управлении, и полученное по концессионному соглашению. (Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ).
    • С 2020 года организациям не нужно сдавать расчеты авансовых платежей по налогу на имущество, остались только налоговые декларации, форма которых, кстати, тоже видоизменилась. (Закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ, Приказ ФНС от 14.08.2019 № СА-7-21/405).

    Размер ставки налога на имущество организаций порядком выше, чем размер ставки налога на имущество граждан.

    Каждый субъект нашей страны устанавливает свои условия по уплате налога, а также определяет размер налоговых ставок и льгот.

    Налоговые ставки на имущество организаций устанавливаются НЕ выше:

    • 2,2% — максимальная ставка налога на имущество организаций;
    • 2 % в отношении объектов имущества, налоговая база которых – кадастровая стоимость;
    • в 2019 году — 1,3%; в 2020 году – 1,6% в отношении ж/д сооружений;

    Также Правительством утвержден перечень организаций, в отношении которых налоговая ставка -0%, помимо этого часть организаций имеют налоговые льготы и освобождаются от уплаты имущественных налогов.

    Для того, чтобы уточнить какая налоговая ставка применима именно к вашей организации, следует обратиться к действующему федеральному и региональному законодательству.

    Российские регионы имеют возможность дифференцировать норматив имущественного налога исходя из категории плательщика и типа сооружения:

    • объект недвижимости принадлежит религиозной общине и используется в основной деятельности;
    • учреждений ФСИН;
    • общественных объединений, где численность членов инвалидов и их законных представителей составляет свыше 80%;
    • федеральных научных центров;
    • адвокатских контор;
    • организаций, где главными учредителями являются ОО инвалидов, и штат сотрудников с ограниченными возможностями превышает 50%, а их заработная плата составляет не менее 25 % от общего фонда предприятия;
    • учреждений, используемых для гуманитарных целей и реабилитации, и находящиеся в собственности организаций инвалидов;
    • фармацевтических компаний, если недвижимость используется для изготовления вет. лекарств для борьбы с эпидемиями, и ряд других.

    Информацию об авансовых платежах необходимо предоставить в течение одного месяца после окончания расчётного периода. Например, за 1 квартал, отчёт следует сдать до 30 апреля, а годовая декларация подается в Налоговую инспекцию до 30 марта года, следующего за отчётным.

    Сбор рассчитывается на остаточную стоимость объектов налогообложения в Бугульме, определяемой в соответствии с правилами бухгалтерского учёта. Когда объект имеет официальную кадастровую стоимость, при расчёте берётся именно данный показатель.

    На год

    Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
    на 2019 год
    Автомобили легковые, зарегистрированные на физических лиц
    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10
    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 35
    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
    Автомобили легковые, зарегистрированные на организации
    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 35
    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
    Мотоциклы и мотороллеры
    до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 8
    свыше 20 л.с. до 38 л.с. (свыше 14,7 кВт до 27,95 кВт) включительно 12
    свыше 38 л.с. (свыше 27,95 кВт) 50
    Автобусы
    до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 50
    свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 100
    Грузовые автомобили
    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 40
    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 65
    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 85
    Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 25
    Снегоходы, мотосани
    до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25
    свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50
    Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 50
    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 100
    Яхты и другие парусно-моторные суда
    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100
    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200
    Гидроциклы
    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 125
    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 250
    Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость 100
    Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 125
    Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 100
    Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 1000

    ФАЙЛЫСкачать таблицу ставок на 2019 год в формате DOC

    Примечание к таблице: приведены значения в Республике Татарстан на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Зеленодольск, Бугульма, Елабуга, Лениногорск, Чистополь, Заинск, Азнакаево, Нурлат, Менделеевск, Бавлы, Буинск, Агрыз, Арск, Мензелинск, Мамадыш и других населенных пунктах Республики Татарстан.

    Юридические лица в регионе обязаны регулярно вносить авансовые платежи. Отчетным периодом в республике признан квартал. На оплату дается один месяц и 10 дней. Таким образом, месяцами расчета становятся май, август, ноябрь. По итогам налогового года ЮЛ производят последний платеж не позднее 10 февраля. При расчете авансового платежа представители организации должны руководствоваться нормами ст. 362 НК РФ, в т.ч. учитывать повышающие коэффициенты.

    Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2020 году:

    • за 2019 год — не позднее 10 февраля 2020 года
    • за 1 квартал 2020 года — не позднее 10 мая 2020 года
    • за 2 квартал 2020 года (6 месяцев) — не позднее 10 августа 2020 года
    • за 3 квартал 2020 года (9 месяцев) — не позднее 10 ноября 2020 года
    • за 4 квартал и весь 2020 год — не позднее 10 февраля 2021 года

    В республике освобождены от необходимости оплачивать транспортный налог организации-резиденты особых экономических зон «Алабуга» и «Иннополис» в отношении ТС, с момента постановки на регистрационный учет которых прошло не более 10 лет. Кроме того, не начисляется налог для юридических лиц, реализующих в регионе инвестиционные проекты по договорам, подписанным до 1.01.05.

    Скидка в 50% распространяется на транспортный налог на находящиеся в лизинге грузовые авто и автобусы, произведенные в РФ. При условии соответствия двигателя нормам ЕВРО-2 и выше, а также мощности ДВС от 150 л.с.

    Половину от налога, рассчитанного по действующей ставке, ЮЛ оплачивают за автобусы, зачисленные в автоколонны войскового типа.

    Налог на имущество платят организации по ставкам, выбранным региональными властями. Значит ли это, что кто-то платит много, а кто-то – ничего? На самом деле, ставки прописаны в Налоговом кодексе и не могут превышать указанный максимум.

    Таблица 1. Ставки налога (максимум, НК РФ, по состоянию на 2021 год)

    На что платят? Показатель, %
    На любое имущество, исключая нижеперечисленные виды 2,2%
    Недвижимость в Москве 1,4%
    Недвижимость в других городах РФ 2%
    Ж\Д и сооружения общего пользования, попадающие под список постановления Правительства РФ № 504. 1%
    Магистральные трубопроводы, ЛЭП, части их инфраструктуры 1,6%
    Магистрали газодобычи, производства и хранения гелия; — (не платится налог)
    Объекты общего пользования, входящие в перечень распоряжения №2188-р Правительства РФ — (не платится налог)

    Для различных категорий имущества ставки могут отличаться и в различных субъектах РФ.

    Нет, конечно. Даже не на все виды имущества накладывается такая повинность. Если открыть Налоговый Кодекс на статье 381, можно вычитать случаи освобождения от ее уплаты. Рассмотрим, какие категории субъектов имеют право не платить налог на имущество.

    О налоге на имущество организаций

    Помимо установленных законом случаев, региональные власти могут назначать «налоговые каникулы» по собственному усмотрению.

    Однако с 2018 года это правило упразднили, так что если администрация региона успела принять закон об освобождении от уплаты налога на имущество ДО 2018 года, он продолжает действовать.

    Уже в 2019 году планируется поднятие минимальной ставки до 2,2%, хотя официального распоряжения правительства еще не поступило.
    Министерство экономического развития РФ выдвинуло предложение отменить налог на движимое имущество вовсе. С такой позицией явно не согласились другие ведомства, так что покамест все организации продолжают платить за имущество на балансе.
    Правки в Закон №286-ФЗ от 30.09.2017 все же были внесены. К примеру, льготы на общем уровне были отменены в пользу льгот, устанавливаемых регионами. То есть, перечисленные выше условия каникул действительны лишь в том случае, если принят подходящий закон на местном уровне. Пока что большая часть регионов таких законов о льготировании не приняла, а значит, организациям приходится платить налог на общем уровне.

    В качестве эксперимента с 2018 года в Ульяновской области принято решение рассчитывать ставку, исходя не из инвентаризационной, но из кадастровой стоимости. Этот показатель более приближен к рыночной стоимости основных средств. Уточнить его можно, перейдя на сайт Росреестра (подробнее об этом мы писали в статье) . При переходе на такую систему расчета предлагают применять понижающие коэффициенты.

    Таблица 2. Коэффициенты понижения ставки налога на имущество по годам

    Год по счету, с начала действия Закона Размер коэффициента
    Первый 0,2
    Второй 0,4
    Третий 0,6
    Четвертый и последующие 0,8

    Что касается размера ставки налога на недвижимость (или на другое имущество) в 2021 году, она останется прежней – минимум 0,1-0,3%, по усмотрению региональных властей.

    Если недвижимое имущество имеет кадастровую стоимость до 300 тысяч рублей, владелец платит 0,1%, если до 500 тысяч рублей – 0,3%, все, что дороже 500 тысяч рублей облагается налогом 2%. Вычеты тоже сохранятся, а для пенсионеров оставят 100% льготу по одному любому объекту.

    Расчет налога с 2018 производится по кадастровой стоимости на дату внесения объекта в единый государственный реестр недвижимости. Организациям стоит помнить, что с этого года вводится новый образец налоговой декларации для заполнения по налогу на имущество. Образец утвержден приказом ФНС РФ №ММВ-7/21/271 от 31 марта 2017 года. Некоторые данные, например, коды ОКВЭД, из нее убрали, тем самым постаравшись упростить задачу бухгалтерам. Новая форма включает графу для заполнения под номером №2.1 «Об объектах недвижимости, облагаемых налогом по средней годовой стоимости». Сюда нужно вписать:

    1. Кадастровый номер объектов с указанием кода 010;
    2. При отсутствии кадастрового номера – с кодом 020 и условным номером из ЕГРН;
    3. Код ОКОФ;
    4. Стоимость имущества на балансе.
    • При расчете налога планируют использовать рыночную цену
    • Как изменится стоимость права пользования землей в Ташкенте
    • Как предлагают поддержать предпринимателей при переходе на МСФО
    • Что планируется сделать в 2021 году
    • Госконтроль предпринимательства. Как планируют это делать
    • Что изменят в контроле автоперевозок

    Налог на имущество для юридических лиц в 2021 году

    \r\n\r\n\r\n\r\n

    Во всех субъектах РФ: республиках, краях, областях, автономных округах и в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Причем, в каждом из субъектов уплата налога на имущество введена своим отдельным законом, в котором предусмотрены региональные особенности.

    \r\n\r\n

    \r\n\r\n

    Правила начисления и уплаты налога на имущество организаций закреплены в главе 30 Налогового кодекса. Положения данной главы едины для всех субъектов РФ, но при этом региональные власти вправе устанавливать некоторые особенности в рамках общих правил.

    \r\n\r\n

    Так, субъект РФ может утвердить региональным законом свои ставки налога, но эти ставки не должны превышать в общем случае 2,2%. Кроме того, регион имеет право установить собственные сроки уплаты налога и авансовых платежей. Наконец, власти субъекта РФ могут по своему усмотрению ввести региональные льготы по налогу на имущество, а также установить (либо не устанавливать) отчетные периоды в рамках налогового периода.

    \r\n\r\n

    \r\n\r\n

    \r\n\r\n

      \r\n\t

    • Российские организации, на балансе которых числится недвижимость в качестве основных средств (ОС).
    • \r\n\t

    • Иностранные организации, работающие в России через постоянные представительства и имеющие недвижимость, учтенную в качестве основных средств, или получившие недвижимость по концессионному соглашению (такие компании учитывают имущество по правилам российского бухучета).
    • \r\n\t

    • Иностранные организации, не создавшие в России постоянных представительств, но владеющие недвижимостью на территории РФ, либо получившие такую недвижимость по концессионному соглашению.
    • \r\n

    \r\n\r\n

    \r\n\r\n

    В Налоговом кодексе приведен закрытый перечень налогоплательщиков, освобожденных от уплаты налога на имущество организаций. В этот список входят религиозные организации, общественные организации инвалидов, производители фармацевтической продукции и ряд других предприятий. Данный перечень действует во всех без исключения регионах России. Кроме того, каждый регион вправе дополнительно установить собственные льготы.

    \r\n\r\n


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Для любых предложений по сайту: [email protected]