Кэк в 2021 при отражении заработной платы в учете

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кэк в 2021 при отражении заработной платы в учете». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Действующий с 1 января 2021 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2021 г. Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».

Ст. 220 «Оплата работ, услуг» группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций учреждений. В целях применения подстатей данной статьи в приказе Минфина № 209н сделано разграничение между услугами, потребляемыми непосредственно учреждениями и потребляемыми работником для его собственных нужд, не связанными с процессом производства (классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме (см. подстатью 214)).

Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь

Еще одна важная особенность отражения выплат, установленных Порядком № 209н – разграничение выплат по форме осуществления: выплаты в денежной форме и выплаты в натуральной форме. Так, выплаты в натуральной форме имеют стоимостной эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам.

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:

С 1 января 2021 года финансовое ведомство планирует внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Причем порядок применения КОСГУ, подлежащий применению с 01.01.2021, уже утвержден отдельным приказом Минфина от 29.11.2017 N 209н. Из Указаний 65н соответствующие положения планируют исключить.

4. Для отражения на балансе стоимости учтенных на забалансовом счете 01 лицензий и других неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. В частности, код 352 «Увеличение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком использования»

Первая редакция приказа о внесении изменений предусматривала отражение по коду 151 доходов от возврата бюджетными/автономными учреждениями остатков субсидий прошлых лет, имеющих целевое назначение, иных трансферов в части расчетов с АУ/БУ. Однако теперь эта норма исключена. Операции бюджетных и автономных учреждений по перечислению денежного обеспечения, а также возврат остатков субсидий и грантов прошлых лет, в том числе субсидий на выполнение задания в объеме недостигнутых показателей, когда задание является невыполненным, будут учитываться по подстатье 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов». Сюда же следует относить и выплаты в рамках внутренних расчетов учреждения — между головной организацией и обособленными подразделениями.

В Минюст России направлены поправки к вступающему в силу с 2021 года Порядку применения классификации операций сектора госуправления. При подготовке документа к регистрации в него были внесены некоторые правки.

С 2021 года учреждения государственного сектора обязаны применять новый порядок классификации кодов КОСГУ по Приказу Минфина № 209н от 29.11.17 г. Этот нормативно-правовой документ утверждает единый регламент применения КОСГУ в целях ведения бухучета и составления бюджетной и другой финотчетности. Из этой статьи вы узнаете про новые подстатьи КОСГУ 266 и 267.

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Средняя зарплата: перерасчет, премии, МЗП

  • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
  • Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

Отпускные и компенсация. Среднюю зарплату для всех видов отпусков и компенсации за неиспользованные дни ежегодного отпуска и соцотпуска на детей рассчитываем за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу, на который приходится соответствующее событие.

Пример 1. Работник идет в ежегодный отпуск с 25.01.2021 г.

Расчетный период: январь — декабрь 2020 года.

Отработал меньше? Тогда для отпускных расчетный период — полные календарные месяцы в трудовых отношениях.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2021 год

Глядя на обновленный Порядок № 100 и его революционный механизм включения премий в расчет средней зарплаты, хочется сказать: верните все как было! К сожалению, наши худшие предположения подтвердило Минэкономики своим разъяснением в примерах.

Казалось бы, невинная фраза: «При расчете средней зарплаты по Порядку № 100 все выплаты, в том числе и премии, относим к месяцам, ЗА которые они начислены». Но она может привести бухгалтера к катастрофе.

Месячные премии. Если у вас премии насчисляются месяц в месяц — считайте, что вы сорвали джекпот! Ведь премии у вас сидят в своих месяцах.

Хуже, если вы начисляете премии в текущем месяце за предыдущий. В этом случае при расчете средней их надо отнести к месяцам, ЗА которые они начислены.

Пример 8. На предприятии премии начисляются в текущем месяце за предыдущий. 4 января 2021 года работнику будет предоставлен дополнительный день отдыха за донорство. В расчетном периоде (ноябрь — декабрь 2020 года) были начислены:

в ноябре (21 раб. дн.) — основная зарплата 6000 грн и премия за октябрь — 850 грн;

в декабре (22 раб. дн.) — основная зарплата 6000 грн и премия за ноябрь — 1000 грн.

При расчете средней зарплаты премию за октябрь отбрасываем. Ведь она начислена за месяц, который не входит в расчетный период.

Сумма среднедневной зарплаты составит:

(6000 + 6000 + 1000) : (21 + 22) = 302,33 (грн).

А теперь «самое приятное». После того как работнику в январе 2021 года будет начислена премия за декабрь (месяц, который входил в расчетный период), среднюю зарплату надо будет перечислить и доначислить/доплатить работнику соответствующую выплату! На это обращает внимание Минэкономики в своем разъяснении. Почему так? Потому что Порядок № 100 требует, чтобы в расчете средней участвовали выплаты, начисленные за месяцы, которые сформировали такой период.

Допустим, премия за декабрь, начисленная в январе, составила 1200 грн. Тогда работнику нужно доначислить и доплатить среднюю за донорский день:

(6000 + 6000 + 1000 + 1200) : (21 + 22) — 302,33 = 27,90 (грн).

Дальше, при расчете других выплат согласно Порядку № 100, например, отпускных, оплаты дней командировки и т. п., необходимо помнить об этих доначислениях и также относить их к своим месяцам.

И это касается не только случая с донорским днем, но и любой выплаты, расчет которой производите по Порядку № 100, например, отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, оплаты дней командировки.

Думаете, ужас? Да нет… Все намного ужаснее у тех работодателей, у которых есть премии за 2 — 12 месяцев, например, квартальные, полугодовые премии, вознаграждение по итогам работы за год.

Обновленный Порядок № 100 не требует проводить корректировку в случае повышения окладов.

Однако если вы оплачивали период военной службы «солдат предприятия» по откорректированной среднедневной зарплате, то и дальше продолжайте использовать такую откорректированную среднюю. А вот дальнейшую корректировку не проводите, если иное не предусмотрено вашими внутренними документами.

Можно ли избежать перерасчета средней? Да, если отказаться от такого варианта премирования, как премия в текущем месяце за предыдущий и премия за 2 — 12 месяцев или замаскировать его под другие виды выплат. При этом желательно, чтобы такие другие виды выплат не были разовыми и участвовали в расчете отпускных.

Объясним. Есть, например, вознаграждение по итогам за год. Первое, что сразу приходит в голову, — это замаскировать его под матпомощь, например, к новогодне-рождественским праздникам. Но любая матпомощь — разовая/систематическая, налогооблагаемая/необлагаемая — не участвует в расчете средней зарплаты согласно Порядку № 100. Таким образом, маскировка под матпомощь будет означать потерю в сумме отпускных.

Что можно предложить? Приведем варианты.

1. Месячные премии без ограничения размером. Такой вариант используют отдельные друзья-бюджетники. В чем его смысл? Поскольку верхней планки нет, то можно на протяжении года выплачивать премии в привычном размере (например, 30 % от оклада), а по окончании года (вместо вознаграждения за год) выплатить премию за декабрь в размере 130 % от оклада. Такой же вариант можно прокрутить и с квартальными премиями.

2. Совмещение должностей. Если у вас отдельным работникам выплачивают квартальные премии, то их замаскировать можно так. Вводим в штатное расписание должности, которые будут вакантны. Раз в квартал устанавливаем совмещение, производим за него доплату.

3. Маскировка под доплату, например, за интенсивность труда. Конечно, условия установления этой доплаты следует прописать отдельно в документе, регулирующем порядок оплаты труда.

НО! Если уж проводить перерасчет, то как отразить доначисленные суммы в отчетности?

В объединенной отчетности по ЕСВ, НДФЛ и ВС:

— в приложении 4 ДФ (НДФЛ и ВС) выплаты, начисленные работникам и входящие в фонд оплаты труда, отражаете в общей сумме зарплаты того месяца, в котором они были начислены, с признаком дохода «101». Выплаты, начисленные уже уволенным работникам, и выходное пособие отражайте с признаком дохода «127» в месяце их фактического начисления. Никакие уточненки за прошедшие периоды, за которые эти выплаты начислены, подавать не нужно;

— в приложении 1 (ЕСВ) доначисленные отпускные отражаете в отдельной строке с кодом типа начислений 10 в графе 9. В графе 10 — месяц и год, ЗА который начислена выплата. Другие доначисленные выплаты, которые входят в фонд оплаты труда, показываете в общей сумме зарплаты того месяца, в котором они были начислены в бухучете.

Декларация по налогу на прибыль. Здесь рулит бухучет. Начнем с отпусков. Если вы формируете отпускной резерв, то расходы у вас будут при его создании (Дт 23, 91, 92, 93, 94 — Кт 471). Использование резерва для проведения доплат (Дт 471 — Кт 661, 651) расходов не коснется.

Аналогично и с резервом на выплату вознаграждения за год* (начисление обеспечения: Дт 23, 91, 92, 93, 94 — Кт 477, использование — Дт 471 — Кт 661, 651).

* Выплата вознаграждения по итогам работы за год может требовать создания обеспечения (резерва). Подробности — в «Налоги & бухучет», 2018, № 80 и 2020, № 98.

Если резерва не хватило или он не создавался под выплату, которая рассчитывается по средней зарплате (оплата периода командировки, военной службы), то у вас появляются расходы текущего периода. Проводить такое начисление как исправление ошибки прошлых периодов будет неправильно. Ведь никакой ошибки при расчете средней зарплаты допущено не было. Перерасчет и дальнейшее доначисление выплаты связаны с требованиями Порядка № 100.

  • Начисление месячных премий в текущем месяце за предыдущий и премий за 2 — 12 месяцев приводит к необходимости проведения перерасчета среднедневной зарплаты.
  • Если вы оплачивали период военной службы «солдат предприятия» по откорректированной среднедневной зарплате, то и дальше продолжаете использовать такую среднюю.

Вместе с тем согласно п. 2 Инструкции № 162н при отсутствии в перечне типовых корреспонденций счетов бюджетного учета органы, осуществляющие кассовое обслуживание, финансовые органы, главные распорядители бюджетных средств имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов. Аналогичные положения содержатся в п. 4 Инструкции № 174н и п. 5 Инструкции № 183н.

  • в производстве – счёт 20 (для работников основного производства), счет 23 (для работников вспомогательных производств), 25 (для работников, занятых в управлении и обслуживании цехов и/или участков), 26 (для работников заводоуправления и специалистов), 29 (для работников обслуживающих производств и хозяйств);
  • в торговле и сфере обслуживания – счёт 44.
  • по оплате труда, включая основную и дополнительную зарплату, а также поощрительные и компенсационные выплаты;
  • по начислению и выплате материальной помощи, пособий и компенсаций;
  • по оплате отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск;
  • по удержаниям из зарплаты в счёт компенсации потерь от брака, недостач, хищений, порчи материальных ценностей, и т.п.;
  • по оплате работниками профсоюзных взносов, коммунальных и других услуг;
  • по удержаниям из зарплаты по исполнительным листам на основе решения суда, и др.

Предприятие (организация) в случае нехватки денежных средств может частично оплачивать труд работников в натуральной форме, но такие расчеты не должны превышать 20% от начисленной суммы оплаты труда. При оплате труда продукцией собственного производства она учитывается по рыночным ценам в соответствии со ст. 40 НК РФ. НДФЛ и ЕСН с выплат работникам в натуральной форме уплачивается на общих основаниях исходя из рыночной стоимости продукции либо иных выданных работникам материальных ценностей.

В программе 1С можно произвести настройку счета затрат и аналитику по оплате труда работников. Для настройки нужно использовать справочник «Способы учета зарплаты». Этот справочник расположен в меню «Зарплата и кадры» в разделе Справочники и настройки» в форме «Настройки зарплаты».

Рассмотрим на примере порядок формирования проводок по выплате вознаграждения сотрудникам. В ООО «Компания» трудятся два человека. Организация занимается оптовой торговлей и зарплата всех сотрудников относится на 44 счет. Зарплата выплачивается 10-го числа следующего месяца. В этот же день перечислены НДФЛ и алименты. Страховые взносы перечислены 14.12.2021.

Начисление оплаты труда отражается по кредиту счета 70. Корреспондирующие счета при начислении зарплаты отражают направление учета затрат в зависимости от выполняемых работником трудовых функций. Также по кредиту счета 70 отражаются начисления оплаты за время отсутствия работника по причине болезни или отпуска.

Также, согласно статье 136 ТК РФ , работодатель обязан перед перечислением оплаты за труд известить персонал о начислениях и удержаниях. Сделать это можно, выдав сотруднику расчетный листок. Его форма должна позволять в понятной форме сотруднику узнать о начисления, удержаниях и подлежащих получению суммах. Информировать сотрудника можно как на бумажном носителе, так и в электронной форме, например, направив расчетный листок по электронной почте.

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

Сумма по данной операции попадет в раздел 1 «Доходы учреждения» ф.0503737 в соответствующую графу 5 или 7 по аналитическому коду доходов 130. Если учреждение обязано будет сделать возврат излишне полученного дохода от реализации (документ «Кассовое поступление», «Заявка на возврат») отражение операций будет следующим:

Проводки по 17 и 18 счетам очень часто остаются без внимания при формировании движений денежных средства бюджетными и автономными учреждениями, что может повлиять на заполнение ф. 0503737 «Отчета об исполнении учреждением плана финансового-хозяйственной деятельности», так как именно на основании бухгалтерских записей по этим счетам формируется отчет. Рассмотрим правила применения забалансовых счетов 17, 18, а также отражение в ф. 0503737 нестандартных ситуаций.

Если учреждению необходимо отразить расход текущего года по соответствующему коду вида расхода (КВР), то параллельно с отражением выбытия денежных средств с лицевого счета или же выбытия наличных денежных средств из кассы, необходимо формировать проводку по счету кредиту 18.01 или 18.34 по соответствующему аналитическому кода расхода.

  1. Аванс или заработок за первую половину месяца выплатите не позднее 30 числа или же 31 числа месяца, за который производится расчет.
  2. Окончательный расчет выплатите работникам не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным.

Рассмотрим на нескольких примерах как в 2021 году необходимо производить расчет заработной платы работнику в «стандартных» случаях.

Пример (доход 100 000 тенге)

Выполним расчет заработной платы работника за 2021 год

Доход работника Никифоровой И. И. в январе 2021 года составил 100 000 тенге.

Работник имеет право на вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС и вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге.

Расчет ОПВ

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге).

100 000 * 10% = 10 000 тенге

Расчет ВОСМС

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге).

100 000 * 2% = 2 000 тенге.

Расчет ИПН

Min предела по доходам работника нет. Max предела по доходам работника нет.

100 000 — 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) – 42 500 = 45 500 тенге;

45 500 * 10% = 4 550 тенге.

Расчет СО

Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предел — 7 МЗП (297 500 тенге).

100 000 – 10 000 (ОПВ) = 90 000;

90 000 * 3,5% = 3 150 тенге.

Расчет СН

Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предела по доходам работника нет.

100 000 – 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) = 88 000 тенге;

88 000 * 9,5% = 8 360 тенге;

8 360 – 3 150 (СО) = 5 210 тенге

Расчет ООСМС

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге).

100 000 * 2% = 2 000 тенге.

Показатель

2020 год

2021 год

ОПВ

100 000 * 10%

10 000 тенге

100 000 * 10%

10 000 тенге

ИПН

(100 000 – 10 000 – 42 500) * 10%

4 750 тенге

(100 000 – 10 000 – 2 000 – 42 500) * 10%

4 550 тенге

СО

(100 000 – 10 000) * 3,5%

3 150 тенге

(100 000 – 10 000) * 3,5%

3 150 тенге

СН

100 000 – 10 000 – 1 000 = 89 000 * 9,5% = 8 455 – 3 150 (СО)

5 305 тенге

100 000 – 10 000 – 2 000 = 88 000 * 9,5% = 8 360 – 3 150 (СО)

5 210 тенге

ООСМС

100 000 * 2%

2 000 тенге

100 000 * 2%

2 000 тенге

ВОСМС

100 000 * 1%

1 000 тенге

100 000 * 2%

2 000 тенге

За счет работодателя

10 455 тенге

10 360 тенге

За счет работника

15 750 тенге

16 550 тенге

Сумма «на руки»

84 250 тенге

83 450 тенге

Перед покупкой отключите антивирусное ПО, так как некоторые антивирусные программы почему-то считают эти сайты вредоносными. Платежки и какие правила заполнения полей платежного поручения. Новая платежка для перечисления налогов НДФЛ.

В то же время следует четко понимать, что ключевым словом для применения подстатьи 347 КОСГУ является слово «цель». То есть одни и те же материальные запасы в зависимости от цели их приобретения могут относиться как на подстатью 347 КОСГУ, так и на иные подстатьи статьи 340 КОСГУ.

Итак, в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как видим никаких исключений для типа хранимой на счете информации не указано, , например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями. Во втором случае услуги относятся к подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

Если в учреждении приобретается бутилированная вода при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и соответствии воды санитарным нормам, то расходы относятся на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ (коды 11.07.11.121 и 11.07.11.122 ОК 034-2021 относятся к классу 11 «Напитки»).
С 2021 года КВР 119 можно использовать не только с КОСГУ 213 и 262, но и применять для подстатьи 226 КОСГУ. Но не стоит забывать, что это допускается только в отношении расходов связанных с предупреждением травматизма на производстве и заболеваний профессионального характера. Оплата таких расходов производится за счет средств уплаченных в качестве взносов в Фонд социального страхования.

КБК и КОСГУ на 2021 год: что учесть при планировании расходов

Специалисты Министерства финансов опубликовали Письмо от 10.08.2021 № 02-05-11/56735, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2021 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения в КВР и КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.

Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2021 года. Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета.

Порядок применения КОСГУ утвержден Приказом Минфина России от 29.11.2021 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок № 209н). Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения — Приказом Минфина России от 08.06.2021 № 132н.

Сейчас рассматривают изменения в Инструкцию № 157н. У бухгалтера появится возможность не ставить приобретенные ценные подарки и сувениры за баланс на счет 07, а сразу списывать их стоимость в расходы. Для этого ответственное лицо должно подать документы, подтверждающие одновременное приобретение и вручение подарков и сувениров.

Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями. Во втором случае услуги относятся к подстатье 214

Это длинная цепочка чисел, представляющих собой особый шифр из 20 цифр, которые объединяются в 7 групп. Каждое число в этой последовательности цифр кодирует определенную целевую группу бюджетных поступлений в систему финансов РФ.

  1. КВР 113 добавлен КОСГУ 211 для учета заработной платы осужденных.
  2. КВР 407, 413, 414 теперь могут корректно сочетаться с КОСГУ 225.
  3. КВР 142 добавлен КОСГУ 222 для учета возмещений расходов на покупку билетов на общественный транспорт в служебных поездках, а также компенсаций за использование личного авто.
  1. Для КВР 113 добавлено соответствие КОСГУ 226 для учета компенсации спортсменам и студентам, направленным на различные мероприятия, затрат на проезд и проживание.
  2. Для КВР 242 введено соответствие с КОСГУ 228, 352, 353.
  3. У КВР 323 появилось новое соответствие с КОСГУ 261.

Применение кэк в бюджетном учете в 2021 году

Согласно п. 17 Методических рекомендаций ошибка прошлых лет исправляется в зависимости от периода ее обнаружения (факторов, выявивших такую ошибку) по решению субъекта учета или уполномоченного лица с формированием уточненной бюджетной отчетности, содержащей ретроспективный пересчет.

К сведению: ретроспективный пересчет отчетности – это исправление ошибки предшествующего года (годов) путем корректировки сравнительных показателей бюджетной отчетности за предшествующий год (годы) таким образом, как если бы ошибка не была допущена.

Пересчет сравнительных показателей следует начинать с того года, в котором была допущена ошибка, за исключением случаев, когда такая корректировка не представляется возможной. Напомним, что ретроспективный пересчет отчетности не представляется возможным, если оценка в денежном измерении (стоимостном выражении) последствий такого пересчета (п. 19, 33 СГС «Учетная политика»):

  • невозможна в связи с недостаточностью (отсутствием) информации за соответствующий предшествующий год;

  • требует использования оценочных значений, основанных на информации, которая не была доступна на дату представления отчетности за предшествующий год.

При этом исправлять утвержденную отчетность за прошлые годы не нужно. Скорректированные сравнительные показатели предшествующего года (годов) приводятся в отчетности отчетного года обособленно с отметкой «Пересчитано».

К сравнительным показателям, раскрываемым в бюджетной отчетности, относятся, в частности (п. 17 Методических рекомендаций):

  • показатели на начало отчетного периода (начало года, предшествующего отчетному периоду (году));

  • показатели на конец отчетного периода (месяца, квартала, полугодия, 9 месяцев) года, предшествующего отчетному периоду (году);

  • обороты по показателям за отчетный период года, предшествующего отчетному периоду (году).

Информация об исправлении ошибок прошлых лет отражается в сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) (п. 170 Инструкции № 191н):

  • в графе 6 по коду причины 03 – при исправлении ошибок прошлых лет в части ведения бюджетного учета;

  • в графе 10 по коду причины 07 – при исправлении ошибок прошлых лет в части ведения бюджетного учета, выявленных по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля.

Сведения заполняются на основании оборотов по исправлению ошибок прошлых лет, отраженных в журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071).

Показатели дебетовых (кредитовых) оборотов по исправлению ошибок прошлых лет по счетам, которые в соответствии с правилами ведения бюджетного (бухгалтерского) учета подлежат закрытию при завершении года на финансовый результат прошлых отчетных периодов (счет 0 401 30 000), отражаются в графах 6, 10 строки 570 «Финансовый результат экономического субъекта» указанных сведений.

Показатели бюджетной отчетности на начало отчетного периода (в любых форах отчетности) отражаются с учетом их корректировок по исправительным записям в части выявленных ошибок прошлых лет. Входящие остатки корректируются по строке «Финансовый результат прошлых отчетных периодов», а также по строкам, отражающим значения скорректированных в результате исправления ошибок прошлых лет статей отчетности.

На основании данных сведений (ф. 0503173) отражаются скорректированные входящие остатки (на начало отчетного года) баланса (ф. 0503130). Его показатели на начало года после изменений должны отличаться от показателей на начало отчетного года, отраженных в главной книге (ф. 0504072) за отчетный год, на суммы корректировок (исправлений) ошибок прошлых лет. При этом показатели (остатки) на конец отчетного года главной книги (ф. 0504072) за отчетный год и баланса за отчетный год должны совпадать.

В случае, когда ошибка была допущена ранее предшествующего года, для которого в отчетности раскрываются сравнительные показатели, корректировке подлежат входящие остатки по статье «Финансовый результат экономического субъекта» баланса (ф. 0503130), а также значения связанных статей отчетности за самый ранний предшествующий год, для которого в отчетности раскрываются сравнительные показатели.

Если однозначно отнести суммы корректировок к конкретному предшествующему году не представляется возможным, пересматриваются входящие остатки по статье «Финансовый результат экономического субъекта» баланса (ф. 0503130), а также значения связанных статей отчетности за самый ранний предшествующий год, к которому такие корректировки возможно применить, либо на начало отчетного года (п. 33 СГС «Учетная политика»).

Отметим, что показатели изменений (оборотов по увеличению, уменьшению) активов, обязательств, доходов, расходов, повлиявших на изменения показателей вступительного баланса (графы 6, 10 сведений (ф. 0503173)) в результате исправления ошибок прошлых лет), не включаются в показатели увеличений, уменьшений (оборотов) активов, обязательств, доходов, расходов, отражаемых в бюджетных формах за отчетный период (п. 170 Инструкции № 191н).

Дополнительно в отношении ошибок предшествующих годов в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) в разд. 5 или в сопроводительном документе, содержащем пояснения к бюджетной отчетности, при представлении отчетности отражается следующая информация (п. 34 СГС «Учетная политика», п. 21 Методических рекомендаций):

  • описание ошибки;

    • Изменения с 2020 года
    • Изменения с 2021 года

    Минфин России приказом от 29.09.2020 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2020. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2020 г., а часть – с 1 января 2021 г.

    В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2020 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета .

    Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Некоторые исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

    Счет учета Шаблон КПС
    101, 102,103,104, 105, 108

    Корреспондирующие с ними 040120240, 040120250, 040120270, 040120280, 030404000

    ХХХХ 0000000000 000.

    Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР можно применять, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества б

    111.40, 111.60 ХХХХ 0000000000 000.
    201.00 ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000
    201.35 ХХХХ 0000000000 000
    204.00 и корреспондирующий 401.20.200 0000 0000000000 000
    209.81 ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000
    304.01 0000 0000000000 000
    401.30 0000 0000000000 000
    401.60 и корреспондирующий 401.20 ХХХХ 0000000000 ХХХ

    В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.

    Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

    в 5 — 14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения либо не является требованиями, установленными участием в национальных проектах;

    в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

    Счет учета Шаблон КПС
    101, 102,103,104, 105, 108 Корреспондирующие с ними 401.20.240, 401.20.250,401.20.270, 401.20.280 ХХХХ 0000000000 000.
    Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР в трех последних разрядах указывается, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества
    0.201.00 0000 0000000000 000
    0.201.35 ХХХХ 0000000000 000
    0.204.00 0000 0000000000 000
    0.209.81 0000 0000000000 000
    0.210.05 ХХХХ 0000000000 510 – участие в конкурсах ХХХХ 0000000000 000 – «льготная» аренда
    4.210.06 и корреспондирующий с ним 0.401.10.172 0000 0000000000 000
    0.304.01 0000 0000000000 000
    0.401.30 0000 0000000000 000

    В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

    Основание: пункт 2.1 Приложения 2 Инструкции 174н / пункт 3 Приложения 2 Инструкции 183н)

    Исправление ошибок прошлых лет: что нового с 2021 года?

    С 1 января 2021 года действует новый порядок применения КОСГУ, КВР, а также увязки этих кодов. Специалисты финансового ведомства выпустили методрекомендации к порядку применения КОСГУ, в которых обращают внимание на суть нововведений, отличия новых положений от ныне действующих (письмо Минфина России от 29 июня 2021 г. № 02-05-10/45153).

    Одно из самых важных изменений – новый принцип применения кодов КОСГУ при начислении выплат и предоставлении соцгарантий сотрудникам. Так, все выплаты персоналу делятся на зарплату (код 211), социальные (коды 266, 267) и несоциальные (коды 212, 214). Одновременно эти же выплаты подразделяются на выплаты в денежной и натуральной форме.

    Новый подход применяется к категориям граждан, имеющим право на субсидию, изменены условия и для льготных категорий населения. Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта).

    Информацию о средствах, полученных из бюджета, организация должна раскрыть в бухгалтерской отчетности (Бухгалтерском балансе). К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию (увеличению) стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения. Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера. Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

    Некоммерческие организации обязаны вести бухучет по общепринятым нормам, согласно Приказу Минфина № 94н. Так, все начисленные вознаграждения за труд аккумулируйте на бухсчете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

    Для отражения сумм начисленных вознаграждений за труд работников учреждений бюджетной сферы следует применять отдельные инструкции по БУ. Иными словами, общий План счетов (Приказ № 94н) в данном случае применять нельзя.

    • счет 20 для тех, кто занят в основном производстве;
    • счет 26 для управленческого персонала;
    • счет 44 для тех, кто продает готовую продукцию;
    • счет 08 для сотрудников, участвующих в создании или приобретении основных средств.

    Чтобы порядок учета зарплаты нормально работал, необходимо вести табель учета рабочего времени (Т-12 или Т-13). Заработная плата высчитывается на основании этих документов, кроме того, их данные служат основой для статистической отчетности.

    КПС на счетах учета в 2021 году

    Вычет – это сумма, которая уменьшает размер дохода (так называемую налогооблагаемую базу), с которого уплачивается Индивидуальный Подоходный Налог.
    Вычет может применятся только на одном месте работы, при наличии письменного заявления от сотрудника.

    За сотрудников и директора ТОО оплачиваются:
    • Обязательные Пенсионные Взносы,
    • Социальные Отчисления,
    • ИПН (за наемных сотрудников),
    • Отчисления на Социальное Медицинское Страхование.
    • Социальный налог.

    С 2021 года в действие вводится новый порядок применения КОСГУ. Наиболее значимые изменения затрагивают зарплату, социальные выплаты и несоциальные, доходы в натуральной форме и денежной. Из этой статьи вы узнаете, как изменилась классификация кодов КОСГУ заработная плата, социальные выплаты, пособия для работников государственного сектора.

    С 2021 года начинает действовать обновленный регламент применения КОСГУ (Приказ Минфина № 209н от 29.11.17 г.). Специалисты ведомства подготовили методические разъяснения по порядку использования и увязке кодов. Одно из наиболее важных нововведений заключается в распределении выплат:

    • 211 — «Заработная плата»: сюда необходимо отнести расходы на все выплаты денежных средств в соответствии с договорными обязательствами; кроме этого, здесь отражают различные удержания из начисленной зарплаты сотрудника (членские профсоюзные взносы, НДФЛ, возмещение морального вреда, причиненного работником, алименты и пр.);
    • 212 — «Прочие выплаты»: используется для начисления расходов на оплату не относящихся к зарплате дополнительных выплат, компенсаций (например, суточных при служебных командировках, компенсаций за использование автомобиля и пр.);
    • пособия, например, те, что выплачиваются за счет ФСС сотрудникам, относят на подстатью 213 (в т. ч. пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за детьми и т. д.).
    • Дт 0 401 20 211 «Расходы по зарплате» Кт 0 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по зарплате»
    • Дт 0 109 61 211 «Затраты на зарплату в себестоимости готовой продукции» Кт 0 302 11 730
    • Дт 0 109 71 211 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг по заработной плате» Кт 0 302 11 730
    • Дт 0 109 81 211 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг по зарплате» Кт 0 302 11 730

    Каждый госзаказчик ведет учет средств, составляет отчетность и планирует грядущие траты в соответствии с требованиями законодательства с применением специальных кодов. КОСГУ расшифровывается как классификация операций сектора государственного управления. Коды в ней соответствуют группам расходов и доходов. Полная версия кода содержит 20 символов.


    Похожие записи:

Добавить комментарий