Вин Номер Не Читается 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вин Номер Не Читается 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

«Автомобильный идентификационный номер» – так переводится с английского языка аббревиатура VIN, или «vehicle identification number». В этой цепочке цифр и латинских букв зашифрована основная информация о машине.

Зная ВИН-код, можно определить страну производства и завод-изготовитель, а также год, когда выпущен автомобиль. Обратившись к регистрационно-учетным базам, по такому номеру можно выяснить, сколько владельцев сменилось у машины. А также то, как ее использовали: в качестве частного или служебного транспорта.

Автовладельцы продают машину примерно через 5-6 лет после покупки. Но если не читается номер на раме автомобиля, это станет серьезной проблемой при передаче имущества новому владельцу.

Иногда во время перерегистрации транспортного средства владельцу сообщают об отказе выдать документы. Основание — номер на раме автомобиля затерт или сгнил. Тогда приходится пожалеть о покупке с таким дефектом, обнаруженным уже после заключения сделки. Но поставить машину на учет, если не читается номер на раме, все же можно.

Определив, почему цифровой идентификационный код стал плохо виден, можно попытаться устранить причину.

Если номер на раме автомобиля не читается, поставить ТС на учет в соответствии со стандартным порядком можно только после получения отказа в возбуждении уголовного дела. В этом случае транспортное средство необходимо передать на экспертизу, в ходе которой специалисты восстановят VIN-код.

Исследования можно провести в порядке очереди по направлению, полученному от инспектора ГИБДД, но процедура будет проходить долго. Более простой и быстрый вариант — обращение к частной независимой компании. Возможность проведения такой экспертизы нужно согласовать со стражами правопорядка.

Если не удается поставить машину на учет без ВИН-номера, необходимо знать, что сделать и куда обратиться. Порядок действий зависит от причин, по которым трудно прочесть код. Ситуации, когда сгнил номер на раме автомобиля или же был перебит в результате угона, отличаются коренным образом. Процедура перерегистрации детально описана в правительственном постановлении №1653 от 12.12.2019.

Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова?

В результате проведенных исследований собственник автомобиля получает на руки заключение об идентификации средства передвижения по восстановленным признакам. Этого документа достаточно, чтобы сотрудник государственной автоинспекции выдал копию постановления об отказе возбуждать уголовное делопроизводство. После этого возможна постановка автомобиля на регистрационный учет без номера рамы.

В результате экспертной рекомендации нанести на детали авто дополнительную маркировку владелец направляет в органы ГИБДД соответствующее заявление.

В обращении должны содержаться отметки, подтверждающие ряд фактов:

  • основания для перемаркировки;
  • информацию об установленном специалистами ВИН-номере, присвоенном автотранспорту заводом-изготовителем;
  • список идентификационных пломб, печатей или бирок, установленных представителями государственной автоинспекции на неизменяемых частях машины.

Заявление адресуют в подразделение, которое исполняет обязанности по регистрации транспортных средств. Гравировку дополнительного полицейского VIN-кода оплачивает хозяин автомобиля.

5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.

Существуют несколько ситуаций, когда может быть выбит дополнительный номер кузова или двигателя:

  • номер уничтожен коррозией (металл проржавел);
  • номер уничтожен при проведении ремонта (например, при выправлении кузова после ДТП);
  • номер «перебит» угонщиками.

Обратите внимание, во всех перечисленных случаях речь идет о том, что изначально номер был нанесен на кузов или двигатель, однако впоследствии он стал не читаем.

Примечание. Если на кузове изначально не было номера VIN, например, при самостоятельном изготовлении единичного транспортного средства, то нанести дополнительный номер на кузов законодательство не позволяет.

3. Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:

  • для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) — код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
  • для организаций — изготовителей транспортных средств — международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.

Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.

Итак, новый VIN состоит из двух частей:

  1. старый VIN;
  2. код организации, которая нанесла новую маркировку.

Две части кода могут быть записаны в одну строчку через символ «*»:

[старый VIN]*[код организации]

Второй вариант записи — в две строки. В этом случае символ «*» ставится с двух сторон от кода организации:

[старый VIN]
*[код организации]*

4. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.

Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором с соблюдением требований, установленных пунктом 1.4 раздела 1 приложения N 7 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Место для нанесения дополнительного VIN выбирается так:

  • оно должно быть максимально близко к месту, где был расположен старый VIN;
  • место должно быть выбрано на элементе автомобиля, который не подвергался демонтажу (не снимался) или изменению (не ремонтировался).

Например, если старый номер кузова располагался в нише запасного колеса в багажнике, то и новый VIN нужно нанести в этой же самой нише.

Что делать если ВИН-код машины совсем не читается

Рассмотрим пункт 6 требований, который дает дополнительную информацию о нанесении номеров кузова и двигателя:

6. Для нанесения дополнительной маркировки в организацию, указанную в пункте 2 настоящих требований, владельцем транспортного средства (его уполномоченным представителем) представляются:

а) заявление, с которым владелец транспортного средства обращался в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации транспортных средств (далее — подразделение Госавтоинспекции), для совершения регистрационных действий в отношении транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом, либо копию этого заявления, заверенную уполномоченным лицом подразделения Госавтоинспекции. Указанное заявление (либо его копия) представляется с отметками на нем уполномоченного лица подразделения Госавтоинспекции, содержащими сведения:

  • о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
  • об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
  • об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее — пломбы);

б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность. Уполномоченным представителем владельца транспортного средства дополнительно представляется документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.

1. Перед тем, как обращаться в организацию для нанесения самой маркировки, нужно посетить подразделение ГИБДД.

Сотрудники ГИБДД направляют водителя на процедуру нанесения нового номера. При этом они:

  • наносят пломбы на элементы автомобиля (места должны выбираться таким образом, чтобы пломбы было нельзя перенести или удалить);
  • вносят в заявление водителя информацию о пломбах;
  • вносят в заявление водителя информацию об оригинальном номере VIN;
  • вносят в заявление водителя информацию об основаниях нанесения дополнительной маркировки (например, номер кузова уничтожен коррозией).

2. После этого можно обратиться непосредственно в организацию для нанесения нового VIN. При этом у водителя должны быть:

  • заявление с приведенными выше отметками ГИБДД;
  • паспорт;
  • автомобиль с установленными пломбами.

Дополнительные документы от водителя требовать не должны.

Если владелец автомобиля обнаружил то, что Вин-номер его машины не читается, важно найти причину этого. Ведь если знать причины, по которым Vin может не читаться, в дальнейшем можно избежать возникновения подобной проблемы. К причинам относятся:

  • Коррозия. Под воздействием грязи, ржавчины и снега, гравировка может повредиться.
  • Особенности нанесения гравировки. У всех производителей разный процесс нанесения кода. Особенно следить рекомендуется за состоянием VIN кода на корейских автомобилях.
  • Самая опасная причина – перебивка номера. Обычно, такое случается, когда угонщики пытаются продать ворованный автомобиль. Если вы столкнулись с подобной проблемой, необходимо обратиться в правоохранительные органы.

Осматривая кузов вы обнаружили, что Вин утратил свою читаемость? Сильно не расстраивайтесь. Первое, что нужно сделать – попытаться очистить код самостоятельно. Может быть на Вин номер налипла грязь или краска. Положительного результата такая попытка может и не дать, но попробовать стоит. Если такой способ не помог, необходимо проходить экспертизу.

Если автолюбитель столкнулся с тем, что не читается вин на раме – важно понимать, почему это произошло. Есть распространенные причины утраты читаемости номера, которых вполне можно избежать.

А именно:

1)​ Элементарная коррозия. Грязь, ржавчина, снег приводят к повреждению гравировки;

2)​ Особенности нанесения кода. Машины ряда стран-производителей отличаются проблемностью в этом плане. Например, корейские. Состоянию VIN таких автомобилей надо уделять особое внимание;

3)​ И, наконец, самое серьезное – перебивка номера нечистыми на руку дельцами. Происходит при попытке продать угнанный или незаконно ввезенный автомобиль. Такое «открытие» требует вмешательства правоохранительных органов.

Что делать, если VIN-код не читается

Если при осмотре кузова обнаружилось, что не читается вин на раме – не стоит паниковать. Для начала, есть смысл попробовать очистить номер самостоятельно. Возможно, читаемости мешает налипшая грязь, краска. Лучше не возлагать на этот вариант большие надежды, но, тем не менее, он вполне вероятен. Если ватка с чистящим средством не помогла – придется проходить экспертизу.

Начинается она с похода в ГИБДД:

  • Автомобили с повреждёнными VIN начали ставить на учёт — 18/01/2020
  • Правила регистрации автомобилей изменились с 1 января 2020 — 01/01/2020
  • Регистрация автомобилей с 1 января 2020: 6 важных изменений — 25/12/2019
  • Новые правила регистрации автомобилей с 4 августа 2019: перенос — 24/07/2019
  • Автомобили могут разрешить парковать возле водоёмов — 22/12/2019
  • Нештрафуемый порог всё-таки снизят до 10 км/час — 20/12/2019
  • ГИБДД сможет проверять всех водителей на алкоголь — 19/12/2019
  • Госдума отклонила законопроекты об отмене техосмотра и транспортного налога — 15/12/2019
  • Водители Татарстана могут оформить ДТП через приложение «Помощник ОСАГО» — 15/12/2019
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
  • Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: правда или фейк? — 26/10/2020

Каждый автовладелец знает про идентификационный номер кузова (vin), приписываемый авто на стадии производства. Несмотря на сложную комбинацию и защитные свойства вин-кода, мошенникам удается перебить номер кузова. Известны две распространенные схемы махинаций:

    • Преступник совершает угон транспортного средства и пытается легализовать авто различными способами, в том числе, перебивая идентификационный номер кузова.
    • Сначала подыскивается «чистый» номер и документы, а затем подыскивается подходящий для угона автомобиль.

Также читайте: Как продают краденные автомобили

Что делать, если VIN-код не читается

Как определить перебитый номер? Основные подходы к определению подлинности номерной площадки:

    • Визуальный осмотр. Самый простой и не всегда надежный способ. Узнать перебитые номера можно, если номерные знаки имеют различную глубину, между символами разные промежутки, металл в области вин выпуклый или вогнутый. Заводские символы одинаковые, не различаются по размеру и форме. Оригинальная штамповка предполагает, что составляющее номера наносятся одновременно. Криминалисты монтируют каждый символ по отдельности.

В абсолютном большинстве случаев автолюбителям удается восстановить проржавевший номер кузова. Дело в том, что цифры выбиты достаточно глубоко в металле. Чтобы они сгнили полностью, требуется длительное воздействие достаточно агрессивной среды. Для того, чтобы восстановить номер, необходимо предпринять следующие меры:

  1. Смочить тряпку хорошим растворителем и тщательно, с нажимом, протереть место расположения номера кузова. Процедуру можно повторить несколько раз.
  2. Если протирание растворителем не принесло ожидаемого результата, можно воспользоваться преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Для этого препарат наносят на проржавевшую номерную табличку, выжидают 15-20 минут, после чего тщательно протирают обработанное место мокрой тряпкой и сушат. В некоторых случаях на обработанной поверхности начинают заметно проступать цифры номера.
  3. Если обработки ортофосфорной кислотой оказалось недостаточно, номер можно обработать наждачной бумагой. Однако здесь следует соблюдать определенную осторожность. При должном усердии можно уничтожить и сохранившиеся остатки номера.

На этом все. Пытаться воздействовать на проржавевший участок более агрессивными методами не стоит. Следы слишком активных попыток восстановить читаемость номера могут восприниматься сотрудниками ГИБДД как следы его изменения. Это повлечет за собой возбуждение уголовного дела в отношении человека, который этим занимался.

Не стоит также и продавать данный автомобиль, не сообщив новому владельцу об имеющихся проблемах. В результате можно получить судебный иск, в котором продавец будет обвиняться в мошеннических действиях, изменении номеров кузова спорного автомобиля, умышленном сокрытии имеющихся дефектов.

Наиболее разумным вариантом действий при невозможности восстановить читаемость номера кузова автомобиля является прохождение криминалистической экспертизы. Направление на нее выдает инспектор, обнаруживший поврежденный номер при попытке постановки автомобиля на учет. При этом документы на автомобиль у его владельца изымаются.

Для прохождения криминалистической экспертизы владельцу проблемного автомобиля необходимо посетить место ее проведения и взять талон, в котором указана время и дата проведения процедуры. Прибыв на место в указанный срок, водитель оставляет автомобиль у экспертов и дожидается результатов.

Сама экспертиза заключается в том, что с автомобиля снимаются все части, которые ограничивают доступ к поврежденному номеру. При этом работа мастера, который занимается демонтажем, оплачивается из кармана автолюбителя. В отдельных случаях доходит до снятия двигателя. После необходимых подготовительных работ эксперт вытравливает поврежденный номер агрессивными химическими составами. При этом примеси другого металла, неизбежно появляющиеся в процессе переваривания номера, окрашиваются в другой цвет, становясь заметными. Если это произошло, поставить автомобиль на учет становится практически невозможно. По данным экспертизы заводится уголовное дело, в ходе которого выясняют, кто и для чего демонтировал номер кузова. Также производится дополнительная проверка транспортного средства на предмет нахождения в угоне. В дальнейшем поставить такой автомобиль на учет будет нереально. Документы ГИБДД не вернет. Останется только разобрать проблемное транспортное средство или продать целиком на запчасти за символическую стоимость.

В случае если окраски участка номера в другой цвет не выявлено, автолюбителю необходимо дождаться официальных результатов экспертизы, что может занимать до полумесяца. После этого полученные документы подаются в ГИБДД и предпринимается новая попытка постановки на учет. В ПТС при этом делается пометка о том, что номер не был подвержен переделке и сгнил естественным путем.

При отсутствии возможности поставить автомобиль на учет, необходимо предпринять все меры для того, чтобы получить деньги, потраченные на покупку автомобиля, назад от старого хозяина. Разумно будет в первую очередь обратиться к нему устно, объяснить ситуацию и попытаться решить проблему мирно. Однако далеко не каждый продавец согласиться принять назад проблемное авто (теперь уже и без документов) и вернуть деньги. В таком случае приступают к официальной процедуре обращения в суд.

До суда необходимо составить и отправить продавцу досудебную претензию, в которую включить требование вернуть полную стоимость автомобиля, а также компенсировать расходы, связанные с его транспортировкой и прохождением криминалистической экспертизы. Продавцу предлагается добровольно оплатить досудебный иск и избежать дальнейшего разбирательства.

Если досудебная претензия не принесла результатов, подготавливаются и подаются документы в суд. При этом к сумме иска добавляется госпошлина и другие судебные издержки (помощь юриста). Следует помнить, что даже через суд вернуть можно только ту сумму, которая указана в заключенном между продавцом и покупателем договоре купли-продажи автомобиля. Все средства, уплаченные сверх этого договора, теряются безвозвратно. При покупке автомобиля по генеральной доверенности без дополнительных документов, подтверждающих оплату, вернуть что-либо практически нереально. Именно во избежание подобных ситуаций всякая сделка по купле-продаже автомобиля должна совершаться в форме соответствующего договора, в котором будет указана полная стоимость приобретаемого транспортного средства.

Что делать, если не читается ВИН-номер на раме транспортного средства

Отсутствует идентификационный номер в ПТС по 3 причинам, две из них легальные:

  • отсутствует в самом авто:
    • выпуск автомобиля пришелся на период до 1980 года, во времена СССР;
    • авто с правосторонним рулем, выпускаемое для внутреннего японского рынка;
  • затерт, искажен при ДТП или ремонте в автосервисе.

Сначала необходимо выявить наличие выбитого на авто кода, и причины, по которым отсутствует ВИН в ПТС, используя любой сервис. Далее пошагово:

  • проверить ТС на наличие ограничений по постановке на учет, и не считается ли оно угнанным;
  • обратиться в госинспекцию;
  • дождаться, пока работник ГИБДД поставит авто на учет и впишет об этом сведения в ПТС.

Значительные проблемы у водителя возникают, когда ВИН-номер не виден. ТС будет отправлено на криминалистическую экспертизу, чтобы та доказала либо же опровергла легальность того, что идентификатор отсутствует по причине естественной затертости. Это займет 1-1,5 месяца. Независимый эксперт сделает все гораздо быстрее.

Если доказано, что VIN отсутствует нелегально, предстоит судебное разбирательство, где нужно доказать добросовестность владельца при покупке транспортного средства, предъявив ДКП, ПТС и иск на продавца для возврата денег.

Отсутствовать ВИН-код в техническом паспорте может по легальным и нелегальным причинам. В первом случае регистрация авто возможна.

Если самим производителем не предусмотрена маркировка, то препятствий, дабы зарегистрировать автомобиль, быть не может. Даже если символы имеют нечитабельный вид, автовладелец все равно имеет право ездить на ТС. Просто в ПТС и СТС вклеивается фото с VIN. Таким же образом действуют, когда угнанную машину возвращают владельцу.

Владелец не сможет поставить машину на учет лишь при подозрении, что стертость номера имеет целенаправленный характер. То есть, есть вероятность, что машина была угнана. Сотрудник ГИБДД обязан отправить такое авто на криминалистическую экспертизу. В этом случае следует законопослушно пройти проверку и доказать невиновность. Гораздо хуже будет, если угнанная машина будет «поймана» у невиновного автовладельца.

Автомобиль на дороге должен отвечать требованиям безопасности. И регистрация транспорта в органах ГИБДД придумана для того, чтобы ограничить выпуск на дороги России автомобилей, не соответствующих требованиям Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств.

Благодаря идентификационному номеру транспортного средства, в ГИБДД получают возможность удостовериться, что автомобиль прошел необходимую сертификацию в соответствии с регламентом и допущен к эксплуатации на дороги РФ.

Сверка VIN-номера позволяет уникально идентифицировать автомобиль – идентификационная маркировка не может повторяться чаще, чем 1 раз в 30 лет.

Прочитаем, что указано в приложении №7 к регламенту относительно идентификации транспортного средства.

Что делать, если VIN-номер на кузове машины старый и его не видно?

Причины отказа в регистрации или перерегистрации четко прописаны в приказе МВД №139 от 10.07.2017 г. в пункте 3 Правил регистрации транспортных средств в ГИБДД . Теоретически в нем сказано, что транспортные средства, на которых идентификационные номера утрачены «в результате естественного износа, коррозии, ремонта… при условии их идентификации» могут быть зарегистрированы. На деле же получается, что ржавый vin не восстановить и машина становится обузой для владельца .

осуществляет выкуп внедорожников с не читаемыми VIN номерами на раме. Оценочная стоимость выше возможного предложения автодилеров при сдаче по Trade-In. Деньги за выкупленный автомобиль вы получаете в день продажи удобным способом: наличными, перечислением на банковский счет.

Рекомендуем прочесть: Выкупная Стоимость 1 Кв Метра У Собственника При Переселении 2020 Киров

Можно ли эксплуатировать автомобиль без VIN-номера и/или таблички? Ответ находим в разделе 12 Приложения №8 все того же регламента.

Идентификационный номер в регистрационных документах и на автомобиле должен совпадать. Регламентом отсутствие идентификационного номера не предусмотрено.

Про табличку с ВИНом в разделе 12 Приложения №8 ничего не сказано, и вроде бы ее наличие не обязательно. Но у Верховного суда до последнего времени было иное мнение. Даже если шильдик оригинальный, но прикреплен кустарным способом – в регистрации следует отказать. Положение дел изменилось лишь 26 июня 2018 года.

Что произойдет, если при прохождении сверки номеров перед регистрацией автомобиля в ГАИ инспектор заподозрит, что номера перебиты, утрачены вследствие коррозии, или обнаружит отсутствие таблички?

Инспектор обязан направить автомобиль на экспертизу.

Готовы ли результаты экспертизы можно узнать по телефону. Телефон будет указан у Вас на талоне. Ну можно на всякий случай уточнить его когда будете проходить экспертизу. Когда результаты готовы Вы можете либо (если у Вас есть доверенность на получение результатов) поехать и получить их самостоятельно, либо ждать пересылки их в ГАИ по почте. По почто результаты будут идти около двух недель. Результаты должны попасть в ГАИ к инспектору по розыску. Если они у Вас на руках – вручите лично. Если нет – периодически заезжайте в Гаи, чтоб узнать пришли они, или нет. Можно, конечно, звонить и спрашивать по телефону, но по телефону инспектора не особо горят желанием «помогать всем гражданам». Как только результаты у инспектора он назначит Вам день встречи для рассмотрения Вашего дела.

Рассмотрим обновленный пункт 3 правил:

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: . обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: . обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, 1 либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;

Начиная с 10 июля 2020 года в ГИБДД можно зарегистрировать в том числе автомобили:

  • У которых номер кузова или двигателя проржавел или износился от времени. Эта проблема довольно часто встречается у автомобилей, возраст которых превышает 15 – 20 лет. Ранее зарегистрировать такие машины было нельзя, поэтому владельцы не могли их ни продать, ни подарить.
  • У которых номер кузова или двигателя был перебит угонщиками, но автомобиль возвращен своему первоначальному владельцу. Если экспертам удалось определить первоначальный номер автомобиля, то его можно будет вновь зарегистрировать в ГИБДД.

Обратите внимание, также расширен перечень ситуаций, в которых автомобиль не удастся зарегистрировать в ГИБДД:

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: .

  • невозможность идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение;
  • наличие сведений о смерти физического лица, либо сведений о прекращении деятельности юридического лица (физического лица, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя), являющихся собственниками транспортных средств;
  • неуплата государственной пошлины либо отсутствие сведений об уплате;
  • признание недействительным паспорта транспортного средства.

Что делать если номер рамы уничтожен коррозией?

Еще одна важная особенность обновленных правил – это возможность регистрации в ГИБДД автомобиля, который был снят с учета для утилизации:

13. Восстановление регистрации транспортных средств, производится: . в отношении фактически не утилизированных транспортных средств, регистрация которых прекращена (снятых с учета) в связи с утилизацией, на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств;

Ранее зарегистрировать в ГИБДД автомобиль, снятый с учета для утилизации, было невозможно.

Например, Борис продал автомобиль 1 июня 2020 года, а договор купли-продажи потерял. Новый собственник не зарегистрировал автомобиль на себя в течение 10 суток. Борису начали приходить штрафы, зафиксированные автоматическими камерами. После этого он решил прекратить регистрацию автомобиля. Однако поскольку договор купли-продажи утерян, Борис не смог прекратить регистрацию в связи с продажей. Поэтому он прекратил регистрацию автомобиля в связи с утилизацией.

Если такая ситуация происходила на практике до 10 июля 2017 года, то покупатель автомобиля мог через суд заставить Бориса вернуть ему деньги, уплаченные за автомобиль, а автомобиль возвращал продавцу. Однако автомобиль этот превращался в недвижимость, т.к. он был снят с учета для утилизации и зарегистрировать повторно его было нельзя.

Начиная с 10 июля 2020 года подобная проблема возникать не будет, т.к. регистрацию автомобиля, снятого с учета в связи с утилизацией, теперь можно восстановить.

В назначенный день инспектор знакомится с результатами и составляет материалы для возбуждения уголовного дела. Вам же нужно будет написать объяснительную по образцу, где вы укажите, что номер на двигателе вы не перебивали, двигатель не ремонтировали и т.д. Инспектор же сделает ксерокопии вашего ПТС и свидетельства о регистрации и, заверив их печатями, отдаст вам. По ним можно ездить 30 дней. А дело направит для расследования в прокуратуру. Расследоваться ваше дело должно не более 30 дней.

Экспертизу назначают в ГАИ в случае, если не читается номер двигателя, кузова или VIN. Поводом для назначения экспертизы может послужить любая встреча инспектора с проблемой Вашего нечитаемого (ржавого, механически-поврежденного) номера. Это может произойти на посту или при прохождении техосмотра автомобиля. Но чаще всего с этой проблемой сталкиваются при постановки\снятии автомобиля с учета. Далее будет рассказано как происходит эта муторная процедура и как пройти ее сэкономив время и силы.

Куда более интересно другое нововведение в гаишный регламент. Отныне стало возможно «восстанавливать в правах» машину, до того по документам отправленную в утиль. Например, после аварии. Или проданную некогда «по доверенности». Теперь, если машина не была фактически утилизирована, ее регистрацию в ГИБДД можно восстановить «на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств». Причем в любом регистрационном подразделении полиции любого региона страны.

Ранее получить новые номера или продать такое транспортное средство было невозможно в принципе. Теперь, согласно, разъяснениям полиции, чтобы узаконить исчезнувший (например из-за ржавчины) номер, автовладельцу придется пройти экспертизу по идентификации транспортного средства. И на основании полученного заключения, а также постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (а вдруг машина была угнана!), ГИБДД вносит в регистрационные данные пометку, что VIN-номер у машины утрачен.

Полученные результаты экспертизы вносятся в графу «особые отметки» в паспорт транспортного средства, а так же в свидетельство транспортного средства. Если это необходимо, то вклеивается фотография с маркировочными данными.

При этом, если первичное маркировочное обозначение, нанесенное организацией–изготовителем, установлено экспертным исследованием, регистрационное действие осуществляется по результатам проверки и принятого процессуального решения.

Постановка на учет в ГИБДД – это обязательная процедура для каждого владельца автомобиля.Как гласит статья 12.2 Кодекса об административных правонарушениях, езда на автомобиле без регистрационных номеров влечет наложение штрафа в 5 000 рублей.Причем, это далеко не самое серьезное наказание, ведь статья предусматривает и лишение права управления ТС на срок от одного до трех месяцев.Для обладателя новенького автомобиля из автосалона это не самый приятный момент.

Попытки его реанимировать с помощью цинковых преобразователей ржавчины, шкурки и даже Фанты с Кокаколой ничего не дали.Соответственно, цена на автомобиль начала падать прямо пропорционально настроению продавана.Впрочем, общее состояние рамы мне внушало некоторый оптимизм и позволяло думать, что номер под слоем ржавчины вполне еще жив.

едешь в любой шиномонтаж. поднимаешь авто, снимаешь колесо, за которым
сныкался номер рамы. железную щётку в руки и дрючить ржавчину, пока номер
не проявится. после чего обработать антикором и покрыть прозрачным лаком в
2-3 слоя. после высыхания лака — заклеить сверху скотчем. и будет тебе
счастье.

Давай давай.
Ты еще шкурку посоветуй — тада даже экспертиза не поручится за
подлинность номера.
Если ржа съела конкретно на всю глубину — тут ниче не поможет —
экспертиз аи запись в ПТС «Номер нечитаем вследствие естественной
коррозии» — у мну так на номере движка на мазде было, хотя номер читался
отлично кроме последней цифири — нормально и ставили и снимали с учета.
Самому можно почистить с использованием силита и зубной щетки как можно
более жесткой.
Долго муторно, но если номер не весь съеден — он будет просто сиять.
по сути экспертизы — к сожалению точного адреса не знаю (где-то в районе
3-го проезда), но один знакомый рассказывал, что проходил совершенно
официально за 1500 рублей в течение 3 дней. Если бесплатно (по
направлению гайцев), то может растянуться на 2-3 месяца.
Вилор ака Тарзан пишет:

Однако статья 12.2 КоАП грозит за «управление транспортным средством … с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации, либо позволяющих их видоизменить или скрыть» 5000 рублей штрафа или лишением «прав» на 1−3 месяца.

Исходя из этого можно сделать вывод, что подкрашивать обычной белой краской белый фон ГРЗ явно не стоит. Дело в том, что она обладает светоотражающими свойствами, воспроизвести которые кустарным образом вряд ли удастся.

Зашкурить и солидолом помазать,иногда помогает.
а так только через заключение эксперта что номер уничтожен из-за коррозии и никаких проблем при дальнейшей эксплуатации и регистрации в гаи не будет.
П.с И не вздумай сам его как-то набить, это уже будет уже считаться изменением идентификационной маркировки, а это уже совсем иные проблемы,я бы не стал заморачиватся с покупкой.

Я бы в РЭО для начала узнал. Шли разговоры что если машину можно идентифицировать по другим маркировкам то ничего страшного ( с нового года так будет вроде ) Но это не 100% инфа. Можно со старым хозей написать ДКП и заехать на площадку для осмотра, там всё и прояснится.

Поскольку постановка на учет при нечитаемом VIN-коде сейчас разрешена, приобретать такую машину можно. Только вначале нужно провести криминалистическую экспертизу, которая должна подтвердить, что заводской номер не был изменен.

После этого можно быть уверенным, что автомобиль не был задействован в преступных схемах, его можно использовать, дарить, продавать и покупать.

Если же специалисты установят, что под слоем ржавчины перебитый код, машину останется только сдать на металлолом. Ездить на таком авто противозаконно. При покупке машины с рук есть риск попасть в подобную ситуацию, поэтому и рекомендуется проверять ВИН-номер перед приобретением.

Если новый владелец только после покупки выяснит, что код нечитаемый, ему придется самому заказывать экспертизу для дальнейшей постановки авто на учет.

Однако он может обвинить продавца в мошенничестве, умышленном сокрытии дефектов, изменении номера авто.

Если экспертиза установила, что VIN был перебит, нельзя будет поставить ТС на учет и вообще пользоваться им. В такой ситуации нужно требовать у продавца возвращения денег, уплаченных за автомобиль.

Вначале стоит озвучить устную просьбу, попытаться решить спор мирным путем. На практике договориться удается далеко не всегда. Если не получилось вернуть деньги, можно требовать их через суд.

Вначале продавцу необходимо отправить досудебную претензию. В ней прописывается требование о возврате полной стоимости машины и компенсации расходов, связанных с его транспортировкой и проведением экспертизы. Продавцу предлагают сделать это добровольно и избежать дальнейшего разбирательства.

При отсутствии результата от досудебной претензии следует подготовить и подать документы в суд. К сумме иска нужно прибавить госпошлину, стоимость услуг юриста, если он привлекается к делу.

Важный момент: вернуть получится только сумму, указанную в договоре купли-продажи. Если сверх нее были уплачены какие-то средства, взыскать их не удастся.

Также крайне малы шансы на возврат денег в случае покупки по гендоверенности, если нет дополнительных документов, которые могут подтвердить оплату.

Чтобы не оказаться в такой ситуации, сделку купли-продажи автомобиля необходимо совершать через составление договора с указанием полной стоимости машины.

Нечитаемым номер делают разные причины:

  • коррозия металла;
  • механические повреждения (например, в результате аварии);
  • перебивка номера для продажи угнанного авто.

В некоторых случаях код перестает читаться из-за того, что он был изначально выбит в металле неглубоко. Это характерно для некоторых производителей, включая корейских.

Купил автомобиль, нет шильдика с VIN-номером – поставят ли на учёт?

При отсутствии возможности поставить автомобиль на учет, необходимо предпринять все меры для того, чтобы получить деньги, потраченные на покупку автомобиля, назад от старого хозяина. Разумно будет в первую очередь обратиться к нему устно, объяснить ситуацию и попытаться решить проблему мирно. Однако далеко не каждый продавец согласиться принять назад проблемное авто (теперь уже и без документов) и вернуть деньги В таком случае приступают к официальной процедуре обращения в суд.

До суда необходимо составить и отправить продавцу досудебную претензию, в которую включить требование вернуть полную стоимость автомобиля, а также компенсировать расходы, связанные с его транспортировкой и прохождением криминалистической экспертизы. Продавцу предлагается добровольно оплатить досудебный иск и избежать дальнейшего разбирательства.

Если досудебная претензия не принесла результатов, подготавливаются и подаются документы в суд. При этом к сумме иска добавляется госпошлина и другие судебные издержки (помощь юриста). Следует помнить, что даже через суд вернуть можно только ту сумму, которая указана в заключенном между продавцом и покупателем договоре купли-продажи автомобиля. Все средства, уплаченные сверх этого договора, теряются безвозвратно. При покупке автомобиля по генеральной доверенности без дополнительных документов, подтверждающих оплату вернуть что-либо практически нереально. Именно во избежание подобных ситуаций всякая сделка по купле-продаже автомобиля должна совершаться в форме соответствующего договора, в котором будет указана полная стоимость приобретаемого транспортного средства.

ПЕРВИЧНУЮ (самую поверхностную) проверку можно провести и без участия специалистов. Прежде всего следует убедиться, что номер есть и четко читается. Только на праворульных японских моделях, предназначенных для внутреннего рынка, VIN не указывается. У всех остальных автомобилей, выпущенных после августа 1980 года, такой номер обязательно присутствует. Обычно он наносится на машину в нескольких местах, чаще всего в трех: на табличке под лобовым стеклом, на наклейке под капотом и на какой-либо несъемной детали кузова (на какой именно, указано в инструкции по эксплуатации). Основными считаются цифры, выбитые на кузовной панели. Наклейки и таблички при желании можно отдельно заказать у любого дилера. Поэтому важно убедиться, что во всех местах VIN одинаковый. Если же какой-либо дублирующий элемент с указанием номера отсутствует, то следует поинтересоваться, при каких обстоятельствах он был утрачен. Скорее всего это означает, что автомобиль восстанавливался после серьезной аварии.

Более полную проверку VIN-номера могут провести только специалисты авторизованного сервисного центра, имеющие доступ к компьютерным базам данных производителя. И только в присутствии владельца машины или его доверенного лица (при наличии подтверждающих его полномочия документов). Посторонним конфиденциальная информация не предоставляется. Этот пункт даже специально отражен в правилах работы сервиса. Зато платить за подобную проверку обычно не надо. В большинстве дилерских центров эта услуга бесплатная.

Прежде всего сотрудник сервиса проверяет VIN на логичность: может ли такой номер существовать в принципе. Для этого у каждого производителя есть специальные таблицы, в которых указываются все возможные для автомобилей данной марки сочетания букв и цифр. Но это только первый шаг. Ведь мошенник, знающий алгоритм построения номера, может без труда составить вполне логичный и заведомо существующий VIN.

Зашкурить и солидолом помазать,иногда помогает. а так только через заключение эксперта что номер уничтожен из-за коррозии и никаких проблем при дальнейшей эксплуатации и регистрации в гаи не будет. П.с И не вздумай сам его как-то набить, это уже будет уже считаться изменением идентификационной маркировки, а это уже совсем иные проблемы,я бы не стал заморачиватся с покупкой.

Я бы в РЭО для начала узнал. Шли разговоры что если машину можно идентифицировать по другим маркировкам то ничего страшного ( с нового года так будет вроде ) Но это не 100% инфа. Можно со старым хозей написать ДКП и заехать на площадку для осмотра, там всё и прояснится.

Наносят номер кузова на табличку, которую крепят болтами к силовым агрегатам. В ГОСТе нет указаний о том, из какого металла она должна быть изготовлена, но на практике обычно используют алюминий и железо. Также ВИН-код наносится в виде лазерной гравировки по металлу непосредственно на части авто.

«Не забывайте, что номер может быть изменен после восстановления вследствие ДТП. Условно говоря, удалили фрагмент маркировочной панели, вварили четверть от автомобиля-«донора», куда вставили вырезанный номер кузова,

— разъясняет эксперт.
— Примерно в половине автомобилей, приезжающих на экспертизу, номера видоизменяются по причине кузовного ремонта и коррозии, остальные — в криминальных целях».


Похожие записи:

Добавить комментарий