Земельный налог на 2021 год в приморском крае

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земельный налог на 2021 год в приморском крае». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Плательщиками налога являются организации, владеющие участками на праве собственности. Граждане должны платить налог, если владеют участком:

  • на праве собственности;
  • на праве постоянного бессрочного пользования;
  • на праве пожизненного наследуемого владения.

Если земля передана гражданам или организациям на условиях аренды или во временное безвозмездное пользование, платить налог не нужно.

Земельный налог в Приморском крае

Налог начисляется в отношении сформированного земельного участка, поставленного на кадастровый учет в Росреестре. Налог не начисляется на следующие виды участков:

  1. земли, изъятые из оборота, либо ограниченные в обороте;
  2. земли, занятые особо ценными объектами культурного наследия;
  3. участки из земель лесного фонда;
  4. земли, занятые водными объектами государственной собственности;
  5. участки, входящие в общее имущество многоквартирного дома.

Ставки земельного налога утверждаются представительными органами власти муниципальных образований. Они не могут превышать 0,3 % от кадастровой стоимости участков:

  1. отнесенных к землям сельхозназначения, используемых для сельхозпроизводства;
  2. занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ либо приобретенных для жилищного строительства;
  3. приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
  4. ограниченных в обороте для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Для иных категорий участков ставка не может превышать 1,5 % от кадастровой стоимости. Также местные власти могут дифференцировать ставки, в зависимости от категории и разрешенного использования, от места нахождения участка.

Порядок и сроки оплаты земельного налога для организаций-собственников определяется нормативным актом местных властей. Граждане должны уплачивать налог за свои участки не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным периодом.

Рост земельного налога не должен превышать 10 % в год

С 2019 года применяется коэффициент, ограничивающий рост налога не более чем на 10 % по сравнению с предшествующим годом. Исключение составят участки для жилищного строительства, при расчете налога по которым применяется повышающий коэффициент из-за их несвоевременной застройки (пп. 15 — 17 ст. 396 НК РФ).

Новая кадастровая стоимость земельного участка в случае изменения вида разрешенного использования, категории земель и (или) площади будет учтена при расчете налога со дня внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Если при перерасчете земельного налога за предыдущие налоговые периоды сумма окажется больше уже уплаченной, то перерасчет проводить не будут.

Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам

Гаражный блок в Амурской области площадью 528 м², кадастровая стоимость — 1 096 766 рублей 88 копеек. Налог составит

1 096 766, 88 *0,7% * 12= 921 208, 41

ЗАКОН

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

от 21 декабря 2020 года N 969-КЗ

О краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Принят
Законодательным Собранием
Приморского края
18 декабря 2020 года

1. Утвердить основные характеристики краевого бюджета на 2021 год:

1) общий объем доходов краевого бюджета — в сумме 139766249324,78 рубля, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, — в сумме 44428095939,00 рубля;

2) общий объем расходов краевого бюджета — в сумме 144036523619,26 рубля, в том числе общий объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Приморского края по возможным гарантийным случаям — 891578980,06 рубля;

3) размер дефицита краевого бюджета — в сумме 4270274294,48 рубля;

4) верхний предел государственного внутреннего долга Приморского края на 1 января 2022 года — в сумме 11361476481,48 рубля, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Приморского края — 438430006,66 рубля.

2. Утвердить основные характеристики краевого бюджета на 2022 год и 2023 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета на 2022 год — в сумме 132456463572,00 рубля, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, — в сумме 31178437493,00 рубля, на 2023 год — в сумме 137411371895,00 рубля, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, — в сумме 30771199502,00 рубля;

2) общий объем расходов краевого бюджета на 2022 год — в сумме 134808241881,66 рубля, в том числе условно утвержденные расходы — в сумме 2678010436,63 рубля, общий объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Приморского края по возможным гарантийным случаям — 0,00 рубля, на 2023 год — в сумме 138896199138,13 рубля, в том числе условно утвержденные расходы — в сумме 5561705443,78 рубля, общий объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Приморского края по возможным гарантийным случаям — 0,00 рубля;

3) размер дефицита краевого бюджета на 2022 год — в сумме 2351778309,66 рубля, на 2023 год — в сумме 1484827243,13 рубля;

4) верхний предел государственного внутреннего долга Приморского края на 1 января 2023 года — в сумме 12152763129,48 рубля, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Приморского края — 438430006,66 рубля;

5) верхний предел государственного внутреннего долга Приморского края на 1 января 2024 года — в сумме 11730418963,23 рубля, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Приморского края — 438430006,66 рубля.

3. Установить источники внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.

4. Установить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств Приморского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

1. Установить коды главных администраторов доходов краевого и местных бюджетов — органов государственной власти Приморского края (государственных органов), закрепить за ними виды (подвиды) доходов краевого и местных бюджетов согласно приложению 3 к настоящему Закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов доходов краевого бюджета — органов государственной власти Приморского края (государственных органов) и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов краевого бюджета согласно приложению 4 к настоящему Закону.

3. Утвердить перечень главных администраторов доходов краевого бюджета — органов государственной власти Российской Федерации и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации согласно приложению 5 к настоящему Закону.

4. Утвердить перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета согласно приложению 6 к настоящему Закону.

1. Установить, что доходы краевого бюджета, поступающие в 2021 году, формируются за счет:

доходов от уплаты федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов в соответствии с нормативами отчислений, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

неналоговых доходов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии с федеральным законодательством, законами Приморского края, в том числе:

части прибыли краевых государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, — в размере не менее 95 процентов;

доходов от платежей, взимаемых государственными организациями Приморского края за выполнение определенных функций, — по нормативу 100 процентов;

доходов от продажи земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Приморского края, передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков — по нормативу 50 процентов;

доходов от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Приморского края, — по нормативу 50 процентов;

платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Приморского края, — по нормативу 50 процентов;

платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти Приморского края, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Приморского края, — по нормативу 50 процентов;

доходов в виде безвозмездных поступлений;

невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;

прочих неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации — по нормативу 100 процентов.

2. Установить, что в доходы краевого бюджета зачисляются:

1) суммы задолженности и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, поступающие от налогоплательщиков, по нормативам отчислений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

2) суммы задолженности и перерасчеты по налогу с продаж и сбору на нужды образовательных учреждений, взимаемому с юридических лиц, — по нормативу 100 процентов;

3) суммы задолженности и перерасчеты по прочим налогам и сборам субъектов Российской Федерации — в размере 100 процентов доходов;

4) средства, поступающие на лицевые счета получателей средств краевого бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, — в размере 100 процентов доходов.

Налог на землю во Владивостоке в 2021 году

Установить дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Приморского края, представительные органы которых согласовали замену части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) дополнительным нормативом, на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.

1. Установить, что в местные бюджеты подлежат зачислению 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Приморского края от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации).

2. Установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации), на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.

Учесть в краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов доходы в объемах согласно приложению 9 к настоящему Закону.

Средства в валюте Российской Федерации, поступающие во временное распоряжение краевым государственным казенным и бюджетным учреждениям, органам государственной власти Приморского края в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Приморского края, учитываются на лицевых счетах, открытых ими в территориальном органе Федерального казначейства.

Земельный участок — это недвижимое имущество, на которое также распространяются все изменения налогового законодательства. Налог на землю в 2021 году для физических лиц составит:

  • 0,3% от кадастровой стоимости участков, выделенных под ИЖС, ведение сельскохозяйственных и садово-огородных работ.
  • 1,5% — на земельные участки, используемые по иному назначению.

Для внесения платежа по налогу на землю в 2021 году физические лица могут использовать электронный ресурс ФНС.

Для этого необходимо:

  • внести данные плательщика (при использовании безналичного расчета обязательно указывается номер ИНН);
  • указать вид налогового сбора, тип платежа (налог или пени) и сумму, категорию участка, адрес его местонахождения;
  • выбрать удобный вариант оплаты (наличный или безналичный расчет).

Если планируется оплата наличными, следует создать платежное поручение (опция «Сформировать ПД»), после чего распечатать квитанцию и оплатить в офисе любого банка РФ.

  • Микрозайм
  • Потребительский кредит
  • Кредитные карты
  • Кредит для бизнеса
  • Ипотека
  • Вклады
  • Автокредит
  • Товарные кредиты
  • Кредит Webmoney

За отчётный период, который соответствует 2020 году, не придётся подавать декларации 1 февраля. Ранее это нужно было сделать именно в эту дату, но сегодня известно, что организациям разрешено дальше заниматься расчётом налогов и авансовых платежей.

Уплатить земельный налог придётся до 1 марта 2021 года. Он выплачиваться за предыдущий налоговый период.
1 марта является конечной датой. Налогоплательщики обязаны следить за внесением авансовых платежей, которые не должны быть позже последней даты того месяца, который идёт за периодом отчётности.

Ещё одним важным моментом, обсуждая изменения в налоге на землю, является тот факт, что с 1 января местные власти не могут устанавливать самостоятельные сроки расчёта по земельным налогам. Все это регулируется налоговым кодексом. И необходимо сразу сказать, что те участки земли, которые используются для индивидуального строительства, но эксплуатируются предпринимателями, имеют предельную налоговую ставку – 0,3 %.

Все эти поправки вписаны в Налоговый кодекс и регулируются федеральным законодательством.

Отдельно стоит сказать о том, что нужно знать про сроки уплаты. Налог на землю является местным, что означает тот факт, что сроки и периодичность, а также налоговые ставки рассчитывают власти муниципальных подразделений налоговых служб.

Органы местного муниципалитета имеют право на установку индивидуальных сроков налоговых выплат. Например, один регион устанавливает единый срок внесения платежей – раз в год. Другой регион – предполагает ежеквартальные выплаты виде авансов.

Налог на землю в 2021 году для юридических лиц

Процесс исчисления налоговых выплат обычно не вызывает проблем. Дело в том, что все старые правила остаются прежними, и есть всего лишь несколько нюансов, на которые приходится обращать внимание. И именно они помогут разобраться в том, как рассчитать налог на землю для физических лиц и организаций.

Госпошлина не начисляется в том случае если стоимость земельного участка не указано в кадастре. Такое сегодня встречается очень редко, но всё-таки это бывает.

Иногда в процессе расчётов могут возникать некоторые сложности, которые могут касаться коррекции кадастровой стоимости. Во время формирования отчёта кадастровая цена меняться не может, что зафиксировано правилами Налогового кодекса. Если подтверждается такой факт, то стоимость налога должна быть пересчитана.

Иногда бывает так, что владелец земельного участка приостанавливает его использования, и в таком случае налог пересчитывается с учётом специальных коэффициентов, которые зафиксированы в налоговом кодексе.

В соответствии с новыми правилами законодательства ставка земельного налога составляет 0,3 % для участков сельскохозяйственного назначения.

Однако если данная земля не используется для вышеуказанной деятельности, то лимит может быть повышен до полутора процентов. Таким образом, можно сказать, что для земли, которая используются под любой вид бизнеса ставка составляет полтора процента.

И такой же процент должны платить те люди, которые используют землю для индивидуального земельного строительства, но не заканчивают работу в срок. Такое пояснения дает юрист.

Отдельного внимания заслуживает вопрос получения льгот. Юридические лица имеют право на освобождение от уплаты по земельному налогу, если они относятся к исполнительной системе. Также на льготы могут рассчитывать те организации, которые используют свои земельные участки для автомобильных федеральных трасс.

Получение льгот регулируется налоговым кодексом. Для этого необходимо отправить соответствующее заявление федеральную налоговую службу и заполнить единую форму.

Для получения льгот необходимо знать кадастровый номер участка, сроки использования льготы, а также документы, которые подтверждают право на получение подобных привилегий. Льготы формируются как на федеральном, так и на муниципальном уровне.

Никакие изменения для пенсионеров в налоге на землю в 2021 году, потому что они как и раньше смогут рассчитывать на льготы только по одной позиции.

Посмотрим, как рассчитать земельный налог на 2020 год. Например, компания, зарегистрировавшая 21.01.2020 право собственности на земельный участок, узнала его кадастровую стоимость на начало года (980 000 руб.) и ставку налога (1,5%), действующую в соответствующей местности (из местного земельного НПА). Льготы или повышающие коэффициенты этим НПА не предусмотрены.

Произведем расчет земельного налога в 2020 году:

980 000 руб. × 1,5% × 11/12 = 13 475 руб.,

где:

11/12 — коэффициент, который учитывает полные месяцы владения участком (с февраля по декабрь) из 12 месяцев 2020 года. Январь в расчет не входит, так как право на землю возникло во второй половине месяца.

Рассмотрим на примере, как рассчитать земельный налог в случае, если местным земельным законодательством предусмотрены авансовые платежи. Используя исходные данные предыдущего расчета, получим следующее:

  • авансовый платеж за 1 квартал 2020 года с учетом количества месяцев владения составит 2 450 руб. (1/4 × 980 000 × 1,5% × 2/3);
  • по каждому из следующих отчетных периодов (за полугодие и 9 месяцев 2020 года) платеж составит по 3 675 руб. (1/4 × 980 000 × 1,5%);
  • по итогам 2020 года нужно будет отдать бюджету сумму, равную разности между полной величиной налога, рассчитанной за год с учетом числа месяцев владения, и суммой начисленных за этот год авансовых платежей (13 475 – 2 450 – 3 675 × 2 = 3 675).

ВАЖНО! Налог уплачивается в полных рублях (соблюдая правило округления) — это установлено ст. 52 НК РФ.

Образец платежного поручения на уплату налога на землю скачайте здесь.

Как рассчитать земельный налог онлайн? Это вполне закономерный вопрос при современной автоматизации расчетных процессов. Услуги по расчету суммы налога с помощью онлайн-калькулятора предлагаются множеством сайтов.

Но воспользоваться этими предложениями можно, если алгоритм расчета налога достаточно простой (например, отсутствуют льготы, а участок расположен на территории одного муниципального района). В ином случае универсального калькулятора найти не удастся.

Как показывает практический опыт, расчет земельного налога лучше производить по самостоятельно созданной формуле (автоматизируя процесс с помощью таблиц Excel или иных собственных компьютерных разработок).

А для физлиц и ИП на сайте ФНС доступен специальный сервис, который посчитает сумму налога онлайн. Подробности см. здесь.

Право на федеральную льготу по земельному налогу имеют лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ (п. 7 ст. 395 НК РФ).

О льготах, которые действуют в вашем муниципальном образовании, вы можете узнать в НПА представительного органа власти муниципального образования. Для получения льготы нужно представить заявление и подтверждающие документы в налоговую инспекцию по вашему выбору (п. 2 ст. 387, п. 10 ст. 396 НК РФ).

Информацию о существующих льготах вы также можете уточнить в налоговой инспекции по месту нахождения земельного участка.

Налоговая база по земельному налогу — это кадастровая стоимость земельного участка на 1 января каждого года. Данные о такой стоимости налоговые органы получают от органов Росреестра (п. 4 ст. 85, п. п. 1, 4 ст. 391 НК РФ; п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457).

Кадастровую стоимость вы можете узнать по письменному запросу в территориальном органе Росреестра или в кадастровой палате по месту нахождения вашего земельного участка. В запросе укажите, на какую дату вы запрашиваете кадастровую стоимость земли, иначе в выписке стоимость будет указана на дату подачи заявления. Выписку о кадастровой стоимости вам должны выдать бесплатно (ч. 4 ст. 63 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ; п. 1.4 Приказа Росреестра от 18.10.2016 N П/0515).

По общему правилу изменение кадастровой стоимости земельного участка в текущем календарном году не учитывается при определении налоговый базы за текущий и предыдущие годы (абз. 4 п. 1 ст. 391, п. 1 ст. 393 НК РФ).

Вместе с тем изменение кадастровой стоимости вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим кадастровый учет, учитывается при определении налоговый базы начиная с того года, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость (абз. 5 п. 1 ст. 391 НК РФ).

От технической ошибки следует отличать реестровую (до 01.01.2017 — кадастровую) ошибку. Изменение кадастровой стоимости в результате исправления такой ошибки в течение налогового периода не предусмотрено (Письмо ФНС России от 16.11.2016 N БС-4-21/21654@).

В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда, изменения учитываются с того года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН, до 01.01.2017 — ЕГРП) стоимости, которая была предметом оспаривания (абз. 6 п. 1 ст. 391 НК РФ).

Однако, если кадастровая стоимость была пересмотрена и вносится в ЕГРН на основании НПА субъекта РФ об утверждении кадастровой стоимости, новые сведения о ней учитываются при исчислении земельного налога в этом и предыдущих календарных годах, если это прямо предусмотрено в указанном НПА и при этом положение налогоплательщика улучшается (например, в случае уменьшения кадастровой стоимости участка) (Письмо Минфина России от 20.07.2017 N 03-05-04-01/46181).

Если земельный участок находится в долевой собственности у нескольких лиц, то налоговая база собственника должна быть рассчитана пропорционально его доле. Если участок принадлежит физлицам на праве общей совместной собственности без выделения долей, то налоговая база распределяется на каждого собственника в равных долях (п. п. 1, 2 ст. 392 НК РФ).

Некоторые физические лица могут уменьшить налоговую базу (кадастровую стоимость) на 10 000 руб. в отношении одного земельного участка в пределах одного муниципального образования. Это инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, ветераны и инвалиды боевых действий и др. Однако для этого в налоговую инспекцию по выбору налогоплательщика нужно представить подтверждающие документы (п. п. 5, 6 ст. 391 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливает местное законодательство в зависимости от категории земель (ст. 394 НК РФ).

Чтобы узнать ставки земельного налога, ознакомьтесь с НПА, которым введен земельный налог, на официальном сайте муниципалитета. Ставки налога в г. Москве предусмотрены Законом г. Москвы от 24.11.2004 N 74.

Ставки, которые установлены местными НПА, ограничены максимальным размером, установленным на федеральном уровне. Например, ставка земельного налога не может превышать 0,3% для сельскохозяйственных земель, участков для личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и огородничества и др. Максимум в 1,5% установлен в отношении иных участков (п. 1 ст. 394 НК РФ).

Если ставки земельного налога не установлены НПА муниципальных образований, то налог рассчитывается по ставкам, которые предусмотрены в п. 1 ст. 394 НК РФ (п. 3 ст. 394 НК РФ).

Рассчитываем сумму земельного налога

По общему правилу сумма налога равна произведению налоговой базы и налоговой ставки (п. 1 ст. 396 НК РФ).

В некоторых случаях при расчете земельного налога в отношении участков, приобретенных физическим лицом или предоставленных ему в собственность для жилищного строительства, применяется повышенный коэффициент (п. п. 15, 16 ст. 396 НК РФ).

Например, налог исчисляется с коэффициентом 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации права на земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, и до государственной регистрации права на построенную на нем недвижимость (п. 16 ст. 396 НК РФ).

Основанием для неприменения указанных коэффициентов является государственная регистрация прав на один объект недвижимости вне зависимости от того, что на одном земельном участке может быть предусмотрено строительство нескольких жилых объектов (Письмо ФНС России от 28.08.2017 N БС-4-21/16988@).

Если вы имеете право на необлагаемую сумму или на льготы, также примените их в расчете налога.

При приобретении или утрате права на земельный участок в течение года (например, в случае покупки, продажи земельного участка) налог за этот год считается исходя из числа полных месяцев владения участком. При этом если возникновение этих прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или их прекращение произошло после 15-го числа соответствующего месяца, то месяц их возникновения (прекращения) принимается за полный месяц. Если возникновение этих прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца или их прекращение произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, то месяц возникновения (прекращения) указанных прав не учитывается.

При получении земельного участка по наследству налог рассчитывается с месяца открытия наследства (п. п. 7, 8 ст. 396 НК РФ).

На официальном сайте ФНС России можно проверить правильность расчёта земельного налога при помощи сервиса «Калькулятор земельного налога»

Если результат проведенного вами расчета налога не совпадает с расчетом инспекции, в налоговом уведомлении допущена ошибка или не применены льготы, обратитесь в налоговую инспекцию с заявлением об этом. К заявлению приложите копии документов, которые подтверждают вашу позицию. Заявление составьте в двух экземплярах. На втором экземпляре инспекция проставит отметку о дате принятия и вернет его вам.

О краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

ВНИМАНИЕ! Если вы обнаружили, что налоговое уведомление в чем-то ошибочно, нужно заполнить бланк заявления, которое вам пришлют вместе с уведомлением, и направить его в налоговую для уточнения и перерасчета. Когда налоговая все проверит, она пришлет вам новое уведомление.

Если этот документ задержится, потеряется или по еще каким-то причинам не попадет к адресату, не думайте, что земельный налог можно не платить – закон обязывает физлиц в таких случаях самостоятельно обратиться в налоговую, если, конечно, не хотите познакомиться со штрафами и пенями.

О форме, по которой юрлицо составляет декларацию по земле за 2021 год, читайте в материале «Заполняем декларацию по земельному налогу за 2021 год», а быстро ознакомиться с изменениями, которые внесены в декларацию по земельному налогу с отчета за 2021 год, можно в статье «Новая декларация по налогу на землю: что изменилось и как применять».

  • 182 1 06 06031 03 1000 110 — для участков внутри границ городов федерального значения;
  • 182 1 06 06032 04 1000 110 — если речь идет о территории иного городского округа без внутригородского деления;
  • 182 1 06 06032 11 1000 110 — для территорий, расположенных в границах городских округов с внутригородским делением.
  • 182 1 06 06032 12 1000 110 — для территорий, расположенных внутри городских районов.

Налоговая служба имеет право направить в адрес работодателя задолжавшего лица соответствующее письма (уведомления), связанное с взысканием суммы долга за счет заработной платы или запрета на выезд из страны. Причем данное наказание касается рядовых граждан и руководителей предприятий.

В качестве базы выступает сумма, с помощью которой осуществляется исчисление ежегодного регулярного сбора. Это и есть кадастровая цена имущества, определяемая на базе номера. С начала нового года она будет идентична полному показателю стоимости участка.

Граждане и общины, относящиеся к коренным народам Сибири, Севера и Дальнего Востока полностью освобождаются от выплаты налога на землю при условии, что земельные участки, имеющиеся у них в пользовании, эксплуатируются для промыслов, обеспечения традиционности хозяйственного и жизненного уклада.

  • герои СССР, Герои Российской Федерации, полные кавалеры Ордена Славы;
  • граждане, которые перенесли лучевую болезнь;
  • инвалиды с детства, инвалиды III группы либо I и II групп, но при этом получившие инвалидность до 01.01.04г.;
  • инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, участники боевых действий;
  • граждане, участвующие в ликвидации аварии на ЧАЭС;
  • граждане, принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия.

Также в этом случае может быть и снижение арендных платежей, если снижение налога пойдет собственнику в качестве компенсации за неполученную прибыль. Но в этом случае перед подачей заявления в налоговую нужно получить от собственника согласие в письменном виде на свои действия.

Этот же подход к расчету используется и в случае утраты прав на участок. Если право владения закончилось до 15 числа, то месяц в расчет не включается. И, наоборот, если право закончилось после пятнадцатого, то в зачет данный месяц идет в качестве полноценного.

Так, как и любой КБК, код для земельного налога в 2021 году состоит из 20 чисел. Первые три (182) обозначают, кому вы перечисляете деньги (ФНС). Следующие три цифры (106) обозначают сам налог. Самые важные разряды – 12 и 13. Они показывают, в какой именно бюджет направляются средства:

  • 03 – бюджет городов Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя;
  • 04 – бюджет городского округа, у которого нет внутреннего деления;
  • 05 – бюджет межселенных территорий;
  • 10 – бюджет сельского поселения;
  • 11 – бюджет городского округа с внутренними делениями;
  • 12 – бюджет внутригородских районов;
  • 13 – бюджет городского поселения.

В связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2020 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты. Такое решение о земельном налоге на 2020 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019.

Основные изменения относительно налогового периода 2020 г. следующие:

  • с отчета за 2020 г. отменяется обязанность юрлиц по подаче декларации (последний отчет подается за 2019 г.);
  • юрлица самостоятельно рассчитывают и уплачивают налог на землю и авансы по нему в установленные сроки. По истечении налогового периода и срока уплаты ИФНС будет направлять юрлицам сообщения об исчисленном налоге (с указанием облагаемых объектов, базы, ставки, суммы налога). Налог будет рассчитываться на основании имеющихся у ведомства данных из ЕГРН. При наличии расхождений, в течение 10 дней налогоплательщик вправе представить доказательства правильного исчисления и уплаты налога (письмо Минфина РФ № 03-05-05-02/44672 от 19.06.2019 г.);
  • вводится заявительный порядок получения льгот по земельному налогу организациями. Заявление на льготу подается по форме, утв. Приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377. ИФНС в ответ направят уведомление о подтверждении льготы или отказе в ней.
  • запрещено применение ставки 0,3% к участкам по ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности (пп. 1 п.1 ст.394 НК РФ);
  • ставки налога для г. Москвы теперь нельзя дифференцировать в зависимости от расположения участка — в отношении муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы при изменении границ, если земельный налог уплачивается в бюджет таких образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).

Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.

С 01.01.2021 г. отменяется право муниципалитетов на установление местных сроков для уплаты налога – вводятся единые федеральные сроки.

Если сегодня самый ранний срок уплаты налога за 2019 г. установлен 01.02.2020 г. (с учетом выходных дней – 03.02.2020 г.), то в 2021 году сроки уплаты налога на землю будут следующими (п. 68 ст.2 закона № 325-ФЗ):

  • налог за 2020 год – не позднее 01.03.2021 г.;
  • авансовые платежи перечисляются не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
  • за 1-й квартал 2021 г.- не позднее 30.04.2021 г.;
  • за 2-й квартал – не позже 02.08.2021 г. (перенос в связи с выходными);
  • за 3-й квартал – не позднее 01.11.2021 г. (перенос в связи с выходными)

Сумма квартальных авансовых платежей (если их наличие предусмотрено местным законодательством) будет по-прежнему рассчитываться как ¼ от общей годовой суммы. За год сумма уплачивается за минусом ранее внесенных квартальных платежей.

Что касается земель сельхозназначения, то усиливается контроль за их целевым использованием. При выявлении нарушений инспекторы земельного контроля будут передавать сведения в ИФНС — такие участки будут облагаться по повышенной ставке.

КБК для юрлиц по земельному налогу в 2020 г. остались без изменений.

Таким образом, из послаблений для юрлиц можно отметить только отмену обязанности по сдаче декларации по земельному налогу, начиная с отчетности за 2020 г. Расчет суммы налога по-прежнему необходимо будет делать самостоятельно. Уведомления, которые ИФНС будет высылать организациям по аналогии с физлицами, носят, по большей части, информационный характер. Организации необходимо будет сверить свои расчеты с суммой, указанной в налоговом уведомлении. Для корректности данных организациям нужно уведомлять ИФНС о неучтенных объектах обложения.

Согласно законодательству, штрафы для физических лиц за неуплату налога или просрочку платежа не предусмотрены. Если налогоплательщик нарушил сроки оплаты, то предусмотрена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка РФ за каждый день просрочки. Но взыскать средства ФНС может только после решения суда.

Изменений по земельному налогу с 2021 года будет немало. Вводится единый срок уплаты. Налог на землю на 2021 год увеличится, зато упрощается процедура предоставления документов для оформления льгот.

Уплата земельного налога за 2020 год

Учитывая постепенное увеличение пенсионного возраста с 2019 года, большинство льгот в крае назначают не пенсионерам, а предпенсионерам (женщинам, достигшим 55-летнего возраста и мужчинам, достигшим 60-летнего возраста).

Ветеранам труда данной возрастной группы выплачивают:

  1. Ежемесячно 620 руб. для оплаты ЖКХ.
  2. Ежемесячно 1 тыс. руб.
  3. Плюс дополнительно компенсируют проезд на всех видах наземного и водного транспорта.

Предпенсионерам и пенсионерам, имеющим особые заслуги перед Отечеством, каждый месяц полагается денежная выплата в размере 625 руб.

На все приморские семьи, имеющие двух и более детей, в 2021 году распространяются федеральные программы социальной помощи.

Это:

  1. Предоставление материнского капитала.
  2. Компенсация части ипотечного кредита.
  3. Возможность участвовать в программах «первый автомобиль» и «семейный автомобиль».

Дополнительно все семьи, имеющие трех и более детей, получают:

  1. Компенсацию по оплате капремонта в многоквартирном доме.
  2. 50-процентную компенсацию по оплате ЖКХ.
  3. Ежемесячную выплату в размере 2 тыс. 500 руб. на каждого несовершеннолетнего ребенка в качестве компенсации расходов по образованию, культурному досугу и медицинскому обслуживанию.
  4. Ежегодную выплату в размере 5 тыс. руб. для приобретения школьной формы и принадлежностей на каждого ребенка.
  5. Один из родителей в семье освобождается от уплаты транспортного налога на один автомобиль мощностью до 150 лошадиных сил или микроавтобус мощностью двигателя до 200 лошадиных сил.

Если в семье имеется пять несовершеннолетних детей или трое, один из которых – инвалид, местный бюджет в 2021 году предоставляет единовременную денежную выплату для приобретения или постройки жилья.

Размер выплаты рассчитывается, исходя из 18 кв. м. жилья на каждого. За основу берется среднерыночная стоимость на момент подписания договора (Закон ПК № 426- КЗ от 24.12.2018).

Обманутым дольщикам краевое Правительство тоже поможет с 2019 года. Оно выкупит недостроенные квартиры путем предоставления единовременной выплаты. И далее будет самостоятельно разрешать вопросы с застройщиками.

Ветераны боевых действий также имеют право на льготы:

  1. Им компенсируют 50 % по оплате ЖКХ.
  2. Инвалидам боевых действий и семьям погибших воинов предоставят адресную денежную выплату в размере от 10 до 19 тыс. руб.
  3. Семьям погибших воинов предоставят единовременную денежную компенсацию работ по восстановлению памятников и надгробий.

Что должны делать организации, какие еще поправки вступают в силу:

  1. Если организация является собственником аграрного участка, но налоговая инспекция не направила уведомление с рассчитанной суммой земельного налога, значит в ФНС нет об этом информации.
  2. Для исправления ситуации юридическое лицо обязано уведомить налоговый орган о владении землей, чтобы получить сумму налога на землю в 2021 году.
  3. К сообщению о наличии земельного участка нужно прикрепить дубликаты документов, устанавливающих право на владение землей. Направить документацию в налоговый орган не позднее 31 декабря года, идущего за прошедшим налоговым периодом.
  4. Если организация приобрела земельный участок в 2020 году, а налоговая инспекция не рассчитала пошлину, до конца 2021 года юридическое лицо должно уведомить ФНС о наличии имущества.

Юридические лица — компании, которые относятся к исполнительной системе, могут освободить себя от уплаты земельного налога. Льготы могут получить организации, владеющие аграрными участками и использующие их в качестве автомобильных федеральных трасс.

Для использования льгот по налогообложению аграрных территорий предприятия должны направить в ФНС заявление. Ранее до отмены деклараций возможность получения льгот отмечалась в бланке отчетности, в реквизите «Код налоговой льготы». Теперь для предоставления заявки применяется единая форма.

Составляющие документа на получение привилегий по налогообложению земли:

  • титульный лист;
  • раздел для налога по земле;
  • страница для пошлины на транспортное средство.
  • Экс-мэр Владивостока Игорь Пушкарёв вновь пойдёт под суд
  • Российское оборудование поставили для ещё одного танкера, который сдадут на верфи «Звезда»
  • О жутком ветре во Владивостоке рассказало даже китайское телевидение
  • Нацпарку «Бикин» в Приморье подарили четыре снегохода
  • Стенды с QR-кодами для скачивания книг разместили в школах Приморья

0.3% Земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства 0.3% Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; 0.3% Земельные участки, приобретенные (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, а также дачного хозяйства или животноводства; 0.3% Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд 1.5% Прочие земельные участки

Его относят в сфере местного законодательства, поэтому, согласно Налоговому кодексу РФ, он устанавливается на уровне муниципалитетов. Именно местные власти обладают правом устанавливать как размер налога (его ставку), так и сроки его фактической уплаты. Правда, при этом законные права владельцев земельных участков должны устанавливаться в рамках, предусмотренных Налоговым кодексом РФ. В городах федерального значения (их в РФ три – к Москве и Санкт-Петербургу нужно прибавлять ещё и Севастополь) земельный налог подлежит законному регламенту вышеназванных городов. Объектом земельного налога считается земельный участок, который находится на территории муниципалитетов или городов, о которых сказано выше. Не облагаются подобным налогом лишь земли, изъятые из оборота в качестве водного или лесного фонда и объекты культурного наследия. Это же относится и к землям собственников многоквартирных жилых домов. Не признаются плательщиками арендаторы земель, находящихся в безвозмездном срочном пользовании.

Земельный налог обязаны платить не только отдельные граждане-собственники, но и юридические лица, в собственности которых находится определённый земельный участок. ВАЖНО! Если организация пользуется правом льготного налогообложения, это не освобождает её от уплаты земельного налога. До этого года юридические лица должны были самостоятельно рассчитывать сумму своего земельного налога и сдавать по нему декларацию. Теперь (за 2020 год) на их адрес будут высылаться соответствующие уведомления федеральной налоговой службы, как это уже делается по отношению к гражданским лицам. Это значительно упростит процедуру оплаты и исключит дополнительные налоговые проверки.


Похожие записи:

Добавить комментарий