Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профессиональный стандарт руководителя социального учреждения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Так, к примеру, социальный работник должен иметь среднее профессиональное образование по программам подготовки рабочих, служащих либо среднее общее образование и профессиональную подготовку (стажировку) на рабочем месте. Наравне с этим он должен пройти учебный курс по оказанию первой помощи.
Для применения всех возможностей профстандартов организация-работодатель должна официально внедрить их в своё делопроизводство. И это внедрение должно быть подтверждено в документарной форме, т.е. распоряжением о внедрении должностных стандартов, графиком их ввода в действие и т.д.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г. N 678н
Наличие среднего профессионального образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
Начиная с 2016 года ряд государственных учреждений, а также должностей, обозначенных в документе, должны руководствоваться профстандартом для конкретной отрасли в своей деятельности.
Следует отметить, что профессиональный стандарт разрабатывается на вид профессиональной деятельности, а не на должность или профессию. Анализировать эффективность занятий и подходов к обучению, формировать универсальные учебные действия.
Оно носит добровольный характер, т.е. сотрудник сам принимает окончательное решение по данному вопросу. Также он не обязан оплачивать это обучение. На практике данные моменты оговариваются в индивидуальном формате сотрудником и его работодателем.
Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.
Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.
Также важно отметить, что в новом проф. стандарте 2020 года для социальных работников остается обязательным прохождение обучающего курса по теме «Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи».
Для руководителя организации, осуществляющей социальное обслуживание населения в РФ, разработан специальный стандарт профессиональной деятельности.
Все эти качества присущи молодым и активным специалистам, которые давно используют эти принципы и применяют все вышеописанные моменты в своих методиках обучения. Педагогам, которые привыкшим к идеям «старой» школы, нововведения пришлись не по нраву, но им придется приспособиться и научиться работать по-новому.
В документе есть перечень обобщенных и конкретных трудовых функций руководителя соцорганизации. К первой категории относятся следующие задачи.
Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта
Само по себе несоответствие работника требованиям профстандарта не является основанием для увольнения.
Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
Профессия учителя не зря считается одной из самых уважаемых, ведь учитель ответственен не только за образование детей, но и частично за их безопасность и воспитание, потому стандарты этой профессии одни из самых высоких. После педагогической конференции на базе одного из российских университетов была поднята тема внедрения профессиональных норм для учителей.
Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
Профессия учителя не зря считается одной из самых уважаемых, ведь учитель ответственен не только за образование детей, но и частично за их безопасность и воспитание, потому стандарты этой профессии одни из самых высоких. После педагогической конференции на базе одного из российских университетов была поднята тема внедрения профессиональных норм для учителей.
А вот по трудовой функции «проведение диагностики отклонений в функционировании выявленных семей, оценивание рисков и последствий, определение возможности активизации потенциала семей и проведения социально-психологической реабилитации» почему-то достаточно, чтобы работник просто соблюдал профессиональную этику.
Нормативно-правовая база на 2020 год
Данную информацию необходимо довести до руководителей государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений в сфере труда и занятости населения, социальной защиты населения.
Нововведения российского законодательства в части формирования профессиональных стандартов позволяют облегчить процедуру отбора кандидатов на конкретные должности. В частности, профстандарты руководителей призваны сформировать необходимый перечень требований к управленцам в виде знаний и навыков, которые позволят грамотно управлять трудовым процессом.
По большинству трудовых функций от работника также требуется обеспечивать конфиденциальность полученных в результате деятельности сведений о клиенте и соблюдать требования профессиональной этики.
Согласно части четвертой статьи 196 Кодекса в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 18 ноября 2013 г. N 678н «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель организации социального обслуживания» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30970).
Минтруд разработал новый профстандарт для руководителей организаций социального обслуживания. Уточнены трудовые функции и квалификационные требования.
В следующей части указаны три функции, выполняемые руководителем проектов, состоящие из 154 элементов. Для всех них дана информация по уровням сложности, а также коды.
Профессиональные стандарты – документы, считающиеся незаменимыми в социальной сфере. Дело в том, что в последнее время государственная политика нацелена на совершенствование социального пакета и обслуживания населения. И разработка таких бумаг – один из этапов этой стратегии.
Еще одна трудовая опция особой важности заключается в обеспечении процесса развития соц. обслуживания.
Проекты профессиональных стандартов могут быть инициированы и внесены на рассмотрение в Минтруд России в установленном порядке различными организациями.
У учителя может быть высшее или среднее профессиональное образование в области, которая соответствует преподаваемому предмету с последующей профпереподготовкой. Так, учителю математики без педагогического образования, но с высшим математическим, достаточно окончить курсы профпереподготовки.
Сообщается, что до этой даты будет проводиться анализ профстандартов в соцсфере. В том числе планируется рассмотреть вопросы об изменении нормативных актов и проведении обучения.
За вышеперечисленные нарушения руководитель организации социального обслуживания может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.
Разработка профессиональных стандартов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 осуществляется с учетом приоритетных направлений развития экономики и предложений Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.
Для таких работников действуют общие положения Трудового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) о продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска и рабочего времени и другие.
Профессиональные стандарты носят комплексный характер и раскрывают необходимые для выполнения работником трудовых функций знания и умения. Поддержание в актуализированном состоянии информации о востребованных и перспективных профессиях, современных требованиях к работникам и учет этих требований в системе подготовки кадров должно обеспечиваться государством.
Внедрение профстандартов в учреждениях культуры
В перспективе планируется замена ЕТКС и ЕКС профессиональными стандартами, а также отдельными отраслевыми требованиями к квалификации работников, утверждаемыми законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые имеются уже и в настоящее время (например, в сфере транспорта и др.). Но такая замена, по мнению Минтруда России, будет происходит в течение достаточно длительного периода.
Работодатель самостоятельно определяет, какой нормативный правовой акт он использует, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При наличии высшего образования — бакалавриата (непрофильного), Вам потребуется дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности.
Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г.
Понятия «квалификация работника» и «профессиональный стандарт» определены в ст. 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Согласно указанной статье квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
При применении должностных стандартов работодатели обязаны ориентироваться на следующие нормативные акты:
- Постановление Правительства №23 от 22 января 2013 года. В нём даны основные правила создания профстандартов и их действия.
- Федеральный закон №122 от 2 мая 2015 года. Данный ФЗ дополнил Трудовой кодекс и образовательное законодательство положениями, связанными с профстандартами. Например, ТК был дополнен статьёй 195.2, документирующий порядок их ввода в действие.
- Постановление Правительства №584 от 27 июня 2016 года. В нём описаны параметры применения профстандартов в бюджетных учреждениях и организациях, принадлежащих государству.