Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 16 июл. 1999 г., № 295-З: (в ред. Закона Респ. Беларусь от 3 января 2012 г. № 335-З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ.
Принцип централизации означает подчиненность нижестоящих прокуроров вышестоящим, назначаемость. Так, Генпрокурор Республики Беларусь назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики. Нижестоящие прокуроры назначаются Генпрокурором Республики Беларусь.
Правовой статус служащих органов прокуратуры
Прокурор осуществляет надзор за исполнением законодательных актов при ведении административного процесса.
Добрый вечер! Согласно требованиям вышеуказанной статьи, взыскание не может быть обращено на денежные средства, причитающиеся должнику – гражданину, в том числе индивидуальному предпринимателю, в качестве единовременных премий, выдаваемых не из фонда заработной платы.
Положение о Научно-консультативном совете при Генеральной прокуратуре Республики Беларусь и его состав утверждаются Генеральным прокурором.
Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – процессуальное законодательство).
Их ответственность можно повысить, если исполнение важнейших (системообразующих) в той или иной сфере нормативных правовых актов будет анализироваться через 3-6 месяцев после введения их в действие. Сегодня нормотворческий процесс нередко сопровождается заверениями о том, что завтра, с принятием нового правового акта, будет лучше, и забвением этих обещаний по прошествии времени.
Прокурор при осуществлении своих полномочий независим. Какое-либо вмешательство в его деятельность недопустимо и влечет за собой установленную законодательными актами ответственность.
Прокурорские работники, сотрудники других правоохранительных органов в 2008-2009 годах добились существенных результатов в деле дальнейшего укрепления законности и правопорядка. Но существует, как уже отмечалось, еще много недостатков, обусловленных как прежним негативным опытом, так и упущениями современного периода.
Авст.269 КоАП закреплено право прокурора на опротестование постановления.Однакосрок,втечениекоторогопрокурорможет реализовать эти свои полномочия, в Кодексе не определен.
Прокурорский работник — это должностное лицо, призванное по долгу службы быть блюстителем закона, представителем публичных интересов.
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Процессуально-Исполнительный Кодекс Республики Беларусь Об Административных Правонарушениях Статья 2.11.
Целесообразно,нанашвзгляд,предусмотретьвКодексеи прерываниесроковдавности привлечения граждан и должностныхлицк административной ответственности, когда на постановлениеподелуоб административном правонарушении принесен протест.
Прокурор в уголовном процессе выступает как один из органов уголовного преследования, а также осуществляет надзор за исполнением законов при расследовании преступлений и соответствием закону судебных решений.
Поэтому государство, общество заинтересованы в том, чтобы надзорная и иная деятельность прокуратуры была максимально эффективной, приводила к реальному укреплению законности и правопорядка.
Процессуальное положение прокурора в республике беларусь
Не каждое государство себе это позволит. Только за счет разумной практики назначения наказания государство реально может сэкономить миллиарды.
Прокурор осуществляет надзор за исполнением законодательных актов Республики Беларусь при ведении административного процесса.
Середа, Г.Н. Прокурорский надзор за соблюдением законодательства при исполнении наказания в виде ограничения свободы / Г.Н.
В соответствии со ст. 12.1 ПиКоАП Республики Беларусь, постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором.
Середа, Г.Н. Прокурорский надзор за соблюдением законодательства при исполнении наказания в виде ограничения свободы / Г.Н.
Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. № 220-3 «О прокуратуре Республики Беларусь» (в ред.
Иное толкование сложившейся ситуации приводило бы к выводу, что те же дела об административных правонарушениях рассматриваются в рамках некой самостоятельной формы судопроизводства, которая нс отражена в ч. 2 ст. 118 Конституции РФ, что, безусловно, неверно.
Существенной новацией в этом Законе является то, что в нем изложена иная система принципов организации и деятельности прокуратуры по сравнению с системой принципов, которые были предусмотрены в прежнем Законе «О Прокуратуре Республики Беларусь». Перечень направлений деятельности прокуратуры дополнен новым направлением — «Координация деятельности по борьбе с преступностью».
Правовую основу деятельности прокуратуры составляют Конституция Республики Беларусь, настоящий Закон и иные законодательные акты, определяющие компетенцию, организацию, порядок деятельности прокуратуры и полномочия прокурорских работников, а также международные договоры Республики Беларусь.
84.Конституционно — правовой статус органов прокуратуры Республики Беларусь.
Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов.
Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь, 11 янв. 2000 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Защита прав и свобод человека и гражданина средствами прокурорского надзора пронизывает всю многогранную деятельность прокурора. Какие бы действия ни совершал прокурор, реализуя предоставленные ему полномочия, в какой бы отрасли он ни осуществлял надзор — его в первую очередь интересует вопрос, соблюдаются ли права и свободы человека и гражданина.
Прокурор осуществляет надзор за исполнением законодательных актов Республики Беларусь при ведении административного процесса.
Следовательно, в постановлении прокурора не должныи, какправило, не отражаются обстоятельства и не выполняютсядействия, необходимыесогласност.235 КоАП для протоколаобадминистративном правонарушении.
Законность и обоснованность (например, в рамках УПК) недопустимо противопоставлять. Это явный дефект законодательства и ошибка авторов соответствующей нормы. Такое противопоставление было приемлемо для законодательства советской эпохи, которому не была присуща оценка конституционности нормативного правового акта.
В исправительно-трудовом учреждении № УЖ 111 прокурор вскрыл факт изъятия без санкции прокурора администрацией ИТУ обнаруженных у осужденных к лишению свободы денег и иностранной валюты.
А. обвиняемый Иванов водворен в карцер на семь суток за то, что в грубой форме отказался отвечать в ходе допроса на вопросы следователя.
Минска было направлено разъяснение районнымсудамотом,чтопривозбужденииадминистративного производства прокурором протокол не составляется. Такоерешение соответствует существу прокурорского надзора.
Изменения и дополнения, которые в нее вносились в 1996 г. и 2004 г., существенно изменили изначально установленный статус Генерального прокурора. Так, если в соответствии с Конституцией 1994 года избрание на должность и освобождение от нее Генерального прокурора осуществлялось Верховным Советом Республики Беларусь, то, начиная с 1996 года, это полномочие принадлежит Президенту.
В отечественном административно-деликтном процессе, как усматривается, анализируемая функция реализуется посредством двух форм — в форме непосредственной подготовки прокурором дела об административном правонарушении к рассмотрению и в форме возбуждения административного процесса. В первом случае прокурор выступает как полноправный орган, наделенный правом вести административный процесс.
Адвокаты, оказывающие правовую помощь в отрасли Административное право
Таким образом, наказание в виде водворения в карцер применяется за конкретные нарушения указанные в законодательстве. Отказ давать показания следователю в перечень этих нарушений не входит, следовательно Иванов был неправомерно водворен в карцер.
Ст. 2.15 ПИКоАП Прокурорский надзор за исполнением законов при ведении административного процесса 194-З от 20.12.2006 г.
Прокурор принимает предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами меры по пресечению нарушений законодательства, от кого бы эти нарушения ни исходили, привлечению к ответственности лиц, их совершивших, восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан и организаций.
Основным нормативным правовым актом, регулирующим деятельность прокуратуры, является Закон Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь».
При этом прокурорами рассмотрено 2 645 жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях (1 825 жалоб на постановления органов внутренних дел, 520 жалоб на постановления суда), из которых 614 удовлетворены. Уголовный кодекс Республики Беларусь, 9 июля 1999 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ.