Фз 350 с изменениями на 2021 год о пенсиях с комментариями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фз 350 с изменениями на 2021 год о пенсиях с комментариями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • возрастной порог составляет 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно;
  • для оформления необходимо обладать трудовым стажем не менее 15 лет — именно данный период считается минимумом в уплате соответствующих взносов;
  • минимальный индивидуальный пенсионный коэффициент должен составлять не менее 30 единиц.

Последнее из них было внесено 19 декабря 2021. Именно оно определило актуальность документа на начало 2021 года. Изменения касаются формулировок и отдельных положений данного акта. Все закрепленные здесь нормы сохраняют свою правовую силу. Как и в любом другом законопроекте, все имеющиеся изменения отображаются на официальном информационном сайте по правовым актам РФ. Федеральный закон о страховой пенсии по старости Для получения пенсионных выплат по старости имеется ряд условий:

Закон о повышении пенсионного возраста

Так или иначе, такое ужесточение условий выхода на пенсию приведет к тому, что с каждым годом оформить выплаты станет сложнее, а количество новых пенсионеров будет уменьшаться. Собственно, с целью сбалансирования соотношения нетрудоспособных и трудоспособных граждан Правительство и решило приступить к реализации пенсионной реформы.

Федеральным законом №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» предусматривается постепенное повышение пенсионного возраста в течение 5 последующих лет, ежегодно будет прибавляться по 1 году до достижения к 2023 году возраста для женщин — 60 лет, для мужчин — 65 лет.

Аналогичные переходные положения закреплены для получения социальной пенсии по старости (касается тех граждан, которые не заработают к определенному времени необходимый трудовой стаж или не наберут необходимый индивидуальный пенсионный коэффициент для назначения страховой пенсии по старости).

Фз 350 С Изменениями На 2021 Год О Пенсиях С Комментариями

  • работников, которую ежедневно трудятся в опасных окружающих условиях (инженеры самолетов, трактористы, пилоты и др.);
  • физлиц, которые получили группу инвалидности (дети-инвалиды, участники ВОВ и др.);
  • граждан, которые получили различные увечья и травмы 26 апреля 1986 года при ликвидации катастрофы на АЭС г. Чернобыль, 29 сентября 1957 года — на химическом комбинате «Маяк» и на иных аналогичных объектах.
  • мужчинам пенсию по старости теперь начисляют после достижения 65, а не 60 лет. Работающим женщинам такие деньги дают не в 55, а в 60 лет. Исключением являются госслужащие женского пола, которые теперь могут стать пенсионерками на 8 лет позже;
  • пособие по старости теперь назначают на 2 года позже. Такие выплаты положены при наличии конкретного стажа работы, который теперь равен 42 (ранее 40 годам) для работников-мужчин и 37(ранее 35 годам) — для работающих женщин;
  • пенсионные пособия назначают матерям с несколькими детьми — с 56 лет (с 4 несовершеннолетними или взрослыми детьми и если каждому из них уже есть 8 лет), с 57 лет — матери 3 детей, которым как минимум 8 лет. В обоих случаях страховой стаж равен 15 годам как минимум.

ИПКн — индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с 01.01.2015, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости. (Величина ИПКн состоит из суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов и суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов (НПi), деленной на коэффициенты, для исчисления размера страховой пенсии по старости равных 1);

ФВ — фиксированная выплата к страховой пенсии (ФВ на 2021 год = 4982,90 рублей), (ФВ на 2021 год = 5334,19 рублей) С 1 января 2021 года до 1 января 2025 года индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии производиться не будет (Федеральный закон от 03.10.2021 N 350-ФЗ)

  • социальную (не предусматривает иных критериев для получения, кроме документов, подтверждающих статус инвалида (до или после 18 лет). Отсутствие дополнительных параметров позволяет получать пенсионные отчисления детям-инвалидам и лицам, не имеющим стажа работы);
  • государственную (охватывает узкий круг населения, включающий ветеранов ВОВ, работников и спасателей ЧАЭС и т.д.);
  • страховую (доступна для людей с любым подтверждённым стажем работы).

Федеральный закон о страховых пенсиях в Российской Федерации с последними изменениями гласит, что в стране не останется ни одного пенсионера с выплатами ниже прожиточного минимума. Такой предел устанавливается индивидуально в каждом регионе.

11. Пенсионеры, осуществляющие работу и (или) иную деятельность за пределами территории Российской Федерации, в период которой они не подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», для выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) в порядке, предусмотренном настоящей статьей, обязаны представлять в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, документ, подтверждающий факт осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности и выданный компетентными органами (должностными лицами) иностранного государства.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2016 года Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 385-ФЗ)

1. Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке). Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Фз 350 с изменениями на 2021 год о пенсиях с комментариями

До 2021 года социальные пенсии по старости были положены лицам, достигшим возраста 65 лет мужчины и 60 лет женщины (т.е. на 5 лет позже общеустановленного на 2021 год пенсионного возраста 60/55 лет). По новому закону такое право будет возникать только при достижении 70 и 65 лет (т.е. также с увеличением на 5 лет относительно нового возраста 65/60 лет).

По старому закону учителям и медработникам для досрочного выхода на пенсию по старости требовалось иметь стаж работы 25-30 лет (в зависимости от места работы). Согласно новому закону, право на досрочное назначение пенсии при наличии такого стажа сохраняется, но срок выхода переносится на 5 лет после приобретения необходимого количества лет стажа. При этом предусматривается поэтапное увеличение срока назначения (ежегодно на 1 год, кроме первых двух лет с предусмотренным льготным выходом на пенсию) в период с 2021 по 2023 год до достижения требуемого значения в 5 лет.

Кроме повышения пенсионного возраста и пересмотра накопительной системы изменения пенсионного законодательства предусматривают и повышение пенсионного обеспечения. Повышение регламентировано №350-ФЗ, а средства на выплаты предусмотрены принятым ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 года». Увеличение выплат будет производиться ежегодно с 1 января. Так в 2021 году пенсии неработающим пенсионерам были повышены на 7,05%. В следующем 2021 году размер пенсионного обеспечения вырастет еще на 6,6 %. И по данным, что размещены на официальном сайте Государственной думы средняя пенсия по стане в 2021 году составит 16 284 рубля.

  • работающие женщины и работники мужского пола, которые уже отработали трудовой конкретный стаж (37 лет и 42 года соответственно);
  • многодетные матери, которые имеют более 3 детей;
  • отец или мать 1 или нескольких детей-инвалидов;
  • граждане с 1 группой инвалидности, инвалиды по зрению и войны.

Согласно положениям Федерального закона № 350, после истечения переходного срока работающие мужчины смогут подать заявку о начислении им пенсии с 65 лет, а трудящиеся женского пола — с 60 лет. В этом документе введен льготный порядок, по которому рабочий становится пенсионером на 6 мес. раньше.

3 октября 2021 года был подписан Федеральный закон N 350-ФЗ, которым были внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий. Закон направлен на обеспечение устойчивого роста страховых пенсий и высокого уровня их индексации. Он предусматривает поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости.

  • Повысится размер фиксированной части пенсии. В 2021 году она составляет 5 тыс. 334 руб. 19 коп. В 2021 году она будет равна 5 тыс. 686 руб. 25 коп.
  • Увеличится стоимость одного пенсионного коэффициента (1 ИПК). В 2021 году он равен 87 руб. 24 коп. В 2021 году стоимость коэффициента составит 93 руб.

Что изменилось в пенсионной системе с 2021 года

Федеральным законом №350 от 03.10.2021г. пенсионный возраст в России повышен как для мужчин, так и для женщин. Закон вступил в силу с первого дня 2021 года. В ст. 7 указанного закона утверждено, что вносятся изменения в ст. 8 ФЗ-400, и право на получение страхового возмещения в связи с наступлением определенного возраста (старости по терминологии закона) имеют граждане достигшие 65 (мужчины) и 60 (женщины) лет.

дополнительные гарантии трудовой занятости для предпенсионеров – установлены статьей 5 «Государственная политика в области содействия занятости населения» Закона РФ 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в РФ».

Для использования права на эти налоговые льготы предпенсионерам целесообразно обратиться в любую налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении налоговой льготы, указав в нем документы-основания, выданные Пенсионные фондом РФ. Прорабатывается вопрос, что сам Пенсионный фонд РФ будет регулярно автоматически отправлять в налоговые органы сведения о гражданах предпенсионного возраста. В этом случае перевод предпенсионеров на льготный режим налогообложения будет происходить без непосредственного участия предпенсионера.

  • все пенсионеры, кому уже назначена страховая пенсия по старости, будут ее получать;

  • все назначенные пенсионные и социальные выплаты в соответствии с уже приобретенными правами и льготами на эти выплаты будут выплачиваться;

  • повышение пенсионного возраста, по заявлениям властей, позволит обеспечить рост пенсий для неработающих пенсионеров за счет индексации, существенно превышающей уровень фактической инфляции.

Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Далее рассмотрим, кого не затронет повышение пенсионного возраста при реализации Федерального закона № 350-ФЗ. Для всех указанных ниже категорий граждан страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 «Условия назначения страховой пенсии по старости» Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

часть 1 статьи 30 «Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии» Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ред. от 12.11.2018)

Например, летчики-испытатели, штурманы-испытатели, бортинженеры-испытатели, непосредственно занятые в летных испытаниях.

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

  • мужчины, проработавшие на таких работах не менее 25 лет, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — не менее 20 лет;

  • женщины, проработавшие на таких работах не менее не менее 20 лет, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — не менее 15 лет.

статья 31 «Досрочное назначение страховой пенсии гражданам из числа работников летно-испытательного состава» Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

Федеральный закон от 03.10.2018 г. № 350-ФЗ

Количество накопленных пенсионных баллов зависит от суммы страховых взносов. Их платит работодатель или каждый за себя — как, например, ИП или добровольно застрахованные.

Но есть максимум, сверх которого баллы не начислят даже при очень высокой зарплате. В 2020 году можно было получить не более 9,57 балла, в 2021 и далее — не более 10.

Какой бы ни была ваша зарплата в 2021 году, вы заработаете максимум 10 баллов. А это значит, что пенсия в суммах 2021 года вырастет почти на 1000 Р в месяц: 10 баллов × 98,86 Р.

Многодетные мамы могут выходить на пенсию раньше обычного возраста:

  • при рождении троих детей — в 57 лет:
  • при рождении четверых — в 56 лет;
  • при рождении пятерых и более — в 50 лет.

Но для них нет переходного периода, поэтому уже в 2021 году нужно иметь минимум 15 лет стажа и 21 пенсионный балл.

В 2021 году многодетные мамы впервые смогут использовать свое право на досрочную пенсию по новым основаниям — пока только если детей хотя бы четверо. В 2020 году обычный пенсионный возраст и так был ниже льготного. А вот во второй половине 2021 года мамы четверых детей могут выйти на пенсию в 56 лет — на полгода раньше остальных.

Мамы троих детей используют льготу не раньше 2023 года.

Для мам пятерых и более детей льгота была и раньше — она и сейчас работает так же. У отцов такой льготы нет.

Даже если не хватает стажа и баллов, государство все равно не оставит без пенсии: в таких случаях платят социальную. Она равна фиксированной части страховой пенсии с прибавкой в виде социальной доплаты.

Но право на такую пенсию возникает на 5 лет позже обычного. С учетом переходного периода, в 2021 году это 61 год и 6 месяцев для женщин и 66 лет и 6 месяцев для мужчин.

Для северян, учителей, врачей, артистов и госслужащих есть свои особенности назначения пенсии. О них — в другом разборе.

То, что так долго и бурно обсуждалось, стало реальностью. Закон о пенсионной реформе от 03.10.2018 № 350-ФЗ подписан президентом и опубликован.

Итак, нас в том числе ожидает:

  • поэтапное (с 01.01.2019) увеличение пенсионного возраста для пенсии по старости: до 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин;

Таблицу выхода на пенсию в ближайшие 9 лет см. здесь.

  • право выйти на пенсию на два года раньше общего возраста при наличии стажа не менее 42 лет для мужчин и 37 лет для женщин;
  • повышение на пять лет пенсионного возраста для «северных» работников, а также для тех, кто имеет право на досрочную пенсию по спецстажу (педагогов, медиков, представителей творческих профессий);
  • особые правила выхода на пенсию для многодетных мам: при наличии 15 лет страхового стажа мамы троих детей пойдут на пенсию в 57 лет, четверых — в 56 лет, пятерых и более — так же, как и сейчас, в 50 лет;
  • полугодовая фора для тех, кто по действующим правилам должен был пойти на пенсию в 2019 и 2020 году;
    новый порядок индексации страховых пенсий — с опережением инфляции;
  • увеличение на 25% фиксированной выплаты к страховой пенсии пенсионерам, имеющим стаж работы в сельском хозяйстве не менее 30 лет (с 01.01.2019);
  • изменение порядка выплаты и размера пособия по безработице, в т. ч. гражданам предпенсионного возраста, а также сохранение для граждан, признанных безработными, права на досрочное назначение пенсии по старости (на два года раньше положенного);
  • есть и некоторые другие изменения.

Закон 350 о пенсионной реформе

С 1 января 2019 г. в Российской Федерации начинается очередной и, очевидно, наиболее болезненный этап реформирования пенсионной системы, связанный с повышением пенсионного возраста.

В октябре 2018 г. был принят Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»:

которым начат очередной этап пенсионной реформы в РФ,

связанный с существенным повышением возраста выхода на пенсию.

Пенсионная реформа 2019 года затрагивает интересы миллионов граждан РФ.

В материалах данного раздела «Пенсионная реформа 2019 года: Повышение пенсионного возраста» раскрывается:

как новый этап Пенсионной реформы, повышение пенсионного возраста скажется на положении пенсионеров;

порядок и особенности назначения пенсий в новых условиях Пенсионной реформы 2019 года;

предусмотренные государством меры дополнительной поддержки пенсионеров в условиях повышения пенсионного возраста;

предоставленные пенсионерам новые налоговые льготы, федеральные меры социальной помощи, субсидии и иные меры помощи пенсионерам, установленные субъектами РФ и муниципальными образованиями.

Закон об очередной пенсионной реформе вызывает жаркие споры среди политиков [ > голосование > по этому вопросу в ГосДуме однозначно проводит черту между ЕдРо-м – “за” и системной оппозицией – “против”] и вызывает кипучее [именно это слово] недовольство населения, которое выходит на митинги, требует отставки правительства и пытается обращаться напрямую к президенту, который, вроде как, совсем недавно, обещал, что поднимать пенсионный возраст не > позволит > .

Изменения в пенсионной реформе затронули медицинских работников, которые также имеют право досрочно выйти на заслуженный отдых. Если говорить о стаже, который дает право претендовать на льготу, то он зависит от особенностей работы.

Гражданин со смешанной трудовой деятельностью (например, село и город) может оформить пособие через 30 лет, а вот те, кто всю жизнь провел в поселке городского типа или селе, выходят на пенсию раньше – через 25 лет.

Согласно новому закону, медикам нужно выждать период отсрочки – 5 лет. К примеру, если необходимый стаж был наработан к 2021 году, то специалист в реальности сможет оформить пенсию только через 24 месяца. В период ожидания он может заниматься любой деятельностью или вовсе уволиться с работы, поскольку за подобные действия никаких штрафов или наказаний не предусмотрено.

Вторая категория граждан, которые попали под действие новой реформы, – учителя. Даже несмотря на то, что они несут огромный груз ответственности на своих плечах и быстро выгорают эмоционально, правительство решило также отсрочить их выплаты.

Минимальный стаж, необходимый для получения пенсии по выслуге лет, составляет 25 лет.

Для военнослужащих предусмотрены определенные изменения, но они немного отличаются от тех, что коснулись учителей и медиков. В первую очередь это связано с тем, что начисление социального пособия происходит не в Пенсионном Фонде, а в Министерстве обороны РФ. Если говорить о пенсионной реформе, то она повлияла на количество необходимо стажа.

Ранее для выхода на пенсию по выслуге лет нужно было отработать 20 лет, а теперь – 25 лет. Главное, чтобы на момент увольнения со службы человеку исполнилось 45 лет. Кроме того, стаж непосредственно влияет на уровень социального пособия. За каждые 12 месяцев переработки военному полагается 3% надбавки, а сумма самой пенсии составит 65% от денежного довольствия.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2021, 2020

В Российской Федерации расчет пенсии происходит в индивидуальном порядке для каждого гражданина. Но в любом случае социальная выплата не может быть меньше установленного уровня. Стоит отметить, что он напрямую зависит от прожиточного минимума, который действует в том или ином регионе. Поэтому минимальная пенсия будет колебаться от 8846 рублей до 15105 рублей.

Кроме того, ежегодно гражданам обещают повышать выплаты на 1000 рублей, но, как оказалось, сумма надбавки будет напрямую зависеть от стажа и индивидуального коэффициента. Максимальная сумма полагается людям, которым государство последние 12 месяцев платило по 15 тыс. рублей.

В России достаточно остро стоит вопрос старения нации, поскольку трудоспособного населения становится меньше, чем пенсионеров. В связи с этим внедряются различные правила, которые призваны отодвинуть время выхода граждан на заслуженный отдых. Кроме того, правительство старается удержать на работе как можно больше квалифицированных кадров.

«РГ» публикует пакет законов, направленных на совершенствование пенсионной системы «Российская газета» сегодня опубликует пакет законов об изменении пенсионной системы

Принят Государственной Думой 27 сентября 2018 года

Одобрен Советом Федерации 3 октября 2018 года

Статья 1

1.1. Да действует. Читайте ст. 14 п 17
ФЗ №173 в редакции. 1.01.2017 г.
и п 3. с 37 и ст 41 ФЗ№213 от 2009 г
а также ч 4. с 36 и ч 1. с 18 ФЗ №
400-ФЗ «О страх. Пенсиях.».

2.1. Указанные Вами основания не относятся к вновь открывшимся обстоятельствам.

3. К вновь открывшимся обстоятельствам относятся:
1) существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю;
2) заведомо ложные показания свидетеля, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, фальсификация доказательств, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного судебного постановления и установленные вступившим в законную силу приговором суда;
3) преступления сторон, других лиц, участвующих в деле, их представителей, преступления судей, совершенные при рассмотрении и разрешении данного дела и установленные вступившим в законную силу приговором суда.

Ст. 392, «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

9. Вновь открывшимися обстоятельствами, указанными в пункте 1 части 3 статьи 392 ГПК РФ, являются относящиеся к делу фактические обстоятельства, объективно имевшие место на время рассмотрения дела и способные повлиять на существо принятого судебного постановления, о которых не знал и не мог знать заявитель, а также суд при вынесении данного постановления. При этом необходимо иметь в виду, что представленные заявителем новые доказательства по делу не могут служить основанием для пересмотра судебного постановления по вновь открывшимся обстоятельствам.

Последний показатель составляет 228 мес. (19 лет).

Дополнительно нормативный акт » О трудовых пенсиях в РФ» (173-ФЗ ) устанавливает, что величина страховой части выплат по старости граждан не может быть меньше СЧ компенсации по инвалидности, если они получали ее не меньше 10-ти лет. В расчет принимается размер, установленный на дату, когда отчисления были прекращены.

Основания возникновения и правила реализации прав граждан на выплаты в связи с утратой способности осуществлять профессиональную деятельность регламентируются ФЗ-173 от 17.12.2001 г. Рассмотрим далее некоторые положения этого нормативного акта.

25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г., 3 июня 2006 г., 24 сентября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 апреля, 22 июля, 22, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 29, 30 июня, 24 июля, 27 декабря 2009 г., 27 июля 2010 г., 1 июля, 30 ноября, 3 декабря 2011 г., 3 декабря 2012 г., 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня 2014 г.

Об изменениях в порядке назначения и выплаты пенсий

Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

Правительство уверяет, что даже если пенсионные отчисления ниже минимального порога, то будут осуществляться дополнительные выплаты. Такие меры призваны искоренить слой населения страны, находящихся за чертой бедности.

Таким образом, закон о выходе на пенсию введен в действие в 2001 году и с тех пор не раз корректировался и дополнялся. На сегодняшний день политика Правительства РФ направлена на повышение благосостояния малообеспеченных слоев населения. В связи с этим страховые пенсии в РФ с 2021 года станут индексироваться по новым ставкам.

Цель настоящего закона – защита прав граждан на страховую пенсию, которая назначается на основании обязательного пенсионного страхования с учётом социальной значимости трудовой или/и другой общественно-полезной деятельности граждан.

Данный Федеральный закон регламентирует основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на страховые пенсии. Федеральный закон «О страховых пенсиях» разработан в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

это стройная система законодательных актов, действующих на территории России. Кодексы и законы РФ логически представляют собой иерархическую структуру.

Главным законом в Российском Законодательстве является Конституция РФ. Это, по сути, основной закон, который имеет наивысшую юридическую силу, и которому должны соответствовать все принимаемые в РФ законодательные документы.

В случае противоречия между каким-либо региональным правовым актом и федеральным законом законодательную силу будет иметь федеральный закон, потому что по иерархии он имеет большую юридическую силу (кроме случая, указанного в ч.6 ст. 76 Конституции РФ).

Изменения по страховым взносам в 2021 году

Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N Зб-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6443; 2010, N 30, ст. 3993; 2011, N 49, ст. 7039; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 19, ст. 2321; N 30, ст. 4217; N 49, ст. 6928; N 52, ст. 7536; 2017, N 18, ст. 2666; N 31, ст. 4784; 2018, N 1, ст. 60; N 11, ст. 1591; N 28, ст. 4154) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 3:

а) абзац первый после слов «по последнему месту работы» дополнить словом «(службы)»;

б) абзац второй после слов «по последнему месту работы» дополнить словом «(службы)»;

2) в статье 4:

а) в пункте 1 слова «последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ),» заменить словами «последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также»;

б) в пункте 3:

в абзаце третьем слово «первого» заменить словом «установленного»;

в абзаце четвертом слова «более 18 месяцев» заменить словами «более 12 месяцев»;

в) абзац четвертый пункта 4 после слов «по последнему месту работы» дополнить словом «(службы)»;

3) в абзаце шестом пункта 2 статьи 5 слова «лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно)» заменить словами «граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно)»;

4) подпункт 4 пункта 3 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«4) утверждение обязательных правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам;»;

5) в статье 29:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. В период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплачивается стипендия гражданам:

уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, — в размере 75 процентов их среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента, установленного Правительством Российской Федерации (далее — размер районного коэффициента);

уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, — в размере 75 процентов их среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), предшествовавшему призыву на военную службу, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;

В абзаце седьмом статьи 1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6417; 2012, N 53, ст. 7583; 2015, N 48, ст. 6724) слова «суммы к пенсии» заменить словами «суммы к страховой пенсии и (или) к пенсионному обеспечению, осуществляемому за счет средств федерального бюджета,».

Абзац восьмой статьи 3 и абзацы четвертый и пятый пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2013, N 52, ст. 6986) признать утратившими силу.

Внести в Федеральный закон от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7038; 2012, N 50, ст. 6965; 2013, N 52, ст. 6975; 2014, N 30, ст. 4217) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«1. Единовременная выплата осуществляется следующим категориям застрахованных лиц:

1) лицам, которые не приобрели право на получение накопительной пенсии в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии», — по достижении возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины);

2) лицам, размер накопительной пенсии которых в случае ее назначения составил бы 5 процентов и менее по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости (в том числе с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), исчисленного в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и размера накопительной пенсии, рассчитанного в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии», рассчитанных на дату назначения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии», — по достижении возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), а лицам, указанным в части 2 статьи 6 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии», — по достижении возраста или наступлении срока, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 года, и при соблюдении условий, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (наличие необходимого страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ и установленной величины индивидуального пенсионного коэффициента).»;

2) часть 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«1. Срочная пенсионная выплата осуществляется застрахованным лицам, сформировавшим пенсионные накопления за счет дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, дохода от их инвестирования, средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, дохода от их инвестирования, по достижении возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) и при соблюдении условий, дающих право на страховую пенсию по старости (наличие необходимого страхового стажа и установленной величины индивидуального пенсионного коэффициента), а лицам, указанным в части 2 статьи 6 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии», — по достижении возраста или наступлении срока, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 года.»;

3) в статье 8:

а) в части 2 слова «страховой пенсии по старости (в том числе досрочно) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» заменить словами «накопительной пенсии»;

б) в части 5 слова «страховой пенсии по старости (в том числе досрочно) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» заменить словами «накопительной пенсии».

1. Гражданам, признанным безработными до 1 января 2019 года, пособие по безработице выплачивается в порядке, сроки и размерах, которые установлены Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

2. За гражданами, достигшими до 1 января 2019 года возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию, и (или) имевшими право на получение пенсии, но не обратившимися за ее назначением либо не реализовавшими право на назначение пенсии в связи с несоблюдением условий назначения страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», сохраняется право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.

3. Гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 — 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

4. Гражданам, которые указаны в подпункте 5 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 15 декабря 2001года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на социальную пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, социальная пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста, предусмотренного приложением 1 к указанному Федеральному закону (в редакции настоящего Федерального закона), но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста.

5. Перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности (часть 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях») осуществляется с 1января 2019 года без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации. В этом случае Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет указанный перерасчет не позднее 1 сентября 2019 года. Пенсионер вправе в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчета. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом в период с 1 января по 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с 1 января 2019 года. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом после 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с даты, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

6. Размер страховой пенсии в 2019 — 2024 годах корректируется с 1 января каждого года.

7. Стоимость одного пенсионного коэффициента в 2019 году устанавливается в размере, равном 87 рублям 24 копейкам, в 2020 году — 93 рублям 00 копейкам, в 2021 году — 98 рублям 86 копейкам, в 2022 году — 104 рублям 69 копейкам, в 2023 году — 110 рублям 55 копейкам, в 2024 году — 116 рублям 63 копейкам.

В России ежегодно производится индексация страховой пенсии (пусть и за исключением нескольких кризисных лет). В 2021 году процент индексации будет почти в 1,5 раза выше инфляции (но меньше, чем в 2020-м) и составит 6,3%. Все подсчитано так, чтобы среднестатистический размер пенсии увеличился на 1 тысячу рублей и составил порядка 17 350 рублей.

Обратите внимание, что ежегодная индексация пенсии предусмотрена только для неработающих пенсионеров.

Для того чтобы уже сейчас узнать, какая будет пенсия, получателю достаточно умножить размер пенсии в 2020 году на 1,063. Например, если размер выплаты в 2020 году составляет 17 000 рублей, то с 2021 года человек будет получать 18 071 рубль. То есть пенсия увеличится на 1 071 рубль.

В 2021 году продолжат внедрять электронные трудовые книжки. Для работающих россиян весь трудовой стаж, начиная со следующего года, будет фиксироваться Пенсионным фондом автоматически.

Однако данное изменение не касается трудового стажа в период до 2020 года включительно. Поэтому основным документом, подтверждающим стаж для начисления пенсии, является трудовая книжка. Следовательно, всем работающим лучше будет тщательно следить за правильностью ее заполнения.

Еще одно нововведение коснется предпенсионеров и относится оно к возрасту выхода на пенсию.

В соответствии с российским законодательством, с прошлого года в России подняли возраст выхода на пенсию, но в первые 5 лет был установлен переходный период. Таким образом, в 2021 году смогут выйти на пенсию женщины, рожденные в 1965 году и мужчины, рожденные в 1960 году, то есть в 56,5 и 61,5 год соответственно.


Похожие записи:

Добавить комментарий