Развитие пенсионного фонда рф 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Развитие пенсионного фонда рф 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Предельная величина базы на соцстрахование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) — 966 тыс. руб. Когда облагаемые доходы работника превысят эту сумму, взносы на этот вид страхования до конца года больше не начисляют.

В дальнейшем при расчёте больничных, пособий по беременности и родам, по уходу за ребёнком до 1,5 лет учитывают только облагаемый взносами заработок, то есть не более 966 тыс. руб.

Дефицит бюджета Пенсионного фонда в 2021 году поставит пятилетний рекорд

Принят Государственной Думой 26 ноября 2020 года

Одобрен Советом Федерации 2 декабря 2020 года

Статья 1. Основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. Утвердить основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — Фонд) на 2021 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 9 101 837 695,4 тыс. рублей, из них 9 032 299 402,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 344 964 824,0 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 667 271,3 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 9 596 683 229,6 тыс. рублей, из них 9 567 504 841,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 494 845 534,2 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 535 205 438,8 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 40 359 904,6 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2022 и 2023 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме 10 015 142 596,2 тыс. рублей, из них 9 918 145 971,8 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 897 175 048,4 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 894 975,5 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 10 565 202 279,8 тыс. рублей, из них 10 467 679 067,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 4 026 897 699,4 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4 125 617,6 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме 10 109 969 678,4 тыс. рублей, из них 10 066 232 703,0 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, и на 2023 год в сумме 10 512 700 163,3 тыс. рублей, из них 10 467 679 067,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем дефицита бюджета Фонда на 2022 год в сумме 94 827 082,2 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 148 086 731,2 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 53 259 649,0 тыс. рублей, и объем профицита бюджета Фонда на 2023 год в сумме 52 502 116,5 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии.

Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

3. Установить, что в случае изменения в 2021 году состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета Фонда или главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов соответствующие изменения отражаются в отчете об исполнении бюджета Фонда за 2021 год на основании нормативного правового акта Министерства финансов Российской Федерации.

Статья 3. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда

Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

Статья 4. Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов:

1) на 2021 год согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону;

2) на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2021 год в сумме 9 450 434 103,1 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 9 964 847 977,6 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 10 363 321 966,8 тыс. рублей.

Сумма (тыс. рублей)
Наименование 2021 год Плановый период
2022 год 2023 год
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации 494 845 534,2 94 827 082,2 -52 502 116,5
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в течение соответствующего финансового года 534 613 686,6 146 967 343,7 -1 126 074,4
Иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации -39 768 152,4 -52 140 261,5 -51 376 042,1

Принят бюджет ПФР на 2021-2023 гг. Ожидается превышение расходов над доходами. Так, в 2021 г. запланированы доходы в сумме 9 101,8 млрд руб. (7,9% к объему ВВП), расходы — 9 596,7 млрд (8,3%).

При формировании доходной части бюджета учтено сохранение на весь период моратория на направление страховых взносов на финансирование накопительной пенсии.

Размер материнского (семейного) капитала в 2021-2023 гг. определен исходя из темпов роста инфляции.

Предполагается, что средний размер пенсии на конец 2020 г. составит 15 032 руб., на конец 2021 г. — 15 782 руб.

Изменения по страховым взносам в 2021 году

Сегодня, 28 октября, Госдума в первом чтении обсудит проект бюджета Пенсионного фонда России на 2021−2023 годы. Вместе с тем федеральную медиаповестку всколыхнуло сообщение, что на фоне данных о рекордной «дыре» в бюджете Пенсионного фонда РФ в 2021 году он запланировал многомиллионные траты на новые офисы — как строительство, так и покупку. ИА REGNUM проанализировало проект бюджета ПФР, и выяснились интересные детали.

На 2021 год прогнозируемый общий объём доходов ПФР определён в размере 9 101 837 695,4 тыс. рублей (около 9,1 трлн рублей), из который 9 032 299 402,3 тыс. рублей не связаны «с формированием средств для финансирования накопительной пенсии». Общий объём расходов в законопроекте указан на уровне «9 596 683 229,6 тыс. рублей, из них 9 567 504 841,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии». Дефицит составит 494 845 534,2 тыс. рублей.

При дефиците 494,84 млрд рублей для ПФР в 2021 году предусмотрены межбюджетные трансферты из федерального бюджета в размере 3 344,96 млрд рублей (3,34 трлн рублей).

Также в проекте бюджета учтены средства пенсионных накоплений, поступившие от негосударственных пенсионных фондов, — 35,53 млрд рублей.

В пояснительной записке к законопроекту уточняется, что при формировании доходной части «учтено сохранение на весь период «моратория» на направление страховых взносов на финансирование накопительной пенсии».

Для справки: по прогнозу из проекта бюджета ПФР, при численности пенсионеров на начало 2020 года — 43 552,7 тыс. человек, к началу 2021 года их число сократится на 261,7 тыс. человек, до 43 253,1 тыс. человек.

В проекте бюджета ПФР есть ряд трат, которые вызывают критику общественности.

Так, в следующем году фонд продолжит строительство и реконструкцию 13 зданий сметной стоимостью более 2,698 млрд рублей — в Крыму, Санкт-Петербурге, Ленинградской, Московской областях, Мордовии, Краснодарском, Приморском краях и Севастополе. Например, для УПФР №7 Москвы и Подмосковья вместо арендуемых помещений запланировано построить новое здание общей площадью 7700 кв. м. Помимо этого, планируется потратить более 706 млн рублей на покупку зданий и помещений общей площадью 9473,8 кв. м для ОПФР по Свердловской области, Центров по выплате пенсий и обработке информации ОПФР в Крыму и Курганской области.

В планируемых тратах ПФР аудиторы Счётной палаты РФ уже выявили потенциальные проблемы.

«Проверка показала, что по причине невыполнения в 2020 году подрядчиком условий государственного контракта от 6 июня 2019 г. №49 по выполнению инженерных изысканий и осуществлению подготовки проектной и рабочей документации имеется риск незавершения строительства в 2021—2022 годах по объекту «Строительство здания УПФР в г. Керчи Республики Крым» сметной стоимостью 172 306,0 тыс. рублей», — отмечается в заключении аудиторов.

Помимо этого, СП РФ обнаружило, что из-за несвоевременного использования проектно-сметной документации, разработанной до 2015 года, произошло удорожание «объектов за счёт дополнительных расходов на её корректировку». Так, в 2021 году на эту корректировку планируют потратить более 48,54 млн рублей.

Тратить средства фонда планируется не только на новые здания и помещения, но и на обучение работников, на что запланировано свыше 115,17 млн рублей. Ещё 10,2 млн рублей планируется потратить на международное сотрудничество, и 1,1 млрд рублей определены как траты на некие мероприятия, в число которых входит информационно-разъяснительная работа среди граждан «о совершенствовании пенсионной системы» и разных услугах.

В сопроводительных документах к законопроекту указано, что эти траты сформированы «с учётом дополнительного финансирования информационно-разъяснительной работы в части формирования и ведения сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде», на что определено 0,3 млрд рублей.

Для справки: на начало января 2020 года вложения ПФР в недвижимость и ещё недостроенные объекты составила 3,734 млрд рублей. Общие расходы фонда на финансовое и материально-техническое обеспечение его деятельности, включая терруправления, прогнозируются в размере 124,34 млрд рублей.

Заключение Счётной палаты РФ к проекту бюджета ПФР — довольно занимательный документ. Например, аудиторы отметили, что в 18 регионах размер прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в 2021 году останется без изменений. При этом в 15 регионах показатель не меняется уже третий год.

«В пяти субъектах Российской Федерации (Липецкая область, Республика Дагестан, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Омская область) размер ПМП остается без изменений с 2018 года, в 10 субъектах Российской Федерации (Воронежская область, Республика Ингушетия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия-Алания, Ставропольский край, Волгоградская область, Республика Башкортостан, Республика Мордовия, Пензенская область, Саратовская область) — с 2019 года, в трёх субъектах Российской Федерации (Смоленская область, Свердловская область, г. Севастополь) — с 2020 года», — отмечается в заключении.

Более того, аудиторы напомнили, что, если ПМП в регионе «не меняется в течение нескольких лет, это может привести к уменьшению размера пенсионных выплат в очередном году по сравнению с текущим годом».

СП приводит данные, что в 2020 году ПМП на уровне предыдущего года остался в 24 регионах, из которых в девяти показатель не менялся с 2018 года. В итоге в 24 регионах «общее увеличение пенсионных выплат у 96,4% получателей ФСД составило от 0 до 10 рублей».

ФСД или федеральная доплата к пенсии — это та доплата, которую получают неработающие пенсионеры, чей совокупный доход ниже регионального прожиточного минимума. Доплата «подтягивает» доход до минимума по региону.

Напомним, с 2021 года меняется методика расчёта прожиточного минимума. Новую методику предложило Минтруда России. Она предполагает использование не стоимости потребительской корзины, а уровня доходов большинства граждан (среднедушевой медианный доход).

Резюмируя новый подход к расчёту прожиточного минимума, в том числе ПМП, который стартует с 2021 года, аудиторы заявили, что «изменения не гарантируют ежегодное увеличение ПМП» и «ежегодный стабильный рост материального обеспечения граждан, являющихся получателями социальных доплат к пенсии, не будет обеспечен».

Минтруд РФ тут же поспешил заверить, что это вовсе не так, и СП РФ при расчётах явно использовала данные прошлых лет.

В списке задач программы указано 18 ключевых пунктов. В их число, в частности, входит переход на адресное информирование граждан о возникновении права на меры соцподдержки при наступлении жизненного события, с переходом на реестровую модель учета результатов оказания услуг.

В 2020 году размер фиксированной выплаты (ФВ) составлял 5 686,25 рубля. Коэффициент индексации в 2021 году составит 6,3%. Этот показатель применяется и к размеру базовой пенсии, и к стоимости одного пенсионного балла, из которого состоит индивидуальный пенсионный коэффициент. В денежном выражении 6 044,48 рублей.

Те пенсионеры, которые получают пенсию в повышенном размере, или употребляется для расчета часть базы, удобно рассчитать по формуле.

Базовая часть пенсии = ФВ х 1,063.

Ст.17 ФЗ о «Страховых пенсиях» перечислены категории пенсионеров, которым полагается увеличенный размер ФВ:

  1. Лица, достигшие 80-летнего возраста, если у них нет иждивенцев – 12 088,96 рублей.
  2. Инвалиды 1 группы, без иждивенцев -12 088, 96 рублей;
  3. Пенсионеры до 80-ти лет, имеющих на иждивении одного нетрудоспособного человека – 8 059,32;
  4. Те же, имеющие на иждивении 2-х человек – 10 074,14 рублей.
  5. Те же, имеющие на иждивении 3-х человек – 12 850,56 рублей.
  6. Пенсионеры старше 80-ти лет с одним иждивенцем – 14 103,8 рублей;
  7. Те же с 2 иждивенцами – 16 118,62 рубля;
  8. Те же с 3 иждивенцами 18 133,45 рубля.
  9. Лица, проживающие в сельской местности, стаж которых от 30 лет в с/х отрасли – 7 555,60 рубля;
  10. Лица со стажем работы в районах Крайнего Севера 15 лет при общем стаже не менее 25 лет у мужчин и 20 у женщин – 9 066,73;
  11. Лица со стажем работы в районах Крайнего Севера 15 лет при общем стаже не менее 25 лет у мужчин и 20 у женщин с 1 иждивенцем– 12 088, 96 рублей;
  12. Те же с 2-мя иждивенцами – 15 111,19 рубля;
  13. Те же с 3-мя иждивенцами – 18 133,45 рубля.
  14. Лица старше 80-ти лет или имеющие 1 группу инвалидности, проработавших в районах крайнего Севера, на 1 иждивенца – 18 133,45 рубля;
  15. Те же, на 2-х иждивенцев – 21 155,69 рубля;
  16. Те же, на 3-х иждивенцев – 24 177,92 рубля.

Страховая часть состоит из фиксированной выплаты и индивидуального пенсионного капитала.

Формула расчета ИПК: стоимость пенсионного балла Х кол-во накопленных баллов.

Баллы начисляются за трудовой стаж, и их количество напрямую зависит от величины страховых отчислений, которые производил работодатель (налоговый агент). Кроме того, баллы начисляются за социально значимые страховые периоды. К ним относятся периоды ухода за ребенком, или ухода за инвалидом, ребенком-инвалидом и прочее.

В 2020 году пенсионный балл стоил 93 рубля. В новом году он увеличится, как и все базовые показатели для расчета пенсионных выплат. Стоимость пенсионного балла в 2021 году составила 98,86 рубля. Он так же индексируется на 6,3% ежегодно.

11 изменений в пенсионной системе в 2021 году

Идея просто-напросто прикрыть наш всеобщий пенсионный фонд за ненадобностью витает в воздухе уже не первый год. Пресловутая реформа только придала ей актуальности.

За чиновников ПФР при такой перспективе волноваться не приходится – офисный планктон не тонет. И в конце концов, кто-то должен отвечать за то, что победила в итоге система, которая не просто «несправедлива», но остро «нуждается в масштабной ревизии».

Тот же Миронов не просто так сетует на то, что «чудовищная неэффективность» пенсионной системы «несёт колоссальные политические риски». И автор не просто так заговорила о пенсионерах, как о своеобразном авангарде электората. Они-то на выборы ходили, ходят, и будут ходить.

У старшего поколения всегда фиксируется самый высокий процент явки. И когда ему раз за разом предлагают затянуть пояса, оно всё ещё их затягивает. А то, что ПФР могут превратить в простого оформителя начислений, стариков, кажется, только порадует.

И всё же – чего ждать пенсионерам в наступающем году? Будем надеяться, следующий год осчастливит нас победой над коронавирусом. В Совете федерации назвали проценты, которые автор приводила ещё в одной из своих статей, как вполне соответствующие нашим реалиям.

Сейчас речь идёт о том, что с 1 января 2021 года все страховые пенсии будут проиндексированы на 6,3 процента. В верхней палате Федерального собрания даже уточнили, что в среднем это составит примерно по тысяче рублей на каждого.

Так не та ли это тысяча, которую нам клятвенно обещали, проворачивая вопреки всем недовольным пенсионную реформу? Отнюдь нет. Деньги, похоже, просто напечатали. Да вот только хватит ли их, чтобы сохранить хотя бы уровень жизни, который есть у пенсионеров сейчас?

Опять же, как видим, люди настроены однозначно — не было бы хуже. Но у кого-то есть надежда и на повышение социальных пенсий, которого можно ждать с 1 апреля. Но это касается лишь тех, кто в силу тех или иных причин не смог заработать трудовой стаж и необходимое количество пенсионных коэффициентов.

Подобная ситуация способна стать причиной для очередного начала разговоров о пенсионной реформе, в том числе касаемо идеи по внедрению индивидуального пенсионного капитала, который неоднократно пытались пропихнуть под разными названиями. Пенсионная система в нынешнем виде совершенно не работает, уверен Арсений Дадашев: из-за огромной роли бюджетной, а не страховой части население продолжает получать весьма скромные выплаты, тогда как работающие пенсионеры сталкиваются с отказами по индексации пенсий. Очередная реформа способна лишь ухудшить жизнь россиян и привести к большей нагрузке на работодателей и население (по части обязательных выплат).

К сожалению, добавляет эксперт, проблему можно решить только за счет более высоких доходов населения, которые позволят ему самостоятельно заняться накоплением доходов, как это сейчас происходит в западных странах. А для этого государству необходимо обеспечить высокий рост экономики и организовать достойные фискальные стимулы.

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу

Дирекция ПФ представляет собой исполнительный орган и выполняет следующие полномочия:

  • управление средствами;
  • выполнения решения Правления;
  • руководство работой отделений по регионам;
  • контроль за деятельностью региональных подразделений.

Месторасположение исполнительной дирекции – город Москва.

Граждане и юридические лица, которые являются участниками системы обязательного страхования, обращаются в управления и клиентские службы. Данные организации осуществляют работу под руководством отделений Пенсионного фонда России.

К их полномочиям относится адресная помощь пенсионерам, реализация пенсионной программы. Также они проводят назначение и реализацию социальных выплат, выдачу сертификатов на получение материнского капитала.

Подразделение уполномочено на выполнения следующих задач:

  • контроль финансовых вопросов в ведомствах;
  • оценка надежности финансового контроля;
  • подготовка предложений, направленных на улучшение эффективности контролирования финансов;
  • проверка и рецензирование представленных отчетов;
  • составление предложений, реализация которых повысит результативность использование денежных средств из бюджета;
  • разработка методов, повышающих экономию бюджетных средств.

Ревизионная комиссия организована и работает при Правлении ПФ РФ.

Информационный центр находится в Москве, и его работа состоит из выполнения следующих обязанностей:

  • обработка данных о правах в сфере пенсионного обеспечения;
  • обеспечение автоматизированной информационной системы;
  • защита персональных данных, а также их безопасное хранение;
  • ведение реестров граждан, которые вправе получить социальную помощь от государства;
  • ведение базы граждан.

Учреждение организовано при Исполнительной дирекции.

Какие пенсионные изменения ждут россиян в 2021 году

13 июня 2018 года ПФР России опубликовал официальный отчет о своей деятельности за 2017 год (хотя для него это не обязательно). Он охватывает и основные направления, и итоги работы. Среди прочего, данный отчёт отражает актуальную структуру Пенсионного фонда на 2018 год. Приводим её целиком в этом материале, поскольку данный вопрос интересует очень многих.

Фото 9174

27453

Фото 19415

Фото Видео 32579

Фото 30348

Фото Видео 22136

Пенсионный фонд упростил оформление пенсий и пособий в апреле 2020-го из-за тяжелой эпидемиологической ситуации. Сначала дистанционную форму взаимодействия ввели на три месяца, но позже продлили ее до конца года. Благодаря нововведению граждане получили возможность обращаться за пенсионным обеспечением через сайт ПФР или госуслуг.

— Если у человека нет возможности подать электронное заявление о назначении пенсии, территориальные органы ПФР связываются с ним по телефону и получают согласие. Это отражается в специальном акте, на основе которого формируется заявление о назначении пенсии и запускаются дальнейшие процессы по ее оформлению, — поясняли ранее в Пенсионном фонде.

В Пенсионном фонде рассказали о размерах пенсий и маткапитала в 2021 году


  • Журнал Фундаментальные исследования. – 2019. – № 12 (часть 1) – С. 126-131
  • Дата публикации 15.01.2020
  • Раздел Экономические науки (08.00.05, 08.00.10, 08.00.13, 08.00.14). Статьи
  • УДК 336.131:336.027
  • Страницы 126–131
1

  • Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература

Очень большое количество пенсионеров столкнулось с проблемой неучёта трудового стажа с 2002 года. Все размеры пенсий после наступления 2002 года рассчитываются исходя из размеров страховых взносов, которые должен был выполнять работодатель. Следовательно, чем больше страховых взносов, тем больше итоговый размер пенсии.

Также в Пенсионном Фонде подчеркнули, что любой пенсионер, считающий, что ему неправильно рассчитали размер пенсии, может обратиться в службу поддержки, где ему постараюсь помочь.

Пенсионный фонд Российской Федерации (Пенсионный фонд России, Пенсионный фонд РФ, ПФР) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». Подразделения ПФР (свыше 2,5 тыс. территориальных органов) действуют в каждом регионе и в каждом районном центре России. Трудовой коллектив ПФР — это свыше 133 тысяч социальных работников.

Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 40 млн пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн льготников, ведет персонифицированный учёт пенсионных прав застрахованных лиц — для свыше 128 млн граждан России. В соответствии с поручением Председателя Правительства РФ разработан федеральный закон «О Пенсионном фонде Российской Федерации» (определяющий статус ПФР), который был принят в 2010 году.

ПФР построит себе новые «дворцы», а 18 регионов «забыли» о пенсионерах

— целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ;

— организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

— капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

— контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;

— межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

Практически все россияне сталкивались с таким государственным учреждением, как Пенсионный фонд. Большинству граждан данный государственный орган известен как ответственная организация за выплату пенсий. Но на самом деле функции ПФР заключаются не только в этом. Сфера деятельности Пенсионного фонда намного шире, чем просто формирование и дальнейшая выплата пенсий.

Само название организации пошло от названия выплат, которые получают граждане, когда оказываются нетрудоспособными и нуждаются в государственной финансовой помощи. Такая социальная поддержка называется пенсией. А организация, из бюджета которой осуществляются эти выплаты, называется Пенсионным фондом. Сокращенно аббревиатура данной государственной организации звучит как ПФР.

Основным источником поступления денежных средств в ПФР являются страховые взносы, отчисляемые работодателями, а также другими гражданами для накопления будущих пенсий. В России в ПФР отчисляется 22% от установленного официального дохода гражданина. При этом данные средства направляются только из средств работодателя. Из самого дохода сотрудника они не вычитаются.

В 2013 году были введены изменения в Пенсионную систему России, на основании которых граждане имеют право распорядиться своими отчислениями одним из следующих способов:

  • направить все 22% на накопление страховой пенсии;
  • направить 16% на страховую часть, а 6% на накопительную часть.

Накопление специальной части осуществляется на индивидуальных счетах не только государственного фонда, но и негосударственных. Накопительная часть имеет ряд существенных отличий от страхового обеспечения. Но основания для ее выплат возникают также вместе со страховой пенсией.

Необлагаемые доходы

Работодатели, а также сами граждане должны знать, что есть некоторые виды доходов, которые не облагаются налогами, а также с них не осуществляются страховые отчисления в ПФР. К таким доходам относятся:

  • выходное пособие, которое может быть назначено при расторжении трудовых отношений между работодателем и сотрудником при определенных обстоятельствах;
  • компенсация, если работник не использовал положенный ему отпуск;
  • доходы, которые выплачиваются гражданину, пока он находится в статусе безработного;
  • прочие компенсационные или льготные выплаты.

Пенсионный фонд объединяет различные поколения, а также трудоспособные и нетрудоспособные категории граждан. От размера отчислений работающих граждан зависит пенсионное обеспечение нынешних пенсионеров. Помимо этого, они формируют свою будущую пенсию.

Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации утверждено постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991г. В соответствии с Положением Пенсионный фонд РФ подчинен Правительству РФ. Пенсионный фонд является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правовой основой ныне действующей в России пенсионной системы являются Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001г. № 166-ФЗ; Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ; Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001г. № 167-ФЗ.

До 1991 г. в России практически не существовало самостоятель­ного бюджета пенсионной системы и средства на выплату пенсий выделялись из государственного бюджета.

ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан. Средства ПФР формируются за счет:

· средств федерального бюджета;

· сумм пеней и иных финансовых санкций;

· доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

· добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;

· иных источников, не запрещенных законодательством РФ. Средства ПФР направляются на:

· выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственны­ми и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;

· оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

· финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности фонда и его органов;

· другие мероприятия, связанные с деятельностью фонда. Руководство ПФР осуществляется правлением фонда и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией.

В состав правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и испол­нительный директор ПФР, а также управляющие отделений ПФР. В состав правления ПФР могут входить представители обществен­ных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защи­той интересов пенсионеров, инвалидов и детей.

В работе правления ПФР могут принимать участие с правом со­вещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республи­кам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств РФ, Центрального банка РФ.

· несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции фонда;

· определяет перспективные и текущие задачи фонда;

· утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) фонда и его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;

· назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии фонда и руководителей его отделений;

· утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах фонда;

· издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности фонда;

· решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции. Правление ПФР возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности Президентом РФ.

Для осуществления контроля деятельности исполнительной ди­рекции ПФР и его региональных органов образуется ревизионная комиссия.

Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять управлениям ПФР в районах и городах, реви­зионной комиссии необходимые документы и сведения, относя­щиеся к деятельности фонда, за исключением сведений, составляю­щих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается зако­нодательством.

Работники системы ПФР приравниваются по условиям меди­цинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответ­ствующих органов исполнительной власти.

Работники ПФР в районах и городах подлежат обязательному государственному личному страхованию и имеют право на возмеще­ние причиненного им ущерба в порядке и на условиях, установлен­ных для сотрудников Государственной налоговой службы РФ.

ПФР является юридическим лицом, имеет печать с изображени­ем Государственного герба РФ и своим наименованием.

Местонахождение ПФР — город Москва.

  • Слабое место: появилось фото Лукашенко с «тайной женой»
  • Стриженова раскрыла причину внезапного исчезновения Шейнина с «Время покажет»
  • Норкин объяснил пропажу «Места встречи» из эфира
  • На Западе назвали имя нового преемника Путина
  • Дочь Легкоступовой могут лишить свободы на пять лет
  • «Также перетрясут в случае чего»: Малахова осудили за программу о Грачевском
  • Табаков забирает друзей: работники рассказали о мистике в Театре имени Чехова
  • «Лучше рот не открывать»: зрители выгоняют Стриженову из «Время покажет»
  • Мать отвергла вернувшуюся в Россию Максакову
  • Как живет избегающий публичности родной брат Кристины Орбакайте
  • Петросян сделал дорогой подарок Степаненко перед Новым годом
  • Покойный Джигарханян послал Цымбалюк-Романовской дурной знак с того света
  • Паулс объяснил нежелание выступать в России
  • Самолет Шойгу перехватили над Бангладешем — СМИ
  • Доходило до рукоприкладства: какие советские актеры ненавидели друг друга
  • Внук рассказал о мистическом знаке перед кончиной Владимира Коренева
  • Норкин поставил Бома в затруднительное положение фразой из «Кавказской пленницы»
  • Близится Третья мировая: прогноз для России на 2021 год
  • «В тени Примадонны»: передача о Пугачевой обернулась громким скандалом
  • Грядут перемены: известный астролог предрекла судьбу России в 2021 году
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я
  • Политика
  • Пенсии
  • Гороскоп
  • Шоу-бизнес
  • Мой район

17 июля в Москве прошло заседание Общественного совета при Пенсионном фонде России. Главным вопросом в повестке заседания стали основные характеристики бюджета Фонда на 2019 год и плановый период до 2021 года.

Представленные Общественному совету характеристики бюджета сформированы в соответствии с базовым вариантом прогноза социально-экономического развития России до 2024 года, подготовленного Министерством экономического развития РФ с учетом предстоящих изменений в пенсионной системе России.

Доходы бюджета Пенсионного фонда в 2019 году запланированы на уровне 8,7 трлн рублей с ростом к предыдущему году на 5,1%. В 2020 году доходы вырастут до 9,0 трлн рублей (на 4%), в 2021 году — до 9,4 трлн рублей (на 3,7%). Расходы бюджета ПФР запланированы в размере 8,8 трлн рублей в 2019 году (рост на 2,9% по сравнению с 2018 годом). В 2020 году расходы увеличатся на 3,8% и составят 9,1 трлн рублей, в 2021-м — на 3,5% до 9,4 трлн рублей.

Основные характеристики бюджета ПФР по распределительной составляющей сбалансированы.

Поступления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда определены с учетом базового тарифа на обязательное пенсионное страхование в размере 22% и сохранения пониженных тарифов для ряда категорий страхователей. В 2019 году сборы взносов составят 5,2 трлн рублей, в 2020 — 2021 годах ожидается рост сборов до 5,4 и 5,8 трлн рублей соответственно.

Трансферты в бюджет ПФР из федерального бюджета составят 3,4 трлн рублей в 2019 году и 3,5 трлн рублей в 2020 и 2021 годах.

Основные характеристики бюджета Пенсионного фонда на 2019 — 2021 годы учитывают положения законопроекта об изменениях в пенсионной системе, а также рост страховых пенсий с 2019 года темпами, значительно превышающими инфляцию. В частности, предусмотрен ежегодный рост страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров на 12 тыс. рублей и общее увеличение пенсии до 20 тыс. рублей к 2024 году. Средний размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров составит в 2019 году 15,4 тыс.

Кроме того, в основных характеристиках бюджета Пенсионного фонда заложены расходы на продление программы материнского капитала. В 2019 году размер маткапитала будет сохранен и составит 453 026 рублей. С 2020 года предусмотрено возобновление индексации средств материнского капитала в соответствии с фактическим уровнем инфляции за предыдущий год.

Параметры бюджета ПФР, представленные на заседании Общественного совета, были одобрены и согласованы для дальнейшего рассмотрения. В июле они будут обсуждаться на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.


Похожие записи:

Добавить комментарий