Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отраслевое Тарифное Соглашение В Жкх На 20212021г Свердловской Области». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Тарифным соглашением в числе прочих урегулированы вопросы оплаты труда; рабочего времени и времени отдыха; охраны труда; политики организаций по вопросам занятости; социальной защиты работников; социального партнерства, гарантий и основ сотрудничества сторон; ответственности сторон за выполнение принятых обязательств; установлен порядок внесения изменений и дополнений в соглашение, а также порядок разрешения споров, возникающих в процессе его реализации.
В приложениях к соглашению приведены: минимальные месячные тарифные ставки рабочих первого разряда по организациям жилищно-коммунального характера; перечень профессиональных стандартов, утвержденных в ЖКХ РФ; рекомендуемая тарифная сетка оплаты труда организаций ЖКХ РФ; собирательная классификационная группировка видов экономической деятельности «Жилищно-коммунальное хозяйство» на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2021 (КДЕС РЕД. 2); собирательная классификационная группировка работ и услуг, оказываемых организациями отрасли жилищно-коммунального хозяйства на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2021 (КПЕС 2021).
Отраслевое Тарифное Соглашение В Жкх На 20212021г Свердловской Области
Если работодатели (физические лица), получившие статус индивидуального предпринимателя после вступления в силу Соглашения, а также юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации после вступления в силу Соглашения, в течение 30 календарных дней со дня государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя не представили в областной орган исполнительной власти по труду письменный мотивированный отказ присоединиться к нему, то Соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня государственной регистрации.
10.5. В случае реорганизации одной из сторон Соглашения ее обязательства переходят к правопреемнику и сохраняются до заключения нового Соглашения или внесения изменений и дополнений в настоящее Соглашение.
10.6. В случае если в субъекте Российской Федерации не создано региональное отраслевое объединение работодателей, являющееся членом Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения, Организация имеет право стать членом Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения и в таком случае присоединиться к Соглашению.
- Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения (далее – ОООР ЖКК), созданного в соответствии с нормами федерального закона от 27.11.2021 № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» (в редакции Федеральных законов от 02.07.2021 № 185-ФЗ, от 24.11.2021 № 358-ФЗ, от 28.11.2021 № 355-ФЗ), действующего на основании Устава ОООР ЖКК, ОГРН № 1167700069790 от 01.11.2021г. и зарегистрированное Минюстом России, учётный № 7714120211 от 09.11.2021г.;
- Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения (далее – Профсоюз жизнеобеспечения), действующего на основании Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Устава Профсоюза жизнеобеспечения, ОГРН № 1037739338450 от 31.01.2021г., зарегистрирован Минюстом России, учетный номер 0012110145 от 26.08.2021 года.
Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий», Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 16.03.2021 заключено «Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2021 — 2021 годы», которым в числе прочих урегулированы вопросы оплаты труда; рабочего времени и времени отдыха; охраны труда; политики организаций по вопросам занятости; социальной защиты работников; социального партнерства, гарантий и основ сотрудничества сторон; ответственности сторон за выполнение принятых обязательств; установлен порядок внесения изменений и дополнений в соглашение, а также порядок разрешения споров, возникающих в процессе его реализации.
В приложениях к соглашению приведены: минимальные месячные тарифные ставки рабочих первого разряда по организациям жилищно-коммунального характера; перечень профессиональных стандартов, утвержденных в ЖКХ РФ; рекомендуемая тарифная сетка оплаты труда организаций ЖКХ РФ; собирательная классификационная группировка видов экономической деятельности «Жилищно-коммунальное хозяйство» на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2021 (КДЕС РЕД. 2); собирательная классификационная группировка работ и услуг, оказываемых организациями отрасли жилищно-коммунального хозяйства на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2021 (КПЕС 2021).
12 климатических условиях и предусмотренные законодательством Российской Федерации. 2.9. Доплата за классность водителям, работающим в организациях газового хозяйства, а также в других Организациях ЖКХ, производится в следующем порядке: водителям первого класса не ниже 25 процентов, водителям второго класса не ниже 10 процентов от установленной тарифной ставки. 2.10. Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится на основе должностных окладов, установленных в соответствии с должностью и квалификацией работника. Оплата труда руководителей Организаций производится в соответствии с действующим трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами. Изменение (повышение) должностного оклада руководителя производится одновременно с увеличением тарифных ставок в Организации, определенных настоящим Соглашением. Премирование руководителей Организаций, не имеющих прибыли, может производиться за счет средств на оплату труда, относимых на себестоимость работ (услуг). Конкретный порядок и размеры премирования определяются локальными нормативными актами Организации. 2.11. Заработная плата выплачивается каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка Организации, коллективным договором, трудовым договором. 2.12. Задержки выплаты заработной платы не допускаются и являются нарушением законодательства, настоящего Соглашения и влекут за собой ответственность работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. Время приостановки работы в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней оплачивается в размере среднего заработка. 2.13. Не допускается приостановление работы работниками, в трудовые обязанности которых входит выполнение работ, непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, вывоз ТБО), а также обслуживающих оборудование, остановка которого представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. 2.14. Введение и пересмотр трудовых функций, норм и нормативов, введение новых или изменение условий оплаты труда производится работодателем с учетом мотивированного мнения профсоюзной организации в сроки, предусмотренные законодательством о труде. Работники должны быть предупреждены об изменениях не позднее, чем за два месяца.
4.4. Работодатель в установленном порядке производит расходы на обеспечение нормальных условий труда, реализацию мер по охране труда и технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации в том числе:
7.5.5. Содействовать выполнению работодателем оздоровительных мероприятий, направленных на профилактику и снижение общей и профессиональной заболеваемости, предупреждение несчастных случаев на производстве и в быту, предотвращение распространения инфекционных и других заболеваний.
— производит полный контроль за тарифами за электричество, отопление, водоснабжения и водоотведения. Кроме этого комитет следит за ценами на природный газ и уголь;
— производит надзор за коммунальными услугами и тарифами региона.
После государственного повышения/понижения (хотя второго практически не бывает) цен на жилищно—коммунальные услуги (ЖКУ) комитет уведомляет жителей региона на своем сайте.
Дмитрием Медведевым был подписан указ, в котором «Запрещено поднимать цены на ЖКХ выше инфляции». Бумага была подписана летом — 19 июня прошлого года.
«Я, Председатель Правительства — Дмитрий Медведев, подписываю постановление, которое должно ужесточить контроль стоимости ЖКУ России. Повышение не должно быть выше уровня инфляции».
Повышение коммунальных платежей в 2021 ожидается в два этапа:
- на 1,7 % с 1 января 2021
- на 2,4 % с 1 июля того же года.
Но регионы смогут повысить тарифы почти до 5%, согласно индивидуальным индексам.
Тарифы и Нормативы
7.1. ОООР «СКП» и Профсоюз жизнеобеспечения:
7.1.1. Взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по вопросам механизма формирования и установления обоснованной платы на жилищные и коммунальные услуги, что позволит повысить доходность и эффективность деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства.
При установлении платы за жилищные и коммунальные услуги, в целях обеспечения минимальных гарантий по оплате труда, учитывать размеры и условия оплаты труда, подготовку, обучение и повышение квалификации рабочих кадров в соответствии с настоящим Соглашением.
При необходимости проводят совместные заседания для выработки согласованных решений по вопросам тарифной политики.
Проводят ежегодный мониторинг и последующий сравнительный анализ фактической оплаты за жилищные и коммунальные услуги и фактических затрат Организаций, в том числе заработной платы.
7.1.2. Сотрудничают для решения следующих вопросов:
7.1.2.1. Сбалансированное соблюдение экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в ЖКХ, работников, состоящих в трудовых отношениях с указанными хозяйствующими субъектами, и потребителей жилищных и коммунальных услуг;
7.1.2.2. Организация создания достойных условий работы и оплаты труда работникам сферы жилищного и коммунального хозяйства; содействует развитию социального партнерства в отрасли и в муниципальных образованиях, устанавливает показатели работы регионов и муниципальных образований согласно степени их участия в социальном партнерстве.
7.1.2.3. Сохранение и развитие кадрового потенциала работников ЖКХ, в том числе на основе внедрения отраслевой системы профессиональных квалификаций.
7.1.2.4. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности, в том числе на основе: внедрения риск-ориентированного подхода при планировании контрольно-надзорной деятельности в сфере труда, исключения дублирования контрольных мероприятий надзорными органами, уточнения перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере труда, исключения практики применения «мультипликационного» эффекта при наложении взыскания (п. 7.5 Генерального соглашения).
7.1.3. Осуществляют совместный контроль за исполнением настоящего Соглашения.
7.1.4. Предоставляют друг другу информацию, необходимую для анализа хода реализации настоящего Соглашения, рассмотрения вопросов о внесении в него изменений и дополнений, а также разработки последующих соглашений.
7.1.5. Рассматривают вопросы, не включенные в настоящее Соглашение, проводят взаимные консультации.
7.1.6. Информируют друг друга о принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.
7.1.7. Принимают меры по урегулированию коллективных трудовых споров.
7.1.8. Взаимодействуют в вопросах представления особо отличившихся работников к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации, награждению почетными грамотами федеральных органов исполнительной власти, ЦК Профсоюза жизнеобеспечения.
7.1.9. Представляют в Правительство Российской Федерации предложения по решению трудовых и социально-экономических вопросов, учитывающих особенности труда и быта работников соответствующих сфер деятельности.
7.1.10. Участвуют в установленном законом порядке в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим социально-трудовые и экономические интересы работников системы жизнеобеспечения населения.
7.1.11. Участвуют в разработке и содействуют реализации государственных программ и проектов социально-экономического развития и реформирования жилищно-коммунального хозяйства, привлечению инвестиций в эту сферу, укреплению ее материально-технической базы, а также в реализации социальных проектов Российской Федерации «Доходы государственной казны», «Народный контроль», «Кадры для национальной экономики», «Знак Качества «Сделано в России», «За высокий социальный стандарт», «Забота», «За достойную заработную плату».
8.1. Настоящий раздел определяет совокупность затрат (расходов) работодателей, обусловленных наличием трудовых отношений, и устанавливает единые подходы Организаций при проведении расчета тарифов на газ, электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, а также на соответствующие услуги, оказываемые Организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.
8.2. Сумма расходов, обусловленных наличием трудовых отношений, включаемых в необходимую валовую выручку, учитываемая в тарифах, не может быть ниже суммы, определенной в соответствии с настоящим разделом с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Расходы, минимальный размер которых не установлен настоящим разделом, рассчитываются и обосновываются Организациями самостоятельно, в том числе на основании данных предыдущего отчетного периода с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
8.3. Расходы, обусловленные наличием трудовых отношений, формируются посредством суммирования:
а) расходов (средств) на оплату труда (пункт 8.4 настоящего Соглашения);
б) иных расходов, связанных с производством и реализацией продукции и услуг (пункт 8.5 настоящего Соглашения);
в) расходов, связанных с исполнением условий настоящего Соглашения (пункт 8.6 настоящего Соглашения);
г) расходов, предусмотренных иными документами, регулирующими отношения между работодателями и работниками (пункт 8.7 настоящего Соглашения).
8.4. Расходы (средства), направляемые на оплату труда, рассчитываются, исходя из численности работников организации, определяемой в порядке, указанном в разделе III Приложения 3 настоящего ОТС и состоят из:
8.4.1. тарифной составляющей расходов (средств), направляемых на оплату труда, рассчитываемой в порядке, указанном в разделе I Приложения 3 настоящего ОТС;
8.4.2. средств, направляемых на премирование работников, доплат, надбавок и других выплат в составе средств на оплату труда, которые состоят из:
8.4.2.1. доплат, надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанных с режимом работы и условиями труда, в размере не менее 12,5% тарифной составляющей расходов (средств), направляемых на оплату труда. К данной категории относятся следующие доплаты (надбавки, компенсации):
а) за работу в ночное время и многосменный режим работы;
б) занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда — не ниже 4% от ставки (оклада) работника;
в) за разъездной характер работы;
г) за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ (за высокую интенсивность и напряженность труда);
д) за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
е) за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы;
ж) за сверхурочную работу;
з) за руководство бригадой бригадирами, производителями работ, не освобожденными от основной работы;
и) за увеличение продолжительности рабочего времени, работникам, работающим во вредных и (или) опасных условиях труда (подклассы 3.3, 3.4, класс 4);
к) за дополнительный отпуск, превышающий 7 календарных дней, работникам, работающим во вредных и (или) опасных условиях труда (подклассы 3.2 — 3.4, класс 4);
л) оплата времени простоя;
м) надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
н) надбавка за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны;
о) дополнительное вознаграждение за каждый нерабочий праздничный день, в который работники не привлекались к работе (ст. 112 ТК РФ);
п) доплата за разделение рабочего дня на части;
9.1. Отношения и ответственность договаривающихся сторон в процессе реализации Соглашения регламентируются Трудовым кодексом РФ, Федеральными законами от 12.01.1996 N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и от 27.11.2002 N 156-ФЗ «Об объединениях работодателей», а также другими нормативными правовыми и нормативно-техническими актами.
9.2. Контроль за выполнением Соглашения на всех уровнях осуществляется сторонами и их представителями, а также соответствующими органами по труду.
9.3. Стороны взаимно предоставляют имеющуюся информацию при осуществлении контроля за выполнением Соглашения.
10.1. Продление сроков действия, изменения и дополнения в настоящее Соглашение производятся в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации, и оформляются дополнительными соглашениями к настоящему Соглашению.
10.2. В период действия настоящего Соглашения все споры и разногласия между сторонами социального партнерства в отрасли разрешаются путем переговоров и консультаций, а при не достижении согласия — в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(в ред. Дополнительного соглашения от 07.12.2018)
1. При определении размера фонда оплаты, подлежащего включению в необходимую валовую выручку регулируемой организации, учитываются результаты на основании анализа следующих сведений:
— гарантий работников, предусмотренных ОТС (федеральных и региональных), заключенных между представителями сторон: работников, работодателей и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления;
— размеров фонда оплаты труда за предшествующий период регулирования, подтвержденный данными годовой бухгалтерской отчетности и соответствующими данными статистической отчетности, а также размера фонда оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях;
— условий коллективного договора;
— прогнозного индекса потребительских цен;
— уровня средней заработной платы в регионе по полному кругу организаций в целом по экономике региона по данным Федеральной службы государственной статистики;
— нормативной численности;
— штатного расписания
— среднегодовой фактической численности, подтвержденной статистической отчетностью.
В случае присоединения регулируемой организации к нескольким отраслевым тарифным соглашениям в отрасли для учета в тарифах принимается отраслевое тарифное соглашение, указанное в коллективном договоре регулируемой организации.
2. При определении обоснованных расходов на оплату труда необходимо использовать Таблицу 1 настоящего Приложения с учетом следующего механизма:
2.1. Плановая численность персонала определяется в порядке, указанном в пункте 2.6 настоящего Приложения.
2.2. При расчете фонда оплаты труда необходимо использовать закрепленную в ОТС минимальную месячную тарифную ставку рабочего первого разряда (минимальный оклад)) в соответствии с положениями, закрепленными в пункте 2.3.1. настоящего Соглашения.
Минимальная месячная тарифная ставка рабочего первого разряда (минимальный оклад) должна быть приведена к соответствующему периоду регулирования с применением индексов потребительских цен, закрепленных в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренного Правительством РФ на момент принятия тарифного решения (далее — Прогноз МЭР РФ).
2.3. Для расчета плановой среднемесячной тарифной ставки необходимо к минимальной месячной тарифной ставке рабочего первого разряда (минимальному окладу), увеличенной на индекс потребительских цен, применить тарифный коэффициент, соответствующий средней ступени по оплате труда, рассчитываемый по формуле (1) ниже.
При определении тарифного коэффициента, соответствующей средней ступени по оплате труда (средний тарифный коэффициент), используются данные штатного расписания организации на последнюю отчетную дату (унифицированная форма N Т-3).
[6] Ассоциация объединяет общероссийские профсоюзы, являющиеся членскими организациями ФНПР: Профсоюз работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Российской Федерации, Профсоюз машиностроителей Российской Федерации, Общественное объединение – «Всероссийский Электропрофсоюз».
[10] В соответствии с пунктом 14.4 данный документ вступил в силу с момента его подписания и действует по 31 декабря 2013 года. Если по истечении указанного срока ни одна из сторон не потребовала в письменной форме прекращения или приостановки действия настоящего Соглашения, то срок его действия продлевается до заключения нового Соглашения, но не более трех лет.
Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий», Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 16.03.2017 заключено «Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 — 2021 годы», которым в числе прочих урегулированы вопросы оплаты труда; рабочего времени и времени отдыха; охраны труда; политики организаций по вопросам занятости; социальной защиты работников; социального партнерства, гарантий и основ сотрудничества сторон; ответственности сторон за выполнение принятых обязательств; установлен порядок внесения изменений и дополнений в соглашение, а также порядок разрешения споров, возникающих в процессе его реализации.
В приложениях к соглашению приведены: минимальные месячные тарифные ставки рабочих первого разряда по организациям жилищно-коммунального характера; перечень профессиональных стандартов, утвержденных в ЖКХ РФ; рекомендуемая тарифная сетка оплаты труда организаций ЖКХ РФ; собирательная классификационная группировка видов экономической деятельности «Жилищно-коммунальное хозяйство» на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2); собирательная классификационная группировка работ и услуг, оказываемых организациями отрасли жилищно-коммунального хозяйства на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
В акте также указан порядок внесения поправок и дополнений. К основной части прилагаются дополнительные приложения. А в дополнительной части указаны: тарифная сетка по оплате труда рабочих с первым разрядом; перечень утвержденных профессиональных стандартов, классификатор видов работ и услуг, классификатор экономической деятельности предприятий отраслей.
Целью правового акта является установление границ в вопросе социальных, экономических и трудовых взаимоотношений между уполномоченными лицами от работодателя и работника на предприятиях Российской Федерации. Под юридическую силу попадает деятельность всех объединений вне зависимости от их форм собственности. Организации в жилищно коммунальном секторе, работа которых не регламентируется настоящим ОТС, имеют право присоединиться к нему.
При наличии оснований для возникновения коллективных трудовых споров или иных протестных действий совместно с работодателем и (или) объединением работодателей предотвращает и (или) конструктивно урегулирует трудовые споры на всех этапах их разрешения.
7.4.3. Представляет индивидуальные интересы членов Профсоюза жизнеобеспечения, а также работников, не являющихся его членами, на условиях ежемесячного отчисления 1% от заработной платы работников Профсоюзу жизнеобеспечения.
Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ
Сегодня в зале заседаний Мурманского областного совета профсоюза состоялось подписание Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Мурманской области на 2008-2010 годы. Как мы уже сообщали, в работе заседания приняли участие Николай Бережной, руководитель департамента строительства и жилищно-коммунальных предприятий Мурманской области; Юрий Дунин, председатель Мурманского регионального отраслевого объединения работодателей «Союза жилищно-коммунальных предприятий Мурманской области»; Нина Дербенева, председатель Мурманской областной организации профсоюза работников жизнеобеспечения. Необходимость подписания такого соглашения продиктована тем, что на сегодняшний день, к сожалению, во многих предприятиях ЖКХ Мурманской области заработная плата не только не соответствует отраслевому тарифному соглашению, но и минимальному размеру оплаты труда.
В организациях отмечаются профессиональные дни и праздники, установленные законодательством Российской Федерации. 2.9. Пункт 4.1.3 изложить в следующей редакции: «Своевременное проведение специальной оценки условий труда и применение ее результатов в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.». 2.10. В пункте 4.3.2. после слов «по вине работодателя» добавить слова «, детям возрасте до 18 лет, погибшего на производстве работника.».
2.11. Пункт 4.4.3 изложить в следующей редакции: «Расходы, связанные с проведением мероприятий по специальной оценке условий труда.». 2.12. Подпункт б пункта 5.4.
— Это базовый документ для работников отрасли. Он унифицирует требования к условиям и размеру оплаты труда. То есть за выполнение одинаковой работы люди будут получать одинаковую зарплату. Для основной массы работников – это серьезная социальная гарантия. А для государства – способ вывести бизнес из теневого сектора экономики, — комментирует председатель краевой организации Общероссийского профессионального союза работников жизнеобеспечения Николай Мельничук.
В нем приняли участие министр ЖКХ СК Роман Марченко, первый заместитель министра промышленности, энергетики и связи СК Виталий Шульженко, председатель совета директоров Регионального объединения работодателей «Союз коммунальных предприятий Ставропольского края» Алексей Калинченко, председатель Ставропольской краевой организации Общероссийского профессионального союза работников жизнеобеспечения Николай Мельничук и руководители крупнейших ресурсоснабжающих предприятий края.
- Гражданский кодекс
- Трудовой кодекс
- Налоговый кодекс
- Закон о госзакупках 44-фз
- Жилищный кодекс
- Земельный кодекс
- Бюджетный кодекс
- КоАП РФ
- ГПК РФ
- АПК РФ
- УК РФ
- УПК РФ
- Все кодексы РФ
- Налоги и взносы
- Договоры и иные сделки
- Трудовые отношения, кадры
- Госсектор: учет, отчетность, финконтроль
- Хозяйственные ситуации
- Проверки организаций и предпринимателей
- Корпоративное право
- Бухгалтерский учет и отчетность
- Кассовые операции
- Государственные и корпоративные закупки
- Управляющие компании в многоквартирных домах
- Домашняя правовая энциклопедия
- Производственный календарь
- Налоговый календарь
- Календарь статотчетности
- Курсы доллара США и евро
- Ключевая ставка и ставка рефинансирования
- МРОТ
- Размеры государственных пособий
- Памятки на все случаи жизни
- Штрафы за нарушение ПДД
- Интернет-сайты органов государственной власти
- Все справки (федеральные)
- Система СУТЯЖНИК
- Интернет-семинары
- Калькуляторы
- Конструктор правовых документов
- Формы документов
- Ответы Правового консалтинга ГАРАНТ
- Задать вопрос экспертам
- Семинары, программы повышения квалификации
- Экспресс-проверка контрагентов
- Путеводители
- Архив судебных решений
- Архив практики мировых судей
- Архив муниципальных актов
- Документы, вступающие в силу
- Изменяющиеся документы
- Документы, утрачивающие силу
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
Отраслевое Тарифное Соглашение В Жкх На 20202020г Свердловской Области
-
Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 53
«О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Федеративной Республике Бразилии»
-
Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 52
«Об Акопове С.П.»
-
Распоряжение Президента РФ от 27.01.2021 N 27-рп
«О подписании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке исчисления выслуги лет для назначения ежемесячной надбавки за выслугу лет военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и для установления размера ежемесячной надбавки за выслугу лет при исчислении пенсии лицам, уволенным с военной службы»
-
Постановление Правительства РФ от 27.01.2021 N 59
«О внесении изменений в Правила предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции»
-
Распоряжение Правительства РФ от 26.01.2021 N 140-р
«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р»
-
Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р (ред. от 26.01.2021)
«О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений»
Оплату труда по определённой системе разработали ещё в первой половине прошлого века советские законодатели. По мнению разработчиков, заработная плата любого сотрудника (от простого рабочего до руководителя) должна зависеть:
- от занимаемой должности;
- от сложности и значимости работы.
Для определения разницы в окладах разрабатываются тарифные сетки (ТС). Основа ТС — это единая тарифная сетка (ЕТС), составленная в виде таблицы. Элементы таблицы таковы:
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- разряды оплаты труда (всего их 18);
- тарифные коэффициенты.
Коэффициент повышается с каждым разрядом.
Кроме ЕТС разрабатываются сетки по разрядам с указанием должностей и квалификации. Такие ТС делятся на отрасли. В бюджетной сфере, например, отрасли такие:
- здравоохранение;
- образование;
- лесное хозяйство и т.д.
Кроме того, каждая отрасль разделяется на подотрасли. Например, образование разбито на элементы:
- ВУЗы;
- народное образование;
- руководители.
В свою очередь, каждая подотрасль может содержать свои составляющие. На примере образования — в подотрасли руководителей содержатся сетки:
- общего образования;
- высшего образования.
Сами ТС — это тоже таблицы, которые состоят из столбцов со значениями:
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- должность или квалификация;
- диапазон применяемых коэффициентов.
Для наглядности рассмотрим пример:
Коэффициенты разрядов: для ректора — от 9, 07 до 10, 07, а учителя — от 2,76 до 6, 51.
Какой именно коэффициент по разряду применить, указывается в справочниках:
- ЕТКС (содержит виды работ по разрядам рабочих профессий и должностей);
- ЕКС (применяется в отношении управленцев, специалистов и служащих).
Из вышесказанного резюме: ТС устанавливает, на какой коэффициент нужно умножать МРОТ, чтобы получить размер оклада.
Система оплаты в бюджетной сфере по единой сетке применялась до конца 2008 года, на сегодня она не применяется. Для расчёта зарплат бюджетников в 2017 году применяются правила Постановления №583.
Указанным правовым актом были введены новые системы расчёта окладов сотрудников муниципальных, федеральных или казённых организаций.
Руководитель бюджетного предприятия при установлении ставки или оклада обязан учитывать:
- сложность и значимость работы;
- квалификацию сотрудника;
- сложность работы.
А между тем зарплата бюджетника — это не только голый оклад, но и:
- надбавки (за стаж, звание, класс и т.п.);
- премии (размеры и основания указываются в локальных положениях);
- компенсации (за вредность, например, или «северные»).
Согласно 583-го Постановления система установления зарплат сотрудников должна обязательно фиксироваться в локальном акте организации:
- в колдоговоре;
- в положении об оплате труда и премировании;
- в других соглашениях.
Комиссия решила, что зарплата руководителя предприятия напрямую зависит от средней зарплаты его подчинённых. Кроме того, при формировании системы оплаты труда, должны применяться условия:
- оклад по низшему разряду не может быть меньше законного МРОТа;
- труд работников одной должности и квалификации должен оплачиваться одинаково;
- понижение оклада недопустимо;
- фиксированные оклады и ставки устанавливаются с учётом принадлежности к профессиональной квалифицированной группе;
- все оклады, ставки, надбавки и премии включаются в штатное расписание.
В итоге, что получаем: размер зарплаты (оклад + премии и надбавки) можно узнать из локальных актов:
- штатное расписание;
- колдоговор (если есть);
- положение об оплате труда, о премировании, о надбавках и т.п.
Со всеми документами и актами организации, которые касаются зарплат, сотрудники имеют право знакомиться.
Руководящее звено (управленцы) — это администрация организации, в задачи которой входит обеспечение деятельности предприятия в соответствии:
- с целями предприятия;
- с действующим законодательством.
Для этого советскими разработчиками создан справочник ЕКС. Действует он до сих пор, но изменяется регулярно. Последняя его редакция утверждена в 2014 году. В справочнике содержатся сведения:
- названия руководящих должностей;
- требования к знаниям и умениям по каждой должности;
- требования к образованию и опыту;
- основные функции.
Все данные можно посмотреть по ссылке.
В справочнике описаны требования к должностям всех подразделений управленческого аппарата:
- к руководителям (директорам, заведующим, начальникам отделов и т.п.);
- специалистам (инженерам, техникам);
- служащим (агентам, секретарям, операторам).
Данные справочника обязательны для разработки системы оплаты труда в организации.
Отраслевое тарифное соглашение на 2019-2021 годы
Чтобы обосновать размер зарплаты сотрудника частной компании, достаточно указать размеры окладов и надбавок в штатном расписании. А рассчитать эти размеры можно на основании тех же справочников — ЕКТС и ЕКС.
За основу всегда принимается МРОТ (наименьшая цифра по 1 разряду). Важно учесть и то, что в каждом регионе может быть принят свой размер минимального оклада. Это обстоятельство можно выяснить, изучив информацию об оплате труда, опубликованную на официальном сайте администрации региона (края, области, Москвы или Санкт-Петербурга).
Единственное условие тарификации — это недопущение дискриминации. То есть, директор вправе установить любые оклады работникам фирмы.
Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Сотрудник, отработавший месячную норму рабочего времени и выполнивший установленную для него норму труда, имеет право на зарплату не ниже минимального размера оплаты труда (ст. 133 ТК РФ).
То есть такому работнику нельзя начислить зарплату меньше МРОТ. Причем не менее МРОТ должна быть именно начисленная работнику зарплата. Сумма, полученная на руки после удержания НДФЛ, алиментов и т.п.
, вполне может быть меньше минимальной зарплаты (ст. 209, 210, 226 НК РФ).
Давайте теперь разберемся, как рассчитать часовую тарифную ставку для работающих граждан с суммарным учетом рабочего времени. При расчете учитывается норма рабочего времени, установленная в текущем году.
По этой причине, отвечая на данный вопрос, необходимо сначала заглянуть в производственный календарь, чтобы выяснить установленную норму часов на текущий календарный год и каждый его месяц.
Расчет часовой тарифной ставки может производиться 2 способами, но в любом случае при этом месячную тарифную ставку знать необходимо.
Рекомендуем прочесть: На каком праве находится имущество у фссп
На некоторых предприятиях почасовая тарифная ставка жизненно необходима. Например, если специфика ведения бизнеса требует беспрерывности рабочего процесса или производство оказывает негативное воздействие на работника, в связи с чем необходимо ограничение рабочего времени. Довольно часто в компаниях выплачивают двойные оклады в связи с выходом на работу в субботние и праздничные дни.
Для разграничения различного труда в тарифной системе используются квалификационные разряды, которые характеризуют уровень соответствия работника определённой должности.
Тарифный коэффициент устанавливает процентное соотношение между ступенями всей системы. Иными словами, он показывает, на сколько ставка определённого разряда отличается от тарифа первого разряда.
В свою очередь, тарифная ставка первого разряда является своеобразным началом отсчёта любого оклада.
- составление предварительного плана по всем должностям, действующим в различных структурных подразделениях компании;
- разделение должностей на соответствующие разряды, в зависимости от сложности работы, ее общей значимости, а также от иных показателей, которые будут иметь значение в конкретном случае;
- присвоением каждому разряду его собственного коэффициента и официальное утверждение всех полученных результатов. Как правило, отсчет начинается в первого разряда, который равен действующему МРОТ.
В начале 2020 года в системе оплаты труда работников бюджетной сферы произошли достаточно крупные изменения. Теперь для расчета точного размера оплаты труда, ответственными лицами должны применяться ЕТКС и ЕКС. Сами размеры ставок и действующих фиксированных окладов должны устанавливаться работодателем внутри организации. При этом в момент расчета точной ставки уполномоченным лицом должны быть учтены следующие факторы:
Определим ключевые основы определения тарифной сетки для работников бюджетной сферы. Итак, для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для своих подведомственных учреждений.
Для бюджетных организаций тарифная ставка наименьшего разряда и повышающие коэффициенты устанавливаются на государственном уровне (отраслевыми соглашениями, региональными постановлениями).
По норме 143 статьи Трудового кодекса оплата работника должна быть соразмерна его КПД. То есть, чем выше разряд или квалификация сотрудника, тем дороже его работа. А разряд напрямую зависит от видов работ. Все виды работ, присущие тому или иному разряду (по профессиям) перечислены в ЕТКС.
- оклад по низшему разряду не может быть меньше законного МРОТа;
- труд работников одной должности и квалификации должен оплачиваться одинаково;
- понижение оклада недопустимо;
- фиксированные оклады и ставки устанавливаются с учётом принадлежности к профессиональной квалифицированной группе;
- все оклады, ставки, надбавки и премии включаются в штатное расписание.
Если по условиям оплаты выплата повышения предусмотрена при условии отработки не менее 50% рабочего времени в соответствующих вредных или тяжелых условиях труда, то в случае, если из 18 дней в таких условиях будет отработано менее 9 дней, право на повышение теряется. Заработная плата за месяц: Тарифная ставка — 1000 рублей.
Токарь, окончивший колледж, обычно имеет 2-й разряд (это самый низкий, токарей 1-го разряда не бывает, согласно ЕТКС — Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих). Опытный мастер может иметь 6-й (максимальный для этой профессии) разряд. Чем выше разряд, тем выше коэффициент.
ЕТС — единой тарифной сетке. Она действовала на основе Постановления № 785 от 14.10.1992. Разряды оплаты труда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тарифные коэфф-ты 1,00 1,36 1,59 1,73 1,82 2,00 2,27 2,54 2,91 продолжение: Разряды оплаты труда 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Тарифные коэфф-ты 3,27 3,68 4,18 4,73 5,32 6,00 6,68 7,41 8,23 Каждый сотрудник, согласно ЕТС, имеет свой коэффициент оплаты.
Документ довольно подробно разъясняет тот уровень знаний и навыка, который необходим для выполнения работ различной сложности. В каком случае применяется часовая тарифная ставка рабочих На некоторых предприятиях для оплаты работы сотрудников введена почасовая оплата.
В ноябре текущего года председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил постановление о порядке повышения тарифов за услуги ЖКХ в 2020 году. Согласно документу, суммы в платежках россиян в новом году увеличатся дважды, вместо традиционного единовременного повышения в середине года. Соответствующее Постановление размещено на официальном сайте Председателя Правительства РФ.
Вместе с тем, дополнить трудовые договоры положением о дополнительных выплатах необходимо для того, чтобы такие выплаты можно было включить в состав расходов на оплату труда. Указать на определенные условия в трудовом договоре можно в виде ссылки на нормы соглашения, без конкретной их расшифровки. Об этом говорится в письме Минфина России от 5 марта 2021 г. № 03-03-01-04/1/99.
Отношения работодателей со своими работниками осуществляются согласно Трудовому Кодексу РФ и отраслевым соглашениям, которые составляются специально созданной комиссией и призваны защищать права трудящихся, стимулировать развитие различных отраслей российской экономики.
- Образовательные учреждения.
- Аграрии и лесохозяйство.
- Горная металлургия.
- Угольная промышленность.
- Дорожное хозяйство.
- Автомобильный и городской наземный транспорт.
- Лесопромышленный комплекс.
- Авиационная промышленность.
- Морской транспорт.
- ЖД.
- Образование.
- Производство никеля и драгметаллов.
- Субъекты уголовно-исполнительной системы.
- МЧС
- МВД.
- Судостроение.
- Субъекты Минобразования.
- Машиностроение и другие.
- гарантии сохранения заработной платы работнику, который является членом профсоюза на время выполнения им общественных поручений;
- предоставление отпуска на обучение;
- доступ для проверки условий труда и соблюдения норм законодательства на рабочих местах представителям профсоюза;
- защита интересов и предоставление помощи по юридическим вопросам трудящимся;
- пользование работниками собственностью профсоюзной организации.
Похожие записи:
-