Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как выбрать радар детектор для автомобиля 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
+ Большое количество настроек;
+ Положительные отзывы владельцев;
+ Сборочные материалы и сама сборка на высоком уровне;
+ Показывает реальную скорость автомобиля;
+ Быстрое включение аппарата;
+ Современный дизайн;
+ Постоянное обновление баз стационарных радаров;
+ Простота эксплуатации;
— Могут быть ложные срабатывания;
Лучший радар детектор 2021 года рейтинг за рулем
+ Удачная озвучка;
+ Замечает большинство радаров и камер на дорогах;
+ Положительные отзывы владельцев;
+ Удобство эксплуатации;
+ При желании, регулируется громкость;
+ Комплектация как плюс;
+ Легкая установка;
+ Работает как с GPS, так и ГЛОНАСС спутниками;
+ Компактность размеров;
+ Удобное крепление;
+ Соотношение цены и качества;
+ Постоянные обновления прошивки;
+ Качественные сборочные материалы и сама сборка;
+ Не привлекает внимания окружающих;
+ Положительные отзывы владельцев;
— Мелкие недоработки;
+ Показывает текущую скорость автомобиля;
+ Заранее оповещает о приближении к радарам;
+ Не назойливое оповещение;
+ Практически нет ложных срабатываний;
+ Небольшой размер радар детектора;
+ Обновление баз стационарных радаров;
+ Удобное крепление;
+ Простота настроек, в которых сможет разобраться каждый;
+ Положительные отзывы владельцев;
+ Стабильная работа;
+ Соотношение цены и качества;
— Нет Wi-Fi;
— Видит только на 180 градусов;
— Видит радары на приличном расстоянии, таким образом, водитель успевает сбросить скорость до необходимой;
— Есть некоторое количество ложных срабатываний;
— Много положительных отзывов владельцев;
— Наличие голосовых подсказок на русском языке;
— Качественная сборка и такие же сборочные материалы;
— Тридцатое место рейтинга;
— Наличие длинного шнура питания;
— Простота и понятность большинства настроек;
— Соотношение цены и качества;
— Быстро подключает к GPS спутникам;
— Постоянное обновление баз данных;
— Видит радары на приличном расстоянии;
— Соотношение цены и качества;
— Компактность размеров;
— Не будет привлекать внимания окружающих;
— Комплектация как большой плюс;
— Наличие удобного крепления;
— Практически нет ложных срабатываний;
— Приятный звук, который не будет раздражать водителя;
— Наличие коврика под данный радар детектор;
— Продуманное до мелочей управление;
ТОП—7. Лучшие радар-детекторы. Январь 2021. Рейтинг на Январь 2021 года!
— Компактность размеров;
— Несколько цветов на выбор;
— Известная торговая марка;
— 28 место рейтинга;
— Понятное меню для любого пользователя;
— Практически нет ложных срабатываний;
— Не самое удобное крепление и это необходимо учитывать;
— Наличие цветного экрана;
— Замечает большинство радаров;
— Заманчивый ценник;
— Три варианта крепления – присоска, коврик, двухсторонний скотч.
— Многомодульная конструкция дает преимущества при скрытной установки.
— Оповещает минимум за километр.
— Голосовые оповещения вместо раздражающего писка.
— Функция «LOGIC» отключает голосовые оповещения если водитель едет с соблюдением скоростного режима.
— Малоинформативный дисплей.
— Ложные срабатывания случаются редко.
— Универсальный дизайн – вписывается в любой интерьер салона.
— Большой блок управления, необходимо вытаскивать из машины для подключения к ПК.
Не для кого не секрет, что последние годы правительство страны совместно с ГИБДД провело большую работу по установке радаров на дорогах. В результате количество штрафов увеличилось в тысячи раз, а водители ежедневно теряют десятки миллионов рублей.
На этом фоне автовладельцы задумались об установки антирадаров — специальных устройств, позволяющих своевременно обнаружить сканер и снизить скорость до безопасного уровня.
Ниже приведем ТОП 15 лучших радар детекторов 2020/2021 года.
Переработанная версия модели 475 Signature, получившая более высокую чувствительность, улучшенную скорость приема и обработки сигнала.
Устройство поддерживает базовый набор диапазонов K, Ka, X, Ultra-K, имеет базу данных по камерам на всей территории РФ, быстро определяет радары таких моделей, как Искра, Кордон, Робот, Стрелка, Кречет и другие.
ТОП-10 лучших антирадаров 2021 года
На рынке представлены радар детекторы многих производителей из Южной Кореи, России, Китая и ряда других стран.
Наибольшим спросом пользуется продукция следующих компаний: Artway, iBOX, Fujida, Playme, Neoline, Roadgid, SHO-ME, Street Storm, TOMAHAWK, Trend Vision. Не меньший интерес представляют товары и других брендов — Crunch, Digma, Koiko, Stinger, Rolsen и т. д.
При выборе обратите внимание на время работы компании, отзывы покупателей ее продукции, ассортимент, гарантию и качество технической поддержки.
Войдите на официальный сайт, изучите информацию о работе производителя, посмотрите на возможности связи с разработчиком. Обратите внимание на наличие сервисных центров и их количество, как откликается поддержка на заданные вопросы (отследить это можно на маркетплейсах типа Яндекс Маркет или OZON).
При покупке радар детектора обратите внимание на частотный диапазон, в котором работает устройство, и способно реагировать на сигналы.
Основные варианты:
- К — наиболее популярный в СНГ и Европе. В состав входят частоты от 24,05 до 24,25 ГГц. Применение диапазона позволило уменьшить размер полицейских радаров и увеличить их эффективность. В этом режиме работает Искра-1, Визир, Беркут и другое оборудование.
- Ка — радиодиапазон, в который входят частоты от 33,4 до 36 ГГц. Появился недавно и пришел на смену К-частотам. Применяется в основном в США и Европе. Считается наиболее перспективным диапазоном, благодаря возможности обнаружения за 1,5 км и максимальной точности.
- Ku — диапазон с рабочими частотами от 12 до 18 ГГц. Применяется реже рассмотренных выше вариантов. Распространен, как правило, в Прибалтике и Восточной Европе. Не применяется в РФ и СНГ. Если вы не планируете выезжать за границу в поддержке такого диапазона нет необходимости. Если же он предусмотрен, должна быть предусмотрена опция выключения во избежание ложных срабатываний.
- Х — первый частотный диапазон, применяемый при изготовлении определителей скорости. Радары, работающие на Х-частотах, легко обнаруживаются даже самыми простыми детекторами. Технология устарела и почти не применяется. Рабочая частота от 10,5 до 10,55 ГГц. Примеры радаров — Сокол, Барьер и другие.
- Сканер лазерных излучений (L) — устройство, фиксирующее работу лазерных вариантов радаров.
Существуют и другие диапазоны, но в России и странах СНГ они не встречаются.
Современные определители скорости редко находятся в постоянном режим работы. Они отправляют периодические импульсы, что требует от детекторов поддержки специального режима работы.
В современных моделях выделяется несколько основных видов:
- Instant-On — стандартный режим для большей части радаров. После включения девайс не выдает радиоволн, что усложняет его определение. Сигнал подается только в момент определения скорости. Поддержка такого режима обязательна для современного детектора, ведь в ином случае он не сможет обнаружить полицейский радар на расстоянии. Определение происходит в момент проверки инспектором другого автомобиля.
- POP — сертифицированный американский стандарт. Опция, подразумевающая подачу одиночного сигнала небольшой продолжительности (не более 1/15 с). Как правило, применяется на устройствах, работающих в диапазонах К и Ка, а также в ручных детекторах типа Искра. В РФ и странах СНГ поддержка POP обязательна для выявления и сигналов от комплексов Беркут, Искра и других.
- Ultra-K — режим, подразумевающий импульсную отправку сигналов. Во время работы радар отправляет импульсы длиной 300-400 мс. Режим используется в большей части современных радарных комплексов, среди которых Искра-1, Беркут и другие.
- Ultra-Ka — еще один популярный режим, применяемый во многих радарных комплексах. Как и в рассмотренном выше случая, длительность сигнала составляет от 300 до 400 мс. Разница только в диапазоне применяемых частот.
- Ultra-X — режим, применяемы радарами, работающими в Х-диапазоне. Устройство направляет несколько небольших импульсов, имеющих длительность от 0,3 до 0,4 с. С учетом того, что радары Х-диапазона почти вышли из употребления, рассматриваемый импульсный режим также не применяется. На их смену пришли более современные модели, отправляющий только один импульс в момент измерения скорости.
Для повышения привлекательности своих моделей разработчики часто включают дополнительные опции, способные привлечь внимание покупателей.
Выделим основные:
- GPS-модуль в радар-детекторе предназначен для определения координат и своевременного оповещения о наличии радарных комплексов по ходу движения транспортного средства. Такая особенность актуальна в случае, когда определение сигнала невозможно. Дополнительно модуль GPS фиксирует приближение к точкам ложных срабатываний и глушит их. В некоторых моделях можно загрузить файл с координатами новых постов ДПС и камер.
- ГЛОНАСС. Применяется для повышения точности позиционирования и скорости работы. По сути, это российская спутниковая система, которая дополняет GPS и повышает эффективность работы радар-детектора.
- Компас. Во многих моделях доступны цифровые компасы, позволяющие определять восемь сторон света: Ю, С, З, В, Ю-В, С-В, Ю-З, С-З. Функция полезна для общего ориентирования и реализации дополнительных возможностей детектора. Наличие опции приводит к удорожанию модели, поэтому стоит сразу определиться с ее необходимостью.
- Голосовое оповещение. Вместе со звуковым оповещением во многих моделях доступно голосовое информирование. Детектор может озвучивать факт приближения к радарному комплексу или даже проговаривать его название. Наличие такой функции очень удобно и позволяет не отвлекаться от дороги во время движения.
- Выключение диапазонов. Умные радар-детекторы способны определять, какие частотные диапазоны являются лишними для конкретной местности. Кроме того, контроль двух и более частот часто повышает уровень помех и увеличивает вероятность ложных срабатываний. Во избежание этого детектор должно уметь отключать «лишние» диапазоны и оставлять в работе только те, что актуальны для конкретного региона.
- Выносной экран. Монтируется на приборной панели машины и предназначен для вывода сведения с главного датчика, к примеру, установленного в подкапотном пространстве. Благодаря такой особенности, радар-детектор нельзя обнаружить визуально, что позволяет избежать проблем в общении с представителями ГИБДД.
- Голосовые подсказки. При необходимости устройство дает информацию голосом о приближении к радару или с рекомендацией снизить скорость.
Кроме рассмотренных выше, в радар-детекторах часто встречаются и другие опции, к примеру, термометр для определения температуры за бортом, встроенный динамик и другие.
Все эти опции приводят к удорожанию девайса, поэтому необходимо подумать, действительно ли они необходимы.
Выбор устройства, перебивающего сигналы видеокамер и других фиксирующих устройств, предусматривает анализ соотношения цены и качества. Вопрос тесно связан с удобством изделия, диапазоном охватываемых волн и скорости реакции. Если вы любите передвигаться на высокой скорости, конечно же, бюджетной версией не обойтись. Как минимум, потому что существуют слепые зоны. К тому же, недорогие антирадары, как правило, долго оповещают о наличии радара. Соответственно, если на коротком пути несколько аппаратов, фиксирующих нарушения, нужно что-то помощнее. Желательно с поддержкой POP. При этом устройство должно включать хорошую базу GPS.
Сегодня на отечественном рынке представлен широкий ассортимент антирадаров, которые отличаются не только ценовым диапазоном, но также техническими характеристиками. В связи с этим у многих потенциальных покупателей возникает вопрос о том, как выбрать недорогое, но надежное и долговечное устройство. При анализе моделей следует обращать внимание на следующие моменты:
- Тип детектора-антирадара: обычные, с GPS модулем, гибридного типа.
- Допустимый диапазон улавливаемых полицейских радаров: X, K, Ka, Ku, L, La,VG-2, а также стрелка.
- Конструктивное исполнение: модели, которые крепятся на лобовое стекло, а также скрытые, которые устанавливаются незаметно.
- Наличие дополнительных функций: голосовое сопровождение, компас, термометр и так далее.
- Габаритные размеры и особенности крепления.
При покупке следует отдавать предпочтение моделям, изготовленным надежными и проверенными компаниями-производителями, которые готовы предоставить гарантию качества. Приобретают антирадары в надежных магазинах, в которых с легкостью можно вернуть товар, если он ненадлежащего качества.
Главным недостатком бюджетных антирадаров является плохая чувствительность. При этом производители могут заявлять поддержку самых разных частот, хотя «Стрелку», многие из них попросту «не ощущают». На наш взгляд, сегодня вполне достаточно поддержки следующих диапазонов X (10525 Мгц), K (24150 Мгц), Ka (34700 Мгц). При наличии хорошего модуля, подавляющее число будет обнаружено. Хорошим бонусом для недорогих антирадаров может стать GPS с поддержкой хорошей базы видеокамер.
5
В этой категории представлены премиальные антирадары, обладающие сверхчувствительными приемниками и отличной базой GPS. Такие изделия способны своевременно оповещать о приближении к камерами или радарным комплексам, причем даже очень мощным. Стоит заметить, что цены на высококачественные антирадары могут существенно отличаться. Мы учитывали оптимальное соотношение цена/качество, реализованные системы защиты и другие технологии. При этом изучили отзывы покупателей и отзывы экспертов.
5
Опций и технологий у каждого производителя предостаточно. Если не знаете, как выбрать хороший антирадар, рекомендуем обратить внимание на нюансы, которые никак не связаны с маркетингом:
- Сегодня далеко не все радарные комплексы, применяемые полицейскими, издает сигналы для детектирования. Поэтому важно, чтобы прибор поддерживал обновляемую базу камер и комплексов типа «Автодория».
- Диапазон частот. Современные радары по-прежнему используют самые распространенные частоты, к числу которых относятся X (10525 Мгц); K (24150 Мгц); Ka (34700 Мгц). Важнее технология и чувствительность прибора, применяемая для детектирования.
- Уровень детектирования. Важно, чтобы устройство оснащалось хорошим сигнатурным фильтром, который будет отсекать ложные срабатывания. Тут многое зависит от бренда и стоимости техники.
- Экран. Достаточно многие приборы в продаже имеют отличные OLED-экраны, гарантирующие широкий угол обзора и отличную яркость.
- Функция Эта опция предусматривает установку определенных параметров, включая дальность детектирования и скорость передвижения на определенном участке дороги.
Радар-детектор работает следующим образом. Прибор дорожной службы излучает по направлению едущего транспортного средства радиосигнал. Он отражается и приходит назад с информацией о скорости перемещения автомобиля.
Радар-детектор улавливает его сигнал на расстоянии и подает сигнал водителю, для которого это оповещение очень важно, так как оно дает ему шанс снизить скорость и не получить штраф.
Другим важным фактором является то, что радар-детектор срабатывает раньше, прежде чем полицейский успеет определить скорость машины. В итоге водитель сохраняет деньги и нервы, а сотрудники дорожной службы тоже ведут себя более спокойно. Каждому водителю лучше приобрести такое устройство.
Рассмотрим классификацию радар-детекторов по особенностям устройства. Современная торговая сеть автомобильных гаджетов предлагает следующие их виды:
- Обычные детекторы, состоящие из моноблока в виде отдельного устройства.
- Набор для отдельной установки, состоит из разных блоков.
- Встроенное устройство в видеорегистратор или в зеркало заднего вида.
Среди рассмотренных устройств наиболее популярным стал моноблочный прибор. Он не лучше других по техническим параметрам, но пользование им не вызывает никаких трудностей. Монтаж такого прибора не отнимает много времени, он считается портативным, габаритные размеры его не более сигаретной пачки. Прибор фиксируется присосками, что позволяет монтировать его на ветровом стекле.
Другой вид приборов можно представить по его названию – он состоит из экрана с индикатором и основного блока. Эти элементы устанавливаются отдельно. Экран располагают в салоне автомобиля, над установкой самого радара надо подумать. Некоторые транспортные средства оснащены атермальными стеклами, которые снабжены металлизированной пленкой, препятствующей восприятию сигнала радара, и не позволяющей нормально работать радар-детектору.
Третий вид таких приборов применяется редко. Детекторы такого вида встраиваются в корпус зеркала заднего вида или в видеорегистратор. Многие скажут, что такой монтаж очень удобен, экономит место, но небольшие габариты уменьшают число функций и качество работы прибора. Если вы захотели купить этот прибор, вам нужно решить для себя, какая конструкция из рассмотренных видов вам подходит.
На территории нашей страны радары действуют на частотах:
- X (10525 Мгц);
- Ku (13450 Мгц);
- K (24150 Мгц);
- Ka (34700 Мгц);
- лазер.
Современные приборы радар-детекторы способны работать в диапазоне Х, который сегодня уже не применяется. Наиболее популярными стали диапазоны К и Ка, приборы обнаружения волн лазера.
Многие полицейские радары способны формировать импульсы коротких волн в режиме РОР, многие детекторы видят эти импульсы как простые помехи. При подборе радар-детектора надо смотреть на полезную опцию, состоящую в возможности выборочного отключения диапазонов. Она оказывает хорошее влияние на функциональность прибора и его быстродействие, а также приведет к наименьшему числу ложных срабатываний.
Этот параметр имеет большое значение в функционировании прибора. Именно чувствительность дает возможность выявить расстояние до полицейского радара. При большой чувствительности детектора прибор заранее обнаружит излучение радара полиции, обеспечив для водителя запас времени для снижения скорости. Этот параметр прибора должен быть высокого качества для реагирования в радиочастотном интервале и на визуальном уровне.
Избирательность также является важным параметром радар-детектора. Она позволяет прибору отличать полицейский сигнал от посторонних помех. Конечно, разные шумы нельзя удалить совсем, но избирательный детектор ложные шумы может свести к наименьшим значениям.
Для водителей, которые слабо знают это устройство, следует узнать о наличии некоторых полезных опций прибора.
- Режим уменьшения яркости дисплея, чтобы не привлекать внимания в темное время.
- Автоматическое уменьшение звука является интересной функцией, которая предупреждает водителя, и после сработки медленно уменьшает громкость до полного ее отключения.
- Быстрая обработка информации, если процессор имеет достаточную для этого мощность.
Важным моментом является то, чтобы приобретенное устройство правильно и надежно фиксировалось, так как в бюджетных моделях крепления не очень надежные. Чаще всего имеются три типа креплений:
- Кронштейны – этот тип фиксации часто прикрепляется к ветровому стеклу на присосках, и является надежным способом.
- Липучки являются менее популярными креплениями для таких приборов, фиксируется надежно и надолго, поэтому имеют большой спрос.
- Липкие коврики – такой способ тоже удобный, фиксируется на различные поверхности, но у недорогих образцов постепенно теряют форму коврики.
Наиболее простым методом установки детектора будет применение присосок, находящихся в комплекте прибора. Это приемлемо, если вы хотите расположить устройство на ветровом стекле, либо на другой поверхности. Но если закрепить его нужно на панели приборов, то лучше применять липкую ленту.
Подключение
Процедура подключения может значительно отличаться в зависимости от места подключения. Приготовьте инструменты:
- Паяльник.
- Небольшой отрезок провода.
- Ножницы и нож.
- Плоская отвертка.
Подключение к освещению салона:
- Отверткой следует открутить два винта, крепящие осветительный плафон.
- Применяя проволоку, протянуть к боковой стойке кабель.
- Протянуть его в левую сторону панели и зафиксировать заводской коннектор.
- Питание нужно взять от черного и оранжевого плафона.
Подключение напрямую:
- Вам потребуется длинный предохранитель, который можно приобрести в магазине электроники.
- Найти цепь в блоке предохранителей, где имеется положительный вывод, либо который появляется при включении зажигания.
- Вставить проводник с длинным предохранителем в гнездо или припаять его к предохранителю.
- Полученную конструкцию установить в коробку предохранителя и подключить к питанию.
Подключение к зажиганию:
- Положительный провод располагаем на толстом проводнике, имеющем черную полосу, расположенный на замке зажигания.
- Отрицательный вывод – под гайкой, на шпильке отопителя.
- Подключение производится через плавкую вставку.
- При отсутствии вольтметра, нужно проверить работу лампочкой салонного освещения. При этом нельзя путать плюс и минус.
Ниже будут рассмотрены как новые модели, так и проверенные годами. Если вас интересуют результаты тестирование, вы можете сразу перейти к итоговой таблице, но важно предупредить, что показатели зависели от настроек, поэтому не стоит только на них основывать выбор.
Так как большинство антирадаров имеют много общего, если подробно описывать каждый аппарат, половина текста будет одинаковой. Мы постарались найти детали, которые будут интересны читателям, и подробно раскрыть их.
Стоимость устройств ны рынке начинается от 2 000 рублей, поэтому для удобства выбора все антирадары разбиты по 3 группам:
- Бюджетные
- Лучшее соотношение цены и качества
- Премиальные
Дешево не значит плохо — когда бюджет ограничен 4 тысячами
Стоимость: | от 3990 руб |
Начало продаж: | декабрь 2к19 |
Производитель: | Корея |
Общая оценка: | 4.0/5 |
Это радар-детектор корейского производства. Приобрести можно за 4000 рублей. Monza GS — удешевленная редакция линейки Monaco.
Антирадар поддерживает диапазоны K, Ka, Ku, X, Ultra-K, лазер. Угол обзора — 360 градусов. Детектор имеет модуль местоположения, а база, включающая Россию, а также страны СНГ, обновляется ежедневно. Производитель заявляет поддержку 45 сигнатур. F1 Monza GS имеет защиту от обнаружения радар-детекторов VG-2.
Как выбрать видеорегистратор, комбо-устройство и радар-детектор в 2021 году
Стоимость: | от 5900 руб |
Начало продаж: | октябрь 2к19 |
Производитель: | Корея |
Общая оценка: | 4.0/5 |
На очереди отечественный представитель. Для покупки потребуется 5500. Drive-900 — это продолжение развития 700 серии.
За обработку информации отвечает мощный 8-битный процессор BMC51A. Антирадар определяет установки с диапазоном K, Ka, X, а также с лазером. Приемник работает как супергетеродин, что увеличивает дальность определения. Модуль GPS работает со встроенной базой, которая обновляется 2 раза в день.
Стоимость: | от 8490 руб |
Начало продаж: | январь 2к20 |
Производитель: | КНДР |
Общая оценка: | 5/5 |
Сигнатурный радар-детектор, оснащенный дополнительным фильтром помех и эффективной системой оповещения – это Roadgid Detect. Устройство максимально «снабжено» стильными, надежными и многофункциональными решениями. Приобрести данное полезное приспособление можно в отечественных магазинах по приемлемой цене.
Стоимость: | от 15990 руб |
Начало продаж: | май 2к19 |
Производитель: | Корея |
Общая оценка: | 5/5 |
Первый из топа радар-детектор с формой отличной от «классики». Ценник вырос до 16000.
За эту сумму есть модуль GPS и Глонасс. Радарная часть представлена модулем EXD, и поддерживает диапазоны K, Ka, M, K-POP, Ka-POP, лазер. Антирадар определяет установки стреляющие в спину. Здесь также есть фильтр Z-сигнатур, защиты от обнаружения — VG-2, Spectr-4, Spectr-Elite. Управлять детектором, кроме нажатий кнопками, можно жестами.
Стоимость: | от 9290 руб |
Начало продаж: | январь 2к18 |
Производитель: | Корея |
Общая оценка: | 5/5 |
Антирадар с цифровым процессор для обработки сигнала и удаления помех. Цена — 9300 (на момент написания — 6200).
SILENT 2 оборудован GPS информатором, для определения не излучающих установок. Пользователь может добавлять свои точки — камеры, которых еще нет в базе, незаметные лежачие полицейские или что-то еще. Антирадар определяет диапазоны K, Ka, X, L. Отлавливанием ложных срабатываний занимается система Anti-CAS, собственной разработки.
- Выбор
- Этап первый: типы брендов
- Этап второй: бюджет
- Видеорегистраторы
- Playme TAU
- Playme KVANT
- Playme TIO S
- Комбо-устройства (видеорегистратор + радар-детектор)
- Playme VEGA TOUCH
- Playme PRIME
- Playme P600SG
- Радар-детекторы
- Playme HARD 3
- Playme SILENT 2
- Итоги
Выбираем лучший радар-детектор (антирадар) для автомобиля
Производителей видеорегистраторов условно можно разделить на две большие категории: «универсалы» и «специалисты». Универсалами мы назовём компании, которые производят всё, так или иначе связанное с электроникой, причём зачастую не только автомобильной: фонарики, рации, гироскутеры… видеорегистраторы.
Достаточно очевидно, что разработкой этих устройств занимаются не они, иначе для нужд проектирования всей этой мелочёвки пришлось бы выделять большой исследовательский институт: это компании, которые «собирают урожай» с некоторого количества ОЕМ-производств (как правило, китайских) и брендируют его. Почему не стоит искать хороший видеорегистратор среди такой продукции? Потому, что широкий ассортимент говорит прежде всего о том, что «производитель» сам о ней представление имеет весьма приблизительное. Наш же прибор — штука специфическая, поэтому подход к нему, как к фонарику, до добра не доведёт.
«Специалисты» — фирмы, специализирующиеся на автомобильной электронике. Да, они тоже, как правило, «пасутся» на тех же китайских заводах (хотя иногда и не на тех же — «рыбные места» знать нужно) — но, по крайней мере, у них в штате достаточно профессионалов, хорошо знающих, что искать, и умеющих отличить пластиковую оптику от стеклянной, а процессор — от микросхемы памяти.
Итак, мы определились: нам нужен бренд, специализирующийся на автомобильной электронике. Разумеется, желательно, чтобы ему был не один год (а лучше и не два) — это придаёт некую уверенность в том, что с гарантией, техподдержкой и постгарантийным ремонтом всё будет нормально, а также вовремя будут выходить новые прошивки, обновления баз, и так далее. Разумеется, бывает и так, что солидный производитель с 10-летней историей вдруг неожиданно «сгорает», как метеор в атмосфере, но застраховать себя от случайностей мы не можем, а вот закономерности говорят, что чем дольше бренд на рынке, тем больше у него шансов остаться на нём и впредь.
С чем будем определяться дальше? Как ни странно — сразу с бюджетом. И вот почему.
Расскажем маленькую тайну, о которой менеджеры по продажам и маркетологи ведущих автоэлектронных брендов не любят говорить вслух — но сами её при этом хорошо знают, причём все. Как писал Лев Толстой: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».
Точно так же плохой видеорегистратор может быть плохим по очень многим причинам, хороший же, как правило, отвечает вполне определённым (для своей ценовой ниши) требованиям и стоит примерно одних и тех же денег, какой бы шильдик на нём ни стоял. Разумеется, бывают исключения, но они, как говорится, только подтверждают правило. Так что смело идём на Яндекс.Маркет в раздел автомобильных видеорегистраторов и смотрим, кто там перечислен в разделе фильтров «Производитель», если не нажимать «Показать всех». Вот эти бренды нас и интересуют.
Популярность этого вида приборов является стабильно более низкой, чем у видеорегистраторов: считается, что «если не нарушать — то зачем он нужен?». В идеальной ситуации, когда знаки стоят на предсказуемых местах и по ГОСТу, инспекторы ДПС вежливы, предупредительны и снисходительны. А водитель 100% своего внимания уделяет ситуации на дороге (несмотря на то, что ребёнок болеет, у тёщи кран потёк, на работе аврал и пора бы поменять резину, но никак времени нет) — разумеется, мы полностью согласны.
Нельзя сказать, что рынок видеорегистраторов, радар-детекторов и комбинированных устройств совсем уж перестал развиваться, но определённые тенденции к стабилизации явно просматриваются: новоявленные любители «повоевать» регулярно появляются разве что в сверхбюджетном секторе (да и там им с самого начала тяжко, потому что в сверхбюджетном секторе господствует всемогущий AliExpress).
Более-менее серьёзные игроки использовали «ковидную паузу» для того, чтобы упорядочить и «вычистить» модельный ряд, оставив в нём необходимый минимум действительно отличающихся друг от друга устройств. Многие бренды, так сказать, «переосознали» подход к устройствам бюджетного сегмента: ещё несколько лет назад считалось, что AVI/MJPEG это «прошлый век» и «фу, нельзя так» — но время показало, что рядового пользователя все эти незнакомые аббревиатуры интересуют чрезвычайно мало, а вот на эргономику устройства и удобство повседневного использования он обращает куда больше внимания. То есть понятно, что в дешёвых устройствах что-то неизбежно приносится в жертву экономии, вопрос в том — что? Оказалось, ответ на него не всегда очевиден.
Ожидаемого бума Super HD/Quad HD в секторе видеорегистраторов так и не произошло: некоторые крупные бренды выпустили одну-две модели, но сильной популярностью они не пользуются. По факту выяснилось, что хороший Full HD зачастую лучше, чем посредственный Super HD/Quad HD. 4K-видеорегистраторы с поддержкой H.265 (HEVC) существуют примерно там же, где пасётся сферический конь в вакууме: в принципе, они есть, их даже можно купить, но кому и зачем это нужно — непонятно совершенно.
В целом, конкуренция на рынке достаточно вялая по причине, о которой мы уже говорили в самом начале: делать «хорошо и правильно» более-менее научились все известные игроки, некогда бывшие оригинальными идеи друг у друга тоже все украли ;), поэтому сейчас выбор между устройством «X» и устройством «Y», учитывая, что стоят они примерно одну и ту же сумму, чаще всего сводится к тому, кому больше нравятся красные кнопочки, а кому чёрные.
Рейтинг-2021: ТОП-24 лучших автомобильных радар детекторов с GPS
При покупке такого полезного прибора, как антирадар, нужно сделать акцент на несколько очень важных аспектов. К ним относятся:
- Адаптация для нашей страны;
- Диапазон частот работы устройства;
- Чувствительность;
- Дополнительные полезные функции;
- Стоимость прибора.
Наиболее оптимальное сочетание этих параметров будет значительным преимуществом в данном вопросе. Некоторые из показателей водителю могут быть не важны, другие же – просто необходимы. Исходя из места проживания и эксплуатации автомобиля, можно подобрать неплохой и доступный вариант радар-детектора.
Одной из лучших бюджетных моделей радар-детекторов считается «SilverStone F1 Fuji». Такой прибор может не только обнаружить ручную камеру или «Стрелку» на значительном расстоянии, но и сберечь водителю покой и безопасность передвижения. Производитель оборудовал устройство супергетеродинным приемником с полноценным модулем DSP, чем обеспечил отличную избирательность для опознавания. Регулировка громкости в приборе отсутствует, как и индикатора дистанции до объекта. Стоимость антирадара «SilverStone F1 Fuji» составляет 2 270 рублей.
Бюджетным вариантом, заслуживающим пристального внимания автолюбителей, является модель «ParkCity RD-11». Низкая стоимость устройства нашла свое отображение в отдельных недочетах антирадара. Этот радар-детектор может работать на обнаружение сигнала в трех диапазонах: К, Х и Ка, а также отличается режимом определения коротких импульсных радаров РОР, VG-2 и круговым обнаружением лазера. Подобное устройство отлично распознает лазеры, применяемые в США и России. Громкость звука можно приглушить, что позволяет обеспечить повышенный комфорт. Имеется возможность выставить приоритетность сигналов оповещения. Низкий показатель избирательности в диапазонах К и Ка является распространенной проблемой для всех бюджетных моделей. Стоимость антирадара «ParkCity RD-11» составляет 3 тысячи рублей.
Такая модель имеет ряд характерных особенностей. Все функции оповещения в устройстве выполняются только в голосовом виде. Дисплея в устройстве, как такового, нет. Имеется только пара контрольных светодиодов, которые незаметны на ярком солнце. Высокая избирательность устройства позволяет предупреждать заранее водителя не хуже дорогостоящих моделей. Прибор не станет надоедать ложными оповещениями и не будет отвлекать внимание водителя от дороги. Стоимость модели «Prestige RD-101» составляет 1 140 рублей.
Как выбрать видеорегистратор в 2021 году: советы, секреты и топовые модели
Простой и надежный в эксплуатации радар-детектор «Sho-Me G-700STR» пользуется огромной популярностью среди многих соотечественников. Он оснащен голосовым оповещением на русском языке и возможностью выборочного отключения некоторых из диапазонов, чтобы оптимизировать работу процессора и снизить количество ложных срабатываний. Детектор определяет такие виды радаров:
- «ЛИДС»;
- «Бинар»;
- «Стрелка»;
- «Крис»;
- «Робот»;
- «Радис»;
- «Арена»;
- «Беркут»;
- «Визир»;
- «Сокол»;
- «Искра»;
- «АМАТА»;
- Кордон»;
- Импульсивные радары.
Во многом свою популярность видеорегистраторы обрели благодаря Youtube-роликам с различными происшествиями на дорогах (от аварий до падения челябинского метеорита), но, конечно, функции этих устройств не ограничиваются производством вирусного контента.
Основная цель регистратора — решение конфликтных ситуаций на дороге. Это крайне полезная штука для всех автомобилистов. Видеорегистратор:
- Поможет задокументировать ДТП для использования видеодоказательств в суде
- Защитит от неправомерных действий сотрудников правоохранительных органов
- Обеспечит весомым аргументом (видеозаписью) при спорных моментах в общении со страховой компанией
- Для водителей такси — зафиксирует незаконные действия со стороны клиента
Если не хотите подробно разбираться со всеми характеристиками, в этой части мы дадим легкий алгоритм: ответив последовательно на четыре вопроса, вы быстро и правильно выберете видеорегистратор под ваши цели.
Большинству водителей хватит однокамерного устройства, однако вы можете выбрать регистратор с дополнительной парковочной камерой. Для таксистов, работников общественного транспорта понадобится двухкамерная модель в едином корпусе — вторая камера будет снимать происходящее в салоне.
Мы рекомендуем вообще не обращать внимание на регистраторы дешевле 3–4 тысяч рублей: это будут деньги, выброшенные на ветер. А если такая «бюджетная» модель подведет вас при съемке ДТП, последствия могут быть куда затратнее.
Для однокамерных моделей вполне приличное устройство можно взять в районе 5 тысяч рублей, однако, скорее всего, это будет рабочая лошадка без каких-либо наворотов. Золотая середина — видеорегистраторы в диапазоне 5–10 тысяч рублей: кроме приличного качества снятого изображения возможны приятные бонусы в виде Wi-Fi и ночного режима.
Видеорегистратор с радар-детектором (определителем полицейских радаров) или спидкамом (встроенной базой данных с расположением стационарных радаров и камер) называют гибридным. Приличные варианты в этом сегменте стоят в районе 10–15 тысяч рублей. Более дешевые устройства часто не умеют определять типы «опасностей» и редко получают обновления. Более дорогие устройства (от 15 тысяч) часто имеют дополнительные опции типа Wi-Fi или очень продвинутые радары.