Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перечень Аварийного Жилья Администрация Г. Оренбурга 20212021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Переселение жителей из аварийного и ветхого жилья происходит в несколько этапов:
- Жители или уполномоченный орган инициирует проверку жилого помещения для признания его аварийным или ветхим.
- Межведомственная комиссия производит оценку состояния жилого помещения.
- Выносится постановление о признании жилого помещения ветхим или аварийным.
- Жильцы дома встают в очередь на переселение (если дом включен в государственную программу) или получают выкупную стоимость изымаемого имущества (если дом не включен в государственную программу).
- Переселенцы изучают предложенные варианты квартир по смотровым ордерам.
- Если договоренность достигнута, происходит переселение или заключение нового договора социального найма (для лиц, проживающих на его основании в изымаемом жилье). Если договоренность не достигнута, одна из сторон обращается в суд.
Аварийные объекты недвижимости, включенные в программу переселения
Для признания жилого помещения ветхим или аварийным собственником, нанимателем или уполномоченным органом подаются следующие документы:
- заявление;
- паспорт заявителя;
- копии правоустанавливающихе документов на жилье, собственник которого не отражен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
- заключение комиссии об обследовании дома;
- заключение органов государственного надзора (при необходимости);
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости);
- фотографии (при необходимости);
- жалобы/заявления/письма граждан, свидетельствующие о непригодном для жизни состоянии дома;
- другие обосновывающие документы.
До конца 2018 года по государственной программе происходит переселение жителей тех домов, которые были признаны аварийными до 1 января 2012 года. Переселение жителей из домов, признанных аварийными после этой даты, с 2019 года начало происходить по новой программе.
Если аварийный дом не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается денежная компенсация по договору выкупа или другая жилая площадь с зачетом ее стоимости в выкупную цену. Расходы, связанные с переездом (транспортные услуги, временное проживание на съемной квартире, оформление документов и т.д), также подлежат компенсации.
Если дом включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается другое жилое помещение с той же площадью в том же населенном пункте.
Взамен помещения, проживание в котором проходило до выселения на основании договора социального найма, предоставляется аналогичное по площади жилое помещение. Составляется новый договор найма.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области, по состоянию на 1 января 2018 года общая площадь жилищного фонда области составляет 50920,0 тыс. кв. метров, в том числе общая площадь многоквартирных домов — 30156,8 тыс. кв. метров (59,2 процента), домов блокированной застройки — 5493,4 тыс. кв. метров (10,8 процента), частных (индивидуальных) домов — 15269,8 тыс. кв. метров (30,0 процента).
В общей площади жилищного фонда городской жилищный фонд составляет 30693 тыс. кв. метров (60,3 процента), сельский жилищный фонд — 20227 тыс. кв. метров (39,7 процента). По формам собственности жилищный фонд области делится на частный (95,5 процента), муниципальный (3,1 процента), государственный (1,4 процента).
Аварийный жилищный фонд в общей площади жилого фонда составляет 0,7 процента.
Аварийное жилье является проблемой многих городов России. Наличие аварийного жилищного фонда повышает социальную напряженность в обществе, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, сдерживает развитие городской инфраструктуры, создает потенциальную угрозу безопасности и комфорту проживания граждан, ухудшает внешний облик населенных пунктов, что, в свою очередь, сказывается на инвестиционной привлекательности региона.
С начала работы Фонда (за период с 2008 по 2017 год) в области созданы безопасные условия проживания для 20 тыс. граждан, проживавших в аварийном жилье общей площадью 309 тыс. кв. метров.
Вместе с тем объем нерасселенного аварийного жилищного фонда остается еще значительным.
Федеральным законом от 28 ноября 2018 года N 436-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 6 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищного хозяйства», в том числе о продлении деятельности Фонда до 2026 года.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 перед Правительством Российской Федерации поставлена национальная цель развития Российской Федерации на период до 2024 года — улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно.
Задачу по обеспечению дальнейшего устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда планируется решать в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», который включает в себя четыре федеральных проекта, в том числе проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».
Утвержденный в 2018 году Губернатором Оренбургской области региональный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» (далее — региональный проект) направлен, прежде всего, на обеспечение безопасности проживания каждого человека. Под устойчивым сокращением непригодного для проживания жилищного фонда понимается достижение в отчетном периоде объема расселения не менее 50 процентов объема жилья, признаваемого аварийным.
Всего с учетом финансирования, предусмотренного в рамках регионального проекта, в течение 2019 — 2025 годов будет расселено 98,504 тыс. кв. метров аварийного жилья, переселено 5,32 тыс. человек, проживающих в 250 многоквартирном аварийном доме, признанном таковым до 1 января 2017 года.
Консолидация бюджетных средств, средств внебюджетных источников, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», окажет положительное влияние на обеспечение социального благополучия в Оренбургской области, позволит предотвратить угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Срок реализации Программы — 2019 — 2025 годы.
Этапы реализации Программы:
этап 2019 года — срок реализации до 31.12.2020;
этап 2020 года — срок реализации до 31.12.2021;
этап 2021 года — срок реализации до 31.12.2022;
этап 2022 года — срок реализации до 31.12.2023;
этап 2023 года — срок реализации до 31.12.2024;
этап 2024 года — срок реализации до 01.09.2025.
Основными направлениями реализации Программы являются:
принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации за счет средств Фонда и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета;
изъятие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, признанный до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, для муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения представлен в приложении N 3 к Программе.
При реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда средства Фонда, средства долевого финансирования за счет областного бюджета и (или) средств местных бюджетов могут расходоваться на:
приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;
выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
предоставление гражданам, указанным в абзаце седьмом настоящего раздела, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому помещению, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений;
предоставление субсидий лицам, заключившим с органами местного самоуправления договоры о развитии застроенных территорий и (или) договоры о комплексном развитии территорий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению, а также передаче в государственную или муниципальную собственность благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории, в отношении которой принято решение о развитии, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и расположенных на территории, в отношении которой принято решение о развитии.
В случае если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, порядок уплаты гражданами части стоимости приобретаемых жилых помещений определяется органами местного самоуправления.
Государственным заказчиком Программы выступает министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее — государственный заказчик Программы).
Государственный заказчик Программы разрабатывает в пределах своей компетенции необходимые правовые акты, осуществляет анализ и готовит предложения по рациональному и эффективному использованию финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию Программы.
Программа реализуется на основе сформированных и утвержденных муниципальных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 — 2025 годы.
В Программе участвуют 26 муниципальных образований:
1) город Бугуруслан;
2) город Бузулук;
3) город Медногорск;
4) город Новотроицк;
5) город Оренбург;
6) город Орск;
7) Гайский городской округ;
8) Адамовский поссовет Адамовского района;
9) Заглядинский сельсовет Асекеевского района;
10) Рязановский сельсовет Асекеевского района;
11) Михайловский сельсовет Бугурусланского района;
12) Пилюгинский сельсовет Бугурусланского района;
13) Красногвардейский сельсовет Бузулукского района;
14) Кардаиловский сельсовет Илекского района;
15) Кваркенский сельсовет Кваркенского района;
16) Кировский сельсовет Кваркенского района;
17) Коминтерновский сельсовет Кваркенского района;
18) Красноярский поссовет Кваркенского района;
19) Новооренбургский сельсовет Кваркенского района;
20) Приморский сельсовет Кваркенского района;
21) Матвеевский сельсовет Матвеевского района;
22) Архангеловский сельсовет Оренбургского района;
23) Переволоцкий поссовет Переволоцкого района;
24) Родничнодольский сельсовет Переволоцкого района;
25) Саракташский поссовет Саракташского района;
26) Светлинский поссовет Светлинского района.
Общий прогнозный объем финансирования Программы в 2019 — 2025 годах составляет 3372066746,76 рубля, в том числе: средства Фонда — 3167420563,75 рубля, средства областного бюджета — 177875079,41 рубля, средства местных бюджетов — 26771103,60 рубля.
Объем финансовых средств, необходимых для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в рамках Программы рассчитан как сумма произведений расселяемой площади жилых помещений и стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В I квартале 2019 года стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Оренбургской области составила 34410,00 рубля.
Корректирующий коэффициент для муниципального образования город Оренбург — 1,2.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, представлен в приложении N 4 к Программе.
Новый Реестр Аварийных Домов В Оренбурге На 2021-2025 Годы Год
В ходе реализации Программы планируется обеспечить жилыми помещениями 5321 гражданина, проживающего в 250 многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью 98,504 тыс. кв. метров.
Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, представлены в приложении N 5 к Программе.
План-график реализации Программы представлен в приложении N 6 к Программе.
- Жители или уполномоченный орган инициирует проверку жилого помещения для признания его аварийным или ветхим.
- Межведомственная комиссия производит оценку состояния жилого помещения.
- Выносится постановление о признании жилого помещения ветхим или аварийным.
- Жильцы дома встают в очередь на переселение (если дом включен в государственную программу) или получают выкупную стоимость изымаемого имущества (если дом не включен в государственную программу).
- Переселенцы изучают предложенные варианты квартир по смотровым ордерам.
- Если договоренность достигнута, происходит переселение или заключение нового договора социального найма (для лиц, проживающих на его основании в изымаемом жилье). Если договоренность не достигнута, одна из сторон обращается в суд.
Собственник, выселяемый из аварийного жилья, по письменному согласию и при отсутствии в собственности других жилых помещений, вправе после получения возмещения пользоваться изымаемым жильем по в течение 6 месяцев.
Переселение из аварийного жилья после 2021 года будет происходить по новым правилам и законам, которые вряд ли понравятся жителям ветхих домов. В настоящее время ветхие дома расселяются за счет бюджетных средств, что позволяет собственникам, вне зависимости от их дохода, гарантированно получить новую жилую площадь совершенно бесплатно. Однако изменения в законе о переселении не коснуться частей, в которых оговаривается какое помещение, признается аварийным.
В настоящее время равные условия на получения нового имущества имеют как люди, у которых есть только одна жилплощадь, так и те, которые придерживают в собственности помещение в аварийном состоянии для получения дополнительной жилплощади.
Под реконструкцией понимается изменение технических показателей здания с целью восполнения характеристик, утраченных в процессе износа. Реконструкция и капитальный ремонт продлевают срок службы здания, делая его пригодным для проживания.
Законодательно положения программы закреплены в Федеральном Законе «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» № 185 ФЗ от 21 июля 2021 года. В законе отражены общие положения, порядок работы Фонда и особенности предоставления финансовой помощи. Разрешить спорную ситуацию поможет и Жилищный Кодекс РФ.
Расселение жилья в аварийном состоянии в Оренбурге в 2021 году
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
- в аварийном состоянии;
- ветхого состояния;
- расположенные в пределах территорий с особыми условиями, запрещающими застройку;
- находящиеся в опасных зонах с опасностью оползней, снежных лавин, селевых потоков,
- затопления паводковыми водами;
- возведенные в экологически неблагополучной местности;
- не приспособленные для надлежащего оказания коммунальных услуг.
Прежде всего, давайте рассмотрим вопрос, кто же всё-таки может стать полноправным участником программы, так как это один из первостепенных моментов. В том случае. Если жильцы подозревают. Ч то техническое состояние их дома не отвечает всем требованиям и стандартам и является совершенно непригодным для проживания, то им необходимо обратиться в органы местного самоуправления. После этого власти должны обязаны направить жильцов в специализированную организацию по определению и установлению состояния дома. Как только заключение будет на руках у жильцов они должны направиться и обратиться в межведомственную комиссию. Но для такого обращения необходимо заранее собрать и представить пакет необходимых документов. Что он в себя включает?
- Во-первых, собственники (арендаторы) аварийного жилья получают равнозначное по метражу жилище. Новое жилье должно быть благоустроенным и оснащенным плитой, сантехникой, отоплением, канализацией, водопроводом, а также электроснабжением.
- Во-вторых, жильцам предоставляется три варианта переселения, но индивидуальные пожелания граждан не учитываются.
- В-третьих, жильцы, проживающие в аварийном объекте по договору найма, получают новое жилье на таких же условиях.
- В-четвёртых, метраж нового жилья рассчитывается на основании актуальных норм для жилья, которое предоставляется по соцнайму. Например, семья, состоящая из двух человек, получит однокомнатную квартиру площадью 44-50 кв. метров. Семья из трех человек получит квартиру размером в 62-74 кв. метра. Согласно нормам, на каждого прописанного человека выделяется не менее 18-ти кв. метров.
«Теоретическая возможность принятия таких решений собственниками существовала и раньше, – пояснила исполнительный директор центра Светлана Разворотнева. – Но де-факто нигде этим правом люди не воспользовались. Теперь порядок действий прописан чётко. Собственники могут продать все помещения в доме единым лотом и возложить на покупателя обязанность по реконструкции здания или его сносу с последующим возведением нового на том же месте. Владельцы аварийных квартир получают деньги от этой сделки пропорционально принадлежащей им общей площади».
Статья 16 ФЗ № 185 определяет порядок переселения людей в новое жильё:
- жители многоквартирного дома, в отношении которого есть судебный акт о незамедлительном отселении;
- жители, чей дом был признан аварийным ранее других МКД в границах отдельно взятого квартала либо района в Оренбурге.
Список аварийного фонда составляется с учетом даты признания здания аварийным. При распределении жилья действует норма о равноценности и равнозначности квартир.
- заявление;
- паспорт заявителя;
- копии правоустанавливающихе документов на жилье, собственник которого не отражен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
- заключение комиссии об обследовании дома;
- заключение органов государственного надзора (при необходимости);
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости);
- фотографии (при необходимости);
- жалобы/заявления/письма граждан, свидетельствующие о непригодном для жизни состоянии дома;
- другие обосновывающие документы.
Каков порядок действий в признании жилья аварийным или ветхим в Оренбурге, какие необходимы для этого документы, форма компенсации за изъятое жилое помещение по государственной программе и вне ее, сроки рассмотрения заявления и регистрации новых прав собственности.
Пока не рухнуло. Кого и когда в Оренбуржье будут переселять из аварийных домов
4.1. При реализации мероприятий Программы необходимо исходить из того, что принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли финансирования за счет средств областного и (или) местного бюджетов производится в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
— ликвидация всего аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «город Оренбург», признанного до 01.01.2012 в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
Туда же обратились и представители Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Оренбургской области. Их интересует похожая ситуация только уже с жильцами однокомнатных квартир аварийного дома по улице Пойменная, 93А. Жителям разослали исковые заявления и повестки в суд. Оказывается, им предлагали варианты для переселения, а некоторым – и соглашения об изъятии жилого помещения путем выкупа, и новые квартиры, но в связи с тем, что жильцы от всех вариантов якобы отказались, администрация города просит суд выселить их из занимаемых помещений.
Прокуратура г. Оренбурга в ходе проверки по поступившим обращениям жителей областного центра и депутата Законодательного Собрания Оренбургской области Владимира Фролова в их интересах установила факт необоснованного включения ряда жилых домов в перечень объектов, подлежащих сносу как аварийные.
Установлено, что в 2011 году межведомственная комиссия незаконно признала многоквартирные дома №№ 10/7 по ул. Комсомольской/Орджоникидзе, № 5 по пер. Коммунальному, № 1/30/2 по пер. Мало-Торговому/ул. Бурзянцева, пер. Рыбному в г. Оренбурге непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу. При этом их обследование проводилось лишь визуально. Какое-либо оборудование при этом не использовалось, специальные замеры не проводились. Для оценки состояния конструкций не были привлечены эксперты специализированных организаций. В комиссию не вошли представители органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной и экологической безопасности. Жители указанных домов также были лишены возможности участвовать в решении вопроса о судьбе зданий.
Подобрать новую квартиру взамен ветхой не всегда просто. Чиновники приводят пример, когда им пришлось искать квартиру взамен жилого помещения площадью всего восемь квадратных метров. Нашлась квартира в 27,7 квадратных метра – это минимум, разрешенный законом. В свою очередь, собственник заявил, что не согласен на переезд в однокомнатную, так как его восьмиметровая квартира была двухкомнатной. Отметим, что разница между 27 и 8 квадратными метрами покрывается за счет местного бюджета. Федеральный и областной бюджет финансируют приобретение нового жилья взамен аварийного метр в метр.
Третий путь, который имеет место быть, это проведение реконструкции аварийного здания. Свой статус такие дома приобрели более пяти лет назад. За это время некоторые собственники самостоятельно привели в порядок свое имущество, отремонтировали крыши, подправили стены, провели в квартиры воду, канализацию и даже газ.
При наличии оснований того, что строение действительно находится в неудовлетворительном состоянии, администрация обязана назначить комиссию для проведения оценки строения. Если она показывает, что дом действительно является аварийным, то он включается в программу Все жильцы получают уведомление о том, что через определенный период времени они будут переселены в новые квартиры, а их жилое здание будет снесено.
Нередко сами жильцы понимают, что их дом не является пригодным для жизни. Например, они видят значительные трещины на фундаменте, постоянно протекает крыша. Тогда составляется коллективная жалоба, направляемая администрации региона, указывающая на необходимость проведения оценки. Если муниципальные власти отказываются созывать комиссию, то жильцы могут проверить дом самостоятельно, для чего приглашаются независимые эксперты. Если ими формируется отчет, на основании которого дом может признаваться аварийным, то к заявлению прикладывается этот документ.
Юлия Горланова год назад взяла ипотеку и купила квартиру в двухэтажном доме по улице Полигонной, 42 в Оренбурге: «Кредит у меня на 20 лет, под конец срока я вместо взятых 350 тысяч рублей должна буду вернуть миллион. Кроме того, я специально покупала жильё именно в этом районе города».
О том, что дом ещё в 2011 году признан ветхим, Юлия узнала только в феврале этого года, когда ей, как и всем соседям прислали уведомление о переселении и требовании снести ветхий дом за свой счёт.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2019 года N 2773-п
Об утверждении муниципальной программы «Переселение граждан муниципального образования «город Оренбург» из жилых домов, признанных аварийными»
(с изменениями на 30 июля 2020 года)
(в ред. Постановлений Администрации города Оренбурга от 02.12.2019 N 3464-п, от 07.02.2020 N 146-п, от 27.04.2020 N 544-п, от 30.07.2020 N 1140-п)
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 14, со статьями 32, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, с подпунктом «в» пункта 2 раздела 6 подпрограммы 6 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Оренбургской области» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области», утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 21.12.2018 N 834-пп, пунктом 6 части 2 статьи 8, частью 23 статьи 35 Устава муниципального образования «город Оренбург», принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015, разделом 3 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, утвержденного постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п:
1. Утвердить муниципальную программу «Переселение граждан муниципального образования «город Оренбург» из жилых домов, признанных аварийными» согласно приложению к постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете «Вечерний Оренбург», подлежит размещению на официальном интернет-портале города Оренбурга и государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
3. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов.
4. Поручить организацию исполнения настоящего постановления первому заместителю Главы города Оренбурга Чуфистову С.В. и заместителю Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству Серегину М.Ю.
Глава города Оренбурга
Д.В.КУЛАГИН
Ответственный исполнитель | Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее — УЖКХ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основание для разработки | Жилищный кодекс Российской Федерации (далее — ЖК РФ); Гражданский кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 131-ФЗ); постановление Правительства Оренбургской области от 21.12.2018 N 834-пп «Об утверждении государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель | Сокращение аварийного жилищного фонда муниципального образования «город Оренбург» для создания безопасных условий проживания граждан | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача | Переселение граждан муниципального образования «город Оренбург» из жилых домов, признанных аварийными | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные мероприятия | 1. Региональный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда» (пункт 2 раздела 6 подпрограммы 6 государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области», утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 21.12.2018 N 834-пп). 2. Дополнительное обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (статьи 32, 89 ЖК РФ, пункт 6 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ). 3. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 (статьи 32, 89 ЖК РФ, пункт 6 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ).
|