Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетный кодекс рк на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Статья 1. Бюджетное законодательство Республики Казахстан
1. Бюджетное законодательство Республики Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Кодекса и иных нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено настоящим Кодексом.
2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, то применяются правила международного договора.
Статья 2. Действие бюджетного законодательства Республики Казахстан
1. Бюджетное законодательство Республики Казахстан действует на всей территории Республики Казахстан и распространяется на всех физических и юридических лиц.
2. Положения настоящего Кодекса, касающиеся государственных учреждений, не распространяются на Национальный Банк Республики Казахстан и государственные учреждения, финансируемые из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
3. Акты Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов о распределении денег соответственно из республиканского и местных бюджетов на очередной финансовый год утрачивают силу после окончания соответствующего финансового года, за исключением положений данных актов о выделении денег на возвратной основе.
Действия приложений к закону о республиканском бюджете (решению маслихата о местном бюджете) по второму и третьему годам планового периода утрачивают силу с введением в действие закона о республиканском бюджете (решения маслихата о местном бюджете) на следующий плановый период.
4. Закон о республиканском бюджете, решение маслихата о местном бюджете, акты Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов об их реализации, а также нормативные правовые акты о внесении изменений и дополнений в них вводятся в действие с 1 января соответствующего финансового года.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
Бюджетный кодекс Республики Казахстан
Статья 11. Поступления бюджета
1. Поступлениями бюджета являются доходы, суммы погашения бюджетных кредитов, поступления от продажи финансовых активов государства, займы.
2. Доходами бюджета являются налоговые, неналоговые поступления, поступления от продажи основного капитала, поступления трансфертов.
3. Доходы не имеют целевого назначения, за исключением целевых трансфертов. Введение новых видов доходов, отмена или изменение действующих осуществляются с обязательным внесением изменений или дополнений в настоящий Кодекс.
4. Налоговыми поступлениями являются налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), таможенные пошлины, таможенные сборы, установленные в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан, а также специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, установленные в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе.
К налоговым поступлениям также относятся авансовые платежи, вносимые в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан в счет уплаты предстоящих таможенных пошлин, таможенных сборов, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
5. Неналоговыми поступлениями являются обязательные, невозвратные платежи в бюджет, установленные настоящим Кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан, кроме предусмотренных Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан, не относящиеся к поступлениям от продажи основного капитала, связанные гранты, а также деньги, передаваемые в бюджет на безвозмездной основе, кроме трансфертов.
6. Поступлениями от продажи основного капитала являются поступления в бюджет денег:
1) от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями;
2) от продажи товаров из государственного материального резерва;
3) от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности, в частную собственность или предоставления их в постоянное или временное землепользование либо реализованных иным способом в порядке, предусмотренном законами Республики Казахстан или международными договорами;
4) от продажи нематериальных активов, принадлежащих государству.
7. Поступлениями трансфертов являются поступления трансфертов из одного уровня бюджета в другой, из Национального фонда Республики Казахстан в республиканский бюджет.
8. Суммами погашения бюджетных кредитов являются поступления в бюджет, связанные с возвратом основного долга по полученным из бюджета кредитам, а также юридическими лицами требований по оплаченным государственным гарантиям, государственным гарантиям по поддержке экспорта.
9. Поступлениями от продажи финансовых активов государства являются поступления в бюджет от продажи долей участия, ценных бумаг юридических лиц, в том числе международных организаций, находящихся в государственной собственности, государственных учреждений и государственных предприятий в виде имущественного комплекса, а также иного государственного имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении государственных предприятий.
10. Займами являются поступления денег в бюджет, связанные с выпуском государственных эмиссионных ценных бумаг и (или) заключением договоров займов.
Сноска. Статья 11 с изменениями, внесенными законами РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводится в действие с 01.01.2010); от 30.06.2010 № 297-IV (вводится в действие с 01.07.2010); от 26.12.2017 № 124-VI (вводится в действие с 01.01.2018); от 03.04.2019 № 243-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 12. Расходы бюджета
1. Расходами бюджета являются затраты, бюджетные кредиты, приобретение финансовых активов, погашение займов.
2. Затратами являются бюджетные средства, выделяемые на невозвратной основе.
3. Бюджетными кредитами являются деньги, выделяемые из бюджета на возвратной, срочной и платной основе.
4. Приобретением финансовых активов являются бюджетные средства, направляемые на приобретение в государственную собственность долей участия и ценных бумаг юридических лиц, в том числе международных организаций.
Статья 19. Общие положения о резервах Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов
1. Резервы Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов образуются в составе республиканского и местных бюджетов для финансирования затрат, не запланированных при разработке республиканского и местных бюджетов в силу их непредвиденности и требующих безотлагательного финансирования в текущем финансовом году.
2. Резерв Правительства Республики Казахстан включает:
1) чрезвычайный резерв;
1-1) резерв для жизнеобеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) резерв на неотложные затраты;
2-1) исключен Законом РК от 25.12.2020 № 391-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
3) резерв на исполнение обязательств по решениям судов;
4) резерв на покрытие дефицита наличности областных бюджетов, бюджетов городов республиканского значения, столицы.
3. Резерв исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы включает:
1) чрезвычайный резерв;
2) резерв на неотложные затраты;
3) резерв на исполнение обязательств по решениям судов;
4) резерв на покрытие дефицита наличности районных (городов областного значения) бюджетов.
4. Резерв исполнительных органов районов (городов областного значения) включает:
1) чрезвычайный резерв;
2) резерв на неотложные затраты;
3) резерв на исполнение обязательств по решениям судов;
4) резерв на покрытие дефицита наличности бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.
5. Общий объем резерва Правительства Республики Казахстан устанавливается законом о республиканском бюджете.
Общий объем резерва местного исполнительного органа не должен превышать два процента от объема поступлений соответствующего местного бюджета без учета трансфертов и займов.
6. Выделение денег из резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов осуществляется в пределах объемов, утвержденных в республиканском или местных бюджетах на текущий финансовый год, постановлениями соответственно Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, а также правовыми актами уполномоченного органа в сфере гражданской защиты, которые утрачивают силу по завершении финансового года, за исключением постановлений Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов о выделении местным исполнительным органам денег на покрытие дефицита наличности местного бюджета на срок, превышающий текущий финансовый год, по которым срок действия устанавливается данными постановлениями.
Для проведения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ситуаций, угрожающих политической, экономической и социальной стабильности, жизни и здоровью людей, со сроком реализации более одного финансового года средства из резерва Правительства выделяются с определением общей суммы затрат и указанием суммы текущего финансового года и суммы, по которой Правительство Республики Казахстан дополнительно примет решение в последующие финансовые годы.
В случае недостаточности средств, предусмотренных на один из видов резерва, Правительство Республики Казахстан или местный исполнительный орган увеличивает плановые назначения соответствующего резерва посредством перераспределения общих объемов средств резервов Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа в установленном порядке.
Статья 26. Определение единой бюджетной классификации
1. Единая бюджетная классификация является группировкой поступлений и расходов бюджета по функциональным, ведомственным и экономическим характеристикам с присвоением объектам классификации группировочных кодов.
2. Бюджетный процесс осуществляется на основе единой бюджетной классификации.
3. Единая бюджетная классификация составляется на основе законодательных актов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан, решений маслихата области, города республиканского значения, столицы, района и города областного значения в порядке, определяемом центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.
4. Единая бюджетная классификация разрабатывается и утверждается центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.
Сноска. Статья 26 с изменениями, внесенными законами РК от 24.11.2011 № 495-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 13.06.2013 № 102-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 27. Состав единой бюджетной классификации
Единая бюджетная классификация включает в себя:
1) классификацию поступлений бюджета;
2) функциональную классификацию расходов бюджета;
3) экономическую классификацию расходов бюджета.
Статья 28. Классификация поступлений бюджета
1. Классификацией поступлений бюджета является группировка поступлений бюджетов всех уровней по определенным характеристикам, основанная на бюджетном законодательстве Республики Казахстан.
2. Группировка классификации поступлений бюджета состоит из категории, класса, подкласса и специфики.
Категории представляют собой группировку поступлений по экономическим признакам.
Классы и подклассы группируют поступления по их источникам и видам.
Специфика определяет вид платежа или поступления в бюджет.
Статья 29. Функциональная классификация расходов бюджета
1. Функциональной классификацией расходов бюджета является группировка расходов бюджетов всех уровней, определяющая направления расходования бюджетных средств по функциональным и ведомственным признакам, отражающим выполнение функций государства, реализацию стратегических и программных документов Республики Казахстан, стратегических планов государственных органов.
2. Группировка функциональной классификации расходов бюджета состоит из следующих уровней:
функциональные группы;
функциональные подгруппы;
администраторы бюджетных программ;
бюджетные программы (подпрограммы).
3. На основе функциональной классификации расходов бюджета может формироваться ведомственная классификация расходов бюджета, составляемая посредством группировки администраторов бюджетных программ и бюджетных программ (подпрограмм).
Сноска. Статья 29 с изменением, внесенным Законом РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводится в действие с 01.01.2010).
Статья 30. Экономическая классификация расходов бюджета
1. Экономической классификацией расходов бюджета является группировка расходов бюджета по экономическим характеристикам, отражающая операции, осуществляемые государственными учреждениями для реализации бюджетных программ.
2. Группировка экономической классификации расходов бюджета состоит из категории, класса, подкласса и специфики.
Категория группирует расходы по экономическим признакам. Класс и подкласс группируют расходы по основным видам операций, проводимых государственными учреждениями. Специфика определяет вид операции, проводимой государственным учреждением для реализации бюджетной программы.
3. Структура специфик экономической классификации расходов бюджета разрабатывается и утверждается центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.
МРП и МЗП на 2021 год (Проект закона)
Сноска. Заголовок главы 8 в редакции Закона РК от 11.07.2017 № 90-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 49. Поступления в республиканский бюджет
1. Налоговыми поступлениями в республиканский бюджет являются:
1) корпоративный подоходный налог от субъектов крупного предпринимательства по перечню, утверждаемому центральным уполномоченным органом по государственному планированию совместно с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора.
Статья 57. Основные положения о бюджетных комиссиях
1. Бюджетная комиссия создается с целью обеспечения своевременной и качественной разработки проекта бюджета и выработки предложений по уточнению, корректировке и исполнению бюджета.
2. Республиканская бюджетная комиссия, бюджетные комиссии области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) и бюджетные комиссии администраторов республиканских бюджетных программ (далее – ведомственные бюджетные комиссии) осуществляют свою деятельность на постоянной основе.
3. Правительство Республики Казахстан образует Республиканскую бюджетную комиссию, утверждает положение о ней, определяет ее состав.
4. Акиматы области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) образуют бюджетные комиссии соответственно области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), утверждают положение о них, определяют их состав.
5. Акиматы области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) привлекают к работе бюджетных комиссий области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан по вопросам, затрагивающим интересы субъектов частного предпринимательства, согласно законодательству Республики Казахстан.
6. Первые руководители администраторов республиканских бюджетных программ образуют ведомственные бюджетные комиссии, утверждают положение о них, определяют их состав.
Сноска. Статья 57 с изменениями, внесенными законами РК от 04.07.2013 № 130-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 03.07.2017 № 86-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 25.12.2020 № 391-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 58. Компетенция бюджетных комиссий
1. В компетенцию республиканской бюджетной комиссии, бюджетных комиссий области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) входят:
1) выработка предложений по прогнозу социально-экономического развития;
2) выработка предложений по приоритетным целям стратегических планов государственных органов или программ развития территорий и направлениям расходов администраторов бюджетных программ;
3) выработка предложений по проектам стратегических планов государственных органов или проектам изменений и дополнений в стратегический план и лимитам расходов администраторов бюджетных программ;
4) выработка предложений по определению показателей проектов бюджетов;
5) выработка предложений по проектам нормативных правовых актов, предусматривающим сокращение поступлений или увеличение расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда Республики Казахстан;
6) выработка предложений по уточнению бюджетов;
7) рассмотрение результатов бюджетного мониторинга, проведенной оценки результатов и выработка предложений по ним;
8) выработка предложений по корректировке бюджетов;
9) иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом, а также положениями о бюджетных комиссиях.
2. В компетенцию ведомственных бюджетных комиссий входят:
1) выработка предложений по проекту стратегического плана государственного органа или проекту изменений и дополнений в стратегический план, проектам бюджетных программ;
2) выработка предложений по бюджетной заявке администратора республиканских бюджетных программ и расчетам к ней;
3) рассмотрение результатов бюджетного мониторинга, проведенной оценки результатов и выработка предложений по ним;
4) иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом, а также положениями о ведомственных бюджетных комиссиях.
Сноска. Статья 58 – в редакции Закона РК от 25.12.2020 № 391-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 59. Состав и рабочие органы бюджетных комиссий
1. В состав бюджетных комиссий входят: председатель, заместители председателя, секретарь, члены бюджетной комиссии, а также в состав бюджетных комиссий района (города областного значения) входят акимы городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.
Принят закон «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы».
С 1 января 2021 года:
- минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;
- минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;
- минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;
- МРП — 2 917 тенге;
- величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.
Пенсии повысят с 1 января 2021 года на 7 процентов.
В Налоговый кодекс внесены изменения по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц.
В частности, добавлены налоговые вычеты для многодетной семьи, по добровольным пенсионным взносам, на обучение, на медицину, по вознаграждениям, по страховым премиям.
Также к доходам от занятия частной практикой добавлены доход ЧСИ, адвоката и профессионального медиатора.
Гражданам предоставлено право отсрочки по уплате ИПН при использовании ими единовременных пенсионных выплат, а также определяется порядок его исчисления, удержания и уплаты; вводится специальный налоговый режим розничного налога для предоставления права субъектам малого и среднего бизнеса.
О республиканском бюджете на 2021–2023 годы
Изменены ставки сбора за выдачу или продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в РК для сезонных работников.
Они составляют:
- до 90 календарных дней — 12-кратного размера МРП;
- до 180 календарных дней — 24-кратного размера МРП;
- до 270 календарных дней — 36-кратного размера МРП;
- до 365 календарных дней — 48-кратного размера МРП.
Кроме того, утвержден перечень профессий иностранных сезонных работников.
В бланках вкладышей всех видов документов об образовании государственного образца применяется технология автоматической идентификации и сбора данных или QR код.
Также в бланках вкладышей, приложений к документам об образовании государственного образца размещаются логотипы аккредитационных агентств, аккредитовавших заявленные образовательные программы.
Нотариусы должны предоставлять КГД сведения:
- о сделках и договорах по имуществу, подлежащему государственной регистрации, о выданных свидетельствах о праве на наследство, о других сделках и договорах, если цена сделки превышает 160-кратный МРП.
Лицензировать деятельность микрофинансовых организаций, кредитных товариществ и ломбардов будут в соответствии с новыми правилами. Лицензионные сборы с услугополучателей:
- За выдачу лицензии составляет 30 МРП;
- За переоформление лицензии составляет 10% от ставки за выдачу лицензии;
- За выдачу дубликата лицензии составляет 100% от ставки за выдачу лицензии.
Соответствующая услуга появится в реестре госуслуг.
(0) |
Реальный рост ВВП прогнозируется на уровне 2,8% в 2021 году с дальнейшим ростом до 4,6% в 2025 году.
Среднегодовой темп роста ВВП на предстоящий среднесрочный период составит 4,0%.
Номинальный ВВП вырастет с 76,7 трлн тенге в 2021 году до 104,8 трлн тенге в 2025 году.
ВВП на душу населения составит 9,6 тыс. долл. США в 2021 году, с увеличением до 12,7 тыс. долл. США в 2025 году.
Прогноз цены на нефть на 2021 – 2022 годы составляет 45 и 55 долл. США за баррель, соответственно. На среднесрочный период в прогнозе заложена более консервативная цена в 35 долл. США за баррель.
В отраслевом разрезе опережающими темпами будет расти обрабатывающая промышленность (6,7% в среднем за год) над горнодобывающей промышленностью (2,9%). В прогнозируемом периоде среднегодовой темп роста составит в сельском хозяйстве 6,2%, в строительстве — 3,9%, в торговле — 5,5%.
Объем добычи нефти вырастет с 86,0 млн тонн в 2021 году до 100,7 млн тонн в 2025 году за счет расширения и поддержания достигнутого уровня добычи месторождений Тенгиз, Карачаганак, Кашаган.
Объем экспорта составит 41,4 млрд долл. США в 2021 году с увеличением до 51,5 млрд долл. США в 2025 году, импорт вырастет с 36,3 млрд долл. США до 37,8 млрд долл. США в соответствующие годы.
Целевой коридор годовой инфляции определен в пределах 4,0 – 6,0 % в 2021 – 2022 годах, 4,0 – 5,0% — в 2023 – 2024 годах с последующим снижением до 3,0 – 4,0 % в 2025 году.
Прогноз доходов (без учета поступления трансфертов) республиканского бюджета определен:
— на 2021 год – в сумме 6 925,6 млрд. тенге или составит 108,6% к оценке текущего года с превышением на 387,0 млрд. тенге;
— на 2022 год – в сумме 8 566,0 млрд. тенге с ростом против прогноза 2021 года на 23,7%;
— на 2023 год – в сумме 9 217,0 млрд. тенге с ростом против прогноза 2022 года на 7,6%.
В доходах республиканского бюджета 2021 года наибольший удельный вес (95,8 %) занимают налоговые поступления.
По неналоговым поступлениям прогноз на 2021 год определен в сумме 286,4 млрд. тенге с уменьшением против оценки 2020 года на 690,6 млрд. тенге.
В рамках трехлетнего бюджета на общегосударственные расходы предусмотрено 10 489,0 млрд. тенге, в том числе на 2021 год – 3 410,0 млрд. тенге, на 2022 год – 3 598,0 млрд. тенге, на 2023 год – 3 481,0 млрд. тенге.
Традиционно наибольший удельный вес в расходах бюджета в трехлетнем периоде составляют расходы социальной сферы – 23 трлн. тенге, из них на 2021 год – 7,0 трлн. тенге или 50,4% от общего объема расходов с увеличением на 393 млрд. тенге к уровню текущего года. К 2023 году этот показатель составит 61,6%.
Основные факторы роста: индексация социальных выплат (пенсий, пособий); повышение заработной платы педагогов и врачей; взносы государства в Фонд социального медицинского страхования в связи с увеличением средней заработной платы и численности лиц, которые входят в 15 категорий.
При этом на реализацию программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы «Еңбек» предусмотрено 247,1 млн. тенге.
Значительную долю расходов социальной сферы составляют социальные выплаты, на что в трехлетнем периоде предусмотрено 12,2 трлн. тенге, из них в 2021 году – 3,8 трлн. тенге.
На реализацию Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшения качества жизни инвалидов в трехлетнем бюджете запланировано 63,0 млрд. тенге, из них на 2021 год – 17,0 млрд. тенге.
Расходы на систему здравоохранения на 2021 – 2023 годы составят 5,1 трлн. тенге, из них в 2021 году – 1,6 трлн. тенге.
На развитие системы образования и науки в проекте бюджета предусмотрено 5,1 трлн. тенге, в том числе на 2021 год – 1 301,0 млрд. тенге с увеличением на 458 млрд. тенге к уровню 2020 года.
Основные факторы роста: повышение заработной платы педагога, включая доплаты; полномасштабное подушевое финансирование городских школ; увеличение стоимости грантов; повышение размера стипендии; развитие науки.
Расходы на развитие культуры и спорта в 2021 – 2023 годах составят 338,0 млрд. тенге, из них на 2021 год – 125,0 млрд. тенге.
На поддержку и развитие реального сектора экономики, связанные с привлечением частных инвестиций, развитием дорог местного значения, обеспечением питьевой водой сельских населенных пунктов, жильем малообеспеченных многодетных семей, газификацией центральных и северных регионов страны в среднесрочном периоде по данному направлению предусмотрено 3,1 трлн. тенге, из них на 2021 год – 1,6 трлн. тенге или 12,1% к общим расходам бюджета.
При этом на реализацию мероприятий в рамках государственных программ в трехлетнем периоде предусмотрены расходы:
— «Нұрлы жер» — 595 млрд. тенге, в том числе на 2021 год – 406 млрд тенге;
— Развитие агропромышленного комплекса – 430 млрд тенге;
— Программа развития регионов до 2025 года – 190 млрд тенге, в том числе на 2021 год – 88 млрд тенге;
— Дорожная карта бизнеса-2025 – 272 млрд тенге, в том числе на 2021 год – 106 млрд тенге;
— Государственная программа индустриально-инновационного развития – 115 млрд тенге, в том числе на 2021 год – 80 млрд тенге.
Для развития аграрного сектора на трехлетний период предусмотрены 541 млрд тенге, из них на 2021 год – 316 млрд тенге.
На развитие транспортной инфраструктуры в 2021 – 2023 годах планируется выделить 629 млрд тенге, из них в 2021 году – 354 млрд тенге.
- Центр «Водная безопасность Республики Казахстан: проблемы и пути решения»
- ЛАБОРАТОРИЯ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ
- ЛАБОРАТОРИЯ ВОДООБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СИСТЕМ И МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
- ЛАБОРАТОРИЯ ГИДРОХИМИИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТОКСИКОЛОГИИ
- ЛАБОРАТОРИЯ ГЕОПРОСТРАНСТВЕННОЙ ЭКОНОМИКИ
- Центр «Географических исследований»
- Лаборатория ландшафтоведения и проблем природопользования
- Лаборатория геоморфологии и геоинформационного картографирования
- Лаборатория географии туризма и рекреации
- Лаборатория природных опасностей
- Центр «Информационной безопасности, математического и компьютерного моделирования»
- Центр «Геоинформационные технологии»
- ЛАБОРАТОРИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
- Центрально-Азиатский Региональный гляциологический Центр
- Лаборатория гляциологии
Номер документа: | 95-IV ЗРК |
Дата принятия: | 04/12/2008 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 01/01/2009 |
Органы эмитенты: | Парламент |
- 2009
- 2010
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
- 2021
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
С 01.01.2021 года предусмотрены взносы работников, физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, подлежащие уплате в фонд.
Напоминаем, что согласно п. 2 ст. 26 Закона Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года № 405-V «Об обязательном социальном медицинском страховании» (далее — Закон):
взносы государства с 1 января 2021 года – 1,6 процента от объекта исчисления взносов государства.
Согласно ст. 28 Закона: взносы работников, в том числе государственных и гражданских служащих, а также физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, подлежащие уплате в фонд, устанавливаются в размере:
с 1 января 2021 года – 2 процентов от объекта исчисления взносов.
Для остальных ставки взносов остаются прежними:
-взносы индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой, с 1 января 2020 года устанавливаются в размере 5 процентов от объекта исчисления взносов.
-взносы самостоятельных плательщиков устанавливаются с 1 января 2020 года в размере 5 процентов от объекта исчисления взносов.
-взносы физических лиц, являющихся плательщиками единого совокупного платежа (ЕСП) в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), устанавливаются в размере 40 % от 1 МРП в городах республиканского и областного значения, столице и 0,5 МРП – в других населенных пунктах. При этом применяется размер МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.
Освобождаются от уплаты взносов в фонд:
1) лица, указанные в п. 1 ст. 26 вышеуказанного Закона;
2) военнослужащие;
3) сотрудники специальных государственных органов;
4) сотрудники правоохранительных органов.
В соответствии подпунктами 51) и 94) статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» утверждены приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-247/2020, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 декабря 2020 года № 21766 Правила регулирования, формирования предельных цен и наценки на лекарственные средства (далее – Правила).
В вышеуказанных Правилах отражены мероприятия по регулированию цен, регистрация или перерегистрации зарегистрированной цены на лекарственные средства, а также розничная и оптовая наценка на лекарственные средства которая дифференцируется с регрессивной шкалой наценок.
Государственное регулирование цен на лекарственные средства осуществляется на основании формирования предельных цен и наценки на лекарственные средства. Формирование предельных цен и наценок, в том числе референтное ценообразование на лекарственные средства осуществляется государственной экспертной организацией (субъект государственной монополии, осуществляющий производственно-хозяйственную деятельность в области здравоохранения по обеспечению безопасности, эффективности и качества лекарственных средств и медицинских изделий) на договорной основе.
В приложениях к Правилам указаны:
1)шаблон заявления о регистрации цены или перерегистрации зарегистрированной цены для оптовой и розничной реализации;
2) расчет-обоснование расходов для оптовой и розничной реализации;
3) шаблон таблицы цен франко-завод для регистрации цены или перерегистрации зарегистрированной цены для оптовой и розничной реализации;
4) мотивированный отказ в регистрации цены или перерегистрации зарегистрированной цены для оптовой и розничной реализации;
5) образец заполнения для предельных цен на торговое наименование лекарственного средства для оптовой и розничной реализации;
6) шаблон заявления о регистрации цены или перерегистрации зарегистрированной цены в рамках гарантированный объемом бесплатной медицинской помощи (далее – ГОБМП) и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования (далее – ОСМС);
7) расчет-обоснование расходов в рамках ГОБМП и (или) системе ОСМС;
8) шаблон таблицы цен франко-завод для регистрации цены или перерегистрации зарегистрированной цены в рамках ГОБМП и (или) системе ОСМС;
9) мотивированный отказ в регистрации цены или перерегистрации зарегистрированной цены в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС;
10) образец заполнения для предельных цен на торговое наименование лекарственного средства в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС;
11) уполномоченные органы по ценам на лекарственные средства в референтных странах.
В соответствии подпунктами 51) и 94) статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» утверждены приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-247/2020, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 декабря 2020 года № 21766 Правила регулирования формирования предельных цен и наценок на медицинские изделия в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования (далее – Правила).
В вышеуказанных Правилах отражены мероприятия по регулирование предельных цен на торговое наименование и техническую характеристику медицинский изделий, а также наценки в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС на изделие медицинского назначения которая дифференцируются с регрессивной шкалой наценок.
Формирования предельных цен на торговое наименование и техническую характеристику МИ осуществляется государственной экспертной организацией на договорной основе.
Государственное регулирование цен на МИ в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС, утверждается на основании формирования предельных цен и наценки на торговое наименование и техническую характеристику МИ в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС.
В приложениях к Правилам указаны:
1) шаблон заявления для изделия медицинского назначения ввозимой
на территорию Республики Казахстан;
2) шаблон заявления для изделия медицинского назначения
производимой на территорию Республики Казахстан;
3) шаблон заключения по результатам анализа предельных цен на
торговое наименование и техническую характеристику изделия медицинского назначения;
4) образец заявки на оказание услуги по проведению анализа
предельных цен на торговое наименование и техническую характеристику медицинской техники;
5) перечень документов, необходимых для проведения анализа
предельных цен ввозимой медицинской техники;
6) образец технической спецификации;
7) образец коммерческого предложения;
8) перечень документов, необходимых для проведения анализа цен
медицинской техники, производимых на территории Республики Казахстан;
9) заключение, по результатам анализа предельных цен на
медицинскую технику.
Изменение вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-247/2020, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 декабря 2020 года № 21766.
Нормативно-правовые акты, утратившие силу:
-приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 19 апреля 2019 года № ҚР ДСМ-42 «Об утверждении Правил регулирования цен на лекарственные средства» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18573, опубликован 03 мая 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан);
-приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 июня 2020 года № ҚР ДСМ-68/2020 «О внесении изменения в приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 19 апреля 2019 года № ҚР ДСМ-42 «Об утверждении Правил регулирования цен на лекарственные средства» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20871, опубликован 22 июня 2020 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).
В соответствии с подпунктом 16-1) статьи 16 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года утвержден приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 11 декабря 2020 года № 500, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 декабря 2020 года № 21771 Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (выпуск 54).
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (выпуск 54) содержит работы по связи. Тарифно-квалификационные характеристики применяются при тарификации работ и присвоении квалификационных разрядов рабочим в организациях независимо от формы их собственности и организационно-правовых форм, где имеются производства и виды работ, указанные в настоящем ЕТКС (выпуск 54).
Приложение к Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (выпуск 54):
Алфавитный указатель профессий рабочих
№ п /п |
Наименование профессии |
Диапазон разрядов |
Страница |
|||||||||||||||||
1. |
Антенщик-мачтовик |
3-7 |
3 |
|||||||||||||||||
2. |
Оператор связи |
3-5 |
7 |
|||||||||||||||||
3. |
Экспедитор печати |
3 |
14 |
|||||||||||||||||
4. |
Электромонтер подземных сооружений и коммуникаций связи |
3-5 |
14 |
|||||||||||||||||
5. |
Кабельщик — спайщик |
3-7 |
17 |
|||||||||||||||||
6. |
Проводник-электромонтер почтовыхвагонов |
3-5 |
21 |
|||||||||||||||||
7. |
Электромеханик почтового оборудования |
3-6 |
22 |
|||||||||||||||||
8. |
Сортировщик почтовых отправлений и произведений печати |
2-4 |
25 |
|||||||||||||||||
9.
|