Бюджетный кодекс рк на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетный кодекс рк на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Статья 1. Бюджетное законодательство Республики Казахстан

1. Бюджетное законодательство Республики Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Кодекса и иных нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено настоящим Кодексом.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, то применяются правила международного договора.

Статья 2. Действие бюджетного законодательства Республики Казахстан

1. Бюджетное законодательство Республики Казахстан действует на всей территории Республики Казахстан и распространяется на всех физических и юридических лиц.

2. Положения настоящего Кодекса, касающиеся государственных учреждений, не распространяются на Национальный Банк Республики Казахстан и государственные учреждения, финансируемые из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

3. Акты Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов о распределении денег соответственно из республиканского и местных бюджетов на очередной финансовый год утрачивают силу после окончания соответствующего финансового года, за исключением положений данных актов о выделении денег на возвратной основе.

Действия приложений к закону о республиканском бюджете (решению маслихата о местном бюджете) по второму и третьему годам планового периода утрачивают силу с введением в действие закона о республиканском бюджете (решения маслихата о местном бюджете) на следующий плановый период.

4. Закон о республиканском бюджете, решение маслихата о местном бюджете, акты Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов об их реализации, а также нормативные правовые акты о внесении изменений и дополнений в них вводятся в действие с 1 января соответствующего финансового года.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

Бюджетный кодекс Республики Казахстан

Статья 11. Поступления бюджета

1. Поступлениями бюджета являются доходы, суммы погашения бюджетных кредитов, поступления от продажи финансовых активов государства, займы.

2. Доходами бюджета являются налоговые, неналоговые поступления, поступления от продажи основного капитала, поступления трансфертов.

3. Доходы не имеют целевого назначения, за исключением целевых трансфертов. Введение новых видов доходов, отмена или изменение действующих осуществляются с обязательным внесением изменений или дополнений в настоящий Кодекс.

4. Налоговыми поступлениями являются налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), таможенные пошлины, таможенные сборы, установленные в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан, а также специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, установленные в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе.

К налоговым поступлениям также относятся авансовые платежи, вносимые в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан в счет уплаты предстоящих таможенных пошлин, таможенных сборов, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

5. Неналоговыми поступлениями являются обязательные, невозвратные платежи в бюджет, установленные настоящим Кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан, кроме предусмотренных Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан, не относящиеся к поступлениям от продажи основного капитала, связанные гранты, а также деньги, передаваемые в бюджет на безвозмездной основе, кроме трансфертов.

6. Поступлениями от продажи основного капитала являются поступления в бюджет денег:

1) от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями;

2) от продажи товаров из государственного материального резерва;

3) от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности, в частную собственность или предоставления их в постоянное или временное землепользование либо реализованных иным способом в порядке, предусмотренном законами Республики Казахстан или международными договорами;

4) от продажи нематериальных активов, принадлежащих государству.

7. Поступлениями трансфертов являются поступления трансфертов из одного уровня бюджета в другой, из Национального фонда Республики Казахстан в республиканский бюджет.

8. Суммами погашения бюджетных кредитов являются поступления в бюджет, связанные с возвратом основного долга по полученным из бюджета кредитам, а также юридическими лицами требований по оплаченным государственным гарантиям, государственным гарантиям по поддержке экспорта.

9. Поступлениями от продажи финансовых активов государства являются поступления в бюджет от продажи долей участия, ценных бумаг юридических лиц, в том числе международных организаций, находящихся в государственной собственности, государственных учреждений и государственных предприятий в виде имущественного комплекса, а также иного государственного имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении государственных предприятий.

10. Займами являются поступления денег в бюджет, связанные с выпуском государственных эмиссионных ценных бумаг и (или) заключением договоров займов.

Сноска. Статья 11 с изменениями, внесенными законами РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводится в действие с 01.01.2010); от 30.06.2010 № 297-IV (вводится в действие с 01.07.2010); от 26.12.2017 № 124-VI (вводится в действие с 01.01.2018); от 03.04.2019 № 243-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 12. Расходы бюджета

1. Расходами бюджета являются затраты, бюджетные кредиты, приобретение финансовых активов, погашение займов.

2. Затратами являются бюджетные средства, выделяемые на невозвратной основе.

3. Бюджетными кредитами являются деньги, выделяемые из бюджета на возвратной, срочной и платной основе.

4. Приобретением финансовых активов являются бюджетные средства, направляемые на приобретение в государственную собственность долей участия и ценных бумаг юридических лиц, в том числе международных организаций.

Статья 19. Общие положения о резервах Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов

1. Резервы Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов образуются в составе республиканского и местных бюджетов для финансирования затрат, не запланированных при разработке республиканского и местных бюджетов в силу их непредвиденности и требующих безотлагательного финансирования в текущем финансовом году.

2. Резерв Правительства Республики Казахстан включает:

1) чрезвычайный резерв;

1-1) резерв для жизнеобеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) резерв на неотложные затраты;

2-1) исключен Законом РК от 25.12.2020 № 391-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

3) резерв на исполнение обязательств по решениям судов;

4) резерв на покрытие дефицита наличности областных бюджетов, бюджетов городов республиканского значения, столицы.

3. Резерв исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы включает:

1) чрезвычайный резерв;

2) резерв на неотложные затраты;

3) резерв на исполнение обязательств по решениям судов;

4) резерв на покрытие дефицита наличности районных (городов областного значения) бюджетов.

4. Резерв исполнительных органов районов (городов областного значения) включает:

1) чрезвычайный резерв;

2) резерв на неотложные затраты;

3) резерв на исполнение обязательств по решениям судов;

4) резерв на покрытие дефицита наличности бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.

5. Общий объем резерва Правительства Республики Казахстан устанавливается законом о республиканском бюджете.

Общий объем резерва местного исполнительного органа не должен превышать два процента от объема поступлений соответствующего местного бюджета без учета трансфертов и займов.

6. Выделение денег из резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов осуществляется в пределах объемов, утвержденных в республиканском или местных бюджетах на текущий финансовый год, постановлениями соответственно Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, а также правовыми актами уполномоченного органа в сфере гражданской защиты, которые утрачивают силу по завершении финансового года, за исключением постановлений Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов о выделении местным исполнительным органам денег на покрытие дефицита наличности местного бюджета на срок, превышающий текущий финансовый год, по которым срок действия устанавливается данными постановлениями.

Для проведения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ситуаций, угрожающих политической, экономической и социальной стабильности, жизни и здоровью людей, со сроком реализации более одного финансового года средства из резерва Правительства выделяются с определением общей суммы затрат и указанием суммы текущего финансового года и суммы, по которой Правительство Республики Казахстан дополнительно примет решение в последующие финансовые годы.

В случае недостаточности средств, предусмотренных на один из видов резерва, Правительство Республики Казахстан или местный исполнительный орган увеличивает плановые назначения соответствующего резерва посредством перераспределения общих объемов средств резервов Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа в установленном порядке.

Статья 26. Определение единой бюджетной классификации

1. Единая бюджетная классификация является группировкой поступлений и расходов бюджета по функциональным, ведомственным и экономическим характеристикам с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

2. Бюджетный процесс осуществляется на основе единой бюджетной классификации.

3. Единая бюджетная классификация составляется на основе законодательных актов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан, решений маслихата области, города республиканского значения, столицы, района и города областного значения в порядке, определяемом центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.

4. Единая бюджетная классификация разрабатывается и утверждается центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.

Сноска. Статья 26 с изменениями, внесенными законами РК от 24.11.2011 № 495-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 13.06.2013 № 102-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 27. Состав единой бюджетной классификации

Единая бюджетная классификация включает в себя:

1) классификацию поступлений бюджета;

2) функциональную классификацию расходов бюджета;

3) экономическую классификацию расходов бюджета.

Статья 28. Классификация поступлений бюджета

1. Классификацией поступлений бюджета является группировка поступлений бюджетов всех уровней по определенным характеристикам, основанная на бюджетном законодательстве Республики Казахстан.

2. Группировка классификации поступлений бюджета состоит из категории, класса, подкласса и специфики.

Категории представляют собой группировку поступлений по экономическим признакам.

Классы и подклассы группируют поступления по их источникам и видам.

Специфика определяет вид платежа или поступления в бюджет.

Статья 29. Функциональная классификация расходов бюджета

1. Функциональной классификацией расходов бюджета является группировка расходов бюджетов всех уровней, определяющая направления расходования бюджетных средств по функциональным и ведомственным признакам, отражающим выполнение функций государства, реализацию стратегических и программных документов Республики Казахстан, стратегических планов государственных органов.

2. Группировка функциональной классификации расходов бюджета состоит из следующих уровней:

функциональные группы;

функциональные подгруппы;

администраторы бюджетных программ;

бюджетные программы (подпрограммы).

3. На основе функциональной классификации расходов бюджета может формироваться ведомственная классификация расходов бюджета, составляемая посредством группировки администраторов бюджетных программ и бюджетных программ (подпрограмм).

Сноска. Статья 29 с изменением, внесенным Законом РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводится в действие с 01.01.2010).

Статья 30. Экономическая классификация расходов бюджета

1. Экономической классификацией расходов бюджета является группировка расходов бюджета по экономическим характеристикам, отражающая операции, осуществляемые государственными учреждениями для реализации бюджетных программ.

2. Группировка экономической классификации расходов бюджета состоит из категории, класса, подкласса и специфики.

Категория группирует расходы по экономическим признакам. Класс и подкласс группируют расходы по основным видам операций, проводимых государственными учреждениями. Специфика определяет вид операции, проводимой государственным учреждением для реализации бюджетной программы.

3. Структура специфик экономической классификации расходов бюджета разрабатывается и утверждается центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.

МРП и МЗП на 2021 год (Проект закона)

Сноска. Заголовок главы 8 в редакции Закона РК от 11.07.2017 № 90-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 49. Поступления в республиканский бюджет

1. Налоговыми поступлениями в республиканский бюджет являются:

1) корпоративный подоходный налог от субъектов крупного предпринимательства по перечню, утверждаемому центральным уполномоченным органом по государственному планированию совместно с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора.

Статья 57. Основные положения о бюджетных комиссиях

1. Бюджетная комиссия создается с целью обеспечения своевременной и качественной разработки проекта бюджета и выработки предложений по уточнению, корректировке и исполнению бюджета.

2. Республиканская бюджетная комиссия, бюджетные комиссии области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) и бюджетные комиссии администраторов республиканских бюджетных программ (далее – ведомственные бюджетные комиссии) осуществляют свою деятельность на постоянной основе.

3. Правительство Республики Казахстан образует Республиканскую бюджетную комиссию, утверждает положение о ней, определяет ее состав.

4. Акиматы области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) образуют бюджетные комиссии соответственно области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), утверждают положение о них, определяют их состав.

5. Акиматы области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) привлекают к работе бюджетных комиссий области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан по вопросам, затрагивающим интересы субъектов частного предпринимательства, согласно законодательству Республики Казахстан.

6. Первые руководители администраторов республиканских бюджетных программ образуют ведомственные бюджетные комиссии, утверждают положение о них, определяют их состав.

Сноска. Статья 57 с изменениями, внесенными законами РК от 04.07.2013 № 130-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 03.07.2017 № 86-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 25.12.2020 № 391-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 58. Компетенция бюджетных комиссий

1. В компетенцию республиканской бюджетной комиссии, бюджетных комиссий области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) входят:

1) выработка предложений по прогнозу социально-экономического развития;

2) выработка предложений по приоритетным целям стратегических планов государственных органов или программ развития территорий и направлениям расходов администраторов бюджетных программ;

3) выработка предложений по проектам стратегических планов государственных органов или проектам изменений и дополнений в стратегический план и лимитам расходов администраторов бюджетных программ;

4) выработка предложений по определению показателей проектов бюджетов;

5) выработка предложений по проектам нормативных правовых актов, предусматривающим сокращение поступлений или увеличение расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда Республики Казахстан;

6) выработка предложений по уточнению бюджетов;

7) рассмотрение результатов бюджетного мониторинга, проведенной оценки результатов и выработка предложений по ним;

8) выработка предложений по корректировке бюджетов;

9) иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом, а также положениями о бюджетных комиссиях.

2. В компетенцию ведомственных бюджетных комиссий входят:

1) выработка предложений по проекту стратегического плана государственного органа или проекту изменений и дополнений в стратегический план, проектам бюджетных программ;

2) выработка предложений по бюджетной заявке администратора республиканских бюджетных программ и расчетам к ней;

3) рассмотрение результатов бюджетного мониторинга, проведенной оценки результатов и выработка предложений по ним;

4) иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом, а также положениями о ведомственных бюджетных комиссиях.

Сноска. Статья 58 – в редакции Закона РК от 25.12.2020 № 391-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 59. Состав и рабочие органы бюджетных комиссий

1. В состав бюджетных комиссий входят: председатель, заместители председателя, секретарь, члены бюджетной комиссии, а также в состав бюджетных комиссий района (города областного значения) входят акимы городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.

Принят закон «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы».

С 1 января 2021 года:

  • минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;
  • минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;
  • минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;
  • МРП — 2 917 тенге;
  • величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.

Пенсии повысят с 1 января 2021 года на 7 процентов.

В Налоговый кодекс внесены изменения по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц.

В частности, добавлены налоговые вычеты для многодетной семьи, по добровольным пенсионным взносам, на обучение, на медицину, по вознаграждениям, по страховым премиям.

Также к доходам от занятия частной практикой добавлены доход ЧСИ, адвоката и профессионального медиатора.

Гражданам предоставлено право отсрочки по уплате ИПН при использовании ими единовременных пенсионных выплат, а также определяется порядок его исчисления, удержания и уплаты; вводится специальный налоговый режим розничного налога для предоставления права субъектам малого и среднего бизнеса.

О республиканском бюджете на 2021–2023 годы

Изменены ставки сбора за выдачу или продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в РК для сезонных работников.

Они составляют:

  • до 90 календарных дней — 12-кратного размера МРП;
  • до 180 календарных дней — 24-кратного размера МРП;
  • до 270 календарных дней — 36-кратного размера МРП;
  • до 365 календарных дней — 48-кратного размера МРП.

Кроме того, утвержден перечень профессий иностранных сезонных работников.

В бланках вкладышей всех видов документов об образовании государственного образца применяется технология автоматической идентификации и сбора данных или QR код.

Также в бланках вкладышей, приложений к документам об образовании государственного образца размещаются логотипы аккредитационных агентств, аккредитовавших заявленные образовательные программы.

Нотариусы должны предоставлять КГД сведения:

  • о сделках и договорах по имуществу, подлежащему государственной регистрации, о выданных свидетельствах о праве на наследство, о других сделках и договорах, если цена сделки превышает 160-кратный МРП.

Лицензировать деятельность микрофинансовых организаций, кредитных товариществ и ломбардов будут в соответствии с новыми правилами. Лицензионные сборы с услугополучателей:

  1. За выдачу лицензии составляет 30 МРП;
  2. За переоформление лицензии составляет 10% от ставки за выдачу лицензии;
  3. За выдачу дубликата лицензии составляет 100% от ставки за выдачу лицензии.

Соответствующая услуга появится в реестре госуслуг.

(0)

Реальный рост ВВП прогнозируется на уровне 2,8% в 2021 году с дальнейшим ростом до 4,6% в 2025 году.

Среднегодовой темп роста ВВП на предстоящий среднесрочный период составит 4,0%.

Номинальный ВВП вырастет с 76,7 трлн тенге в 2021 году до 104,8 трлн тенге в 2025 году.

ВВП на душу населения составит 9,6 тыс. долл. США в 2021 году, с увеличением до 12,7 тыс. долл. США в 2025 году.

Прогноз цены на нефть на 2021 – 2022 годы составляет 45 и 55 долл. США за баррель, соответственно. На среднесрочный период в прогнозе заложена более консервативная цена в 35 долл. США за баррель.

В отраслевом разрезе опережающими темпами будет расти обрабатывающая промышленность (6,7% в среднем за год) над горнодобывающей промышленностью (2,9%). В прогнозируемом периоде среднегодовой темп роста составит в сельском хозяйстве 6,2%, в строительстве — 3,9%, в торговле — 5,5%.

Объем добычи нефти вырастет с 86,0 млн тонн в 2021 году до 100,7 млн тонн в 2025 году за счет расширения и поддержания достигнутого уровня добычи месторождений Тенгиз, Карачаганак, Кашаган.

Объем экспорта составит 41,4 млрд долл. США в 2021 году с увеличением до 51,5 млрд долл. США в 2025 году, импорт вырастет с 36,3 млрд долл. США до 37,8 млрд долл. США в соответствующие годы.

Целевой коридор годовой инфляции определен в пределах 4,0 – 6,0 % в 2021 – 2022 годах, 4,0 – 5,0% — в 2023 – 2024 годах с последующим снижением до 3,0 – 4,0 % в 2025 году.

Прогноз доходов (без учета поступления трансфертов) республиканского бюджета определен:

— на 2021 год – в сумме 6 925,6 млрд. тенге или составит 108,6% к оценке текущего года с превышением на 387,0 млрд. тенге;

— на 2022 год – в сумме 8 566,0 млрд. тенге с ростом против прогноза 2021 года на 23,7%;

— на 2023 год – в сумме 9 217,0 млрд. тенге с ростом против прогноза 2022 года на 7,6%.

В доходах республиканского бюджета 2021 года наибольший удельный вес (95,8 %) занимают налоговые поступления.

По неналоговым поступлениям прогноз на 2021 год определен в сумме 286,4 млрд. тенге с уменьшением против оценки 2020 года на 690,6 млрд. тенге.

В рамках трехлетнего бюджета на общегосударственные расходы предусмотрено 10 489,0 млрд. тенге, в том числе на 2021 год – 3 410,0 млрд. тенге, на 2022 год – 3 598,0 млрд. тенге, на 2023 год – 3 481,0 млрд. тенге.

Традиционно наибольший удельный вес в расходах бюджета в трехлетнем периоде составляют расходы социальной сферы – 23 трлн. тенге, из них на 2021 год – 7,0 трлн. тенге или 50,4% от общего объема расходов с увеличением на 393 млрд. тенге к уровню текущего года. К 2023 году этот показатель составит 61,6%.

Основные факторы роста: индексация социальных выплат (пенсий, пособий); повышение заработной платы педагогов и врачей; взносы государства в Фонд социального медицинского страхования в связи с увеличением средней заработной платы и численности лиц, которые входят в 15 категорий.

При этом на реализацию программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы «Еңбек» предусмотрено 247,1 млн. тенге.

Значительную долю расходов социальной сферы составляют социальные выплаты, на что в трехлетнем периоде предусмотрено 12,2 трлн. тенге, из них в 2021 году – 3,8 трлн. тенге.

На реализацию Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшения качества жизни инвалидов в трехлетнем бюджете запланировано 63,0 млрд. тенге, из них на 2021 год – 17,0 млрд. тенге.

Расходы на систему здравоохранения на 2021 – 2023 годы составят 5,1 трлн. тенге, из них в 2021 году – 1,6 трлн. тенге.

На развитие системы образования и науки в проекте бюджета предусмотрено 5,1 трлн. тенге, в том числе на 2021 год – 1 301,0 млрд. тенге с увеличением на 458 млрд. тенге к уровню 2020 года.

Основные факторы роста: повышение заработной платы педагога, включая доплаты; полномасштабное подушевое финансирование городских школ; увеличение стоимости грантов; повышение размера стипендии; развитие науки.

Расходы на развитие культуры и спорта в 2021 – 2023 годах составят 338,0 млрд. тенге, из них на 2021 год – 125,0 млрд. тенге.

На поддержку и развитие реального сектора экономики, связанные с привлечением частных инвестиций, развитием дорог местного значения, обеспечением питьевой водой сельских населенных пунктов, жильем малообеспеченных многодетных семей, газификацией центральных и северных регионов страны в среднесрочном периоде по данному направлению предусмотрено 3,1 трлн. тенге, из них на 2021 год – 1,6 трлн. тенге или 12,1% к общим расходам бюджета.

При этом на реализацию мероприятий в рамках государственных программ в трехлетнем периоде предусмотрены расходы:

— «Нұрлы жер» — 595 млрд. тенге, в том числе на 2021 год – 406 млрд тенге;

— Развитие агропромышленного комплекса – 430 млрд тенге;

— Программа развития регионов до 2025 года – 190 млрд тенге, в том числе на 2021 год – 88 млрд тенге;

— Дорожная карта бизнеса-2025 – 272 млрд тенге, в том числе на 2021 год – 106 млрд тенге;

— Государственная программа индустриально-инновационного развития – 115 млрд тенге, в том числе на 2021 год – 80 млрд тенге.

Для развития аграрного сектора на трехлетний период предусмотрены 541 млрд тенге, из них на 2021 год – 316 млрд тенге.

На развитие транспортной инфраструктуры в 2021 – 2023 годах планируется выделить 629 млрд тенге, из них в 2021 году – 354 млрд тенге.

  • Центр «Водная безопасность Республики Казахстан: проблемы и пути решения»
    • ЛАБОРАТОРИЯ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ
    • ЛАБОРАТОРИЯ ВОДООБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СИСТЕМ И МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
    • ЛАБОРАТОРИЯ ГИДРОХИМИИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТОКСИКОЛОГИИ
    • ЛАБОРАТОРИЯ ГЕОПРОСТРАНСТВЕННОЙ ЭКОНОМИКИ
  • Центр «Географических исследований»
    • Лаборатория ландшафтоведения и проблем природопользования
    • Лаборатория геоморфологии и геоинформационного картографирования
    • Лаборатория географии туризма и рекреации
    • Лаборатория природных опасностей
  • Центр «Информационной безопасности, математического и компьютерного моделирования»
  • Центр «Геоинформационные технологии»
    • ЛАБОРАТОРИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
  • Центрально-Азиатский Региональный гляциологический Центр
    • Лаборатория гляциологии
Номер документа: 95-IV ЗРК
Дата принятия: 04/12/2008
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 01/01/2009
Органы эмитенты: Парламент

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28

С 01.01.2021 года предусмотрены взносы работников, физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, подлежащие уплате в фонд.

Напоминаем, что согласно п. 2 ст. 26 Закона Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года № 405-V «Об обязательном социальном медицинском страховании» (далее — Закон):

взносы государства с 1 января 2021 года – 1,6 процента от объекта исчисления взносов государства.

Согласно ст. 28 Закона: взносы работников, в том числе государственных и гражданских служащих, а также физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, подлежащие уплате в фонд, устанавливаются в размере:

с 1 января 2021 года – 2 процентов от объекта исчисления взносов.

Для остальных ставки взносов остаются прежними:

-взносы индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой, с 1 января 2020 года устанавливаются в размере 5 процентов от объекта исчисления взносов.

-взносы самостоятельных плательщиков устанавливаются с 1 января 2020 года в размере 5 процентов от объекта исчисления взносов.

-взносы физических лиц, являющихся плательщиками единого совокупного платежа (ЕСП) в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), устанавливаются в размере 40 % от 1 МРП в городах республиканского и областного значения, столице и 0,5 МРП – в других населенных пунктах. При этом применяется размер МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Освобождаются от уплаты взносов в фонд:

1) лица, указанные в п. 1 ст. 26 вышеуказанного Закона;

2) военнослужащие;

3) сотрудники специальных государственных органов;

4) сотрудники правоохранительных органов.

В соответствии подпунктами 51) и 94) статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» утверждены приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-247/2020, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 декабря 2020 года № 21766 Правила регулирования, формирования предельных цен и наценки на лекарственные средства (далее – Правила).

В вышеуказанных Правилах отражены мероприятия по регулированию цен, регистрация или перерегистрации зарегистрированной цены на лекарственные средства, а также розничная и оптовая наценка на лекарственные средства которая дифференцируется с регрессивной шкалой наценок.

Государственное регулирование цен на лекарственные средства осуществляется на основании формирования предельных цен и наценки на лекарственные средства. Формирование предельных цен и наценок, в том числе референтное ценообразование на лекарственные средства осуществляется государственной экспертной организацией (субъект государственной монополии, осуществляющий производственно-хозяйственную деятельность в области здравоохранения по обеспечению безопасности, эффективности и качества лекарственных средств и медицинских изделий) на договорной основе.

В приложениях к Правилам указаны:

1)шаблон заявления о регистрации цены или перерегистрации зарегистрированной цены для оптовой и розничной реализации;

2) расчет-обоснование расходов для оптовой и розничной реализации;

3) шаблон таблицы цен франко-завод для регистрации цены или перерегистрации зарегистрированной цены для оптовой и розничной реализации;

4) мотивированный отказ в регистрации цены или перерегистрации зарегистрированной цены для оптовой и розничной реализации;

5) образец заполнения для предельных цен на торговое наименование лекарственного средства для оптовой и розничной реализации;

6) шаблон заявления о регистрации цены или перерегистрации зарегистрированной цены в рамках гарантированный объемом бесплатной медицинской помощи (далее – ГОБМП) и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования (далее – ОСМС);

7) расчет-обоснование расходов в рамках ГОБМП и (или) системе ОСМС;

8) шаблон таблицы цен франко-завод для регистрации цены или перерегистрации зарегистрированной цены в рамках ГОБМП и (или) системе ОСМС;

9) мотивированный отказ в регистрации цены или перерегистрации зарегистрированной цены в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС;

10) образец заполнения для предельных цен на торговое наименование лекарственного средства в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС;

11) уполномоченные органы по ценам на лекарственные средства в референтных странах.

В соответствии подпунктами 51) и 94) статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» утверждены приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-247/2020, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 декабря 2020 года № 21766 Правила регулирования формирования предельных цен и наценок на медицинские изделия в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования (далее – Правила).

В вышеуказанных Правилах отражены мероприятия по регулирование предельных цен на торговое наименование и техническую характеристику медицинский изделий, а также наценки в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС на изделие медицинского назначения которая дифференцируются с регрессивной шкалой наценок.

Формирования предельных цен на торговое наименование и техническую характеристику МИ осуществляется государственной экспертной организацией на договорной основе.

Государственное регулирование цен на МИ в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС, утверждается на основании формирования предельных цен и наценки на торговое наименование и техническую характеристику МИ в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС.

В приложениях к Правилам указаны:

1) шаблон заявления для изделия медицинского назначения ввозимой

на территорию Республики Казахстан;

2) шаблон заявления для изделия медицинского назначения

производимой на территорию Республики Казахстан;

3) шаблон заключения по результатам анализа предельных цен на

торговое наименование и техническую характеристику изделия медицинского назначения;

4) образец заявки на оказание услуги по проведению анализа

предельных цен на торговое наименование и техническую характеристику медицинской техники;

5) перечень документов, необходимых для проведения анализа

предельных цен ввозимой медицинской техники;

6) образец технической спецификации;

7) образец коммерческого предложения;

8) перечень документов, необходимых для проведения анализа цен

медицинской техники, производимых на территории Республики Казахстан;

9) заключение, по результатам анализа предельных цен на

медицинскую технику.

Изменение вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-247/2020, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 декабря 2020 года № 21766.

Нормативно-правовые акты, утратившие силу:

-приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 19 апреля 2019 года № ҚР ДСМ-42 «Об утверждении Правил регулирования цен на лекарственные средства» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18573, опубликован 03 мая 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан);

-приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 июня 2020 года № ҚР ДСМ-68/2020 «О внесении изменения в приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 19 апреля 2019 года № ҚР ДСМ-42 «Об утверждении Правил регулирования цен на лекарственные средства» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20871, опубликован 22 июня 2020 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).

В соответствии с подпунктом 16-1) статьи 16 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года утвержден приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 11 декабря 2020 года № 500, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 декабря 2020 года № 21771 Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (выпуск 54).

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (выпуск 54) содержит работы по связи. Тарифно-квалификационные характеристики применяются при тарификации работ и присвоении квалификационных разрядов рабочим в организациях независимо от формы их собственности и организационно-правовых форм, где имеются производства и виды работ, указанные в настоящем ЕТКС (выпуск 54).

Приложение к Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (выпуск 54):

Алфавитный указатель профессий рабочих

№ п

/п

Наименование профессии

Диапазон разрядов

Страница

1.

Антенщик-мачтовик

3-7

3

2.

Оператор связи

3-5

7

3.

Экспедитор печати

3

14

4.

Электромонтер подземных сооружений и коммуникаций связи

3-5

14

5.

Кабельщик — спайщик

3-7

17

6.

Проводник-электромонтер почтовыхвагонов

3-5

21

7.

Электромеханик почтового оборудования

3-6

22

8.

Сортировщик почтовых отправлений и произведений печати

2-4

25

9.

О внесении изменений и дополнений
в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) в части обязательного социального медицинского страхования

Редакция до внесения

Редакция после внесения

Комментарий

п. 2

Размер облагаемого дохода от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, кроме имущественного дохода, полученного физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой, определяется в следующем порядке:

сумма доходов, подлежащих налогообложению у источника выплаты, полученных в текущем налоговом периоде физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой, от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, кроме имущественного дохода,

минус

сумма корректировки дохода в текущем налоговом периоде, предусмотренной пунктом 1 статьи 341 настоящего Кодекса,

минус

сумма стандартных вычетов, указанных в подпунктах 2) и (или) 3) пункта 1 статьи 346 настоящего Кодекса;

Размер облагаемого дохода от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг по договорам гражданско-правового характера, кроме имущественного дохода, полученного физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой, определяется в следующем порядке:

сумма доходов, подлежащих налогообложению у источника выплаты, полученных в текущем налоговом периоде физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой, от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, кроме имущественного дохода,

минус

сумма корректировки дохода в текущем налоговом периоде, предусмотренной пунктом 1 статьи 341 настоящего Кодекса,

минус

сумма налогового вычета в виде обязательных пенсионных взносов, взносов на обязательное социальное медицинское страхование и стандартных вычетов, указанных в подпунктах 2) и (или) 3) пункта 1 статьи 346 настоящего Кодекса.»;

Изложен в следующей редакции:

Размер облагаемого дохода от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг по договорам гражданско-правового характера, кроме имущественного дохода, полученного физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой, определяется в следующем порядке:

сумма доходов, подлежащих налогообложению у источника выплаты, полученных в текущем налоговом периоде физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой, от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, кроме имущественного дохода,

минус

сумма корректировки дохода в текущем налоговом периоде, предусмотренной пунктом 1 статьи 341 настоящего Кодекса,

минус

сумма налогового вычета в виде обязательных пенсионных взносов, взносов на обязательное социальное медицинское страхование и стандартных вычетов, указанных в подпунктах 2) и (или) 3) пункта 1 статьи 346 настоящего Кодекса.»;

О внесении изменений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1053 «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей, перечня тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени, дополнительный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск и повышенный размер оплаты труда, а также правил их предоставления»

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей» Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. N 367-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году» Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»» Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием правового положения госучреждений Бюджетный кодекс РФ

Принят Государственной Думой 30 сентября 2020 года

Одобрен Советом Федерации 7 октября 2020 года

Статья 1

в соответствии с Законом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 121-VI «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее – Закон о введении) с 1 января 2021 года вводится в действие глава 71 Налогового кодекса «Всеобщее декларирование».

На основании статьи 45-1 Закона о введении всеобщее декларирование вводится поэтапно.
На первом этапе – с 1 января 2021 года в соответствии с подпунктом 1) статьи 45-1 Закона о введении декларация об активах и обязательствах (ФНО 250.00) представляется следующими физическими лицами, являющимися на 31 декабря года представления декларации:
лицами, занимающими ответственную государственную должность, и их супругами;
лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, и их супругами;
лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супругами;
лицами, на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» и законами Республики Казахстан «О противодействии коррупции», «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан», «О страховой деятельности», «О рынке ценных бумаг» (далее – Закон о выборах, Закон о противодействии коррупции, Закон о банках, Закон о страховой деятельности, Закон о рынке ценных бумаг).
Как известно, указанные категории лиц, на основании пункта 2 статьи 11, изложенной в статье 27 Закона о противодействии коррупции, а также согласно пункту 2 статьи 363 Налогового кодекса, действующему в редакции, изложенной статьей 33 Закона о введении, представляют декларацию о доходах и имуществе (ФНО 230.00), являющемся объектом налогообложения и находящемся как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами.
Между тем, норма пункта 2 статьи 11, изложенная в статье 27 Закона о противодействии коррупции действует до 31 декабря 2020 года.

Таким образом, в связи с введением всеобщего декларирования и представления декларации об активах и обязательствах (ФНО 250.00) требования по представлению декларации о доходах и имуществе (ФНО 230.00) прекращаются с 1 января 2021 года.

Если физическое лицо по состоянию на 1 января года представления декларации об активах и обязательствах (ФНО250.00) являлось лицом, занимающим ответственную государственную должность, лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, лицом, приравненным к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, лицом, на которого возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Законом о выборах, Законом о противодействии коррупции, Законом о банках, Законом о страховой деятельности, Законом о рынке ценных бумаг, либо супругом (супругой) указанных лиц, то у него возникают обязательства по представлению декларации об активах и обязательствах (ФНО 250.00), в срок не позднее 15 июля на бумажном носителе либо не позднее 15 сентября в электронном виде, вместо ранее представляемой (ФНО 230.00).
В случае получения дохода, подлежащего налогообложению физическим лицом самостоятельно, то у такого физического лица возникают обязательства по представлению декларации по ИПН (ФНО 240.00). Согласно пункту 1 статьи 364 Налогового кодекса декларация по ИПН (ФНО 240.00) представляется в налоговый орган по месту нахождения (жительства) не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом.

ДГД по Алматинской области

Возврат к списку

Информация

  • Справка тсник.kz
  • О НАС
  • Наша команда
  • Пользовательское соглашение

База знаний

  • Видео инструкция
  • Обучение
  • Путеводитель по бизнесу
  • FAQ

Помощник

  • Глоссарий
  • Главному бухгалтеру
  • Налоговый календарь
  • Калькулятор налоговых форм

Услуги

  • Оплаты
  • Расписание семинаров
  • Расписание вебинаров
  • Тест знаний

Правительство РФ наделяется правом осуществлять государственные внутренние (внешние) заимствования Российской Федерации. Также оно сможет предоставлять госгарантии РФ с превышением утвержденных законом о федеральном бюджете показателей верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга РФ, программ государственных внутренних (внешних) заимствований РФ, программ госгарантий РФ. Кабмин получит право осуществлять внутренние (внешние) заимствования, в том числе с превышением верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга для замещения иных источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Кроме того, правительство наделяется полномочиями увеличивать сумму реализации драгметаллов и драгкамней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, предусмотренную на 2021 год законом о федеральном бюджете.

Предусматривается, что доходы от НДПИ, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 83%, в бюджеты субъектов РФ — по нормативу 17%. Также предлагается ввести для 2020 и 2021 года норму, согласно которой уточняется порядок прогнозирования базовых нефтяных доходов федерального бюджет — без учета снижения добычи нефти в России в рамках соглашения ОПЕК.

Правительство наделяется правом вносить изменения в распределение объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых на финансовое обеспечение мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов РФ, в пределах общего объема расходов федерального бюджета на соответствующий финансовый год.

Также предусматривается увеличение с 1,8 трлн до 2 трлн рублей суммы, на которую может быть увеличен общий объем расходов федерального бюджета без внесения поправок в бюджет (в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные правительством РФ.

  • Бюджетный кодекс РФ
  • Бюджетный кодекс РФ Глава 1
  • Бюджетный кодекс РФ Глава 2
  • Бюджетный кодекс РФ Глава 3
  • Бюджетный кодекс РФ Глава 4
  • Бюджетный кодекс РФ Глава 5
  • Бюджетный кодекс РФ Глава 6
  • Бюджетный кодекс РФ Глава 7
  • Бюджетный кодекс РФ Глава 8
  • Бюджетный кодекс РФ Глава 9
  • Бюджетный кодекс РФ Глава 10
  • Бюджетный кодекс РФ Глава 11
  • Бюджетный кодекс РФ Глава 13
  • Бюджетный кодекс РФ Глава 13.2
  • Бюджетный кодекс РФ Глава 14
  • Бюджетный кодекс РФ Глава 15
  • Бюджетный кодекс РФ Глава 16
  • Бюджетный кодекс РФ Глава 17
  • Бюджетный кодекс РФ Глава 18
  • Бюджетный кодекс РФ Глава 19
  • Бюджетный кодекс РФ Глава 19.1
  • Бюджетный кодекс РФ Глава 20
  • Бюджетный кодекс РФ Глава 21
  • Бюджетный кодекс РФ Глава 22
  • Бюджетный кодекс РФ Глава 23
  • Бюджетный кодекс РФ Глава 24
  • Бюджетный кодекс РФ Глава 24.1
  • Бюджетный кодекс РФ Глава 25.1
  • Бюджетный кодекс РФ Глава 25.2
  • Бюджетный кодекс РФ Глава 26
  • Бюджетный кодекс РФ Глава 28
  • Бюджетный кодекс РФ Часть 5
  • Бюджетный кодекс РФ скачать

АПК РФ

Бюджетный кодекс РФ

Водный кодекс РФ

Воздушный кодекс РФ

Градостроительный кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ

ГПК РФ

Жилищный кодекс РФ

Земельный кодекс РФ

КоАП РФ

Лесной кодекс РФ

Налоговый кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Таможенный кодекс ЕАЭС

Трудовой кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Конституция РФ

44-ФЗ

Об ипотеке

О приватизации

БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(с изменениями на 22 декабря 2020 года)
(редакция, действующая с 1 января 2021 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 31 декабря 1999 года N 227-ФЗ (Российская газета, N 1-3, 11, 13, 14, от 05, 18-20 января 2000 года);
Федеральным законом от 5 августа 2000 года N 116-ФЗ (Парламентская газета, N 148, 08.08.2000);
Федеральным законом от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ (Российская газета, N 245-246, 28.12.2000, N 247, 29.12.2000, N 248, 30.12.2000, N 1, 04.01.2001, N 3, 06.01.2001, N 4, 10.01.2001);
Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 126-ФЗ (Российская газета, N 153-154, 10.08.2001);
Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ (Российская газета, N 256, 31.12.2001);
Федеральным законом от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ (Российская газета, N 97, 31.05.2002) (о порядке вступления в силу см. статью 16 Федерального закона от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ);
Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ (Российская газета, N 127, 13.07.2002);
Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 104-ФЗ (Российская газета, N 138-139, 30.07.2002) (о порядке вступления в силу см. статью 8 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 104-ФЗ);

(глава в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ; наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ

Проект Закона о бюджете на 2021-2023гг

Раздел I. Бюджетное устройство Российской Федерации

  • Глава 3 Бюджетная система российской федерации
    • Статья 10 — Структура бюджетной системы Российской Федерации
    • Статья 11 — Правовая форма бюджетов
    • Статья 12 — Финансовый год
    • Статья 13 — Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
    • Статья 14 — Бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда
    • Статья 15 — Местный бюджет
    • Статья 16 Утратила силу
    • Статья 17 Утратила силу
  • Глава 4 Бюджетная классификация российской федерации
    • Статья 18 — Бюджетная классификация Российской Федерации
    • Статья 19 — Состав бюджетной классификации Российской Федерации
    • Статья 20 — Классификация доходов бюджетов
    • Статья 21 — Классификация расходов бюджетов
    • Статья 22 Утратила силу
    • Статья 23 — Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
    • Статья 23.1 — Классификация операций сектора государственного управления
    • Статья 24-27 Утратили силу
  • Глава 5 Принципы бюджетной системы российской федерации
    • Статья 28 — Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации
    • Статья 29 — Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации
    • Статья 30 — Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации
    • Статья 31 — Принцип самостоятельности бюджетов
    • Статья 31.1 — Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
    • Статья 32 — Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов
    • Статья 33 — Принцип сбалансированности бюджета
    • Статья 34 — Принцип эффективности использования бюджетных средств
    • Статья 35 — Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов
    • Статья 36 — Принцип прозрачности (открытости)
    • Статья 37 — Принцип достоверности бюджета
    • Статья 38 — Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств
    • Статья 38.1 — Принцип подведомственности расходов бюджетов
    • Статья 38.2 — Принцип единства кассы

Раздел II. Доходы бюджетов

  • Глава 6 Общие положения о доходах бюджетов
    • Статья 39 — Формирование доходов бюджетов
    • Статья 40 — Зачисление доходов в бюджет
    • Статья 41 — Виды доходов бюджетов
    • Статья 42 — Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 43 Утратила силу
    • Статья 44-45 Утратили силу
    • Статья 46 — Штрафы и иные суммы принудительного изъятия
    • Статья 47 — Собственные доходы бюджетов
    • Статья 48 Утратила силу
  • Глава 7 Доходы федерального бюджета
    • Статья 49 Утратила силу
    • Статья 50 — Налоговые доходы федерального бюджета
    • Статья 51 — Неналоговые доходы федерального бюджета
    • Статья 52 Утратила силу
    • Статья 53 — Полномочия Российской Федерации по формированию доходов бюджетов
    • Статья 54 Утратила силу
  • Глава 8 Доходы бюджетов субъектов российской федерации
    • Статья 55 Утратила силу
    • Статья 56 — Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
    • Статья 57 — Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
    • Статья 58 — Полномочия субъектов Российской Федерации по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты
    • Статья 59 — Полномочия субъектов Российской Федерации по формированию доходов бюджетов субъектов Российской Федерации

    Раздел V. Участники бюджетного процесса

    • Глава 18 Полномочия участников бюджетного процесса
      • Статья 151 Утратила силу
      • Статья 152 — Участники бюджетного процесса
      • Статья 153 — Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов
      • Статья 154 — Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)
      • Статья 155 — Бюджетные полномочия Центрального банка Российской Федерации
      • Статья 156 — Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета
      • Статья 157 — Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля
      • Статья 158 — Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
      • Статья 159-160 Утратили силу
      • Статья 160.1 — Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
      • Статья 160.2 — Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
      • Статья 160.2-1 — Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
      • Статья 160.3 — Особенности оценки эффективности использования бюджетных средств, установленные федеральными законами
      • Статья 161 — Особенности правового положения казенных учреждений
      • Статья 162 — Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
      • Статья 163 Утратила силу
    • Глава 19 Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня
      • Статья 164 — Участники бюджетного процесса на федеральном уровне
      • Статья 165 — Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации
      • Статья 166 — Исключительные полномочия руководителя Министерства финансов Российской Федерации
      • Статья 166.1 — Бюджетные полномочия Федерального казначейства
      • Статья 166.2 — Бюджетные полномочия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора
      • Статья 167 — Ответственность Министерства финансов Российской Федерации, министра финансов, Федерального казначейства
      • Статья 167.1 — Бюджетные полномочия Счетной палаты Российской Федерации
      • Статья 168 — Возложение на органы Федерального казначейства функций по исполнению бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов
    • Глава 19.1 Осуществление бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов российской федерации и органов местного самоуправления при введении временной финансовой администрации
      • Статья 168.1 — Понятие временной финансовой администрации
      • Статья 168.2 — Основания и порядок введения временной финансовой администрации
      • Статья 168.3 — Полномочия временной финансовой администрации и главы временной финансовой администрации
      • Статья 168.4 — План восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
      • Статья 168.5 — Порядок составления и утверждения бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в условиях введения временной финансовой администрации
      • Статья 168.6 — Порядок исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и осуществления контроля за его исполнением при введении временной финансовой администрации

    Глава 28. Общие положения. — утратила силу

      Глава 29. Общие положения о бюджетных нарушениях и применении бюджетных мер принуждения

      • Статья 306.1 — Понятие бюджетного нарушения
      • Статья 306.2 — Бюджетные меры принуждения
      • Статья 306.3 — Полномочия финансовых органов и Федерального казначейства по применению бюджетных мер принуждения

      Глава 30. Виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение

      • Статья 306.4 — Нецелевое использование бюджетных средств
      • Статья 306.5 — Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита
      • Статья 306.6 — Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом
      • Статья 306.7 — Нарушение условий предоставления бюджетного кредита
      • Статья 306.8 — Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов
      • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

      • Бюджетный кодекс РФ

      • Водный кодекс Российской Федерации РФ

      • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

      • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

      • ГК РФ

      • Гражданский кодекс часть 1

      • Гражданский кодекс часть 2

      • Гражданский кодекс часть 3

      • Гражданский кодекс часть 4

      • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

      • Земельный кодекс РФ

      • Кодекс административного судопроизводства РФ

      • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

      • Кодекс об административных правонарушениях РФ

      • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

      • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

      • НК РФ

      • Налоговый кодекс часть 1

      • Налоговый кодекс часть 2

      • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

      • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

      • Трудовой кодекс РФ

      • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовный кодекс РФ

      • ФЗ об исполнительном производстве

      • Закон о коллекторах

      • Закон о национальной гвардии

      • О правилах дорожного движения

      • О защите конкуренции

      • О лицензировании

      • О прокуратуре

      • Об ООО

      • О несостоятельности (банкротстве)

      • О персональных данных

      • О контрактной системе

      • О воинской обязанности и военной службе

      • О банках и банковской деятельности

      • О государственном оборонном заказе

      • Закон о полиции

      • Закон о страховых пенсиях

      • Закон о пожарной безопасности

      • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

      • Закон об образовании в Российской Федерации

      • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

      • Закон о защите прав потребителей

      • Закон о противодействии коррупции

      • Закон о рекламе

      • Закон об охране окружающей среды

      • Закон о бухгалтерском учете

        • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)

          (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)

        • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 (ред. от 17.12.2020)

          «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»

        • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)

          (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)

        Все документы >>>

        • Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

          «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

        • Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

          «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

        • Федеральный закон от 30.12.2020 N 491-ФЗ

          «О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата»

        Все документы >>>

        • Приказ Управления делами Президента РФ от 14.12.2020 N 423

          «Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2020 N 61773)

        • Приказ Управления делами Президента РФ от 03.11.2020 N 358

          «Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидии Фонду-оператору президентских грантов по развитию гражданского общества» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2020 N 61842)

        • Приказ Управления делами Президента РФ от 12.03.2020 N 86

          «О признании утратившим силу приказа Управления делами Президента Российской Федерации от 22 ноября 2018 г. N 489 «Об утверждении Положения об осуществлении Управлением делами Президента Российской Федерации внутреннего финансового аудита» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2020 N 58072)

        Все документы >>>

        • Постановление Правительства РФ от 26.01.2021 N 43

          «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1921»

        • Постановление Правительства РФ от 26.01.2021 N 49

          «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

        • Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2021 N 116-р

          «О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского сопровождения, казначейского обеспечения обязательств и бюджетного мониторинга»»

        Все документы >>>

        • Методические рекомендации по реализации проектов создания и реконструкции детских оздоровительных лагерей в рамках механизма государственно-частного партнерства

        • Приказ Росстата от 20.01.2021 N 13

          «О внесении изменений в приложение N 4 к приказу Росстата от 16 августа 2019 г. N 456 «Об осуществлении Федеральной службой государственной статистики бюджетных полномочий главного администратора и администратора доходов федерального бюджета и наделении ее территориальных органов бюджетными полномочиями администраторов доходов федерального бюджета»

        • Письмо Минфина России от 12.01.2021 N 09-05-09/450

          «По вопросу заключения соглашений о предоставлении в рамках исполнения федерального бюджета в 2021 году субсидий из федерального бюджета юридическим лицам»

        Все документы >>>


        Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Для любых предложений по сайту: [email protected]