Максимальный кбм по осаго в 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Максимальный кбм по осаго в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Самым аккуратным водителям с безупречной историей вождения страховые компании предложат ОСАГО с 50%-ой скидкой (коэффициент 0,5).

С другой стороны, водители, регулярно попадающие по своей вине в ДТП получат надбавку в размере 2,45.

С подробной таблицей КМБ в 2021 году вы можете ознакомиться ниже.

Таблица КБМ в 2021 году

КБМ в прошлом периоде Текущий коэффициент КБМ
0 страховых возмещений за период 1 страховое возмещение за период 2 страховых возмещения за период 3 страховых возмещения за период Более 3 страховых возмещений за период
1 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2 2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
3 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
4 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
5 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
6 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
7 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
8 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
9 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
10 0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
11 0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
12 0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
13 0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
14 0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
15 0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Тарифы и коэффициенты в полисе ОСАГО 2021

Коэффициент возраста и стажа водителей (КВС) был разработан для увеличения стоимости страхового договора для молодых водителей, у которых еще нет водительского стажа. Данная категория граждан считается самой опасной с точки зрения автолюбителей. Суть КВС – чем больше у автомобилиста стаж вождения, тем меньше для него будет действовать коэффициент.

Коэффициент территории (КТ) уже большое количество раз становился предметом для спора между законодателями. Последний нормативный акт, который был инициирован на отмену КТ, обсуждался в 2019 году. Однако он еще не начал действовать. В результате получается, что КТ еще действует в сфере обязательного страхования для автолюбителей. Его границы составляют 0,64-1,99. Он учитывается с учетом региона.

Коэффициент мощности автомобиля (КМ). Мощность машины считается главным фактором, который применяется для корректировки цены ОСАГО. Он может уменьшать или увеличивать стоимость страховки. Чаще всего происходит увеличение коэффициента. Минимальное значение КМ составляет 0,6. Для получения данного коэффициента нужно будет купить машину, у которой мощность двигателя будет меньше 50 л.с. Если у автомобиля мощность равна 51-70 л.с., КМ будет равен 1. Для машин с мощностью более 70 л.с. будут действовать коэффициенты от 1,1 до 1,6. Подробные значения КМ в зависимости от мощности двигателя представлены в таблице.

Коэффициент ограничений (КО) будет действовать в 2021 году без изменений. Его значение формируется на основании водителей, указанных в полисе. КО будет равен 1, если в ОСАГО указаны все автолюбители, которые могут управлять транспортным средством. КС будет равен 1,94, если ОСАГО действует без ограничений для частных лиц. КО будет равен 1,97, если ОСАГО действует без ограничений для юридических лиц.

Коэффициент продолжительности страхования (КС) помогает снизить стоимости страховки, если ОСАГО покупается на 9 или меньше месяцев. На 3 месяца КС будет равен 0,5, на 10 месяцев и более – 1. Более подробная информация о коэффициентах КС представлена в таблице.

Коэффициент продолжительности страхования для иностранцев (КП) используется вместо КС, если транспортное средство прошло регистрацию за границей. Его минимальное значение составляет 0,2 за период 5-15 дней, максимальное значение равно 1 (более 10 месяцев).

С 5 сентября 2020 года перестали действовать следующие коэффициенты:

Данный коэффициент, граница которого составляла 1,16-1,4, применялся в полисе машин, использующих прицеп с учетом категории транспортного средства.

В 2021 году утратит свою силу КН. Причиной его отмены станет увеличение тарифа коридора базовых ставок. Страховые организации смогут сами увеличивать ТБ в отношении водителей, которые нарушили в прошлом условия соглашения, до максимальной величины, принятой ЦБ РФ.

Самый простой метод получить информацию про цену полиса, которая уже будет учитывать все поправочные коэффициенты 2021 года, базовые ставки страховых организаций – использовать онлайн-калькулятор ОСАГО. Расчет осуществляется сразу в нескольких учреждениях, которые осуществляют свою страховую деятельность в вашем регионе. Затем формируется перечень официальных цен, которые указывают страховщики. После совершения вычислений можно оформить страховой договор в понравившейся организации без наценок, которые устанавливают агенты, дополнительных опций.

Самые аккуратные водители с приличным стажем безаварийного вождения могут рассчитывать на скидку в 50%, их КБМ составит 0,5.

Страхователи, которые нередко становятся виновниками ДТП, будут платить за страховку больше. Максимальный поправочный коэффициент равняется 2,45.

В таблице подробно расписано, как меняется КБМ каждый год в зависимости от наличия страховых случаев в предыдущие периоды и в последний страховой год.

Проверить свой КБМ можно с помощью таблицы.

Коэффициент КБМ на прошлый период Коэффициент КБМ на текущий период
0 страховых возмещений за период КБМ 1 страховое возмещение за период КБМ 2 страховых возмещения за период КБМ 3 страховых возмещения за период КБМ Более 3 страховых возмещений за период КБМ
2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

1. Найдите в ней свой КБМ за прошлый страховой период (колонка №2).

2. Вспомните, сколько раз вы стали виновником ДТП во время действия последнего полиса ОСАГО. В зависимости от этого количества используйте для определения КБМ колонки №№ 3-7.

Действующие коэффициенты ОСАГО в 2021 году

Этот коэффициент отвечает за уменьшение цены страховки, если она покупается меньше, чем на 9 месяцев. Таким образом дается возможность сэкономить на стоимости ОСАГО тем, кто пользуется машиной в определенный сезон.

  • 3 месяца: КС= 0,5
  • 4 месяца: КС= 0,6
  • 5 месяцев: КС= 0,65
  • 6 месяцев: КС= 0,7
  • 7 месяцев: КС= 0,8
  • 8 месяцев: КС= 0,9
  • 9 месяцев: КС= 0,95
  • 10 и более месяцев: КС = 1

У машин, которые регистрировались за пределами страны, цена страховки считается в корне по-другому. Вместо КС применяется КП и зависит от количества времени, указанного в подписываемом договоре.

  • 5 — 15 дней: КП = 02
  • 16 дней — 1 месяц: КП = 0,3
  • до 2 месяцев: КП = 0,4
  • до 3 месяцев: КП = 0,5
  • до 4 месяцев: КП = 0,6
  • до 5 месяцев: КП = 0,65
  • до 6 месяцев: КП = 0,7
  • до 7 месяцев: КП = 0,8
  • до 8 месяцев: КП = 0,9
  • до 9 месяцев: КП = 0,95
  • до 10 месяцев и более: КП = 1

С 05.09.2020 прекратили действовать два коэффициента:

  1. КПр — коэффициент прицепа.
  2. КН — коэффициент нарушений.

Теперь прицеп никаким образом не влияет на расчеты стоимости обязательного страхования гражданской ответственности. Вместо убранного КН расширили тарифный коридор базовой ставки. Теперь злостные нарушители будут платить по максимальным ставкам.

КБМ − коэффициент бонус-малус − это величина, которая участвует в калькуляторе расчета стоимости полиса ОСАГО. Данный коэффициент индивидуален для каждого водителя и зависит от наличия или отсутствия ДТП в течении календарного года. Соответственно КБМ может быть как повышающим коэффициентом в случае, если в течении года было зафиксировано ДТП по Вашей вине и страховая компания выплатила потерпевшей стороне за ремонт, так и понижающим для водителей, которые не попадали в дорожно-транспортные происшествия и проездили весь предыдущий год без аварий.

КБМ − коэффициент безаварийности

В случае безаварийной езды в первый год Ваш класс повысится с 3 на 4 и новый страховой полис ОСАГО будет рассчитан с новым значением КБМ = 0,95, таким образом Вы получите 5% скидку при оформлении новой страховки. На последующий год без ДТП Вы получите уже 5 класс с КБМ = 0,90 и еще 5% скидки (итого 10%)… и так далее…

Если же Вы участник ДТП, то в силу вступает коэффициент аварийности Малус (М повышение КБМ), который напрямую зависит от количества аварий. Например, в первый год страхования у Вас было было 3 ДТП, тогда класс понизится до М, а значение КБМ = 2,45. На следующий год расчет Вашего класса переместится на самый верх таблицы, откуда и пойдут последующие расчеты. Другой пример, класс водителя 9 (КБМ = 0,7), за год у водителя было 2 аварии, соответственно при оформлении нового полиса ОСАГО класс водителя станет 2, а КБМ = 1,4 и страховка подорожает на 40%.

Если договор обязательного страхования предусматривает ограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ рассчитывается исходя из сведений, которые касаются каждого из водителей. При этом при расчёте страховой премии учитывается КБМ, имеющий наибольшее значение. Если сведения о страховой истории конкретного лица отсутствуют, для него применяется КБМ, равный единице.

Самые аккуратные водители получат от страховщиков предложение — страховой полис ОСАГО на половину дешевле — (к-т 0,5).

Для водителей, систематически попадающих в аварии и виновных в них, наоборот, предусмотрена надбавка в размере 2,45.

Подробную таблицу КМБ на 2021 год можно посмотреть ниже.

Коэффициент КБМ на прошлый период Коэффициент КБМ на текущий период
0 страховых возмещений за период КБМ 1 страховое возмещение за период КБМ 2 страховых возмещения за период КБМ 3 страховых возмещения за период КБМ Более 3 страховых возмещений за период КБМ
2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Принцип действия системы «бонус-малус» заключён в изменении класса водителя, в зависимости от наличия/отсутствия за прошлый страховой год в его активе ДТП. Если по его вине произошла авария, то рейтинг снижается на несколько пунктов. За каждый безаварийный год его класс наоборот, повышается на 1 позицию. Минимальный рейтинг, присеваемый злостным нарушителям, обозначается буквой «М». Такому водителю страховой полис обойдётся при покупке в 2,45 раза дороже его базовой цены. Высший класс КБМ – 13-й. Его обладателю оформление ОСАГО будет стоить дешевле базового значения на 50%.

Самостоятельно рассчитать, во сколько обойдётся оформление полиса на следующий год, может каждый водитель. Используется для расчёта КБМ ОСАГО таблица, приведённая ниже.

Для наглядности рассмотрим порядок вычислений на двух конкретных примерах.

Исходные данные: класс водителя на начало года – 3. Он присваивается каждому начинающему автомобилисту, ещё не имеющему в своём активе ни ДТП, ни безаварийного стажа. За прошедший страховой год водитель по своей вине не совершил ни одной аварии. Согласно правилам начисления коэффициентов «бонус-малус», за безаварийную езду его класс повышается на 1 пункт – до 4 уровня. Этому классу, согласно таблице, соответствует понижающий коэффициент 0,95. То есть, полис ОСАГО на следующий год обойдётся такому аккуратному новичку уже на 5% дешевле.

Другой пример – с водителем, не соблюдавшим ПДД, и попавшим в аварию. Допустим, его класс на начало годового срока страхования был равен 5-ти. Это позволяло ему приобретать страховку с 10-процентной скидкой. Но за год он совершил два ДТП по своей вине – то есть, компании пришлось дважды выплачивать за него компенсации. Берём изначальный класс (пятый) водителя, и смотрим в столбце «2 страховые выплаты», до какого значения он понизится по итогам года. Получаем значение «1», это предполагает для него увеличение цены полиса на 55% от базового значения.

Индивидуальный класс КБМ на начало нового года присваивается каждому водителю по итогам текущего. Если он совершил 1 ДТП, то класс снижается на 1-5 пунктов. При четырёх и более авариях, его рейтинг автоматически падает на низший уровень – «М». Новичкам, впервые оформляющим полис, присваивается 3-й класс по умолчанию.

Классы водителя в таблице КБМ

Всего в системе «бонус-малус» существует 15 классов – низший «М» и высший 13-й. За каждый безаварийный год уровень водителя повышается на один пункт, пока он не достигнет высшей отметки. Если же автомобилистом было совершено ДТП, то его класс понижается на несколько пунктов. Итоговое снижение зависит от индивидуального первоначального класса, и количества совершённых за год аварий.

Коэффициент «бонус-малус» был введён для финансового поощрения аккуратных водителей ТС. Повышение класса в системе КБМ позволяет страхователю купить полис дешевле на 5% за каждый пункт рейтинга. Максимальная скидка предусмотрена для 15 класса – 50% от базовой цены страховки. Для лиц, совершивших за прошедший страховой год ДТП, полис обойдётся значительно дороже.

Максимальный повышающий коэффициент предусматривается для класса «М» – 245% от номинала.

Причиной снижения класса КБМ, помимо совершения автомобильных аварий, бывает:

  • Не оформление ОСАГО в прошедшем году. В таком случае рейтинг водителя падает на начальный 3-й уровень с коэффициентом «единица».
  • Некие ошибки в системе, вызванные техническими сбоями или человеческим фактором.

Восстановление КБМ

Восстановление своего класса в системе «бонус-малус» производится в зависимости от причины его падения. Если это произошло из-за совершённой аварии, или пропуска страхования в прошедшем году, то повысить свой рейтинг можно только безаварийной ездой. Когда класс понижен ошибочно, нужно незамедлительно обратиться к своему страховщику, с требованием разобраться в ситуации и вернуть изначальный рейтинг.

Таблица КБМ — это балльная шкала, характеризующая степень безопасного вождения для каждого водителя. При расчёте должна использоваться актуальная таблица значений КБМ. Найти актуальную таблицу на 2021 год можно ниже.

Класс на
начало срока
страхования
КБМ Количество страховых случаев в течение года
0 1 2 3 4
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

КБМ в 2021 году — проверить по таблице и базе РСА онлайн

На 2021 год существует 13 классов бонус-малус страхователя (они обозначаются цифрами), один из которых ежегодно присваивается каждому водителю. По умолчанию водителям присваивается 3 класс. Этот класс в страховом полисе ОСАГО означает начало периода страхования и присваивается водителям-новичкам.

Общий расчет класса бонус-малус водителя выполняется на основе ряда данных, наиболее важным из которых является КБМ, и меняется каждый год. КБМ при 3 классе = 1. Если целый год водитель будет обходиться без аварий, то он получит 4 класс, при котором КБМ = 0,95 и даёт 5 % скидку на полис.

Все значения актуальных классов отображены в специальной таблице, которая была приведена выше.

Максимальная скидка начисляется при минимальном значении КБМ. И наоборот — если значение КБМ у водителя высокое (максимальное составляет 2,45), то, вместо скидки на полис, придётся за него доплатить. Так, при показателе КБМ 1,4, к основной стоимости полиса добавляется 40%.

Минимальный КБМ, не оборачивающийся для водителя штрафом = 1, максимальный КБМ по ОСАГО начисляется в том случае, если водитель без аварий совершал свои поездки на протяжении 10 лет. Самый высокий КБМ в таком случае составит 0.5 и даст скидку в 50 %.

При расчёте КБМ стаж вождения считается важным параметром, который влияет на определение класса водителю и стоимость полиса. Он рассчитывается из двух значений:

  • возраст водителя;
  • стаж с количеством / отсутствием аварий на дорогах.

Определить водительский стаж можно по списку его возможных значений:

  • 1,8 — водителю 23 года, срок вождения более трёх лет;
  • 1,7 — аналогично предыдущему, но срок вождение составляет три года или менее;
  • 1,6 — водителю 22 года или меньше, но срок вождения > 3 лет;
  • 1 — возраст 23 и больше, срок вождения более трёх лет.

Если водитель является абсолютным новичком и для него либо для второго водителя требуется страховка ОСАГО без стажа, то она будет предоставляться по большей стоимости, чем для водителей со стажем.

Рейтинговая система «Бонус-Малус» позволяет каждому водителю получить скидку за полис ОСАГО. При этом бесплатно повысить КБМ может каждый водитель, если соблюдает ПДД.

Иногда КБМ может быть записан с ошибкой. В таких случаях можно восстановить водительский стаж или иные параметры (например, если было произведено обнуление коэффициента бонус-малус в связи с ошибкой другого сотрудника или если нужно изменить КБМ при замене водительского удостоверения).

Ситуации, когда требуется вернуть скидку по ОСАГО различны, и в них может попасть каждый водитель. Для решения проблемы есть проверенный порядок действий. Чтобы восстановить справедливость быстрее, всем водителям рекомендуется сохранять полиса за прошлые годы.

Для того чтобы восстановить КБМ через такую компанию, нужно прочитать условия оказания услуг, заполнить форму с данными и ожидать дальнейших указаний от специалистов компании.

Пример работы с такой компанией:

  1. Зайти на сайт компании.
  2. Щёлкнуть на кнопку «Подать заявку».
  3. Указать в открывшейся форме все необходимые данные.
  4. Нажать на кнопку «Оформить заявление».

Таблица КБМ — определение коэффициента бонус-малус

Составлять жалобу стоит тогда, когда были выявлены нарушения при учёте КБМ. Например, если необходимо вернуть переплату по ОСАГО.

Жалоба может быть составлена от руки или в электронной форме, она должна включать следующую информацию:

  • сведения об автовладельце;
  • адрес проживания;
  • контактная информация;
  • описание претензии.

Подать жалобу можно в:

  • РСА;
  • ЦБ РФ;
  • Специализированную компанию, которая занимается такими вопросами.

Если автовладелец решил написать жалобу в Центробанк на КБМ по ОСАГО, необходимо помнить о следующем:

  • заполнять шаблон формально, без эмоций, в вежливой форме;
  • предоставить доказательства, подтверждающие нарушение прав.

Ваш стаж (полных лет)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10+

Если у вас было ДТП

Результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП по вашей вине.

После первого года действия ОСАГО у застрахованного водителя не было аварий. При расчете нового договора страховщик использует 4 класс, которому соответствует скидка 5%.

Для определения выполняется несколько простых шагов:

  1. Смотрится по таблице класс по полису ОСАГО, у которого заканчивается срок действия и необходимо продлить. В данном случае он равен 3 классу.
  2. После в верхнем разделе таблице определяется количество ДТП по вине застрахованного. Согласно приведенному примеру клиент управлял машиной без аварий.
  3. По столбику вниз следует опуститься до класса, который действовал на момент страхования и посмотреть новый. В нашем случае – это 4 класс.
  4. Посмотреть первый столбец таблице, где видно, что 4 классу соответствует коэффициент 0,95. Простыми словами, за год без аварий клиент получил бонус в размере 5%.

Клиент проездил год и по ранее оформленному бланку у него был 11 класс. За весь срок действия страховки водитель стал виновником аварии три раза. При оформлении автогражданки на новый срок страховщик использует КБМ равный 1,55. Получается, ни о каком бонусе не может быть и речи. Наоборот, предусмотрен повышающий.

Для расчета выполняется несколько простых шагов:

  1. Смотрится по таблице класс, который был у водителя на момент ранее купленного договора. В нашем случае это 11 класс.
  2. После по верхней таблице определяется количество случаев. Данный водитель 3 раза был виновником аварии.
  3. Находясь на столбце с количеством аварий спуститься вниз до строчки с действующим классом и смотрится новый. В нашем примере это 1 класс аварийности.
  4. В первом столбце таблицы определяется новый показатель, который равен 1 КБМ. Клиент получает повышающий в размере 1,55. Получается, застрахованный участник движения на 55% переплатит от базовой стоимости договора за свою аварийность.

Расчет КБМ — одного из ключевых коэффициентов, используемых при исчислении стоимости полиса ОСАГО, будет осуществляться по-новому по ходу движения реформы рынка обязательного автострахования. Первый этап данной реформы идет до 1 апреля 2019 года — в рамках него изменения минимальны. На втором (до 1 апреля 2020 года) и третьем этапе (после 1 апреля 2020 года) ожидается внедрение основной части новшеств, предусмотренных главным регулирующим нормативным актом — Указаниями ЦБ РФ № 5000-У.

Страховщики будут оценивать величину КБМ исходя из принадлежности водителя к определенному классу — которых всего 15. Отсутствие аварийности сохраняет класс и позволяет повысить его. Минимальный коэффициент по Указаниям № 5000-У составляет 0,5, максимальный — 2,45. Для водителя-новичка применяется коэффициент 1. Исходная величина коэффициента в любом случае будет зависеть от показателей по последним «дореформенным» полисам: при этом, берется минимальный коэффициент.

Рассчитывается КБМ по состоянию на 1 апреля года, далее — используется в неизменном виде в течение года по всем полисам ОСАГО. По открытому полису КБМ всегда равен 1 (при том, что дорожный инцидент может повлиять на увеличение коэффициента для владельца ТС). По закрытому полису на несколько водителей — определяется исходя из максимального коэффициента из числа тех, что определены для данных водителей.

Основные принципы определения КБМ для юрлиц в некоторой степени схожи с теми, что характеризуют исчисление коэффициента для граждан: целевой КБМ берется организацией исходя из отдельных показателей по полисам на разные ТС.

Влияние на стоимость страховки он оказывает только в тех ситуациях, когда страхователь выбирает полис неограниченный полис, то есть на протяжении всего срока договора управлять автомобилем способен совершенно любой водитель. В этом случае применяется повышающее значение 1,94. Если речь идет об авто, зарегистрированных на организации, он составляет немного больше – 1,97.

При включении в полис конкретных лиц, значение коэффициента принимается равным 1.

При оформлении ОСАГО страхователь не обязан заключать договор на 12 месяцев. Страховкой может быть покрыт и менее продолжительный срок, но не менее трех месяцев. В этом случае применяется коэффициент КС.

Его значения представлены в списке ниже, причем размер снижения стоимости страховки не пропорционален сокращению периода страхования.

  • 3 месяца: 0,5
  • 4 месяца: 0,6
  • 5 месяцев: 0,65
  • 6 месяцев: 0,7
  • 7 месяцев: 0,8
  • 8 месяцев: 0,9
  • 9 месяцев: 0,95
  • 10 и более месяцев: 1

Данный коэффициент применяется только для авто, не имеющих регистрации на территории РФ. В этом случае он выступает заменой для значения КС. С учетом возможностей кратковременного пребывания на территории России иностранных авто, минимальный срок страхования составляет всего 5 дней. Полный список значений коэффициента в зависимости от срока оформления ОСАГО представлен ниже:

  • 5 — 15 дней: 02
  • 16 дней — 1 месяц: 0,3
  • до 2 месяцев: 0,4
  • до 3 месяцев: 0,5
  • до 4 месяцев: 0,6
  • до 5 месяцев: 0,65
  • до 6 месяцев: 0,7
  • до 7 месяцев: 0,8
  • до 8 месяцев: 0,9
  • до 9 месяцев: 0,95
  • до 10 месяцев и более: 1

В 2021-м году на размер страховых премий по ОСАГО не будут оказывать влияние два коэффициента:

До недавнего времени при наличии прицепа водителям ОСАГО обходился дороже, а величина повышающего коэффициента составляла в зависимости от категории объекта страхования 1,16-1,4.

Он предусматривал применение повышающего значения для лиц, ранее нарушавших условия заключенного договора. По новым правилам для данной категории клиентов страховщики имеют возможность применять максимально возможное значение базового тарифа.

Таблица КБМ по ОСАГО 2021 — расчет скидки в РСА

  • « первая
  • ‹ предыдущая
  • 1
  • 2

Цена ОСАГО регулируется государством, и это не позволяет СК самовольно ее устанавливать. Но стоимость договора зависит от многих факторов, поэтому для каждого автовладельца она разная. Это дает компаниям возможность повышать цены, пользуясь незнанием водителем своих прав.

Чтобы не стать жертвой недобросовестных страховщиков, нужно учитывать, что стоимость определяется по формуле:

(Цена) = (Базовая ставка) * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КП* КН
где ТБ умножается на коэффициенты:

Стоимость полиса складывается из следующих составляющих:

  • ТБ — базовый коэффициент (базовая ставка)
  • КТ — территориальный коэффициент осаго
  • КМ — коэффициент мощности
  • КБМ — коэффициент бонус-малус
  • КП — срок страхования
  • КС — коэффициент сезонности
  • КВС — коэффициент осаго по возрасту и стажу
  • КО — Ограничение количества водителей
  • КПр — управление транспортным средством с прицепом

Чтобы определить, сколько будет стоить личная страховка, нужно знать значение каждого показателя из общей формулы, а также порядок его расчета. Ниже будет приведена расшифровка каждого из них с пояснениями по применению.

На ее размер влияют два фактора:

  • тип и категория ТС;
  • статус страхователя (физическое или юридическое лицо).

Раньше это была фиксированная сумма, и все страховщики должны были ее придерживаться. Это существенно снижало конкурентоспособность СК, которые не могли привлекать новых клиентов снижением цен.

Но с 2015 года в закон были внесены изменения, по которым компаниям предоставлен денежный коридор, благодаря которому они могут устанавливать свои базовые коэффициенты в пределах максимальной суммы. Это позволяет выбрать страховщика с наиболее выгодным предложением. Но компании-старожилы редко устанавливают существенные скидки, чаще подобные предложения поступают от новичков на рынке.

Важно! В последнем случае, выбирая страховщика без рейтинга надежности, но с низким базовым тарифом, стоит быть готовым к проблемам с получением компенсации.

Базовый тариф является основным значение от которого начинается отсчет стоимости полиса.

Значение базового тарифа определяется страховой компанией и зависит от вида транспортного средства и региона использования

Значения БТ для всех ТС приведены в таблице

Категория транспортного средства Минимально Максимально
Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы («A», «M») 625 1548
Легковые автомобили юридических лиц («B», «BE») 1646 3493
Легковые автомобили («B», «BE») 2471 5436
Легковые автомобили такси («B», «BE») 2877 9619
Автобусы с числом пассажирских мест более 16 («D», «DE») 2134 4165
Автобусы с числом пассажирских мест до 16 включительно («D», «DE») 2667 5205
Автобусы, используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров («D», «DE») 3905 7399
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее («C», «CE») 2246 6064
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 16 тонн («C», «CE») 3382 9131
Трамваи («Tm») 1331 2521
Троллейбусы («Tb») 2134 4044
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины , за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 872 1952

Коэффициент территории зафиксирован для всех субъектов страны. Он отражает интенсивность дорожного движения: если она большая, то и показатель высокий. К примеру, в столице установлено значение 2.0, но в Подмосковье показатель уже снижен и равняется 1,7. Объясняется это количеством транспорта на дорогах, что ведёт к увеличению риска возникновения дорожных аварий.

Важно! Этот критерий рассчитывается по адресу регистрации страхователя (для физлиц) либо машины (для юрлиц).

Таблица территориальных коэффициентов на 2019 год по регионам представлена ниже. В ней используется два индикатора:

  • К(авт.) — все машины, кроме спецтранспорта;
  • К(трак.) — спецтранспорт.

Этот показатель выступает своеобразным поощрением автолюбителя за безаварийную эксплуатацию машины. Может как повышать, так и понижать стоимость договора, исходя из истории вождения. Каждый год владения страховкой без ДТП предполагает уменьшение цены последующего соглашения на 5%.

Обратите внимание! При определении коэффициента аварийности в расчет берутся лишь те случаи (ДТП), в которых вина страхователя была доказан, по которым была выплачена компенсация.

Число классов вождения – 15, каждому из них присвоен свой КБМ. Подробная информация представлена в таблице ниже.

Что такое КБМ и как получить скидки по ОСАГО за безаварийную езду?

Этот показатель указывает на опытность, которая оценивается на основании возраста и стажа водителя. Определяется не только на основе информации о страхователе. Учитываются все лица, которые включаются в договор.

Если страховка распространяется на молодых людей (не достигших 22-х лет) и/или имеющих маленький стаж (не превышающий 3 года), показатель может стать повышающим коэффициентом и существенно увеличить стоимость соглашения.

При оформлении неограниченной страховки устанавливается КВС 1.0, который является минимальным показателем. Определить свой коэффициент можно по сведениям, приведенным в таблице ниже.

возраст/стаж менее 1 года 1 год 2 года 3 — 4 года 5 — 6 лет 7 — 9 лет 10 — 14 лет более 15 лет
от 16 до 21 года 1.93 1.9 1.87 1.66 1.64 1 1 1
от 22 до 24 лет 1.79 1.77 1.76 1.06 1.05 1.05 1 1
от 25 до 29 лет 1.77 1.68 1.61 1.06 1.05 1.05 1.01 1
от 30 до 34 лет 1.62 1.61 1.59 1.04 1.04 1.01 0.96 0.95
от 35 до 39 лет 1.61 1.59 1.58 0.99 0.96 0.95 0.95 0.94
от 40 до 49 лет 1.59 1.58 1.57 0.95 0.94 0.94 0.94 0.94
от 50 до 59 лет 1.58 1.57 1.56 0.94 0.94 0.94 0.94 0.93
60 и старше 1.55 1.54 1.53 0.92 0.91 0.91 0.91 0.9

Чем меньше срок страхования, тем дешевле будет стоить полис

Срок страхования Значение
1 год 1
9 месяцев 0.95
8 месяцев 0.9
7 месяцев 0.8
6 месяцев 0.7
5 месяцев 0.65
4 месяца 0.6
3 месяца 0.5
2 месяца 0.4
от 16 дней до 30 дней 0.3
от 5 до 15 дней 0.2

Стандартное время заключения соглашения с СК – 1 год. КС периода включен в формулу для перерасчета цены полиса для ТС, эксплуатация которых на протяжении всего периода страхования невозможна.

Такое ограничение относится к специальным видам транспорта, предназначенным для использования в конкретное время года. Это могут быть машины для:

  • уборки снега;
  • работы на полях;
  • полива и т. д.

Если страхуемое авто не относится к специальным видам ТС, но используется не всегда (например, только в летнее время для поездок на дачу), все равно придется оплачивать полный год эксплуатации.

Значения КС можно посмотреть в таблице

Перион использоватения ТС Значение КС
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев 1

Коэффициент бонус-малус предусматривает оценку водителя путём присвоения определённого класса, а их всего 15 (М, 0 и далее до 13). В настоящее время новый класс присваивается раз в году 1 апреля, с учётом текущей ситуации в течении года до этой даты. Если в этот период водитель не допустил по своей вине ни одного ДТП, ему присваивается следующий класс, вследствие чего он получает скидку 5%.

Действующее законодательство РФ позволяет оформлять полисы ОСАГО на неограниченное количество водителей. В этой ситуации страховщик должен определить класс собственника транспортного средства согласно данным из АИС РСА за прошлый период, а затем произвести окончательный расчёт, даже если он не имеет водительского удостоверения и не собирается садиться за руль. А если владелец автомобиля впервые обращается за полисом ОСАГО, ему автоматически присваивается третий класс со значением коэффициента 1.


Похожие записи:

Добавить комментарий