Как получить лицензию на перевозку пассажиров более 8 человек 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить лицензию на перевозку пассажиров более 8 человек 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сфера пассажирских перевозок долгое время слабо регулировалась. В настоящее время происходит реформация этой сферы деятельности, в связи с чем появилось много нововведений. Пассажирские перевозки и процесс лицензирования в этой отрасли регулируются законами №259-ФЗ от 08.11.2007 года (с изменениями от 01 марта 2021 года) и №99-ФЗ от 04.05.2011 года. Согласно пункту 4 статьи 9 закона №99-ФЗ, лицензия выдается бессрочно.

В настоящее время выделяют следующие случаи, когда нужно оформить лицензию на пассажирские перевозки:

  1. Перевозки людей на городских и пригородных автобусных маршрутах
  2. Перевозки по межгороду, как взрослых, так и детей
  3. Заказные перевозки
  4. Перевозки для нужд компании. Такие перевозки включают в себя, например, развоз сотрудников с работы и привоз на работу

Не следует забывать о том, что случаи под пунктами 3 и 4 не требовали оформления лицензии до 1 марта 2021 года.

Лицензия на перевозку пассажиров (более 8 человек) в 2021

Нужно знать, что лицензия выдается на основании Положения, которое утверждено Постановлением Правительства №280. Срок оформления документа ограничен рамками трех месяцев.

Для получения лицензии нужно обратиться в местный орган Государственного автодорожного надзора России.

Штрафы за неисполнение законодательства о лицензировании, предусмотрены статьей 14.1.2 КоАП.

Нарушение Штраф
Нет лицензии Должностные лица заплатят штраф 50000 рублей, предприниматели – рублей, юридическое лицо – 400000 рублей
Факт отсутствия лицензии зафиксирован второй раз В ситуации, когда лицензия отсутствует и этот факт зафиксирован повторно, имеют место все те же штрафы, а также происходит конфискация транспортного средства либо приостановление деятельности в срок до 90 суток

Для всех соискателей, которые желают серьезно заниматься перевозками и возить пассажиров в автобусах, необходимо выполнить определенные требования. Они направлены в первую очередь на то, чтобы соблюсти права пассажиров на комфортную поездку и обезопасить людей в пути. К обязательным требованиям относятся следующие:

  • Для того чтобы транспортные средства содержались в исправном техническом состоянии, перевозчику необходимо иметь свою ремонтную базу. Если такой возможности нет, то заключается договор на ремонтное обслуживание транспортных средств с посторонней организацией
  • Для работы на автобусе необходимо иметь категорию прав Д. Водители должны не только обладать водительскими удостоверениями с открытой категорией Д, но и обладать хорошим физическим здоровьем. Ведь от состояния водителя зависит жизнь и здоровье пассажиров
  • Приказом Минтранса №287 от 28.09.2015 года определено, что водитель должен иметь водительское удостоверение, выданное в России, а также иметь стаж работы по категории Д не меньше года. За этот год не должно иметься никаких взысканий
  • Для осуществления перевозок необходимо прохождение медосмотра. Поэтому в штате организации должен присутствовать медик. Если такой возможности нет, то заключается договор на прохождение медосмотров со сторонней организацией. Чаще всего применяется второй метод, поскольку он менее затратный
  • Перевозчик должен обеспечить выпуск на маршрут только исправного транспорта с наличием всего необходимого оборудования

Процедура подачи документов для оформления лицензии на самом деле очень проста. Самым сложным этапом является сбор документов. При этом следует учитывать, что формы заявления на получение лицензии для юридического лица и для предпринимателя не одинаковы. По сути, они содержат однотипную информацию, но для предпринимателя будет указан адрес прописки, фактического проживания и места ведения деятельности. Для юридических лиц указывается адрес юридический, фактического нахождения и где ведется деятельность. После того, как весь пакет собран, а госпошлина оплачена, можно подавать документы.

После того, как документы поданы, они рассматриваются максимум в течение 45 дней. Если все документы собраны верно, выдается лицензия.

При отсутствии каких – либо ошибок и неточностей в документах вероятность отказа в выдаче лицензии практически равна нулю.

Отказ может быть в следующих случаях:

  • Собран и предоставлен не полный пакет документов
  • В предоставленных бумагах присутствуют поддельные документы
  • Документы не соответствуют установленным требованиям
  • Иногда суд выносит запрет на определенную деятельность для конкретного заявителя

Во всех остальных случаях отказ в выдаче лицензии будет неправомерным.

Вопрос 1

Автобус организации собирает сотрудников по городу, чтобы привезти на работу, а вечером развозит всех обратно. Нужна ли лицензия в этом случае?

Да, нужна. В связи с изменениями, внесенными законодателем, такая деятельность подлежит лицензированию с 1 марта 2021 года.

Вопрос 2

В компании есть автобус, но он никогда не используется по назначению, на нем ездит исключительно водитель. Нужна ли лицензия в этом случае?

Если перевозка пассажиров не производится, то лицензия не нужна. Однако будет очень проблематично доказать, что автобус не используется для перевозки пассажиров.

Ошибка

Автобус организации собирает и подвозит сельских детишек к месту учебы. После наступления 1 марта лицензия оформлена не была. Это является ошибкой. Лицензия не требуется только в том случае, если автобус не ездит по дорогам общего пользования, а курсирует в пределах территории предприятия. Рассмотренный случай не относится к таким перевозкам. Перевозки детей школьным автобусом в обязательном порядке подлежат лицензированию.

Как видим, чтобы заниматься перевозками пассажиров, необходимо очень ответственно и серьезно подойти к этому делу. Лицензия на перевозку более чем 8 пассажиров выдается при выполнении определенных условий. Также следует учитывать, что практически для всех пассажирских перевозок на данный момент требуется лицензия. Исключение составляют лишь транспорт государственных органов и транспорт очень крупных предприятий, который курсирует только на территории компании. Оформление лицензии занимает достаточно продолжительное время, проверка документов длится до 45 дней. Лицензирование деятельности перевозчиков направлено на наведение порядка в этой сфере.

Лицензия на пассажирские перевозки — документ, позволяющий осуществлять автобусные перевозки пассажиров и иных лиц на основании договора перевозки пассажира или фрахтования транспортного средства (ТС) либо для личных нужд.

Обязательное лицензирование пассажирских перевозок ввели 1 марта 2019 г. Крайний срок получения лицензии для действующих перевозчиков — 29 июня 2019 г. C 1 марта 2019 г. новым перевозчикам запрещено приступать к выполнению заказов без лицензии.

  • Лицензирующий орган: Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы (8 округов) — Ространснадзор.
  • Срок действия: бессрочно.
  • Территория действия: вся территория РФ.
  • Кому необходимо получение лицензии на автобус? Кому не нужна лицензия и могут продолжать работы без нее?

Без лицензии не обойтись всем, кто собирается осуществлять автобусные пассажирские перевозки для личных потребностей или в коммерческих целях.

Продолжать работать без лицензии разрешено исключительно автобусам государственных служб (скорой, пожарной, аварийно-спасательной, полиции и некоторым другим), автобусам, планирующим перемещаться исключительно по внутренней территории организации.

При этом под автобусом подразумевается ТС, вмещающее свыше 8 пассажиров. При этом, в соответствии с Приложением №1 к техрегламенту ТС «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) под автобусом подразумевается ТС, вмещающее свыше 8 пассажиров (категория М2 — технически допустимая масса составляет до 5 т и М3 — свыше 5 т).

Получать отдельную лицензию на каждый автобус не нужно.

  • Срок оформления: 45 рабочих дней или 48 рабочих дней, если учитывать 3 дня на рассмотрение заявки.
  • Лицензиаты: юридические лица (ЮЛ), индивидуальные предприниматели (ИП).
  • Вид деятельности: деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Включает:

  • перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки);
  • перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.
Услуга Стоимость
Помощь в оформлении лицензии «под ключ» по запросу
Экспертиза документов по запросу
Госпошлина за получение лицензии:

  • при первичном получении
  • при переоформлении
7500 руб.
3500 руб.
Подбор и предоставление специалистов, соответствующих лицензионным требованиям по запросу
Договор на медобслуживание по запросу
Договор на техобслуживание по запросу
Обучение персонала по запросу

Лицензия на перевозки пассажиров и иных лиц автобусами

К лицензиату предъявляются те же требования, что и к соискателю лицензии, плюс дополнительные. Последние указаны ниже.

  1. К управлению ТС допускаются только водители, которые состоят с лицензиатом в трудовых отношениях, согласно ТК РФ.
  2. Автотранспорт лицензиата должен проходить технический контроль перед рейсом и перед началом каждой смены и ТО с регулярностью, рекомендованной его производителем.
  3. Каждый выезд автобуса должен сопровождаться заполнением путевых листов.
  4. Правила эксплуатации ТС и правила организованной перевозки детских групп должны строго соблюдаться.
  5. Гражданская ответственность перевозчика должна быть застрахована.
  6. Работники, в т. ч. водители, должны соответствовать законодательно зафиксированным квалификационным требованиям и регулярно проходить повышение квалификации.
  7. До конца 2019 г. все ТС должны быть оборудованы системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
  8. Для осуществления перевозок нужно иметь собственные автобусы (допускается официальная аренда).
  9. Автобусам после их возвращения из рейса или окончания смены у водителя необходимо обеспечить места для стоянки.
  10. Важно придерживаться режима работы и отдыха водителей и оснастить все ТС тахографами для контроля за его соблюдением.
  11. Передавать информацию о пассажирах и экипаже автобуса лицензиата в автоматизированную централизованную базу персональных данных, планировать организацию мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Шаг 1. Категорирование. Процедура стартует с включения информации об автобусах в реестр лицензий. Категорирование ТС абсолютно для всех субъектов РФ проводится в Росавтодоре в Москве. Цель процедуры — отнести автобус и его собственника или арендатора к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Официальная длительность данного этапа — 30 рабочих дней. На практике процедура затягивается до 4-х месяцев.

Шаг 2. Расширение ОКВЭДов. Если в коде услуги предприятия не прописан 49.39 (перевозки пассажиров сухопутным транспортом), надо расширить сферу деятельности.

Шаг 3. Лицензирование. Подача заявления и необходимых документов в территориальное управление Ространснадзора. Лицензирующий орган проверяет правильность поданных сведений 1-3 рабочих дня. Решение о выдаче лицензии принимается максимум 45 рабочих дней.

Наименование услуги

Москва

Санкт-Петербург

Регионы

Цена на пассажирскую лицензию от 15000 р. от 10000 р. от 10000 р.
Внесение в реестр лицензированных автобусов 5000 р. от 4000 р. от 3000 р.
Отдельная подача на внесение в реестр УГАДН 5000 р. от 4000 р. от 3000 р.
Поиск специалиста по БДД от 15000 р. от 15000 р. от 15000 р.

Ищете надежную компанию, чтобы получить лицензию на перевозку пассажиров?

Помогаем быстро и надежно пройти лицензирование в транспортных инспекциях по всей России.

Госпошлина — 7500 руб. Оплачивается отдельно с расчетного счета.

Вступил в силу Федеральный закон от 30.10.2018 N 386-ФЗ, вносящий существенные правки в ряд законов федерального уровня. Главным образом, изменения касаются закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ, а именно п. 24, ч. 1, ст. 12, который с 01 марта 2019 года обязывает каждого автобусного перевозчика иметь соответствующую лицензию и БЫТЬ ВНЕСЕННЫМ В РЕЕСТР.

До марта 2019 года этот документ требовался очень малому кругу лиц: крупные транспортные структуры, осуществляющие регулярные перевозки по маршрутам. Компаниям, что занимались перевозками пассажиров автобусами больше 8 человек по заказам, до вступления в силу указанных выше изменений, спец. разрешения не требовалось, было достаточным уведомить Ространснадзор о начале деятельности (подать на уведомление) и ездить с бланком со штампиком УГАДН.

Всем тем, у кого уже были разрешительные документы, требуется их заменить с 1 марта 2019 года. Отмечаем, что Правительством предоставлен срок для их сбора, подачи и получения документа всем автобусным перевозчикам и составляет 120 дней с первого дня весны.

  • Копии учредительных документов перевозчика (юридического лица или ИП);
  • Копии СТС и ПТС хорошего качества в цвете;
  • Договоры лизинга или аренды ТС, если они не являются собственностью;
  • Диплом о высшем или среднем профессиональном медицинском образовании специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр, и удостоверения о прохождении им обучения по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств» либо копия договора с медицинской организацией, имеющей соответствующую лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров;
  • Платежное поручение об оплате госпошлины за выдачу лицензии на перевозку пассажиров;
  • Копия старой лицензии — если была;
  • Удостоверение по Безопасности Движения (удостоверение БДД) и Удостоверение Профессиональной компетентности ( Удостоверение ПК) на ответственное лицо в организации;
  • *Уведомление о категорировании транспортного средства (по ст. 6 закона о транспортной безопасности).

Что входит в нашу услугу:

  • Консультация по законодательству действующему с 1 марта 2019 года;
  • Анализ договора на медобслуживание (осуществление предрейсовых осмотров) водителей и техобслуживание транспорта;
  • Проверка удостоверения по безопасности движения Вашего специалиаста и предложение вариантов решения вопроса;
  • Сбор ВСЕЙ необходимой документации, заполнение таблиц, доверенностей, сопроводительных документов;
  • Прохождение всех этапов и получение разрешения, внесение в реестр Ваших транспортных средств.

Основные правовые документы, регламентирующие процедуру

  • Федеральный закон № 99, гл.2, от 4 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • Федеральный закон № 259, ст. 3.2, от 8 ноября 2007 года «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
  • Постановление Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1586 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”
  • Постановление Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»
  • Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2020 г. № 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»
  • Приказ Минтранса России от 31 июля 2020 № 283 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2020 № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

Положение о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами

Федеральный закон от 30.10.2018 №386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Если организация приобрела дополнительный автобус, то до начала его работы следует включить его в реестр лицензий. Для этого нужно подать в Ространснадзор следующие документы:

  • заявление;
  • копию свидетельства о регистрации автобуса;
  • копию документа, подтверждающего основание владения автобусом (договора аренды), если автобус принадлежит другому лицу.

В заявлении указываются следующие данные:

  • наименование лицензиата;
  • номер ИНН;
  • номер и дата выдачи лицензии;
  • номер автобуса (регистрационный знак);
  • способ направления ответа о включении автобуса в реестр (по почте, лично).

Срок включения дополнительного автобуса — 3 рабочих дня с момента получения документов.

Удаление автобуса из реестра может потребоваться в случае его продажи. Если текущий владелец не удалит автобус из реестра, то покупатель не сможет добавить этот автобус в свою лицензию.

Для исключения автобуса из лицензии потребуется только заявление, содержащее те же самые данные.

  • наименование лицензиата;
  • номер ИНН;
  • номер и дата выдачи лицензии;
  • номер автобуса (регистрационный знак);
  • способ направления ответа о включении автобуса в реестр (по почте, лично).

Автобус исключается из реестра в течение 3 рабочих дней с момента получения заявления.

Лицензия на перевозку пассажиров — от 10000 рублей (стоимость оформления)

Процедура оформления выглядит следующим образом:

  1. Сбор необходимых документов.
  2. Оплата государственной пошлины.
  3. Заполнение заявления на получение лицензии. Форма заявления для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отличается.
  4. Подача заявления и прочих документов в лицензирующий орган. Сделать это можно лично, либо отправив по почте (или курьером), а также в электронном варианте.
  5. Далее следует рассмотрение заявления и полная проверка документов. Максимальный срок рассмотрения составляет 45 дней.
  6. Если все требования были соблюдены и нет никаких проблем с предоставленными документами, то лицензия будет выдана, в ином случае последует отказ.

Внимание! При возникновении проблем заявитель будет уведомлен в течение трех дней. Далее ему предоставят 30 дней на исправление.

При необходимости переоформления необходимо обращаться в тот же орган, где она и оформлялась. Процедура предполагает предоставления такого же пакета документов, как и при оформлении, но вместе с оригиналом действующей лицензии.

Также необходимо будет заполнить заявление по установленной форме. После чего останется только оплатить госпошлину, размер которой будет зависеть от изменяемых данных.

Для осуществления пассажирских перевозок необходима специальная лицензия. Получить ее может юридическое или физическое лицо, зарегистрированное как индивидуальный предприниматель. Чтобы получить лицензию перевозчик должен соответствовать определенным государственным требованиям, в ином случае ему будет вынесен отказ. За оформление и переоформление необходимо платить государственную пошлину. При осуществлении перевозок без лицензии нарушитель может понести административную и уголовную ответственность.

Лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Лицензия на перевозку пассажиров согласно пункта 4 статьи 9 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности, действует бессрочно.

Подавляющее число налогоплательщиков, занимающихся пассажирскими перевозками, должны иметь лицензию. Но из правила, как всегда, существуют исключения. Отразим в таблицы те случаи, когда организации освобождаются от оформления лицензии.

ü Пожарных, скорой, полиции

ü Аварийных служб, спасателей

ü Федеральных органов государственной охраны и обеспечения безопасности

Таким образом, лицензия не требуется всего в двух случаях: если перевозка осуществляется по территории большого предприятия или для автобусов государственных служб.

Нужно знать, что лицензия выдается на основании Положения, которое утверждено Постановлением Правительства №280. Срок оформления документа ограничен рамками трех месяцев.

Для получения лицензии нужно обратиться в местный орган Государственного автодорожного надзора России.

Штрафы за неисполнение законодательства о лицензировании, предусмотрены статьей 14.1.2 КоАП.

Для всех соискателей, которые желают серьезно заниматься перевозками и возить пассажиров в автобусах, необходимо выполнить определенные требования. Они направлены в первую очередь на то, чтобы соблюсти права пассажиров на комфортную поездку и обезопасить людей в пути. К обязательным требованиям относятся следующие:

  • Для того чтобы транспортные средства содержались в исправном техническом состоянии, перевозчику необходимо иметь свою ремонтную базу. Если такой возможности нет, то заключается договор на ремонтное обслуживание транспортных средств с посторонней организацией
  • Для работы на автобусе необходимо иметь категорию прав Д. Водители должны не только обладать водительскими удостоверениями с открытой категорией Д, но и обладать хорошим физическим здоровьем. Ведь от состояния водителя зависит жизнь и здоровье пассажиров
  • Приказом Минтранса №287 от 28.09.2015 года определено, что водитель должен иметь водительское удостоверение, выданное в России, а также иметь стаж работы по категории Д не меньше года. За этот год не должно иметься никаких взысканий
  • Для осуществления перевозок необходимо прохождение медосмотра. Поэтому в штате организации должен присутствовать медик. Если такой возможности нет, то заключается договор на прохождение медосмотров со сторонней организацией. Чаще всего применяется второй метод, поскольку он менее затратный
  • Перевозчик должен обеспечить выпуск на маршрут только исправного транспорта с наличием всего необходимого оборудования

Для того чтобы оформить лицензию, необходимо собрать большой пакет документов. Подойти к этому нужно серьезно и ответственно, поскольку неточности или нехватка того или иного документа приведут к отказу в выдаче.

Для получения лицензии необходимо предъявить в лицензирующий орган:

  1. Заявление. Это документ, без которого не запустится процесс регистрации
  2. Выписка ЕГРЮЛ или ЕГРИП, заверенная нотариусом
  3. Свидетельство о государственной регистрации
  4. Копия паспорта руководителя и того лица, которое ответственно за безопасность пассажиров
  5. Договор на медицинское обслуживание или копия лицензии на осуществление медицинской деятельности
  6. Копии водительских удостоверений водителей, их медицинские справки, а также документы, подтверждающие стаж работы по категории Д. Стаж можно подтвердить, например, копией трудовой книжки
  7. Необходимо предоставить копии всех документов на машину, а также подтверждение того, что перевозчик имеет базу для обслуживания транспорта. Если базы нет, то предоставляется договор аренды со специализированной компанией, которая будет заниматься ремонтом и обслуживанием автомобилей
  8. В обязательном порядке предоставляются копии технического осмотра и страхового полиса ОСАГО
  9. Квитанция об уплате госпошлины

Все документы должны быть должным образом оформлены, среди них не должно быть подделок. Если все заполнено и собрано корректно, то проблем с оформлением лицензии не возникнет.

ВАЖНО! Если в поданном комплекте документов найдутся ошибки, то в течение 3 дней заявитель уведомляется об этом. У перевозчика будет не больше 30 дней для исправления ошибок и неточностей

Процедура подачи документов для оформления лицензии на самом деле очень проста. Самым сложным этапом является сбор документов.

При этом следует учитывать, что формы заявления на получение лицензии для юридического лица и для предпринимателя не одинаковы. По сути, они содержат однотипную информацию, но для предпринимателя будет указан адрес прописки, фактического проживания и места ведения деятельности.

Для юридических лиц указывается адрес юридический, фактического нахождения и где ведется деятельность. После того, как весь пакет собран, а госпошлина оплачена, можно подавать документы.

После того, как документы поданы, они рассматриваются максимум в течение 45 дней. Если все документы собраны верно, выдается лицензия.

Как получить лицензию на перевозку пассажиров более 8 человек

Штрафы за провоз пассажиров до 8 человек без лицензии и опознавательных знаков – 30 тыс. руб. При повторных нарушениях могут отправить машину на штрафстоянку. Административное наказание регулируется КоАП ст. 14.1.

Для юр. лиц сумма штрафов – от 30 тыс. руб., для ИП – до 30 тыс. руб. В обоих случаях предусмотрен арест транспорта на 3 месяца. В зависимости от ситуации и уровня нарушения, можно обойтись и предупреждением.

КоАП РФ Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), –
влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечания:
1. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
2. Лицо освобождается от административной ответственности при выявлении факта совершения им действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей или статьями 15.1, 15.3 – 15.6, 15.11, 15.25 настоящего Кодекса, при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом “О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, и если такие действия (бездействие) связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями и (или) с совершением валютных операций и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.

Невозможно дать точное определение вида наказания. Обычно, кроме лицензии, у водителя с недобросовестным отношением нет и разрешения на провоз определенного груза.

Уголовное наказание, в случае ДТП с участием водителя без лицензии по Ст 171 УК РФ может наказываться высокими штрафами (от 300 тыс. руб.) или лишением свободы на срок от 6 месяцев до 5 лет, в зависимости от деяния.

Заявление достаточно простое, заполняется в стандартной форме с обращением к (Ф.И.О.) к руководителю УФСН в транспортной сфере. В теле заявления указываются данные о соискателе (название организации, ИП, Ф.И.О., данные из паспорта).

Суть просьбы (выдать, продлить, переоформить). А так же контактные данные и адреса компании, ИНН, ЕГРН. Дата, подпись, печать.

К заявлению нужно приложить все документы и донести до адресата лично или по почте, интернету.

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее — лицензируемая деятельность).

2. Лицензирование лицензируемой деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами) (далее — лицензирующий орган).

3. Понятие «автобус», используемое в настоящем Положении, означает транспортное средство категории M2 или M3, за исключением троллейбуса, специализированного пассажирского транспортного средства и его шасси.

4. Лицензируемая деятельность включает в себя перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (далее — коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

Осуществление лицензируемой деятельности не по адресу места осуществления лицензируемой деятельности, указанному в лицензии на лицензируемую деятельность (далее — лицензия), не требует переоформления лицензии.

5. Соискатель лицензии обязан:

а) назначить работника соискателя лицензии, прошедшего в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, или в случае, если соискатель лицензии является индивидуальным предпринимателем и намерен осуществлять лицензируемую деятельность без привлечения наемных работников, быть аттестованным на право заниматься деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения;

б) иметь лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или заключить договор оказания услуг по проведению таких медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с медицинской организацией, или иной организацией, или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);

в) владеть автобусами на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем), которые предполагается использовать для осуществления лицензируемой деятельности.

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов) заявление о предоставлении лицензии, предусмотренное частью 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, и следующие прилагаемые к нему документы:

копия приказа о назначении ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения — в случае, если лицензируемая деятельность будет осуществляться наемным работником соискателя лицензии;

копия договора с медицинской организацией, или иной организацией, или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), — в случае, если такие медицинские осмотры водителей осуществляются в соответствии с такими договорами;

копия свидетельства о регистрации автобусов, заявленных соискателем лицензии и, если такие автобусы не являются собственностью соискателя лицензии, а используются на ином законном основании, копии документов, подтверждающих указанное основание владения автобусом соискателя лицензии;

опись прилагаемых документов.

В случае если соискатель лицензии является ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и прошел в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, и (или) имеет лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), проверка наличия документов, подтверждающих наличие такой аттестации и (или) лицензии, осуществляется лицензирующим органом без представления соискателем лицензии копий документов, подтверждающих наличие такой аттестации и (или) лицензии.

7. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, соискатель лицензии вправе представить в лицензирующий орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Лицензия на перевозку пассажиров (более 8 человек) в 2020

8. Лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования:

а) использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем);

б) осуществлять деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения посредством исполнения должностных обязанностей работником, назначенным приказом лицензиата ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшим в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и прошел указанную аттестацию, посредством исполнения соответствующих обязанностей;

в) заключить в отношении коммерческих перевозок договор (договоры) обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»;

г) заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

д) допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

е) осуществлять техническое обслуживание автобусов лицензита в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей этих транспортных средств;

ж) обеспечивать стоянку автобусов лицензиата на территории городских поселений, городских округов, гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении их из рейсов и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;

з) передавать сведения о пассажирах и персонале (об экипаже) автобуса лицензиата в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (об экипаже) автобусов лицензиата в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьей 11 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

и) допускать к управлению автобусами лицензиата водителей, состоящих в трудовых отношениях с лицензиатом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, которые имеют российское национальное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории «D» или иностранное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории «D» — для водителей, являющихся гражданами Киргизской Республики, а также гражданами государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального языка, а в случае организованной перевозки группы детей — водителей, которые соответствуют также требованиям правил организованной перевозки группы детей автобусами, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;

к) соблюдать установленные Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей;

л) осуществлять предусмотренные правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», инструктаж водителя автобуса лицензиата, планирование мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, анализ дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов лицензиата и правонарушений, совершенных водителями при управлении ими;

м) проводить стажировки водителей автобусов лицензиата, предусмотренные утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 328 Трудового кодекса Российской Федерации порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта;

н) обеспечивать проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) водителей или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и непосредственно выполняет обязанности водителя, — проходить медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), в порядке, утвержденном Министе��ством здравоохранения Российской Федерации.

9. Лицензирующий орган включает в реестр лицензий следующие сведения об автобусах лицензиата, а также о дополнительных автобусах лицензиата, приобретенных для осуществления лицензируемой деятельности после предоставления лицензии:

а) государственный регистрационный номер;

б) идентификационный номер транспортного средства (VIN);

в) марка, модель;

г) год выпуска;

д) право владения автобусом (собственность или иное законное основание владения автобусом);

е) дата окончания действия договора аренды или лизинга (если автобус используется в соответствии с договором аренды или лизинга);

ж) дата (день, месяц, год) проведения последнего технического осмотра автобуса (указанная дата включается в реестр лицензий на основании сведений единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортного средства);

з) дата (день, месяц, год) внесения в реестр лицензий сведений об автобусе и изменения сведений об автобусе в реестре лицензий;

и) номер и дата (день, месяц, год) приказа (распоряжения) лицензирующего органа о включении в реестр лицензий сведений об автобусе или об изменении сведений об автобусе в реестре лицензий;

к) основания, номер и дата (день, месяц, год) приказа (распоряжения) лицензирующего органа об исключении из реестра лицензий сведений об автобусе.

10. Для включения в реестр лицензий сведений о дополнительных автобусах, приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемой деятельности после получения лицензии, лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление о включении в реестр лицензий сведений об автобусах, в котором указываются:

а) наименование лицензиата (наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя), адрес места нахождения юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) номер и дата выдачи (день, месяц, год) лицензии;

г) государственные регистрационные номера автобусов, сведения о которых предлагается включить в реестр лицензий;

д) способ направления лицензиату информации о решениях, принимаемых лицензирующим органом.

11. К заявлению о включении в реестр лицензий сведений о дополнительных автобусах, приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемой деятельности, в том числе переданных в его пользование после получения лицензии, прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными автобусами (копии свидетельств о регистрации указанных автобусов и, если эти автобусы не являются собственностью лицензиата, а используются на ином законном основании владения автобусом, копии документов, подтверждающих основание владения указанными автобусами).

12. Лицензирующий орган исключает сведения об автобусах лицензиата из реестра лицензий на основании заявления лицензиата об исключении из реестра лицензий сведений о соответствующих автобусах или в связи с окончанием срока действия договора аренды (лизинга) соответствующих автобусов. В заявлении об исключении сведений об автобусах из реестра лицензий указываются:

а) наименование лицензиата (наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) номер и дата (день, месяц, год) выдачи лицензии;

г) государственные регистрационные номера автобусов, сведения о которых предлагается исключить из реестра лицензий;

д) способ направления лицензиату информации о решениях, принимаемых лицензирующим органом.

13. В случае изменения сведений об автобусе, указанных в реестре лицензий (изменение государственного регистрационного номера автобуса, изменения срока действия договора аренды (лизинга) автобуса, вступление лицензиата в права владения автобусом, в том числе на основании договора аренды, заключенного с другим лицензиатом, который в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет этим автобусом), лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление об изменении сведений об автобусе с приложением документов, подтверждающих такие изменения, в том числе права владения автобусом. В заявлении об изменении сведений об автобусе указываются:

а) наименование лицензиата (наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) номер и дата выдачи (день, месяц, год) лицензии;

г) включенные в реестр лицензий сведения об автобусе, подлежащие изменению;

д) способ направления лицензиату информации о решениях, принимаемых лицензирующим органом.

14. Предусмотренные пунктами 10 — 13 настоящего Положения заявления и прилагаемые к ним документы представляются в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

15. Предусмотренные пунктами 10 — 13 настоящего Положения заявления и прилагаемые к ним документы лицензиат вправе представить в лицензирующий орган или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, если государственная услуга по предоста��лению лицензии предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

25. Лицензионный контроль за соблюдением положений, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, осуществляется лицензирующим органом посредством внеплановых документарных проверок соискателей лицензии.

26. Лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований, указанных в пункте 8 настоящего Положения, осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей организации и проведения проверок, предусмотренных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», посредством организации и проведения:

мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований;

мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в форме плановых (рейдовых) осмотров транспортных средств лицензиатов;

проверок.

При проведении мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований специальные профилактические мероприятия не проводятся.

Проверки (плановые и внеплановые) проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

27. Плановые проверки лицензиатов осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, предусматривающего установление в отношении лицензиата периодичности проведения плановых проверок, с учетом положений, предусмотренных пунктами 28 и 29 настоящего Положения.

28. Первая плановая проверка лицензиата проводится не ранее чем через один год и не позднее чем через 2 года со дня принятия решения о предоставлении лицензии вне зависимости от присвоенной деятельности лицензиата категории риска и с учетом указанного условия включается в ежегодный план проведения плановых проверок.

29. Проведение плановых проверок лицензиатов в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска — один раз в год;

для категории значительного риска — один раз в 3 года;

для категории среднего риска — не чаще чем один раз в 5 лет;

для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.

При отсутствии решения об отнесении деятельности лицензиата к определенной категории риска лицензируемая деятельность лицензиата считается отнесенной к категории низкого риска.

Плановая проверка включается в ежегодный план проведения плановых проверок при условии истечения в году проведения такой проверки установленного периода времени с даты окончания проведения последней плановой проверки деятельности лицензиата.

30. Решение об отнесении лицензируемой деятельности лицензиата к категориям риска принимается на основании распорядительного акта руководителя (заместителя руководителя) лицензирующего органа либо лица, исполняющего его обязанности, одновременно с принятием решения о предоставлении лицензии.

31. Отнесение лицензируемой деятельности лицензиата к определенной категории риска производится на основании критериев отнесения деятельности лицензиатов к категориям риска согласно приложению.

32. Изменение решения об отнесении лицензируемой деятельности лицензиата к категориям риска принимается должностными лицами, указанными в пункте 30 настоящего Положения, при поступлении в лицензирующий орган информации об изменении показателей деятельности лицензиата, указанных в критериях отнесения лицензируемой деятельности лицензиата к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Положению, или заявления лицензиата об изменении ранее присвоенной категории риска. Указанное заявление рассматривается в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

33. Реквизиты (дата и номер) распорядительного акта об отнесении лицензируемой деятельности лицензиата к категориям риска с указанием категории риска, а также сведений, на основании которых было принято такое решение, включаются в реестр лицензий.

34. Предоставление по запросу лицензиата информации о присвоенной его лицензируемой деятельности категории риска и сведений, на основании которых было принято решение об отнесении лицензируемой деятельности лицензиата к категории риска, а также изменение по заявлению лицензиата ранее присвоенной лицензиату категории риска осуществляются в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

1. Тяжесть потенциальных негативных последствий и вероятность несоблюдения лицензиатами лицензионных требований подлежит отнесению к следующим категориям риска:

а) в случае, если показатель риска составляет свыше 20 баллов, — высокий риск;

б) в случае, если показатель риска составляет от 12 до 20 баллов, — значительный риск;

в) в случае, если показатель риска составляет от 3 до 12 баллов, — средний риск;

г) в случае, если показатель риска составляет менее 3 баллов, — низкий риск.

2. Показатель риска (баллов) (R) определяется по формуле:

R = 5 ? N 1 / A + 5 ? N 2 + 20 ? N 3,

где:

N 1 — количество вступивших в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, постановлений о назначении административного наказания лицензиату (его должностным лицам и работникам при осуществлении должностных обязанностей) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.23, 11.31, 11.32, 11.33, 12.1, частью 2 статьи 12.3, статьями 12.5, 12.6, 12.7, 12.8, 12.9, 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, статьями 12.15, 12.16, 12.18, частью 4 статьи 12.23, статьями 12.31, 12.311, 12.32, 12.321 и частью 2 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

A — среднее количество автобусов, находившихся во владении лицензиата в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска;

N 2 — количество вступивших в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, постановлений о назначении административного наказания лицензиату (его должностным лицам и работникам при осуществлении ими должностных обязанностей) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

N 3 — количество вступивших в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, обвинительных приговоров суда о привлечении к уголовной ответственности должностных лиц или работников лицензиата за совершение во время осуществления ими должностных обязанностей уголовного преступления, предусмотренного статьями 238, 264 и 294 Уголовного кодекса Российской Федерации.

При определении показателя риска учитываются постановления о назначении административного наказания и обвинительные приговоры суда, вступившие в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню предоставления лицензии.

В случае, если до предоставления лицензии лицензиат не выполнял перевозки пассажиров и иных лиц автобусами, показатель риска принимается равным нулю.

3. Среднее количество автобусов, находившихся во владении лицензиата в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска (A), определяется по формуле:

A = Aр / Dк,

где:

Aр — суммарное количество автомобиле-дней пребывания автобусов во владении лицензиата в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска, определенное лицензирующим органом на основании сведений об автобусах, включенных в реестр лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее — лицензия). В указанную сумму не включаются автомобиле-дни автобусов, со дня проведения последнего технического осмотра которых прошло более 6 месяцев;

Dк — количество дней в одном календарном году, предшествующем дню принятия решения об отнесении лицензиата к категории риска.


  1. Когда нужна транспортная лицензия
  2. Стоимость транспортной лицензии
  3. Образец лицензии
  4. Срок оформления транспортной лицензии
  5. Разновидности пассажирских лицензий
    1. Лицензия на экскурсионные перевозки
    2. Лицензия на перевозку работников
  6. Этапы лицензирования
    1. Получение лицензии на перевозку сотрудников
    2. Лицензия на перевозку работников
  7. Какие нужны документы для оформления лицензии
  8. Штрафы за перевозки без лицензии

Кому нужна лицензия на перевозку пассажиров с 1 марта 2019 года?


Получение лицензии на перевозку пассажиров автобусами и микроавтобусами оборудованными для перевозок более 8 человек (транспортная лицензия) регулируется Постановлением Правительства РФ №195 от 27.02.2019 года «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами». Центр поддержки бизнеса «Купол» предлагает помощь в оформлении лицензии на пассажирские перевозки.

С 1 марта 2019 года наличие транспортной лицензии требуется для любой деятельности по провозу пассажиров в автобусах или ином транспорте, оборудованном более чем восемью местами, что регулируется Федеральным постановлением от 30.10.2018 г.

Исключение делается для транспорта, который используется для поддержания функционирования населенного пункта – для него лицензия не требуется. К такому транспорту относятся автобусы, которыми пользуется полиция, пожарная служба, скорая помощь, следственные органы и т. п., а также автобусы, которые перевозят людей по закрытым территориям без выезда на общественные автодороги (например, внутри предприятия).

Также лицензия не требуется на пользование транспортным средством, которое по документам представляет собой автобус, но на котором водитель ездит в одиночку.


Услуга Цена / Сроки
Анализ документов на предмет соответствия лицензионным требованиям Бесплатно
Подготовка комплекта документов для подачи в Ространснадзор от 15 000 руб
Подбор аттестованного специалиста БДД 7 000 руб
Категорирование ТС 5000 руб
Оформление «под ключ» с гарантией от 30 000 руб
Госпошлина 7 500 руб

Существует две разновидности пассажирских лицензий: на городские и пригородные перевозки и на междугородние перевозки.

Для разных видов требуется различный пакет документов. Если вы хотите получить лицензию Ространснадзора, чтобы заниматься междугородними перевозками, то на транспорте в обязательном порядке должны быть установлены аппараты ГЛОНАСС и тахографы.


Транспортная лицензия на перевозку работников нужна организациям и предпринимателям, использующим автобусы и микроавтобусы на более чем восемь пассажирских мест.

С 1 марта 2019 года вступили в силу поправки в Федеральный закон №99. В соответствии с ними лицензия обязательна даже если перевозки выполняются для решения задач компании — например, доставки персонала к месту работы. Исключение составляют случаи, когда автобус развозит сотрудников по внутренней территории предприятия — промышленной зоне, карьерам.

Выдает лицензию на автобусную перевозку территориальный орган Ространснадзора — межрегиональное УГАДН.


Законодатель установил, что получать лицензию необходимо на все коммерческие перевозки: выполняемые по договору на перевозку или договору фрахтования. Экскурсионные автобусные туры относятся к перевозкам пассажиров по заказу и, согласно ст.27 Устава автомобильного транспорта, требуют заключения договора фрахтования. Быть фрахтовщиком и предоставлять транспортное средство для туристов может предприниматель или компания. Всем, кто имеет в своем распоряжении автобусы и микроавтобусы вместимостью от 8 человек, нужна лицензия на заказные перевозки.

Экскурсионные поездки могут проходить по городским, пригородным и междугородним маршрутам. Если вам требуется пассажирская лицензия на заказные перевозки туристов в другие города, необходимо установить тахограф и ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.


На первом этапе проверяется предоставленная владельцем транспорта информация, в частности, проверяются договоры компании-перевозчика.

На второй стадии сотрудники УГАДН совершают выездную проверку на место фактического нахождения заявителя на лицензию Ространснадзора. Производится проверка всех документов, транспорта, журналов и т. д. Далее составляется особый акт, который либо подтверждает, либо не подтверждает то, что компания отвечает всем критериям, которые требуются для получения лицензии. Крайне важно на данном этапе иметь при себе все требуемые документы.

По итогам всех этапов комиссия принимает решение – подтвердить лицензирование либо отказать в нем.

С 01.03.2019 организации, которые занимаются перевозками пассажиров автобусами (в т.ч. и для собственных нужд), должны получить лицензию на такие перевозки.

Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Подробнее об этом см. комментарий.

Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 № 195 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее – Положение). Это Положение является временным: оно вступило в силу 01.03.2019 и будет действовать до 1 января 2021 года.

Одновременно с этим утрачивает силу постановление Правительства РФ от 02.04.2012 № 280, которым утверждено Положение о лицензировании перевозок автомобильным транспортом для более чем 8 пассажиров.

Прежде всего, стоит обратить внимание на деятельность, лицензируемую по этому Положению. К такой деятельности относятся перевозки пассажиров автобусами лицензиата (п. 4 Положения):

  • на основании договора перевозки пассажира,
  • договора фрахтования транспортного средства,
  • перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

При этом автобусом лицензиата является транспортное средство категории М2 (ТС с пассажирскими местами для более чем 8 человек и грузоподъемностью менее 5 т) или М3 (ТС с пассажирскими местами для более чем 8 человек и грузоподъемностью более 5 т), принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем). Сведения об автобусе должны быть внесены в реестр лицензий (п. 3 Положения).

Таким образом, если организация, взявшая в аренду транспортное средство с экипажем, использует его для перевозки своих сотрудников, получать лицензию ей не нужно.

Новое Положение предусматривает порядок получения лицензии соискателями, еще не имеющими лицензий. Кроме того, Положение устанавливает порядок переоформления лицензий для соискателей, деятельность которых по перевозке автобусами уже была лицензирована до 01.03.2019. Так, соискатель, впервые получающий лицензию, должен принести в территориальные органы Ространснадзора (п. 6 Положения):

  • заявление;
  • копию приказа о назначении ответственного за безопасность дорожного движения (если перевозка будет производиться наемным работником);
  • копию договора с медорганизацией, которая будет проводить предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей;
  • копию свидетельства о регистрации каждого автобуса или копии документов, которые подтвердят, что соискатель владеет автобусом на ином законном основании (например, договор аренды);
  • опись прилагаемых документов.

Если у соискателя уже была лицензия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом до 10.03 2019 (старая лицензия), то новая лицензия ему выдается в упрощенном порядке. Такому соискателю нужно предоставить (п. 40 – 42 Положения):

  • заявление о предоставлении лицензии;
  • заявление о включении в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусах;
  • копию свидетельства о регистрации каждого автобуса или копии документов, которые подтвердят, что соискатель владеет автобусом на ином законном основании.

При этом заявление о предоставлении лицензий и заявление о включении в реестр сведений об автобусах можно объединить.

За осуществление деятельности без лицензии предусмотрена ответственность (ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ):

  • на индивидуальных предпринимателей – от 30 000 до 50 000 рублей,
  • на организации – от 170 000 до 250 000 рублей.

1 марта 2019 г. В этот день в силу вступило ПП РФ № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» от 27.02.2019 г., в котором прописаны временные требования к соискателям лицензий, которые будут действительны вплоть до 1 января 2021 г.

Сотрудники нашей компании организуют подготовку вашей организации к получению лицензии на перевозку автобусом:

  • подскажут, как правильно заполнить заявление;
  • помогут укомплектовать полный пакет документов и обеспечат его сопровождение в госорганах;
  • помогут с профильным обучением работников (повышение квалификации, аттестация);
  • окажут помощь во внесении ТС в спецреестр лицензий;
  • подберут надежную СК для приобретения страхового полиса;
  • компетентно ответят на любые связанные с лицензией вопросы.

Требования к соискателю лицензии на перевозки автобусами

  • Соискателю полагается владеть или иметь право пользования автобусами соискателя лицензии.
  • У ЮЛ должно быть официально аттестованное лицо, отвечающее за безопасность дорожного движения и проводящее мероприятия, направленные на ее повышение. ИП без наемных сотрудников следует аттестоваться лично.
  • Водители лицензиата должны проходить регулярный предрейсовый и послерейсовый медосмотр, поэтому соискатель должен либо заключить договор на медицинское обслуживание с компанией или ИП, имеющими лицензию на проведение медосмотров, либо получить лицензию такого типа самостоятельно.

К лицензиату предъявляются те же требования, что и к соискателю лицензии, плюс дополнительные. Последние указаны ниже.

  1. К управлению ТС допускаются только водители, которые состоят с лицензиатом в трудовых отношениях, согласно ТК РФ.
  2. Автотранспорт лицензиата должен проходить технический контроль перед рейсом и перед началом каждой смены и ТО с регулярностью, рекомендованной его производителем.
  3. Каждый выезд автобуса должен сопровождаться заполнением путевых листов.
  4. Правила эксплуатации ТС и правила организованной перевозки детских групп должны строго соблюдаться.
  5. Гражданская ответственность перевозчика должна быть застрахована.
  6. Работники, в т. ч. водители, должны соответствовать законодательно зафиксированным квалификационным требованиям и регулярно проходить повышение квалификации.
  7. До конца 2019 г. все ТС должны быть оборудованы системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
  8. Для осуществления перевозок нужно иметь собственные автобусы (допускается официальная аренда).
  9. Автобусам после их возвращения из рейса или окончания смены у водителя необходимо обеспечить места для стоянки.
  10. Важно придерживаться режима работы и отдыха водителей и оснастить все ТС тахографами для контроля за его соблюдением.
  11. Передавать информацию о пассажирах и экипаже автобуса лицензиата в автоматизированную централизованную базу персональных данных, планировать организацию мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Шаг 1. Категорирование.

Процедура стартует с включения информации об автобусах в реестр лицензий. Категорирование ТС абсолютно для всех субъектов РФ проводится в Росавтодоре в Москве.

Цель процедуры — отнести автобус и его собственника или арендатора к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Официальная длительность данного этапа — 30 рабочих дней.

На практике процедура затягивается до 4-х месяцев.

Шаг 2. Расширение ОКВЭДов. Если в коде услуги предприятия не прописан 49.39 (перевозки пассажиров сухопутным транспортом), надо расширить сферу деятельности.

Шаг 3. Лицензирование. Подача заявления и необходимых документов в территориальное управление Ространснадзора. Лицензирующий орган проверяет правильность поданных сведений 1-3 рабочих дня. Решение о выдаче лицензии принимается максимум 45 рабочих дней.


Похожие записи:

Добавить комментарий