Подорожает ли осаго в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Подорожает ли осаго в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ОСАГО практически с самого его введения вызвало немало споров. Такой продукт не самый выгодный, а иногда убыточный для страховщиков (страховых компаний), а также зачастую крайне несправедливый непосредственно для водителей.

Главным минусом многие считают усредненные и унифицированные расчеты стоимости. Пока при подсчете итоговой цены учитываются разные факторы, но деление на категории крайне поверхностно и нерационально. Так, в регионе с высоким территориальным коэффициентом даже аккуратный и не нарушающий ПДД водитель будет платить больше, нежели безответственный и агрессивно управляющий ТС автовладелец, который ездит в российском субъекте с минимальными региональными коэффициентными значениями.

ОСАГО в 2021 году: к чему готовиться водителям

Итоговая стоимость полиса ОСАГО зависит от множества факторов и определяется по такой формуле:

С=БТ*РК*МК*КВС*КМБ*КО*КН, где С – это стоимость оформления полиса, БТ – базовый применяемый страховщиком в качестве основы тариф, РК – региональный коэффициент (зависит от субъекта регистрации авто), МК – мощностной коэффициент (определяется по мощности двигателя ТС), КВС – коэффициент возраста и водительского стажа автовладельца, КМБ – так называемый бонус-малус (увеличивается при авариях, наступлении страховых случаев), КО – коэффициент ограничения по управлению (растет при неограниченном количестве водителей страхуемой машины), а КН – коэффициент несоответствия, применяемый при указании неверных понижающих цену ОСАГО данных или намеренной организации ДТП с целью получения выплат от страховой компании.

Базовая ставка в 2021-ом году устанавливается российским Центробанком (до 2015-го она назначалась правительством). Но это не фиксированная сумма, а диапазон, за который страховщики не могут выходить.

Пока базовые тарифы всех российских страховщиков не могут быть ниже 2746 рублей и выше 4942. И таковым диапазон стал в 2019-ом году после старта реформы и расширения «коридора» на 20%. На 2020-ый год было запланировано еще два увеличения диапазона: на 40% с первого января и еще на 30% с первого октября. Но пока ставки остаются прежними.

В страховом полисе должны указываться данные не только непосредственно основного владельца автомобиля, но и всех лиц, которые ТС управляют. И если во время остановки машины инспектором за рулем находится водитель, сведений о котором в ОСАГО нет, то это расценивается как нарушение первой части 12.37 статьи КоАП. Здесь написано, что при невыполнении предусмотренного полисом условия управления транспортным средством исключительно указанными в документе водителями налагается административный штраф, величина которого составляет 500 рублей.

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях

Изучая последние новости, можно прийти к выводу, что реформирование системы ОСАГО уже началось. Появляются новые инициативы, составляются законопроекты, некоторые нормативно-правовые акты утверждаются. Но не все так гладко, как хотелось бы. Так, некоторые коэффициенты должны были отменяться уже с текущего 2020-го года, но их отмена пока откладывается на неопределенный срок: поправки не утверждены действующим правительством. И все же есть существенные изменения в оформлении и стандартах полисов, что, конечно, не может не радовать автовладельцев.

Но обстановка в России может стремительно меняться, поэтому вполне возможны изменения, причем как в будущем 2021-ом году, так и в нынешнем 2020-ом. Отслеживайте актуальную информацию, чтобы быть в курсе всех официальных нововведений, затрагивающих страхование автогражданской ответственности.

Банк России расширил тарифный коридор как в большую, так и в меньшую сторону, чтобы дать страховым компаниям возможность к поощрению водителей, приносящих меньше всего убытков. Для аварийных водителей цена увеличится больше, чем это допускалось ранее.

Актуальные значения базовой ставки для различных категорий транспортных средств приведены в Таблице 1.

Ранее территориальный коэффициент определялся с точностью до одного знака после запятой. Например, в Самаре действовал Кт 1,6. Теперь коэффициент территории позволяет более индивидуально определять цену, так как его значение установлено с точностью до двух знаков после запятой. В той же Самаре с 5 сентября 2020 году значение Кт составляет 1,54.

Нельзя сказать, что данный подход позволит существенно сэкономить на покупке полиса, но даже такая экономия будет актуальна для многих водителей.

Коэффициент территории был актуализирован в большинстве населенных пунктов. В частности, разницу в цене заметят жители следующих городов:

  • Мурманск;
  • Челябинск;
  • Москва;
  • Казань;
  • Пермь;
  • Сургут;
  • Тюмень;
  • Санкт-Петербург;
  • Уфа;
  • Ростов-на-Дону;
  • Нижний Новгород.

Всего снижение коэффициента территории затронуло более ста восьмидесяти населенных пунктов.

С 5 сентября существенно меняется коэффициент возраста и стажа водителей, а также коэффициент неограниченного использования транспортного средства, применяемый, когда не составляет перечень водителей.

Если ранее максимальное значение Квс составляло 1,87, то теперь максимальное значение данного коэффициента равно 1,93.

Соответственно, молодые водители без стажа вождения будут платить за полис ОСАГО еще дороже, чем это было ранее.

В обновленном тарифном руководстве предусмотрена возможность составления перечня водителей для транспортных средств юридических лиц. В таком случае используется стандартный коэффициент возраста и стажа, но Квс перемножается на 1,8.

Изменения коснутся и водителей, у которых водительское удостоверение иностранного образца. Их стаж принимается равным нулю.

Если же собственник автомобиля решит обойтись без составления перечня лиц, допущенных к управлению ТС, то при расчете цены полиса вместо коэффициента возраста и стажа будет применен КО. Данный коэффициент варьируется в зависимости от того, кто является собственником транспорта.

Для юридических лиц КО установлен на уровне 1,97, для физических – на уровне 1,94. В последнем случае цена полиса будет несколько выше, чем для водителей в возрасте до 22 лет и с нулевым опытом вождения, что делает невыгодным использование неограниченной страховки с целью снижения цены из-за недостаточных возраста и стажа.

Коэффициент возраста и стажа водителей (КВС) был разработан для увеличения стоимости страхового договора для молодых водителей, у которых еще нет водительского стажа. Данная категория граждан считается самой опасной с точки зрения автолюбителей. Суть КВС – чем больше у автомобилиста стаж вождения, тем меньше для него будет действовать коэффициент.

С января 2021 года расчёт стоимости ОСАГО будет происходить по-новому

Коэффициент территории (КТ) уже большое количество раз становился предметом для спора между законодателями. Последний нормативный акт, который был инициирован на отмену КТ, обсуждался в 2019 году. Однако он еще не начал действовать. В результате получается, что КТ еще действует в сфере обязательного страхования для автолюбителей. Его границы составляют 0,64-1,99. Он учитывается с учетом региона.

Коэффициент мощности автомобиля (КМ). Мощность машины считается главным фактором, который применяется для корректировки цены ОСАГО. Он может уменьшать или увеличивать стоимость страховки. Чаще всего происходит увеличение коэффициента. Минимальное значение КМ составляет 0,6. Для получения данного коэффициента нужно будет купить машину, у которой мощность двигателя будет меньше 50 л.с. Если у автомобиля мощность равна 51-70 л.с., КМ будет равен 1. Для машин с мощностью более 70 л.с. будут действовать коэффициенты от 1,1 до 1,6. Подробные значения КМ в зависимости от мощности двигателя представлены в таблице.

Коэффициент ограничений (КО) будет действовать в 2021 году без изменений. Его значение формируется на основании водителей, указанных в полисе. КО будет равен 1, если в ОСАГО указаны все автолюбители, которые могут управлять транспортным средством. КС будет равен 1,94, если ОСАГО действует без ограничений для частных лиц. КО будет равен 1,97, если ОСАГО действует без ограничений для юридических лиц.

Коэффициент продолжительности страхования (КС) помогает снизить стоимости страховки, если ОСАГО покупается на 9 или меньше месяцев. На 3 месяца КС будет равен 0,5, на 10 месяцев и более – 1. Более подробная информация о коэффициентах КС представлена в таблице.

Коэффициент продолжительности страхования для иностранцев (КП) используется вместо КС, если транспортное средство прошло регистрацию за границей. Его минимальное значение составляет 0,2 за период 5-15 дней, максимальное значение равно 1 (более 10 месяцев).

ОСАГО: новые тарифы на 2020-2021 годы

Самый простой метод получить информацию про цену полиса, которая уже будет учитывать все поправочные коэффициенты 2021 года, базовые ставки страховых организаций – использовать онлайн-калькулятор ОСАГО. Расчет осуществляется сразу в нескольких учреждениях, которые осуществляют свою страховую деятельность в вашем регионе. Затем формируется перечень официальных цен, которые указывают страховщики. После совершения вычислений можно оформить страховой договор в понравившейся организации без наценок, которые устанавливают агенты, дополнительных опций.

По действующему законодательству РФ каждый автовладелец обязан оформить страховой полис ОСАГО. Тарифы на него регулируются государством, а страховые компании рассчитывают величину взноса, анализируя риски, статистические данные и экспертные оценки. В любом случае базовый тариф страховых компаний должен быть в рамках ценового коридора, утвержденного действующим законодательством.

Больше всего на тариф ОСАГО в этом и следующем году повлияет изменение даты расчета КБМ (коэффициента бонус-малус). Ранее для каждого водителя он рассчитывается индивидуально, и действовал один год.

В 2020 году РСА (Российский союз автостраховщиков) ввел новое правило и пересчитал для всех водителей КБМ. Следующая дата пересчета — 1 апреля 2021 года. Ранее действовавшая система расчета КБМ учитывала срок действия полиса (1 год), а новая определятся за календарный год — с 1 апреля по 31 марта.

При оформлении полиса ОСАГО в бумажном или электронном виде на автомобиль, возраст которого более 3 лет, его владелец обязан провести технический осмотр. После прохождения данной процедуры владельцу выдается на руки диагностическая карта, а ее данные вносятся в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра ГИБДД.

Тарифы и коэффициенты в полисе ОСАГО 2021

В 2021 году повысят стоимость ОСАГО в основном благодаря увеличению базового тарифа, представляющего собой «вилку» от начальной ставки до конечной. В новом периоде этот разбег увеличивается, и страховая организация имеет больший выбор по установлению стоимости полиса ОСАГО. Как правило, на практике страховые компании устанавливают максимальную стоимость базового тарифа.

Таблица начальных и конечных ставок базовых тарифов в зависимости от категории владельца транспортного средства в 2021 году:

Категория вождения Новый тариф 2019 года
Категория A и M (мотоциклы, скутеры, мопеды и другие) 694-1407 рублей
Категория B и BE (легковые автомобили) физлиц 2746-4942 рублей
Категория B и BE (легковые) юрлиц 2058-2911 рублей
Категория B и BE (легковые) в такси 4110-7399 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой до 16 тонн 2807-5053 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой более 16 тонн 4227-7609 рублей
Категория D и DE (автобусы) до 16 мест 2246-4044 рублей
Категория D и DE (автобусы) более 16 мест 2807-5053 рублей
Категория D и DE (автобусы) для маршрутных перевозок 4110-7399 рублей

Что касается нововведений по коэффициентам возраста и водительского стажа, реформа коснулась не только их показателей, но и количества категорий. С 2019 года вместо 4 категорий по возрасту и стажу принято 56.

Размер некоторых коэффициентов вырос незначительно, однако, этот момент все равно оказывает влияние на рост общей стоимости страхового полиса ОСАГО. В таблице наглядно представлены изменения показателей коэффициентов по возрасту и водительскому стажу:

Стаж/возраст 0 лет 1 год 2 года 3—4 года 5—6 лет 7—9 лет 10—14 лет Более 14 лет

16—21

1,87 (1,8)

1,87 (1,8)

1,87 (1,8)

1,66 (1,6)

1,66 (1,6)

22—24

1,77 (1,7)

1,77 (1,7)

1,77 (1,7)

1,04 (1)

1,04 (1)

1,04 (1)

25—29

1,77 (1,7)

1,69 (1,7)

1,63 (1,7)

1,04 (1)

1,04 (1)

1,04 (1)

1,01 (1)

30—34

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

1,04 (1)

1,04 (1)

1,01 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

35—39

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

0,99 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

40—49

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

Старше 50

В 2021 году повысят стоимость ОСАГО в основном благодаря увеличению базового тарифа, представляющего собой «вилку» от начальной ставки до конечной. В новом периоде этот разбег увеличивается, и страховая организация имеет больший выбор по установлению стоимости полиса ОСАГО. Как правило, на практике страховые компании устанавливают максимальную стоимость базового тарифа.

Таблица начальных и конечных ставок базовых тарифов в зависимости от категории владельца транспортного средства в 2021 году:

Категория вождения Новый тариф 2019 года
Категория A и M (мотоциклы, скутеры, мопеды и другие) 694-1407 рублей
Категория B и BE (легковые автомобили) физлиц 2746-4942 рублей
Категория B и BE (легковые) юрлиц 2058-2911 рублей
Категория B и BE (легковые) в такси 4110-7399 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой до 16 тонн 2807-5053 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой более 16 тонн 4227-7609 рублей
Категория D и DE (автобусы) до 16 мест 2246-4044 рублей
Категория D и DE (автобусы) более 16 мест 2807-5053 рублей
Категория D и DE (автобусы) для маршрутных перевозок 4110-7399 рублей

Что касается нововведений по коэффициентам возраста и водительского стажа, реформа коснулась не только их показателей, но и количества категорий. С 2019 года вместо 4 категорий по возрасту и стажу принято 56.

Размер некоторых коэффициентов вырос незначительно, однако, этот момент все равно оказывает влияние на рост общей стоимости страхового полиса ОСАГО. В таблице наглядно представлены изменения показателей коэффициентов по возрасту и водительскому стажу:

Стаж/возраст 0 лет 1 год 2 года 3—4 года 5—6 лет 7—9 лет 10—14 лет Более 14 лет

16—21

1,87 (1,8)

1,87 (1,8)

1,87 (1,8)

1,66 (1,6)

1,66 (1,6)

22—24

1,77 (1,7)

1,77 (1,7)

1,77 (1,7)

1,04 (1)

1,04 (1)

1,04 (1)

25—29

1,77 (1,7)

1,69 (1,7)

1,63 (1,7)

1,04 (1)

1,04 (1)

1,04 (1)

1,01 (1)

30—34

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

1,04 (1)

1,04 (1)

1,01 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

35—39

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

0,99 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

40—49

С флагом России и закосом под лимузин.

В случае ДТП автомобилисту без техосмотра страховая не только не возместит деньги, но и будет способна востребовать с горе-водителя прошлые выплаты. Действующий полис ОСАГО помехой этому не станет.

По итогу, новые правила страхования нужно запомнить, чтобы не попасть на штрафы и нечистых на руку инспекторов.

07.09.2020 Указание Банка России «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» опубликовано на официальном сайте Банка России 25 августа 2020 года. Документ начал действовать через 10 дней после официальной публикации, то есть с 5 сентября 2020 года.

Коэффициент КО используется для расчета стоимости страхового полиса, в котором не накладываются ограничения на водителей, допущенных к управлению. То есть речь идет о так называемой открытой страховке.

N п/п Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо Коэффициент КО
1 2 3
1 Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1
2 Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1,87

Коэффициент КО для юридического лица устанавливается в размере 1,8.

N
п/п
Ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством Коэффициент КО
1 2 3
1 Да 1
2 Нет 1,94 — для физических лиц;
1,97 — для юридических лиц

Для физических лиц коэффициент КО увеличился с 1,87 до 1,94. Для юридических лиц значение возросло с 1,8 до 1,97.

ОСАГО: последние изменения в 2021

С чем связаны изменения? За последние годы количество страховых, оформляющих автогражданку сократилось более чем в два раза, компании утверждают, что от этого вида деятельности они получают лишь убытки. В последний раз подорожание полисов наблюдалось в 2015 году, когда регулятором были пересмотрены границы «тарифного коридора».

Проект еще не утвержден, ориентировочно принятие назначено на 31 августа, документ вступит в силу спустя 10 дней. При этом точная дата нигде не указывается. Повышение тарифов ОСАГО будет связано с изменением диапазона базовых ставок, а также коэффициентов. Расширение коридора предусмотрено на 20% вверх и вниз, исключения составляют мотоциклы легковые ТС, находящиеся в собственности юридических лиц.

Эксперты прогнозируют именно подорожание ОСАГО, потому что судя по опыту прошлых лет, страховые не упустят возможности получить прибыль, поэтому будут применять максимальные ставки.

В РСА утверждают, что цены сохранятся на одном уровне благодаря конкуренции.

Согласно проекту подлежит изменениям порядок начисления коэффициента Бонус-Малус, это показатель может как увеличивать, так и уменьшать стоимость полиса:

  1. Минимальное значения КБМ составит – 0,5. Это значит, что стоимость страховки при безаварийной езде может быть сокращена до 50%.
  2. Максимальное значение – 2,45. Данный коэффициент применяется, если у клиента было 3 и более страховых возмещений в период действия предыдущего ОСАГО.

Соответственно, чем дисциплинированное водитель, тем дешевле ему обходится полис. Помимо этого, по КБМ теперь составляется единая страховая история, в случаях, когда водитель (физическое лицо) вписан в несколько полисов, тогда выбирается наименьший показатель. Установленный согласно расчетам КБМ, будет применяться в течение одного года, раньше этот период ограничивался сроком действия автогражданки. Показатель является неизменным, в период до 12 месяцев и будет применяться для всех оформляемых договоров.

Размер базовой ставки может быть определен СК самостоятельно в пределах установленного «коридора». Каждая компания утверждает страховой тариф и в течение трех рабочих дней отправляет об этом уведомление в ЦБ РФ.

Существует ограничение по цене на ОСАГО, его стоимость не может превышать трехкратный размер базовой ставки, умноженной на территориальный коэффициент. Если в формулу включен КН (коэффициент нарушений), тогда не более трехкратного размера.

ОСАГО подорожает для всех. Предусмотрено очень много нюансов. В первую очередь владельцам автопарков, как и прежде, требуется оформлять полис на каждый автомобиль, однако КБМ теперь будет единой величиной, применяемой на все ТС. Показатель на текущий год рассчитывается как среднее арифметическое до второго знака после запятой.

Цитата: «Коэффициент КБМ владельца транспортного средства юридического лица на текущий год определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен на предыдущий год, и количества страховых возмещений по данному транспортному средству, зарегистрированных в 22 АИС ОСАГО в течение предыдущего года после даты определения коэффициента КБМ в предыдущем году.»

Формула расчета размеров страховой премии осталась прежней. Однако, для юридических лиц исключен показатель КВС (коэффициент возраста и стажа).

Стоимость колеблется также и учитывая то, что страхователь может оформить полис как с ограничением количества лиц, допущенных к управлению. КО – это коэффициент, зависящий от количества лиц, допущенных к управлению, для юридических лиц его величина составляет 1,8.

Цитата: «Если в договоре обязательного страхования указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

Можно резюмировать, что для юридических лиц ОСАГО обойдется еще дороже. Помимо необходимости, проходить техосмотр чаще, для них еще установлены повышающие коэффициенты. Фактически КБМ будет расти, даже если одно авто собственника побывало в ДТП, а остальные нет. Помимо этого, устанавливаются максимальные КО и КВС.

2020 год оказался богат на изменения в ОСАГО. С 24 августа 2020 года вступили в силу поправки к закону об ОСАГО, которые изменяют правила расчета стоимости полиса. Теперь страховым компаниям разрешено определять величину базовой ставки индивидуально для разных страхователей. Ранее страховщики назначали тариф обобщенно — он привязывался к территории и был одинаковым для всех водителей одного города или региона. Теперь же каждый автовладелец может получить индивидуальный тариф исходя из риск-профиля. А с 19 октября вступили в действие поправки о дополнительном способе покупки страховки ОСАГО через финансовую платформу (агрегатор).

Эти нововведения привели к усилению конкуренции между страховыми компаниями. А возможность назначения индивидуальных тарифов, изначально предполагавшихся для увеличения стоимости страховки для нерадивых автовладельцев — нарушителей ДТП, на деле стала использоваться для снижения цены на сайтах-агрегаторах. Ведь когда ты приходишь в компанию, где уже застрахован, чтобы продлить полис и тебе объявляют, что продлевают его на прежних условиях, или с небольшим подорожанием на следующий год, сравнивать не с чем и люди соглашаются. А когда сайт-агрегатор наглядно показывает тебе, что полис в старой страховой компании в 1,5 раза дороже других предложений- совсем другое дело.

Лайфхак №1 — стоимость страховки на сайте-агрегаторе зачастую может быть ниже, чем на сайте той же самой страховой компании!

Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2021 году — изменения в КоАП

Сегодня в разных регионах стоимость полиса ОСАГО существенно отличается. Это особенно заметно в сельской местности, где в соседних селах стоимость полиса может отличаться в 2 раза и больше. Это связано с тем, что эти населенные пункты относятся к разным регионам. Сейчас власти решили отказаться от этого принципа.

Сообщается, что средняя стоимость полиса ОСАГО быстро снижается. Страховые компании не успевают подстроиться под эти изменения. В результате этого бонусы за безаварийную езду могут считаться иначе. Они не будут давать такую существенную скидку. Хотя, она останется.

Каждая страховая компания сможет самостоятельно устанавливать цены на полис ОСАГО в пределах допустимого ценового коридора. Скорее всего, для опытных водителей, у которых машины с мощностью до 100 л.с., ничего не изменится, потому что для них повысят стоимость полиса на 40%, но за счет стажа безаварийной езды предоставят аналогичную скидку. Но большинству придется платить немного больше, чтобы соблюсти закон.

Напомним, что за езду без полиса ОСАГО выписывается штраф. Если он отсутствует, а водитель попал в ДТП, то материальная ответственность ложится на него, независимо от того, кто на самом деле был виноват в столкновении.

Случай, похоже, не единичный. Например, я оказалась в весьма представительной компании из нескольких членов Общественной палаты, чьи полисы ОСАГО также подорожали в среднем на 500 рублей, рассказал заместитель председателя комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов. «Мы специально попробовали на пяти автомобилистах сравнить, какой тариф у них был и какой стал, — говорит он. — У всех страховка подорожала, хотя не было за этот период аварий и злостных нарушений. Так что возникли сомнения, что реформа, которая предусматривала поощрение хороших водителей низкими тарифами и наказание плохих — повышенными, работает в том виде, как она декларировалось».

Автомобилисты обратились в свои страховые компании с вопросом, почему вырос тариф, но услышали, по словам Александра Холодова, что методика расчета секретная, какие тарифные факторы применили к каждому из них и почему, страховщики тоже говорить отказались. После чего ОП пригласила 40 страховых компаний на заседание круглого стола «Тарифы ОСАГО после поправок, первые итоги». Пришли только пять.

Справедливости ради стоит сказать, что подорожали полисы не для всех. Заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин рассказал, что за два месяца средняя стоимость ОСАГО снизилась на 0,5%. «За это время было продано около 5,3 миллиона полисов, из которых для 68% автовладельцев премия была понижена или не изменилась, а для 31% она снизилась более чем на 10%», — приводит он данные.

По информации президента РСА Игоря Юргенса, средняя премия по ОСАГО сейчас практически на прежнем уровне — 5 420 рублей против 5 401 рубля в августе. Если смотреть в территориальном разрезе, то снижение произошло почти в трети регионов РФ (в 26 регионах РФ из 85), в которых проживают 54% всех автовладельцев.

Фактор, который больше всего влияет на стоимость полиса, — цена запчастей, ведь ОСАГО — это в первую очередь ремонт. Она стабильно растет вслед за падением курса рубля. По словам Алексея Артамонова, на некоторые марки автомобилей рост с начала года оказался значительный — например, на Daewoo больше чем на 30%, на BMW — на 30%, даже на ВАЗ — на 6—7%. «Это сказалось на средней выплате, которая выросла на 17% и продолжит расти», — считает он. Алексей Охлопков говорит, что рост привел к увеличению среднего размера убытка на 10—15%.

В сентябре РСА обновил справочник стоимости «корзины автозапчастей», от которой зависит размер выплат в ОСАГО, повысив цены на 23%. Страховщики обрадовались, но автомастерские остались недовольны. Исполнительный директор Союза автосервисов Виталий Новиков приводит два примера. Так, ремонт автомобиля Hyundai Solaris 2017 года выпуска после обычного ДТП, в котором повреждены бампер, фара и крыло, страховая компания оценила примерно в 20 тыс. рублей, а себестоимость ремонтных работ составила 18 тыс. рублей. «Это стоимость запчастей, работа маляра, колориста и арматурщика, — перечисляет он. — А если добавить к ним еще расходы на оплату мастера-приемщика и уборщицы, то работа получается в ноль». Второй пример — BMV CХ5, на который удар пришелся сзади и у которого повреждены дверь, стекло и фонари: оценка ущерба страховой — 52 тыс. рублей, а себестоимость работ — 68 тыс. рублей. «Статистика СТО показала, что 70% обращений не проходят фильтр «взять в работу или нет» — независимые СТО не могут взять такие машины на ремонт из-за низкой оценки страховой», — добавляет Виталий Новиков.

Его коллега по Союзу автосервисов из Владимира Сергей Пугачев говорит, что если автосервис все-таки возьмет такое авто в работу, то либо будет искать б/у детали, либо восстанавливать битые, то есть обманывать потребителя или договариваться с ним. В обоих случаях качество ремонта ухудшается. Есть еще третий вариант — отказаться от ремонта, тогда страховщик выплачивает страхователю деньги, но сумма заведомо меньшая, чем реальная стоимость ремонта. «В итоге страдает потребитель: если он получает выплату, то ему не хватает на ремонт автомобиля, а если ремонт — сервис будет максимально экономить, потому что ему нужно уложиться в оценочную стоимость СК», — поясняет Пугачев.

Поэтому у экспертов есть вопросы к оценке стоимости запчастей. По словам Сергея Пугачева, вроде бы цены в справочнике выросли на 23%, но в реальной жизни в среднем с начала года запчасти подорожали на 27%. При этом почему-то на самые ходовые модели стоимость в справочнике повысили на 1%, хотя реальный рост — 20%. А тут еще страховые компании запросили у СТО скидки в размере до 17% от суммы по единой методике расчета за оптовую отправку к ним на ремонт автомобилей своих клиентов. «Сначала все обрадовались, что цены в справочнике подросли, но в реальности оказалось, что для нас ничего не изменилось к лучшему», — резюмирует он.

Хотя автомобилисты все чаще предпочитают получить от страховой компании именно ремонт автомобиля, а не денежную выплату, причем ремонт качественный. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, год назад доля ремонта не превышала 10%, а сейчас она составляет 26%. Естественно, страховые компании будут использовать любые возможности, чтобы сделать ОСАГО рентабельным — ведь они коммерческие организации, и основной целью их деятельности является положительный финансовый результат.

Изменения в оформлении ОСАГО в 2021 году

Многие интересуются, когда было последнее повышение стоимости страховки? Последние такие изменения были проведены в 2015 году. Согласно законодательству, водители были обязаны платить сумму от 3432 до 4118 рублей. Все зависит от региона, к примеру, в городе Москва действуют одни тарифы, в Калининграде уже совсем другие.

Также на стоимость влияет:

  • стаж водителей;
  • мощность автомобиля;
  • возраст;
  • класс автомобиля.

Многие водители наслышаны про подорожание ОСАГО в 2021 году. Согласно новому законопроекту, стоимость страхования возрастет для более чем 11 миллионов участников дорожного движения.

Так с какого числа будут работать изменения? Пока что точная дата введения изменения неизвестна. Банк России предложил повысить стоимость еще 24 мая 2017 года. Ожидалось, что уже к концу 2017 года, в связи с новой системой перерасчета стоимости страхования, общая сумма может возрасти в худшем случае чуть ли не в два раза.

Для владельцев полисов «мультидрайв» (документы, в которых не вписаны имена владельцев) стоимость страховки возрастает на 50%. На данный момент количество таких участников движения в России достигает почти 6 млн. Молодые водители, возраст которых достигает 22-39 лет, должны ожидать еще большего подорожания. Им страховка обойдется на 55-80% дороже.

Существует такое понятие, как коэффициент увеличения стоимости страховки для тех водителей, которые уже нарушали правила дорожного движения и попадали в ДТП. Раньше значения коэффициентов выглядели следующим образом:

  1. 2,06 – для водителей, нарушивших правила от 10 до 14 раз.
  2. 2,26 – для водителей, которые нарушили правила от 15 до 19 раз.
  3. 2, 45 – для 20-24 нарушений и т. д.

Согласно изменениям от 1 января 2017 года, стоимость может вырасти в три раза. Эти нововведения призваны заставить водителей действовать на дороге рассудительнейи не нарушать правила движения.

И все же, до сих пор никаких изменений не было. Как говорят специалисты, законопроект уже разрабатывается, однако на его внедрение необходимо больше времени. Так что повышений стоимости страховки водителям в любом случае не избежать. Единственный шанс защитить себя от новых,значительно поднявшихся расценок – не нарушать правила.

Однозначно говорить, что полисы ОСАГО после вступления в силу новых тарифов подорожают для всех водителей на какой-то одинаковый процент, нельзя. Хотя и понятно, что все изменения тарифов всегда приводят именно к удорожанию страховки.

Первое, что бросается в глаза в проекте новых тарифов – коридор базовых ставок снова расширили. Минимально возможная ставка стала ещё ниже, но и максимальное значение выросло.

Подорожание ОСАГО в 2021 году: какие изменения ждут водителей?

Весь год рынок и эксперты пытались ответить на вопрос, стал ли полис ОСАГО, с учетом всех примененных в течение года законодательных изменений, дешевле для страхователей или, наоборот, он стал дороже. Попробуем на этот вопрос ответить и мы.

Наш анализ мы построим на данных отчетности страховых компаний за 9 месяцев 2020 года, сравнив их с цифрами аналогичного периода 2019 года.

Мы специально не будем рассматривать отдельно 3-й квартал по причине того, что он, как и “чистый” 2-й квартал, выглядит неоднозначно с точки зрения возможных выводов.

Если 2-й квартал вобрал в себя серьезные ограничительные меры в экономике, связанные с пандемией, то 3-й квартал, помимо обратного эффекта 2-го квартала, включил в себя небольшой (с конца августа 2020 года) период изменений тарифной политики, когда появилась возможность устанавливать базовый страховой тариф на индивидуальной основе в пределах законодательно установленного тарифного коридора. Не все компании действовали синхронно в части изменений. Большинство, по крайней мере на первом этапе, заняли выжидательную позицию.

А некоторым компаниям достаточно было изменить алгоритм действий, когда справедливая индивидуальная цена в рамках действующего риск-аппетита могла быть объявлена покупателю при попадании в тарифный коридор, а не играть роль стоп-фактора, как это было ранее.

В любом случае, полноценные изменения политики андеррайтинга и тарифообразования можно будет отследить только по итогам 4-го квартала.

Подешевело ОСАГО для физических лиц только в 25 регионах, в 61 регионе – подорожало. Наиболее значительное подорожание не могли не заметить жители Чукотского АО, республики Саха-Якутия, Курганской области, Камчатского края и республики Калмыкия – ОСАГО там подорожало на 400 рублей и более, а это рост более 10%. Правда, стоит отметить, что средняя цена полиса в этих регионах остается невысокой, поэтому, скорей всего, рост средней премии здесь продолжится и дальше с расширением тарифного коридора.

Начнем последнего квадрата, как наиболее понятного с позиции причин и следствий. В этом квадрате представлены компании, которые в большинстве регионов увеличили продажи и сократили средний взнос. Чем дальше компания от вертикальной оси, тем в большем числе регионов у данной компании зафиксирован существенный рост количества проданных полисов. В данном квадрате особо привлекает внимание крупная федеральная компания РЕСО-Гарантия, у которой количество договоров выросло на 24%, а средний взнос сократился на 230 рублей. Вполне можно предположить, что такой рост числа договоров во многом обеспечен именно снижением среднего взноса в большинстве регионов.

Расти по доле получается не только за счет снижения среднего взноса, это демонстрируют компании, представленные в третьем квадрате. Здесь абсолютным лидером по тактике является компания Согласие, которая выросла по числу договоров на 49% с увеличением среднего взноса на 239 рублей. Похожей тактики придерживается Росгосстрах, увеличивший число договоров на 13% и средний взнос на 187 рублей.

Во торой части данного исследования мы предложим свои варианты, как компаниям из данного квадрата удалось вырасти в числе договоров при росте среднего взноса.

Наиболее понятной, с точки зрения общей логики, является тактика компаний именно второго квадрата. Они теряют региональные портфели, причем существенно и заметно, т.к. находятся достаточно далеко влево от вертикальной оси. И у них растет средний взнос. Как минимум, это выглядит вполне логичным, т.к. достаточно большое количество страхователей не готовы платить больше за имя, если можно купить дешевле. Однако обращает на себя особое внимание, что в данном квадрате расположились крупнейшие федеральные компании Альфастрахование, Ингосстрах, Согаз, Тинькофф Страхование и очень крупная региональная компания Талисман. Очевидным выглядит факт, что данные компании не вполне довольны рентабельностью данного вида страхования и своей тактикой в 2020 году выбрали осознанное снижение региональных портфелей в пользу роста маржинальности бизнеса.

В эту тактику может входить как чистка текущего портфеля при пролонгации за счет назначения более высокой цены, так и привлечение новых клиентов по цене, близкой к справедливой, с низкой конверсией в заключение договора. Скорей всего, именно за счет этих двух факторов и соответствующего сокращения доли на региональных рынках и происходит рост среднего взноса – предполагать тотальное повышение среднего взноса для всех клиентов данных компаний не приходится.

В дальнейшем будет интересно наблюдать, как результаты выбранной тактики этих компаний будут соотноситься с результатами РЕСО-Гарантии из четвертого квадрата.

В прошлые годы мы наблюдали аналогичный высокий рост продаж ОСАГО и в Ингосстрахе, и в Альфастраховании. Тогда это привело к значительному росту убыточности и последующей чистке портфеля, которая продолжается до сих пор. Посмотрим, как этот путь теперь пройдет РЕСО-Гарантия, хотя, безусловно, это может быть иной путь. Особенно если на входе были выбраны правильные клиентские сегменты. О том, как мы смотрим на это, вы узнаете во второй части статьи.

ОСАГО-2021 Изменения, которые нужно знать каждому водителю

Каждый год государство индексирует акцизы на горючее. В 2021 году ставки сборов на бензин, дизельное топливо, моторные масла и средние дистилляты вырастут на 4%. Акциз на бензин класса 5 в новом году увеличится с нынешних 12752 до 13262 рублей за тонну. На дизельное топливо — с 8835 до 9188 рублей за тонну. На моторные масла — с 5616 до 5841 рубля за тонну. На средние дистилляты — с 9535 до 9916 рублей за тонну.

Таким образом, топливо в следующем году подорожает как минимум из-за увеличения акцизов.

Владение автомобилем становится дорогим удовольствием: топливо дорожает, расходы на страховку, ремонт, налог. По данным аналитического агентства «Автостат», в 2020 году стоимость новых автомобилей в России подскочила на 12%.

В новом году машины дорожать продолжат. Более того, во второй половине 2020 года соотечественники столкнулись с дефицитом машин. Как пишет «Коммерсант», дефицит этот сохранится как минимум до весны. В результате вырастут цены. Автомобильный эксперт Михаил Лезжов ожидает подорожания машин как минимум на 10%.

Каждый год увеличиваются акцизы на алкоголь. Согласно постановлению Минфина, минимальная цена пол-литровой бутылки водки вырастет на 13 рублей, до 243 рублей. Бутылка коньяка аналогичного объема также подорожает на 13 рублей, до 446 рублей, бренди — на 9 рублей, до 324 рублей. Игристое вино вырастет в цене на 5 рублей, до 169 рублей за бутылку объемом 0,75 литра.

Вредные привычки с каждым годом становятся дороже. Вместе с ростом цен на алкоголь в России дорожает и табак. В новом году акцизы на табачную продукцию увеличатся на 15-20%. Это, как сообщил заместитель министра финансов Алексей Сазанов, соответствует антитабачной политике государства.

Акциз на традиционные сигареты составит 2359 рублей за тысячу штук, для электронных сигарет — 60 рублей за штуку. В среднем пачка сигарет подорожает на 17%, прогнозируют в Минфине.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]