Реформа гибдд в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реформа гибдд в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В сентябре 2020 года министерство транспорта скорректировало свои законодательные требования и подвело их в соответствие с ГОСТ 33997-2016, который регламентирует светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол.

В соответствии с новым положением, светопропускаемость лобового стекла должна составлять не менее 70%.

До сих пор светопропускаемость лобового стекла разрешалась не менее 75%, а передних боковых — не менее 70%. Чрезмерная тонировка по-прежнему остается вне закона.

Требования вступают в силу. Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД с помощью специальных приборов. Если водитель не согласен с результатами замеров, то он может потребовать проведения повторного замера в присутствие двух понятых.

Реформы ГИБДД, которые пришлось перенести на 2021 год

С 1 февраля 2021 года в России немного увеличатся тарифы системы «Платон». Эта система ведет контроль за передвижением большегрузных магистральных тягачей с прицепами с нагрузкой на ось 12 тонн. Цена за проезд по федеральным трассам для них увеличится на 14 копеек.

Тем самым с 1 февраля тариф для грузоперевозчиков за проезд по федеральным дорогам будет равен 2,34 руб. за километр.

  • 11 января 2021, 09:00

    Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений 2021 года

  • 5 января 2021, 10:00

    Новый Duster, «русский «Прадо»» и радикальная «Нива»: изучаем автомобильные новинки 2021 года

  • 1 января 2021, 09:00

    С новым НДФЛ! 11 законов, по которым страна начинает жить с 2021 года

  • 9 апреля 2020, 16:49

    ОСАГО без техосмотра: не все страховщики готовы к новым правилам

Естественно всем связанным с обучением вождению (инструкторам, ученикам, потенциальным ученикам – только планирующим получать водительское удостоверение) нужно посмотреть весь документ. Я остановлюсь на нескольких важных моментах.

Сам регламент экзамена по вождению описан в пунктах 179-192.

179. Кандидат в водители осуществляет подготовку к движению, запускает двигатель, информирует экзаменатора о готовности к сдаче экзамена, по команде экзаменатора начинает движение по маршруту.

191. Результатом административной процедуры является получение кандидатом в водители итоговой оценки по результатам проведенного практического экзамена.
192. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выставление экзаменатором в экзаменационном листе оценки, полученной кандидатом в водители на практическом экзамене, и внесение в информационную систему Госавтоинспекции сведений о результатах проведенного практического экзамена.

182. За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за ошибки (нарушения), предусмотренные пунктами 3.1 – 3.8 экзаменационного листа – 3 балла, пунктами 4.1 – 4.10 экзаменационного листа – 2 балла, пунктами 5.1 – 5.4 экзаменационного листа – 1 балл.

183. Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка «НЕ СДАЛ», если кандидат в водители:

183.1. Допустил 1 нарушение, предусмотренное одним из пунктов 2.1 – 2.19 экзаменационного листа.

183.2. Допустил ошибки (нарушения), предусмотренные пунктами 3 – 5 экзаменационного листа, сумма штрафных баллов которых составляет 5 и более баллов.

2.1. Не пристегнул ремень безопасности

2.2. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;

2.3. Допустил наезд на бордюр, препятствие

2.4. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество

2.5. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество

2.6. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления

2.7. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика

2.8. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест.

2.9. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)

2.10. Нарушил правила выполнения обгона

2.11. Нарушил правила выполнения поворота

2.12. Нарушил правила выполнения разворота

2.13. Нарушил правила движения задним ходом

2.14. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов

2.15. Превысил установленную скорость движения

2.16. Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов

2.17. Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц

2.18. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора

2.19. Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18.

3.1. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении

3.2. Нарушил правила остановки, стоянки

3.3. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой

3.4. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий

3.5. В установленных случаях не снизил скорость и не остановился

3.6. Нарушил правила перевозки пассажиров

3.7. Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

4.1. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12)

4.2. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части

4.3. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС

4.4. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом

4.5. Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом

4.6. Не соблюдает правило преимущественного проезда

4.7. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП

4.8. Не пользуется зеркалами заднего вида

Если Хроники здравоохранения и Рулимс помогли вам или позволил сэкономить в чем-то, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Вместо ГИБДД может появиться отдельное министерство

Новшества коснутся как теоретической, так и практической части и, по мнению экспертов, усложнят успешную сдачу экзамена.

Изменения вступят в силу только осенью, но уже сейчас можно сказать, что готовиться придется дольше и усерднее:

  • будет значительно расширена тематика экзаменационных вопросов, связанных с безопасным поведением на дороге.
  • количество вопросов будет увеличено с 20 до 50 — более чем в 2 раза.

Смены формата проведения теоретической части или ввода дополнительных тестов не планируется – в отличие от «практики», которая претерпит серьезные структурные изменения.

После успешной сдачи теории, кандидаты в водители сразу приступят к сдаче практического экзамена в городе, который будет длиться 30 минут. «Площадку» убирают – все упражнения будут сдаваться в «боевых» городских условиях.

Для проверки первоначальных навыков управления автомобилем будут использоваться:

  • участки дорог с малой интенсивностью движения.
  • тупиковые участки, преимущественно за пределами жилой застройки.
  • заменой «автодрому» также могут выступить стоянки крупных торговых центров, которые позволяют проверить навыки параллельной парковки и заезда в бокс задним ходом.

Но это еще не все. Важнейшими изменениями будут переход с балльной на «более прогрессивную», по мнению законодателей, систему оценок, а также новый порядок пересдачи.

Изменения пока не опробованы на практике. Тем не менее, их эффект очевиден: получить права будет гораздо сложнее.

С чем это связано?

  • Сдать «теорию» будет непросто: количество и вариативность вопросов в билетах и тестах вырастут на порядок;
  • Увеличение времени практической части до 30 минут повлечет за собой больше маневров на дороге , а значит число ошибок и спорных ситуаций увеличится;
  • «Выучить» экзаменационный маршрут не получится. Инспектор будет сам выбирать, по какой улице кандидат должен ехать;
  • «Площадочные» маневры придется выполнять в городских условиях – для неопытных водителей это высокий риск дополнительных ошибок. Не будет на экзамене и фишек для фиксации неправильного выполнения элементов.
  • Вместо баллов за ошибки будет внедрена новая методика оценки навыков кандидата. Проще говоря, инспектор на свое усмотрение будет решать – правильно или нет кандидат выполнил тот или иной элемент. Стоит ли говорить, что эти оценки часто могут отличаться от мнения того же инструктора?
  • Сейчас при успехе на «площадке» и неудаче в «городе», нужно пересдавать только городской этап. По новым правилам нужно будет заново сдавать весь экзамен целиком.

Полный курс обучения в автошколе занимает от 3 до 5 месяцев. Из этого следует, что если вы начнете занятия после 1 июня 2020 года, то сдавать на права придется уже по новым правилам, то есть уже после 1 октября.

Формально программа обучения остается прежней: начальные навыки отрабатываются на учебной площадке и сдаются на внутреннем экзамене в автошколе. Но надо понимать, что выхода неподготовленных к новым требованиям экзамена в ГИБДД учеников никто не допустит. Поэтому отработка навыков по новым правилам начнется заранее.

Он напомнил, что новые авто не проходят техосмотр первые четыре года, затем эта процедура должна проводиться раз в два года, а для машин старше 10 лет — ежегодно. Кроме того, введены штрафы за подделку диагностической карты. Водителям грозит 5–10 тысяч рублей, а тем, кто выдал фальшивку, — до 300 тысяч (или до полугода ареста).

В 2021 году, напомнил эксперт, изменились и правила сдачи экзаменов на получение водительских прав. Так, если будущий автомобилист не сдал вождение в городе, у него «сгорает» и езда на площадке. Кроме того, инструктор сможет выбирать для экзаменуемого любой маршрут по разрешённым улицам.

Помимо этого с января для вновь зарегистрированных машин будут выдаваться только электронные паспорта транспортного средства, а владелец получит на руки выписку из базы данных. Также в текущем году продолжается регистрация ДТП по европротоколу.

Ввод в действие новых правил по внесению изменений в конструкцию транспортных средств, отложенный из-за пандемии, должен вступить в силу 1 февраля. Теперь автовладельцы должны будут получить в ГИБДД разрешение на тюнинг и свидетельство о соответствии требованиям безопасности. Для этого нужно подать заявление и предъявить заключение предварительной технической экспертизы из испытательной лаборатории.

На 1 апреля 2021 года отложено введение новых правил сдачи экзаменов на водительское удостоверение, первоначально планировавшихся с 1 октября ушедшего года.

«Перенос требования позволит автошколам, которые сейчас приостановили образовательный процесс, поэтапно и плавно интегрировать изменения процесса обучения в связи с большим упором на практическое вождение автомобиля в городских условиях», — отметили в Минэкономразвития.

С января цены на автомобили снова начнут расти из-за низкого курса рубля и возможного увеличения утилизационного сбора.

«Глядя на валютные котировки, можно предположить, что в следующем году нас ждут каскадированные подъемы цен. Помимо валютных колебаний, существует ежегодный рост стоимости автомобилей с учетом инфляции и других факторов», — считает генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.

Есть и другое мнение. Сокращение спроса должно привести к тому, что продавцы будут возвращать скидки на машины, уверена руководитель пресс-службы «Авто.ру» Валентина Ананьева.

Минздрав изменил состав автомобильной аптечки. Перемены несущественны: больше не нужны бинты малых размеров и стерильные бинты.

Вместо них добавлены широкие бинты и дополнительная упаковка стерильных салфеток. Пластырь шириной 1 см заменили на двухсантиметровый, который, по мнению медиков, более универсален. Кроме того, как дань эпохе коронавируса в аптечку добавили две маски и две пары перчаток. Кровоостанавливающий жгут и устройство для проведения искусственного дыхания по-прежнему должны иметься на борту. Однако не стоит сразу же бежать в магазин: аптечки старого образца останутся легальными до конца 2024 года.

Правила дорожного движения с 2021 года. Обзор планируемых изменений

С 1 января 2021 года должна была вступить в силу новая редакция Кодекса об административных правонарушениях РФ. Однако объем ее доработок оказался значительным, что снова потребовало переноса сроков. Ответственность за уже предусмотренные нарушения для водителей решили не усиливать, зато добавили новые штрафы — за автохлам, мойку на газонах и парковку на детских площадках.

В статью об отказе от прохождения медицинского освидетельствования ввели отягчающую часть — наличие в автомобиле несовершеннолетнего. За это нарушителю грозит штраф в 50 000 рублей и лишение прав на 2–3 года. Не исключено, что в проект добавят возможность конфискации автомобиля до момента уплаты штрафа за езду в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования.

Пожалуй, наибольший резонанс вызвали поправки, которые объединяют практическую часть экзамена на площадке и в условиях города. Многие не совсем корректно называют это отменой площадки — более точным будет термин объединение.

Дело в том, что согласно новому регламенту, проверка первоначальных навыков управления автомобилем может проводиться на закрытых площадках, парковках или дорогах с малоинтенсивным движением. То есть, в дополнение к площадке, появились и другие варианты мест для сдачи упражнений, в том числе и у в условиях реального дорожного движения. Таким образом, полностью речи об отказе от площадки не идёт — в некоторых отделениях ГИБДД экзамен по-прежнему могут продолжить принимать на закрытых автодромах.

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.

Однако, не секрет, что автошколы также знают об этих маршрутах и «натаскивают» кандидатов в водители проезжать по ним чуть ли не с закрытыми глазами. Это обеспечивает сдачу экзамена даже теми курсантами, навыки которых далеки от совершенства.

Чтобы изменить ситуацию, с 1 апреля 2021 года было решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

ГИБДД начнет по-новому взаимодействовать с автошколами в 2021 году

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  • при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
  • при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • истечение срока действия;
  • изменение персональных данных водителя;
  • износ или повреждение прав;
  • выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
  • поступление заявление об утрате или хищении прав;
  • выданы новые права;
  • подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
  • поступление информации о смерти водителя.
  • ГИБДД сможет отстранять от обучения в автошколе — 09/12/2020
  • ГИБДД будет проверять автошколы по новым правилам — 09/12/2020
  • Билеты ПДД для получения прав могут пересмотреть в 2021 году — 30/11/2020
  • В ГИБДД прокомментировали новые правила экзамена на права 2021 — 23/11/2020
  • Автошколы выступили против новых правил экзамена в ГИБДД — 07/11/2020

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

  • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
  • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

  • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
  • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

  • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
  • увеличение понижающего коэффициента.

В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).

Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.

Так, масштабная реформа техосмотра, изначально запланированная на лето этого года, начнется 1 марта 2021 года. С этого дня операторы ТО начнут оформлять диагностические карты только в электронном виде, а процедура техосмотра будет сопровождаться геофиксацией (записью координат) и фотофиксацией автомобиля до и после проверки.

Изменятся и сроки прохождения ТО: автомобилям младше четырех лет техосмотр больше не потребуется, проходить его раз в два года нужно будет машинам в возрасте от четырех до десяти лет, а автомобилям старше 10 лет – ежегодно.

Штрафовать за езду без техосмотра начнут только с 1 марта 2022 года. Фиксировать такие нарушения будут стационарные дорожные комплексы фото- и видеофиксации, а размер штрафа составит 2000 рублей.

Много нового ожидается и в Правилах дорожного движения. Прежде всего, это расширенный МВД перечень условий и неисправностей, при которых нельзя будет эксплуатировать автомобиль с 1 июня 2021 года.

Также изменятся требования к тонировке: допустимая пропускная способность лобового и боковых стекол снизится с 75% до 70%, а для бронированных транспортных средств – до 60%.

Свой комплекс поправок в ПДД подготовил и Минтранс — сейчас они проходят правовую и антикоррупционную экспертизу в Минюсте. Среди них, в частности, есть запрет на стоянку и остановку автомобилей на «островках безопасности», изменение зоны действия знака «Остановка запрещена» (3.27), ограничение скорости движения некоторых автобусов с 90 до 70 км/ч, а также внесение самокатов, сегвеев, роликовых колес, скейтбордов и другие подобных ТС в отдельную категорию полноправных участников дорожного движения.

В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу уже в 2021 году:

  1. объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
  2. сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
  3. установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
  4. исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
  5. увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
  6. продлить срок носки вещевого имущества
  7. создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности

Данная реформа позволит Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.

Премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин рассказал, как будет проходить процедура массового сокращения сотрудников Министерства внутренних дел. Начнется она 1 января следующего года. Сначала правительство создаст рабочую группу, которая будет заниматься этим вопросом.

Процент, на который будет сокращен штаб МВД, зависит от департамента.

Власти России позаботились о сокращении ряда должностей, утративших актуальность в быстро меняющемся дорожном патрулировании в наши дни. По стране прокатились увольнения: не менее двух тысяч должностных лиц потеряли работу дорожного патруля. В последующие годы численность автоинспекторов понизится ещё. Власти России считают, что дорожных инспекторов всё ещё много — вдвое больше, чем в странах Евросоюза. Многие сотрудники ГАИ в последние годы перевелись на вышестоящие должностные места.

Прохождение техосмотра авто проводят теперь не госавтоинспекторы, а работники иных спецслужб, в частности, сотрудники МФЦ. Последние ведают документооборотом по данной части. Камеры видеонаблюдения доказали свою эффективность по сравнению с настоящими дорожными автоинспекторами — они засекают нарушения ПДД не менее, чем вдвое чаще. Полностью отказываться от услуг дорожных полицейских сегодня нет необходимости: усложнённые столкновения машин и пешеходов, экстренное выставление надлежащего дорожного режима и задержка нарушителей правопорядка осуществляется сотрудниками ГАИ, а не автоматическими системами. Даже когда видеокамера отобразит, как именно нарушитель допустил неправомочные действия со своей стороны, разбор ситуации посредством человеческого фактора необходим.

Предсказанные в 2019 году изменения ГАИ не приведут к безоговорочной ликвидации данной госструктуры. Переделки ГИБДД заключаются в 2020 году лишь в сокращении штата — таков указ МВД №653, вышедший в свет 26 сентября 2019 года. Суть предписаний в следующем: не заменённые на сегодня вакансии в руководящем штате ГАИ удаляются в целях реорганизации отдела по делам миграции населения. шесть тысяч работников ГАИ перейдут работать на новые места в других спецслужбах. 4000 открытых до этого вакансий будет удалено из базы.

Численность работников ГАИ на территории Москвы и Санкт-Петербурга не изменится. В Свердловской области дорожных инспекторов станет на 175 человек меньше. На Алтае и в Иркутской области их численность сократится на 80 человек. Приморский край потеряет 74 сотрудника ГАИ, Татарстан — 47.

Не все аналитики согласны с планами о сокращении штата вышестоящих лиц ведомства — часть полевых инспекторов, по их мнению, должна уйти. Безопасность вождения на дорогах пострадает: увидев, что постов ГАИ на дорогах заметно поубавилось, неугомонные водители станет больше нарушать. Большее количество постов ГАИ на дорогах и трассах России произвело бы обратный эффект, заставив водителей чаще и лучше отвечать за свои действия. Сотрудники госслужбы в последние годы стали меньше фиксировать нарушений, что вызвало необходимость со стороны властей внести в работу МВД и ГИБДД некоторые изменения.

На ошибки обратила внимание именно ГИБДД. Ведомство предложило сократить количество ошибок, которые влияют на результаты экзамена. Но вместе с тем — ужесточить правила в отношении оставшихся ошибок. Например, если претендент на получение водительского удостоверения сразу забыл пристегнуться, это послужит поводом в тот же момент прекратить прием у него экзамена. То есть экзамен будет провален. Так было и ранее, но во многих случаях носило рекомендательный характер: экзаменатор мог просто занести этот момент в недочеты.

Прекращение экзамена грозит начинающему водителю и в том случае, если он воспользуется во время движения мобильным телефоном или другим средством связи. Ранее это грубой ошибкой не являлось.

В эти пункты также внесены изменения. Если теорию в кабинете вы не сдали с первого раза, можно ее пересдать не ранее чем через семь дней. Но не позже чем через 30. А тем, кто уже третий раз пробует сдать теорию, можно сделать это только через месяц, но не позже чем через три.

Также теперь результаты экзамена можно будет аннулировать. Но только до фактической выдачи водительского удостоверения.

Появился важный пункт, согласно которому человеку не выдадут водительское удостоверение, если он был ранее лишен такового, но нарушил процедуру возврата прав. То есть, например, так и не оплатил штрафы или не прошел обязательную пересдачу экзамена.

Штрафы, права и самокаты: что изменится в ПДД в 2021-м

С 1 апреля 2021 года практический экзамен на всех транспортных средствах, кроме мотоциклов, будет проводиться исключительно в городских условиях. По мнению ГИБДД, закрытая площадка не даёт полезных навыков самостоятельного вождения и её следует упразднить.

Также изменится система оценки действий кандидатов в водители. Ранее в списке грубых ошибок, после которых экзаменатор мог сразу остановить испытание, было 17 пунктов — сейчас их 19. Отправиться на пересдачу теперь можно за не пристёгнутый ремень безопасности, наезд на бордюр и трёхкратное включение задней передачи при парковке. Для получения положительной оценки необходимо набрать, как и ранее, менее пяти штрафных баллов.

Кроме того, вскоре россиянам могут разрешить управлять автомобилем уже с 17 лет, при этом до совершеннолетия им придётся ездить с «водителем-наставником». Соответствующий законопроект МВД сейчас проходит экспертизу в Аналитическом центре при Правительстве России. Документом планируется внести изменения в Закон «О безопасности дорожного движения».

В настоящее время экзамен на права могут сдать молодые люди в возрасте 17 лет, однако управлять автомобилем они могут лишь с 18. В МВД считают, что за год приобретённые ими знания теряются. В связи с этим предлагается разрешить гражданам садиться за руль с 17 лет, но с условием, что в салоне будет находиться «водитель-наставник» с правами категории B.

Ожидается, что требования к наставникам будут определены в постановлении кабмина. В документе говорится, что сопровождение молодых автомобилистов необходимо для того, чтобы помочь в закреплении навыков безопасного вождения и контролировать соблюдение ими ПДД.

По мнению члена Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, наставников можно использовать и при подготовке будущих водителей. Как ранее писала «Парламентская газета», депутат готовит обращение в Правительство, где просит вернуть старую систему самоподготовки, согласно которой новички могли нарабатывать навыки вождения под присмотром более опытных родственников.

«Самоподготовка финансово выгоднее для курсантов. Это психологически комфортнее и просто удобнее: можно просто выехать с отцом или братом, когда у тебя появилось свободное время, и нарабатывать навыки», — прокомментировал «Парламентской газете» преимущества своего предложения Вячеслав Лысаков.

Напомним, с 2013 года самоподготовку запретили, а тому, кто пустит за руль своего автомобиля человека без прав, придётся заплатить штраф в размере 30 тысяч рублей. Исключения оставили только для учебной езды с лицензированным инструктором из официально действующей автошколы.

С 1 июня 2021 года в летние месяцы (июнь, июль, август) будет запрещено ездить на шипованных шинах, а зимой (декабрь, январь, февраль) можно будет использовать только зимние шины. Соответствующие изменения в ПДД также подготовило Министерство внутренних дел.

После вступления норм в силу, сотрудники ГИБДД получат право составлять на нарушителей протоколы и выписывать штрафы по ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Наказание за это — штраф 500 рублей или предупреждение.

Координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев считает такое наказание несоизмеримым с последствиями для участников движения, которые могут стать жертвами любителя шипованной резины летом, не говоря уже о дорожном покрытии, стираемого шипами.

«Штраф должен быть равен стоимости комплекта покрышек, хотя бы подержанных, — рассказал депутат «Парламентской газете». — Пусть это будет три тысячи рублей, тогда у водителя не возникнет сомнений, «переобуваться» на сезон или нет».

Ещё одно нововведение касается состава водительских аптечек. С 1 января 2021 года российские автомобилисты смогут не покупать готовую аптечку, а комплектовать её самостоятельно. Об этом 21 ноября сообщили в Минздраве.

«С 1 января 2021 года водители не обязаны будут покупать готовые автомобильные аптечки, а смогут укомплектовать их сами в соответствии с перечнем, приведённым в приказе Минздрава России № 1080н», — говорится в сообщении.

Согласно приказу, в аптечку теперь должны входить медицинские маски и стерильные салфетки. Новыми требованиями из состава исключаются бинты малых размеров, стерильные бинты и бактерицидные пластыри.

В 2019 году правительство уже провело массовые сокращения штата ГИБДД. Только в сентябре было закрыто 2000 вакансий по России. Пусть люди и сохранили работу, но в будущем это приведет к уменьшению количества сотрудников полиции на дорогах. Такое решение диктуется несколькими факторами:

  1. Раздутый штат. Сотрудников полиции на душу населения в РФ в среднем в 2 раза больше, чем в странах Европы. Особенно это касается руководящих должностей.
  2. Перераспределение функций. Проведение техосмотров уже давно не в зоне ответственности сотрудников ГИБДД. Документальные функции дублируются другими госучреждениями, в частности МФЦ.
  3. Эффективность. Камеры видеофиксации по статистике фиксируют нарушения в 2 раза чаще полицейского.

Однако дорожная инспекция все же необходима. Оформление сложных ДТП, задержание нарушителей, регулирование дорожного движения в экстренных случаях невозможно полностью переложить на водителей или автоматические системы. К тому же наличие полицейского на дороге оказывает психологический эффект и само по себе повышает внимательность участников движения.

На данный момент, в начале 2020 года, вопрос реформирования ГИБДД в официальной повестке не стоит. Инспекция работает так, как она и работала, никто не готовится к расформированию или слиянию с другими службами.

И, стоит признать, нынешний руководитель ГИБДД Михаил Черников — один из самых адекватных и профессиональных чиновников в стране. Как минимум он высказывает достаточно здравые суждения по профилю своей работы.

Тем не менее, затишье может быть временным. И ГИБДД в будущем обязательно будет ждать та или иная реформа.

Вопрос лишь в том, когда реформа начнется и что она будет из себя представлять.

Неизбежность реформирования диктуется самим временем. Численность автомобилей на российских дорогах очень сильно выросла и будет продолжать расти.

Из-за этого у ГИБДД постепенно забирают те функции, которые она традиционно выполняла.

Одна из первых функций, которой некогда лишили ГИБДД, чтобы разгрузить сотрудников ведомства — проведение техосмотра.

Анонсированная в сентябре 2019 года реформа МВД затронет и сотрудников дорожно-патрульной службы. Однако вместо расформирования в 2020 году ГИБДД ждет только сокращение штатов. Это утверждено приказом МВД №653, опубликованным 26.09.2019. Согласно тексту документа, незамещенные должности начальствующего состава будут сокращены для укрепления отдела по вопросам миграции.

6000 сотрудников переведут на новые должности в других ведомствах. Также будет урезано 4000 вакансий. Реформа затронет не все регионы. Так в частности количество сотрудников ГИБДД на дорогах Санкт-Петербурга и Москвы не изменится, зато, для примера, произойдет сокращение вакансий в:

  • Свердловской области – 175;
  • Иркутской области и Алтайском крае – 80;
  • Приморье – 74;
  • Татарстане – 47.

Эксперты опасаются, что вместо того, чтобы сокращать управленческий состав, реформа в ГИБДД в 2020 году затронет в первую очередь полевых сотрудников. Это может привести к ухудшению безопасности на дорогах. Причина – отсутствие достаточного количества постов ДПС для создания психологического эффекта на водителей и замедленная реакция сотрудников ведомства на ДТП.

Минздрав России опубликовал приказ, который позволяет водителю самостоятельно собирать аптечку в автомобиль. Прежде водители были обязаны покупать уже укомплектованную аптечку, наполнение которой строго регламентировалось министерством.

Неприятный сюрприз ожидает водителей, которые в 2020-м году купили автомобили до 3,5, 10 и 15 млн рублей. Из-за постоянного роста цен такие машины скоро могут оказаться в элитных списках, обеспечивающих повышенный налог на роскошь и дороговизну.


Похожие записи:

Добавить комментарий