Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Свежие законы о сельском хозяйстве 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
- Блоги
- Инструктаж
- Экспертное мнение
- Спецпроекты
- Вопрос-ответ
- Календарь
- Каталог
- Объявления
- Статьи
В Минсельхозе ждут принятия закона о «зеленой продукции» в 2021 году
Правительство РФ утвердило пакет изменений в госпрограмму развития сельского хозяйства. Согласно постановления №1932 от 26.11.2020, вводятся новые меры господдержки аграриев.
В первую очередь это касается малых и средних сельхозпредприятий – для них организован грант “Агропрогресс”. А вот крестьянские (фермерские), личные подсобные хозяйства, индивидуальные предприниматели и сельскохозяйственные потребительские кооперативы не могут претендовать на его получение.
- они должны быть включенными в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
- до подачи заявки вести деятельность на сельской территории более двух лет.
размер гранта ограничен суммой 30 млн рублей. Но по факту можно получить не более 25% от стоимости заявленного инвестиционного проекта.
При этом указано, что собственные средства должны составлять не менее 5%, и не менее 70% — инвестиционный кредит. Грант должен быть освоен в течение двух лет, при этом допускается повторное финансирование одного и того же получателя – спустя два года после полного освоения первого гранта.
на уплату процентов по тому самому инвестиционному кредиту, который должен составлять не менее 70% от стоимости заявленного проекта. При этом срок, в течение которого предпиятие может погашать проценты за счёт гранта, ограничен 18 месяцами. Также разрешается купить или построить новые объекты для производства, хранения, переработки сельхозпродукции. Допускается купить сельхозоборудование, технику и спецтранспорт. Кроме того — можно потратить грант на закупку животных, птицы и рыбопосадочного материала. Указано, что количество приобретаемого по гранту маточного поголовья КРС не должно превышать 400 голов.
Решение о предоставлении гранта принимает региональная конкурсная комиссия. Доля регионального бюджета в финансировании новой программы составляет 15%.
в этом же постановлении предусматриваются субсидии сельхозпроизводителям и переработчикам (КФХ, ИП и организациям). Им будут возмещать часть затрат на производство овец и коз на убой (на килограмм живого веса).
Поддержат также производителей льна и конопли: возместят часть затрат на прирост собственного производства льно- и пеньковолокна, тресты льняной и конопляной. Субсидия будет выплачиваться по ставке на тонну реализованного на переработку сырья.
- «У нас всё своё»: для СПК «Колос» кризис – повод начинать новое производство
- Фермеры: 70% хозяйств не смогут получить в этом году погектарную поддержку
- Выставка «Югагро»
- Экспортозависимость не лечится: на конференции «ГДЕ МАРЖА-2020» обсудили проблемы и тенденции рынка
- 24-й съезд российских фермеров состоится в Москве 15-16 февраля
- АПК-органы управления
- ветеринарные препараты, ветеринарные учреждения
- ГСМ, биотопливо
- корма, добавки для животных
- оборудование для АПК, промышленное, весовое
- обучение
- сельхозпроизводители / сельхозпредприятия
- сельхозтехника, запчасти
- семена, посадочные материалы
- средства защиты растений, удобрения
- страхование
- строительные материалы
- финансовые учреждения
- элеваторы, мелькомбинаты
- Аграрные СМИ
16510
15443
«Горячие» документы — Сельское хозяйство
Фото 45305
Фото 31656
Фото Видео 30520
Фото 29362
Первоначально деятельность КФХ регулировалась Законом РСФСР от 22.11.1990 №348-1. По старому Закону, КФХ должны были быть зарегистрированными в качестве юридического лица
Согласно изменениям, внесенным в статью 23 ГК РФ, россияне имеют права заниматься сельскохозяйственной деятельностью без образования юридического лица, а только с регистрацией ИП. То есть «старые» КФХ должны произвести перерегистрацию по новым правилам. Срок действия поправки о перерегистрации действует до конца 2020 года. Получается, что если КФХ не произведет перерегистрацию, то со следующего года оно не сможет вести деятельность.
Стоит отметить, что в настоящее время на рассмотрении в Государственной думе находится Законопроект № 995102-7 «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Данный проект предлагает продлить срок сохранения за КФХ статуса юридического лица до 1 января 2028 года.
На начало 2020 года по всей России насчитывается порядка 176 тысяч КФХ, из которых 13 тысяч фермерских хозяйств имеют статус юридического лица. Продление действия статуса КФХ, зарегистрированных по старым правилам, позволит избежать множества проблем, так как фермерские хозяйства за время деятельности успели взять кредиты и долговые обязательства. Смена организационно-правовой формы КФХ повлечет за собой обязательства по полному погашению ранее оформленных кредитов, что может привести к банкротству многих КФХ.
Кроме этого, перерегистрация статуса «старых» КФХ «обнулит» кредитные истории всех фермерских хозяйств и отменит все возможные льготные условия в кредитовании для постоянных клиентов.
Рассмотрение данного Законопроекта запланировано на октябрь 2020 года. Поэтому есть возможность, что КФХ продлят переходный период перерегистрации еще на 7 лет.
«РГ» публикует закон о единой госсистеме прослеживаемости зерна
Принят Государственной Думой 22 декабря 2020 года
Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 ноября 2020 года N 674
Об определении приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса по субъектам Российской Федерации на 2021, 2022 и 2023 годы
приказываю:
1. Определить приоритетные направления развития агропромышленного комплекса по субъектам Российской Федерации на 2021 год согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Определить приоритетные направления развития агропромышленного комплекса по субъектам Российской Федерации на 2022 год согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Определить приоритетные направления развития агропромышленного комплекса по субъектам Российской Федерации на 2023 год согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
4. Признать утратившими силу приказы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации:
от 20 декабря 2019 г. N 713 «Об определении приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса по субъектам Российской Федерации на 2020 год» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2020 г., регистрационный N 57772);
от 20 апреля 2020 г. N 213 «О внесении изменений в приложение к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20 декабря 2019 г. N 713 «Об определении приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса по субъектам Российской Федерации на 2020 год» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2020 г., регистрационный N 58350);
от 25 сентября 2020 г. N 567 «О внесении изменений в приложение к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20 декабря 2019 г. N 713 «Об определении приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса по субъектам Российской Федерации на 2020 год» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 октября 2020 г., регистрационный N 60681).
5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.
Приложение N 1
к приказу Минсельхоза России
от 11 ноября 2020 года N 674
Субъект Российской | Приоритетные подотрасли | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федерации | Растениеводство | Животноводство | Разви- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Произ- | Произ- | Произ- | Разви- | Производство продукции плодово- | Произ- | Произ- | Разви- | Разви- Приложение N 2
|