Аттестация библиотекарей вопросы и ответы 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аттестация библиотекарей вопросы и ответы 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • 1. Расскажите нам о себе.

  • 2. Почему мы должны нанять именно вас?

  • 3. Каким достижением вы больше всего гордитесь?

  • 4. Почему вы хотите работать в этой области?

  • 5. Опишите время, когда вы не согласились с товарищем по команде или руководителем.*

  • 6. Какие у тебя сильные стороны?

  • 7. Каковы твои цели?

  • 8. Почему вы хотите эту работу?

  • 9. Какие у тебя интересы?

  • Операционные и ситуационные вопросы

  • 10. Почему вы выбрали майор?

  • 11. Расскажите нам о времени, когда вы потерпели неудачу.*

  • 12. Какая у тебя слабость?

  • 13. Есть ли у вас какие-либо вопросы к нам?

  • 14. Расскажите нам о своем опыте работы в библиотеках.

  • 15. Что заставило вас принять решение стать библиотекарем?

  • 16. Как вы думаете, какие из ваших опытов и талантов наиболее актуальны, учитывая наши заявленные потребности на должность?

  • 17. Скажите нам, что вы считаете своими сильными и слабыми сторонами.

  • 18. Как вы думаете, что ваши рекомендации скажут, ваши лучшие навыки и какие могут быть «области для улучшения»?

  • 19. Назовите пять прилагательных, которые описывают себя?

  • 20. Опишите свой опыт работы с технологиями: аппаратное обеспечение, программное обеспечение, программы и т. Д.

  • 21. Что еще вы думаете, нам нужно знать, что мы вас не спрашивали?

  • 22. Почему ты хочешь работать здесь?

  • 23. Можете ли вы описать, как вы планируете свое время в особенно напряженный день? Можете ли вы привести конкретный пример?

Тесты для педагогов библиотекарей

  • 25. Эта позиция требует от вас приоритезировать рабочую нагрузку, справляться с прерываниями и многозадачностью. Итак, как бы вы организовали себя в особенно напряженный день?

  • 25. Опишите ситуацию, когда вы должны были уложиться в очень сжатые сроки. Какие еще вещи вы жонглировали? Вы уложились в срок?

  • 26. Опишите, как вы запланировали и реализовали проект.

  • 27. Некоторые рабочие обязанности, связанные с этой должностью, носят технический характер и обусловлены процессом. Не могли бы вы рассказать нам о технологиях обучения, с которыми вы не знакомы?

  • Прошлые рабочие места / вопросы опыта работы

  • 28. Ранее сегодня у вас была небольшая экскурсия по библиотеке. Что-нибудь выделялось или удивляло?

  • 29. Почему вы заинтересованы в уходе с нынешней должности?

  • 30. Опишите свой опыт работы в библиотеках или, в более широком смысле, о любом опыте обслуживания клиентов, которым вы располагаете.

  • 31. Расскажите нам о чем-то инновационном, что вы сделали в своей текущей работе (или курсовой работе и т. Д.).

  • 32. Что вам действительно нравится в вашей нынешней работе, и что бы вы хотели изменить?

  • 32. Есть ли какие-то вещи в вашей нынешней работе, которые вы находите трудными или разочаровывающими?

  • 33. Опишите опыт работы, когда вы инициировали изменения. Опишите шаги или процесс, который вы предприняли. Какова была реакция сотрудников или пользователей библиотеки? Что ты узнал?

  • 34. Каковы ваши самые гордые достижения в качестве библиотекаря?

  • 35. Что вас больше всего расстраивает как библиотекаря? И как вы решаете это / решаете это?

  • 36. Что вы считаете наиболее подходящим для библиотекаря из других областей вашей работы?

  • 37. С каким стилем управления вы предпочитаете работать?

  • 38. Опишите свой стиль управления.

  • 39. Объясните свою философию для управления персоналом. Это включает в себя общение, автономию и профессиональное развитие. В чем вы видите различные роли, которые играют профессиональные библиотекари и вспомогательный персонал?

  • 38. Как тебе нравится быть управляемым? Каковы ваши ожидания от вашего руководителя?

  • 39. Расскажите нам о своем опыте руководства или обучения персонала (или студентов и т. Д.).

  • 40. Как вы реагируете, когда кто-то говорит: «Но мы всегда так делали»?

  • 41. Что мотивирует вас на успех и как вы мотивируете других?

  • 42. Какие виды бюджетного опыта у вас есть? Какие размеры бюджетов вы управляли? Как вы защищаете библиотеку с точки зрения бюджета?

  • 43. Был ли у вас опыт балансирования фиксированного бюджета и множественных требований? Как вам удается быть новаторским в этих условиях?

  • 44. Как вы продвигаете библиотеку и пропагандируете ее [в сообществе, в кампусе, в школьном округе]?

  • 45. Опишите конфликт / проблему на рабочем месте, с которыми вы столкнулись, и как вы решили ее.

  • 47. Опишите ситуацию, когда вы инициировали изменения. Что это было и какие шаги ты предпринял?

  • 48. Опишите ситуацию, когда вы продемонстрировали особенно хорошую находчивость или гибкость.

В зависимости от типа вашей библиотеки (общедоступная, академическая, специальная), в вашем учреждении вам, скорее всего, будет предоставлен пакет льгот, который включает медицинское страхование и льготы.

Если вы работаете в академической библиотеке, обучение членов семьи может быть включено. Я знаю, что на моей нынешней должности способность моего домашнего партнера работать над получением степени практически бесплатно является одной из самых ценных частей моего пакета льгот.

CSN Team.

  • Авто
  • АвтоАКБ
  • Видео
  • Виды аккумуляторов
  • Госслужба
  • ЕНТ
  • Заработок
  • Логикалық тест
  • Медтест
  • Операторы
  • Проф. тест
  • Психология
  • Разное
  • Свой бизнес
  • Справки
  • Строительство
  • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю

Аттестация библиотекарей вопросы и ответы

  • Форма библиотечного обслуживания, предусматривающая выдачу документов для использования вне библиотеки (на определенных условиях).
  • Форма библиотечного обслуживания, предусматривающая выдачу документов для использования только в стенах библиотеки
  • Форма библиотечного обслуживания, предусматривающая выдачу документов для использования в стенах и вне стен библиотеки
  • Физическое или юридическое лицо, зарегистрированное библиотекой как её постоянный пользователь.
  • Юридическое лицо, зарегистрированное библиотекой как её постоянный пользователь.
  • Физическое лицо, зарегистрированное библиотекой как её постоянный пользователь.
  • Набор данных, который достаточен для установленной цели и представлен на машинном носителе в виде, позволяющем осуществлять автоматическую переработку содержащейся в нем информации.
  • Набор данных, направленный на переработку содержащейся в нем информации.
  • Набор данных, позволяющий осуществлять в ручную переработку содержащейся в нем информации.
  • Культурное учреждение, располагающее фондом документов и предоставляющее их во временное пользование.
  • Информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам.
  • Информационное, культурное, образовательное учреждение, организованное для хранения и выдачи документов (книг).
  • Книга, прошедшая редакционно-издательскую обработку, самостоятельно оформленная, имеющая выходные данные.
  • Документ, предназначенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, самостоятельно оформленный, имеющий выходные данные.
  • Книга, предназначенная для распространения содержащейся в ней информации.
  • Массовая работа, ориентированная на контактные группы пользователей в целях удовлетворения их потребностей.
  • Совокупность действий, организованных форм, ориентированных на контактные группы пользователей в целях удовлетворения их потребностей в знании, информации, общении, рекреации.
  • Лицо, пользующееся библиотекой на основании устной договорённости
  • Лицо, пользующееся библиотекой на основании официальной записи в установленных документах.
  • Лицо, пользующееся библиотекой на основании официального заявления
  • Любите книги, чтение и хотите заниматься организацией культурного и содержательного досуга.
  • Желаете изучить современные технологии работы в информационно-библиотечной сфере.
  • Стремитесь к работе в уютной, не требующей принятия срочных и ответственных решений, обстановке.

Курс профессиональной переподготовки реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 месяца (340 часов).

Программа реализуется с целью обучения на курсах библиотекарей с высоким уровнем компетенций для работы в информационно-библиотечной сфере. Вы рассмотрите вопросы литературоведения, технологии менеджерской, маркетинговой работы, изучите организацию работы, нормативно-правовую базу и современные технологии функционирования библиотечного комплекса.

Обучение проходит в закрытом разделе сайта, в котором можно ознакомиться с учебным расписанием и графиком выполнения проверочных работ. Слушатели изучают материалы лекций, принимают участие в вебинарах, пользуются ресурсами виртуальной библиотеки, общаются с экспертами-практиками и другими обучающимися на форуме. В случае затруднений в обучении вы можете рассчитывать на помощь администратора (куратора) и сотрудников отдела по организации учебного процесса.

Подробную информацию о процессе обучения вы найдёте в этом разделе сайта.

  • Каковы современные тенденции в области оказания информационно-библиотечных услуг?
  • Какие нормативные акты устанавливают стандарты и регламентируют деятельность в информационно-библиотечном деле?
  • Какими литературоведческими знаниями должен владеть библиотекарь?
  • Почему в общении с людьми библиотекарю необходимо быть педагогом и психологом?
  • Как в библиотечном учреждении ведется библиографическая работа?
  • Какими навыками менеджера и маркетолога должен владеть библиотекарь?
  • Каковы формы организации социокультурной деятельности библиотекаря?

Обратите внимание!
Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время.
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора.
Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.

Срок обучения: 12 недель.

№ п/п

Наименование дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

1.

Нормативно-правовая база и документооборот библиотечно-информационного учреждения

56

28

28

З

2.

Библиотечная психология и педагогика

56

28

28

ДЗ

3.

Литературоведение

56

28

28

З

4.

Библиотековедение и библиографоведение

56

28

28

ДЗ

5.

Менеджмент и маркетинг библиотечно-информационной деятельности

56

28

28

ДЗ

6.

Теория и методика организации социально-культурной деятельности библиотекаря

56

28

28

З

Итоговая аттестация

4

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

340

Общие вопросы об Институте

У вашей организации есть разрешение на ведение образовательной деятельности?

Да, АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации и профпереподготовки» действует на основании государственной лицензии. Разрешение на ведение образовательной деятельности действует бессрочно с 2015 года. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора. Электронные копии разрешений есть в разделе «Сводный реестр лицензий». Перейдите на сайт госструктуры, введите ИНН 5904988880 в соответствующем поле и нажмите кнопку «Поиск». В лицензии будет указана следующая информация:

  • ОГРН;
  • КПП;
  • текущий статус;
  • местонахождение образовательного учреждения;
  • номер и дата приказа о выдаче лицензии;
  • регистрационный номер документа;
  • полное и сокращённое название Института.

Посетитель сайта может скачать цифровую копию лицензии на свой компьютер.

На вашем сайте есть копии лицензии и документов?

Электронные копии можно найти на странице «Лицензия и документы». В открытом доступе находится лицензия, свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий государственную регистрацию.

Как мне узнать мнение Слушателей о ваших курсах?

На сайте АНО ДПО «УРИПКИП» есть страница «Наши выпускники». В разделе «Отзывы» вы можете найти мнения Слушателей курсов об обучении. Кроме того, вы можете изучить благодарственные письма от юридических лиц. После окончания обучения вы тоже сможете оставить свой отзыв о курсах. Для этого нужно использовать форму обратной связи, размещённую на сайте.

Вопросы по образовательным программам

Зачем нужно проходить профессиональную переподготовку?

Чтобы освоить новую профессию на базе высшего или среднего профессионального образования. После успешного завершения курса вы получите диплом установленного образца.

Сколько длятся курсы? Соответствует ли их продолжительность нормативам, прописанным в законе «Об образовании»?

Да, все курсы соответствуют требованиям российских законов. Повышение квалификации имеет продолжительность минимум 16 ч. Минимальная длительность программ профпереподготовки составляет 250 ч.

Оплата, скидки и рассрочка

Можно ли оплачивать дистанционное* обучение в рассрочку?

Да, такой вариант возможен для Слушателей программ переподготовки и профессионального обучения. Вы можете вносить денежные средства частями согласно индивидуальному графику платежей без переплат и участия банка. Подробную информацию о рассрочке можно узнать у специалистов приёмной комиссии.

Я хочу оформить налоговый вычет. Что нужно сделать для возврата денежных средств?

Порядок возврата денег определяется Налоговым кодексом РФ. Вам нужно подать налоговую декларацию и написать заявление в ФНС. Сумма возврата составляет 13 % от стоимости образовательных услуг. Проверка предоставленной документации занимает порядка 3 месяцев. Сотрудники АНО ДПО «УрИПКиП» проконсультируют и помогут оформить документы на получение вычета. Обратите внимание, что выплата доступна только плательщикам налога на доходы физических лиц.

Требования для поступления

Что потребуется для зачисления на учебные курсы?

Гражданин Российской Федерации в обязательном порядке предоставляет заявление, паспорт и документ о высшем или среднем профессиональном образовании. Студенты, обучающиеся в колледжах и высших учебных заведениях, должны представить справку из образовательного учреждения. Уточнить перечень документов для зачисления иностранных граждан, получить консультацию по вопросам легализации документов, можно, обратившись к сотруднику приёмной комиссии.

Когда начнутся занятия по выбранной мной программе?

Дату старта вы можете уточнить у работника приёмной комиссии.

Если я ещё учусь в колледже/вузе, могу ли я стать Слушателем учебных курсов АНО ДПО «УрИПКиП»?

Нормы, прописанные в федеральном законодательстве и письме Минобрнауки № 06-735, допускают такой вариант обучения. Однако ваш документ о квалификации Институт имеет право выдать только после предоставления диплома о среднем или высшем профессиональном образовании в вузе/колледже.

Можно ли освоить специальность, которая никак не связана с полученным ранее дипломом?

Да, большая часть учебных программ не предъявляет требований к специальным знаниям, полученным в рамках высшего или среднего профессионального образования. Но доступ к некоторым курсам ограничен для лиц, не имеющих диплома по определённой специальности. Дополнительную информацию об этом можно узнать в приёмной комиссии.

Анализ работы библиотеки может быть — тест

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции Тестирование Практические занятия

1

Библиотечно-информационная культура и библиотечно-информационные системы

36

24

2

10

З

2

Теоретические основы библиотечного дела

36

24

2

10

З

3

Библиотековедение и библиографоведение

36

24

2

10

ДЗ

4

Формы и методы справочно-информационного обслуживания

36

24

2

10

ДЗ

5

Методы воспитания информационной культуры. Организация информационной деятельности

36

24

2

10

З

6

Методические основы социально-педагогического проектирования

36

24

2

10

ДЗ

7

Формы и методы библиотечно-педагогической работы средствами литературы и чтения

36

24

2

10

ДЗ

Итоговая аттестация

8

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

260

Я учитель со стажем, “Учитель года”, имею много премий и дипломов, могу ли я сразу идти на высшую категорию?

Нет, не можете. В приказе о порядке аттестации сказано, что высшую категорию может получить педагог, у которого уже есть первая категория. Педагог с первой категорией через два года после её получения может подать заявление на получение высшей категории.

Могу ли я отказаться от аттестации? Методист пугает увольнением.

Если педагог не соответствует занимаемой должности, то руководитель может его уволить. Но не обязан этого делать: иногда работнику предлагают пройти повышение квалификации или переподготовку, а затем пройти аттестацию снова.

Кого работодатель не имеет право увольнять, даже если аттестация не пройдена?

  • Женщин с детьми до 3 лет

  • Одиноких матерей с детьми до 14 лет

  • Одиноких матерей с детьми-инвалидами до 18 лет

  • Тех, кто воспитывает детей без участия матери

Педагогика и методика дошкольного образования

Коррекционная (специальная) педагогика и психология

Педагогика и методика дополнительного образования

Педагогика и методика среднего и высшего профессионального образования

Педагогика и методика начального, основного и среднего общего образования

Управление в образовании (для руководителей образовательных организаций)

Лингвистика и межкультурная коммуникация

Физическая культура, спорт, красота и здоровье

Бизнес и деловое администрирование

Экономика и право

Управление государственной службы

Социально-культурная деятельность

Перечень вопросов для подготовки к аттестации библиотечных работников

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 24 июня 2016 года N 1435

Об утверждении Порядка проведения периодической аттестации работников библиотек



В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 29.12.94 N 78-ФЗ «О библиотечном деле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 1, ст.2; 2008, N 30, ст.3616) и подпунктом 5.2.10 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст.4758),

приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения периодической аттестации работников библиотек согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра культуры Российской Федерации В.В.Аристархова.

Врио Министра
В.В.Аристархов


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
19 августа 2016 года,
регистрационный N 43314

Приложение
к приказу
Минкультуры России
от 24 июня 2016 года N 1435

Тест контроля качества усвоения Блока 1 «Библиотечное дело».

6. Аттестация подразделяется на очередную и внеочередную.

Очередная аттестация проводится с периодичностью раз в пять лет с целью подтверждения соответствия работников библиотек (далее — аттестуемые лица) занимаемым должностям.

Внеочередная аттестация может проводиться до истечения пяти лет после проведения предыдущей аттестации по решению руководителя организации, с которой аттестуемое лицо состоит в трудовых отношениях (далее — работодатель), после принятия в установленном порядке решения о сокращении должностей и (или) изменении условий оплаты труда.

7. Для проведения аттестации работодатель издает локальный нормативный акт, содержащий положения:

а) о формировании аттестационной комиссии;

б) об утверждении графика проведения аттестации;

в) о составлении списков аттестуемых лиц;

г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

8. Состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы определяются локальным нормативным актом работодателя.

9. В состав аттестационной комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.

10. При наличии выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации его представитель в обязательном порядке включается в состав аттестационной комиссии.

11. По согласованию с учредителем работодателя в состав аттестационной комиссии включаются представители учредителя.

12. Работодатель вправе привлечь к работе аттестационной комиссии независимых экспертов, иных высококвалифицированных специалистов из других организаций соответствующего профиля по специальности аттестуемых работников библиотеки. При этом указанные лица в состав аттестационной комиссии не включаются.

13. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации аттестуемых лиц, исполнение должностных обязанностей которых связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

14. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

15. Аттестационная комиссия является совещательным органом и действует на общественных началах.

16. До проведения аттестации работодатель готовит и вносит в аттестационную комиссию представление на каждое аттестуемое лицо.

17. В представлении указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) аттестуемого лица;

б) наименование занимаемой должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения трудового договора по занимаемой должности;

22. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого лица.

В случае неявки аттестуемого лица на заседание аттестационной комиссии по уважительным причинам аттестация переносится на другую дату. При этом в график проведения аттестации вносятся соответствующие изменения с учетом пункта 19 настоящего Порядка.

В случае неявки аттестуемого лица без уважительной причины аттестационная комиссия проводит аттестацию в отсутствие аттестуемого лица.

23. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

24. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает аттестуемое лицо, а в случае необходимости — его непосредственного руководителя о профессиональной деятельности аттестуемого лица. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым лицом дополнительных сведений, характеризующих его профессиональную деятельность за аттестационный период, аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.

25. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

— о соответствии занимаемой должности;

— о соответствии занимаемой должности при условии получения дополнительного профессионального образования в области библиотечного дела;

— о несоответствии занимаемой должности.

26. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого лица открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестуемое лицо признается соответствующим занимаемой должности.

На период аттестации аттестуемого лица, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

27. Результаты аттестации заносятся в протокол, который подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и члены аттестационной комиссии, присутствовавшие на заседании.

28. Протокол вместе с представлением, а также дополнительными сведениями, характеризующими профессиональную деятельность и предоставленными аттестуемым лицом самостоятельно, хранятся у работодателя.

29. На аттестуемое лицо, прошедшее аттестацию, секретарем аттестационной комиссии в течение двух рабочих дней готовится выписка из протокола, содержащая фамилию, имя, отчество (при его наличии) аттестуемого лица, наименование его должности, дату заседания аттестационной комиссии, результаты голосования и решение, принятое аттестационной комиссией.

Выписка из протокола хранится в личном деле аттестуемого лица.

30. Работодатель под личную подпись знакомит аттестуемое лицо с выпиской в течение трех рабочих дней после её составления.

Проведение аттестации работников библиотеки образовательной организации зависит от того, какие должности занимают эти работники. Как правило, штатными расписаниями образовательных организаций предусматриваются должности заведующего библиотекой, педагога-библиотекаря и (или) библиотекаря.

Библиотека в силу части 1 статьи 18, части 2 статьи 27 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле» является неотъемлемым структурным подразделением любой образовательной организации. Поэтому должность заведующего библиотекой (при наличии таковой в штатном расписании) будет относиться к группе должностей руководителей структурных подразделений.

Законодательством об образовании предусмотрено обязательное проведение аттестации педагогических работников и руководителей образовательных организаций (статья 49, часть 4 статьи 51 Федерального закона № 273-ФЗ). Руководители структурных подразделений, также как заместители руководителей образовательных организаций, в этот перечень не входят. Аттестация данных работников может проводиться в целях подтверждения соответствия занимаемым должностям, или, например, в целях определения необходимости повышения квалификации и стимулирования профессионального и личностного роста. Для аттестации этих работников в образовательной организации принимается соответствующее решение и разрабатывается локальный нормативный акт. В общем случае работник считается соответствующим занимаемой должности, если результаты его труда соответствуют требованиям квалификационной характеристики и должностной инструкции.

Руководитель библиотеки образовательной организации обязан обеспечить деятельность библиотеки в соответствии с локальным нормативным актом (положением) о библиотеке.

Если работник библиотеки замещает должность педагога-библиотекаря, его аттестация проводится по правилам, установленным законодательством об образовании в отношении педагогических работников, так как педагог-библиотекарь включен в номенклатуру должностей педагогических работников по постановлению Правительства Российской Федерации 8 августа 2013 г. № 678.

Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и, по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава), в целях установления квалификационной категории (часть 1 статьи 49 Федерального закона № 273-ФЗ). Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержден приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. № 276 (далее – Порядок № 276).

При аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия рассматривает представление работодателя, внесенное в аттестационную комиссию, и, при наличии, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником. В представлении работодатель дает мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных и деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором (пункты 10, 11, 14 Порядка № 276).

Вопросы и ответы — Аттестация в Министерстве Культуры

> > Осуществление всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогов-библиотекарей при этом должно осуществляться на основе требований, предъявляемых к квалификационным категориям, с учетом особенностей их деятельности по исполнению должностных обязанностей, предусмотренных квалификационной характеристикой.

Институтом развития образования Республики Татарстан разработаны тестовые задания для проведения профессионального тестирования педагогов-библиотекарей с целью оценки их профессиональных знаний, которые утверждены приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан.

Согласно отраслевому Соглашению между Министерством образования и науки Республики Татарстан и Татарским республиканским комитетом профсоюза работников народного образования и науки на 2010 — 2013 годы, присвоенная квалификационная категория по должности «Библиотекарь» сохраняется при переводе на должность «Педагог-библиотекарь». В части проведения аттестации библиотекарей Министерство образования и науки Республики Татарстан сообщает следующее. Должностные обязанности библиотекарей определены квалификационной характеристикой, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г.

Важно Своей главной задачей она видит обучение и развитие персонала, поэтому очень много времени она уделяет мониторингу состояния коллектива, профессиональному, эмоциональному, психологическому.

NN много сделала для формирования корпоративной культуры коллектива: стали легендарными придуманные ею годовые отчетные совещания.

За отчетный период NN активно занималась разработкой нормативной и документной базой ЦБС: созданы пакеты документов по аттестации библиотечных работников, новые должностные инструкции, памятки по стандартам и стандартизации, библиографии, массовой работе и тд. Инфо За последний год в ЦБС активизировалась издательская деятельность, в этом главную роль сыграла NN.

Ею выпущено несколько

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 Я, ,1955 года рождения, имею высшее библиотечное образование. Общий стаж библиотечной работы – 39 лет, стаж работы в библиотеке МАОУ «Лицей№6» – 26 лет.

Работаю в должности педагога-библиотекаря 2 года.

Представленный для аттестации самоанализ основан на материалах творческой работы, занявшей Первое место в городском туре и Второе место в областном туре первого Всероссийского конкурса школьных библиотек «БиблиОбраз». В работе проанализирован и систематизирован опыт работы библиотеки лицея №6 за 20лет, выделен авторский подход к оригинальной и обновляемой в библиотеках России методики библиотечной режиссуры, как одной из основных методик массовой работы с читателями. Конкурсная работа может служить основой самоанализа при аттестации, т.

к. её результаты соответствуют показателям, заданными внешними экспертами.

Библиотеку лицея можно представить следующими статистическими данными: Количество обучающихся – 920 Фонд библиотеки – 28 076 экземпляров (на 1.09.2015г.) В т.

ч.: — Основной (по отраслям знаний) 12863экземпляров, — В т. ч.: — Педагогической и методической 1730 экземпляров — Учебников 15213 (54%), + электронных носителей – 777 дисков, периодических изданий — 2047 экз. Контрольные показатели за 2014-2015 учеб.

год: в т. ч. учебников — 104598 Помещение библиотеки: 2 заново отремонтированных больших зала (абонемент, читальный зал на 30 мест, вместимость 80 человек) Техническая оснащённость: 3 новых компьютера с программным обеспечением и выходом в Интернет, широкоэкранный телевизор, 2 принтера (чёрно-белый и цветной), 1 сканер, 1 передвижная книжная выставка.

Современные стеллажи, новая мебель. Сотрудники: 2 работника с высшим библиотечным образованием и более чем 30-летним стажем работы.

Работу библиотеки строю, планирую и осуществляю в соответствии с нормативными правовыми документами федерального уровня: 1. Федеральный закон -ФЗ (ред. от 05.2014) «Об образовании в Российской федерации» (с изм.

Выдержки из журнала «Нормативные документы ОУ», №12-2011 Приказ Минобрнауки России от 24.03.2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (извлечение) <…>17. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).18.

Аттестации не подлежат: – педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;– беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.<…> Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г.

№ 761н

«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

(ред.

от 31.05.2011 г., извлечение)<…>9.

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.<…> Минобрнауки России от 15.08.2011 № 03-515/59 «Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (извлечение)<…>Ранее специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявлялись по должностям концертмейстера (музыкальное), учителя-логопеда, учителя-дефектолога, логопеда (дефектологическое), педагога-психолога (психологическое).

Выдержки из журнала «Нормативные документы ОУ», №12-2011 Приказ Минобрнауки России от 24.03.2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (извлечение) <…>17. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).18.

Учащиеся получают допуск к ГИА на основании результатов обязательного сочинения (11 кл.) и устного собеседования (9 класс) и только в случае наличия оценки «удовлетворительно» и выше по всем обязательным для аттестации предметам за год.

9 класс

  • Итоговое собеседование: 10.02.2021 г. (вторая среда февраля)

Для учащихся, получивших «незачет» или не явившихся по уважительным причинам, предусмотрен резервный день (вторая среда марта, 10.03.2021). Документ-подтверждение уважительной причины неявки необходимо предоставить не позднее следующего дня проведения испытания (возможно по электронной почте). Для обучающихся, неуспешно прошедших итоговое собеседование или пропустивших его по документально подтвержденной уважительной причине в резервный день, предполагается повторный резервный день (первый рабочий понедельник мая, 17.05.2021).

  • Основная волна ОГЭ: 25 мая — 30 июня.

10 класс

  • могут сдать математику (базовый уровень) и ЕГЭ по русскому языку в 10 классе. Информацию о сроках и условиях подачи заявлений можно получить непосредственно в школе. Однако в случае получения положительной оценки в 10-м классе пересдать данные предметы в 11 классе для получения более высокого балла будет невозможно. Это правило действует и в случае изменения математики с базового уровня на профильный.

11 класс

  • Итоговое сочинение: 02.12.2020 (первая среда декабря)

Для учащихся, неуспешно прошедших итоговое сочинение или пропустивших его по документально подтвержденной уважительной причине, предполагаются резервный день (первая среда февраля, 03.02.2021). Для обучающихся, неуспешно прошедших итоговое сочинение или пропустивших его по документально подтвержденной уважительной причине в резервный день, предполагается повторный резервный день (первая рабочая среда мая, 05.05.2021).

Тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:

1. Забвению не подлежит

2. Я и другие

3. Время перемен

4. Разговор с собой

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

  • Основная волна ЕГЭ: 25 мая — 30 июня.
  • Участники, получившие неудовлетворительный результат на ЕГЭ по математике, вправе изменить выбранный ими ранее уровень для повторной сдачи математики в ЕГЭ в резервные сроки.

Тесты для аттестации библиотекаря

Если работник выполнил 60–74% заданий верно, то аттестация пройдена на «хорошо»; более 75% правильных ответов соответствуют оценке «отлично».

В настоящее время проект удалённой профессиональной аттестации обсуждается, апробируется и тестируется, разрабатываются и утверждаются программы и процедуры аттестации, образцы тестовых заданий.

ВИДЫ РЕШЕНИЙ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ В соответствии с Порядком по результатам аттестации в отношении каждого из работников в зависимости от полученных им в процессе аттестации, комиссия может принять одно из следующих решений (п.

Оно разрабатывается службой по управлению персоналом совместно с администрацией библиотеки. Примерная структура положения о проведении аттестации и формировании аттестационной комиссии · Общие положения · Подготовка и обеспечение аттестации · Аттестационная комиссия, её полномочия и организация работы · Порядок проведения аттестации

И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.

В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования. Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование».

Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится. Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2021 года.

Для этого необходимо продемонстрировать перед комиссией свои профессиональные навыки и результат мастерства.

От присвоенной категории зависит зарплата учителя. Причины такой модернизации – решение вопроса о молодых педагогах.

Их заработная плата мизерная, и пока их коллеги получают за свой труд более существенную оплату, те, кто хочет работать, вынужден получать минимальную зарплату. На данный момент учителям России предлагают 2 варианта аттестации:

    присвоение квалификационной категории; соответствие занимаемой должности.

Основной минус предложенных вариантов – отсутствие «прозрачности», так как к системе повышения квалификации в каждом регионе РФ подходят по-разному.

Но общим моментом в данном вопросе является соблюдение порядка проведения процедуры. Проблему связывают специалисты с отсутствием единых требований к аттестации:

Также можно письменно обратиться за разъяснением к своему работодателю.

Имею еще диплом о среднем-специальном образовании библиотекаря.

Спасибо. 2.1. Суля по тексту — подходит, если смогли получит первую категорию, а выражено было просто чье-то мнение, а не указана ссылка на нормативный акт или требования работодателя, обязывающие иное. 3. Работаю в школьной библиотеке.

Эти запросы не новы, но сейчас их острота не дает возможность откладывать решение. Министерство образования и науки отмечает, что требования выросли ко всем сторонам учебного процесса – и к учащимся, и к педагогам.

Специалисты акцентируют внимание на том, что без этой категоричности невозможно продвигаться вперед, новые требования диктует время и намеченные на ближайшие годы задачи.

В частности, определен перечень самых частых проблем, с которыми сталкивается сегодня молодой специалист: • он испытывает сложности с трудоустройством, так как принимают в штат новичков неохотно; • низкая заработная плата – молодой специалист не заработал еще категорий, стажа и тех надбавок, которые заслужил учитель опытный, и даже старания и успехи молодого педагога руководство не всегда может поощрить материально в ощутимом объеме; • наконец, молодой специалист не имеет возможности быстро повысить свой профессиональный уровень, ведь для этого ему нужно отработать в УО определенное количество лет и т.д.

Наряду с повышением требований к выпускникам школ, гимназий и лицеев растут и требования к педагогическим работникам.

Каким будет учитель 2021 года, и какие новые механизмы профессионального роста готовит государство для будущих и уже работающих по специальности педагогов?

Предлагаем разобраться более детально в тонкостях нового законодательства.

Профессия «учитель»Выходя из стен высшего учебного заведения с новеньким дипломом и большими амбициями, молодые учителя сталкиваются с целым рядом проблем:Сложностями с трудоустройством, ведь большинство учебных заведения желают получить опытного и уже зарекомендовавшего себя специалиста.

Низкой заработной платой, ведь «начиная с нуля» молодой специалист лишен большого числа надбавок, формирующих оклад опытного учителя с внушительным стажем.Невозможностью быстро повысить свой профессиональный уровень, пройдя очередную аттестацию

Утверждены новые тесты по промышленной безопасности (А.1)

Аттестацией принято называть мероприятия, в ходе которого проверяются основные знания и навыки профессиональной работы педагога. У некоторых людей возникает вопрос по поводу того, зачем это нужно делать, учителя и так по долгу своей профессиональной деятельности ежедневно контролирует знание собственных учеников.

Однако человеку свойственно развитие не возможно, и сегодняшняя аттестация, то есть та, которая действует на данный момент, является несовершенной, то есть не позволяет оценить всю реальную ситуацию. Именно поэтому аттестация учителей в 2021 году на высшую категориюбудет происходить на обновленных основаниях.

Старая система аттестации предполагает хранение огромного вида бумаг, что является не очень удобным с точки зрения контроля методом. Более того, регионы способны разрабатывать свой способ контроля над педагогами, по причине чего произвести более объективное оценивания знаний учителей на государственном уровне практически невозможно.

Обсуждая вопрос того, каким образом будет происходить аттестация учителей в ближайшем будущем, Ольга Васильева, которая руководила реформой в системе образования, сделала акцент на том, что тестирование данной модели проверки уже произошло. В 2021-м году по правилам новой модели оценили качество знаний у 615 учителей и пяти сотен студентов-педагогов. Результаты получились отличными, поэтому нововведения и продолжают внедряться на общих основаниях.

В соответствии с новыми правилами аттестация педагогических работниковбудет производиться одинаково во всех регионах Российской Федерации. Правила будут лидеры, и разработанные ими специальной системой ЕФОМ, которая занимается оценкой материалов. Современная аттестация состоит из четырёх этапов:

  • письменная часть;
  • видео-урок отрытого типа;
  • разрешение смоделированнойпроблемы;
  • отзывы от руководителя.

Каждый из этапов имеет особенное значение в данной процедуре, ихотя оценка будет общая, рассматривать каждый уровень нужно по отдельности.

This process is automatic. Your browser will redirect to your requested content shortly.

Please wait a few seconds.

Protected by AntiBot.Cloud

Слушатели программы, будущие библиотекари, изучат следующие тематические модули учебного плана:

  • Основы литературоведения, исторические этапы развития мировой и русской литературы.
  • Основы педагогики и психологии библиотечной деятельности.
  • Организация документооборота в библиотеке.
  • Библиотековедение и библиография.
  • Методы ведения социокультурной и информационно-аналитической деятельности библиотекаря.
  • Маркетинговые методы привлечения читателей.
  • Воспитательная функция библиотеки, ее реализация.


Похожие записи:

Добавить комментарий