Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ 10 от 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Приказом от 31.12.2020 № 988н/1420н утверждается два перечня, а именно:
- перечень вредных и (или) опасных производственных факторов (химических, биологических, аэрозолей фиброгенного действия и пыли, физических факторов, факторов трудового процесса);
- перечень видов работ (22 вида).
Именно приказом № 988н/1420н полностью отменяется действующий приказ 302н со всеми изменяющими его документами и с 1 апреля 2021 года будет применяться только новый приказ 29н. Причём срок его действия ограничен в соответствии с существующим порядком шесть годами — до 1 апреля 2027 года.
Обращаем внимание, что трактовка некоторых видов работ и указания условий, при которых ВОПФ вносится в списки, в ряде случаев изменены, но не стоит переживать, поскольку это тот редкий случай, когда всё стало проще и понятнее! Ниже мы выбрали несколько таких вариантов:
Стало | Было |
Работы на высоте:
Работы с высоким риском падения работника с высоты, а также работы на высоте без применения средств подмащивания, выполняемые на высоте 5 м и более; работы, выполняемые на площадках на расстоянии менее 2 м от неогражденных (при отсутствии защитных ограждений) перепадов по высоте более 5 м либо при высоте ограждений, составляющей менее 1,1 м. Прочие работы, относящиеся в соответствии с законодательством по охране труда к работам на высоте. |
Работы на высоте, верхолазные работы
Верхолазными считались все работы, когда основным средством предохранения работников от падения с высоты во все моменты работы и передвижения является страховочная привязь. |
Работы, связанные с техническим обслуживанием электроустановок напряжением 50 В и выше переменного тока и 75 В и выше постоянного тока, проведением в них оперативных переключений, выполнением строительных, монтажных, наладочных, ремонтных работ, испытанием и измерением. | Работы по обслуживанию и ремонту действующих электроустановок с напряжением 42 В и выше переменного тока, 110 В и выше постоянного тока, а также монтажные, наладочные работы, испытания и измерения в этих электроустановках. |
Работы в особых географических регионах с местами проведения работ, транспортная доступность которых от медицинских учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь в экстренной форме, превышает 60 минут, а именно:
Работы в нефтяной и газовой промышленности, выполняемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также при морском бурении. |
Работы в особых географических регионах со значительным удалением мест проведения работ от медицинских учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь, включая:
Работы в нефтяной и газовой промышленности, выполняемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пустынных и других отдаленных и недостаточно обжитых районах, а также при морском бурении. |
Работы, непосредственно связанные с обслуживанием оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля (МПа) и подлежащего учету в органах Ростехнадзора:
а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); б) воды при температуре более 115 °С; в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 МПа |
Работы, непосредственно связанные с обслуживанием сосудов, находящихся под давлением. |
Приказ от 28.01.2021 № 29н является основным, поскольку содержит не только те же самые перечни, утверждённые приказом № 988н/1420н (документ № 1), но и сам порядок проведения предварительных (при поступлении) и периодических (в процессе трудовой деятельности) медицинских осмотров. Честно говоря не совсем понятно, зачем вообще надо было издавать два практически идентичных документа?! Может лыжи не едут…
Приказ № 29н также вступает в законную силу с 1 апреля 2021 года и действует до 1 апреля 2027 года.
По ходу сравнительного анализа мы дадим пошаговый алгоритм действий, примеры заполнения форм документов по новым требованиям и вы сможете сразу скачать их электронные версии.
ШАГ 1 | ПРОВЕДИТЕ РЕВИЗИЮ ИМЕЮЩИХСЯ ДОКУМЕНТОВ |
Подготовьте для работы (желательно электронные формы) документов, регламентирующих проведение медосмотров на сегодняшний день в вашей организации (положение, список контингентов, поименный список, бланки направлений на МО, форму журнала регистрации выдачи направлении на МО и заключений по результатам его прохождения, приказ об их утверждении).
Поскольку процедура проведения МО — часть СУОТ, то не следует ее ломать. Пересмотрите списки и сам порядок проведения в части нововведении по срокам, электронному документообороту и все. Если их нет, не расстраивайтесь. Не придется ничего переделывать (сарказм). |
|
ШАГ 2 | СФОРМИРУЙТЕ БАЗУ ЭЛЕКТРОНЫХ ВЕРСИЙ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ФОРМ ДОКУМЕНТОВ |
ШАГ 3 | СОРИЕНТИРУЙТЕСЬ В ТРЕБОВАНИЯХ НОВЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С МАСШТАБОМ «БЕДСТВИЯ» |
ШАГ 4 | СОСТАВЬТЕ СПИСКИ |
ШАГ 5 | ОФОРМИТЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
ШАГ 6 | ПОЛУЧИТЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ/ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ АКТ И РУКОВОДСТВУ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ КАДРОВЫХ РЕШЕНИЙ |
Теперь разберём подробнее каждый из шагов.
Нормативно-правовые акты по охране труда 2021
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства в валюте Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 5 Федерального закона от 8 декабря 2020 г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее соответственно — целевые средства, Федеральный закон), предоставляемые юридическим лицам на основании:
соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) (далее — субсидии), договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы (далее — взнос (вклад), источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, соглашений (договоров) о предоставлении из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) субсидий юридическим лицам (грантов в форме субсидий), в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 5 Федерального закона (далее при совместном упоминании — соглашение), или нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления субсидий юридическим лицам (грантов в форме субсидий) из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета — в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 5 Федерального закона), если указанными актами заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии юридическим лицам не предусмотрено (далее — нормативный правовой акт о предоставлении субсидии);
государственных контрактов о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) для обеспечения государственных нужд, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее — государственный контракт);
государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемых на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более государственными заказчиками для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальными заказчиками для обеспечения муниципальных нужд), контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемых на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), и концессионных соглашений, в соответствии с которыми осуществляются бюджетные инвестиции, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения указанных расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) (далее при совместном упоминании — договор о капитальных вложениях);
контрактов (договоров) о поставке товаров, (выполнении работ, оказании услуг), заключаемых на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более федеральными бюджетными или автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно — заказчик-учреждение, контракт учреждения);
контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемых фондом капитального ремонта субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются средства, получаемые им за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, уплаченных собственниками помещений в многоквартирных домах (далее — договор о проведении капитального ремонта);
договоров, контрактов, соглашений, заключаемых в рамках исполнения государственных контрактов, соглашений, нормативных правовых актов о предоставлении субсидии, контрактов учреждений, договоров о капитальных вложениях, договоров о проведении капитального ремонта (далее при совместном упоминании — договор).
Положения настоящего Порядка, установленные для юридических лиц, распространяются на индивидуальных предпринимателей, обособленные (структурные) подразделения юридических лиц, а в случае предоставления целевых средств из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) — на крестьянские (фермерские) хозяйства.
Коды | |||
---|---|---|---|
от «__»________ 20__ г. | Дата | ||
Наименование территориального органа Федерального казначейства | по КОФК | ||
Наименование юридического лица | Номер лицевого счета | ||
Единица измерения: руб | по ОКЕИ | 383 |
№ п/п | Соглашение, государственный контракт, договор о капитальных вложениях, контракт учреждения, договор о проведении капитального ремонта | Аналитический код раздела на лицевом счете | Детализированный код направления расходования целевых средств | Сумма к оплате | Примечание | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид | Дата | Номер | Идентификатор | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Итого |
При казначейском сопровождении целевых средств на территориальные органы ФК возложено санкционирование расходов, финансируемых за счет этих средств. К последним относятся субсидии и бюджетные инвестиции, взносы в уставные капиталы, вклады в имущество, платежи по госконтрактам. Минфин закрепил порядок такого санкционирования в рамках федерального бюджета на 2021-2023 гг.
Предусмотрен электронный обмен документами с применением УКЭП. Исключение — документы содержат гостайну или у юрлица (ИП) отсутствует техническая возможность для электронного документооборота. В этих случаях используется бумажный вариант с одновременным представлением информации на машинном носителе.
Что должны сделать работодатели в связи с утверждением новых нормативных актов по ОТ:
- Рассмотреть и проанализировать законодательные и нормативные акты по охране труда, которые касаются деятельности организации.
- Актуализировать (привести в соответствие) локальные нормативные акты по охране труда и ознакомить с ними персонал.
- Провести внеплановый инструктаж.
- Организовать и провести внеочередную проверку знаний по ОТ. При этом нужно принимать во внимание новые нормативные акты, содержащие требования охраны труда. Организации имеют право создавать комиссии, которые будут проводить проверки. Члены таких комиссий обязательно должны пройти переобучение.
Кроме того, работодателям необходимо провести оценку профессиональных рисков и постепенно снижать количество рабочих мест с опасными условиями труда (для этих целей рекомендуется внедрять современные технологии производства).
Важные нюансы, затрагивающие нормативно-правовые акты в области охраны труда:
- Поверку знаний по ОТ необходимо провести в обязательном порядке (независимо от даты предыдущей проверки).
- Порядок проведения проверки устанавливается с учетом нормативной документации, регулирующей безопасность конкретных работ.
- В поле «Тип проверки знаний» протокола проверки следует указать «Внеочередная».
Начало года — время для вступления в силу множества законодательных изменений. Как правило, это что-то масштабное. Например, в январе 2021 года мы окончательно перейдем на электронные трудовые книжки, а в системе налогообложения перестанет существовать ЕНВД.
В этом обзоре мы не будем затрагивать названные новации. Зато рассмотрим другие значимые изменения — например, новые формы отчетности, переход на прогрессивную систему налогообложения и поправки о дистанционной работе.
Обо всех остальных переменах, которые ждут нас в 2021 году, читайте в Обзоре изменений законодательства для бухгалтера, которые вступают в силу в 2021 году.
Теперь доходы, которые за налоговый период превысят 5 млн ₽, будут облагаться НДФЛ в размере 15 % (Федеральный закон от 23.11.2020 № 372-ФЗ).
Таким образом, по ставке 13 % будут облагаться доходы в 5 млн ₽ и меньше и некоторые виды доходов независимо от суммы (например, доходы от продажи имущества, кроме ценных бумаг).
Если же доходы, не вошедшие в список исключений, превысили 5 млн ₽, уплата налога будет осуществляться следующим образом:
- 650 тыс. ₽ уплачивается с суммы дохода в 5 млн ₽;
- 15 % — с суммы дохода, превышающей 5 млн ₽.
В связи с усложнением порядка расчета и уплаты НДФЛ в I квартале 2021 года налоговых агентов освободят от штрафов и пеней, если они неправильно уплатили налог по ставке 15 %, но сами обнаружили ошибку и доплатили разницу.
Приказ ФНС РФ от 23.10.2020 № ЕД-7-15/772@ утвердил новые формы и форматы реестров документов, представляемых налогоплательщиками в ФНС для целей подтверждения правомерности применения ставки НДС 0 % по ряду операций. В их числе, например, реестр таможенных деклараций.
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2021 года.
С 1 января 2021 года предельная величина базы для начисления страховых взносов составит (Постановление Правительства РФ от 26.11.2020 № 1935):
- Для взносов на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 966 000 ₽. Это значит, что взносы нужно будет начислять до тех пор, пока облагаемая база работника не достигнет указанной величины. Выплаты сверх данной суммы от взносов освобождаются.
- Для взносов на пенсионное страхование — 1 465 000 ₽. Выплаты в пределах лимита базы облагаются по ставке 22 %, а выплаты сверх суммы 1 465 000 ₽ — по ставке 10 %.
Правительство РФ в Постановлении от 30.11.2020 № 1969 отменило плановые проверки в отношении юридических лиц и ИП, являющихся субъектами МСП. Речь идет о проверках, которые проводятся в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ.
В качестве одной из мер поддержки бизнесу из наиболее пострадавших от коронавируса отраслей предоставлялись кредиты по льготной ставке 2 %. При выполнении определенных условий долг по кредиту (и по процентам, и по основной сумме) полностью списывался — деньги банку перечисляло государство в качестве субсидии.
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2020 № 1976 в правила предоставления льготных кредитов на возобновление деятельности внесены многочисленные изменения.
В частности, определены разные условия перевода кредитного договора в период погашения по окончании базового периода для заемщиков, обратившихся за кредитом до 25.06.2020 и после этой даты.
Исключено одно из условий списания кредита — выплата заемщиком зарплаты в среднем на одного работника в течение периода наблюдения по кредитному договору в размере не менее МРОТ.
Появилась возможность списания кредита, по которому введен период погашения, и наоборот — кредит, по которому принято решение о списании, может быть переведен в режим погашения, если банк получит из ФНС уточняющие данные о средней численности работников заемщика.
Постановление вступило в силу со 2 декабря 2020 года.
Мария Гафурова,
налоговый журналист
Изменение в фармацевтическом законодательстве в 2021 году
Минтруд утвердил новые Правила по охране труда.
При введении новых правил по охране труда всем работникам организаций независимо от их организационно-правовой формы деятельности, необходимо пройти внеочередную проверку знаний (п. 3.3 Порядка 1/29)
С 1 января 2021 года в силу вступят Правила по охране труда:
Режим ЕНВД прекращает свое существование с 2021 года (Федеральный закон от 02.06.2016 № 178-ФЗ). В связи с этим все «вмененщики», планирующие в будущем году применять другой специальный налоговый режим, должны до конца 2020 года представить в ИФНС соответствующее уведомление. Так, для перехода с 2021 года на УСН организации и ИП должны направить в ИФНС уведомление о применении УСН до 31.12.2020. В целях перехода с ЕНВД на ПСН с 01.01.2021 — не позднее 17.12.2020.
По новым правилам ПСН с 2021 года может применяться в отношении любых видов предпринимательской деятельности, перечень которых установлен законом субъекта РФ (Федеральный закон от 23.11.2020 № 373-ФЗ). Одновременно в 3 раза увеличиваются площади торговых залов и залов обслуживания для заведений розничной торговли и общепита, применяющих ПСН. По аналогии с ЕНВД ограничение по площади залов при ПСН также составит 150 кв. м.
Внеочередная проверка знаний по охране труда в 2021 году
Основной новеллой в области обязательных страховых взносов можно считать льготные режимы для организаций в области информационных технологий. Это планомерно развивает идеи России о необходимости предоставления преференций тем компаниям, которые заняты в области высокотехнологичного производства. Данные поправки закона подчеркивают желание России при помощи налогов локализовать ИТ-проекты
Льготы, которые сможет применять IT-компания с 2021 года:
- с 01.01.2021 для IT-компаний, получивших документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, совокупная ставка страховых взносов снижается с 14% до 7,6% (6,0% – на пенсионное страхование; 1,5% – на случай временной нетрудоспособности и 0,1% – на медицинское страхование) при соблюдении ряда жестких условий (Федеральный закон от 31.07.2020 № 265-ФЗ).
- с 01.01.2021 IT-компаниям предоставляется право на вычет по НДС при покупке за границей рекламы и маркетинговых услуг для реализации программного обеспечения (ПО) (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ). Речь идет о вычете НДС по рекламным и маркетинговым услугам, приобретенным за рубежом для целей реализации на внешних рынках отечественных программ для ЭВМ и баз данных. Право на вычет станет предоставляться при продвижении на внешних рынках программ, которые включены в российский реестр ПО.
Льготы по налогу на прибыль для этой сферы
С 2021 года начинает применяться новая форма расчета по страховым взносам (приказ ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/751@). Изменения утверждают новую редакцию Титульного листа расчета, в котором предусматривается дополнительное поле для указания среднесписочной численности работников за предшествующий период. С 2021 года представлять отдельный отчет о среднесписочной численности работников не требуется (абзац. 6 п. 3 ст. 80 НК РФ в ред. Федерального закона от 28.01.2020 № 5-ФЗ, приказ ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/752@).
Раздел 1 формы расчета дополняется новым Приложением 5.1 для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной продукции.
Обновленная форма применяется с отчетности за 2020 год.
При достижении суммы выплат работнику в течение года размера предельной величины взносы на случай временной нетрудоспособности перестают начисляться, а на обязательное пенсионное страхование начисляются по страховому тарифу 10%.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.11.2020 № 1935 на 2021 год устанавливается для страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством предельная величина базы в размере 966 000 руб., что на 5,9% выше действующего в 2020 году размера 912 000 руб.
Для страховых взносов на обязательное пенсионное страхование предельная величина базы в 2021 году – 1 465 000 руб., что на 13,4% выше показателя 2020 года (1 292 000 руб.).
С 01.01.2021 вступает в силу закон о фиксированных страховых взносах для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и прочих лиц, которые занимаются частной практикой (Федеральный закон от 15.10.2020 № 322-ФЗ).
Согласно закону, в 2021 году фиксированные размеры страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование сохранятся на уровне 2020 года. Таким образом, величина взносов на обязательное пенсионное страхование в 2021 году составит 32 448 руб., а взносов на обязательное медицинское страхование – 8 426 руб.
С 01.10.2021 налогоплательщики должны будут использовать новый электронный формат корректировочного счета-фактуры (приказ ФНС России от 12.10.2020 № ЕД-7-26/736). До этого времени допускается применение как нового электронного формата, так и формата, утв. приказом ФНС России от 13.04.2016 № ММВ-7-15/189@. Обновленный формат корректировочного счета-фактуры учитывает изменения в законодательстве, связанные в том числе с внедрением системы обязательной прослеживаемости товаров.
Новые формы реестра деклараций на товары для экспресс-грузов и реестра таможенных деклараций начинают применяться с 01.01.2021 (приказ ФНС России от 20.08.2020 № ЕД-7-15/593@). Данные реестры представляются в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения ставки НДС 0% при экспорте товаров.
На 2021 год продлевается действие налоговой льготы по НДС в отношении племенной животноводческой продукции (Федеральный закон от 23.11.2020 № 375-ФЗ). Соответственно, импорт, реализация и передача для собственных нужд племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец, коз, лошадей, птицы и полученного от них семени и эмбрионов освобождаются от налогообложения НДС. Указанная льгота будет действовать до 31.12.2022.
С 01.01.2021 вступает в силу обновленная форма декларации по налогу на прибыль (приказ ФНС России от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655@). Новая форма должна применяться начиная с представления отчетности за 2020 год.
В обновленной форме из Титульного листа исключено поле «Зарегистрирована за №» и изменены штрихкоды и др.
С 01.01.2021 года для IT-компаний снижается налог на прибыль организаций (Федеральный закон от 31.07.2020 № 265-ФЗ).
В соответствии с законом IT-компании смогут уплачивать налог на прибыль только в федеральный бюджет по ставке 3% при соблюдении ряда жестких условий. В целях применения указанной льготы доля доходов от IT- услуг должна составлять не менее 90% от всех доходов организации, а в ее штате должно работать не менее 7 человек. Ожидаются разъяснения и уточнения по применению Закона № 265-ФЗ.
Для издательств и средств массовой информации (СМИ) с 01.01.2021 изменяются правила списания в расходы стоимости нереализованной печатной продукции (Федеральный закон от 15.10.2020 № 323-ФЗ).
Сейчас к прочим расходам для целей налога на прибыль издательствам и СМИ разрешается относить не более 10% стоимости вовремя не реализованного тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции. С нового года указанный лимит повышается до 30%.
Для десяти сфер деятельности лицензии продлят автоматом еще на год
С 2021 года для организаций отменяется обязанность по представлению в ИФНС налоговых деклараций по транспортному налогу (ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Соответственно, представлять налоговые декларации за 2020 год уже не нужно.
При этом возможность приема деклараций, в том числе уточненных, за налоговые периоды ранее 2020 года сохраняется. В случае реорганизации организации налоговики также будут принимать уточненные налоговые декларации по транспортному налогу, если первоначально они были получены в течение 2020 года.
В связи с отменой декларации для организаций вводится обязанность по представлению в налоговые органы сообщения о наличии транспортных средств (Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ). Если организации не получат из ИФНС сообщения о рассчитанном налоге, они должны будут направить в инспекцию сообщение о наличии у них транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения. Сообщение представляется по форме, утв. приказом ФНС России от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124@. Направить сообщение нужно в отношении каждого транспортного средства в срок до 31.12.2021.
1. Настоящие критерии аккредитации установлены на основании международных стандартов и включают в себя ссылки на национальные стандарты и документы международных организаций в области аккредитации, указанные в приложении к настоящим критериям аккредитации.
2. Настоящие критерии аккредитации устанавливают совокупность требований, которым должны удовлетворять заявитель, аккредитованное в национальной системе аккредитации лицо для осуществления деятельности в области аккредитации, в отношении:
а) юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в качестве:
органов по сертификации (продукции, услуг, систем менеджмента, персонала);
испытательных лабораторий (центров) (далее — лаборатории);
органов инспекции;
органов по валидации и верификации парниковых газов;
провайдеров программ проверки квалификации (далее — провайдеры межлабораторных сличительных испытаний);
б) юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений:
аттестацию методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (далее — аттестация методик измерений);
испытания стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа (далее соответственно — испытание стандартных образцов, испытание средств измерений);
поверку средств измерений;
обязательную метрологическую экспертизу стандартов, продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов, проводимую в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее — метрологическая экспертиза);
калибровку средств измерений.
38. Критерии аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений в сфере государственного регулирования по:
аттестации методик измерений;
испытанию стандартных образцов или испытанию средств измерений;
поверке средств измерений;
метрологической экспертизе;
включают:
общие критерии аккредитации, представляющие собой совокупность требований, которым должны удовлетворять все заявители и аккредитованные лица;
дополнительные критерии аккредитации, предусматривающие специальные требования в отдельных областях выполнения работ и (или) оказания услуг по обеспечению единства измерений.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и (или) оказывающие услуги по аттестации методик измерений, должны соблюдать требования порядка аттестации первичных референтных методик (методов) измерений, референтных методик (методов) измерений и методик (методов) измерений, установленного в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст.3021; 2014, N 30, ст.4255).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и (или) оказывающие услуги по проведению испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, должны соблюдать требования порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, установленного в соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и (или) оказывающие услуги по поверке средств измерений, должны соблюдать требования порядка проведения поверки средств измерений, установленного в соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и (или) оказывающие услуги по метрологической экспертизе, должны соблюдать требования порядка проведения обязательной метрологической экспертизы, установленного в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и (или) оказывающие услуги по калибровке средств измерений, должны соответствовать требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.
Приложение
к критериям аккредитации и перечню
документов, подтверждающих
соответствие заявителя,
аккредитованного лица
критериям аккредитации
от 26 октября 2020 года N 707
- Отчетность
- Бухгалтерский учет
- Документы
- Налог на прибыль
- Налог на доходы физических лиц
- Страховые взносы
- Транспортный налог
- Земельный налог
- ККТ
- Упрощенка
- Индивидуальные предприниматели
- Расчеты и банковские операции
- Налог на добавленную стоимость
- Акцизы
- Налог на добычу полезных ископаемых
- Электронный документооборот
- Персонал, трудовые отношения
- Другие изменения
Скачать «Изменения законодательства с 2021 года для бухгалтера»
Изменения в законодательстве: что будет с бизнесом в 2021 году
Граждане России обязаны регулярно представлять в налоговый орган по месту прописки отчеты о движении средств по счетам в зарубежных банках.
ФНС подготовила рекомендуемые электронные форматы для отчетов о движении денежных средств по счетам в зарубежных банках.
Граждане сдают отчеты по формам и правилам, утвержденным правительственным постановлением от 12.12.2015 № 1365. Компании и ИП отчитываются по формам, которые утверждены постановлением от 28.12.2005 № 819.
Для того чтобы налогоплательщики смогли представлять указанные сведения в электронной форме, ФНС в своем письме от 19.10.2020 № ВД-4-17/17065@ приводит форматы:
- КНД 1112520 — отчет о движении средств физического лица — резидента по счету (вкладу) в банке и иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории РФ;
- КНД 1112521 – отчет о движении средств юридического лица — резидента и индивидуального предпринимателя — резидента по счету (вкладу) в банке и иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории РФ.
Вступает в силу с 15 декабря 2020 года.
Документ: письмо ФНС от 19.10.2020 № ВД-4-17/17065@
ФНС утвердила новую форму уведомления о постановке организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика. В частности, из него исключено указание на код ОКАТО.
Вступает в силу с 1 января 2021 года.
Документ: Приказ ФНС России от 24.11.2020 № ЕД-7-14/837@
Бухгалтерский учет
С 2021 года для отражения в учете запасов бухгалтерам нужно руководствоваться ФСБУ 5/2019. Этот стандарт обязателен для подавляющего большинства организаций. Его вправе не применять только бюджетники и микроорганизации на упрощенке.
Применяется с отчетности за 2020 год.
Документ: Приказ Минфина от 15.11.2019 № 180н.
С отчетности за 2020 год нужно заполнять новую форму декларации по налогу на прибыль. Приказом ФНС от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655 внесены изменения в декларацию, ее электронный формат и порядок заполнения.
Применяется с отчетности за 2020 год.
Документ: Приказ ФНС от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655.
Изменения законодательства с 2021 года для бухгалтера
Перечень услуг, при покупке которых россиянин может получить социальный вычет дополнили новыми позициями.
В перечне теперь есть такие услуги, как медицинская эвакуация и паллиативная помощь.
Виды дорогостоящее лечение объединены в пункт медицинские услуги, оказанные в рамках высокотехнологичной помощи. Среди новых, в перечне появились услуги по ортопедическому лечению населения с врожденными и приобретенными дефектами зубов, услуги оказываемые в рамках паллиативной медицинской помощи и услуги репродуктивной технологии.
Вступает в силу с 1 января 2021 года.
Документ: Постановление Правительства от 08.04.2020 № 458.
Переход на электронные трудовые книжки начался в 2020 году. И работодатели уже ведут учет сведений о трудовой деятельности (СТД) работников в электронном виде и сдают отчет по форме СТД-Р в ПФ РФ.
До 31.12.2020 работодатели должны были получить от каждого работника письменное заявление с одним из вариантов: работодатель продолжает вести на работника бумажную трудовую книжку либо формирует и предоставляет работнику сведения о трудовой деятельности в электронном виде.
В 2021 году кадровикам следует учесть, что если работник в 2020 году не подал работодателю такое заявление по уважительной причине:
-
временная нетрудоспособность;
-
отпуск;
-
отстранение от работы;
-
отсутствие работы по трудовому договору, он может сделать это в любое время, подав такое заявление работодателю по основному месту работы, в том числе при трудоустройстве.
С 01.01.2021 кадровики должны:
-
Продолжать вести трудовые книжки на работников, подавших соответствующее заявление, и на работников, которые не подали никакого заявления.
-
Не оформлять бумажные трудовые книжки лицам, которые трудоустраиваются впервые. Данные об их трудовой деятельности формируются в электронном виде.
-
Выдавать работникам, на которых не ведутся трудовые книжки, сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р, если они пишут заявление об этом или увольняются.
С 2021 года при заполнении форм СЗВ-ТД, СТД-Р работодателям, которые обязаны применять профстандарты, нужно указывать код выполняемой функции. Код состоит из семи знаков из профстандарта:
-
первые пять – код наименования вида профессиональной деятельности;
-
предпоследний – буква кода обобщенной трудовой функции;
-
последний – цифра уровня квалификации, к которому относится обобщенная трудовая функция.
Предыдущий перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 № 162, с 01.01.2021 прекратил свое действие.
В старом перечне было 456 позиций, а в новом Перечне только 100.
Снимаются ограничения для женщин, например, на следующие профессии и работы:
-
водитель дрезины, автобуса с количеством мест свыше 14, автомобиля грузоподъемностью свыше 2,5 т, грузовых автомобилей, аэросаней;
-
член палубной команды (боцман, шкипер, помощник шкипера и матросы всех наименований) судов всех видов флота, а также плавучих зачистных станций, доков, плавучих перегружателей зерна, цемента, угля и других пылящих грузов;
-
машинист электропоезда;
-
газосварщик и электросварщик ручной сварки, работающие в закрытых емкостях (цистернах, котлах и т. п.), а также на высотных сооружениях связи (башнях, мачтах) свыше 10 м и верхолазных работах.
Действие Перечня не распространяется на женский труд в фармацевтической промышленности, медицинских организациях, научно-исследовательских лабораториях, организациях по оказанию бытовых услуг населению.
Новым Порядком установлено, что обязательные предварительные и периодические медосмотры, включающие в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, проводятся в отношении лиц, поступающих на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, и работников, выполняющих такую работу и (или) подвергающихся воздействию вредных и опасных производственных факторов, за счет средств работодателей.
Также определен порядок проведения химико-токсикологических исследований. Медицинская организация после получения от работодателя поименного списка работников составляет календарный план периодических осмотров с указанием дат и мест их проведения. План согласовывается с работодателем, утверждается руководителем (уполномоченным должностным лицом) медицинской организации и доводится до сведения медицинских работников, участвующих в проведении периодических осмотров.
Предварительные осмотры лиц, поступающих на работу, проводятся сверх календарного плана осмотров по мере направления работодателем лиц, поступающих на работу, в медицинскую организацию на осмотр. Работодатель вправе направить работника на внеочередной медицинский осмотр и после окончания периода его временной нетрудоспособности.
Приведен перечень осмотров врачами-специалистами, лабораторных и инструментальных исследований для отдельных профессий (должностей).
Переводим стрелки: восемь нормативных актов, вступивших в силу в 2021 году
Согласно этому Положению сотрудников необходимо инструктировать по ЧС:
-
в течение первого месяца работы у работодателя;
-
впоследствии – ежегодно.
При этом работники должны не только знать порядок действий при ЧС, но и подтверждать свои знания на тренировках и учениях.
В новых правилах, в частности, содержатся требования:
-
к применению и реализации пиротехнических изделий бытового назначения;
-
к применению специальных сценических эффектов, пиротехнических изделий и огневых эффектов при проведении концертных и спортивных мероприятий с массовым пребыванием людей в зданиях и сооружениях;
-
к использованию открытого огня и разведению костров на землях сельхозназначения, землях запаса и землях населенных пунктов.
Кроме этого, предусматривается ведение журнала эксплуатации систем противопожарной защиты и вводится запрет на курение на территории и в помещении объектов здравоохранения, образования, транспорта, за исключением мест, специально отведенных для курения в соответствии с законодательством. Руководители организаций должны обеспечить размещение на объектах защиты знаков пожарной безопасности «Курение и пользование открытым огнем запрещено». При этом места, специально отведенные для курения, обозначаются знаком «Место курения».
Также уточнены требования к средствам противопожарной защиты, использованию подвальных и цокольных этажей, объектам с массовым пребыванием людей, организациям торговли, медицинским организациям, АЗС, строительным работам, огневым работам.
-
Доброго времени суток всем постоянным Читателям нашего сайта, а также коллегам по цеху! К нам поступают много запросов на тему “А что ФЗ-123 и все своды правил уже не действуют?”. Спешим в данной статье разъяснить вопрос для всех сразу, успокоить паникеров, так как уверяем Вас, без нормативных ограничений нас конечно же не оставит наше правительство. Если какие то нормативные документы прекращают свое действие, то, как правило, прекращают не одномоментно, а только по прошествии определенного времени, с момента публикации. А за это самое время, еще два или три новых документа успеют выйти, взамен одного утраченного. Так что, сохраняйте спокойствие, давайте вместе разберем, в чем тут “собака порылась”.