Открыть ооо грузоперевозки сколько платить налоги в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Открыть ооо грузоперевозки сколько платить налоги в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чтобы понять, на какой вид налогообложения лучше перейти после отмены ЕНВД, рассмотрим предприятие из сферы грузоперевозки, зарегистрированное в Санкт-Петербурге. Рассчитаем для него налоги на разных режимах. Делать расчёт будем исходя из таких параметров:

  • доход в год – 18 000 000 рублей;
  • затраты в год – 11 500 000 рублей (расходы на персонал, топливо, ремонт, стоянку и прочие);
  • количество единиц транспорта – 5;
  • количество работников – 6;
  • расходы на страховые взносы за сотрудников в год – 550 000 рублей (входят в состав затрат).

Взносы за работников указаны отдельно, поскольку для УСН Доходы, а с 2021 года и для ПСН, предусмотрен вычет на их сумму. Он равен размеру уплаченных отчислений, но не более 50% от суммы налога.

Если бизнес ведёт ИП, к вычету добавляются и его собственные взносы. В 2021 году это 40 874 рубля + 1% от суммы дохода свыше 300 000 рублей. Для чистоты эксперимента будем считать, что они не вошли в состав расходов.

Теперь рассмотрим разные режимы и решим, какой выбрать, когда отменят ЕНВД для ИП и компаний сферы грузоперевозки.

Налогообложение для грузоперевозок в 2021 году

Многие предприниматели, отдающие бухгалтерию на аутсорс, даже не знают, за что платят налоги. В случае с ЕНВД всё очень просто: требуемый налог начисляется не от реальных доходов, а от фиксированной, установленной государством суммы. Для грузоперевозок вменённая базовая доходность одного грузовика равняется 6000 рублей в месяц. Умножим эту сумму на годовой инфляционный коэффициент (2,005) и получим 12030 рублей – такой доход как бы должен приносить один автомобиль в месяц. От этой суммы предприниматель должен уплатить 15% налога; если у него одна машина, ежемесячно он будет платить всего 1805 рублей. Но даже этот небольшой платёж можно сократить на сумму взносов на пенсионное и медицинское страхование наёмных работников или самого себя.

Таким образом ИП, работающий на собственном грузовике, фактически не платит налоги: он лишь делает социальные отчисления, большая часть которых идёт на его же счёт в Пенсионном фонде.

Отчётность по ЕНВД заполнять несложно: единственный минус – сдавать её нужно 4 раза в год.

Также известен как налог для самозанятых. Появился совсем недавно и подходит лишь для частников-индивидуалов: компании с несколькими машинами его применять не могут, так как НПД не предполагает наличия наёмных сотрудников.

НПД хорош своей простотой: для регистрации и подачи отчетности не нужно ходить в налоговую, всё это можно сделать через специальное приложение для смартфона. В этом же приложении можно настроить автооплату, а отчетность будет формироваться автоматически. Еще один плюс – необязательность уплаты взносов на пенсионное страхование. Платить или не платить их – каждый решает сам, но если вы решите платить, НПД не позволит уменьшить налог на сумму уплаченных взносов.

Однако существует несколько препятствий, которые делают НПД режимом, неподходящим для автоперевозчиков.

Система привлекательна тем, что не обязывает регистрироваться как ИП. Однако перевозчик не сможет уберечь себя от огромных штрафов за РТО и тахографы, так как Устав Автомобильного Транспорта гласит:

перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки…

Второй минус – сам размер налога (4% при оплате от физических лиц и 6% при оплате от ИП и компаний). Уменьшить налоговую базу на расходы не выйдет, а расходная часть в перевозках велика. Так что если за перевозку вам заплатят 100 тыс. рублей, то налог будет высчитываться прямо из этой суммы и составит 6 тыс.

Третий минус – ограничение максимального дохода в размере 2,4 млн рублей, т.е. 200 тыс. рублей в месяц. При плотной работе в эту сумму можно не уложиться.

Отличия у этих организационно-правовых форм серьёзные, и одно из них может начать проявляться уже в 2021 году, когда начнёт действовать очередная редакция режима труда и отдыха. В ней, по всей видимости, будет указано, что РТО действует не только для наёмных водителей, но и для ИП, которые водят грузовик сами. И любое нарушение (переработки, отсутствие бумаги в тахографе и т.д.) может обернуться для предпринимателей штрафами в десятки тысяч рублей. Поэтому

многие водители задумываются: а не стать ли им наёмниками, объединившись с другими ИП в ООО?

Но и у ООО есть минусы для небольших компаний. Это сложный бухучет и трудности с выводом денег для личного пользования. ИП может тратить заработанное без ограничений, а учредитель ООО, выводя деньги для собственных нужд, должен заплатить НДФЛ.

Разобрав все плюсы и минусы различных систем налогообложения, автор блога «Дальнобой PRO» приходит к таким выводам:

  • В большинстве случаев наиболее выгодной системой является Патентная (ПСН). Для перехода на неё ООО может перерегистрироваться в ИП.
  • Если есть возможность работы с расходами и НДС – можно выбрать ОСНО, но стоит помнить, что расходы на бухучёт увеличатся.
  • УСН также возможна, если в будущем ставка налога будет снижена. Власти регионов имеют на это право: уточните информацию, возможно, ваша налоговая уже приняла такое решение.

По-настоящему упрощенный режим с элементарным расчетом. Расходы подтверждать и проверять не нужно. Можно уменьшить сумму налога на фиксированные взносы ИП и взносы в зарплаты. Из обязательного в налоговом учете — только книга и декларация. Но и в этом случае рекомендуем учитывать в программе — это быстрее, проще и следить за изменениями закона не потребуется.

  • База знаний
  • Как заполнить отчеты
  • Форматы первичных документов
  • Электронные трудовые книжки
  • Электронные больничные
  • Как перевести офис на удаленную работу
  • Что важно знать о 54-ФЗ
  • ЭДО и как он работает
  • Как ИП участвовать в тендерах
  • Электронный аукцион по 44-ФЗ
  • Что такое и как открыть спецсчет

Уплатив налоги, ИП может пользоваться всей полученной выручкой, как своими личными денежными средствами: расходовать ее на свое усмотрение, в любое время, бесплатно, не отчитываясь и не ограничиваясь в сумме выводимых средств.
Все доходы ООО являются собственностью организации. Их расходование должно иметь экономическое обоснование, быть согласовано между учредителями и отражено в бухгалтерском учете. На личные нужды учредитель может тратить только свои дивиденды, которые выплачиваются с периодичностью, установленной уставом общества. При этом прибыль делится между учредителями в соответствии с их совместным решением, а полученная учредителем доля прибыли может не совпадать с его долей в уставном капитале. Другим источником личных средств для учредителя общества может стать его зарплата, если он одновременно выполняет обязанности работника организации.

Налоги для ООО в 2021 году: что следует знать

Ограничения в деятельности предпринимателей, осуществляющих грузоперевозку, одинаковы для обеих форм бизнеса, зависят от выбранной ими специальной системы налогообложения и связаны в основном с количеством работников, единиц транспорта и совокупным годовым доходом.

Для предпринимателей на УСН:

  • Количество работников — не более 100.
  • Совокупный годовой доход — не более 150 миллионов рублей.

Для индивидуальных предпринимателей, использующих патентную систему:

  • Количество работников — не более 15.
  • Совокупный годовой доход — не более 60 миллионов рублей.
  • Пункт отправления или назначения груза должен находиться на территории того субъекта РФ, в котором выдан патент. Если оба пункта находятся на территории другого субъекта РФ, требуется приобретение патента на работу в этом субъекте.

Система предполагает, что предприниматель выплачивает 6% от всех поступлений, связанных с его бизнесом. Также есть повышенная ставка 8%, ее применяют в случае, если доходы выросли свыше 150 млн рублей (но не более 200 млн рублей).

Плюсы УСН для грузоперевозок:

  • более крупный лимит возможного дохода;
  • можно заниматься не только грузоперевозочной деятельностью, а оказывать экспедиторские услуги.

6% с условного 100 млн дохода в год — это приличные 6 млн рублей налогов, поэтому большинство предпринимателей совмещают патент и УСН, чтобы сэкономить. Также сэкономить можно, если уменьшить налог на сумму уплаченных за сотрудников взносов.

Расходы при грузоперевозках предполагаются огромные, поэтому предприниматели задумываются о применении УСН “Доходы минус расходы”. Суть этого режима в оплате 15% с чистой прибыли.

Однако все не так просто. На практике получается, что такой вид налога выгоден только тем предпринимателям с грузоперевозками, у которых документально подтвержденные траты составляют 60% и более от всего дохода.

Таким образом, если у ИП большой штат работников и в автопарке более 10 автомобилей, то вероятно, этот вид налога будет выгоден. Но желательно взвесить все “за” и “против” и заранее прикинуть объем расходов.

УСН “Доходы минус расходы” не подойдет ИП, например, с тремя “Газелями”, который:

  • получает доход наличкой;
  • чинит авто в неофициальных автосервисах-гаражах.

Изменения УСН с 2021 года: разбор всех поправок тут >>

Совмещать УСН и патент при грузоперевозках ИП разрешено. Более того — консультанты рекомендуют это делать, так как в патент на грузоперевозки входит только сама доставка грузов.

Если ИП оказывает еще и экспедиторские услуги, то необходимо оформить дополнительно УСН. Причем в договоре указывать отдельный счет на грузоперевозки, отдельный — на экспедиторские услуги.

Основная система налогообложения самая сложная, так как при ней ИП выплачивает НДС, НДФЛ в пользу государства. Кроме того, она требует дополнительных расходов на квалифицированного бухгалтера, который будет управляться с ворохом документов.

Зато при ОСНО можно увеличить количество потенциальных контрагентов, заключив контракты с крупными предприятиями, которые обязаны работать с НДС (это налог 10-20% от стоимости товаров). Предприятия на ОСНО могут заявить вычет НДС, поэтому им выгодно работать с контрагентами, выделяющими НДС.

Приведем пример. Грузоперевозчик на ОСНО привез заказ и получил 120 000 рублей. Так как он она ОСНО, он заплатит 20 тысяч рублей НДС. Груз был продан оптовику за 300 000 рублей, НДС составит 50 тысяч. Однако эту сумму можно уменьшить на 20 тысяч, уже оплаченных фирмой-перевозчиком.

Если грузоперевозчик покупает шины, чинит транспорт у фирм, которые также выплачивают НДС, он сам может сократить свои налоги на эту сумму. Однако необходимо, чтобы вычет НДС был обоснованным. Поэтому надо тщательно вести учет: налоговый и бухгалтерский.

Отчетность нужна раз в квартал, однако нередки случаи общения с ФНС ежемесячно. Поэтому нужен не один бухгалтер, а как минимум двое специалистов. Вряд ли получиться нанять бухгалтера на аутсорс — документов, связанных с грузоперевозками, и подлежащих учету много в бумажном виде.

В общем, следует решить, насколько целесообразным будет использование ОСНО для ИП с грузоперевозками. Для этого желательно ответить на вопросы:

  1. Сколько контрагентов платит НДС у вас сейчас? Будет ли конкурентным преимуществом ваш переход на ОСНО?
  2. Окупится ли найм еще одного бухгалтера?
  3. Можно ли собрать платежи по НДС, чтобы сократить размер налога? На какой системе налогообложения находится автосервис, в котором вы предпочитаете ремонтироваться? Может ли автомагазин, где вы покупаете расходники, выделять НДС в счетах-фактурах?

Если ответы на вопросы отрицательные, можно закрыть идею выбора ОСНО для грузоперевозок как неперспективную.

Грузоперевозки в 2021 году: какую систему налогообложения выбрать для ИП

Учитывая затраты, которые связаны с перевозкой грузов, бухгалтеру стоит обратить внимание:

  1. Транспорт надо поставить на баланс (если он в собственности) или занести за баланс, если они арендованы. Во втором случае используется счет “Арендованные основные средства”. Нужно внимательно изучить договор лизинга (если он есть) и поставить на баланс так, как предполагает этот договор.
  2. Перевозчик должен временно или постоянно зарегистрировать транспорт и платить с него налог. Причем при временной регистрации налог также предполагается.
  3. Горюче-смазочные материалы надо особым образом относить в затраты. Нормы утверждены законодательно, либо можно разработать свои. Однако надо учитывать расход материалов по каждому из автомобилей, списывать их по особому алгоритму.
  4. В учете надо отражать выдачу и отправку на хранение летних и зимних шин.

Учитывать надо также расходы на:

  • страхование;
  • техосмотр автотранспорта;
  • техобслуживание;
  • на ставку специалиста, который будет выполнять медосмотры водителей;
  • оплату перерыва в работе у водителей (обязательны из-за специального закона о труде и отдыхе водителей);
  • оплата проезда по платным дорогам.

Предприниматели могут уменьшить транспортный налог на размер оплаты в системе “ПЛАТОН” (за проезд по платным дорогам). Об этом сказано в п. 2 ст. 362 НК РФ, Письме ФНС от 25.08.2016 № 12.08.2016.

Если размер налога меньше оплаты “ПЛАТОНа”, то транспортный налог будет равен 0.

Вместо ЕНВД государство предложило другой налог — на профессиональный доход. По-простому — самозанятость.

ИП с грузоперевозками (и даже просто физлицо с газелью) без наемных сотрудников может использовать этот режим, однако в регионах он не будет выгодным. И вот почему:

  1. При расчете налогов не учитываются расходы (бензин, тех обслуживание, расходные запчасти), а платится налог с доходов: 4% при работе с физлицами и 6% — с юрлицами.
  2. Максимальный доход ограничен 2,4 млн рублей, однако “денежные” месяцы могут приностить не 200 тысяч, а 350 тысяч дохода. Есть шанс выйти за лимит самозанятости в грузоперевозках в 2021 году.
  3. ИП в большинстве случаев все равно придется оформлять, так как многие контрагенты предпочитают заключать договоры на перевозки с ИП или ООО, а не с физлицами на самозанятости.

Вместо ЕНВД для ООО и ИП также существует возможность применять УСН с объектом «Доходы, уменьшенные на величину расходов». Условия те же, что и для УСН Доходы, отличаются лишь ставки:

  • 15%, пока сумма выручки не будет более 150 млн рублей с начала года либо среднегодовое количество работников – 100 человек;
  • после этого ставка повышается до 20% до конца года.

В нашем примере действует ставка 15%. Рассчитаем налоговую нагрузку для ООО:

  • сумма налога – (10 440 000 – 6 456 000) х 15% = 597 600 рублей;
  • минимальный налог (1% от дохода) – 10 440 000×1% = 104 400 рублей. Это меньше исчисленной выше суммы, поэтому платим 597 600 рублей;
  • всего ООО заплатит налогов и взносов – 597 600 + 270 000 = 867 000 рублей.

Для предпринимателя на расходном УСН расчет такой:

  • суммы первоначального и минимального налога те же – 597 600 рублей и 104 400 рублей;
  • сумма собственных взносов считается так – (10 440 000 – 6 456 000 – 300 000) х 1% + 40 874 = 77 714 рулей;
  • итого ИП заплатит – 597 600 + 77 714 + 270 000 = 945 314 рублей.
✏ Как видим, бизнесмену из нашего примера выгоднее перейти на УСН 6%, чем на УСН 15%. Практика это подтверждает – считается, что такой режим подходит бизнесу, если затраты составляют до 70% от дохода. И действительно, в нашем примере затраты равны около 61,8% (6 456 000 / 10 440 000×100).

Предприниматель знает, если не доплатить, или что хуже, постараться обойти правила — последствия будут плачевны. Поэтому использовали полностью законные методы снижения сумм. В первую очередь это выбор системы налогообложения. Ведя одну и ту же деятельность, отчисления могут сильно измениться, просто выбрав другой налоговый режим.

Одно время в сфере грузоперевозок преобладала система ЕНВД (Единый налог на вменённый доход). Об этом была наша предыдущая статья: Выбор системы налогообложения для ИП грузоперевозки в 2020г. Однако с января 2021 года, данная система отменена. Это стало ударом для предпринимателей, надеявшихся, что ЕНВД все же оставят. Многим пришлось срочно выбирать новую систему налогообложения. Основные варианты: УСН и покупка патента.

УСН — упрощенная система налогообложения. Предприниматель освобождается от НДС и налога на прибыль. Вместо этого он, по своему выбору платит:

  • 6% со всех доходов
  • 15% с разницы между доходами и расходами.

Налоговый режим ориентирован на малый, частично средний бизнес. При этом, если Грузоперевозчик выберет УСН 6%, он может уменьшить размер налоговых платежей на сумму уплаченных страховых взносов. Если у ИП-грузоперевозчика есть наемные работники, не может быть больше 50% от суммы, подлежащей уплате.

Эту систему можно выбрать при выполнении следующих условий:

  • Среднее число работников < 100 человек.
  • Доход < 150 млн рублей.
  • Остаточная стоимость основных средств < 150 млн рублей.

Если хотя бы одно правило не будет выполнено — у налоговой появятся претензии.

Грузоперевозки достаточно затратная сфера, выбор второго — в большинстве случаев будет предпочтительнее.

Можно ли применять налоговый режим — это зависит от организационно-правовой формы, выручки, наличия работников и их численности, видов деятельности и других условий. Так, для применения УСН установлены лимиты по выручке и численности работников, стоимости основных средств, доле участия организаций в уставном капитале.

На ОСНО доходы и расходы для определения налоговой базы по НДФЛ берутся без НДС. Налоговая база составит 2 083 333 — 1 250 000 = 833 333 рубля, а сумма налога 13 % от неё — 108 333 рубля. НДС к уплате составит 266 667 рублей = 416 667 — 150 000.

Определим сумму страховых взносов.

Страховые взносы за работника составят 12 × (12 392 × 30,2 % + (40 000 — 12 392) × 15,2%) = 95 265,60 рублей за год, где:

  • 12 — количество месяцев;
  • 12 392 — МРОТ на 2021 год;
  • 30,2 % — совокупный тариф взносов (включая травматизм);
  • 15,2 % — совокупный пониженный тариф взносов с выплат сверх МРОТ.

«За себя» ИП уплатит взносы в фиксированном размере — 40 874 рубля, а также «переменную» часть в ПФР — 1 % × (833 333 — 300 000) = 5 333,33 рубля.

Сумма взносов за работника и фиксированных взносов ИП «за себя» будет одинаковой во всех вариантах.

НДС не выделяется из доходов, а расходы учитываются для налогообложения в суммах, включающих НДС. Таким образом, налоговая база по НДФЛ составит 2 500 000 — 1 400 000 = 1 100 000 рублей. А сам налог 13 % от неё — 143 000 рублей. При этом НДС к уплате будет нулевым.
«Переменная» часть взносов составит 1 % × (1 100 000 — 300 000) = 8 000 руб.

Расходы для целей исчисления налога не учитываются, поэтому налоговая база равна сумме доходов — 2 500 000 рублей, а рассчитанная сумма налога равна 6 % от неё — 150 000 рублей.

«Переменная» часть взносов составит 1 % × (2 500 000 — 300 000) = 22 000 рублей. При этом налог, исчисленный при применении УСН, можно уменьшить на величину страховых взносов, но только на 50 %. В итоге сумма взносов «к зачёту» составит 75 000 рублей.

База для исчисления налога — сумма размеров потенциально возможного годового дохода по каждому из видов деятельности. В данном случае их три, по каждому из них этот размер составляет 660 000 рублей. Значит, налог составит 6 % × (660 000 × 3) = 118 000 рублей. Нельзя учитывать расходы, но с 2021 года можно уменьшить налог на величину страховых взносов за себя и работников.

«Переменная» часть взносов составит 1 % × (2 500 000 — 300 000) = 22 000 руб.

Налог можно уменьшить только на 50 %. Поэтому оплатить патент нужно в размере 59 400 рублей.

Ставка налога на УСН зависит от выбранного режима. Их всего два — доходы и доходы минус расходы.

Если ООО предпочитает платить налог с доходов, то ставка налога составит 6%.
То есть от любой суммы поступившей на расчетный счет фирмы вы заплатите 6% налогов.

Во втором случае, доходы будут уменьшены на сумму производственных расходов и налоговая ставка будет иной – 15% от разницы между доходами и расходами.

От того, что поступило на счет, вычитаем то, что потратили, а с остатка платим 15%

Существенную часть налоговой нагрузки составляют налоги, которые ООО начисляет и уплачивает с фонда оплаты труда.

Это НДФЛ (бывший подоходный налог) и страховые взносы в социальные фонды: Пенсионный фонд, ФСС и ФОМС.

В предыдущие годы отчисления в Пенсионный фонд делились на страховую и накопительную части пенсии – в зависимости от возраста работников. Соответственно начислениям делились и платежи.

С 2021 года предприятие будет платить все начисленные суммы только в страховую часть пенсии одним платежом. Распределением полученных взносов займется сам ПФР.

С 2020 года не изменилась сумма предельного дохода для применения УСН. Он должен так же составить за три квартала 2021 года не более 150 миллионов рублей.

Если доход ООО на 1 октября 2021 года превысит этот лимит, право на применение УСН теряется и налоги считаются по общей системе.

Это касается организаций, которые уже работают на УСН с 1 января 2014 года.

Не следует забывать, что, начиная с 2021 года, предприятия-«упрощенцы» обязаны вдобавок представлять бухгалтерскую отчетность в налоговый орган и статистическое управление.

Что лучше выбрать вместо ЕНВД для грузоперевозок

Сумма ЕНВД, которую должны уплачивать ООО в 2021 году устанавливаются, исходя из физических показателей (площадь магазина или кафе, численность персонала и т.д.) и коэффициентов, которые устанавливают субъекты федерации (К2) и федеральный центр (К1).

В 2021 году коэффициент-дефлятор установлен в размере 2,009.

Из действующих на территории РФ налоговых режимов, для грузовых перевозок подходят четыре:

  • общая система налогообложения (ОСНО);
  • упрощённая система налогообложения (УСН);
  • патентная система налогообложения (ПСН);
  • налог на профессиональный доход (НПД).

Индивидуальным предпринимателям доступны все четыре режима, юридические лица могут выбрать ОСНО или УСН.

Системы налогообложения, кроме ПСН, совмещать нельзя. ОСНО и ПСН, УСН и ПСН можно применять одновременно.

Переход с ЕНВД на другую систему налогообложения

«Моё дело» возьмёт на себя всю работу по переходу на другой режим.

Замена ЕНВД на общую систему налогообложения для грузоперевозок пройдёт автоматически, если плательщик вменёнки не уведомит ИФНС о переходе на другой налоговый режим. В случае совмещения ЕНВД с УСН, плательщик перейдёт на упрощёнку.

ОСНО характеризуется большим количеством начисляемых и уплачиваемых налогов:

  • для ИП — это НДФЛ, налог на имущество, НДС, земельный и транспортный налоги, а также обязательные страховые взносы;
  • для юридических лиц — налог на прибыль, налог на имущество, НДС, земельный и транспортный налоги, и обязательные страховые взносы.

На каждый налог подаётся своя декларация, поэтому можно представить, какой объём работы придётся вести бухгалтеру. ИП обязаны заполнять книгу учёта доходов и расходов (КУДиР), а юридические лица — составлять ежегодный бухгалтерский баланс и приложения к нему.

В то же время, ОСНО — это единственная система налогообложения без ограничений. Их нет ни по выручке ни по численности работников. Она обязательна для всех ИП и компаний с выручкой больше 150 миллионов рублей в год.

Для грузоперевозчиков ОСНО будет интересна в случае работы с клиентами-плательщиками НДС. ИП и юрлицам на ОСНО выгоднее покупать у таких же плательщиков НДС, чтобы этот налог можно было принять к учёту или возместить из бюджета. Во всех других случаях применение этого налогового режима нецелесообразно.

Его можно применять только тем перевозчикам, которые оказывают услуги за рулём собственного автомобиля. При самозанятости нельзя нанимать работников. Плательщик НПД не уплачивает страховые взносы и не применяет контрольно-кассовую технику. Максимально разрешённая выручка — 2,4 миллиона рублей в год. Налог берут с дохода, по ставке 6% при расчётах с юридическими лицами, и 4% — с физическими лицами. Зарегистрироваться самозанятым можно в любое время через специальное приложение «Мой налог».

Что выбрать для грузоперевозок, решать предпринимателю.Нам кажется, что вместо ЕНВД с 2021 года целесообразно применять патент: у них схожие базы расчётов, возможность быстрого перехода на налоговый режим и обратно, совместимость с другими налоговыми режимами.

ИП со стажем более 5 лет помнят такое интересное мероприятие, которое называется «сплошное статистическое наблюдение». Последнее было в 2016 году, а я о нем несколько раз писал на своем блоге, и сам сдавал эту анкету в Росстат.
Чего ждать?

Если кратко, то по итогам 2020 года Росстат будет собирать статистические данные по всем субъектам малого и среднего бизнеса (в том числе ИП).

Налоги ИП в 2021 году: важные изменения, новые законы и многое другое

Интересная новость для тех, кто применяет (или будет применять) онлайн-кассы.

Оказывается, Минфин подготовил новый законопроект, согласно которому, знаменитый 54-й федеральный закон будет отменен с 1 января 2021 года.

Но это не значит, что ФНС забудет про многочисленные правила и ограничения по применению онлайн-касс.

Разумеется, это не так.

Закон уже принят. Он называется так: Федеральный закон от 31.07.2020 № 266-ФЗ «О внесении изменений в главу 26-2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Вот, что написано во второй статье законопроекта:

В части 3 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 477-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 30) цифры «2021» заменить цифрами «2024».

Напомню, что как раз 477-ФЗ вводил налоговые каникулы для ИП на УСН и ПСН, которые впервые открываются и выполняют ряд других условий.

Сначала же, для того, чтобы понять на что переходить, вспомним, с чего переходить, то есть что такое ЕНВД и почему эта система налогообложения так популярна. А то ведь многие из тех, кто для налоговой отчётности пользуется услугами сторонних фирм, знать не знают, куда и за что они платят.

А с ЕНВД всё очень просто: из самого названия «Единый Налог на Вмененный Доход» понятно, что требуемый для уплаты налог начисляется не от реально полученных доходов, а от фиксированной, установленной государством, то есть вменённой, величины дохода.

Например, для грузоперевозок в 2020 году это выглядит в основном так:
вменённая Базовая Доходность 6000 рублей за одну единицу транспорта ✕ годовой инфляционный коэффициент 2,005 = получается 12030 рублей в месяц — такой доход как бы должен приносить один автомобиль. От этой суммы предприниматель и должен уплачивать 15% налога. То есть, если, к примеру, машина одна — всего 1805 рублей в месяц.
Причём, эти небольшие платежи можно ещё и сократить на сумму взносов на пенсионное и медицинское страхование, уплаченных за себя и за работников (во втором случае, правда, только на 50%).
Итого, например, водитель-частник, работающий на собственном грузовике как Индивидуальный предприниматель на системе ЕНВД, фактически платит лишь социальные отчисления, большая часть которых идёт на его же собственный счёт в Пенсионном фонде. При этом отчётность представляет собой несложную в заполнении декларацию, которую, правда, нужно сдавать 4 раза в год.

Вот такая простая и несомненно выгодная для предпринимателя-перевозчика система налогообложения.
Но, как было сказано, её действие должно прекратиться с 1 января 2021 года. Так что, разберём другие системы налогообложения, которые можно применять в автоперевозках, и попробуем выяснить, какая из них выгоднее для владельца одной машины или небольшого парка (напомню, что ЕНВД можно было использовать только при количестве техники не более 20-ти).

Переходим к УСН — Упрощённой системе налогообложения.
Она бывает двух видов: 6% от доходов или 15% от доходов минус расходы.

Это ещё одна простая система, не требующая сложных расчётов.
Предприниматель платит налог 6% от всех сумм полученных от клиентов, то есть, что называется, от грязного дохода.
✔ И всего 1 раз в год подаётся декларация, которую не сложно заполнять самому.
✔ Так же, как на ЕНВД, здесь можно уменьшать налог на сумму уплаченных страховых взносов.
Вот и всё — ничего сложного.

Но выгодна ли данная система для автоперевозчика?
— Финансовая нагрузка на УСН-доходы почти та же, что и при новом Налоге на Профессиональный доход (НПД). То есть, опять же, если от заказчика перевозки вам поступит 100000 рублей, 6% налога будут браться прямо от этой суммы и составят 6000 рублей. А если от 200000? Тогда уже 12000 рублей. И т.д.

Так что, перейдём к самому сложному режиму — Общей (или Основной) системе налогообложения — ОСН. Или, как её чаще сокращают — ОСНО.

Здесь надо сразу заметить, что ОСНО — не обязательно только для ООО, а УСН — не обязательно только для ИП.
ООО (Общество с Ограниченной Ответственностью) и ИП (Индивидуальный Предприниматель) — это организационно-правовые формы, а ОСНО, УСН и прочие — это системы налогообложения.
ООО (одна из форм юридического лица), может работать как на ОСНО, так и на УСН, и даже, при определённых условиях, на ЕНВД (правда, до конца 2020).
Точно так же и ИП может работать не только на упрощённых или специальных системах налогообложения, но и на общей, то есть на ОСНО.

Но зачем эти сложности частникам или небольшим фирмам?
Может ли оказаться для них выгодна ОСНО (общая система налогообложения)?
А также: есть ли смысл для небольших предприятий менять ИП на юридическое лицо (ООО)?

Так что, в заключение рассмотрим основные преимущества и недостатки уже не систем налогообложения, а двух организационно-правовых форм — ИП и ООО.
А отличия серьёзные, особенно касательно именно автомобильных перевозок.

Одно из них, возможно, начнёт проявляться как раз с начала 2021 года. Ведь с этого времени должен начать действовать новый российский РТО — Режим Труда и Отдыха, который придёт на смену 15-му Приказу. Правда, его пока всё никак не примут — переписывают уже третий раз. Но именно для ИП важно то, что в этом новом документе скорее всего в явном виде будет прописано, что он не только для наёмных водителей, но и для Индивидуальных Предпринимателей, которые ездят за рулём сами.
На нашем канале уже не раз обращалось внимание на то, что штрафы по ст. 11.23 КоАП, то есть за тахограф и несоблюдение РТО, на ИП в 5-10 раз больше, чем на наёмных водителей. Любое нарушение, как то — отсутствие рулона для распечатки или малейшая переработка/недоотдых, для ИП — это от 15000-25000 рублей.
Именно поэтому и возникают мысли насчёт смены статуса ИП на статус наёмного водителя путём закрытия ИП и объединения с такими вот бывшими ИП в ООО со своими машинами. Либо переход под крышу уже имеющихся ООО.

Однако для небольших фирм, у ООО есть существенные минусы относительно ИП.
— Это, во-первых, сложный бухучёт.
— А во-вторых — вывод денег для личного пользования.
Дело в том, что Индивидуальный Предприниматель может тратить на себя лично заработанные своим бизнесом деньги без ограничений и дополнительного налогообложения.
А вот учредитель ООО может получать доход только раз в три месяца в виде дивидендов, с которых при этом нужно ещё и платить налог 13%.
Если же как бы «в своём» ООО получать зарплату наёмного водителя, то она, как известно, тоже облагается 13%, да ещё и страховыми отчислениями в виде 30%.

Итого, по деньгам ИП всегда выгоднее, в том числе и на ОСНО.
А вот насчёт ответственности — тут всё наоборот.

Да, перевозки автомобильным транспортом подпадают под патент. Это удобный вариант перехода, но подойдет он только индивидуальным предпринимателям, при соблюдении условий:

  • не более 15 сотрудников
  • доход не более 60 млн рублей в год.

Организации не могут применять патент.

Покупая патент, вы получаете право заниматься определённой деятельностью и не платить налог с доходов от этой деятельности. Стоимость патента и есть налог. Отчитываться по доходам и сдавать декларацию не нужно.

Допустим, у вас розничный магазин. Вы купили патент на год, оплатили его, и больше с доходов ничего не платите. Неважно, сколько вы на самом деле заработаете. Главное, чтобы доходы не превышали 60 миллионов рублей, потому что больше этой суммы на патенте зарабатывать нельзя, иначе придётся переходить на другой режим и доплачивать налоги.

Если вы откроете ещё один магазин, придётся купить ещё один патент, потому что стоимость первого патента вам изначально рассчитали только для одного магазина. В то же время можно взять один патент сразу на несколько торговых точек.

Если параллельно с магазином у вас какая-то другая деятельность, не обозначенная в патенте, с доходов от неё налоги нужно платить отдельно. Например, кроме торговли в магазине вы ещё поставляете кому-то оборудование — это уже не попадающая под ПСН деятельность.

Когда срок действия патента закончится, вы можете либо прекратить деятельность, либо купить ещё один патент и продолжать, либо вести ту же деятельность на другом режиме налогообложения. Если после окончания действия патента вы сразу не купите новый, доходы от этого вида деятельности будут облагаться налогами как при УСН или ОСНО, смотря какой режим у вас основной кроме патента.

На ПСН не платят НДФЛ (его заменяет стоимость патента), НДС и налог на имущество, которое ИП использует в предпринимательской деятельности.

Есть исключения.

  1. От НДФЛ освобождаются только доходы от патентной деятельности, например, доходы от торговли в магазине. Если ИП продал квартиру или получил другой доход — это уже не попадает под ПСН.
  2. НДС придётся заплатить, если предприниматель импортирует товары из-за границы.
  3. Если имущество оценивается по кадастровой стоимости и входит в специальный перечень местных властей, налог с такого имущества платить нужно.

Если у ИП есть транспорт, земля, он пользуется водными ресурсами — имущественные налоги платить нужно.

Если есть сотрудники, за них в обычном порядке нужно платить страховые взносы и удерживать НДФЛ. Страховые взносы ИП за себя платить тоже нужно.

Транспортный налог в 2021 году для юридических лиц

На срок от 1 до 12 месяцев, с любого числа месяца, на любое количество дней, но не менее месяца и в пределах календарного года.

То есть срок действия патента не может начинаться в одном календарном году, а заканчиваться в другом.

Например, если ИП планирует применять ПСН с 15 февраля 2021 года, то патент ему могут выдать на любое количество дней в пределах 2021 года, начиная с 15 февраля по 31 декабря 2021 года.

Патенты на короткий срок выгодно брать, если бизнес сезонный, или если нужно опробовать новую нишу.

Патент действует на всей территории субъекта РФ. Если вы купили патент в одном субъекте РФ, вы не сможете по нему вести такую же деятельность в другом — там нужно купить отдельный патент.

Исключение — автоперевозки. Если договоры на перевозку заключаются в субъекте РФ, где получен патент, а в другом субъекте РФ находится только пункт назначения/отправления грузов/пассажиров, можно не получать патент в другом субъекте РФ. Оказывать услуги можно в рамках одного патента, полученного по месту постановки на учёт. В данном случае место ведения деятельности определяется местом заключения договоров на автоперевозку (письма Минфина России № 03-11-11/78446 от 11 октября 2019 г., № 03-11-11/43299 от 14 июня 2019 г.).

Иногда региональные законы ограничивают территорию действия патентов в рамках субъекта РФ. Он может действовать на территории муниципального образования (группы муниципальных образований). Это связано с тем, что в разных населённых пунктах может быть разный потенциальный доход для одного и того же вида деятельности. Например, в одном населённом пункте потенциальный доход для кафе 500 000 рублей, а в соседнем городе — 1 000 000 рублей. Поэтому и патенты нужно брать в каждом городе отдельно несмотря на то, что субъект РФ один.

Здесь тоже есть исключения. Патент на услуги по перевозкам, развозную и разносную розничную торговлю могут действовать только на территории всего субъекта РФ (п.п. 1.1 п. 8 ст. 346.43 НК РФ).

В патенте должна быть указана территория его действия.

Сферу применения патентной системы расширили совсем недавно. Не все региональные власти успеют подкорректировать свои законы и установить потенциальный доход для новых видов деятельности. Чтобы несмотря на это уже с 2021 года предприниматели могли работать по патенту, придумали временный патент, который можно взять на срок от одного до трёх месяцев, но максимум до 31 марта 2021 года.

Его могут купить предприниматели, которые:

  • ведут бизнес в сфере общепита или розничной торговли на площади от 50 до 150 квадратных метров, имеют автосервисы, автостоянки или автомойки.
  • по этим видам деятельности в IV квартале 2020 года применяли ЕНВД.

Срок оплаты патента зависит от срока его действия. Патент сроком от 1 до 6 месяцев оплачивают до окончания срока его действия. Патент со сроком от 6 до 12 месяцев оплачивают в два этапа: ⅓ стоимости — в течение 90 календарных дней, ⅔ стоимости — до окончания срока действия патента.

  • Если при регистрации ООО руководитель не выбрал упрощенную систему налогообложения, тогда считается, что ООО находится на общей системе налогообложения. Как правило, эту систему налогообложения выбирают фирмы, которые работают с крупными компаниями, а также являются участниками экспортно-импортных операций. Только плательщики НДС могут принимать НДС к зачету. На общей системе налогообложения ООО делают следующие платежи в бюджет: НДС – 20%, налог на прибыль – 20%, налог на имущество организаций (с кадастровой стоимости). Если ООО не ведет деятельность – платить налоги не нужно, но подавать отчетность обязательно. В 2021 году в Москве действует торговый сбор, который платится один раз в квартал (если хотя бы один раз в квартал была проведена торговая операция).


Похожие записи:

Добавить комментарий