Закон о профсоюзах рб 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о профсоюзах рб 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

10 ноября Александр Лукашенко на встрече с председателем Федерации профсоюзов Михаилом Ордой заявил, что «если только до конца года частные предприятия не создадут по вашим требованиям профсоюзные организации, то эти частные предприятия будут ликвидированы». «Вы должны внести эти предложения. Шутить мы не будем больше», — сказал Лукашенко.

Это не первый раз, когда Лукашенко требует создать профсоюзы в частных компаниях (об этом заявлялось в феврале этого года и в 2015 году). В начале этого года Лукашенко заявлял, что надо разработать указ о создании на частных предприятиях первичных профсоюзных организаций. Подобный документ до сих пор не был введен в действие, а частники, как и сами профкомитеты, по всей видимости, в основном не обращали внимание на подобные заявления.

Закон РБ О Профессиональных Союзах

Однако в этот раз, судя по их оперативной реакции, решили основательно взяться за этот вопрос. Уже на следующий день после заявлений Лукашенко частные компании стали получать письма от профсоюзных комитетов. К примеру, одному из частных торговых предприятий в Минске пришло письмо от минской городской организации Белорусского профессионального союза работников торговли, потребительской кооперации
и предпринимательства. В нем говорится, что организация «проводит работу по созданию условий для реализации права граждан на объединение в профессиональные союзы». Руководство компании просят в письме сообщить дату и время «для совместного обсуждения действий по данному вопросу».

FINANCE.TUT.BY обратился в Федерацию профсоюзов с вопросами касательно требования создать ячейки во всех частных организациях.

— В Беларуси выстроена система социального партнерства. В ее основе — диалог между тремя сторонами: нанимателями, профсоюзами, органами власти. В международной практике такой социальный диалог определяется как трипартизм. На уровне республики действует Национальный совет и раз в три года подписывается Генеральное соглашение, где три стороны — правительство, объединения профсоюзов и нанимателей — берут на себя обязательства, каких показателей необходимо достигнуть в экономике, в вопросах оплаты труда, рынка труда, какие дополнительные гарантии должны предоставляться работникам, — отметили в ФПБ.

В федерации уточняют, что «такой же принцип действует и на уровне отраслей и регионов, где также профсоюзы совместно с нанимателями и органами власти договариваются о принципах взаимодействия путем заключения тарифных и местных соглашений».

«И на уровне предприятий также необходим социальный диалог. И именно профсоюз — та организация, которая по законодательству может и должна представлять интересы работников в переговорах с нанимателем, в том числе речь идет о заключении коллективного договора, — уточняют в ФПБ. — Именно поэтому Федерация профсоюзов настаивает на том, что там, где есть трудовые отношения, должен быть и профсоюз. И ФПБ активно работает над созданием новых организаций. Тема эта не новая. Например, только за последние годы в разных сферах экономики было создано порядка 5000 новых организаций. Причем свыше 70% из них — именно в частном секторе экономики.

В ФПБ уточняют, что сегодня она объединяет 15 отраслевых профсоюзов.

«И создание первичных профсоюзных организаций, как правило, проводится именно по отраслевому принципу. Подходы в этом вопросе — абсолютно понятные и простые и соответствуют общепринятым, классическим нормам», — уточнили в федерации.

Одна из читательниц рассказывает, что на предприятие, где она работает, пришел макет нового коллективного договора от Минской городской организации Белорусского профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий, который нужно использовать в работе. Согласно этому макету (он есть в редакции), некоторые социальные выплаты за счет прибыли предприятия будут распространяться только на работников — членов профсоюза. Это, например, выплаты при вступлении в брак, при рождении ребенка, к 23 февраля и 8 марта, на оздоровление при предоставлении трудового отпуска, на строительство или приобретение жилья для нуждающихся в улучшении жилищных условий, компенсация части стоимости оздоровительных лагерей для детей, матпомощь для одиноких родителей, новогодние подарки для детей и так далее.

В федерации подчеркивают, что «каждый коллективный договор должен как минимум содержать те гарантии и бонусы для работников, о которых профсоюзы, наниматели и органы власти договорились на уровне отрасли и региона».

— Необходимо отметить, что речь здесь идет о гарантиях, которые предоставляются свыше установленных трудовым законодательством, — говорят в Федерации профсоюзов.

По мнению главы Белорусского конгресса демократических профсоюзов Александра Ярошука, такая поправка в Трудовой кодекс носит «явно дискриминационный характер».

— Все, что создается в любой организации, предприятии, учреждении, создается трудом всех работников, неважно, являются они членами профсоюза или нет. Раньше ст. 365 ТК гласила, что работник, желающий присоединиться к коллективному договору, пишет заявление — и на него распространяются все без исключения бонусы. Это было и законно, и справедливо. Ни у кого никогда не возникало никаких вопросов по этому поводу, — говорит Александр Ярошук. — Новую версию этой статьи юристы считают дискриминацией и принуждением к членству в профсоюзе. Отмечу, что общее ее толкование сводится к тому, что дополнительные бонусы распространяются только на членов профсоюзов, входящих в Федерацию профсоюзов, а на членов независимых профсоюзов — нет. Возможно, если бы не было летних событий, эта проблема не выпятилась бы так резко и отчетливо именно сейчас. После них работники стали выходить из Федерации профсоюзов, и там вспомнили про «домашнюю заготовку».

Справка FINANCE.TUT.BY. После выборов на крупных госпредприятиях из официальных профсоюзов выходят работники, некоторые из них переходят в независимые. А работники отдельных предприятий выступали за отставку не только Лукашенко, но и Орды, который был главой его инициативной группы (что вызывало недовольство тех, кто входит в официальный профсоюз). К примеру, на МТЗ в октябре сообщали, что с августа вышло чуть более 200 человек. «Такая же примерно обстановка у наших коллег на МАЗе, меньше немного на менее крупных предприятиях — до 100 доходит. Причины выхода работники указывают разные. Этот год, конечно, не похож на другие, он сложнее», — рассказывал председатель первичной профсоюзной организации МТЗ Станислав Шиманский изданию «Беларус-МТЗ Обозрение».

При этом работники заводов, которые хотят создать независимый профсоюз, сталкиваются с проблемами, как в случае с БМЗ.

Говоря о том, как подобные нормы работают за границей, Александр Ярошук отмечает, что в «нормальных демократических странах никто никому не будет диктовать условий в том, что касается бизнеса».

— Это исключительное право работодателя и владельца бизнеса — принимать решение о том, как и на кого распространяется коллективный договор. И профсоюз, каким бы он влиятельным ни был, никогда не сможет поспособствовать принятию подобного решения и никогда не позволит себе диктовать дискриминационные нормы. Ни в России, ни в Украине ничего подобного тоже нет. Однажды я был на предприятии Siemens и разговаривал с его руководством о профсоюзах и о том, каким образом там ведется социальное партнерство. Там коллективный договор распространяется на всех работников, хотя в профсоюзе состоят около 70%. Позиция руководства была такой: во-первых, это справедливо, потому что все принимали участие в работе, а во-вторых, если мы ограничим действие коллективного договора членами профсоюза, то туда вступят и остальные 30% работников. Вот такая конкуренция между профсоюзом и нанимателем. Бизнес имеет право каким-то образом законно противодействовать профсоюзу и усилению его влияния. В нормальных странах это работает, в результате получаются высокие стандарты жизни, зарплат, социального диалога.

Александр Ярошук также вспоминает об указании Александра Лукашенко создать профсоюзы на частных предприятиях.

— Получается, что еще и в частном секторе будут насаждаться эти порядки по распространению коллективного договора только на членов профсоюза, — предполагает Александр Ярошук.

Номер документа: 1605-XII
Дата принятия: 22/04/1992
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 22/05/1992
Органы эмитенты: Парламент


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

от 05 ноября 1993 года N ВС-21/23

О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗАХ

(в редакции Законов РБ от 23.03.1998 N 150-з, от 05.01.2001 N 157-з, от 03.06.2004 N 83-з, от 03.11.2006 N 370-з, от 15.07.2009 N 161-з, от 26.10.2009 N 175-з, от 01.07.2015 N 256-з, от 28.03.2017 N 488-з)

Президент сказал, что сам в свое время руководил первичной профсоюзной организацией, поэтому хорошо знаком с соответствующей спецификой. По его словам, профсоюзы всегда находятся «между молотом и наковальней».

«С одной стороны работяги, интересы и права которых профсоюзы защищают, с другой – интересы руководства предприятия. И тогда я особенно ярко ощутил, что такое профсоюзы и профсоюзное движение. Никогда им не было просто, никогда!» – сказал Лукашенко.

По его мнению, на страну оказывается давление, а на профсоюзы из-за их жесткой и определенной позиции осуществляется накат.

В Федерации профсоюзов рассказывают, что открытое письмо за один день — 26 января — подписали больше 116 тысяч человек. При этом сбор подписей продолжается.

«Сегодня также стало известно, что обращение в Международную организацию труда направлено Национальным советом по трудовым и социальным вопросам. Три стороны совета — правительство, объединения нанимателей и профсоюзов — обратились к генеральному директору Международного бюро труда Гаю Райдеру в связи с неправомерностью введения Европейским союзом санкций против ряда предприятий нашей страны», — сообщают в Федерации профсоюзов.

В открытом письме утверждается, что «введение экономических санкций в отношении белорусских предприятий — это в первую очередь негативные экономические последствия в отношении их работников». «Эти меры ухудшают положение не только самих работников, но и членов их семей. Снижение заработной платы, сокращение рабочих мест, замораживание гарантированных коллективными договорами выплат работникам — это далеко не все, с чем могут столкнуться трудящиеся», — рассказывают в федерации.

Часть работников предприятий и организаций подписывают письмо из-за своих убеждений, они поддерживают позицию официальных профсоюзов про возможные последствия от экономических санкций в отношении Беларуси.

Некоторые же работники рассказывают, что им «помогают» решиться подписаться под открытым обращением. В отдельных случаях — через намеки на лишение премий и даже потерю рабочего места.

«В нашем детском садике письмо подписали все, многие даже не читали, что подписывают. Потому что руководитель сказал, что премии тогда никто не увидит, — рассказывает работница детского сада в одном из райцентров Витебской области. — Как я только сказала, что такое подписывать не буду, то на меня сразу натравили заведующую, которая мне сказала, что премии я тогда не увижу. А у нас оклад чуть больше 170 рублей, а все остальные надбавки — это и есть премия. Так выходит минимальная заработная плата. А у нас в городе и так беда с работой. Вот и пришлось под страхом подписывать, потому что и так жить не за что».

«Сегодня всех заставили подписаться, объяснив, что эти списки будут отксерокопированы и подняты при продлении контракта. Под угрозой подписали не только мое учреждение, но и те, которые по соседству, — рассказала работница сферы образования. — К сожалению, и я подписала. Очень стыдно за себя. Работаю в учреждении больше 20 лет. И потерять работу в то время, когда двое детей обучаются на платной основе, очень страшно».

Также сообщается, что для сбора подписей подключили административный ресурс — чиновников на местах.

  • Декабрь 2020

    2/2785 (14.12.2020)Об изменении законов по вопросам перевозки опасных грузов и промышленной безопасности. Закон Республики Беларусь от 10 декабря…

    «>Декабрь 2020 — 17/12/2020 09:45

  • Ноябрь 2020

    5/48492 (10.11.2020)О переносе рабочих дней в 2021 году. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 ноября 2020 г. № 635 Постановлением установлены переносы рабочих…

    «>Ноябрь 2020 — 16/11/2020 21:32

Поправки в Трудовой кодекс: массовка для профсоюзов и угрозы для работников

О нас

Реклама

Карта сайта

Общие правила форума

Использование материалов

Пользовательское соглашение

  • Колонка редактора
  • Новости законодательства
  • Правовая информация
  • Официально
  • Трудовое законодательство
  • Социальная защита
  • Комментарий
  • Вопрос-ответ
  • Справочная информация

Законодательный акт о деятельности профсоюзов состоит из шести глав. Помимо основных и заключительных положений в них содержатся основные права, обязанности, гарантии и защита профессиональных союзов. На текущий момент нормативный документ содержит 33 статьи.

Основную суть законопроекта можно определить по первой статье «О предмете регулирования и цели ФЗ». В данном случае предметом являются отношения, которые возникают при организации подобных союзов.

Банки 02.02.2021
1 USD 2,6270 2,6300
1 EUR 3,1720 3,1770
100 RUB 3,4600 3,4680
Нацбанк 02.02.2021
1 USD 2,6195
1 EUR 3,1742
100 RUB 3,4693

Информация

Ставка рефинансирования 7,75 %
Базовая величина 29,00 руб.
Базовая арендная величина 16,90 руб.
Бюджет прожиточного минимума 262,87 руб.
Базовая ставка 195,00 руб.
Размер МЗП с 1 января текущего года 400,00 руб.
Индексированная МЗП 400,00 руб.
Начисленная средняя зарплата по республике 1 474,60 руб.
Начисленная средняя зарплата рабочих и служащих 1 474,60 руб.

1. Профсоюзы вправе участвовать в формировании государственных программ по вопросам охраны труда и окружающей среды, а также в разработке нормативных правовых и других актов, регламентирующих вопросы охраны труда, профессиональных заболеваний и экологической безопасности.

2. Профсоюзы осуществляют профсоюзный контроль за состоянием охраны труда и окружающей среды через свои органы, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, а также собственные инспекции по охране труда, действующие на основании положений, утверждаемых профсоюзами. В этих целях они имеют право беспрепятственно посещать организации независимо от форм собственности и подчиненности, их структурные подразделения, рабочие места, где работают члены данного профсоюза, участвовать в расследовании несчастных случаев на производстве (работе), защищать права и интересы членов профсоюза по вопросам условий труда и безопасности на производстве (работе), возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе), а также по другим вопросам охраны труда и окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством.

3. В случаях выявления нарушений, угрожающих жизни и здоровью работников, профсоюзные органы в организации, профсоюзные инспектора по охране труда вправе потребовать от работодателя немедленного устранения этих нарушений и одновременно обратиться в Федеральную инспекцию труда для принятия неотложных мер.

4. При невыполнении требований по устранению нарушений, особенно в случаях появления непосредственной угрозы жизни и здоровью работников, профсоюзные органы, профсоюзные инспектора по охране труда вправе требовать от работодателя, органа управления организацией, должностного лица приостановления работ впредь до принятия окончательного решения Федеральной инспекцией труда. Работодатель, должностное лицо за неустранение нарушений несут ответственность, предусмотренную законодательством.

5. Профсоюзы вправе участвовать в экспертизе безопасности условий труда на проектируемых, строящихся и эксплуатируемых производственных объектах, а также в экспертизе безопасности проектируемых и эксплуатируемых механизмов и инструментов.

ФПБ: для членов профсоюза установлены льготы по подоходному налогу

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Федерального закона

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами конституционного права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций (далее — профсоюзы).
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы создания профсоюзов, их права и гарантии деятельности, регулирует отношения профсоюзов с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), другими общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами.

Статья 2. Право на объединение в профсоюзы

1. Профсоюз — добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.
Все профсоюзы пользуются равными правами.
2. Каждый, достигший возраста 14 лет и осуществляющий трудовую (профессиональную) деятельность, имеет право по своему выбору создавать профсоюзы для защиты своих интересов, вступать в них, заниматься профсоюзной деятельностью и выходить из профсоюзов.
Это право реализуется свободно, без предварительного разрешения.
3. Граждане Российской Федерации, проживающие вне ее территории, могут состоять в российских профсоюзах.
4. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, могут состоять в российских профсоюзах, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
5. Профсоюзы имеют право создавать свои объединения (ассоциации) по отраслевому, территориальному или иному учитывающему профессиональную специфику признаку — общероссийские объединения (ассоциации) профсоюзов, межрегиональные объединения (ассоциации) профсоюзов, территориальные объединения (ассоциации) организаций профсоюзов. Профсоюзы, их объединения (ассоциации) имеют право сотрудничать с профсоюзами других государств, вступать в международные профсоюзные и другие объединения и организации, заключать с ними договоры, соглашения.

Статья 3. Основные термины

Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:
первичная профсоюзная организация — добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза;
общероссийский профсоюз — добровольное объединение членов профсоюза — работников одной или нескольких отраслей деятельности, связанных общими социально-трудовыми и профессиональными интересами, действующее на всей территории Российской Федерации или на территориях более половины субъектов Российской Федерации либо объединяющее не менее половины общего числа работников одной или нескольких отраслей деятельности;
общероссийское объединение (ассоциация) профсоюзов — добровольное объединение общероссийских профсоюзов, территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, действующее на всей территории Российской Федерации или на территориях более половины субъектов Российской Федерации;
межрегиональный профсоюз — добровольное объединение членов профсоюза — работников одной или нескольких отраслей деятельности, действующее на территориях менее половины субъектов Российской Федерации;
межрегиональное объединение (ассоциация) организаций профсоюзов — добровольное объединение межрегиональных профсоюзов и (или) территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, действующее на территориях менее половины субъектов Российской Федерации;
территориальное объединение (ассоциация) организаций профсоюзов — добровольное объединение организаций профсоюзов, действующее, как правило, на территории одного субъекта Российской Федерации либо на территории города или района;
территориальная организация профсоюза — добровольное объединение членов первичных профсоюзных организаций одного профсоюза, действующее на территории одного субъекта Российской Федерации, либо на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, либо на территории города или района;
профсоюзный орган — орган, образованный в соответствии с уставом профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов или положением о первичной профсоюзной организации;
профсоюзный представитель (доверенное лицо) — профорганизатор, профгрупорг, руководитель профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, профсоюзного органа или другое лицо, уполномоченное на представительство уставом профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, положением о первичной профсоюзной организации или решением профсоюзного органа;
организация — предприятие, учреждение, организация независимо от форм собственности и подчиненности;
работодатель — организация (юридическое лицо), представляемая ее руководителем (администрацией), либо физическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях;
работник — физическое лицо, работающее в организации на основе трудового договора (контракта), лицо, зани��ающееся индивидуальной предпринимательской деятельностью, лицо, обучающееся в образовательном учреждении начального, среднего или высшего профессионального образования;
член профсоюза — лицо (работник, временно не работающий, пенсионер), состоящее в первичной профсоюзной организации.

Статья 11. Право профсоюзов на представительство и защиту социально-трудовых прав и интересов работников

1. Профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации и их органы представляют и защищают права и интересы членов профсоюзов по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений, а в области коллективных прав и интересов — указанные права и интересы работников независимо от членства в профсоюзах в случае наделения их полномочиями на представительство в установленном порядке.
Проекты законодательных актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, рассматриваются федеральными органами государственной власти с учетом предложений общероссийских профсоюзов и их объединений (ассоциаций).
Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, рассматриваются и принимаются органами исполнительной власти, органами местного самоуправления с учетом мнения соответствующих профсоюзов.
Профсоюзы вправе выступать с предложениями о принятии соответствующими органами государственной власти законов и иных нормативных правовых актов, касающихся социально-трудовой сферы.
2. Профсоюзы защищают право своих членов свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
3. Системы оплаты труда, формы материального поощрения, размеры тарифных ставок (окладов), а также нормы труда устанавливаются работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями) по согласованию с соответствующими профсоюзными органами и закрепляются в коллективных договорах, соглашениях.
4. Профсоюзы вправе участвовать в рассмотрении органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), другими общественными объединениями своих предложений.
5. Профсоюзные представители вправе беспрепятственно посещать организации и рабочие места, где работают члены соответствующих профсоюзов, для реализации уставных задач и предоставленных профсоюзам прав.

Статья 12. Право профсоюзов на содействие занятости

1. Профсоюзы вправе принимать участие в разработке государственных программ занятости, предлагать меры по социальной защите членов профсоюзов, высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации организации, осуществлять профсоюзный контроль за занятостью и соблюдением законодательства в области занятости.
2. Ликвидация организации, ее подразделений, изменение формы собственности или организационно-правовой формы организации, полное или частичное приостановление производства (работы), влекущие за собой сокращение количества рабочих мест или ухудшение условий труда, могут осуществляться только после предварительного уведомления (не менее чем за три месяца) соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов членов профсоюза.
3. Профсоюзы имеют право вносить на рассмотрение органов местного самоуправления предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.
4. Расторжение трудового договора (контракта) с работником — членом профсоюза по инициативе работодателя может быть произведено только с предварительного согласия соответствующего профсоюзного органа в случаях, предусмотренных законодательством, коллективными договорами, соглашениями.
5. Привлечение и использование в Российской Федерации иностранной рабочей силы осуществляются с учетом мнения соответственно общероссийских объединений (ассоциаций) профсоюзов или территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов.

Статья 13. Право профсоюзов, первичных профсоюзных организаций на ведение коллективных переговоров, заключение соглашений, коллективных договоров и контроль за их выполнением

Статья 24. Гарантии имущественных прав профсоюзов

1. Профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации владеют, пользуются и распоряжаются принадлежащим им на праве собственности имуществом, в том числе денежными средствами, необходимыми для выполнения своих уставных целей и задач, владеют и пользуются переданным им в установленном порядке в их хозяйственное ведение иным имуществом.
2. Гарантируются признание, неприкосновенность и защита прав собственности профсоюзов, условия для осуществления этих прав наравне с другими юридическими лицами независимо от форм собственности в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.
Финансовый контроль за средствами профсоюзов органами исполнительной власти не осуществляется, за исключением контроля за средствами от предпринимательской деятельности.
Ограничение независимой финансовой деятельности профсоюзов не допускается.
Имущество профсоюзов может быть отчуждено только по решению суда.
3. Профсоюзы не отвечают по обязательствам организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, которые в свою очередь не отвечают по обязательствам профсоюзов.
4. Источники, порядок формирования имущества и использования средств профсоюзов определяются их уставами, положениями о первичных профсоюзных организациях.
5. В собственности профсоюзов могут находиться земельные участки, здания, строения, сооружения, санаторно-курортные, туристические, спортивные, другие оздоровительные учреждения, культурно-просветительные, научные и образовательные учреждения, жилищный фонд, организации, в том числе издательства, типографии, а также ценные бумаги и иное имущество, необходимые для обеспечения уставной деятельности профсоюзов.
6. Профсоюзы имеют право учреждать банки, фонды солидарности, страховые, культурно-просветительные фонды, фонды обучения и подготовки кадров, а также другие фонды, соответствующие уставным целям профсоюзов.
7. Профсоюзы вправе осуществлять на основе федерального законодательства через учрежденные ими организации предпринимательскую деятельность для достижения целей, предусмотренных уставом, и соответствующую этим целям.

Статья 25. Гарантии работникам, входящим в состав профсоюзных органов и не освобожденным от основной работы

1. Работники, входящие в состав профсоюзных органов и не освобожденные от основной работы, не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию без предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются, руководители профсоюзных органов в подразделениях организаций — без предварительного согласия соответствующего профсоюзного органа в организации, а руководители профсоюзных органов в организации, профорганизаторы — органы соответствующего объединения (ассоциации) профсоюзов.
2. Перевод указанных профсоюзных работников на другую работу по инициативе работодателя не может производиться без предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются.

Пункт 3 статьи 25 признан не соответствующей Конституции Российской Федерации Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.01.2002 N 3-П в части, в которой им не допускается без предварительного согласия соответствующих профсоюзных органов увольнение работников, входящих в состав профсоюзных органов и не освобожденных от основной работы, в случаях совершения ими дисциплинарных проступков, являющихся в соответствии с законом основанием для расторжения с ними трудового договора по инициативе работодателя.
В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

3. Увольнение по инициативе работодателя работников, входящих в состав профсоюзных органов и не освобожденных от основной работы, допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются, профгрупоргов — соответствующего органа подразделения организации (при его отсутствии — соответствующего профсоюзного органа в организации), а руководителей и членов профсоюзных органов в организации, профорганизаторов — только с предварительного согласия соответствующего объединения (ассоциации) профсоюзов.
4. Привлечение к дисциплинарной ответственности уполномоченных профсоюза по охране труда и представителей профсоюза в создаваемых в организации совместных комитетах (комиссиях) по охране труда, перевод их на другую работу или увольнение по инициативе работодателя допускаются только с предварительного согласия профсоюзного органа в первичной профсоюзной организации.
5. Члены профсоюзных органов, не освобожденные от основной работы, уполномоченные профсоюза по охране труда, представители профсоюза в создаваемых в организациях совместных комитетах (комиссиях) по охране труда освобождаются от основной работы для выполнения профсоюзных обязанностей в интересах коллектива работников, а также на время краткосрочной профсоюзной учебы. Условия освобождения от основной работы и порядок оплаты времени выполнения профсоюзных обязанностей и времени учебы указанных лиц определяются коллективным договором, соглашением.
6. Члены профсоюзных органов, не освобожденные от основной работы, освобождаются от нее для участия в качестве делегатов съездов, конференций, созываемых профсоюзами, а также для уча��тия в работе их выборных органов. Условия их освобождения от работы и порядок оплаты времени участия в указанных мероприятиях определяются коллективным договором, соглашением.

Статья 26. Гарантии освобожденным профсоюзным работникам, избранным (делегированным) в профсоюзные органы

Статья 29. Судебная защита прав профсоюзов

Гарантируется судебная защита прав профсоюзов.
Дела о нарушениях прав профсоюзов рассматриваются судом по заявлению прокурора либо по исковому заявлению или жалобе соответствующего органа профсоюза, первичной профсоюзной организации.

Статья 30. Ответственность за нарушение прав профсоюзов

1. За нарушение законодательства о профсоюзах должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, работодатели, должностные лица их объединений (союзов, ассоциаций) несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
2. Органы общероссийских профсоюзов, объединений (ассоциаций) профсоюзов, первичных профсоюзных организаций вправе требовать привлечения к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения должностных лиц, нарушающих законодательство о профсоюзах, не выполняющих обязательств, предусмотренных коллективным договором, соглашением.
По требованию указанных профсоюзных органов работодатель обязан расторгнуть трудовой договор (контракт) с должностным лицом, если оно нарушает законодательство о профсоюзах, не выполняет своих обязательств по коллективному договору, соглашению.

Белорусские профсоюзы подготовили открытое письмо к МОТ против санкций

Статья 31. Ответственность профсоюзов

За невыполнение своих обязательств по коллективному договору, соглашению, организацию и проведение забастовки, признанной судом незаконной, профсоюзы и лица, входящие в их руководящие органы, несут ответственность в соответствии с федеральными законами.

Статья 32. Вступление настоящего Федерального закона в силу

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 33. О приведении правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Неделю назад по Беларуси прокатилась волна забастовок, участники которых выступали против милицейского террора и не признавали победу Александра Лукашенко на выборах президента. Помимо минских МАЗа и МТЗ бастовали сотрудники гостелевидения, горняки в Солигорске, нефтяники из Новополоцка, производители удобрений из «Гродно Азота» и шин — из Бобруйска.

Через несколько дней, когда протестная активность на предприятиях пошла на спад, министерство труда и соцзащиты Беларуси выступило с «Обращением к трудовым коллективам страны» в стихах.

14 августа, когда перед Домом правительства собирался многотысячный митинг, а освобожденные из ИВС в переулке Окрестина рассказывали о жестоких избиениях и пытках, Федерация профсоюзов Беларуси (ФПБ) выступила на стороне протестующих.

«Людей, которые выходят и собираются на площадках заводов и фабрик, волнует напряженная, неспокойная атмосфера и безопасность на улицах наших городов, — подчеркивало профсоюзное руководство. — Сегодня людей беспокоит вопрос скорейшего освобождения их детей, родных, коллег, которые были задержаны. Речь идет о тех, кто оказался в местах проведения уличных акций и не нарушал общественный порядок. Мы разделяем эти призывы и настаиваем, чтобы органы правопорядка как можно скорее освободили этих людей и провели открытое и объективное расследование по каждому случаю».

В ФПБ предлагали пострадавшим от действий силовиков юридическую помощь, а отдельные профсоюзы принимали заявления с «осуждением чрезмерного насилия со стороны сотрудников силового блока» — впрочем, одновременно они осуждали забастовки, ведущие к «дестабилизации экономики и морально-психологического климата в коллективах».

Но вскоре ФПБ вернулась к привычной соглашательской риторике: на ее сайте появилось сообщение с осуждением «подстрекателей» и призывом «не поддаваться на провокации и не совершать необдуманных действий по дестабилизации денежно-кредитной системы страны». Впрочем, пугать «реальной угрозой хаоса и беспредела» председатель ФПБ Михаил Орда начал еще до выборов: «Все это мы уже видели. И не в Мали или Чили, а у наших соседей. Когда разделили, распалили общество. Когда стравили людей». На момент публикации этого текста главной новостью на сайте ФНБ стояла заметка о поголовье зубров.

«Как правило, все говорят, что профсоюзы не помогают, отказываются поддерживать [забастовки] и доносить требования до руководства, — описывает ситуацию волонтерка из ProBono. — Были вопросы, а можно ли создать свой профсоюз: у нас есть инструкция, которая предполагает процедуру создания, это занимает порядка недели и нужно иметь юридический адрес. Люди понимали, что это долго, и что вряд ли они его создадут».

На сегодняшний день одной из самых незащищенных в собственных правах и интересах категорией граждан считаются работники. Именно поэтому был создан такой вид объединения, как профессиональные союзы. Государством был создан и принят специальный закон, позволяющий работникам вступать в группы и регулирующий защиту их прав от незаконных действий работодателей.

О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗАХ (с изменениями на: 28.03.2017)

Существует ряд положений, регулирующих сферу деятельности профсоюзов. Эти положения входят в 7 законов, актов и кодексов.

Законы о профсоюзах в России, контролирующие их деятельность и регулирующие статус:

  • Трудовой кодекс РФ. Трудовой кодекс был принят 21 декабря 2001 года и регулирует права и обязанности участников профсоюзов, их деятельность и некоторые полномочия и функции;
  • Гражданский процессуальный кодекс РФ. ГПК был принят 23 октября 2002 года и регламентирует судебные процессы, связанные с проф объединениями;
  • Кодекс об административных правонарушениях. КоАП был принят 20 декабря 2001 года и соответственно определяет ответственность и наказания за нарушения;
  • Арбитражный процессуальный кодекс. АПК был принят 14 июня 2002 года и он определяет судебные дела, участников судебных процессов, доказательства, решения судебных органов и т. д.;
  • Налоговый кодекс. НК был принят 16 июля 1998 года и определяет систему налоговых сборов, тарифы, способы оплаты и т. д.;
  • Федеральный закон 1032-1 о занятости населения. ФЗ 1032-1 был принят 19 апреля 1991 года;
  • Статья 30 Конституции России. Статья 30 была принята в 1993 году.

На данный момент большую часть деятельности профессиональных объединений регулирует Федеральный закон 10. Ранее также существовал закон номер 181 об охране труда, но 6 октября 2006 года он утратил силу и был исключен. Также некоторые положения можно почерпнуть из ФЗ № 294. Подробности по ссылке:

Текст настоящего Федерального закона будет полезен всем работникам, так как каждый из них имеет право создать или вступить в проф объединение. Сплотившись в группу, работники могут защищать собственные права и регулировать деятельность по защите интересов и свобод. Кроме того, этот закон регулирует некоторые аспекты правоотношений между работником и работодателем. Поэтому рекомендуется изучить текст описываемого закона.

Скачать Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» можно по ссылке.

Принят
Государственной Думой
8 декабря 1995 года

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами конституционного права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, иных профсоюзных организаций, объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов (далее — профсоюзы).
(в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 444-ФЗ)
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы создания профсоюзов, их права и гарантии деятельности, регулирует отношения профсоюзов с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), другими общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами, а также определяет правовое положение профессиональных союзов (профсоюзных организаций) и их объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения как видов общественных организаций, ассоциаций и союзов соответственно.
(в ред. Федерального закона от 31.01.2016 N 7-ФЗ)

1. Профсоюз — добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.
Все профсоюзы пользуются равными правами.
2. Каждый, достигший возраста 14 лет и осуществляющий трудовую (профессиональную) деятельность, имеет право по своему выбору создавать профсоюзы для защиты своих интересов, вступать в них, заниматься профсоюзной деятельностью и выходить из профсоюзов.
Это право реализуется свободно, без предварительного разрешения.
3. Граждане Российской Федерации, проживающие вне ее территории, могут состоять в российских профсоюзах.
4. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, могут состоять в российских профсоюзах, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
5. Профсоюзы имеют право создавать свои объединения (ассоциации) по отраслевому, территориальному или иному учитывающему профессиональную специфику признаку — общероссийские объединения (ассоциации) профсоюзов, межрегиональные объединения (ассоциации) профсоюзов, территориальные объединения (ассоциации) организаций профсоюзов. Профсоюзы, их объединения (ассоциации) имеют право сотрудничать с профсоюзами других государств, вступать в международные профсоюзные и другие объединения и организации, заключать с ними договоры, соглашения.

Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:
первичная профсоюзная организация — добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, в одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, либо в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, либо у работодателя — индивидуального предпринимателя, действующее на основании устава общероссийского или межрегионального профсоюза либо на основании устава первичной профсоюзной организации, принятого в соответствии с уставом соответствующего профсоюза. В структуре первичной профсоюзной организации могут образовываться цеховые профсоюзные организации, профсоюзные группы или иные структурные подразделения в соответствии с уставом соответствующего профсоюза;
(в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 444-ФЗ)
общероссийский профсоюз — добровольное объединение членов профсоюза — связанных общими социально-трудовыми и профессиональными интересами работников одной или нескольких отраслей, одного или нескольких видов экономической деятельности, действующее на всей территории Российской Федерации или на территориях более половины субъектов Российской Федерации либо объединяющее не менее половины общего числа работников одной или нескольких отраслей, одного или нескольких видов экономической деятельности. В структуре общероссийского профсоюза наряду с первичными профсоюзными организациями могут образовываться в соответствии с его уставом территориальные организации профсоюза и иные профсоюзные организации;
(в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 444-ФЗ)
общероссийское объединение (ассоциация) профсоюзов — добровольное объединение общероссийских профсоюзов, территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, действующее на всей территории Российской Федерации или на территориях более половины субъектов Российской Федерации;
межрегиональный профсоюз — добровольное объединение членов профсоюза — работников одной или нескольких отраслей, одного или нескольких видов экономической деятельности, действующее на территориях менее половины субъектов Российской Федерации. В структуре межрегионального профсоюза наряду с первичными профсоюзными организациями могут образовываться в соответствии с его уставом территориальные организации профсоюза и иные профсоюзные организации;
(в ред.

Лукашенко предложил частникам выбор: профсоюз или ликвидация. В ИТ тоже?

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Федеральный закон о профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности

Законоположение о профессиональных коллективах регулирует аспекты правовых отношений, связанные с профсоюзами и осуществлением их деятельности. Механизмы данного законодательного акта устанавливают те права, которыми обладают профессиональные союзы. Также устанавливаются гарантии, которые обеспечивают их деятельность. В отдельном порядке обговаривается защита этих прав, а также предполагаемая ответственность.

Распределение путевок и собрания, где «ставят на вид». Это образ профсоюза, который складывался годами. Хотя изначально профсоюзы, trade unions, были созданы совсем для иного. Их родина — Англия XVIII века. В начале XX века в таких союзах в королевстве было уже достаточно много рабочих, и они имели силу. Такую, что британские власти первыми в истории использовали бронетехнику для подавления волнений. Хотя это крайний случай. Профсоюз — это все-таки мирная форма борьбы за права трудящихся. На территории Беларуси они существуют более 100 лет. Что о них говорит современное белорусское законодательство?

Открываем Закон «О профессиональных союзах», принятый в 1992 году и последний раз менявшийся в 2012-м.

В документе говорится, что профсоюз — это добровольная общественная организация. В нее могут входить граждане Беларуси, иностранные граждане и апатриды. Она имеет статус юрлица.

Профсоюз — необязательно объединение только работающих. Это могут быть учащиеся колледжей и вузов.

Важное условие: в таком союзе члены должны быть «связаны общими интересами по роду деятельности как в производственной, так и в непроизводственной сфере».

Основная цель — защита трудовых, социально-экономических прав и интересов. То есть все-таки не политических. Хотя Владимир Ильич в свое время прямо говорил, что профсоюзы можно считать субъектами политики. Однако вопрос о том, где заканчивается борьба за социально-экономические интересы, переходит в борьбу за власть. Тема дискуссионная, оставим ее политологам.

Этот пункт в законе не описан и регулируется отдельно президентским декретом № 2 «О некоторых мерах по упорядочению деятельности политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений».

Для создания республиканского профсоюза нужно не менее 500 учредителей от большинства областей и Минска.

Для создания территориального профсоюза — не менее 500 учредителей от большинства административно-территориальных и территориальных единиц соответствующей территории.

Профсоюз в компании, вузе, колледже: нужно не менее 10 учредителей. Это должны быть не сторонние люди, а работники компании или учащиеся этого вуза, колледжа.

Есть исключения. В индустриальном парке «Великий камень» можно создавать территориальные профсоюзы без соблюдения этих условий по численности.

Закон гласит о том, что профсоюзы независимы. Более того, в статье 4 сказано следующее:

Принадлежность или непринадлежность граждан к профсоюзам не влечет каких-либо ограничений их трудовых, социально-экономических, политических, личных прав и свобод, гарантируемых законодательством Республики Беларусь.

Лукашенко поручил до конца года создать профсоюзы на частных предприятиях

Отдельно о сокровенном. Закон гласит о том, что профсоюзы имеют право объявлять и проводить забастовки, но «в соответствии с законодательством». Запрещается выдвижение политических требований.

Более того, можно проводить митинги, уличные шествия, демонстрации и «другие коллективные действия по защите интересов своих членов». Но опять же — в соответствии с законодательством. То есть просто так, без согласия властей, организовать акцию нельзя.

Самая известная и многочисленная группа профессиональных союзов — Федерация профсоюзов Беларуси (ФПБ). Была образована в октябре 1990 года. Сейчас в нее входят 15 отраслевых профсоюзов, 6 областных объединений, минское и еще 137 — из регионов. Заявленная численность — свыше 4 млн человек, то есть более 90% экономически активного населения.

Важные факты о ФПБ. Возглавляет организацию Михаил Орда, который был руководителем предвыборного штаба Александра Лукашенко в 2020 году.

ФПБ фактически является оператором недвижимого имущества и компаний, которые достались от советских профсоюзов. Это издательский дом «Проф-Пресс», спортивные клубы, компания «Белпрофсоюзкурорт» (сеть санаториев), туристическая компания «Беларустурист» (владеет гостиницами и домами отдыха, в том числе на Украине), международный университет «МИТСО».

Также ФПБ используется как третья сторона при заключении коллективных договоров на крупных госпредприятиях. Раз в несколько лет ФПБ, белорусское правительство и Конфедерация промышленников и предпринимателей (нанимателей) подписывают генеральное соглашение.

Помимо ФПБ, в стране есть и другие профсоюзы, которые обычно называют независимыми.

Среди них Белорусский профсоюз работников радиоэлектронной промышленности (РЭП). Создан 30 лет назад, то есть в ноябре 1990 года. Отделения есть во всех областях и Минске. По данным пятилетней давности, в РЭП было 2,5 тыс. членов. Когда-то профсоюз входил в ФПБ, но потом вышел из-за конфликта. Некоторые первичные организации остались в ФПБ.

Другой известный профсоюз, не входящий в ФПБ, — Белорусский независимый профсоюз. Существует с 1991 года. Объединяет горняков, химиков, нефтепереработчиков, энергетиков, транспортников, строителей и др. Всего заявляется о членстве 6 тыс. человек. Есть «первички» на «Беларуськалии», Мозырском НПЗ, «Гродно Азот» и т. д.

Есть также Свободный профсоюз металлистов. Существует с 2010 года. Как и два предыдущих, входит в ассоциацию «Белорусский конгресс демократических профсоюзов».

Текст закона с изменениями приведен ниже: зачерктнутые нормы исключены, а дополнения выделены жирным.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «ОБ ОХРАНЕ ТРУДА»

23 июня 2008 г. N 356-З

с изменениями от 18 декабря 2019 г. – в редакции Закон № 274-З

Принят Палатой представителей 14 мая 2008 года

Одобрен Советом Республики 4 июня 2008 года

Настоящий Закон направлен на регулирование общественных отношений в области охраны труда и реализацию установленного Конституцией Республики Беларусь права граждан на здоровые и безопасные условия труда.

Статья 11. Право работающего на охрану труда

Работающий имеет право на:

получение от работодателя достоверной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, а также о средствах защиты от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;

обучение безопасным методам и приемам работы, проведение инструктажа по вопросам охраны труда;

личное участие или участие через своего представителя в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда, проведении органами, уполномоченными на осуществление контроля (надзора), в установленном порядке проверок соблюдения законодательства об охране труда на его рабочем месте, расследовании произошедшего с ним несчастного случая на производстве и (или) его профессионального заболевания.

Работник помимо прав, указанных в части первой настоящей статьи, имеет право на:

рабочее место, соответствующее требованиям по охране труда;

обеспечение необходимыми средствами индивидуальной защиты, средствами коллективной защиты, санитарно-бытовыми помещениями, оснащенными необходимыми устройствами и средствами;

отказ от выполнения порученной работы в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности, а также при непредоставлении ему средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда. При отказе от выполнения порученной работы по указанным основаниям работник обязан незамедлительно письменно сообщить работодателю, предоставляющему работу гражданам по трудовым договорам (далее — наниматель), либо уполномоченному должностному лицу нанимателя о мотивах такого отказа, подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, за исключением выполнения вышеуказанной работы.

Работающий по гражданско-правовому договору на территории работодателя и действующий под контролем работодателя за безопасным ведением работ (оказанием услуг) либо действующий под контролем работодателя за безопасным ведением работ (оказанием услуг) вне территории работодателя вправе отказаться от исполнения гражданско-правового договора полностью или частично в случае, если работодателем не созданы или ненадлежащим образом созданы безопасные условия для выполнения работ (оказания услуг), предусмотренные гражданско-правовым договором.

Новый КоАП РБ 2021. Меры ответственности ужесточились

Статья 38. Надзор за соблюдением законодательства об охране труда. Ведомственный контроль

Надзор за соблюдением законодательства об охране труда осуществляется Департаментом государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее, если не предусмотрено иное, — Департамент), его обособленными территориальными подразделениями, иными органами, уполномоченными на осуществление контроля (надзора), в пределах их компетенции в соответствующих сферах деятельности.

Ведомственный контроль осуществляют республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 39. Прокурорский надзор за исполнением законодательства об охране труда

Надзор за точным и единообразным исполнением законодательства об охране труда республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, иными органами, уполномоченными на осуществление контроля (надзора), работодателями и работающими осуществляют Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры.

Статья 40. Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

  • Об организации
  • Новое в законодательстве
  • PR-консультация
  • Уведомительная регистрация соглашений и коллективных договоров
  • Документы
  • Информационные листки
  • Профсоюз помог!
  • В помощь профсоюзному активу
  • Нормативные акты
    • Охрана труда
    • Образование
    • Труд и профсоюзы
    • Оплата труда
    • Льготы и гарантии
    • Соглашения
    • Профессиональные стандарты
  • История Профсоюза
  • Статистика
  • Аттестация
  • Ежемесячный архив
  • Ссылки
  • Карта сайта

31 Дек

  • Краткая таблица наиболее значимых изменений в Трудовой Кодекс, инициированных ФПБ

  • Основные моменты в пользу трудовых договоров от гражданских правовых

  • Организация и проведение социально ответственного реструктурирования предприятия. 2016 г.
  • Методические рекомендации ФПБ и материалы для разработки коллективных договоров в 2016 году
  • Рекомендации по улучшению условий и охраны труда в организациях на основе коллективных договорных отношений
  • Выступление Волковой Л.Л., председателя Минской городской организации Профсоюза работников образования и науки, на VIII съезде Белорусского профсоюза работников образования и науки (doc, 0,69 Кб)
  • Декрет Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. № 5
  • Комментарий к Декрету Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций»
  • 12 октября 2015 г. внесены изменения и дополнения в Директиву №1 Президента РБ «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины»
  • Отраслевое соглашение и вопросы аттестации
  • План работы Минского городского комитета Белорусского профессионального союза работников образования и науки на январь-июнь 2021 года
  • О Программе деятельности Белорусского профессионального союза работников образования и науки на 2020 – 2025 годы
  • ПРОГРАММА основных направлений деятельности Белорусского профессионального союза работников образования и науки на 2020 – 2025 годы
  • Устав Белорусского профессионального союза работников образования и науки 2019


Похожие записи:

Добавить комментарий