Налог на прибыль 2021 ставка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на прибыль 2021 ставка». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Формула расчёта налога стандартная: Налоговая база * Налоговая ставка.

А вот базу по налогу на прибыль определить непросто. Алгоритм такой:

  • рассчитывается прибыль либо убыток от реализации;
  • рассчитывается прибыль или убыток от внереализационных операций;
  • итоговая база по налогу: прибыль (убыток) от реализации + прибыль (убыток) от внереализационных операций — убытки прошлых лет, которые можно перенести на текущий период.

Если прошлые периоды закончены в минус, убытки можно полностью или частично вычесть из налоговой базы.

Основная задача при исчислении налога на прибыль заключается в правильном определении доходов и расходов.

Налог на прибыль – 2021: доходы, расходы, ставки, отчетность

Доходы для этой цели делятся на две группы: от реализации и внереализационные. Доходы от реализации организация получает следующим образом (статья 249 НК РФ):

  • от продажи своих товаров, работ, услуг, имущественных прав;
  • перепродавая ранее приобретенные товары.

Все прочие доходы считаются внереализационными. Это, например, доходы от долевого участия в других компаниях, от сдачи имущества в аренду, проценты по вкладам и другие.

Налогом облагается не вся прибыль — список исключений приводится в статье 251 НК РФ. Он исчерпывающий, то есть, если какого-то вида доходов в этой статье нет, значит, он облагается. Необлагаемых доходов довольно много, вот лишь некоторые:

  • предоплата;
  • имущество, которое получено в виде залога или задатка;
  • кредитные и заёмные средства;
  • всё, что передано в виде вклада в уставный или складочный капитал.

Важное значение для расчёта налога имеют даты, на которые признаются доходы и расходы. От этого зависит, может ли налогоплательщик учесть их в периоде, за который исчисляется налог на прибыль организаций. Существует два метода определения момента признания доходов и расходов:

  1. Метод начисления. Доходы / расходы принимаются в том периоде, в котором они имели место. При этом неважно, когда фактически средства за них поступили или были на них потрачены.
  2. Кассовый метод. Доходы / расходы признаются на день их фактического поступления или списания.

По умолчанию применяется метод начисления. В этом случае прямые и косвенные расходы учитываются при исчислении налога на прибыль по-разному:

  • прямые расходы делятся между стоимостью незавершённого производства и продукции, которая изготовлена. Уменьшать налоговую базу за счёт прямых расходов можно только по мере того, как готовая продукция будет реализована;
  • косвенные расходы текущего периода списываются полностью, без какого-либо распределения.

При кассовом методе такого деления нет. Но применять его можно лишь организациям, у которых в среднем за четыре предыдущих квартала сумма выручки от реализации не превысила 1 млн рублей за каждый квартал.

Основная, но не единственная, ставка налога на прибыль — 20%. Она распределяется между бюджетами двух уровней. Налог на прибыль 2021 года делится так: 3% — в федеральный, 17% — в региональный бюджеты. После 2024 года распределение изменится. Ниже представлена подробная таблица ставок.

К чему применяется / когда действует ставка

Размер ставки

Основная ставка (действует, если не оговорено иное)

20%, которые делятся таким образом:

  • с 2017 до 2024 год — 17% в региональный бюджет, 3% — в федеральный;
  • до этого периода и после него — 18% в региональный бюджет, 2% — в федеральный.

По решению властей субъекта для отдельных организаций ставка может быть понижена до 12,5% (после 2024 года — до 13,5%)

Прибыль по некоторым ценным бумагам российских компаний

30%

Прибыль от добычи углеводородов на новом морском месторождении

20% полностью в федеральный бюджет

Некоторые доходы иностранных организаций

Доходы от государственных, муниципальных и иных ценных бумаг

15% (по некоторым муниципальным бумагам 9%)

Дивиденды иностранной компании по российским акциям или от участия в компании из РФ

Дивиденды российской организации

13%

Доходы по депозитарным распискам

Отдельные доходы от аренды иностранных организаций

10%

Доходы сельхозпроизводителей, организаций медицинской, образовательной сфер, соцобслуживания и другое. Полный список — в статье 284 НК РФ

0%

Налоговым периодом по данному платежу является календарный год. Организации должны исчислять и уплачивать авансы по налогу на прибыль ежемесячно или раз в квартал.

Платить аванс по налогу на прибыль раз в квартал вправе налогоплательщики, у которых за предыдущие четыре отчётных периода доходы от реализации не превышали в среднем 15 млн рублей за квартал. Платежи производятся не позднее 28 числа месяца, следующего за окончанием квартала. Если этот день попадает на выходной, то срок переносится. Для юридических лиц, попадающих под условия поквартальной уплаты, расчёт производится так:

  • по окончании I квартала исчисляется и уплачивается авансовый платеж — до 28 апреля;
  • по окончании 6 месяцев исчисляется аванс за полугодие, из полученной суммы вычитается то, что было уплачено по итогам первого квартала — до 28 июля.

По окончании 9 месяцев расчёт производится аналогично.

Например, за I квартал компания заработала 100 000 рублей, а за II — 140 000 рублей. Рассчитаем авансовые платежи:

  • аванс за I квартал: 100 000 * 20% = 20 000 рублей;
  • база за полугодие: 100 000 + 140 000 = 240 000 рублей;
  • авансовый платёж за полугодие: 240 000 * 20% = 48 000 рублей;
  • налогоплательщик должен заплатить до 28 июля: 48 000 — 20 000 = 28 000 рублей.

Ставка налога на прибыль — 2021

Для юридических лиц, которые не имеют права на поквартальную уплату, доступны 2 варианта расчёта ежемесячных платежей:

  • исходя из прибыли за прошлый квартал с доплатой по итогам периода;
  • исходя из фактической прибыли.

По умолчанию будет применяться первый способ. Чтобы исчислять авансовые платежи, исходя из фактической прибыли, нужно не позднее конца года подать в ИФНС уведомление в свободной форме.

Суть первого способа в следующем. В текущем квартале нужно уплатить столько аванса, сколько было начислено за предыдущий. Эта сумма делится на три части и уплачивается в каждом месяце квартала. Когда он закончится, следует рассчитать сумму налога, исходя из того, сколько было получено прибыли, и произвести доплату.

Приведём пример. Пусть начисление налога за IV квартал прошлого года составило 30 000 рублей. В январе, феврале и марте текущего года компания должна была уплатить по 10 000 рублей. При этом за I квартал она заработала 160 000 рублей. Налог к уплате составляет 160 000 х 20% = 32 000 рублей. Однако 30 000 из них уже уплачено, поэтому нужно доплатить только 2 000 рублей.

При способе уплаты, исходя из фактической прибыли, сумма аванса рассчитывается по окончании каждого месяца нарастающим итогом с начала года. То есть в феврале считается и платится налог за январь, в марте — за январь + февраль с учётом уплаченного ранее и так далее.

Например, налогооблагаемый доход организации составил:

  • за январь — 90 000 рублей;
  • за февраль — 150 000 рублей;
  • за март — 120 000 рублей.

По итогам каждого месяца следует уплатить:

  • в феврале за январь: 90 000 * 20% = 18 000 рублей;
  • в марте за январь и февраль: (90 000 + 150 000) * 20% — 18 000 = 30 000 рублей;
  • в апреле — за январь, февраль и март: (90 000 + 150 000 + 120 000) * 20% — (18 000 + 30 000) = 24 000 рублей.

Все, кто платит налог на прибыль организаций, подают в ИФНС декларацию. Периодичность подачи внутри отчётного года зависит от того, как производятся авансовые платежи:

  • если ежемесячно, исходя из фактической прибыли, декларации нужно подавать до 28 числа следующего месяца (12 деклараций в год);
  • если поквартально либо раз в месяц, но по данным за прошлый период, декларации нужно подавать по итогам I квартала, полугодия, 9 месяцев. Последний день представления — 28 числа месяца, следующего за окончанием квартала.

Годовую декларацию все должны подать до 28 марта года, следующего за отчётным. Уплата налога на прибыль, исчисленного по итогам года, производится также до этой даты. То есть налог на прибыль 2021 года нужно будет уплатить не позднее 28 марта 2022 года.

Так, по общему правилу, объектом для обложения предприятий налогом на прибыль (далее – ЧП) является доход. А размер прибыли определяется путем корректировки финрезультата на разницы установленные Налоговым кодексом. Эффективность бизнеса определяется на основании реальной финансовой информации, согласно бухгалтерскому учету по национальным или международным стандартам.

Как видим, главным нововведением налога на прибыль является переход к единой модели учета предприятий, а именно бухгалтерский учет. Понятие налогового учета кануло в прошлое. При этом, налоговая служба получила право осуществлять проверки бухгалтерского учета.

Следовательно, объект налогообложения определяется как финрезультат к налогообложению, откорректированный на предусмотренные НК разницы. Корректировки 2020 года, предусмотренные Налоговым кодексом также подверглись влиянию со стороны законодательства. Такими корректировками являются:

  • корректировки в направлении увеличения финрезультата – при этом происходит изменения прибыли в большую или меньшую сторону в финансовом результате;
  • коррекция путем уменьшения фин результата – происходит увеличение убытка и/или уменьшение прибыли.

При применении Корректировок, стоит учитывать, что предприятия, выручка которых за год не превышает 20000000 грн., имеют право не пользоваться корректировкой (кроме убытков).

В Налоговом кодексе предусмотрены ввод, которые влияют на налог на прибыль предприятий:

  • разницы, связанные с амортизацией основных средств;
  • разницы, связанные с формированием резервов;
  • разницы, связанные с финансовыми операциями (проценты, участие в капитале, оффшорные выплаты, роялти и др) полный список в ст. 140 НК Украины.

Важные цифры 2021 года: налогообложение доходов физлиц и соцстрахование

Если же одновременно с ЧП вы также являетесь плательщиком НДС, то вам надо быть внимательными с ведением документации. Учет НДС ведется отдельно, а НДС, полученный в составе дохода, не учитывается при определении размера налогового обязательства. Учет НДС, а именно расчет налогового кредита и налогового обязательства, ведется исключительно согласно выписанных и полученных налоговых накладных в налоговом периоде.

Рассмотрим конкретный пример расчета налога на прибыль:

Юридическое лицо по итогам месяца выписало налоговых накладных на 540,00 грн. и получило накладных на 360,00 грн., а размер налогооблагаемой прибыли составил 1200,00 грн. (в т. ч. НДС – 200,00 грн.).

В конце июня на сайте Минфина были размещены презентация и текст проекта нормативно-правового акта на выведенный капитал. Перед подачей законопроекта в КМУ проводятся регуляторное согласование законопроекта и расчеты поступлений в бюджет по новой модели.

В течение нескольких лет работы над законопроектом приводились аргументы, основанные на официальных данных, в подтверждение несостоятельности налога на прибыль для экономики и его неэффективности в украинских реалиях.

Именно эти аргументы позволили от концепта в рамках законопроекта №3357 перейти к готового для принятия самостоятельного законопроекта, который прошел согласование в рабочей группе в Минфине.

По сути, налог на выведенный капитал это и есть налог на прибыль, избавлен от вредных и неэффективных элементов. Несмотря на два года активного развития событий вокруг налога на выведенный капитал, в широких кругах эта тема недостаточно освещена, а в узких — вызывает истерику.

Рассмотрим пример, который важен в современной модели украинской экономики, особенно, когда владелец начинает свой бизнес. Владелец вкладывает средства в развитие бизнеса, осуществляет капитальные инвестиции в создание так называемых квалификационных активов-строительство в качестве примера.
На указанном этапе руководитель предприятия еще не заработал доход, но согласно законодательства налог на прибыль должен быть уплачен в первый же отчетный период даже при отсутствии финрезультата и доходов.

Возникает вопрос: Какими принципами экономической целесообразности возможно объяснить инвестору, что часть вложенного им капитала может становится объектом уплаты налога еще до того, как начинает приносить доходы и прибыль?

При этом не следует забывать о дополнительной прибыли в виде курсовых разниц, если на счету объекта была иностранная валюта, которая была инвестирована и не потрачена.

Вряд ли разумным обоснованием таких правил может быть ссылка на признанные активов налогового характера, которые не были выплачены в связи с переносом сроков и реализуются, или нет, в отдаленном будущем, или ожидании того, что в будущем компания получит расходы в связи с изменением курса государственной валюты в большую сторону.

Пока руководитель объекта не начнет выводить деньги из бизнеса, он может не беспокоиться об уплате налогов и думать о заполнении декларации на прибыль 2021. При выводе прибыли автоматически наступает налогообложения. Налог уплачивается в сумме 15% – начисляется сверху, и эффективная ставка составляет 13%.
Помимо указанной оплаты владелец может не беспокоиться за другие статьи расходов. Из вышеуказанного можно сделать вывод, что модель стимулирует зарабатывать деньги в Украине, стимулирует инвестиций и реинвестиций.

Если у организации есть деньги и нет смысла их вкладывать в предпринимательскую деятельность, но у собственника есть объект с другим бизнесом, то возникает вопрос с переброской денег в другую фирму.

У налога на выведенный капитал транзакции различного характера между плательщиками не осуществляется система налогообложения. Любая операция с переброской средств, даже при заключении договора дарения со стороны одного плательщика другому, не приводит к налогообложению.

Экономисты считают, что новая модель для частного предпринимателя более выгодна по сравнению с классической, и не важно, какой уровень бизнеса у него был. Государство заботится о субъектах хозяйствования предоставляя отсрочку в уплате налога, и никто, кроме собственника, не инвестирует их лучше.

Только владелец имеет право решать, пришло ли время забрать деньги из бизнеса или нет. Это называется «зрелые отношения», в которых «няньки» с ДФС остаются со значительно меньшим объемом работы и полномочий. Когда будет принят законодательный акт – не известно. Сегодня все силы страны направлены на борьбу с короной вирусной инфекцией.

ЕСВ и единый налог-2021: расчеты для ФОПов

В 2020 году базовая ставка налога на прибыль составляет 18%. Помиимо базовой ставки, законодатель предусмотрел и другие ставки:

для игрального бизнеса — 10, 20%, для лотерей — 30%

для РґРѕС…РѕРґРѕРІ нерезидентов — 0, 2, 4, 5, 6, 12, 15, 18, 20%

для страховиков — 0, 3%

С точки зрения как порядка уплаты налога на прибыль, так и порядка предоставления отчетности, среди плательщиков налога на прибыль можно выделить две основные группы:

1. Юрлица, чья годовая выручка (выручка — это размер СЃСѓРјРјС‹ всех РґРѕС…РѕРґРѕРІ без учета расходов) составляет менее 40 млн. РіСЂРЅ РІ РіРѕРґ. Такие предприятия платят налога РЅР° прибыль раз РІ РіРѕРґ РїРѕ итогу подачи налогового отчета — Налоговой декларации РїРѕ налогу РЅР° прибыль.

2. Предприятия, выручка которых составляет более 40 млн. РіСЂРЅ. РІ РіРѕРґ. Для таких предприятий введен особый режим — уплата налога РЅР° прибыль квартальными платежами (авансовые платежи отменены).

Годовая декларация по налогу на прибыль подается плательщиками самостоятельно либо через бухгалтерскую компанию по итогу года в течении 60 дней следующих за отчетным годом (ст. 49.18.3 НКУ). Уплата налога (кроме авансовых платежей) осуществляется в течении 10 календарных дней с момента прекращения срока подачи налоговой декларации.

Налогоплательщики не обязаны подавать отчетность при отсутствии либо объекта налогообложения либо показателей, подлежащих декларированию, (кроме лиц, имеющих лицензию на право осуществления деятельности с подакцизной продукцией).

Если же одновременно с налогом на прибыль вы также являетесь плательщиком НДС, то вам необходимо обратить внимание на то, что учет НДС ведется отдельно, а НДС, полученный в составе дохода, не учитывается при определении размера налогового обязательства. Учет НДС, а именно расчет налогового кредита и налогового обязательства, ведется исключительно согласно выписанных и полученных налоговых накладных в налоговом периоде.

Рассмотрим конкретный пример расчета налога РЅР° прибыль – юридическое лицо РїРѕ итогам месяца выписало налоговых накладных РЅР° 540,00 РіСЂРЅ. Рё получило накладных РЅР° 360,00 РіСЂРЅ., Р° размер налогооблагаемой прибыли составил 1200,00 РіСЂРЅ. (РІ С‚.С‡. НДС – 200,00 РіСЂРЅ.).

Размер НДС, подлежащий оплате в бюджет, представляет собой разницу между налоговым обязательством и налоговым кредитом, а именно:

  • налоговое обязательство = 540,00 / 6 = 90,00 РіСЂРЅ.
  • налоговый кредит = 360,00 / 6 = 60,00 РіСЂРЅ.
  • размер НДС, подлежащий оплате РІ бюджет = 90,00 – 60,00 = 30,00 РіСЂРЅ.

Следующий этап – расчет СЃСѓРјРјС‹ налога РЅР° прибыль. Упомянутая выше особенность налогообложения налогом РЅР° прибыль плательщиков НДС РЅР° практике имеет следующий РІРёРґ:

  1. РѕС‚ размера налогооблагаемой прибыли необходимо отнять размер «Р·Р°СЂР°Р±РѕС‚анного» НДС = 1200,00 / 6 = 200,00 РіСЂРЅ.
  2. Таким образом, сумма прибыли к налогообложению составляет 1000,00 грн.

  3. 1000,00 * 0,18 = 180,00 РіСЂРЅ. – размер налога РЅР° прибыль.

Период 2021 года

Размер минимальной заработной платы, грн

месячный

почасовой

Январь — ноябрь

6000

36,11

Декабрь

6500

39,12

Вид дохода

Размер ставки

НДФЛ

ВС

Категория плательщиков

Вид дохода

зарплата, больничные, декретные(1)

вознаграждения по гражданско-правовым договорам

1. Предприятия (кроме указанных в пп. 3 и 4 этой таблицы), самозанятые лица (в том числе ФЛП) на доходы обычных работников

22 %

22 %

2. Предприятия (кроме указанных в пп. 3 и 4 этой таблицы) и ФЛП на доходы работников с инвалидностью

8,41 %

22 %

3. Предприятия всеукраинских общественных организаций инвалидов, в частности обществ УТОГ и УТОС(2)

5,3 %

5,3 %

4. Предприятия и организации общественных организаций инвалидов(2)

5,5 % — на доходы работников с инвалидностью, 22 % — на доходы других работников

22 %

(1) Здесь и далее под декретными понимаем пособие по беременности и родам.

(2) Если у них количество работников-инвалидов составляет не менее 50 % общей численности работающих и при условии, что фонд оплаты труда таких инвалидов равен не менее 25 % суммы расходов на оплату труда.

Налогообложение ФОП с 1 января 2021 года: какие изменения ожидать

Ставка ЕСВ

Размер минимального страхового взноса в расчете на месяц(1), грн

Январь — ноябрь

Декабрь

22 %

1320(2)

1430(2)

8,41 %

504,6(3)

546,65(3)

5,5 %

330(3)

357,5(3)

5,3 %

318(3)

344,5(3)

(1) Минимальный страховой взнос равен произведению минзарплаты и соответствующей ставки ЕСВ, установленной законом на месяц, за который начисляется заработная плата / доход.

(2) Обращаем внимание: в 2021 году по ФЛП на общей системе, независимым профессионалам, а также членам фермерских хозяйств минимальный страховой взнос к месяцам, в которых не было дохода (прибыли), не применяется.

(3) Важно! Эти показатели вам пригодятся исключительно для определения «больничного» страхового стажа работника, к базе начисления которого применяется льготная ставка ЕСВ.

Период 2021 года

Максимальный размер дохода, с которого взимают ЕСВ, грн (15 минзарплат)

Январь — ноябрь

90000

Декабрь

97500

Вид выплаты

Обычные работники

Работники с инвалидностью юрлиц и ФЛП

начисления

удержания

начисления

удержания

ЕСВ

НДФЛ

военсбор

ЕСВ

НДФЛ

военсбор

Зарплата

22 %

18 %

1,5 %

8,41 %

18 %

1,5 %

Больничные

Декретные

22 %

х

х

8,41 %

х

х

Налоговый агент / плательщик ЕСВ

Удержание

Начисление

НДФЛ

военсбор

ЕСВ

1. Предприятия (кроме указанных в п. 2 этой таблицы), самозанятые лица (в том числе ФЛП)

18 %

1,5 %

22 %

2. Предприятия всеукраинских общественных организаций инвалидов, в частности обществ УТОГ и УТОС(1)

18 %

1,5 %

5,3 %

(1) Если у них количество работников с инвалидностью составляет не менее 50 % общей численности работающих и при условии, что фонд оплаты труда таких инвалидов равен не менее 25 % суммы расходов на оплату труда.

Базой налогообложения является общая площадь объекта жилой и нежилой недвижимости, в том числе его долей.

Согласно п.266.5.1 ст. 266 НКУ, ставки налога для объектов жилой и / или нежилой недвижимости, находящихся в собственности физических и юридических лиц, устанавливаются по решению сельского, поселкового, городского совета или совета объединенных территориальных общин, созданных в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий общин, в зависимости от местоположения (зональности) и типов таких объектов недвижимости в размере, не превышающем 1,5 процента размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года, за 1 квадратный метр базы .

Таким образом, максимальный размер ставки налога на недвижимость в 2021 году составит 90 гривен за 1 квадратный метр площади.

Плательщиками сбора являются граждане Украины, иностранцы, а также лица без гражданства, прибывающие на территорию административно-территориальной единицы, на которой действует решение сельского, поселкового, городского совета или совета объединенной территориальной общины об установлении туристического сбора, и временно размещаются в местах проживания (ночевки).

Согласно п.268.3.1.статти 268 НКУ ставка сбора устанавливается по решению местного совета, за каждые сутки временного размещения лица в местах проживания (ночевки) в размере до 0,5 процента — для внутреннего туризма и до 5 процентов — для въездного туризма от размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года, для одного человека в сутки временного размещения.

Таким образом, в 2021 году максимальные ставки туристического сбора будут составлять:

  • 30 грн. за 1 сутки — для внутреннего туризма;
  • 300 грн. за 1 сутки — для иностранцев.

Плательщиками сбора являются юридические лица, их филиалы (отделения, представительства), физические лица — предприниматели, которые согласно решению сельского, поселкового, городского совета или совета объединенных территориальных общин и перспективным планом формирования территорий общин, организуют и осуществляют деятельность по обеспечению парковки транспортных средств на площадках для платной парковки и специально отведенных автостоянках.

Согласно п.268-1.3.1. ст.268-1 НКУ ставки сбора устанавливаются за каждый день осуществления деятельности по обеспечению парковки транспортных средств в гривнах за 1 кв. метр площади земельного участка, отведенного для организации и осуществления такой деятельности, в размере до 0,075 процента минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года.

Таким образом, максимальный размер ставки сбора в 2021 году составит 4,5 грн. за 1 квадратный метр площади земельного участка для парковки.

Ставка налога остается неизменной — 25 000 гривен за легковой автомобиль, являющийся объектом налогообложения. Однако меняются критерии для определения самого объекта налогообложения.

Так, согласно п.267.2.1. ст. 267 НКУ объектом налогообложения транспортным налогом являются легковые автомобили, с года выпуска которых прошло не более пяти лет (включительно) и среднерыночная стоимость которых составляет более 375 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года.

Таким образом, в 2021 году будут облагать налогом автомобили стоимостью 6000 х 375 = 2 250 000 гривен, которые «моложе» 5 лет.

Ставки единого налога устанавливаются в процентах от прожиточного минимума и минимальной заработной платы. Для третьей группы плательщиков единого налога действует ставка в процентах от дохода.

Согласно п.293.2 ст. 293 НКУ фиксированные ставки единого налога устанавливаются сельскими, поселковыми, городскими советами или советами объединенных территориальных общин, для физических лиц — предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность, в зависимости от вида хозяйственной деятельности, в расчете на календарный месяц:

  1. для первой группы плательщиков единого налога — не более 10 процентов размера прожиточного минимума (до 227 грн. в месяц в 2021 году);
  2. для второй группы плательщиков единого налога — не более 20 процентов размера минимальной заработной платы (до 1200 грн. в 2021 году).

Процентная ставка единого налога для плательщиков третьей группы устанавливается в размере:

  1. 3 процента дохода — в случае уплаты налога на добавленную стоимость;
  2. 5 процентов дохода — в случае включения налога на добавленную стоимость в состав единого налога.

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка — от 0.01%

Срок — до 180 дней

Сумма — до 20 000 грн.

295 грн. у місяць

Онлайн бухгалтерія

для ФОП і малого бізнесу

перші 30 днів безкоштовно!

Минимальный ЕСВ для этой категории «упрощенцев» составляет 22% минимальной заработной платы. Соответственно, предприниматели на первой группе в этом году должны платить так:
с 1 января — 1320 грн (6000 грн х 22: 100 = 1320 грн);
с 1 декабря — 1430 грн (6500 грн х 22: 100 = 1430 грн).

Размер единого налога для этой группы устанавливают местные власти, но не выше 10% прожиточного минимума для трудоспособных лиц на 1 января. Соответственно, в этом году максимальная ставка единого налога составит
— 227 грн в месяц.

Минимальный ЕСВ — 22% зарплатной минималки. Соответственно, платить нужно:
с 1 января — 1320 грн (6000 грн х 22: 100 = 1320 грн);
с 1 декабря — 1430 грн (6500 грн х 22: 100 = 1430 грн).

Размер единого налога для этой группы устанавливают местные власти, но не выше 20% минимальной зарплаты, установленной на 1 января.

Максимальная ставка единого налога составит 1200 грн в месяц.

С 1 января наемные работники не могут получать зарплату меньше 6000 грн. А с 1 декабря работодателям придется поднять зарплату персоналу минимум до 6500 грн. С зарплаты необходимо удержать налог с доходов физлиц (НДФЛ — 18%) и военный сбор (ВС- 1,5%).

С 1 января расчет налогов выглядит так:

Ставка — 6000 грн
НДФЛ — 6000×18% = 1080 грн
ВС — 6000×1,5% = 90 грн
ЕСВ — 6000×22% = 1320 грн
Удержание: 1170 грн (НДФЛ + ВС)

То есть расходы на одного работника составят: ставка 6000 грн (из них НДФЛ (1080 грн) + военный сбор (90 грн)) + ЕСВ 1320 грн = 7320 грн
«На руки» работник получит 4830 грн/месяц, поскольку НДФЛ и ВС удерживаются из его ставки, а работодатель вносит ЕСВ.

Державна податкова служба України з метою належного адміністрування податку на прибуток підприємств та забезпечення податкового контролю повідомляє таке.

01.12.2020 р. набрав чинності наказ Мінфіну від 29.10.2020 р. № 649 «Про затвердження Змін до форми Податкової декларації з податку на прибуток підприємств та визнання таким, що втратив чинність, наказу Мінфіну України від 13 червня 2016 року № 544», зареєстрований у Мін’юсті 18.11.2020 р. за № 1143/35426 (далі — наказ № 649), яким:

  • затверджено зміни до форми Податкової декларації з податку на прибуток підприємств, затвердженої наказом Мінфіну від 20.10.2015 р. № 897;
  • визнано таким, що втратив чинність, наказ Мінфіну від 13.06.2016 р. № 544 «Про затвердження форм та Порядку розрахунку податку на прибуток нерезидентів, які провадять діяльність на території України через постійне представництво» (далі — наказ № 544).

Наказ № 649 виданий з метою реалізації положень законів України від 16.01.2020 р. № 466 «Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо вдосконалення адміністрування податків, усунення технічних та логічних неузгодженостей у податковому законодавстві» (далі — Закон № 466) (набрав чинності 23.05.2020 р.), від 30.03.2020 р. № 540 «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України, спрямованих на забезпечення додаткових соціальних та економічних гарантій у зв’язку з поширенням коронавірусної хвороби (COVID-19)» (далі — Закон № 540) (набрав чинності 02.04.2020 р.) та від 14.07.2020 р. № 786 «Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо функціонування електронного кабінету та спрощення роботи фізичних осіб — підприємців» (далі — Закон № 786) (набрав чинності 08.08.2020 р.).

Змінами, внесеними Законом № 466 до пп. 141.4.7 ст. 141 ПКУ, вилучено норми, які надавали можливість визначати суму прибутку постійного представництва нерезидента, що підлягає оподаткуванню в Україні, на підставі складення нерезидентом окремого балансу фінансово-господарської діяльності, погодженого з контролюючим органом за місцезнаходженням постійного представництва, або у разі неможливості визначити шляхом прямого підрахування прибуток, отриманий нерезидентами з джерелом його походження з України, визначати оподатковуваний прибуток контролюючим органом як різницю між доходом та витратами, визначеними шляхом застосування до суми отриманого доходу коефіцієнта 0,7.

У зв’язку з цими змінами наказ № 544 визнано таким, що втратив чинність.

У формі Податкової декларації з податку на прибуток підприємств (далі — декларація) передбачено такі зміни.

1. З метою належної організації контролю інститутів спільного інвестування декларацію доповнено:

  • рядком 9, у якому платник податку, що управляє активами інституту спільного інвестування у вигляді утворення без статусу юридичної особи, зазначає повне найменування і реєстраційний код такого інституту спільного інвестування. У разі якщо платник податку здійснює управління активами кількох інститутів спільного інвестування, то декларація складається та подається окремо по кожному інституту спільного інвестування без статусу юридичної особи, активами яких він управляє відповідно до Закону України «Про інститути спільного інвестування»;
  • позицію «Особливі відмітки» — новим рядком щодо заповнення його платниками податку щодо діяльності інституту спільного інвестування, утвореного без статусу юридичної особи.

2. Змінами, внесеними Законом № 466 до пп. 133.1.1 ст. 133 ПКУ, уточнено, що платниками податку на прибуток є:

  • юридичні та фізичні особи — підприємці, які обрали спрощену систему оподаткування, фізичні особи — підприємці та фізичні особи, які провадять незалежну професійну діяльність (у порядку, визначеному п. 141.4 ст. 141 ПКУ) при виплаті доходів (прибутків) нерезиденту з джерелом їх походження з України;
  • суб’єкти господарювання юридичні особи, що обрали спрощену систему оподаткування, при отриманні скоригованого прибутку контрольованої іноземної компанії, що оподатковується в порядку, визначеному ст. 392 ПКУ;
  • іноземні компанії — у разі наявності місця ефективного управління в Україні та подання такою компанією заяви про визнання податковим резидентом України.

У зв’язку з цим поле 10 «Особливі відмітки» декларації доповнено рядками, які заповнюють:

  • суб’єкти господарювання — юридичні особи, які обрали спрощену систему оподаткування;
  • фізичні особи — підприємці, у тому числі такі, які обрали спрощену систему оподаткування, або фізичні особи, які провадить незалежну професійну діяльність;
  • іноземні компанії.

3. Змінами, внесеними Законом № 466, запроваджено правила оподаткування прибутку контрольованої іноземної компанії (далі — КІК), передбачені ст. 392 ПКУ, які набирають чинності з 01.01.2021 р.

У зв’язку з цими змінами:

  • показники основної частини декларації доповнено рядком 06.1 КІК, в якому відображається податок на прибуток КІК;
  • показники рядка 17 (податок на прибуток підприємств за звітний (податковий) період) обраховуються з урахуванням суми податку, зазначеної у рядку 06.1 КІК;
  • позицію «Наявність додатків11» доповнено клітинкою під літерами КІК, у якій проставляється кількість поданих додатків КІК до декларації.

До додатка ЗП

Внесеними Законом № 466 змінами з підрозділу 4 розділу ХХ ПКУ вилучено п. 15, яким передбачалося зменшення податку на прибуток підприємств на суму сплаченого за поточний податковий (звітний) період акцизного податку за зареєстрованими акцизними накладними на важкі дистиляти (газойль).

У зв’язку з цим з додатка вилучено:

  • у показниках рядка 16 додатка, які враховуються у зменшення нарахованої суми податку на прибуток підприємств, — рядок 16.5, у якому відображалося зменшення податку на прибуток підприємств на суму сплаченого за поточний звітний період акцизного податку за зареєстрованими акцизними накладними на важкі дистиляти (газойль), що класифікуються у відповідних товарних підкатегоріях УКТ ЗЕД, якщо вони були використані для транспортних засобів, що класифікуються у відповідних товарних підкатегоріях УКТ ЗЕД. Відповідно, показник рядка 16 дорівнює сумі рядків (рядок 16.1 + рядок 16.4.1)

До додатка ВП

Звертаємо увагу, що у зв’язку зі змінами, внесеними до основної частини декларації, таблиця 1 «Врахування помилки(ок) у звітному (податковому) періоді, наступному за періодом, за який виявлено помилку» розрахунку:

  • доповнена новим рядком 06.1 КІК (податок на прибуток контрольованої іноземної компанії);
  • у показнику рядка 17 (податок на прибуток підприємств за звітний (податковий) період) змінено формулу розрахунку з урахуванням рядка 06.1 КІК.

Додаток ПН

Додаток доповнено відміткою щодо зазначення відомостей про відсутність у нерезидента статусу юридичної особи.

Змінами, внесеними Законом № 466 до пп. 141.4.2 ст. 141 ПКУ, визначено порядок обрахунку доходу нерезидента, який виплачується не у грошовій формі або якщо під час виплати доходу податок не був утриманий, та визначається за формулою:

Пс = СД × 100 : (100 – СП) – СД, де:

Пс — сума податку до сплати;

СД — сума виплаченого доходу;

СП — ставка податку, встановлена пп. 141.4.2 ст. 141 ПКУ.

У зв’язку із зазначеними змінами таблицю 1 «Розрахунок (звіт) податкових зобов’язань нерезидентів, якими отримано доходи із джерелом їх походження з України» (далі — Таблиця 1) доповнено графами 7 та 8 для відображення суми податку до сплати у разі виплати доходу у будь-якій формі, відмінній від грошової, або якщо податок не було утримано з доходу під час його виплати.

Враховуючи зміни, внесені законами №№ 466, 786 щодо переліку доходів нерезидента до пп. 141.4.1 ст. 141 ПКУ, перелік доходів нерезидентів із джерелом походження з України, які підлягають оподаткуванню у таблиці 1 доповнено такими рядками:

  • рядок 8 — прибуток від здійснення операцій з продажу або іншого відчуження цінних паперів, деривативів або інших корпоративних прав у статутному капіталі юридичних осіб — резидентів;
  • рядок 16 — дохід від відчуження прав на видобуток та розробку родовищ корисних копалин, мінеральних джерел та інших природних ресурсів;
  • рядок 24 — проценти, дохід (дисконт) або прибуток від здійснення операцій з продажу або іншого відчуження державних цінних паперів або облігацій місцевих позик, або боргових цінних паперів, виконання зобов’язань за якими забезпечено державними або місцевими гарантіями (крім прибутку нерезидентів, зареєстрованих у державах (на територіях), включених до переліку держав (територій), затвердженого КМУ відповідно до пп. 39.2.1.2 ст. 39 ПКУ, від здійснення операцій з продажу або іншого відчуження державних цінних паперів або облігацій місцевих позик, або боргових цінних паперів, виконання зобов’язань за якими забезпечено державними або місцевими гарантіями), або у вигляді інших доходів за державними цінними паперами відповідно до пп. 141.4.10 ст. 141 ПКУ;
  • рядок 30 — сума перевищення доходів у вигляді платежів за цінні папери (корпоративні права), що виплачуються на користь нерезидента, зазначеного в підпунктах «а», «в», «г» пп. 39.2.1.1 ст. 39 ПКУ, у контрольованих операціях понад суму, яка відповідає принципу «витягнутої руки»;
  • рядок 31 — сума вартості товарів (робіт, послуг) (крім цінних паперів та деривативів), що придбаваються у нерезидента, зазначеного в підпунктах «а», «в», «г» пп. 39.2.1.1 ст. 39 ПКУ, у контрольованих операціях понад суму, яка відповідає принципу «витягнутої руки»;
  • рядок 32 — сума заниження вартості товарів (робіт, послуг), які продаються нерезиденту, зазначеному в підпунктах «а», «в», «г» пп. 39.2.1. ст. 39 ПКУ, у контрольованих операціях порівняно із сумою, яка відповідає принципу «витягнутої руки»;
  • рядок 33 — виплата в грошовій або негрошовій формі, що здійснюється юридичною особою на користь її засновника та/або учасника — нерезидента України у зв’язку зі зменшенням статутного капіталу, викупом юридичною особою корпоративних прав у власному статутному капіталі, виходом учасника зі складу господарського товариства або іншої аналогічної операції між юридичною особою та її учасником, у розмірі, що призводить до зменшення нерозподіленого прибутку юридичної особи;

Додаток РІ

З урахуванням змін, внесених законами №№ 466, 540, додаток доповнено новими різницями для коригування фінансового результату, які відображені у додатку, зокрема щодо:

  • зменшення фінансового результату до оподаткування:

Змінами, внесеними Законом № 466, запроваджено правила оподаткування прибутку контрольованої іноземної компанії, передбачені ст. 392 ПКУ, які набирають чинності з 01.01.2021 р.

Об’єктом оподаткування для платників податку на прибуток, які є контролюючими особами для КІК, вважається скоригований прибуток, який визначатиметься відповідно до ст. 392 ПКУ, у разі наявності кількох контрольованих іноземних компаній — окремо по кожній компанії. До такого об’єкта оподаткування застосовується базова (основна) ставка податку — 18 %.

Сума податку до сплати контролюючої особи зменшується на суму корпоративного податку, фактично сплаченого КІК у відповідному звітному періоді згідно із законодавством іноземних держав, пропорційно частці контролюючої особи в такій КІК та у межах суми податку, обрахованого з прибутку КІК.

У зв’язку з цими змінами декларацію доповнено додатками:

  • КІК, у якому відображається розрахунок прибутку КІК та який заповнюється окремо по кожній КІК;
  • КІК-К, який відображає різниці, на які коригується фінансовий результат до оподаткування КІК;
  • КІК-ТЦ, який подається у разі проведення платником податку самостійного коригування, проведеного відповідно до пп. 39.5.4 ст. 39 розділу І ПКУ;
  • КІК-ЦП, у якому відображаються показники доходів від продажу та іншого відчуження цінних паперів КІК.

Оскільки зміни, внесені Законом № 466 до ПКУ в частині оподаткування прибутку КІК, набирають чинності 01.01.2021 р., визначення об’єкта оподаткування скоригованого прибутку КІК, а також зменшення суми податку до сплати на суму сплаченого іноземним державам корпоративного податку відображатимуться у декларації, починаючи з податкових (звітних) періодів 2021 року (квартал, півріччя, три квартали, рік).

Відповідно до п. 50.1 ст. 50 ПКУ у разі якщо у майбутніх податкових періодах платник податків самостійно виявляє помилки, що містяться у раніше поданій ним податковій декларації, він зобов’язаний надіслати уточнюючий розрахунок до такої податкової декларації за формою чинного на час подання уточнюючого розрахунку.

Платник податків має право не подавати такий розрахунок, якщо відповідні уточнені показники зазначаються ним у складі податкової декларації за будь-який наступний податковий період, протягом якого такі помилки були самостійно (у тому числі за результатами електронної перевірки) виявлені.

Звертаємо увагу, що у разі подання платником податку уточнюючої декларації до такої декларації мають бути подані усі додатки, передбачені для заповнення відповідних рядків декларації, незалежно від того, чи виправлялися показники цих рядків та додатків декларації із зазначенням інформації про подані додатки у таблиці «Наявність додатків» декларації. При цьому фінансова звітність за звітні періоди, що уточнюються, подається до уточнюючої декларації лише у разі виправлення показників такої фінансової звітності.

Згідно з п. 46.6 ст. 46 ПКУ якщо в результаті зміни правил оподаткування змінюються форми податкової звітності, до визначення нових форм декларацій (розрахунків), які набирають чинності для складання звітності за податковий період, що настає за податковим періодом, у якому відбулося їх оприлюднення, є чинними форми декларацій (розрахунків), чинні до такого визначення.

Враховуючи зазначене, платникам податку на прибуток підприємств необхідно подавати декларацію за оновленою формою, починаючи зі звітного (податкового) періоду — І квартал 2021 року.

Головним управлінням ДПС в областях, м. Києві та Офісу великих платників податків ДПС довести зазначений лист до відома платників податку і підпорядкованих підрозділів з метою використання в роботі, зокрема розмістити на інформаційних стендах у центрах обслуговування платників та забезпечити врахування під час проведення контрольно-перевірочної роботи.

Заступник Голови Михайло ТІТАРЧУК

Декларации по налогу на прибыль: изменения-2020 для отчетности-2021

  • «Щодо адміністрування податку на прибуток підприємств та забезпечення податкового контролю», лист ДПС України від 16.01.2020 № 757/7/99-00-07-02-01-07
  • «Щодо подання разом з податковою декларацією з податку на прибуток підприємств за 2018 рік звіту про управління та звіту про платежі на користь держави», лист ДФС України від 19.02.2019 № 5491/7/99-99-15-02-01-17
  • Огляд ІПК (від 16.02.2019 р.)

Все документы

В упрощенной системе налогообложения произойдет изменение ставки налога в обеих формах – «доходы» и «доходы минус расходы». Однако они тоже коснутся не всех.

Для упрощения вводится переходный период, в котором заинтересованы только те, кто зарабатывает более 150 миллионов в год и держит более ста наемных работников. Что характерно, ставки в 8 и 20% коснутся только части, заработанной сверх лимита. В будущем им придется уходить с упрощенки или работать еще один год, но уже по повышенным ставкам.

Продолжается реформирование системы налогообложения, некоторые налоги постепенно превращаются в прогрессивные, как принято в развитых странах Запада:

  1. Налог на доходы физических лиц вырастет на 2%, но коснется только тех, чей заработок выше 5 миллионов в год.
  2. Вводится НДФЛ на депозиты и акции, но только для тех, у кого общая сумма больше миллиона рублей.
  3. Упрощенная система становится неудобной для предпринимателей с доходом более 150 миллионов в год.
  4. Деньги, поступившие в бюджет, пойдут на лечение детей и оборудование для больниц.

Можно ли применять налоговый режим — это зависит от организационно-правовой формы, выручки, наличия работников и их численности, видов деятельности и других условий. Так, для применения УСН установлены лимиты по выручке и численности работников, стоимости основных средств, доле участия организаций в уставном капитале.

На ОСНО доходы и расходы для определения налоговой базы по НДФЛ берутся без НДС. Налоговая база составит 2 083 333 — 1 250 000 = 833 333 рубля, а сумма налога 13 % от неё — 108 333 рубля. НДС к уплате составит 266 667 рублей = 416 667 — 150 000.

Определим сумму страховых взносов.

Страховые взносы за работника составят 12 × (12 392 × 30,2 % + (40 000 — 12 392) × 15,2%) = 95 265,60 рублей за год, где:

  • 12 — количество месяцев;
  • 12 392 — МРОТ на 2021 год;
  • 30,2 % — совокупный тариф взносов (включая травматизм);
  • 15,2 % — совокупный пониженный тариф взносов с выплат сверх МРОТ.

«За себя» ИП уплатит взносы в фиксированном размере — 40 874 рубля, а также «переменную» часть в ПФР — 1 % × (833 333 — 300 000) = 5 333,33 рубля.

Сумма взносов за работника и фиксированных взносов ИП «за себя» будет одинаковой во всех вариантах.

НДС не выделяется из доходов, а расходы учитываются для налогообложения в суммах, включающих НДС. Таким образом, налоговая база по НДФЛ составит 2 500 000 — 1 400 000 = 1 100 000 рублей. А сам налог 13 % от неё — 143 000 рублей. При этом НДС к уплате будет нулевым.
«Переменная» часть взносов составит 1 % × (1 100 000 — 300 000) = 8 000 руб.

Расходы для целей исчисления налога не учитываются, поэтому налоговая база равна сумме доходов — 2 500 000 рублей, а рассчитанная сумма налога равна 6 % от неё — 150 000 рублей.

«Переменная» часть взносов составит 1 % × (2 500 000 — 300 000) = 22 000 рублей. При этом налог, исчисленный при применении УСН, можно уменьшить на величину страховых взносов, но только на 50 %. В итоге сумма взносов «к зачёту» составит 75 000 рублей.

База для исчисления налога — сумма размеров потенциально возможного годового дохода по каждому из видов деятельности. В данном случае их три, по каждому из них этот размер составляет 660 000 рублей. Значит, налог составит 6 % × (660 000 × 3) = 118 000 рублей. Нельзя учитывать расходы, но с 2021 года можно уменьшить налог на величину страховых взносов за себя и работников.

«Переменная» часть взносов составит 1 % × (2 500 000 — 300 000) = 22 000 руб.

Налог можно уменьшить только на 50 %. Поэтому оплатить патент нужно в размере 59 400 рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]