Является ли муниципальное образование юридическим лицом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Является ли муниципальное образование юридическим лицом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ныне функции МНС России возложены на Федеральную налоговую службу, находящуюся в ведении Минэкономразвития России.

Таким образом, в отношении органов местного самоуправления, обладающих правами юридического лица, применимы все те нормы гражданского права, в соответствии с которыми создается, действует и прекращается юридическое лицо. При этом особенности деятельности отдельных категорий юридических лиц могут быть установлены федеральным законом лишь в той степени, в которой это допускает ГК РФ.
По мнению большинства ученых, существенным признаком юридического лица является наличие не только цели, но и собственной воли. Будучи субъектом права, юридическое лицо способно формировать и изъявлять волю, составляющую необходимую предпосылку механизма действия права.

§ 8. Органы местного самоуправления как юридические лица

Закона № 131-ФЗ представительные органы муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Keywords: local government; municipal unions; local governments; legal bodies; municipal authorities; the legal body of public law.

The author subjects to criticism of norm of the current legislation according to which local governments are municipal authorities.
Природа муниципальных образований, органов местного самоуправления носит двойственный характер — и властных публичных институтов, и хозяйствующих субъектов.

Муниципальное право Российской Федерации

Согласно ч. 4 ст. 51 Закона № 131-ФЗ муниципальным образованиям предоставлено право участвовать в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Публично-правовые образования территориального характера (государство, субъекты Федерации, муниципальные образования) признаны участниками имущественного оборота наравне с иными субъектами (ст. 8 Конституции РФ, ст. 1,2, 124 ГК РФ).

В то же время следует отметить, что муниципальное казенное учреждение осуществляет лишь исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления, поэтому понятия «муниципальная функция» и «полномочия органов местного самоуправления» не являются идентичными.

Муниципальное образование вправе единолично учредить общество с ограниченной ответственностью, которое создается для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Понятие муниципального образования. Проблемы определения принадлежности муниципальных образований к юридическим лицам. Признаки муниципального образования как юридического лица. Сообщества территориального характера, обладающие политической властью.

Существует неверная правовая позиция, согласно которой статус казенного учреждения позволяет органам местной администрации осуществлять предпринимательскую деятельность, выполнять от своего имени различного рода муниципальные работы и предоставлять муниципальные услуги (то есть приобретать статус хозяйствующего субъекта).
Таким образом, государство, его субъекты и муниципальные образования выступают в двух ипостасях — как властвующие и исполнительные органы по отношению к другим субъектам, организуя, координируя и контролируя их деятельность, так и равноправные хозяйствующие субъекты.

Согласно части 3 статьи 161 Бюджетного кодекса казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Иногда допускается смешение понятий муниципального образования и органов местного самоуправления как субъектов гражданских правоотношений, что является необоснованным как с точки зрения нормативно-правового регулиро­вания, так и доктринального подхода к этому вопросу, так как органы местного самоуправления являются одним из признаков и необходимых атрибутов муниципального образования.

Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Закона N 131-ФЗ в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям (абзац 2 п. 2 ст. 41 Закона N 131-ФЗ).

К публичным образованиям не могут бытъ применены многие нормы, регламентирующие правовое положение юридических лиц. Например, нормы о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, их учредительных документах, отношениях с учредителями, государственной регистрации и др.

Следует отметить, что преобразование муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке, которые установлены законом (п. 2 ст. 17 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ)).

В подтверждение мысли о том, что юридические лица как хозяйствующие субъекты вступают и в публично-правовые отношения, обратимся к главе 5 ГК РФ, которая в качестве субъектов гражданского права признает Российскую Федерацию, субъекты РФ, а также муниципальные образования, на которые распространяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством.

Название «муниципальное образование» отражает в большей степени именно последнюю сторону рассматриваемого правового явления. Именно эта система олицетворяет публичную власть муниципального образования.

Ключевые слова: местное самоуправление; муниципальные образования; органы местного самоуправления; юридические лица; муниципальные учреждения; юридическое лицо публичного права.
Annotation: In article the problems arising in connection with recognition of local governments by legal bodies are considered. The author subjects to criticism of norm of the current legislation according to which local governments are municipal authorities. Instead he suggests fixing their status as legal bodies of public law.

Подобно субъекту федерации или территориальной автономии, муниципальное образование выступает в двух качествах. С одной стороны, это территориальное образование со своей муниципальной властью, представленное системой органов местного самоуправления и институтов непосредственной демократии. С другой стороны, это территориальный публичный коллектив (объединение жителей по территориальному признаку).

Таким образом, администрация городского поселения сама по себе не может быть участником ООО (как единственным, так и совместно с другими лицами), а может лишь действовать от имени муниципального образования при создании этого общества и дальнейшем осуществлении полномочий этого муниципального образования как участника такого общества.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

Юридические лица. Основные положения

Я работаю директором школы, которая является муниципальным учреждением. Постановлением главы муниципального образования вынесено решение о реорганизации нашей школы путем присоединения. Т.е. как мне объяснил работодатель наша школа ликвидируется как юридическое лицо. Меня уведомили о том что через 2 месяца моя должность будет сокращена и предложена должность преподавателя. Я отказалась. Правовая коллизия может быть разрешена в отношении главы местной администрации, в том числе назначенного на свою должность по контракту, в том смысле, что он является единоличным руководителем органа местного самоуправления — местной администрации.

Такие функции носят публичный характер, поэтому они не могут приравниваться к предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон N 131-ФЗ) под муниципальным образованием понимается городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

Имущество муниципальных унитарных предприятий

Органы местного самоуправления — это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (п. 1 ст. 2 Закона N 131-ФЗ).

Обращение взыскания на землю и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, допускается в случаях, предусмотренных законом (п. 1 ст. 126 ГК РФ).

В этом случае к ним применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством (если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов).

Таких юридических лиц множество, начиная от предприятий, хозяйственных товариществ и заканчивая религиозными организациями. 3) юридическое лицо публичного права. Оно включает несколько основных разновидностей, которые весьма неодинаковы по своим качествам.

Учитывая, что устав муниципального образования не утверждается, а принимается представительным органом муниципального образования либо населением непосредственно на сходе граждан (п. 3 ст. 44 Закона N 131-ФЗ), требования указывать на титульном листе устава реквизиты документа, которым утвержден устав, либо иные сведения о его утверждении к уставу муниципального образования не применяются.

В соответствии с положениями ГК РФ о юридическом лице, органы местного самоуправления, как и любые другие юридические лица, приобретают и осуществляют гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей при заключении договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

ГК РФ установлено право муниципальных образований выступать в гражданско-правовых отношениях на равных началах с юридическими лицами и гражданами.
В ст. 124 ГК РФ муниципальные образования определяются как субъекты гражданского права. Законодатель установил, что муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с физическими и юридическими лицами. К ним применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством.

Вместе с тем законодатель установил, что порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками обществ, если иное не установлено федеральным законом.

Если школа ликвидируется как юридическое лицо, имеют право уволить по сокращению даже во время беременности.

Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2010 N 20АП-2434/10, апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 28.04.2012 по делу N 33-3503). На наш взгляд, с аргументацией, использованной в приведенных актах, трудно согласиться.

Это власть данного территориального публичного коллектива, составляющего часть народа Российской Федерации и часть населения субъекта РФ. Поэтому муниципальная публичная власть имеет частный характер. Она ограничена решением вопросов местного значения. Эти вопросы перечислены в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 г.

Таким образом, в ГК РФ не предусматривается возможность для должностных лиц местного самоуправления выступать (по крайней мере в гражданско-правовых отношениях) от имени муниципальных образований без специального поручения, даже если это установлено федеральным законом.


Похожие записи:

Добавить комментарий