Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земельный закон с 1 января 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В силу новой редакции статьи 27 ЗК РФ, запрещено передавать в частную собственность и признавать объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством, в том числе, земельные участки:
- занятые государственными природными заповедниками и национальными парками, если иное не предусмотрено ЗК РФ и Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
- расположенные в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в п. 4 статьи 27 ЗК РФ, если иное не предусмотрено ЗК РФ и законодательством об особо охраняемых природных территориях.
Такие земли являются ограниченными в обороте.
Что ждет садоводов и дачников в 2021 году: главные изменения
Новой редакцией статьи 95 ЗК РФ предусмотрено, что земли и земельные участки в границах населенных пунктов, включенных в состав особо охраняемых природных территорий, относятся к землям населенных пунктов. В статье указано, что:
Использование включенных в состав особо охраняемых природных территорий земель и земельных участков иных категорий ограничивается с учетом необходимости защиты природных комплексов особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий.
Не подлежат приватизации:
- Земельные участки в границах государственных заповедников.
- Земельные участки в границах национальных парков.
Исключение сделано для случаев, предусмотренных Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ.
На землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, расположенных за пределами населенных пунктов, включенных в состав особо охраняемых природных территорий, запретили предоставление земельных участков для:
- ведения садоводства или огородничества;
- индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
Положения статьи 95 ЗК РФ применяются к населенным пунктам, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
В советское время вся земля находилась в государственной собственности. Право частной собственности на дома, появилось раньше права частной собственности на землю. В итоге исторически сложилось, что земля как объект отдельно, а то, что находится на ней сверху отдельно. Получается два недвижимых объекта. При этом у двух объектах недвижимости два кадастровых номера, хотя они находятся в одном месте.
Еще в 2012 году в Государственную Думу был внесен большой законопроект, предлагающий внесение поправок в Гражданский Кодекс РФ. Его приняли в первом чтении, но затем разбили на несколько частей, каждую из них дорабатывают и принимают вот уже в течение 8 лет. Одна из важных поправок скоро также станет законом, земля и дом станут единым объектом недвижимости. О готовящихся поправках сообщил Павел Крашенинников, председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству. Законопроект должен быть рассмотрен до 1 марта 2021 года.
Будет ли при этом массовая перерегистрация? То есть придется идти и переоформлять дома с участками по новому порядку? Чиновник считает, что в этом необходимости не будет.
«Во избежание очевидных проблем в сферах государственной регистрации и налогообложения, в переходных положениях законопроекта предусмотрена норма, по которой для зданий и сооружений на земельных участках сохраняется прежний порядок кадастрового учета и налогообложения. При этом будет указано, что они являются составной частью земельного участка. Так что массовой перерегистрации или перерасчета налоговых ставок не будет».
Крашенинников подчеркнул преимущества этого нововведения.
Дом и участок будут оформляться как единый объект недвижимости. А это значит, что потребуется меньше документов, а налоги снизятся. И, конечно, получится сэкономить время и нервы.
«Предполагается, что количество бюрократических процедур сократится: гражданам не придется отдельно оформлять землю, отдельно дом. Все можно будет сделать за один раз».
Но пока вопросов остается еще много. Многие специалисты считают, что собственников жилья ждут лишние хлопоты. Если на участке только один дом, то проблем быть не должно. Объект нетрудно продать. Но как быть, если на земле построено несколько зданий, жилых и нежилых, а владелец хочет продать один из домов?
А с квартирами? Не вырастут ли налоги на квартиры? Ведь на данный момент собственник платит только за свои квадратные метры, а так к ним добавится еще кусочек земли. Причем, какой и где, не совсем понятно. Не возникнет ли путаница при переоформлении недвижимости, ее продаже и дарении? С другой стороны, если говорить о частных домах, то при таком оформлении решатся сразу несколько проблем. Это и уменьшение налогов, т.е платить придется за один объект, а не за два, и меньшее количество бумаг при оформлении. Поэтому законопроект предусматривает постепенное введение его в действие. Собственник будет сам выбирать, что ему ближе старый вариант или новый. Законодатели предполагают, что оформлять землю и дом как единое целое следует пока только новым владельцам, чтобы предусмотреть все «подводные камни». А далее закон можно будет дорабатывать.
В одном популярном онлайн-издании была рассказана история семьи с тремя взрослыми детьми. После смерти хозяйки дома в сельской местности, их матери, наследники не смогли мирно решить вопрос о том, кому достанется недвижимость. В завещании женщина завещала старшей дочери гараж и ½ дома, а второй дочери и сыну — по ¼ этого дома. А об участке ничего сказано не было. Договориться не получилось, потому, как все дети покойной претендовали и на землю тоже.
Начался долгий судебный процесс, решения опротестовывали то один, то другой наследник. Дошло до Верховного суда. По действующему закону (статья 130 ГК РФ) участок и постройки на нем «самостоятельные» объекты. Поэтому Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда постановила, что разными объектами можно распоряжаться по отдельности. Судьи посчитали, что участок не считается придатком строения, однако собственник дома или другого сооружения может пользоваться землей. И участок отдельно от дома завещать можно. Хотя в статье 1 Земельного кодекса говорится о принципе единства судьбы земли и объектов, которые на ней расположены.
В Верховном суде подчеркнули, что раз хозяева дома и участка одни и те же, то принцип не нарушается. Несовпадение же долей не играет роли. И все решения, принятые по этому спору о наследстве, были отменены, а дело направлено в первую инстанцию для нового рассмотрения с учетом разъяснений ВС.
Субъекты, которые смогут приобретать право собственности на сельскохозяйственные земельные участки.
Закон предусматривает, что приобретать право собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения смогут:
- граждане Украины;
- юридические лица Украины, участниками (акционерами, членами) которых являются только граждане Украины и / или государство, и / или территориальные общины;
- территориальные общины;
- государство;
- банк (только в порядке обращения взыскания на земельные участки как на предмет залога. Такие земельные участки должны быть отчуждены банками на земельных торгах в течение двух лет со дня приобретения права собственности).
Изменение Земельного кодекса РФ с 10 января 2021 года
При обсуждении закона об открытии рынка земли и после его принятия, не утихают разговоры о возможности иностранными гражданами и иностранными компаниями приобретать право собственности на украинские земли. Решение этого вопроса закон возлагает на всеукраинский референдум. То есть, к проведению референдума и положительного решения по данному вопросу иностранцы не могут стать собственниками земель сельскохозяйственного назначения даже через косвенное владение через юридические лица, созданные и зарегистрированные по законодательству Украины.
Следовательно, при и со дня одобрения на референдуме такого решения, приобретать право собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения смогут:
- юридические лица, созданные и зарегистрированные по законодательству Украины, участниками (учредителями) или конечными бенефициарными владельцами которых являются лица, не являющиеся гражданами Украины;
- иностранцы, лица без гражданства и юридические лица смогут приобретать доли в уставном (складочном) капитале, акции, паи, членство в юридических лицах (кроме как в уставном (складочном) капитале банков), которые являются владельцами земель сельскохозяйственного назначения. Заметим, что дата проведения всеукраинского референдума еще не известна и нормативно-правового акта, который бы регулировал его проведения — не существует. Следовательно, вопрос о возможности иностранными гражданами становиться владельцами украинских земель остается открытым.
Несмотря на предусмотренную новым законом вседозволенность приобретения права собственности на земли сельскохозяйственного назначения, законодателем установлен четкий запрет для определенной категории лиц.
Даже при условии принятия такого решения на референдуме передача кажется невозможной. Следовательно, при любых условиях, в том числе в случае одобрения на референдуме решения, запрещается приобретения права собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения:
- юридическими лицами, участниками (акционерами, членами) или конечными бенефициарными владельцами которых являются лица, не являющиеся гражданами Украины — на земельные участки сельскохозяйственного назначения государственной и коммунальной собственности, земельные участки сельскохозяйственного назначения, выделенные в натуре (на местности) владельцам земельных долей (паев), которые расположены ближе 50 километров от государственной границы Украины (кроме государственной границы Украины, который проходит по морю)
- юридическими лицами, участниками (акционерами, членами) или конечными бенефициарными владельцами которых являются граждане государства, признанного Украины государством-агрессором или государством-оккупантом;
- лицами, принадлежащими или принадлежали к террористическим организациям;
- юридическими лицами, участниками (акционерами, членами) или конечными бенефициарными владельцами которых являются иностранные государства;
- юридическими лицами, в которых невозможно установить конечного бенефициарного собственника;
- юридическими лицами, конечные бенефициарные владельцы которых зарегистрированы в оффшорных зонах, отнесенных в перечень оффшорных зон, утвержденного Кабинетом Министров Украины;
- физическими и юридическими лицами, в отношении которых применены специальные экономические и другие ограничительные меры (санкции) в соответствии с Законом Украины «О санкциях» в виде запрета на заключение сделок по приобретению в собственность земельных участков, а также связанными с ними лицами;
- юридическими лицами, созданными согласно законодательству Украины, находящихся под контролем физических и юридических лиц, зарегистрированных в государствах, включенных Международной группой по противодействию отмыванию грязных денег (FATF) в список государств, не сотрудничающих в сфере противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем.
Важно, что законодателем предусмотрено условие, по которому если к лицу переходит право собственности на земельный участок, не может приобретаться им в собственность, этот участок подлежит отчуждению его владельцем в течение года с момента перехода такого права.
Введение изменений будет постепенным и предусматривает несколько этапов.
Однако, законодателем еще не определены конкретных дат по всех запланированных изменений.
Ниже приведены даты запланированных изменений:
— I этап: 1 июля 2021 — земли сельскохозяйственного назначения смогут приобрести только физические лица, являющиеся гражданами Украины. Важно: максимальный размер земельного участка, установленный законодательством — 100 га на человека.
— II этап: 1 января 2024 — кроме физических лиц, право собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения смогут приобретать и юридические лица.
В случае если они созданы и зарегистрированы по законодательству Украины, участниками которых являются только граждане Украины и / или государство, и / или территориальные общины, территориальные общины и государство. Важно: максимальный размер земельного участка, установленный законодательством — 10 тыс. Га.
Обращаем ваше внимание, что законом устанавливается мораторий на продажу земли сельскохозяйственного назначения государственной и коммунальной собственности, а следовательно приобретения таких земель кем угодно кажется невозможным.
Новым законом не предусмотрено единой процедуры по отчуждению земель сельскохозяйственного назначения.
Кроме того, закон прямо не регулирует вопросы процедуры купли-продажи земли. Законодателем только указано, что заключение гражданско-правовых соглашений, предусматривающих переход права собственности на земельные участки, а также приобретения права собственности на земельные участки по таким сделкам осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Украины с учетом требований закона.
Однако, предусмотрено три основных нововведения после вступления в силу нового закона:
- Покупатель будет проверяться на предмет возможности приобретения им земли в определенных размерах. Порядок такой проверки должен утвердить Кабинет Министров Украины. В частности, относительно требований к получателям права собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения, в том числе ограничений по общей площади земельных участков сельскохозяйственного назначения, вправе приобретать в собственность одно лицо. Такая проверка осуществляется с использованием сведений Государственного реестра прав на недвижимое имущество, Государственного земельного кадастра и Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований. Если по результатам проверки выявлено несоответствие таким требованиям, нотариус отказывает в удостоверении сделки.
- Расчеты, связанные с уплатой цены земельных участков сельскохозяйственного назначения по гражданско-правовым договорам, осуществляются в безналичной форме. Для этого покупателю нужно открыть счет в банковском учреждении.
- Должны быть документально подтверждены источники происхождения средств для покупки земельного участка.
По цене продажи, то законодательство Украины не устанавливает предел цены. Это дело договоренности между покупателем и продавцом. Но важно заметить, что до 1 января 2030 года цена продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения, выделенных в натуре (на местности) владельцам земельных долей (паев), не может быть меньше их нормативную денежную оценку. Оценку будет проводить соответствующий Госгеокадастр, состоящей из анализа почв по различным параметрам.
Какие документы нужны:
- Паспорт продавца и покупателя, а также их идентификационный код;
- Отчет об экспертной денежной оценке земельного участка;
- Документы, подтверждающие право собственности на земельный участок (свидетельство о праве собственности на земельный участок, выписка из Государственного реестра прав на недвижимое имущество, или государственный акт). Важно, что в случае, если в таком документе отсутствует кадастровый номер земельного участка, то такое отчуждение невозможно. Сначала необходимо зарегистрировать земельный участок и присвоить ей кадастровый номер.
- Извлечение из Государственного земельного кадастра относительно земельного участка.
Налоги при продаже земли:
- Государственная пошлина в размере 1% от суммы оценки земельного участка;
- Военный сбор — 1,5% от суммы оценки земельного участка.
Арендаторам не стоит волноваться по поводу того, что арендодатель произведет отчуждение своего земельного участка. Поскольку действие договора аренды не прекращается после продажи земельного участка сельскохозяйственного назначения. За исключением случая, когда в тексте договора аренды прописана такое условие.
Более того, переоформление документов аренды с новым собственником не нужна. Как обещает законодатель, переход прав и обязанностей будет происходить автоматически в государственных реестрах и не требует дополнительных действий по стороны арендатора.
Напомним, что у арендатора есть преимущественное право на выкуп земельного участка, который находится в его пользовании. Земельный участок может быть отчужден без отказа арендатора от преимущественного права только в двух случаях: деревянные лицам 1 и 2 степени родства и обращения взыскания на предмет ипотеки банком. Кроме того, землевладелец обязан письменно уведомить арендатора о намерении продать участок, указав ее цену и условия продажи. Если на аукционе арендатор и другой участник предложите одинаковую цену, приоритет будет иметь арендатор.
Землевладелец может продать земельный участок другому лицу только в том случае, если это лицо предложит более высокую цену. Для соблюдения приоритетности выкупа земельных участков, нотариусы будут проверять, при удостоверении договоров об отчуждении земли, соблюдения преимущественного права.
Также, отметим, не допускается внесение земли в уставный капитал без согласия арендатора.
Бесспорно, открытие рынка земли является весомым изменением в жизни украинского общества. Однако, сегодня перед аграрной экономикой стоит ряд нерешенных проблем. Для примера: способны ли украинские крестьяне, в нынешних условиях, стать основными участниками земельного рынка, необходима участие иностранных граждан и их инвестиций? Нерешенным остается вопрос, кто будет осуществлять контроль за прозрачным продажей земель сельскохозяйственного назначения. А также, какой может быть дальнейшая судьба земельных участков, проданных сегодня таким образом и что принесут национальной экономике в целом такие земельные операции.
Адвокат, Управляющий партнер Адвокатского объединения «ЮниМайндс»
Марина Гаврилюк
Что принес 2021 год домовладельцам
-
30 января 2021, 08:00
Летать за границу разрешили из Екатеринбурга, Уфы и Казани. Когда откроют Челябинск?
-
29 января 2021, 10:26
В Челябинске начали первый этап ликвидации автовокзала во дворце спорта «Юность»
-
22 января 2021, 09:00
Соцсети изменятся с 1 февраля: чего теперь лучше не делать в интернете
-
27 октября 2020, 11:55
В Роспотребнадзоре заявили, что ситуация с коронавирусом обострится в феврале-марте
С 28.06.2021 года вступает в силу пункт 6.1 статьи 15.4 Закона об участии в долевом строительстве. Эта норма требует, чтобы застройщик разместил в ЕИСЖС проектную декларацию до заключения первого ДДУ. Кроме того, с этой же даты ужесточаются и требования к девелоперам, привлекающим деньги только с помощью эскроу и желающим получить заключение о соответствии (своем и проектной декларации) требованиям закона. В отношении этих застройщиков также станет применяться статья 3.2 закона № 214-ФЗ, устанавливающая жесткие требования к органам управления и руководителям девелопера.
С 1 января 2021 года при получении разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома застройщик обязан будет предоставить документы, подтверждающие передачу энергетикам приборов учета электроэнергии (в просторечии — счетчиков) в квартирах и МКД. Без этих бумаг чиновники уже не выдадут разрешение на ввод здания в эксплуатацию.
Земельный кодекс — возвращение «старой» нормы
Пандемия коронавируса привела и к временным изменениям законодательства. Классический пример — часть 6 статьи 19 закона № 98-ФЗ. Эта норма разрешила арендаторам государственной и муниципальной земли (при условиях, указанных в законе № 98-ФЗ) потребовать увеличения срока аренды, если граждане (или компании) заключили договор до введения в субъекте РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Эта же статья временно прекратила действие пункта 8 статьи 39.8 ЗК РФ о сроках аренды государственных и муниципальных участков. Однако с 01.03.2021 г. «чрезвычайная» норма отменяется, и положение о сроках аренды снова вступает в силу. Хотя если к марту будущего года ситуация с коронавирусом не изменится, то государство продлит действие этой статьи.
В 2021 году вступят в силу поправки в ЖК РФ. Так, с июля 2021 г. можно будет проводить общее собрание собственников в МКД с помощью ГИС ЖКХ. По крайне мере до 01.07.2021 г. ответственные службы обязаны обеспечить такую возможность (ст. 4 закона № 156-ФЗ). Кроме того, законодатель наконец-то уточнил категории граждан, которым власти откажутся выплатить субсидии и компенсации на оплату услуг ЖКХ. Сейчас статьи 159 и 160 отказывает в предоставлении выплат субъектам, имеющим задолженность. Однако это расплывчатое и некорректное определение. Поэтому с 01.01.2021 года вступит в силу уточненная редакция статьи, определяющая, что субсидии и компенсации не получат граждане, в отношении которых вступило в силу судебное решение о взыскании задолженности по оплате услуг ЖКХ, возникшей в течение последних трех лет.
Обзор изменений. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ
Постановление правительства — это не законодательный акт, но сказать о нем следует, так как этот документ регулирует правоотношения в сфере противопожарной безопасности объектов недвижимости и затрагивает интересы собственников, нанимателей и арендодателей. С 1 января вступают в силу новые правила противопожарной безопасности, утвержденные постановлением правительства № 1479. Эти правила запретили хранить мебель и имущество не только на чердаках и технических этажах, но и в цоколях и подпольях. Запрет остеклять лоджии и балконы, ведущие к лестничным клеткам, дополнился запретом устанавливать на таких балконах жалюзи. Кроме того, Правила запретили пользоваться не только неисправными газовыми приборами, но и всеми подобными устройствами, не прошедшими техобслуживания, а также парковать машины на колодцах пожарных гидрантов и в местах вывода на фасад здания патрубков для подключения пожарной техники.
По состоянию на ноябрь 2020 года в Думе находятся несколько проектов, которые примут в конце этого или течение следующего года. Например, Госдума работает над проектом № 962484-7. Этот нормативный акт внесет очередные изменения в закон о государственной регистрации недвижимости. Государство снимет ограничения на размер машино-мест, запретит создание сайтов-посредников для получения сведений из ЕГРН и т.д.
«Есть ли у вас план?» – спрашивал сам себя герой известного мультфильма «80 дней вокруг света». У Минэкономразвития России и (как сказано в оригинале документа) «заинтересованных федеральных органов исполнительной власти» план появился. Согласно ему, до января 2021 года в Земельный Кодекс РФ должны быть внесены необходимые поправки.
Документ состоит из двадцати шести пунктов. Контрольные сроки выполнения отдельных частей плана – март 2021 и январь 2021 года. Одна из основных задач «зелёной карты» – создание механизмов, позволяющих наиболее эффективно определять правовой режим земель. Цель этих механизмов – прозрачность в сфере землепользования и бережное отношение к земельным ресурсам страны.
В связи с этим – изменением деления на земельные участки, дано указание (пункт 6 плана) подробно разработать механизм порядка применения приобретательной давности в качестве основания для возникновения права собственности. Эта правовая норма существует в российском законодательстве, но, по мнению правительственных чиновников, не достаточно эффективно используется. А значит, изменения коснутся не только Земельного, но Гражданского кодекса.
Налог на землю в 2021 году для юридических лиц
Сравнить редакции кодекса
Вы можете сравнить редакции данного кодекса, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.
Земельный кодекс Российской Федерации (ЗК РФ) – один из нормативных актов, регулирующих в соответствии с Конституцией РФ земельное законодательство. Земельный кодекс устанавливает право собственности на землю: предоставления и изъятия земельных участков и регулирует разрешение земельных споров. Основной задачей земельного кодекса является обеспечение рационального использования земельных ресурсов и их охраны.
Земельный кодекс состоит из восемнадцати глав, включающих 103 статьи, которые регулируют земельные отношения в соответствии с категорией земельных участков и их назначения. Действующий Земельный кодекс Российской Федерации был принят Государственной Думой в сентябре 2021 года. Рыночные отношения в экономике и политическое развитие демократического государства оказали большое влияние на формирование основных принципов земельного законодательства, которое в свою очередь неизбежно влияет на другие сферы жизни государства: налоговое законодательство, налогообложение, охрану земельных ресурсов и социальную эффективность.
С основными статьями и положениями земельного Кодекса РФ необходимо ознакомиться всем землепользователям, землевладельцам и арендаторам, так как любое строительство или перестройка сооружений на земельном участке должно подкрепляться разрешением в соответствии с его целевым назначением. Земельное законодательство России не ограничивается только рамками Земельного Кодекса, опираясь на ряд Федеративных законов о земельном регулировании, которые дополняют и развивают общие нормы и принципы ЗК РФ.
Узаконить прилегающую площадь участка можно за счет оформления прирезки земельного участка. Какие существуют особенности оформления прирезки земельного участка к основному в 2021 году, подробно рассмотрим в данной статье.
Как оформить прирезку земельного участка в соответствии с земельным кодексом
Земельный кодекс не содержит такое понятие — прирезка земельного участка. Прирезкой принято называть перераспределение земельных участков. По общим правилам образования земельных участков (Ст. 11.2 Земельного кодекса) есть несколько видов образования новых земельных участков:
- Выдел;
- Объединение;
- Перераспределение;
- Раздел.
В статье не будем подробно рассматривать каждый из этих видов, но более подробно поговорим о перераспределении, а точнее о том, как происходит прирезка земельного участка в 2021 году за счет площади смежных земель, и как законно можно увеличить размер земельного участка.
Законы в сфере землеустройства и кадастра в последние годы претерпели активные изменения. Новый закон о прирезке земельных участков, действующий в 2021 году – это целый пласт норм, затрагивающий образование земельных участков. С начала 2021 года вступил в силу 217-ФЗ о садоводстве, меняющий основные понятия и определения дачных участков. 17 июня 2021 года был принят новый закон 150-ФЗ, вносящий изменения в законы о кадастровой деятельности и регистрации недвижимости (218-ФЗ и 221-ФЗ). Изменения касаются комплексных кадастровых работ: порядок их проведения упрощается, при этом остается возможность увеличить земельный участок до 10 % от его общей площади, если во время проведения комплексных кадастровых работ выяснится, что по факту участок больше, чем на бумаге. Также Госдума рассматривает еще ряд поправок, упрощающих процедуру оформления земельных участков и строений (дачную амнистию продлят до 2021 года).
Прирезка земельного участка к основному – это увеличение размера земельного участка за счет смежных земель. Не каждый собственник в курсе, что он может на законных основаниях оформить прирезок к земельному участку и бесплатно получить в собственность дополнительные земли. Как бесплатно узаконить прирезку земельного участка спросите вы? На самом деле, закон разрешает увеличить земельный участок, не более чем на 10% от его площади за счет муниципальных земель. Но тут есть и оговорки. Важно чтобы земля не была в частной собственности и под обременением, кроме того, местные власти вправе законно устанавливать дополнительные ограничения в размерах прирезки земельных участков. В любом случае оформление прирезки земельного участка следует узаконить, предоставив в органы Росреестра необходимые документы.
Необходимость в перераспределении земельных участков возникает по разным причинам. Чаще всего, собственник обращается по этому вопросу тогда, когда возникает проблема, которую удобно решить путем перераспределения земельных участков. Например, изломанная линия границы; вклинивания смежных участков; подвод коммуникаций; неудобный подход или подъезд; дом, который уже построен выходит за предельно допустимые границы от забора. Ведь по сути – перераспределение площади земельных участков – это процедура их объединения, а затем раздела. То есть, перераспределение создано для удобства собственников, чтобы исключить дополнительную волокиту с документами.
Собственник земельного участка, может путем перераспределения земельных участков осуществить прирезку земельного участка за счет смежных земель и увеличить свою площадь.
Какие законы о жилье и недвижимости вступают в силу с 1 января 2021 года
- Собственниками участков являются физические или юридические лица.
В данном случае заинтересованным лицам необходимо провести комплекс кадастровых работ и подписать между собой соглашение о перераспределении земельных участков.
- Собственниками с одной стороны выступают физическое/юридическое лицо, а с другой — муниципальное образование.
Наиболее распространенная, но и более сложная процедура. Включает в себя согласование проектной схемы перераспределения с отделом архитектуры муниципального образования.
В соответствии со ст.39.29 (п.8) Земельного кодекса срок рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков составляет 30 рабочих дней.
Этот срок может быт увеличен до 45 рабочих дней в случае, если для рассмотрения заявления требуется получить дополнительную документацию или материалы.
Если же заявление подано с нарушениями (в комплекте не хватает документов, подано в иной орган) – тогда оно возвращается в течение 10 дней со дня поступления.
Рассмотрев заявление о заключении соглашения о перераспределении земель администрация принимает одно из следующих решений:
- Утвердить схему расположения, либо основываясь на утвержденный проект межевания дать положительный ответ на подписание соглашения о перераспределении земельных участков;
- Отказать в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, указав при этом законные причины.
Если заявление рассмотрено, и дан положительный ответ, тогда следующим шагом будет Соглашение о перераспределении земельных участков.
Соглашение о перераспределении земельных участков заключается обязательно в письменном виде – это добровольное желание сторон с подробным описанием способов и мотивов перераспределения.
Соглашение составляется между заинтересованными собственниками участков. Собственниками могут выступать как частники, так и государство или муниципалитет.
За отчётный период, который соответствует 2020 году, не придётся подавать декларации 1 февраля. Ранее это нужно было сделать именно в эту дату, но сегодня известно, что организациям разрешено дальше заниматься расчётом налогов и авансовых платежей.
Уплатить земельный налог придётся до 1 марта 2021 года. Он выплачиваться за предыдущий налоговый период.
1 марта является конечной датой. Налогоплательщики обязаны следить за внесением авансовых платежей, которые не должны быть позже последней даты того месяца, который идёт за периодом отчётности.
Ещё одним важным моментом, обсуждая изменения в налоге на землю, является тот факт, что с 1 января местные власти не могут устанавливать самостоятельные сроки расчёта по земельным налогам. Все это регулируется налоговым кодексом. И необходимо сразу сказать, что те участки земли, которые используются для индивидуального строительства, но эксплуатируются предпринимателями, имеют предельную налоговую ставку – 0,3 %.
Все эти поправки вписаны в Налоговый кодекс и регулируются федеральным законодательством.
Отдельно стоит сказать о том, что нужно знать про сроки уплаты. Налог на землю является местным, что означает тот факт, что сроки и периодичность, а также налоговые ставки рассчитывают власти муниципальных подразделений налоговых служб.
Органы местного муниципалитета имеют право на установку индивидуальных сроков налоговых выплат. Например, один регион устанавливает единый срок внесения платежей – раз в год. Другой регион – предполагает ежеквартальные выплаты виде авансов.
Какие законы о недвижимости начнут работать в 2021 году
Процесс исчисления налоговых выплат обычно не вызывает проблем. Дело в том, что все старые правила остаются прежними, и есть всего лишь несколько нюансов, на которые приходится обращать внимание. И именно они помогут разобраться в том, как рассчитать налог на землю для физических лиц и организаций.
Госпошлина не начисляется в том случае если стоимость земельного участка не указано в кадастре. Такое сегодня встречается очень редко, но всё-таки это бывает.
Иногда в процессе расчётов могут возникать некоторые сложности, которые могут касаться коррекции кадастровой стоимости. Во время формирования отчёта кадастровая цена меняться не может, что зафиксировано правилами Налогового кодекса. Если подтверждается такой факт, то стоимость налога должна быть пересчитана.
Иногда бывает так, что владелец земельного участка приостанавливает его использования, и в таком случае налог пересчитывается с учётом специальных коэффициентов, которые зафиксированы в налоговом кодексе.
В соответствии с новыми правилами законодательства ставка земельного налога составляет 0,3 % для участков сельскохозяйственного назначения.
Однако если данная земля не используется для вышеуказанной деятельности, то лимит может быть повышен до полутора процентов. Таким образом, можно сказать, что для земли, которая используются под любой вид бизнеса ставка составляет полтора процента.
И такой же процент должны платить те люди, которые используют землю для индивидуального земельного строительства, но не заканчивают работу в срок. Такое пояснения дает юрист.
Отдельного внимания заслуживает вопрос получения льгот. Юридические лица имеют право на освобождение от уплаты по земельному налогу, если они относятся к исполнительной системе. Также на льготы могут рассчитывать те организации, которые используют свои земельные участки для автомобильных федеральных трасс.
Получение льгот регулируется налоговым кодексом. Для этого необходимо отправить соответствующее заявление федеральную налоговую службу и заполнить единую форму.
Для получения льгот необходимо знать кадастровый номер участка, сроки использования льготы, а также документы, которые подтверждают право на получение подобных привилегий. Льготы формируются как на федеральном, так и на муниципальном уровне.
Никакие изменения для пенсионеров в налоге на землю в 2021 году, потому что они как и раньше смогут рассчитывать на льготы только по одной позиции.
ФЗ №217, а именно его 16 статья, гласит, что органом управления в товариществах принято считать общее собрание всех его членов. Стоит отметить, что количество лиц в товариществе должно быть не менее 7. После организации какой-либо из форм товарищества необходимо создать единоличный исполнительный орган, а именно выбрать председателя. Также обязательно должен быть действующий коллегиальный орган исполнения — правление товарищества. Кроме того, в товариществе должна быть проверяющая комиссия и соответственно ревизор.
Такие нововведения полностью упраздняют имевший ранее место термин « уполномоченных» лиц, которые выступали от каждой улицы товарищества.
Стать полноправным членом товарищества при желании может только физическое лицо. Для того чтобы вступить в товарищество, гражданин, во владении которого имеется земельный надел на территории желаемого товарищества, должен написать заявление и принести его в администрацию товарищества. Запрос на прием в товарищество обсуждается на общем собрании.
ВНИМАНИЕ !!! Следует отметить, что для вступления в товарищество заявитель обязательно должен предоставить копию выписку из ЕГРН, то есть подтвердить свое право на владении своей собственностью. Как правило, при наличии выписки правление товарищества не имеет права отказать во вступление в организацию.
Как только заявка на вступление будет одобрена, новый член товарищества в течение трех месяцев со дня вступления должен получить на руки членскую книжку.
Как гласит новый ФЗ №217, изменился порядок расчета, а также уплата членских и других взносов в товариществах.
Взносы членов СНТ теперь делятся всего на два вида:
- Членские;
- Целевые.
Вносить взносы должен каждый член товарищества, без исключения. Осуществлять уплату нужно по предписанию устава товарищества, но не чаще чем 1 раз в 30 дней.
С 2021 года, что нового еще в товариществах? Как гласит ФЗ №217, вступивший в силу с 1 января 2021 года, на территории СНТ можно использовать земельные участка только в двух случаях:
- Для ведения садовой деятельности — выращивать сельскохозяйственные культуры, возводить жилые дома садовые постройки, а также строить хозпостройки и гаражи;
- Для ведения огородной деятельности — выращивать культуры и строить только постройки хозяйственного вида.
Начать заниматься каждой из перечисленных деятельностей могут любые физические лица, во владении у которых имеются земельные участки в населенном пункте, при условии, что они относятся к участкам сельхоз. назначения.
На земельном наделе, относящемся к СНТ и на котором ведется садовая деятельность, допускается строить садовый дом, который ранее в законе фигурировал как дачный. Такой дом предназначается для проживания по сезонам. В нем разрешается создавать необходимые условия для удобного проживания, но запрещается проводить капитальные работы строительного вида.
Как гласит новый ФЗ №217, а конкретнее его 3 пункт 3 статьи в СНТ разрешено возводить постройки хозяйственного вида.
Что ждёт дачников в 2021 году: главные изменения
С 1 января 2021 года вступает в силу новый порядок применения измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости земельного участка и будет применяться к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в ЕГРН по основаниям, возникшим с 1 января 2021 года.
В этой связи сообщается, что кадастровая стоимость земельного участка, измененная на основании решений комиссии или суда, принятых после 1 января 2021 года (в том числе по искам, поданным до 1 января 2021 года), и внесенная в ЕГРН, будет учитываться при исчислении налога начиная с даты начала применения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
Вступившие в законную силу поправки Закона от 13.07.2021 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в дальнейшем – «Закон о недвижимости») привносят установление новых правил, которые граждане обязаны соблюдать в отношении регистрируемого ими права собственности на участок земли. Закон о недвижимости также указывает на то, что в качестве такового могут выступать участки для ведения личного подсобного, а также дачного хозяйства, участки под индивидуальное гаражное, жилищное строительства.
Трактовка закона является настолько четкой, что ни о каких исключениях не может быть и речи. Это означает, что, даже, лица, имеющие свидетельство о праве собственности на конкретный объект недвижимости, не смогут им распоряжаться в полной мере без обозначения в кадастровой карте, ранее обозначенного межевания.
Вася, ты до сих пор веришь «вот приедет барин…» Всё делается для того, чтобы согнуть народ в Подмосковье и в других сладеньких местах с земли, причём без денег- забрать в муниципалитет. Этим все сказано — чиновникам.
Даже при оформлении участка в 2021 (нет года) получив кадастровый паспорт, пришлось снова отправляться в Росреестр и включаться в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости). А почему это нельзя сделать сразу? Одновременно? Зачем заставлять людей тратить время, дополнительные платежи и все др. Нужность Росреестра, все близкие при работе и зарплате. Каждое утро новые налоги, новые ущемления интересов работающих от «хорошей жизни пенсионеров» , ежеквартально увеличивающие тарифы Банков и всего навалом другого… В Новом году будут новые «придумки».
Отныне по закону № 2498 определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении технической документации по бонитировке почв, экономической оценке земель, нормативной денежной оценки земельных участков — ее несоответствие требованиям законов и принятых в соответствии с законом нормативно-правовых актов или местоположение земель или земельных участков на территории другой территориальной общины.
Планируются, также, изменения в законодательстве, касающиеся самозанятых граждан. Правительство не оставляет попыток поставить на учет всех, кто не трудоустроен официально и заставить этих людей пополнять казну государства. Самозанятые граждане – категория предпринимателей малого бизнеса, которые пока никак не регистрируют свой бизнес, а значит, не платят налогов и не состоят на учете в ФНС. Планируется разработать систему патентов, которая позволила бы индивидуальным предпринимателям, без образования ИП, платить налоги в бюджет наравне в другими категориями бизнесменов. В 2021 году планируется разработать закон, который позволит вывести самозанятых из сферы теневой экономики, но будет не обременительным для граждан.
Резко озаботились зонами с особыми условиями использования территории (под этим загадочным определением, на самом деле, скрываются обычные общественные озера, парки, заповедники и прочие зеленые и не очень местности, а также места прокладки магистральных трубопроводов, ЛЭП и т.п.). Теперь их надо обязательно регистрировать в ЕГРН – дата регистрации считается «днем рождения» такой зоны.
Если в установленные кодексом сроки собственник не обеспечил приведение в законное состояние построенного объекта либо же не снес его, то инициируется изъятие и продажа участка с публичных торгов. Правда, этого нельзя сделать, если кроме «самоволок» на земле есть и прочие вполне законные постройки. Однако если участок можно поделить, грубо, на кусок с законным строительством и самовольным, то могут раздробить его, изъять и продать ту часть, что с последним.
Одновременно организации, с которыми заключены соглашения о комплексном развитии территорий, получают возможность обращаться с ходатайствами об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных целей. До 1 января 2021 года действует редакция статьи 56.4 Земельного кодекса РФ, по которой такое обращение могут направить недропользователи, субъекты естественных монополий, а также уполномоченные организации.
10.1. В случае, предусмотренном пунктом 10 настоящей статьи, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для обращения заявителя без доверенности в органы государственной власти или органы местного самоуправления:
В седьмом пункте плана устанавливается порядок возмещения убытков собственникам, причиненных решениями об изменении видов разрешенного использования, а также возмещения ущерба от возможных ограничений прав собственников на землю.
Почти половина дачных владений являются собственностью в силу приобретательной давности
На этом праве основано владение почти половиной дачных участков в нашей стране – многие продолжают владеть дачей только на основании членской книжки. И именно поэтому государство уже три раза продлевало упрощённый порядок регистрации собственности, названный в народе «дачной амнистией» – чтобы дачники могли официально зарегистрировать своё право собственности, ссылаясь на приобретательную давность.
Решение об образовании сообщества принимается путем подсчета голосов на общем собрании садоводов. На этом же заседании устанавливается свод правил, регулирующий деятельность объединения. Также выбираются люди, которые будут иметь определенные обязанности:
- председатель;
- члены правления;
- представители внутреннего финансового контроля.
Органы самоуправления выбираются на срок, указанный в уставе (не более 5 лет). Членами правления могут стать три и более участника товарищества, однако их количество не должно превышать 5% от общего числа участников.
Следует отметить, что высшим органом является общее собрание членов. Таким образом, большая часть изменений будет обсуждаться участниками общества на собраниях и приниматься путем голосования.
Члены правления не могут самостоятельно осуществлять следующие действия:
- вносить новые правила в устав;
- избирать или отстранять членов самоуправления;
- устанавливать размер заработной платы должностных лиц, руководящих товариществом;
- покупать для общего пользования государственные или муниципальные земельные участки;
- принимать граждан в члены товарищества или исключать их;
- менять банковские счета общества;
- подписывать контракты с различными предприятиями;
- рассматривать претензии к работе членов самоуправления;
- устанавливать сроки и объемы регулярных платежей;
- принимать решение о ликвидации товарищества.
В 2021 году нельзя будет начать строительство дачи или ее реконструкцию, не сообщив об этом органам муниципального образования. Местная администрация может запретить возведение здания, если есть серьезные нарушения строительных норм или правил застройки. Чтобы сообщить властям о своих планах, необходимо отправить извещение одним из следующих способов:
- заказным письмом;
- лично;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- через единый портал государственных услуг.
Между огородниками и садоводами проводится существенная граница. В соответствии с законом, садоводы смогут воздвигать на участках жилые постройки (с фундаментом), в которых можно будет прописаться. Огородники же не смогут этого делать. На огородных участках можно будет воздвигать небольшие самостоятельные строения, не имеющие фундамента: сараи, парники, павильоны, бани и т.д.