Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Буксировка механических транспортных средств пдд 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).
Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:
Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.
При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.
Удачи на дорогах!
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Редакция № 64 от 31.12.2020 действует с 01.03.2021 года
На странице приведен официальный текст Правила дорожного движения Российской Федерации, введенных в действие с 1 июля 1994 года, со всеми изменениями, включая последние изменения согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 08.01.1996 «N 3,» от 31.10.1998 «N 1272,» от 21.04.2000 «N 370,» от 24.01.2001 «N 67,» от 28.06.2002 «N 472,» от 07.05.2003 «N 265,» от 25.09.2003 «N 595,» от 14.12.2005 «N 767,» от 28.02.2006 «N 109», от 16.02.2008 «N 84», от 19.04.2008 «N 287», от 29.12.2008 «N 1041», от 10.05.2010 «N 316», от 06.10.2011 «N 824», от 23.12.2011 «N 1113», от 28.03.2012 «N 254», от 12.11.2012 «N 1156», от 21.01.2013 «N 20», от 30.01.2013 «N 64», от 05.06.2013 «N 476», от 15.07.2013 «N 588», от 23.07.2013 «N 621», от 04.10.2013 «N 881», от 17.12.2013 «N 1176», от 22.03.2014 «N 221», от 17.05.2014 «N 455», от 30.07.2014 «N 714», от 06.09.2014 «N 907», от 24.10.2014 «N 1097», от 14.11.2014 «N 1197», от 19.12.2014 «N 1423», от 02.04.2015 «N 315», от 20.04.2015 «N 374», от 30.06.2015 «N 652», от 02.11.2015 «N 1184», от 21.01.2016 «N 23», от 30.05.2016 «N 477», от 20.07.2016 «N 700», от 23.07.2016 «N 715», от 10.09.2016 «N 904», от 24.03.2017 N 333, от 28.06.2017 N 761,от 12.07.2017 N 832, от 20.10.2017 N 1276, от 26.10.2017 N 1300, от 12.12.2017 N 1524, от 23.12.2017 N 1621, от 13.02.2018 N 156, от 30.05.2018 N 618, от 27.08.2018 N 995, от 24.11.2018 N 1414, от 04.12.2018 N 1478, от 20.12.2019 N 1733, от 20.12.2019 N 1734, от 21.12.2019 N 1747, от 26.03.2020 N 341, от 31.12.2020 N 2441.
- 1. Общие положения
- 2. Общие обязанности водителей
- 3. Применение специальных сигналов
- 4. Обязанности пешеходов
- 5. Обязанности пассажиров
- 6. Сигналы светофора и регулировщика
- 7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
- 8. Начало движения, маневрирование
- 9. Расположение транспортных средств на проезжей части
- 10. Скорость движения
- 11. Обгон, опережение, встречный разъезд
- 12. Остановка и стоянка
- 13. Проезд перекрестков
- 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
- 15. Движение через железнодорожные пути
- 16. Движение по автомагистралям
- 17. Движение в жилых зонах
- 18. Приоритет маршрутных транспортных средств
- 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
- 20. Буксировка механических транспортных средств
- 21. Учебная езда
- 22. Перевозка людей
- 23. Перевозка грузов
- 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов
- 25. Дополнительные требования к движению гужевых повозок, а также к прогону животных
- 26. Нормы времени управления транспортным средством и отдыха
- Дорожные знаки
- Дорожная разметка и ее характеристики
Самый распространенный, но в то же время и самый опасный вид. Популярен он благодаря тому, что трос попадает в транспортное средство вместе с аптечкой и огнетушителем, как обязательный комплект.
При помощи специальных креплений фал цепляется за заднюю часть буксирующего средства и за переднюю чесать буксируемого. Но данный метод имеет ряд ограничений:
- Масса «ведомого» автомобиля не должна превышать фактическую массу «ведущего».
- Рекомендуемая скорость – не более 40 км/ч.
- Не применяйте повышенные передачи. Начинать движение следует с «2», а при повышении оборотов до 3 000 – 3 500 переключаться на «L».
- Соблюдайте плавность хода. Не совершайте резких рывков, так как при динамической нагрузке масса буксируемого автомобиля увеличивается в несколько раз.
- При возможности используйте жесткую сцепку.
- По автомобилю и водителю
- По номеру постановления
- 20.1 Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только
- 20.2 При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе
- 20.3 При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим
- 20.4 Буксировка запрещается
Ошибок: 0
Продолжайте тренироваться!
Пройти заново Мои ответы Учить билеты
Поделитесь результатом!
«20. Буксировка механических транспортных средств»
Буксировка транспортного средства может осуществляться либо на жесткой, либо на гибкой сцепке.
Под жесткой сцепкой подразумевается использование специального жесткого устройства – треугольника, трапеции или штанги с проушинами для наиболее эффективного соединения буксирующего и буксируемого транспортных средств. Если жесткая сцепка позволяет осуществлять буксировку по прямой линии (без вихляния) и с повторением траектории движения буксировщика, то присутствие водителя в буксируемом транспортном средстве необязательно.
Под гибкой сцепкой подразумевается соединение буксирующего и буксируемого транспортных средств посредством каната, канатной ленты или троса при условии прикрепления к ним флажков или щитков со светоотражающей поверхностью на расстоянии одного метра друг от друга. При использовании гибкой сцепки за рулем буксируемого транспортного средства всегда должен находиться водитель.
Буксировка автомобиля на гибкой сцепке является самым распространенным способом буксировки легковых машин.
Гибкая сцепка, которая обычно представляет собой матерчатый трос, присутствует в багажнике почти любого автовладельца. И дело здесь не в том, что водители заботятся о проблемах возможной буксировки. Обычно трос вместе с огнетушителем, знаком аварийной остановки и аптечкой входит в комплект автомобилиста, поэтому он волей-неволей попадает практически в любой багажник.
Что необходимо для успешной и санкционированной транспортировки машины путём буксирования:
- Исправность тормозной и рулевой систем.
- Целостность покрытия кузова – не должно быть разрывов, загнутых наружу остроконечных кусков (если машина побывала в ДТП).
- Исправность дверных петель, ручек, стекол.
- Карабины и иные элементы присоединительного устройства должны быть исправны.
- Для гибкого сцепления необходим трос определенной длины.
- Для жесткого крепления – специальное приспособление из прочного и качественного металла.
В случае провоза легкового автомобиля подходит гибкий вариант сцепки. Но для транспортировки грузовика или пассажирского автотранспорта, необходима жесткая сцепка.
При последнем типе буксировки траектория продвижения второго автотранспорта не будет отклоняться. Тем самым, во время проезда не будет создаваться лишние помехи для иных участников.
Трос не должен быть короче 4 метров и длиннее 5 метров. Следует учесть, что чем длиннее будет оборудование гибкого сцепления, тем больше риска отклонения траектории при движении.
Если трос будет короче указанной нормы, тогда возникает большой риск столкновения ведомого автотранспорта с тянущим его за собой автомобилем.
Цвет троса не имеет значения. Скопление стальных волокон пропитывается световозвращающими составами.
В случае применения красно-белого троса с эффектом «катафота», разрешается не прицеплять полосатые таблички. Такие тросы сами сигнализируют и служат в качестве средства подачи предупреждающих сигналов.
Чаще всего можно встретить продукцию из нитей следующих оттенков, их комбинаций:
- красный;
- оранжевый;
- синий;
- синий с белым;
- белый с красным;
- оранжевый с белым;
- иные вариации.
Скоростной играет роль также и при наличии той или иной длины троса. Даже медленная езда ведущим водителем, не позволит идеально ровно ехать ведомому автомобилисту.
Вот зачем требуется, чтобы за рулем второй (транспортируемой) машины находился человек, готовый всегда своевременно скорректировать вектор движения.
Основной постулат Правил касательно скоростного режима действует практически для всех видов автотранспорта и во всех случаях буксирования. Применяется одно правило на всех.
Разрешенный режим используемых скоростей во время буксирования другой машины:
в черте населенного пункта | не больше 50 км/ч |
за чертой города, поселка, по автомагистрали | не выше 40 км/ч |
в случае самостоятельного перемещения сцепленного авто | не более 80 км/ч |
с прикрепленным прицепом | не более 70 км/ч |
Если автомобиль имеет коробку передач автоматическую, подлежит принудительному отвозу с места нахождения на проезжей части, то его необходимо везти исключительно со скоростью 30 км/ч – не больше.
Единственно, в случае количества передач более 3-х ступеней, разрешено провозить ТС со скоростью увеличенной, но не больше 50км/ч.
Этот способ буксировки осуществляется с применением твердой конструкции, один конец которой присоединяют к ведущей машине, другой – к ведомой. Она позволяет удерживаться обоим транспортным средствам во время движения на единой линии, что обеспечивает надежность и безопасность.
Поэтому жесткая сцепка автомобиля особенно пригодится для перемещения тяжелой, неповоротливой техники. Она не даст машинам столкнуться друг с другом.
Компания Mercedes-Benz изобрела электронный «ошейник» для трейлеров. Новая система называется «Вспомогательная стабилизация трейлера» (TSA). Она полностью интегрирована в существующую электронную систему курсовой стабилизации машины. TSA быстро обнаруживает начинающийся занос или поперечную раскачку прицепа и эффективно подавляет эти движения, попеременно подтормаживая правое и левое передние колёса автомобиля.
Далеко не все водители знакомы с правилами буксировки транспортных средств: в автошколах этому разделу уделяется достаточно мало времени, а на практике не многие испытывали себя в качестве водителя буксирующего или буксируемого автотранспорта.
В реальной дорожной ситуации отсутствие теоретических и практических знаний вызывает определенные трудности.
Буксировка машины – это манипуляция перевозки автомобиля при помощи тяговой силы другого автотранспортного средства и присоединительных деталей. Принцип перемещения механических ТС прост – одна машина перевозит другую с одного места на другое.
В процедуре фигурируют следующие понятия:
- Буксирующее авто – то, к которому прицепляется автомашина, требующая принудительной транспортировки.
- Буксируемое авто – то, которое непосредственно перевозится прицепом (едет вторым, прикрепленным к тяговой машине).
- Фаркоп – специальное устройство внизу позади машины, позволяющее использовать её в качестве тягача. За фаркоп цепляются карабины, иные присоединительные элементы.
- «Лапы» (крюки, иное) – применяются впереди машины, для того, чтобы за них цеплять присоединительное устройство, идущее от буксировщика (от фаркопа).
Буксируемое транспортное средство в обязательном порядке должно быть пригодным для того, чтобы вовремя затормозить в пути, либо регулировать повороты.
Если же машина не способна на это, тогда её следует эвакуировать при помощи специальной транспортной техники. В этом случае провоз машины со сломанным рулём или тормозами, не относится к буксировке.
Связующим элементом здесь является специальная металлическая тяга цилиндрической формы или буксировочная конструкция из двух тяг, которые соединены под углом («треугольник»). Для перемещения легковых автомобилей данный вид буксировки не применяют, так как ее конструкция этого не предусматривает.
- Длина буксировочной тяги должна составлять около 4 метров и не превышать этот показатель;
- Необходимо нахождение водителя за рулем во время перемещения, чтобы придерживаться верной траектории движения;
- Запрещена буксировка с неисправным рулевым управлением.
- Длина троса должна быть не более 4 – 6 метров;
- Буксировочной трос не должен болтаться по дороге и касаться ее;
- Для визуального обозначения троса используются 2 флажка размером 215 × 200 мм. Они изображаются в виде белых и красных полос по диагонали шириной 50 мм;
- Водитель обязательно должен находиться за рулем для того, чтобы держаться траектории, которую задает дистанция;
- Если у буксируемого автомобиля нарушено рулевое управление и/или системы тормозов, запрещено осуществлять данный вид буксировки;
- Нельзя производить буксировку по скользкой дороге.
- В этом виде буксировки применяется дополнительная сила – тягач – эвакуатор. Он имеет специальную грузовую площадку и оборудование, приподнимающее и удерживающее буксируемую машину;
- Буксировка путем частичной или полной погрузки автомобиля – единственный вид буксировки, который можно применять в гололед, когда рулевое управление неисправно, а тормоза отказали.
Буксировка автомобиля зимой с АКПП выполняется по следующей инструкции:
- Коробка должна быть всегда в положении «N» или «2».
- Скорость движения не более 40 км/ч.
- Перед началом движения обязательно убедитесь, что при повороте руль не заблокируется. Для этого необходимо включить зажигание.
- В зимнее время рекомендуется применять способ жесткой сцепки.
- Если АКПП у буксируемой машины не исправна, то применяется способ частичной погрузки.
Буксировка машины – это манипуляция перевозки автомобиля при помощи тяговой силы другого автотранспортного средства и присоединительных деталей. Принцип перемещения механических ТС прост – одна машина перевозит другую с одного места на другое.
В процедуре фигурируют следующие понятия:
- Буксирующее авто – то, к которому прицепляется автомашина, требующая принудительной транспортировки.
- Буксируемое авто – то, которое непосредственно перевозится прицепом (едет вторым, прикрепленным к тяговой машине).
- Фаркоп – специальное устройство внизу позади машины, позволяющее использовать её в качестве тягача. За фаркоп цепляются карабины, иные присоединительные элементы.
- «Лапы» (крюки, иное) – применяются впереди машины, для того, чтобы за них цеплять присоединительное устройство, идущее от буксировщика (от фаркопа).
Буксируемое транспортное средство в обязательном порядке должно быть пригодным для того, чтобы вовремя затормозить в пути, либо регулировать повороты.
Обычно основной причиной, почему необходима буксировка автомобиля, является поломка, когда машина не может самостоятельно ехать, и ее требуется убрать с проезжей части.
Срочность удаления с поверхности дорожного полотна автомашины продиктована тем, что она загораживает или иным образом мешает проезду других участников движения.
На основании Правил, существуют случаи, когда запрещено пользоваться методом буксировки, а есть случаи, когда это делать разрешается.
Случаи, когда производится буксировка:
- Автомобиль неожиданно сломался, ехать дальше сам не может.
- Закончилось топливо, авто не доехало до заправки.
- Машина после аварии не на ходу.
Ситуации, при которых запрещается буксировать автомобили:
- Гололедица.
- Поломки тормозов, руля.
- Применение гибкого сцепления при транспортировке мотоцикла без коляски, мопеда, скутера.
- Одновременная отбуксировка двух и более ТС.
- Двухколесный транспорт без прицепной тележки (коляски).
- Автотранспортное средство перемещения является полноприводным – его следует перевозить с полной погрузкой.
Важно! В случае отказа рулевой системы, буксировку допустимо осуществлять с частичной погрузкой на платформу.
Правила дорожного движения 2021
Жесткое крепление для принудительной транспортировки автотранспортного средства считается наиболее безопасным.
Благодаря тому, что жесткая сцепка сохраняет траекторию при движении соединенных автомобилей, вторая машина не будет отклоняться от пути и мешать проезду других авто.
Особенности правил буксировки при жесткой сцепке заключаются в следующем:
- Крепость присоединений.
- Ровная траектория движения второй машины.
- Наличие водителя в салоне второго авто – необязательно. Но это только в том случае, когда очевидно, что траектория на протяжении всего пути будет прямолинейной.
- Водитель необходим за рулем второго транспорта на случай возникающих в пути поворотов или остановок.
- Дистанция между двумя машинами должна быть не больше 4 м.
- Длина приспособления жесткого крепления – не больше 4 м.
- Минимальная дистанция допустима – 2,5-3 м, не больше половины длины автомобиля-тягача.
- Пассажиры из салона или кузова машины высаживаются.
- Исправность тормоза или руля – обязательна.
Если дистанция или длина крепежного элемента не будут соблюдены, то во время маневрирования (поворотов, разворотов) есть риск касания соединенных машин, трения или столкновения.
Частичная погрузка – нахождение автомобиля передними колесами на едущей платформе, тогда как задняя часть с незафиксированными колесами, волочится по земле.
Обычно вызывается эвакуатор, который и производит буксировку с частичной погрузкой. Но тогда эта услуга буксировкой не назовут, но скорее эвакуацией автомобиля.
Такой способ возможен и в случае отказа тормозной системы. Но здесь еще можно применить вариант крепления на жесткой раме (жесткая сцепка). Основное управление таким «паровозиком» передается водителю ведущей машины.
Виды частичной буксировки:
Трос не должен быть короче 4 метров и длиннее 5 метров. Следует учесть, что чем длиннее будет оборудование гибкого сцепления, тем больше риска отклонения траектории при движении.
Если трос будет короче указанной нормы, тогда возникает большой риск столкновения ведомого автотранспорта с тянущим его за собой автомобилем.
Цвет троса не имеет значения. Скопление стальных волокон пропитывается световозвращающими составами.
В случае применения красно-белого троса с эффектом «катафота», разрешается не прицеплять полосатые таблички. Такие тросы сами сигнализируют и служат в качестве средства подачи предупреждающих сигналов.
Чаще всего можно встретить продукцию из нитей следующих оттенков, их комбинаций:
- красный;
- оранжевый;
- синий;
- синий с белым;
- белый с красным;
- оранжевый с белым;
- иные вариации.
Скоростной играет роль также и при наличии той или иной длины троса. Даже медленная езда ведущим водителем, не позволит идеально ровно ехать ведомому автомобилисту.
Вот зачем требуется, чтобы за рулем второй (транспортируемой) машины находился человек, готовый всегда своевременно скорректировать вектор движения.
Основной постулат Правил касательно скоростного режима действует практически для всех видов автотранспорта и во всех случаях буксирования. Применяется одно правило на всех.
Разрешенный режим используемых скоростей во время буксирования другой машины:
в черте населенного пункта | не больше 50 км/ч |
за чертой города, поселка, по автомагистрали | не выше 40 км/ч |
в случае самостоятельного перемещения сцепленного авто | не более 80 км/ч |
с прикрепленным прицепом | не более 70 км/ч |
Если автомобиль имеет коробку передач автоматическую, подлежит принудительному отвозу с места нахождения на проезжей части, то его необходимо везти исключительно со скоростью 30 км/ч – не больше.
Единственно, в случае количества передач более 3-х ступеней, разрешено провозить ТС со скоростью увеличенной, но не больше 50км/ч.
ПДД Республики Беларусь глава 21. Буксировка механических транспортных средств
В зависимости от типа буксирующего устройства выделяют следующие виды буксировки:
- На гибкой сцепки. Один из наиболее маневренных и, в тоже время, опасных вариантов. Для ее осуществления используется высокопрочный нейлоновый трос, снабженный стальными карабинами по обоим концам. При выборе троса стоит выбирать модели с большим запасом прочности (рассчитанным на большую массу). Таким образом удастся избежать разрывов при резком старте или движении рывками. На тросе должны отсутствовать узлы, крупные зацепки и порезы. Длина такой сцепки должна находиться в диапазоне от 4 до 6 метров. При уменьшении этого параметра второй водитель не успеет среагировать на торможение первого, при увеличении – второму участнику сложнее становится повторить траекторию первого.
- На жесткой сцепке. Этот вид буксировки более безопасный, что достигается за счет тесного соединения двух транспортных средств. Жесткая сцепка выглядит как металлический треугольник. Общие требования к безопасности едины ко всем видам перемещения, разница лишь в допустимом расстоянии. При жесткой сцепке интервал между машинами должен составлять не более 4 метров.
- Частичная погрузка или с помощью автопогрузчика. Это оптимальный и самый безопасный метод транспортировки поломанного ТС. При использовании этого варианта исключается соединение двух автомобилей между собой. В результате, по дороге будет перемещаться не сдвоенный элемент, а одиночная ТС с большей массой. Два важных требования для буксировки автомобиля путем частичной погрузки: вес тягача должен быть вдвое больше буксируемого авто, а габариты и сигнальные огни первого автомобиля должны быть хорошо видны всем участникам дорожного движения. На буксир, при этом способе, помещается передняя или задняя (при условии исправного рулевого управления) часть автомобиля. Другая ось остается на проезжей части.
Требования, обязательные для исполнения всеми водителями, находящимися за рулем буксира:
- минимально допустимый стаж вождения для лица, управляющего буксирующим транспортным средством – 2 года. К водителю автомобиля на буксируемом авто подобное требование не предъявляется;
- дополнительных требований к категории водительского удостоверения, также, не предъявляется;
- у буксировщика обязательно должен быть включен ближний свет, вне зависимости от времени суток и погодных условий;
- у автомобиля на буксире должна быть включена аварийная сигнализация или размещен на кузове знак аварийной остановки;
- максимально допустимая скорость движения – 50 км/ч. Это требование остается неизменным и для населенных пунктов, и для загородной трассы.
Запрет на буксировку всеми методами может налагаться в результате воздействия погодных условий или специфики поломки транспортного средства. Случаи, когда подобная транспортировка запрещена:
- При наличии неисправностей в рулевой системе запрещено использование троса. В этом случае, допускается только метод частичной погрузки.
- Запрещена перевозка автомобилей с автоматической коробкой передач в зимний период с использованием троса. Допускается жёсткая сцепка или, предпочтительный вариант, частичная погрузка.
- Один буксир может перевозить только одно транспортное средство. Масса и габариты при этом не имеют значения.
- При наличии поломок в тормозной системе возможен только один вариант транспортировки – автопогрузчик или частичная погрузка.
- Мотоциклы без бокового прицепа перевозятся только на эвакуаторе. Все виды сцепки в этом случае недоступны.
- При неблагоприятных погодных условиях не используется гибкая сцепка. К таким условиям относится гололедица, сильный дождь или туман.
Троганье — один из самых сложных моментов при буксировке. Водитель первого автомобиля должен начинать движение плавно, чтобы не было рывка при старте. Если у машины механическая коробка передач, в момент, когда трос натянется, нужно чуть выжать педаль сцепления. Это смягчит рывок. Затем нужно добавить газа, чтобы не дать тросу провиснуть сразу после начала движения.
ПДД РФ описывают следующие случаи, при которых нельзя брать автомобиль на буксир:
- В случае неисправности системы рулевого управления у буксируемой машины запрещено брать такой автомобиль на буксир методом гибкой или жесткой сцепки. Тем не менее, в данном случае можно транспортировать транспортное средство путем частичной погрузки.
- Запрещено буксировать два и более ТС. Таким образом, водитель может взять на буксир только одну автомашину.
- Запрещается транспортировать таким образом мотоциклы. Исключение составляют мотоциклы с коляской.
- Мотоциклист также не может буксировать другие транспортные средства, если его мотоцикл не оборудован коляской.
В кузове или салоне авто, взятого на буксир методом гибкой или жесткой сцепки, не должно быть пассажиров.
Если же речь идет о частичной погрузке, людей не должно быть в кузовах обоих машин, причем в кабине буксируемого авто также не должно быть людей.
При транспортировании автомобиля данным способом должны также быть соблюдены следующие условия:
- Водительский стаж лица, управляющего буксирующим автомобилем, должен быть не меньше двух лет.
- Водитель буксируемого автомобиля обязан находиться за рулем своей машины. Это условие необязательно к выполнению в случае, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает точное следование буксируемого автомобиля траектории буксирующей машины.
Вопросы по теме «Буксировка механических транспортных средств».
Разрешенная скорость – до 50 км/ч, а на автомагистрали – не менее 40 км/ч.
У буксируемого автомобиля, при ее неисправности, на задней части транспортного средства необходимо закрепить знак аварийной остановки.
На «ведущем» и «ведомом» транспортных средствах должны быть включены либо ближние фары, либо противотуманный свет, либо дневные ходовые огни.
Не зависимо от того, нужен вам буксировочный транспорт или вы хотите помочь попавшему в беду автомобилисту, всегда соблюдайте правила дорожного движения и не пренебрегайте запретами. Удачи вам на дорогах!
Правила дорожного движения России регламентируют три вида буксировки: с использованием гибкой сцепки, на жесткой сцепке, а также с помощью частичной погрузки.
Для транспортирования неисправной автомашины таким способом необходим гибкий стальной трос и буксировочные крепления, устанавливающиеся на бампер авто. Такой вид транспортировки может быть применен любым водителем с водительским стажем от 2 лет при условии наличия у него с собой водительских прав.
При использовании гибкого стального троса должны соблюдаться следующие правила:
- Длина данного троса должна составлять от 4 до 6 метров.
- На тросе должно быть как минимум два опознавательных знака, представляющих из себя прямоугольники размером 20х20 с чередующимися красными и белыми полосами.
- Обязательно присутствие водителя буксируемой машины за рулем данного авто.
Использование метода гибкого сцепления запрещается в следующих случаях:
- При гололедице зимой.
- При любых неисправностях, затрагивающих работу тормозов или рулевой колонки.
Штраф за невыполнение любого из вышеперечисленных условия составляет 500 рублей.
Для использования данного метода транспортировки автомашины необходим специальный прицеп, на который погружается передняя колесная база машины. Такой метод разрешен к использованию в гололедицу, а также при неисправностях системы рулевого управления и тормозов.
Важно отметить, что при частичной погрузке запрещено нахождение людей в ведомом автомобиле, а в машине, взявшей на буксир, запрещена перевозка пассажиров.
Процедура буксировки автомобиля должна проводиться в соответствии с ПДД, а точнее с пунктами раздела № 20.
Перечень общих указаний включает:
- Буксируемое авто следует обозначить аварийной сигнализацией со световыми огнями либо указателем аварийной остановки.
- В темное время и при плохой видимости на буксируемом транспорте должны работать габаритные огни. Правило распространяется и на случаи, когда движение осуществляется через тоннель.
- Порог скорости при буксировке равен 50 км/ч независимо от того, где происходит движение – в городской, сельской либо незаселенной местности.
ВАЖНО! С апреля 2020 года водителем буксира может быть только автовладелец, обладающий удостоверением водителя более 2-х лет.
Современные правила таковы, что буксировка автомобиля с АКПП требует от владельца авто определённых знаний и умений. Некоторые уверены, что машина, оснащённая коробкой-автоматом, просто не поддаётся буксировке, однако это не так. Достаточно знать лишь принцип её работы, чтобы совершить буксировку максимально быстро и правильно.
Чтобы быть заранее подготовленным к такого рода ситуации, можно в свободное время прочитать мануал производителя, в котором подробно описаны все особенности буксировки транспортного средства с автоматической КПП.
Стоит отметить, что в мире есть несколько моделей авто с АКПП, буксировка которых попросту запрещена автопроизводителем. Если человек по несчастливой случайности является владельцем именно такой машины, то единственным помощником ему может стать автоэвакуатор. Дело в том, что большинство АКПП обладают рядом специфических ограничений, в которых указана максимально допустимая дальность, а также скорость, с которой можно буксировать такой автомобиль.
Специалисты в области автопроизводства называют оптимальные параметры, вычисленные опытным путём и анализом, которые составляют порядка 30/30 или 30/80. Первый показатель — скорость движения, второй — дальность. Однако о чём бы ни говорили общепринятые правила, владелец авто в первую очередь должен руководствоваться инструкцией по эксплуатации своего «автомата».
Если автомобиль, оснащённый АКПП, приходится буксировать до ближайшего сервисного центра, то коробка должна стоять в положении N. В обратном случае, если машина с «автоматом» является буксиром, то положение коробки должно быть на 2–3 передаче.
Особенность автоматической КПП заключается в её специфической смазке и высокой теплоотдаче, из-за которых, ещё до начала буксировки, будет правильно проверить уровень масла, который должен соответствовать требованию.
Буксировка автомобиля подразделяется на несколько основных видов, каждый из которых обладает своими особенностями и, как следствие, свои области применения.
Буксировка на гибкой сцепке производится с помощью троса с крюками. Длина последнего варьируется в пределах 4-6 метров. Данная длина выбрана для того, чтобы водитель, находящийся внутри буксируемого ТС, мог контролировать дорогу и, в случае необходимости, выполнять маневры.
При меньшем расстоянии это будет сложно, поскольку дорога не будет видна, а при большей длине может быть причинен вред буксирующему и другим участникам движения при выполнении маневра.
Буксирующие тросы для буксировки автомобиля:
- Авиационный капрон;
- Корабельный канат;
- Трос из ткани;
- Стальной трос;
- Трос из полипропилена.
Видео: Как правильно выбрать буксирующий трос для машины.
Вместо крюков на тросе могут присутствовать шаклы, представляющие собой скобы со шкворнем. Эти тросы могут быть как из синтетического материала, так и в виде обычного каната. Либо стальные, но они обычно используются для трактора или грузового автомобиля. Из искусственных материалов распространен капрон, полипропилен и т. д. Такие тросы обычно используют для легкового автомобиля.
На тросе обязательно должны присутствовать специальные флажки, закрепленные через каждый метр. Либо не меньше, чем через каждые 2 метра. Форма флажков квадратная, на них нанесены диагональные красные и белые линии со светоотражающей основой. Такая мера необходима потому, что в ночное время другие участники движения могут не увидеть трос и попытаться вклиниться между двумя ТС.
По возможности буксируемому водителю следует придерживаться полосы движения, ближе всего расположенной к центру.
Буксировка легкового автомобиля на жесткой сцепке производится с помощью металлического каркаса, который обычно имеет вид треугольника и крепится одним углом к буксировщику, а двумя — к буксируемому ТС. Расстояние между двумя ТС должно быть не более 4 метров. Ее можно использовать и в зимний, и в летний период, поскольку ей не страшен гололед.
Если имеется двухколесный мотоцикл, то он не имеет права ни буксироваться, ни буксировать, поскольку буксировка мотоцикла производится на малых скоростях, на которых данный вид транспорта теряет устойчивость. Однако, если имеется прикрепленная «люлька», мотоцикл становится трехколесным и может поддерживать требуемую скорость движения.
Во избежание ДТП при буксировке мотоцикла необходимо следовать установленным правилам, которые помогут не только не повышать риск развития неприятных ситуаций на дороге, но и обезопасить себя от штрафа.
Видео: Правила буксировки автомобиля на гибкой и жесткой сцепке.
Троганье — один из самых сложных моментов при буксировке. Водитель первого автомобиля должен начинать движение плавно, чтобы не было рывка при старте. Если у машины механическая коробка передач, в момент, когда трос натянется, нужно чуть выжать педаль сцепления. Это смягчит рывок. Затем нужно добавить газа, чтобы не дать тросу провиснуть сразу после начала движения.
- Автомобиль после столкновения — повреждены металлические детали (бампер, дверь, дверь багажника и т. д.). Если из автомобиля пролилась какая-либо жидкость (например, охлаждающая жидкость из поврежденного радиатора или моторное масло из поврежденного поддона), остановите утечки. Если это невозможно, автомобиль должен перевозиться в эвакуаторе.
- Автомобиль со сломанным поликлиновым ремнем.
- Автомобиль с поврежденной катушкой зажигания или высоковольтными кабелями (автомобиль дергается и не подходит для самостоятельного вождения)
- Автомобиль, в котором заправлялось неправильное топливо, дизельный автомобиль, был заправлен бензином на станции. Автомобиль необходимо отбуксировать в мастерскую, чтобы извлечь из него топливо и очистить систему впрыска.
- Автомобиль с перегретым или заглохшим двигателем, поврежденной системой охлаждения (треснутые шланги радиатора).
- Транспортное средство, в котором отказ одного из датчиков препятствует запуску двигателя или угрожает безопасности вождения.
Конечно, бывают ситуации, когда буксировка невозможна, и вам следует вызвать эвакуатор. Примером может служить повреждение карты, используемой для запуска автомобиля (вы не можете войти внутрь кабины), или замок зажигания в старых автомобилях (вождение без ключа в замке зажигания заблокирует руль).
Прежде чем принять решение об использовании буксирующего автомобиля, стоит страховку AC. Во многих случаях страховщик предоставляет бесплатный эвакуатор в случае аварии (в OC) или в случае поломки (в AC).
Все сказанное выше справедливо для машины с механикой, тогда как буксировка автомобиля с автоматической коробкой требует соблюдения некоторых особенностей и правил. Здесь возможны две практически одинаковые ситуации:
- буксировка легковым автомобилем с АКПП (вариатором) другой машины;
- буксировка автомобиля с АКПП (вариатором) другим ТС.
Трудности буксировки ТС с коробкой автомат связаны с принципом ее действия. Чаще всего используется гидротрансформатор, и в него подается масло. Если двигатель не работает, то не работает и масляный насос, тогда как сам механизм АКПП продолжает вращаться, греется, а охлаждения не происходит. Следствием этого будет износ и выход из строя.
Кроме того, для машин и с АКПП, и с вариатором характерно, что такие устройства предназначены для использования в достаточно узком диапазоне нагрузок, то есть работают на обслуживание самого автомобиля. Вот эти особенности работы и необходимо учитывать при буксировке машины с коробкой автомат и прицепа, причем не имеет большого значения, какой автомат, на основе гидротрансформатора или вариатора, установлен на вашем автомобиле.
Статья в тему: Как снять подшипник с генератора передний и задний
Буксировка автомобиля требует определенной подготовки. Первое авто не должно существенно отличаться по весу от второй машины. Также буксир должен иметь сцепление в нормальном состоянии и исправную охлаждающую систему. В процессе такой эвакуации двигатель испытывает большие нагрузки, а значит, и больше нагревается. Далее в заднем бампере необходимо найти резьбу или проушину. Если есть резьба, в нее необходимо вкрутить кольцо. За этот элемент будет цепляться стропа буксировочная.
Трос устанавливать рекомендуется так, чтобы он находился наискось к буксируемому автомобилю. Также правила предусматривают при буксировке включение фар и аварийной сигнализации на первой и второй машине соответственно. Если она не работает, на задней плоскости крепят соответствующий знак.
Выделяют 3 разновидности буксировки:
- На жесткой сцепке. Для осуществления операции используется специальная конструкция в виде трубы или другого устройства, позволяющая двигаться неисправной машине по траектории буксирующего ее авто.
- На гибкой тяге. В этом случае в качестве сцепления применяется трос из металла или иного эластичного материала, например, капрона.
- С частичной погрузкой. В качестве буксира используется кран либо специализированный транспорт.
Каждый из представленных видов обладает особенностями и правилами, которым необходимо следовать во время выполнения операции.