Отчет росфинмониторинга за 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчет росфинмониторинга за 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

почтовые переводы на сумму от 100 000 рублей и выше (в том числе сделанные в иностранной валюте, если рублевый эквивалент перевода превышает этот порог);

снятие наличных денег, зачисленных на баланс мобильного телефона, если его сумма 100 000 рублей и более;

ставки в лотерее и других азартных играх на сумму от 600 000 рублей (также в числе контролируемых остается выплата выигрыша по итогам участия в азартных играх на ту же сумму).

Также с 2021 года будут контролироваться расчеты наличными и безналичными деньгами, которые проводятся по сделкам с недвижимостью на сумму не менее 3 млн рублей. Пока же такой контроль обязателен только для сделок по передаче права собственности на недвижимость от 3 млн рублей и выше (купля-продажа, мена и рента).

Иными словами, поправки расширяют перечень контролируемых сделок с недвижимостью: теперь добавляется и аренда, и ипотека, и коммерческий наем жилья и т. д.

Поэтому нужно быть готовым подтвердить легальность происхождения своих средств на покупку недвижимости. Это придется сделать, если Росфинмониторинг установит подозрительный характер сделки. Например:

если цена договора намного ниже реальной рыночной стоимости объекта недвижимости;

если по сделке передается крупная сумма наличных денег, которая явно не соответствует социальноэкономическому статусу ее участников (например, человек, не имеющий имущества и доходов, покупает элитное жилье).

Подробный перечень этих признаков представлен в разъяснительном Письме Росфинмониторинга и Федеральной нотариальной палаты от 4 марта 2019 г. № 2192 / 01-01-40/4546.

Какие отчеты в Росфинмониторинг должны предоставлять риэлторы с 2021 года?

когда снимаются или зачисляются на счет юридического лица наличные деньги;

когда гражданин покупает иностранную валюту (а вот обычный обмен банкнот с 2021 года исключается из числа подконтрольных операций);

когда открывается банковский вклад в пользу третьего лица и при этом счет пополняется наличными деньгами;

когда гражданин получает выплату по договору страхования жизни или пенсионного страхования.

Написать комментарий

Илья Ясинский рассказал, что в 2020 году наметился тренд на снижение сомнительных операций:

  • вывод денежных средств за рубеж снизился в 1,7 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
  • обналичивание денег сократилось в 1,4 раза;
  • транзит средств уменьшился на 12 %.

Этих показателей достигли благодаря онлайн-мониторингу. Однако обналичивание средств по исполнительным листам увеличилось в 1,9 раза. Банк России рекомендует уделять особое внимание этой схеме. Кроме того, выросло число операций по выводу денег в рамках авансирования импорта без последующей поставки товара на территорию РФ.

Денежные переводы с 10 января 2021 года будут контролироваться. Какие именно?

ЦБ планирует выпустить рекомендацию, где посоветует банкам не отказывать клиентам с низким уровнем риска в проведении операций, даже если эти операции соответствуют критериям сомнительных.

Также готовят закон об автоматическом доступе банков ко всем данным физических лиц и юридических лиц. Банки будут получать информацию об изменении номера телефона клиента, его отчислениях в ПФР, ИФНС и другие.

Банк России работает над созданием механизма удаленной идентификации физических лиц в единой биометрической системе. Клиенты банков смогут получать финансовые услуги дистанционно, подтвердив свою личность с помощью изображения лица и голоса.

  • Провести внутреннее обучение сотрудников – целевой (внеплановый) инструктаж.
  • Факт прохождения обучения сотрудниками зафиксировать во внутренних документах организации.

Для организаций, находящихся на Абонентском обслуживании в Компании «Акцепт Групп» по пакетам «Стандарт+», «Индивидуальный+» и «ВИП» будут направлены заполненные журналы учета прохождения сотрудниками целевого (внепланового) инструктажа.

Теперь обязательному контролю будут подвергаться любые сделки с недвижимостью на сумму от 3 млн. рублей и выше, в наличной или безналичной форме. Ранее это касалось только сделок, предполагающих переход права собственности, теперь — всех, без исключения. Например, сделок по аренде, доверительному управлению, передаче недвижимости в залог и т.д.

Финансовый мониторинг таких сделок обязаны будут проводить не только банки, но и любые другие субъекты, участвующие в сделке. Например, нотариусы, риэлторы.

Под обязательный контроль теперь попадут и все почтовые денежные переводы в сумме от 100 тыс. рублей и выше. То есть, теперь, если вы придете на почту получать или отправлять такой денежный перевод, с вас потребуют документы, подтверждающие назначение данного перевода. И если вы не сможете их предоставить — вам вправе отказать в проведении операции.

Также с 2021 года обязательному контролю будут подвержены операции вывода средств со счетов мобильных операторов в сумме от 100 тыс. рублей и выше. Даже в том случае, если вы сами внесли эту сумму на счет и теперь хотите ее вывести.

Ранее такую схему иногда использовали при продаже товаров или услуг или просто для осуществления денежных переводов: один человек пополнял счет мобильного оператора другого человека, а тот потом выводил эти средства себе на карту или на счет. Теперь для крупных сумм это будет невозможно: подобные операции могут быть заблокированы.

Контроль операций с денежными средствами и имуществом: нововведения января

Теперь под обязательный контроль попадут не только выигрыши в лотереях, казино, букмекерских конторах, но и сделанные в них ставки в сумме от 600 тыс. рублей и выше.

То есть, если человек захочет сделать ставку в такой сумме, с него обязаны затребовать документы, подтверждающие законность происхождения этих средств. Ранее обязательному мониторингу подвергались только выигранные суммы.

И, наконец, еще один очень важный момент, касающийся усиления банковского контроля в целом. Теперь любая финансовая организация обязана подвергать финансовому мониторингу любую операцию или совокупность операций в любой сумме, если они покажутся подозрительными. При этом не сказано, за какой период может рассматриваться совокупность операций: получается, что за любой.

Таким образом, теперь, с 2021 года, банк или другая финансовая организация могут затребовать разъяснение и подтверждающие документы по абсолютно любой операции. Сказав, что сочли ее подозрительной. Никаких конкретных критериев «подозрительности» в законе не описывается. Просто подозрительная и все.

Субъектами финансового мониторинга, обязанными выполнять все эти и другие требования, согласно закону №208-ФЗ, являются:

  • кредитные организации;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • операторы инвестиционных платформ;
  • страховые компании;
  • лизинговые компании;
  • организации почтовой связи;
  • ломбарды;
  • организации, осуществляющие скупку драгметаллов;
  • организаторы азартных игр;
  • операторы лотерей;
  • управляющие компании инвестиционных фондов, ПИФов и НПФов;
  • операторы по приему платежей;
  • коммерческие организации — финансовые агенты;
  • кредитные потребительские кооперативы;
  • микрофинансовые организации;
  • общества взаимного страхования;
  • негосударственные пенсионные фонды;
  • операторы связи.

Росфинмониторинг отчитался о своей работе за 2019 г. Подведены итоги четвертого раунда взаимных оценок Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). Обозначены основные риски в кредитно-финансовой и бюджетной сферах, в области противодействия коррупции, в секторах реальной экономики, в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков и финансированию терроризма.

Основным законом, утверждающим необходимость финансового мониторинга, является Федеральный закон № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, получен-ных преступным путем и финансированию терроризма» от 07.08.2001.

В Постановлении Правительства РФ от 27.01.2014 №58 сказано, что постановке на учет в Росфинмониторинге подлежат:

  • лизинговые компании;
  • операторы по приему платежей;
  • организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуще-ством.

При этом организации обязаны самостоятельно встать на учет в течение 30 календарных дней с даты госрегистрации или внесения изменений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора по оказанию контролируемого вида услуг.

Рассмотрим, какие организации попадают под критерий осуществляющих операции с де-нежными средствами или иным имуществом. В этот перечень входит большое количество разнообразных организаций: кредитные организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые организации, ломбарды, организации, занимающейся куплей-продажей ювелирных изделий, букмекерские конторы и многие другие.

Таким образом, сфера действий данного закона достаточно широка.

Сделки, которые подлежат контролю со стороны Росфинмониторинга, представлены в статье 6 закона №115-ФЗ. В ней говорится, что обязательному контролю подлежат сделки по операциям с денежными средствами, сумма по которым превышает 600 000 руб. К ним относят как сделки по оплате в наличной форме, так и операции по банковским вкладам. Например, ломбарды и ювелирные магазины должны также отчитываться о проведении подобных сделок.

Так, заполнить отчетность необходимо, когда сумма покупок превышает сумму в 600 000 руб. При этом не важен способ учета: по поступлению оплат или по произведенным отгрузкам. Требования законодательства распространяются как на юридические, так и на физические лица.

Организации обязаны не реже, чем раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применимы или должны применяться меры по блокировке денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган. Таким образом, на организации лежит ответственность по проверке списка своих контрагентов со списком организаций, к которым приняты меры по замораживанию (блокированию) денежных средств согласно закону №115-ФЗ. Данные списки регулярно публикуются на сайте Росфинмониторинга.

Но, например, для организаций, осуществляющих продажу ювелирных изделий, не проводится контроль по операциям на сумму, не превышающей 40 000 руб., или при безналичной оплате на сумму, не превышающую 100 000 руб. Исключения могут составлять случаи, когда у сотрудников организации возникает подозрение в легализации доходов данным покупателем.

  • идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, бенефициарных владельцев, устанавливать иную информацию о клиенте;

  • применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;

Замораживание (блокирование) денежных средств, бездокументарных ценных бумаг или иного имущества (т.е. запрет осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом) касается отдельных категорий лиц, которые включены в специальные перечни.

Перечни (так называемые «черные списки») составляются Росфинмониторингом, если в отношении компаний и физических лиц имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму либо сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

Это означает, что бухгалтеры, сотрудники аутсорсинговых компаний обязаны принимать меры для замораживания денег и имущества подозрительных клиентов, которые попали в «черный список» (Перечни №1 и №2, которые размещены на сайте и периодически обновляются Росфинмониторинга).

Важно! Росфинмониторинг доводит указанные Перечни до сведения компаний, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг путем обеспечения доступа к такой информации только через их личные кабинеты на официальном сайте.

  • организовывать внутренний контроль;

  • фиксировать и хранить информацию;

  • уведомлять Росфинмониторинг о наличии любых оснований полагать, что контролируемые операции осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее по тексту — ОД/ФТ).

  • сведения, необходимые для идентификации клиента;

  • вид операции (сделки) и основания ее совершения;

  • дата совершения операции (сделки) и сумма, на которую она совершена;

  • обстоятельства, послужившие основанием полагать, что операция (сделка) клиента осуществляется или может быть осуществлена в целях легализации ОД/ФТ.

3

  • Обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства.
  • Перевод денег за границу на счет анонимного владельца и поступление средств с него.
  • Денежные переводы, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента.
  • Получение имущества по договору лизинга. Теперь банки будут следить только за его предоставлением.

4

  • Оплата (зачисление или списание) финансовой аренды (лизинга), если она превышает 600 тыс. рублей.
  • Закон вводит обязательный контроль почтовых переводов, если они превышают 100 тыс. рублей.
  • Это же касается и возврата неиспользованного остатка денег, внесенных в качестве аванса за услуги связи. Сумма отсечения та же — 100 тыс. рублей и выше.

Приближается срок сдачи отчетности в Росфинмониторинг за 2020 год

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

    • Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

    • Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

    • Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 53

      «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Федеративной Республике Бразилии»

    • Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 52

      «Об Акопове С.П.»

    • Распоряжение Президента РФ от 27.01.2021 N 27-рп

      «О подписании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке исчисления выслуги лет для назначения ежемесячной надбавки за выслугу лет военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и для установления размера ежемесячной надбавки за выслугу лет при исчислении пенсии лицам, уволенным с военной службы»

    • Бизнес

      • Банки

      • ИП

      • система Платон

    • Бухгалтерский учет и отчетность

      • ККТ

      • Бухгалтерская отчетность

      • КБК

    • Кадры

      • Выплаты персоналу

      • Больничный лист

      • Декретный отпуск

      • Отпуск

    • Налоги

      • УСН

      • ЕНВД

      • ПСН

      • НДС

      • Страховые взносы ФСС

      • НДФЛ

      • Страховые взносы ПФР

      • 6-НДФЛ

      • Проверки

    • Право

      • Штрафы

    Все рубрики

    Экономика и бизнес / 11:50 22 июня 2020
    «Нерабочие» дни 24 июня и 1 июля сдвигают сдачу «антиотмывочной» отчетности

    Экономика и бизнес / 12:31 21 мая 2020
    Отчетность по «отмыванию» сдается не ранее отмены региональных ограничений

    Экономика и бизнес / 12:45 5 июня 2020
    ИП и адвокатов обяжут пройти обучение по «антиотмывочному» законодательству

    Экономика и бизнес / 13:25 12 мая 2020
    Сведения по «отмыванию» доходов и противодействию терроризму надо передавать с 12 мая

    Например, в показателе «Полное фирменное наименование организации» часто указывают — ООО «Ломбард», КПК «Взаимопомощь» или ООО МКК «Микрозайм».

    Правильно будет указать соответственно Общество с ограниченной ответственностью «Ломбард», Кредитный потребительский кооператив «Взаимопомощь» или Общество с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Микрозайм».


    Во-первых, нумерация ФЭС начинается заново («обнуляется») с начала календарного года.

    Вопрос-Ответ Читайте, что делать, если забыли «обнулить» нумерацию ФЭС…

    Во-вторых, имеются различия в нумерации ФЭС для НФО и неНФО.

    Очевидные ошибки в заполнении показателей типа данных «Адрес» выявляются на этапе проверки правильности оформления ФЭС:

    • нарушена последовательность указания смысловой части и сокращенного наименования типа показателя (например, указано «г Санкт-Петербург» вместо правильного «Санкт-Петербург г»);
    • отсутствие сокращенного наименования типа показателя (например, указано «Москва» вместо правильного «Москва г») .

    Важно

    В некоторых случаях при проверке ФЛК будет выявлена ошибка «Не указан или неправильно указан населенный пункт в адресе места регистрации/жительства ЮЛ, ИП резидента, представляющего сведения».

    Внимание! Будьте внимательны!

    Даже в размещенных в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга инструкциях по отправке отчетности не соблюдены правила заполнения в ФЭС показателей типа данных «Адрес».

    К сожалению, проверка ФЛК не выявляет такую ошибку в заполнении показателя как проставление точки после сокращенного наименования типа показателя (например, «Пенза г.» вместо правильного «Пенза г»).

    Снимаете наличные? С 10 января можете попасть под новый закон

    Причина этой самой распространенной ошибки кроется в некорректном описании полей ФЭС, искажающем смысл данной группы показателей.

    Так, например, в случаях, когда по результатам проверки не выявлены фигуранты Перечня террористов и Решений МВК, при заполнении ФЭС 04 многие НФО в группе показателей «Количество клиентов, в отношении которых не были применены меры по замораживанию (блокированию)» вполне логично указывают общее количество проверенных клиентов.

    Однако, это не соответствует описанию данных показателей: «Указывается общее количество клиентов – организаций и физических лиц, в отношении которых не были применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, подлежавшие применению в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ за проверяемый период».

    • Новости
    • Истории
    • Разбор
    • Игры
    • Шапито
    • Подкасты
    • Meduza Live
    • Вечерняя Медуза
    • Срочные новости
    • Все новости
    • Шапито
    • Бот
    • О «Медузе»
    • Кодекс редакции
    • Блог
    • SecureDrop

    Четыре операции с наличными, которые попадут под контроль с 2021 года

    Методология оценки системы ПОД/ФТ предполагает рассмотрение двух компонентов: технического соответствия и эффективности. Техническое соответствие — это выполнение требований 40 рекомендаций FAFT, а эффективность — это способность участников «антиотмывочной» системы достигать непосредственных результатов по ликвидации рисков ОД/ФТ.

    Российские власти и финансовые учреждения хорошо понимают существующие в стране риски ОД и ФТ, говорится в отчете FATF. При этом степень их понимания «другими подотчетными субъектами» различается, отмечено в документе.

    Большинство расследований случаев отмывания денег в России касается приобретения или сбыта имущества, добытого преступным путем, отмечает FATF. Эксперты организации видят у правоохранительных органов дополнительные возможности для выявления и расследования изощренных и масштабных схем отмывания денег, особенно в финансовом секторе, связанных с выводом незаконных доходов, в том числе коррупционного происхождения.

    Правовая база для борьбы с финансированием терроризма в России в значительной степени соответствует международным стандартам, сочла FATF. В среднем, в России ежегодно осуществляется около 50 судебных преследований за финансирование терроризма, с 2013 года за это осуждено более 300 человек (большинство приговорены к лишению свободы на срок от трех до восьми лет).

    Также FATF отмечает, что из-за низких пороговых сумм для направления сообщений о подозрительных операциях и автоматизации этого процесса генерируется очень большое количество сообщений. Хотя они используются финразведкой для анализа данных, в них не содержится подробных сведений либо информации, указывающей на серьезные подозрения или требующие срочного внимания операции.

    ЦБ начиная с 2013 года использует некоторые элементы риск-ориентированного подхода в своей надзорной деятельности, а ужесточенные требования к лицензированию финансовых учреждений позволяют снизить риск получения контроля над ними преступными элементами, отметила FATF. Однако в основе надзорной деятельности лежат главным образом пруденциальные факторы, и Банк России в чрезмерной мере полагается на дистанционный (камеральный) контроль, сказано в отчете. Несмотря на отзыв ряда лицензий, применяемые наказания не во всех случаях являются эффективными или сдерживающими, а суммы налагаемых денежных штрафов невелики.

    В России была усовершенствована законодательная база и оперативный подход в целях повышения прозрачности юридических лиц, что затрудняет возможность их незаконного использования, отмечает FATF. Требования о регистрации были ужесточены, а в отношении юрлиц проводится регулярный анализ, и они исключаются из реестра за предоставление неточной информации или за отсутствие реальной коммерческой деятельности. Юрлица хранят информацию о своих бенефициарных владельцах, и компетентные органы эффективно осуществляют надзор за соблюдением этого требования. При этом возможности проверить информацию о бенефициарах финансовых учреждений являются довольно ограниченными, констатировали эксперты FATF.

    В целях защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства путем государством устанавливается механизм противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

    В рамках данного механизма федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» устанавливается особый контроль над организациями, которые осуществляют операции с денежными средствами или иным имуществом. В частности к таким организациям относятся ломбарды.

    Ломбарды, как организации осуществляющие операции с денежными средствами, обязаны сдавать отчетность в Росфинмониторинг.

    Действующим законодательством предусмотрены следующие виды отчетности ломбардов в Росфинмониторинг:

    Обратите внимание!

    а) ежеквартальный отчет о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

    б) разовые отчеты об операциях, подлежащих обязательному контролю, по срокам, установленным законодательством в зависимости от вида операции.

    Компания «Консалт-групп» оказывает юридические и бухгалтерские услуги для ломбардов, включая сдачу любых видов отчетности ломбардов в налоговые органы, Центральный Банк России и Росфинмониторинг

    Обязанность предоставлять ежеквартальный отчет в Росфинмониторинг установлена для ломбардов статьей 7 п.1. пп. 7 закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

    В соответствии с данной статьей закона ломбарды не реже одного раза в 3 месяца обязаны осуществлять проверку своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки Росфинмониторинг в порядке, установленном Центральным банком РФ по согласованию с Росфинмониторингом.

    Порядок предоставления ежеквартального отчета ломбардами в Росфинмониторинг устанавливается Указанием ЦБ РФ от 15 декабря 2014 г. №3484-У «О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НЕКРЕДИТНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН СВЕДЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА».

    Отчет предоставляется в Росфинмониторинг в виде формализованных электронных сообщений через личный кабинет на портале уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по каналам связи, определяемым и используемым уполномоченным органом для передачи информации, для чего необходима электронно-цифровая подпись.

    Помимо ежеквартального отчета в Росфинмониторинг ломбарды представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу следующую информацию:

    • об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю — не позднее 3-х рабочих дней, следующих за днем совершения соответствующей операции;
    • об операциях, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем или финансирования терроризма — не позднее 3-х рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующей операции;
    • о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организаций и физических лиц — незамедлительно в день применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации и физического лица;
    • об операциях, приостановленных в соответствии с пунктом 10 статьи 7 закона — незамедлительно в день применения мер по приостановлению;
    • о случаях отказа по основаниям, указанным в статье 7 Федерального закона, от выполнения распоряжения клиента о совершении операции — в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем совершения указанных действий.

    Для исполнения данной обязанности ломбардами организуется внутренний контроль по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю в рамках которого разрабатываются правила внутреннего контроля и назначаются лица, ответственные за их исполнение, а также производится идентификация клиентов в определенных законом случаях.

    Данная информация предоставляется ломбардами также в электронной форме через личный кабинет на портале уполномоченного органа в Интернете и заверяется электронно-цифровой подписью.

    Юрист рассказал, о чем риелторы в 2021 году обязаны докладывать властям

    Согласно Федеральному закону №115-Ф3 от 7.08.01 «О противодействии отмыванию прибылей, получаемых незаконным путем и финансированию терроризма» организации, осуществляющие коммерческую деятельность, обязаны отправлять отчеты по операциям с финансами и связанным с ними имуществом.

    Вся информация отправляется в виде электронных сообщений, подписанных электронной квалифицированной подписью.

    В интернет-системах, производящих отправки сообщений в финансовый мониторинг, вы можете узнать более подробные сведения о перечне организаций, которые обязаны иметь КЭП и отправлять в Росфинмониторинг информацию о проведенных финансовых операциях.

    Сертификат квалифицированной подписи для отправки сведений вы можете получить в центре «Электронный экспресс», принадлежащем УЦ «Гарант», СКБ «Контур» и других подобных системах.

    Главное!

    Данные порталы предназначены для отправок информации о денежных и товарных операциях в электронном виде.

    КЭП, которую вы приобрели в удостоверяющих центрах, позволит вам авторизоваться в личном кабинете портала Росфинмониторинга, а также передавать в ФСФМ необходимые сведения.

    Сделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое имущество, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 000 000 руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 000 000 руб., или превышает ее.

    Такой порядок установлен в пункте 1.1 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Напомним: к недвижимости относятся не только земельные участки, здания, сооружения, но и объекты незавершенного строительства ( п. 1 ст.

    130 Гражданского кодекса РФ ).

    Отметим, что в законе № 115 ФЗ нет исключений в зависимости от формы и способа осуществления сделок, связанных с переходом права собственности на недвижимость.

    Обратите внимание!

    Это позволило Росфинмониторингу сделать вывод, что под обязательный контроль подпадают все сделки с недвижимым имуществом на сумму не менее 3 000 000 руб.

    , результатом совершения которых является переход права собственности на это имущество. К ним относятся в том числе договоры:

    • по отчуждению недвижимости (купли-продажи, перемены лиц в обязательствах по этим договорам и пр.);
    • участия в долевом строительстве;
    • уступки прав по договору участия в долевом строительстве;
    • аренды с выкупом арендуемой недвижимости;
    • паенакопления членами жилищного (или жилищно-строительного) кооператива.

    Компании, которые заключают такие сделки, должны представить информацию по ним в надзорное ведомство.

    • Funny Babies
    • Funny Sports
    • Funny Animals
    • Funny Pranks
    • Funny Magic
    • Funny Vines
    • Funny Virals
    • Funny K-Pop

    «Изложенные в материалах [СМИ] факты неоднократно подвергались проверкам как со стороны российской финансовой разведки, так и со стороны других участников национальной антиотмывочной системы», — подчеркивает Росфинмониторинг. «Не все из них имели признаки состава преступления. Однако ряд фактов лег в основу уголовных дел, по некоторым из них вынесены обвинительные приговоры», — отмечает служба.

    Росфинмониторинг не привел конкретных примеров таких дел, указав, что «российским законодательством установлен запрет на информирование о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения».

    Какие операции с деньгами окажутся под контролем в 2021 году

    Сейчас банки сообщают в Росфинмониторинг об операциях с наличными, если те не связаны с хозяйственной деятельностью предпринимателей. Под понятие «хозяйственная деятельность» подпадает основная масса платежей и переводов бизнесменов: от зарплат сотрудникам компании до внесения выручки на счёт.

    13 июля президент страны Владимир Путин подписал изменения в «антиотмывочный закон». Эти поправки кардинально поменяют условия игры: под колпаком окажутся все снятия и зачисления предпринимателей на сумму от 600 000 рублей независимо от их целевого назначения.

    Я уверен, что, как только закон заработает, стоит ждать резкого роста блокировок банковских счетов. В первое время регулятор будет награждать «чёрными метками» все хотя бы немного подозрительные операции. А подозрительным может показаться и слишком большой перевод на выплату отпускных, и резко возросшая прибыль организации. Угадать заранее, почему кто-то окажется в black list, невозможно.

    Позже, когда работа по просеиванию клиентов хоть как-то автоматизируется, блокировать счета начнут диджитал-системы — из-за слишком строгой или несовершенной схемы отбора данных. Как и все новые продукты, работать идеально с первого дня они не будут, а пока станут надёжнее — пройдёт время.

    Что же будет происходить до этого момента? Ответ очевиден: уход предпринимателей в тень. Конечно, рынок и сейчас не выглядит совершенным, но закручивание гаек даст обратный эффект — бизнес не станет прозрачнее.

    Больше всего это повлияет на сферы, где изначально большой круговорот наличных — например, на аграрный сектор, а также на магазины, особенно в регионах, где далеко не все пользуются банковскими картами.

    Название отчета

    Краткое описание

    Штрафы за отчет

    Полезные ссылки

    Бухгалтерская отчетность в 2019

    Отчетный период – календарный год.

    Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется в налоговую инспекцию не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.

    За непредставление в ИФНС – 200 руб. за каждую не сданную форму, которая входит в состав отчетности (п. 1 ст. 126 НК РФ, Письмо ФНС от 21.11.2012 № АС-4-2/19575).

    За непредставление в орган статистики – от 3 000 до 5 000 руб. (ст. 19.7 КоАП РФ, Письмо Росстата от 16.02.2016 № 13-13-2/28-СМИ).

    Сдача отчетов лично в ИФНС или через операторов ЭДО

    Бухгалтерская отчетность в 2020

    Фото 13081

    33347


    Похожие записи:

Добавить комментарий