Программа развития села до 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программа развития села до 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • страница1

Финансирование программы развития села в бюджете-2021 увеличат

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Госпрограмма развития сельских территорий, рассчитанная до 2025 года и охватывающая весь спектр вопросов, касающихся более 37 миллионов проживающих за пределами городов граждан, была утверждена Правительством в прошлом году. Её задача — приблизить уровень жизни сельского населения к городскому. Также она должна способствовать решению проблемы доступности медпомощи, социального обеспечения, образования, жилищного строительства и благоустройства сельских территорий. Кроме того, программой предусмотрены меры по поддержке занятости, развитию инфраструктуры (дороги, водоводы, газопроводы и т. д.) и Интернета.

Согласно представленному Минсельхозом документу, незначительно меняется показатель сохранения доли сельского населения в общей численности населения России до 2026 года — на уровне не менее 25,1 процента (ранее — 25,3 процента), достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств снижено до 68,5 процента (ранее до 75,5 процента), повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населённых пунктах осталось неизменным — 43,2 процента.

Также Минсельхоз планирует к 2026 году увеличить объём ввода или приобретения жилья для проживающих и работающих на сельских территориях граждан до 1,37 миллиона квадратных метров (ранее планировалось 1,33 миллиона квадратных метров). При этом около 110 тысяч квадратных метров жилья будет построено с использованием деревянного домостроения (ранее — 104,9 тысячи квадратных метров). Совокупно меры помогут улучшить жилищные условия не менее 414 тысячам сельских семей (ранее — 122 тысячам).

Медведев: На развитие села в 2021 году направят более 210 млрд рублей

Для участия в программе необходимо предоставить следующие бумаги:

  1. Общегражданский паспорт заявителя.
  2. Документы, свидетельствующие о статусе и составе семьи (свидетельство о рождении, о браке).
  3. Диплом и иные документы об образовании. Учащиеся старших курсов предоставляют справку о курсе обучения.
  4. Документы о владении имуществом (при наличии): договор, свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРП.
  5. Трудовая книжка, в которой зафиксирован факт работы на предприятии агропромышленного комплекса.
  6. Копия трудового договора, заключенного между гражданином и предприятием.
  7. Свидетельство о регистрации ИП, если лицо является самозанятым в области сельского хозяйства.
  8. Выписка из банка об открытии счета.
  9. Акт Жилищной комиссии о признании гражданина нуждающимся в помещении.

Документы можно предоставлять в виде оригиналов или копий, заверенных нотариально.

Семья переехала в деревню и решила купить дом. Оформление субсидии увенчалось успехом только с третьего раза, поскольку государственные органы, рассматривающие заявление, учитывали также:

  • Возраст жилья. Согласно Программе, приобретаемый дом не может быть старше 5 лет (с момента вступления в эксплуатацию).
  • Площадь помещения. К частным домам применяются санитарные правила, аналогичные обычным квартирам. Например, семья с ребенком не могла приобрести по государственной программе жилье, площадью менее 54 квадратных метров.

Поскольку граждане не нашли подходящего дома, было принято решение возводить свой, тем более что программа допускает аналогичный размер субсидии на строительство с нуля.

Федеральная программа «Устойчивое развитие сельских территорий» служит целям улучшения уровня жизни лиц, осуществляющих трудовую деятельность в деревнях. Государство, поддерживая граждан и предприятия, отталкивается от следующих принципов:

  • Необходимость переустройства и обновления сельской инфраструктуры.
  • Реализация социальных обязательств в первую очередь в пользу трудоспособного и активного населения.
  • Поддержка молодых семей и специалистов в приобретении собственного жилья.

Медведев отметил, что программа комплексного развития сельских территорий » в значительной степени выстраданная, поскольку и до этого велось финансирование по целому ряду других программ».

«Но именно эта программа нацелена на то, чтобы развивать село, чтобы создавать там нормальные человеческие условия для жизни, для отдыха, для целого ряда других вопросов, которые волнуют любого человека», — подчеркнул он, отметив, что соответствующие договоренности с Минфином есть.

Политик рассказал, что «беседовал на эту тему с председателем правительства, с Михаилом Владимировичем Мишустиным». «Да, сейчас есть отставание определеное по финансированию, но по итогам первого квартала следующего года «Единая Россия» вместе, конечно, с правительством вернется к вопросу финансового обеспечения этой программы», — сказал он, напомнив, что весной обычно готовятся поправки в бюджет.

При этом Медведев добавил, что определенные средства заложены, хотя их объем и отстает от паспорта программы. Он также выразил надежду на возможность увеличения финансирования мероприятий по развитию села. «Вот, таковы наши договоренности с председателем правительства. Я прошу нашу фракцию зафиксировать это и в постановлении, которое будет приниматься при рассмотрении бюджета в третьем чтении», — поручил председатель «Единой России».

Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации
«Комплексное развитие
сельских территорий»
(В редакции, введенной в действие
с 16 апреля 2020 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2020 года N 391
. —
См. предыдущую редакцию)

Структура государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»

Проекты (программы)

Ведомственные целевые программы, отдельные мероприятия

наименование

цель, сроки (этапы)

наименование

цель, срок (этапы)

Направление (подпрограмма) «Аналитическое, нормативное, методическое обеспечение комплексного развития сельских территорий»

Ведомственная целевая программа «Обеспечение государственного мониторинга сельских территорий»

цель — формирование и ежегодная актуализация базы данных и показателей уровня социально-экономического состояния сельских территорий (сельских агломераций) Российской Федерации для повышения эффективности принятия Минсельхозом России и уполномоченными органами субъектов Российской Федерации управленческих решений по вопросам комплексного развития сельских территорий.
Доля населенных пунктов Российской Федерации, отнесенных к сельским территориям (сельским агломерациям), в которых проведены статистические и социологические

Как улучшится жизнь на селе в ближайшие пять лет

Приложение N 2
к государственной программе
Российской Федерации
«Комплексное развитие
сельских территорий»
(В редакции, введенной в действие
с 16 апреля 2020 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2020 года N 391
. —
См. предыдущую редакцию)

Перечень соисполнителей и участников государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»

Проектная часть

Процессная часть

наименование проекта

форма участия
(соиспол-
нитель/
участник)

наименование соисполнителя/
участника

наименование
ведомственной
целевой
программы

форма участия
(соиспол-
нитель/
участник)

наимено-
вание соиспол-
нителя/
участника

Направление (подпрограмма) «Аналитическое, нормативное, методическое обеспечение комплексного развития сельских территорий»

Ведомственная целевая программа «Обеспечение государственного мониторинга сельских территорий»

Приложение N 3
к государственной программе
Российской Федерации
«Комплексное развитие сельских
территорий»

(с изменениями на 30 декабря 2020 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации (далее — граждане), проживающих на сельских территориях (далее — субсидии).

Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются:

сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района;

сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации);

сельские населенные пункты, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г.Севастополя;

рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений;

рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации).

Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — орган исполнительной власти).

В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг.Москвы и Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 391.

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на комплексное развитие сельских территорий, включая мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусматривающих предоставление гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее — социальные выплаты) в порядке и на условиях, которые установлены согласно приложению.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 391.

3. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

Приложение N 4
к государственной программе
Российской Федерации
«Комплексное развитие сельских
территорий»

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения

(с изменениями на 30 декабря 2020 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, в том числе участию в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях и (или) участию на основании договора инвестирования в строительство жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения (далее соответственно — граждане, субсидии).

Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются:

сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района;

сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации);

сельские населенные пункты, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г.Севастополя;

рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений;

рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации).

Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — орган исполнительной власти).

В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг.Москвы и Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 391.

Приложение N 5
к государственной программе
Российской Федерации
«Комплексное развитие сельских
территорий»

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку

(с изменениями на 30 декабря 2020 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее — субсидии).

Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются:

сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района;

сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации);

сельские населенные пункты, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г.Севастополя;

рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений;

рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации).

Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — орган исполнительной власти).

В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг.Москвы и Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 391.

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с реализацией государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации) и (или) с предоставлением соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее — проекты компактной жилищной застройки), в рамках которых осуществляются:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 391.

а) строительство объектов инженерной инфраструктуры;

Социальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий»

Фото 686

Фото 12986

33240

Фото Видео 32875

Фото 30609

Фото Видео 22316

  • Блоги
  • Инструктаж
  • Экспертное мнение
  • Спецпроекты
  • Вопрос-ответ
  • Календарь
  • Каталог
  • Объявления
  • Статьи

Пока план выглядит следующим образом: сначала специалисты проанализируют состояние сельских территорий, разработают стандарты качества жизни, усовершенствуют нормативно-правовую базу для соцобеспечения, подготовят соответствующий персонал. Кроме того, будет завершено строительство объектов, появившихся в рамках подпрограммы “Устойчивое развитие сельских территорий”.

Общественные слушания о ходе подготовки программы прошли 22 марта в общественной палате РФ. Первым взял слово секретарь палаты Валерий Фадеев. По его мнению, тенденция с развитием мегаполисов и агломераций и следующей за ними смертью деревень сильно переоценена. Главной проблемой же аграрного производства Фадеев обозначил его фрагментарность.

Да, у нас есть огромные успехи — с зерном, свининой, птицей и т.д. — отметил секретарь общественной палаты. — При этом селекционная работа очень слабая, семеноводство — где-то есть успехи, а что касается, например, сахарной свеклы, то чуть ли не 100% семян импортируется. Гербициды, пестициды — тоже очень многое завозится. Огромная часть тех продуктов и товаров, которые нужны для сельскохозяйственного производства, импортируется. Нам нужно двигаться дальше: если мы научились производить 130 миллионов тонн зерна, наверное, нужно начать производить и все остальное, что нужно для производства этих тонн зерна. А это тысячи предприятий! И конечно, они будут не в городах, не в мегаполисах — они будут на селе.

Также Фадеев добавил, что отток населения из села прекратится, если создать там рабочие места. По его мнению, люди уезжают в город из-за отсутствия работы и перспектив. Он призвал разработчиков программы конкретизировать все расчёты и предложения для увеличения её эффективности.

Все присутствующие чиновники повторяли на разный лад одну мысль: развитие сельских территорий непременно должно быть комплексным и коррелировать с нацпроектами, а не повторять их.

— Если у нас в сельской местности проживает 35 млн жителей, то на развитие этих территорий должно быть направлено 30% бюджета всех госпрограмм и нацпроектов, — отметила председатель Комиссии ОП РФ по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий Евгения Уваркина. — И речь не только о тех 1,3 трлн, выделенных на программу. Я считаю, что нужно больше.

Госпожа Уваркина уверена, что можно усовершенствовать программу и создать больше рабочих мест, чем запланировано. Для этого необходимо правильно подойти к пространственному развитию. По её мнению, Минсельхоз должен активно включиться в понимание развития потенциала территорий, при этом понимая требования населённых пунктов. Также она считает, что нельзя спускать госпрограмму в субъекты: её продвижением должно заниматься федеральное управление.

Директор департамента развития сельских территорий Минсельхоза России Максим Боровой обозначил три основных принципа реализации грядущей программы. Первый из них — не отождествлять развитие сельских территорий исключительно с АПК. Этот принцип связан с тем, что из мероприятий, проводимых в этих местах исключили здравоохранение, спорт и образование. По мнению чиновника, из-за этого утратился сам смысл развития сёл. Второй — комплексное решение задач совместно с отраслевыми министерствами. В Минсельхозе рассчитывают, что профильные ведомства помогут в осуществлении программы. Третий принцип госпрограммы — проектный подход. По словам Борового, инициатива в этом случае должна идти от местного населения и бизнеса, который нуждается в поддержке. Для этого министерство и собирается ввести в программу поддержку местных инициатив. Такое взаимодействие с людьми на местах поможет лучше распределять средства.

  • Почему себестоимость производства зерна выше, чем думают многие, и как аграрию сократить издержки? [+ВИДЕО]
  • Не доплыли до «развития» сельского хозяйства
  • На Дону по факту две фермерские ассоциации. Свежая кровь или политический вес — кто победит?
  • Представители Минсельхоза и предприниматели обсудят меры поддержки сельского хозяйства
  • Живёшь в селе, а платишь, как в городе
  • АПК-органы управления
  • ветеринарные препараты, ветеринарные учреждения
  • ГСМ, биотопливо
  • корма, добавки для животных
  • оборудование для АПК, промышленное, весовое
  • обучение
  • сельхозпроизводители / сельхозпредприятия
  • сельхозтехника, запчасти
  • семена, посадочные материалы
  • средства защиты растений, удобрения
  • страхование
  • строительные материалы
  • финансовые учреждения
  • элеваторы, мелькомбинаты
  • Аграрные СМИ
  • Сельскохозяйственная продукция и сырье
  • Сельхоз техника
  • Сельскохозяйственная техника, оборудование, запчасти
  • Удобрения, агрохимия, семена, саженцы
  • Животные и птица
  • Услуги
  • Недвижимость
  • Работа
  • Знакомства
  • Разное