Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец плана фхд на 2021 бюджетное учреждение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Если образовательным учреждениям в 2020 году выделялась субсидия на реализацию федеральных проектов, то в план ФХД, составленный на 01.01.2020, необходимо внести уточнения, обеспечив детализацию выплат на закупку товаров, работ, услуг и информации об объемах и источниках финансирования закупок по кодам бюджетной классификации (см. Письмо Минфина РФ от 20.08.2020 № 26-04-05/73320).
Обоснование.
В целях обеспечения прослеживаемости бюджетных ассигнований, предусмотренных государственным (муниципальным) учреждениям на достижение результатов федеральных проектов, определенных Указом Президента РФ от 07.05.2018 № 204, Минфином внесены изменения в Требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные Приказом Минфина РФ от 31.08.2018 № 186н (далее – Требования № 186н, Приказ Минфина № 186н).
В соответствии с изменениями, которые вступили в силу 01.04.2020, федеральным бюджетным (автономным) учреждениям необходимо детализировать в планах ФХД выплаты на закупку товаров, работ и услуг по кодам целевых статей (8 – 17-й разряды кода классификации расходов бюджетов) бюджетной классификации РФ в случаях, если учреждению предоставляется:
-
субсидия на иные цели;
-
субсидия на осуществление капитальных вложений;
-
грант в форме субсидии согласно абз. 1 п. 4 ст. 78.1 БК РФ в целях достижения результатов федерального проекта.
В целях обеспечения полной и достоверной информации о планируемых и осуществленных учреждениями закупках товаров, работ и услуг в случае предоставления субсидий на реализацию федеральных проектов необходимо внести уточнения, обеспечив детализацию выплат на закупку и информации об объемах и источниках финансирования закупок по кодам бюджетной классификации:
1) не позднее 01.09.2020 – в планы ФХД на 2020 год, планы-графики закупок на 2020 – 2022 годы, реестр контрактов в отношении всех закупок, запланированных к осуществлению (осуществленных) с 2020 года;
2) с 05.10.2020, но не позднее 01.11.2020 – в реестр контрактов в отношении закупок, осуществленных до 2020 года и подлежащих исполнению в 2020 году и (или) в последующие периоды.
Для реализации всего вышеизложенного необходимо внести соответствующие изменения в систему «Электронный бюджет» и обеспечить синхронизацию уточненных данных с данными, размещенными в ЕИС в сфере закупок.
Приказом Минфина РФ от 17.08.2020 № 168н[1] утвержден Порядок составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений (далее – Порядок № 168н). Установлено, что данный документ применяется начиная с составления плана ФХД на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Обоснование.
В настоящее время действует Приказ Минфина РФ № 186н. Пунктом 2 данного приказа установлено, что этот документ применяется при составлении планов ФХД на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Таким образом, вероятно, что его нормы не будут использоваться в отношении 2021 года и планового периода 2022 и 2023 годов. В связи с этим полагаем, что при составлении плана ФХД на 2021 год и плановый период федеральные образовательные учреждения будут руководствоваться Порядком № 168н.
Из положений данного документа следует, что Порядок № 168н применяют:
1) федеральные государственные бюджетные и автономные учреждения при составлении проекта плана, внесении в него изменений;
2) обособленные подразделения без прав юридического лица (филиалы), осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета, при принятии учреждением, создавшим обособленное подразделение, решения об утверждении плана для обособленного подразделения.
План ФХД, а также иные документы и информация, предусмотренные Порядком № 168н, не содержащие сведения, составляющие гостайну, оформляются и ведутся учреждением в ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет» в форме электронных документов. Они подписываются квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного от имени учреждения или органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения. Обмен документами осуществляется с использованием информационной системы (п. 2 Порядка № 168н).
Рекомендуемый образец плана ФХД приведен в приложении 1 к Порядку № 168н (п. 10 Порядка № 168н). Он предусматривает группировку по двум разделам: «Поступления и выплаты» и «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг».
Обоснование. Исходя из положений Порядка № 168н показатели плана группируются по двум направлениям:
-
в разделе «Поступления и выплаты» отражаются плановые показатели остатков денежных средств на начало и конец соответствующего финансового года, показатели плановых поступлений и выплат;
-
в разделе «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг» детализируются показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг, включенные в том числе в показатели, отраженные по соответствующим строкам первого раздела.
Учреждение должно составить проект плана с учетом планируемых объемов (п. 10 Порядка № 168н):
1) субсидий на выполнение госзадания, на иные цели, на осуществление капвложений в объекты капитального строительства;
2) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ;
3) иных доходов, которые планирует получить учреждение при оказании услуг за плату сверх установленного ему госзадания;
4) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;
5) расходов, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения.
Все показатели формируются по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ (п. 18 Порядка № 168н).
Дополнительно отметим, что в целях составления плана ФХД учредитель в информационной системе «Электронный бюджет» должен сформировать проект госзадания и проект соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета в целях доведения до учреждения информации о планируемых к предоставлению объемах субсидий.
Учреждение в срок, не превышающий 15 рабочих дней после получения такой информации, должно подготовить проект плана ФХД (п. 11 Порядка № 168н). Проект подписывает уполномоченное лицо учреждения и не позднее одного рабочего дня после дня его подписания направляет учредителю.
Учредитель рассматривает проект плана ФХД на предмет соответствия бюджетному законодательству РФ, Порядку № 168н и (при отсутствии замечаний) согласовывает его. На согласование отводится не более 10 рабочих дней.
В дальнейшем план подлежит рассмотрению, согласованию и принятию после заключения соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий на очередной финансовый год и плановый период.
План финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений
Новая форма, введенная в действие с 01.01.2020 |
Прежняя форма, действующая до 31.12.2019 |
---|---|
— |
Текстовая (описательная) часть |
— |
Таблица 1. Показатели финансового состояния учреждения (подразделения) |
Раздел 1. Поступления и выплаты |
Таблица 2. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения) |
Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг |
Таблица 2.1. Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения) |
— |
Таблица 3. Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения) |
— |
Таблица 4. Справочная информация |
Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям |
— |
Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам |
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам |
Рекомендации по составлению ПФХД существенно изменены. Ключевые нововведения:
- Графа «Аналитический код» для КОСГУ заполняется только по требованию учредителя.
- Разбивки по источникам финансового обеспечения в обновленном ПФХД тоже нет. Поступления по источникам будут указываться построчно.
- Специалистам придется обосновывать не только выплаты, но и поступления. Форма обоснований — в приказе 168н от 17.08.2020.
- Расчеты показателей поступлений будут формироваться на основании исчисленных доходов по источникам с учетом задолженности по доходам и полученным авансам на начало отчетного года.
- Минфин закрепил правила обоснования доходной части прибыли по долям в уставных капиталах хозяйственных товариществ, обществ и дивидендов по акциям и прочим ЦБ, находящимся в собственности учреждения.
- Полный перечень требований по формированию ПФХД на 2021 г. представлен в приказе № 168н.
Плановые показатели разрешено корректировать в течение финансового года, если:
- учреждению необходимо использовать оставшиеся на начало отчетного периода средства;
- предприятие подлежит реорганизации;
- изменятся объемы поступлений, направления расходов, объемы платных услуг и доходы от них, безвозмездные поступления от населения или юридических лиц, дебиторская задолженность прошлых лет и проч.
- Особенности составления, ведения и изменения планов ФХД
- Сроки формирования, внесения изменений в план ФХД
- Приложения к Порядку № 168н
- Форма Плана ФХД
При составлении планов ФХД на 2021 г. и плановый период 2022, 2023 гг. федеральные бюджетные и автономные учреждения должны руководствоваться порядком, утв. приказом Минфина России от 17.08.2020 № 168н (далее – Порядок № 168н, Приказ № 168н). Положения Порядка № 168н в основном повторяют общие требования к планам ФХД, утв. приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н (далее – Общие требования), но есть и существенные отличия.
Продолжает действовать Приказ 186н, устанавливающий требования к составлению и утверждению ПФХД для государственных (муниципальных) учреждений. Он остается актуальным для учреждений всех уровней бюджетов, в том числе и федерального. Региональным и муниципальным учреждениям также необходимо ориентироваться на нормативные документы, выпущенные их учредителями, возможно до конца года ими будут утверждены собственные порядки по составлению и ведению ПФХД.
По приказу 186н неотъемлемой частью ПФХД являются обоснования доходов плана финансово-хозяйственной деятельности и обоснования расходов плана ФХД. Но при этом в нем отсутствуют утвержденные формы обоснований, но есть рекомендуемые Минфином РФ.
В результате — требование есть, но как его исполнять — не понятно, в каком виде формировать обоснования тоже, поэтому не все учреждения их составляют. При этом требование никто не отменял, значит оно должно быть исполнено, иначе у проверяющих возникнут вопросы — насколько законно расходуются средства бюджета в конкретном учреждении. Мы поддерживаем точку зрения на то, что отсутствие обоснований, в связи с отсутствием утвержденных форм, часто является прикрытием коррупционных схем внутри учреждений.
Для пользователей системы РАМЗЭС 2.0 такой проблемы нет — все необходимые формы обоснований есть и требованиям приказа 186н соответствуют.
- Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
- Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
- Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
- Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
- Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
- Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря
Как связаны план-график по 44-ФЗ и план ФХД
- Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
- Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
- Запреты и ограничения из-за эпидемии
- Все изменения по проверкам организаций
- Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
- Переносы сроков по налогам и сборам
- Как снизить страховые взносы до 15%
- Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
- Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+
Семинар 15.02.2021
Финансово-хозяйственная деятельность учреждений в 2021 году; порядок составления, изменения и исполнения плана ФХД
В соответствии с абзацем девятнадцатым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений.
2. Настоящий приказ применяется при составлении и ведении плана финансово-хозяйственной деятельности федерального бюджетного и автономного учреждения начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
И.о. Министра | A.M. Лавров |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 сентября 2020 г.
1. Настоящий Порядок составления и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального бюджетного и автономного учреждения (далее соответственно — Порядок, План) распространяется на:
федеральное государственное бюджетное учреждение и федеральное государственное автономное учреждение (далее при совместном упоминании — учреждение) при составлении проекта Плана, внесении изменений в План;
обособленное подразделение без прав юридического лица (филиал), осуществляющее полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее — обособленное подразделение), при принятии учреждением, создавшим обособленное подразделение (далее — головное учреждение), решения об утверждении Плана для обособленного подразделения.
2. План, а также иные документы и информация, предусмотренные Порядком, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, составляются и ведутся учреждением в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — информационная система) в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке действовать от имени учреждения или органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения (далее соответственно — уполномоченное лицо, орган-учредитель).
Обмен документами и информацией, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется с использованием информационной системы.
3. План, иные документы и информация, предусмотренные Порядком, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, составляются и ведутся учреждением с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Показатели Плана, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются обособленно.
При наличии сведений, составляющих государственную тайну, составление и ведение Плана, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется на бумажных носителях, собственноручно подписываемых уполномоченным лицом.
Документы и информация, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, представляются в электронном виде путем записи информации на съемный машинный носитель информации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4. План федерального бюджетного учреждения утверждается уполномоченным лицом учреждения, если решением органа-учредителя не установлен иной порядок его утверждения.
План федерального автономного учреждения утверждается руководителем автономного учреждения после рассмотрения проекта Плана наблюдательным советом автономного учреждения.
5. Учреждение, имеющее обособленное(ые) подразделение(я), на основании Плана, утвержденного в соответствии с порядком, определенным органом-учредителем (далее — Порядок органа-учредителя)1, утверждает План головного учреждения и План для каждого обособленного подразделения.
6. План составляется на очередной финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия федерального закона о федеральном бюджете.
При наличии необходимости принятия и исполнения учреждением обязательств, срок выполнения которых превышает срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в том числе в случае принятия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации акта Правительства Российской Федерации, предусматривающего заключение соглашения (договора) о предоставлении учреждению субсидии (гранта в форме субсидии) на срок, превышающий срок действия федерального закона о федеральном бюджете, показатели Плана формируются на период, превышающий указанный срок.
План вновь созданного учреждения составляется на текущий финансовый год и плановый период.
7. План составляется по кассовому методу, в валюте Российской Федерации. Для учреждений, расположенных на территории иностранных государств, показатели Плана формируются в соответствии с Порядком органа-учредителя в иностранной валюте и в рублевом эквиваленте.
8. Показатели Плана группируются по следующим направлениям:
в разделе 1 «Поступления и выплаты» отражаются плановые показатели остатков денежных средств на начало и конец соответствующего финансового года, показатели плановых поступлений и выплат;
в разделе 2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг» детализируются показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг, включенные, в том числе в показатели, отраженные по соответствующим строкам раздела 1 «Поступления и выплаты» Плана.
План финансово-хозяйственной деятельности 2021: что год грядущий нам готовит
19. Ведение Плана осуществляется учреждением путем внесения изменений в показатели Плана (далее — изменение показателей Плана) текущего финансового года, очередного года и первого года планового периода и формирования показателей Плана второго года планового периода.
Внесение изменений в показатели Плана осуществляется в соответствии с пунктами 11 — 14 Порядка.
20. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года осуществляется в том числе в связи с:
а) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений, потребность в которых подтверждена в установленном бюджетным законодательством порядке;
б) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:
изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов, в том числе грантов в форме субсидий;
изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;
поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
внесением изменений в план (план-график) закупок, предусматривающих увеличение или уменьшение ранее запланированных выплат;
в) проведением реорганизации учреждения.
Внесение изменений в показатели Плана в связи с изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется не позднее пятнадцати рабочих дней после заключения соответствующего соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидии (гранта в форме субсидии).
Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана.
21. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей, сформированные при составлении Плана, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 Порядка.
Учреждение в целях внесения изменений в показатели Плана в случаях, предусмотренных пунктом 22 Порядка, формируют сведения о движении денежных средств (рекомендуемый образец сведений о поступлениях и выплатах приведен в приложении N 3 к Порядку).
22. Учреждение по решению органа-учредителя вправе осуществлять внесение изменений в показатели Плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей исходя из информации, содержащейся в документах о поступлении денежных средств или являющихся основанием для осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана:
а) при поступлении в текущем финансовом году:
сумм возврата по ранее произведенным выплатам, в том числе дебиторской задолженности прошлых лет;
сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году, а также в виде пени, штрафов, неустоек по договорам, контрактам;
сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;
б) при необходимости осуществления выплат:
по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;
оплате неисполненных обязательств прошлых лет;
по возмещению ущерба;
по решению суда, на основании исполнительных документов;
по уплате штрафов, в том числе административных.
23. При внесении изменений в показатели Плана в случае, установленном подпунктом «в» пункта 19 Порядка, при реорганизации:
а) в формах присоединения, слияния — показатели Плана(ов) учреждения(ий) — правопреемника(ов) формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность, путем суммирования (построчного объединения) показателей поступлений и выплат;
б) в форме выделения — показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц;
в) в форме разделения — показатели Планов формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность, в разрезе вновь возникших юридических лиц.
После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат Планов реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям Плана(ов) учреждения(ий) до начала реорганизации.
После завершения реорганизации данные по поступлениям и выплатам учреждения уточняются в части взаимосвязанных поступлений и выплат (при необходимости).
24. Внесение изменений в показатели Плана на текущий финансовый год осуществляется не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года.
25. Обоснования (расчеты) плановых показателей являются неотъемлемой частью Плана и формируются учреждением при составлении проекта Плана на второй год планового периода и при необходимости уточнения показателей Плана на очередной год и плановый период.
Обоснования (расчеты) плановых показателей изменяются (уточняются) учреждением при необходимости внесения изменений в показатели Плана текущего финансового года и планового периода, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 Порядка.
26. Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), а также расчетов прочих поступлений, не относящихся к доходам, в том числе поступлений от реализации ценных бумаг, поступлений средств от погашения предоставленных ранее ссуд и кредитов, поступлений в виде займов, ссуд.
Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, принятых и неисполненных на начало финансового года обязательств, а также расчетов планируемых к предоставлению ссуд и кредитов, а также возврата ранее полученных займов и ссуд.
27. Расчеты доходов формируются:
по доходам от использования собственности (в том числе доходы в виде арендной платы, платы за сервитут, от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, проценты по депозитам, остаткам денежных средств2);
по доходам от оказания услуг (выполнения работ) (в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках обязательного медицинского страхования, а также женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период на основании родового сертификата);
по доходам в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров);
по доходам в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований);
по доходам в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;
по доходам от операций с активами (в том числе доходы от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов).
28. Расчет доходов от использования собственности осуществляется на основании информации о плате (тарифе, ставке) за использование имущества за единицу (объект, квадратный метр площади) и количества единиц предоставляемого в пользование имущества.
Расчет доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению в случаях, установленных федеральным законом, осуществляется исходя из величины чистой прибыли хозяйственных товариществ и обществ, количества акций (или доли в уставных (складочных) капиталах), принадлежащих учреждению, размера доли чистой прибыли хозяйственных товариществ и обществ, направляемой ими на выплату дивидендов или распределяемой ими среди участников товарищества и общества, и периода деятельности хозяйственного товарищества и общества, за который выплачиваются дивиденды.
Расчет доходов государственного автономного учреждения в виде процентов по депозитам, процентов по остаткам средств на счетах в кредитных организациях, а также процентов, полученных от предоставления займов, осуществляется на основании информации о среднегодовом объеме средств, на которые начисляются проценты, и ставке размещения.
Расчет доходов от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, в том числе по лицензионным договорам, осуществляется исходя из планируемого объема предоставления прав на использование объектов и платы за использование одного объекта.
29. Доходы от оказания услуг (выполнения работ) в рамках установленного государственного задания включаются в обоснования (расчеты) плановых показателей на основании информации, полученной от органа-учредителя или в соответствии с дополнительным соглашением к соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) за плату в рамках установленного государственного задания в случаях, установленных федеральным законом, осуществляется в соответствии с объемом услуг (работ), установленных государственным заданием, и платой (ценой, тарифом) за указанную услугу (работу).
Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) сверх установленного государственного задания осуществляется исходя из планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ) и их планируемой стоимости.
Расчет доходов в виде возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества, закре��ленного на праве оперативного управления, платы за общежитие, квартирной платы, осуществляется исходя из объема предоставленного в пользование имущества и планируемой стоимости услуг (возмещаемых расходов).
Установлены правила составления и ведения планов ФХД федеральных бюджетных и автономных учреждений. Они применяются начиная с планов на 2021-2023 гг.
План составляется по кассовому методу в рублях (для загранучреждений — в инвалюте и в рублевом эквиваленте). Используется система Электронный бюджет.
В разделе «Поступления и выплаты» отражаются плановые показатели остатков средств на начало и конец года, показатели плановых поступлений и выплат.
В разделе «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг» детализируются показатели выплат по расходам на закупку.
Планом финансово-хозяйственной деятельности учитываются следующие поступления:
- деньги, полученные организацией за оказание различных платных услуг;
- адресные субсидии, полученные от государства на конкретные цели;
- иные субсидии;
- спонсорские средства;
- другие поступления из легитимных источников.
Данный документ составляется ежегодно и утверждается, как правило, на следующий финансовый год. Возможно утверждение на дополнительный плановый временной промежуток, если на этот период принимается соответствующий бюджет. В такой ситуации все равно необходима ежегодная сверка и уточнение показателей, при изменениях производить переутверждение Плана.
В Приказе Минфина, содержащем требования к утверждению этого документа, содержатся варианты, которые позволяют по-разному утверждать этот план для бюджетных и автономных организаций:
- бюджетная сфера – план утверждается учредителем, он может передать это право руководителю организации;
- автономная сфера – основанием для утверждения Плана является заключение наблюдательного совета данного учреждения.
- Учитываются стоимостные значения различных активов (по балансовым данным).
- В соответствующие графы вносятся финансовые показатели текущего состояния учреждения, по учитываемым активам:
- движимое госимущество на праве управления учреждением;
- недвижимое имущество, принадлежащее государству;
- активы, переданные в аренду;
- арендуемые фонды;
- имущество, предоставленное в безвозмездное пользование и др.
- Учет показателей денежного состояния:
- активы, не формирующие финансовой составляющей (имущество по остаточной балансовой стоимости на дату утверждения Плана);
- денежные активы (задолженности по доходам и расходам);
- различные обязательства.
- Планирование источников поступлений финансов: субсидии, инвестиции, платные услуги (перечень и расценки) и пр.
- Распределение плановых показателей:
- на выполнение госзадания;
- на определенные цели;
- платные услуги;
- на социальное обеспечение;
- на иные цели.
- Учитываются остатки поступлений от предыдущих периодов (на основании ранее реализованных Планов ФХД).
- Если в план требуется внести изменения, необходимо составлять новый. Для внесения новых данных необходимы точные обоснования.
- План утверждается в течение 15 дней после принятие государством соответствующего бюджета на очередной год и/или плановый период.
- План должны подписать:
- руководитель учреждения или уполномоченное лицо;
- начальник финансовой службы (главный бухгалтер);
- исполнитель документа.
- Согласование с профильным Министерством, утверждение министром или его заместителем, при необходимости отправление на доработку.
Подписи заверяются печатью.
1. Требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) бюджетного учреждения, государственного (муниципального) автономного учреждения (далее — Требования, План) распространяются на:
государственный орган, орган государственной власти Российской Федерации, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения (далее — орган-учредитель), при установлении порядка составления и утверждения Плана;
федеральное государственное бюджетное (федеральное государственное автономное учреждение), осуществляющее в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, функции и полномочия учредителя подведомственных ему федеральных учреждений, при установлении порядка составления и утверждения Плана;
государственное (муниципальное) бюджетное учреждение и государственное (муниципальное) автономное учреждение (далее при совместном упоминании — учреждение) при составлении проекта Плана, утверждении Плана и внесении изменений в План;
обособленное (структурное) подразделение учреждения без прав юридического лица (филиал), осуществляющее полномочия по ведению бухгалтерского учета, оказывающее государственные (муниципальные) услуги (выполняющее работы) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), утвержденным учреждению (далее — обособленное подразделение), при принятии учреждением, его создавшим (далее — головное учреждение), решения об утверждении Плана обособленному подразделению.
2. Учреждение составляет и утверждает План в соответствии с Требованиями и порядком, установленным органом-учредителем.
Федеральное учреждение, функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет Правительство Российской Федерации или Администрация Президента Российской Федерации, составляет и утверждает План в соответствии с Требованиями и порядком, установленным органом-учредителем (иным уполномоченным им органом).
3. В случае изменения подведомственности учреждения в течение текущего финансового года План должен быть приведен в соответствие с порядком органа-учредителя, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя после изменения подведомственности учреждения, в сроки, установленные органом-учредителем, в ведение которого передано учреждение.
4. Орган-учредитель должен установить следующие положения для составления и утверждения Плана для подведомственных учреждений:
1) сроки и порядок составления проекта Плана;
2) сроки и порядок утверждения Плана;
3) порядок внесения изменений в План;
4) полномочия органа-учредителя или учреждения по утверждению Плана (внесению изменений в План).
17. Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям).
Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, а также принятых и неисполненных на начало финансового года обязательств.
Обязательно ли планировать закупки по 44-ФЗ на основании плана ФХД
Приложение
к Требованиям к составлению и
утверждению плана финансово-
хозяйственной деятельности
государственного (муниципального)
учреждения, утвержденным
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 31 августа 2018 года N 186н
(В редакции,
введенной в действие
с 1 апреля 2020 года
приказом Минфина России
от 7 февраля 2020 года N 17н. —
См. предыдущую редакцию)
(рекомендуемый образец)
Утверждаю Если образовательным учреждениям в 2020 году выделялась субсидия на реализацию федеральных проектов, то в план ФХД, составленный на 01.01.2020, необходимо внести уточнения, обеспечив детализацию выплат на закупку товаров, работ, услуг и информации об объемах и источниках финансирования закупок по кодам бюджетной классификации (см. Письмо Минфина РФ от 20.08.2020 № 26‑04‑05/73320). Обоснование. В целях обеспечения прослеживаемости бюджетных ассигнований, предусмотренных государственным (муниципальным) учреждениям на достижение результатов федеральных проектов, определенных Указом Президента РФ от 07.05.2018 № 204, Минфином внесены изменения в Требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные Приказом Минфина РФ от 31.08.2018 № 186н (далее – Требования № 186н, Приказ Минфина № 186н). В соответствии с изменениями, которые вступили в силу 01.04.2020, федеральным бюджетным (автономным) учреждениям необходимо детализировать в планах ФХД выплаты на закупку товаров, работ и услуг по кодам целевых статей (8 – 17‑й разряды кода классификации расходов бюджетов) бюджетной классификации РФ в случаях, если учреждению предоставляется:
В целях обеспечения полной и достоверной информации о планируемых и осуществленных учреждениями закупках товаров, работ и услуг в случае предоставления субсидий на реализацию федеральных проектов необходимо внести уточнения, обеспечив детализацию выплат на закупку и информации об объемах и источниках финансирования закупок по кодам бюджетной классификации: 1) не позднее 01.09.2020 – в планы ФХД на 2020 год, планы-графики закупок на 2020 – 2022 годы, реестр контрактов в отношении всех закупок, запланированных к осуществлению (осуществленных) с 2020 года; 2) с 05.10.2020, но не позднее 01.11.2020 – в реестр контрактов в отношении закупок, осуществленных до 2020 года и подлежащих исполнению в 2020 году и (или) в последующие периоды. Для реализации всего вышеизложенного необходимо внести соответствующие изменения в систему «Электронный бюджет» и обеспечить синхронизацию уточненных данных с данными, размещенными в ЕИС в сфере закупок. Какими документами следует руководствоваться при составлении плана ФХД на 2021 год федеральным образовательным учреждениям? Приказом Минфина РФ от 17.08.2020 № 168н[1] утвержден Порядок составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений (далее – Порядок № 168н). Установлено, что данный документ применяется начиная с составления плана ФХД на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Обоснование. В настоящее время действует Приказ Минфина РФ № 186н. Пунктом 2 данного приказа установлено, что этот документ применяется при составлении планов ФХД на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Таким образом, вероятно, что его нормы не будут использоваться в отношении 2021 года и планового периода 2022 и 2023 годов. В связи с этим полагаем, что при составлении плана ФХД на 2021 год и плановый период федеральные образовательные учреждения будут руководствоваться Порядком № 168н. Из положений данного документа следует, что Порядок № 168н применяют: 1) федеральные государственные бюджетные и автономные 2) обособленные подразделения без прав юридического лица (филиалы), осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета, при принятии учреждением, создавшим обособленное подразделение, решения об утверждении плана для обособленного подразделения. План ФХД, а также иные документы и информация, предусмотренные Порядком № 168н, не содержащие сведения, составляющие Рекомендуемый образец плана ФХД приведен в приложении 1 к Порядку № 168н (п. 10 Порядка № 168н). Он предусматривает группировку по двум разделам: «Поступления и выплаты» и «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг». Обоснование. Исходя из положений Порядка № 168н показатели плана группируются по двум направлениям:
Учреждение должно составить проект плана с учетом планируемых объемов (п. 10 Порядка № 168н): 1) субсидий на выполнение госзадания, на иные цели, на осуществление капвложений в объекты капитального строительства; 2) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ; 3) иных доходов, которые планирует получить учреждение при оказании услуг за плату сверх установленного ему госзадания; 4) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения; 5) расходов, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения. Все показатели формируются по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ (п. 18 Порядка № 168н). Дополнительно отметим, что в целях составления плана ФХД учредитель в информационной системе «Электронный бюджет» должен сформировать проект госзадания и проект соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета в целях доведения до учреждения информации о планируемых к предоставлению объемах субсидий. Учреждение в срок, не превышающий 15 рабочих дней после получения такой информации, должно подготовить проект плана ФХД (п. 11 Порядка № 168н). Проект подписывает уполномоченное лицо учреждения и не позднее одного рабочего дня после дня его подписания направляет учредителю. Учредитель рассматривает проект плана ФХД на предмет соответствия бюджетному законодательству РФ, Порядку № 168н и (при отсутствии замечаний) согласовывает его. На согласование отводится не более 10 рабочих дней. В дальнейшем план подлежит рассмотрению, согласованию и принятию после заключения соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий на очередной финансовый год и плановый период. Расчеты (обоснования) к проекту плана ФХД на 2021 год формируются по шести направлениям (п. 27 Порядка № 168н):
Порядок расчета обоснований по доходам приведен в п. 28 – 31 Порядка № 168н. Обоснование. При составлении плана ФХД на 2021 год бюджетные (автономные) учреждения образования должны будут формировать расчеты (обоснования). В пунктах 28 – 31 Порядка № 168н перечислены шесть видов доходов, которые нужно обосновывать, и обозначены исходные данные для этого. Приведем некоторые из них в таблице.
Как указано в п. 55 Порядка № 168н, если учреждение не планирует получать отдельные доходы, обоснования (расчеты) плановых показателей по указанным доходам не формируются. Расчет (обоснование) расходов осуществляется по видам расходов с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ), а также требований нормативных правовых (правовых) актов, в том числе ГОСТ, СНиП, СанПиН, стандартов, порядков и регламентов (паспортов) оказания госуслуг (п. 32 Порядка № 168н). Обоснование. Рекомендации по обоснованиям отдельных видов расходов приведены в п. 34 – 50 Порядка № 168н. Ниже в таблице обозначим исходные данные для этого.
|