Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ставка единого налога в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Самое важное, о чем нужно сказать в самом начале, – это то, что 2021 год – уже второй год подряд, когда увеличение минимальной заработной платы (а соответственно, и суммы налогов, подлежащих уплате) произойдет в течение года дважды. Сначала, 1 января 2021 минимальная зарплата увеличится до 6000 грн, а прожиточный минимум (для трудоспособных лиц) – до 2270 грн, а потом 1 июля 2021 года произойдет повторное увеличение минимальной зарплаты уже до 6500 грн, что снова приведет к увеличению налогов, подлежащих уплате в бюджет.
С 2021 года для ИП увеличится единый налог по отдельным видам деятельности
Предельные сроки уплаты единого налога для плательщиков:
1) первой и второй групп – ежемесячно авансом не позже 20 числа текущего месяца;
2) третьей группы единого налога за:
– I квартал – 20 мая 2021 года;
– II квартал – 19 августа 2021 года;
– III квартал – 19 ноября 2021 года;
– IV квартал – 21 февраля 2022 года.
Важно!
Обратите внимание, что для плательщиков единого налога первой и второй групп сроки уплаты единого налога НЕ переносятся. Таким образом, если срок уплаты (20-е число) попадает на выходной (нерабочий) день, единый налог необходимо уплатить в последний рабочий день перед 20 числом.
При этом имейте в виду: если вы оплачиваете налоги в вечернее время (после 16:00 – 17:00), то они будут зачислены в бюджет только на следующий день. Таким образом, чтобы избежать лишних споров с фискальными органами, старайтесь не дотягивать с уплатой единого налога до последнего дня, а если так случилось, то уплачивайте его хотя бы до обеда.
- Как правильно заполнить отчет по ЕСВ за 2020 год
- Акциз и лицензия для продажи электронных сигарет
- Как получить справку ОК-7 в электронном виде на портале ПФУ
- РРО для всех ФЛ-П – как этого избежать
- Ставка единого налога и ЕСВ для предпринимателей в 2021 году
Уточним сразу, что налоговый вычет — это сумма, которая не облагается подоходным налогом. В первоначальной версии законопроекта, которая была размещена на сайте Минфина, суммы эти вычетов были ниже, чем в нынешнем.
Чиновники предлагают установить в 2021 году следующие размеры налоговых вычетов:
- Стандартный налоговый вычет при определенном уровне дохода — 126 рублей в месяц, если доход в общей сумме не превышает 761 рублей в месяц (ранее — 117 и 709 рублей соответственно).
- Стандартный налоговый вычет на ребенка до 18 лет и/или на каждого иждивенца (дети старше 18 лет, получающие среднее, первое высшее, первое среднее специальное или первое профессионально-техническое образование на дневной форме обучения; инвалиды I или II группы старше 18 лет; несовершеннолетние, над которыми установлена опека или попечительство; физлица, чьи супруга или супруг находятся в отпуске по уходу за ребенком), — 37 рубля в месяц на ребенка до 18 лет и/или каждого иждивенца (ранее — 34 рубля).
В нынешнем законопроекте пересмотрели предлагаемые налоги в бОльшую сторону по сравнению с прежней версией. К примеру, ставку подоходного налога с физлиц за сдачу в аренду одного жилого помещения в областных центрах хотят поднять до 32,2 рубля (ранее — до 32 рублей), а в таких городах, как Барановичи, Бобруйск, Борисов, Жлобин, Жодино, Лида, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Пинск, Полоцк, Речица, Светлогорск, Слуцк, Солигорск, — до 21,1 рубля (ранее предлагали повысить до 21 рубля).
К примеру, в Новополоцке сейчас налог составляет 20 рублей, а в Полоцке и Орше — 15 рублей.
При этом в проекте закона для Минска и областных центров мы не нашли деления ставок этого подоходного налога по экономико-планировочным зонам. К примеру, сейчас в столице 5 экономико-планировочных зон, для каждой — своя ставка налога за сдачу в аренду одного жилого помещения — от 18,5 до 32,5 рубля. В проекте закона указана ставка налога за сдачу в аренду жилья в 34,3 рубля, а гаража — 11,1 рубля (в областных центрах — 8,9 рубля).
Власти также хотят повысить единый налог с ИП и иных физлиц. К примеру, за репетиторство в Минске предлагается поднять сбор до 40 рублей (сейчас — 36), в областных городах и Минском районе — до 35 рублей (к примеру, в Бресте сейчас — 27,02 рубля, а в Минском районе — 30 рублей).
Единый налог за разработку веб-сайтов, настройку компьютеров и установку программного обеспечения в Минске хотят поднять до 116 рублей (сейчас — 97 рублей), в областных центрах и Минском районе — до 101 рубля.
За музыкально-развлекательное обслуживание свадеб, юбилеев (к примеру, услуги тамады) предлагается установить единый налог для столицы в 127 рублей, а для областных центров и Минского района — 110 рублей.
Чиновники рассматривают возможность поднять ставки акцизов на алкоголь и сигареты. Причем в нынешнем варианте законопроекта предусмотрено повышение ставок акцизов на сигареты в два этапа — с 1 января и 1 июля (ранее — в один этап, с 1 января).
В Беларуси продают сигареты трех ценовых категорий, для каждой из которых установлена отдельная ставка акциза. Так, для первой ценовой категории с 1 января этого года ставку подняли до 24,9 рубля за 1000 сигарет (было — 20,71 рубля), второй категории — до 62,77 рубля (было — 52,21 рубля), для третьей — до 71,97 рубля (было — 59,86 рубля).
Чиновники хотят увеличить подоходный налог для ремесленников. Размер сбора предлагают поднять с одной базовой величины до двух в год — с 27 до 54 рублей. Ранее были планы повысить до 4 базовых — 108 рублей.
Минимальный ЕСВ для этой категории «упрощенцев» составляет 22% минимальной заработной платы. Соответственно, предприниматели на первой группе в этом году должны платить так:
с 1 января — 1320 грн (6000 грн х 22: 100 = 1320 грн);
с 1 декабря — 1430 грн (6500 грн х 22: 100 = 1430 грн).
Размер единого налога для этой группы устанавливают местные власти, но не выше 10% прожиточного минимума для трудоспособных лиц на 1 января. Соответственно, в этом году максимальная ставка единого налога составит
— 227 грн в месяц.
Минимальный ЕСВ — 22% зарплатной минималки. Соответственно, платить нужно:
с 1 января — 1320 грн (6000 грн х 22: 100 = 1320 грн);
с 1 декабря — 1430 грн (6500 грн х 22: 100 = 1430 грн).
Размер единого налога для этой группы устанавливают местные власти, но не выше 20% минимальной зарплаты, установленной на 1 января.
Максимальная ставка единого налога составит 1200 грн в месяц.
С 1 января наемные работники не могут получать зарплату меньше 6000 грн. А с 1 декабря работодателям придется поднять зарплату персоналу минимум до 6500 грн. С зарплаты необходимо удержать налог с доходов физлиц (НДФЛ — 18%) и военный сбор (ВС- 1,5%).
С 1 января расчет налогов выглядит так:
Ставка — 6000 грн
НДФЛ — 6000×18% = 1080 грн
ВС — 6000×1,5% = 90 грн
ЕСВ — 6000×22% = 1320 грн
Удержание: 1170 грн (НДФЛ + ВС)
То есть расходы на одного работника составят: ставка 6000 грн (из них НДФЛ (1080 грн) + военный сбор (90 грн)) + ЕСВ 1320 грн = 7320 грн
«На руки» работник получит 4830 грн/месяц, поскольку НДФЛ и ВС удерживаются из его ставки, а работодатель вносит ЕСВ.
С 1 января вступили в силу новые правила определения предельного уровня годового дохода, позволяющие предпринимателю выбрать ту или иную группу плательщиков единого налога.
Объемы дохода для ФОП-единщиков теперь устанавливают исходя из размеров минимальной заработной платы на 1 января налогового (отчетного) года:
I группа — 167 размеров минимальной заработной платы (1 002 000 грн);
II группа — 834 размера минимальной заработной платы (5 004 000 грн);
III группа — 1167 размеров минимальной заработной платы (7 002 000 грн).
С 1 января 2021 года отменяется единый налог на вмененный доход
Одним из важнейших изменений стала возможность применять льготу по НДС (пп. 26 п. 2 ст. 149 НК (п. 1 ст. 1 Закона от 31.07.2020 № 265-ФЗ)). Но освобождение от НДС коснется передачи прав на компьютерные программы и базы данных, которые включены в российский реестр программного обеспечения. Прочие услуги в IT-сфере от НДС не освобождаются.
Помимо этого, законодатели сократили перечень операций, облагаемых НДС по ставке 10%. Согласно п. 6 ст. 3 Закона от 06.04.2015 № 83-ФЗ внутренние воздушные перевозки пассажиров и багажа облагают НДС по ставке 20%.
В системе Tax Free также отмечаются нововведения, а именно переход на электронный документооборот. Согласно Закону от 20.07.2020 № 220-ФЗ чеки для компенсации НДС иностранцам, купившим товары в розничной торговле, можно оформлять в электронном виде. Что касается порядка самого документооборота, то его утвердит ФТС.
В налоге на прибыль появилось важное нововведение. Законодатели закрепили в НК РФ порядок распределения прибыли при обособленных подразделениях и разных ставках налога на прибыль. Данные меры отражены в п. 9 ст. 1 Закона от 13.07.2020 № 195-ФЗ.
Согласно п. 2 ст. 288 НК РФ организации с обособленными подразделениями, которые вправе по ряду операций платить налог на прибыль по пониженной ставке, для расчета региональной части налога на прибыль каждую налоговую базу должны распределять между обособленными подразделениями. В письме Минфина от 14.05.2020 № 03-03-07/39124 говорится о применении аналогичного порядка.
Наряду с НДС IT-компании получили льготы и по налогу на прибыль. Теперь для данной сферы деятельности установили льготные налоговые ставки: 3% — для налога, поступающего в федеральный бюджет, 0% — для налога, поступающего в региональные бюджеты.
Льготные ставки вправе применять те, кто работает в сфере информационных технологий, в том числе сопровождает собственные компьютерные продукты и разработчики изделий электронной компонентной базы и электронной продукции.
Однако следует обратить внимание, что льготы вправе применять IT-компании, у которых доля доходов от реализации программных продуктов и услуг в IT-сфере (работ и услуг, связанных с проектированием и разработкой электронных изделий) не менее 90% от общего объема доходов и среднесписочная численность работников за отчетный (налоговый) период составляет не менее семи человек.
Также п. 6 ст. 259 НК РФ, который позволял не амортизировать электронно-вычислительную технику, отменили (Закон от 31.07.2020 № 265-ФЗ).
Одной из главных изменений в сфере бухучета стало объединение отчетности 6-НДФЛ и 2-НДФЛ за 2021 г. Теперь сведения о доходах физлица будут подаваться в отдельном приложении расчета 6-НДФЛ (пп. «а» п. 19 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ).
Также законодатели утвердили новые перечни медицинских услуг по медицинской эвакуации, паллиативной помощи и дорогостоящего лечения по ортопедическому лечению населения с врожденными и приобретенными дефектами зубов и услуги, оказываемые в рамках паллиативной медицинской помощи для социального вычета по НДФЛ (Постановление Правительства от 08.04.2020 № 458).
Льготы IT-компании получили и по страховым взносам (Закон от 31.07.2020 № 265-ФЗ). Бессрочные пониженные тарифы страховых взносов установлены в размере 6 % на ОПС, 1,5 % на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, 0,1 % на ОМС. Также важным условием применения пониженных тарифов станет категория работодателя, а именно: те, кто работает в сфере информационных технологий, в том числе сопровождает собственные компьютерные продукты, а также те, кто является разработчиком изделий электронной компонентной базы и электронной продукции.
Также, как и с транспортным налогом, для земельного установлены новые сроки уплаты — не позднее 1 марта следующего года, а срок перечисления авансовых платежей — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом (подп. «б» п. 77 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ).
Согласно закону от 31.07.2020 № 266-ФЗ по УСН установлены новые ставки и увеличены лимиты по упрощенке. УСН теперь смогут применять те организации, у кого доходы не превышают 200 млн руб. и средняя численность сотрудников не более 130 человек. Для каждого объекта налогообложения будут применять две ставки, которые будут зависеть от суммы доходов и численности сотрудников.
Также на упрощенке организации смогут применять налоговые каникулы до 2024 года согласно Закону от 31.07.2020 № 266-ФЗ. Обязательные условия — в регионе принят закон о каникулах, а ИП ведет деятельность в льготной отрасли и зарегистрирован после принятия данного закона.
Когда гражданин становится на учет в качестве индивидуального предпринимателя, он должен выбрать режим налогообложения. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, а также критерии для его применения (особенно в отношении спецрежимов).
ИП с 2021 года могут применять следующие режимы налогообложения:
- налог на профессиональный доход;
- патентную систему налогообложения;
- упрощенную систему налогообложения;
- единый сельскохозяйственный налог;
- общую систему налогообложения.
В 2020 году предприниматели также могли применять единый налог на вмененный доход (ЕНВД), но с 2021 года этот спецрежим отменяется, поэтому в статье мы не будем говорить о ЕНВД для ИП. Но хотелось бы обратить внимание на то, что ПСН считается режимом, призванным заменить ЕНВД.
Патентная система налогообложения предусмотрена как раз для индивидуальных предпринимателей. На этот спецрежим ИП могут перейти только по заявлению. Срок патента составляет от 1 месяца до 1 года, по истечению которых предприниматель может подать еще одно заявление на применение патента на срок до 12 месяцев.
Патент выдается на применение одного конкретного вида деятельности из списка тех, которые утверждены пунктом 2 статьи 346.43 Налогового кодекса РФ, в том числе:
- услуги химчистки и парикмахерских;
- бытовые услуги населению;
- ремонт и пошив одежды;
- ветеринарные услуги;
- проведение экскурсий;
- автоперевозки;
- услуги общепита;
- другое.
ИП на ПСН не могут заниматься продажей подакцизных товаров или товаров, подлежащих обязательной маркировке согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 346.43 НК РФ.
Если индивидуальный предприниматель планирует заниматься несколькими видами деятельности, которые подходят для применения ПСН, то ему необходимо получить несколько патентов и вести учет доходов и расходов по каждому виду деятельности отдельно.
Также, основным критерием для применения ПСН является численность наемных работников. Количество сотрудников не должно превышать 15 человек на протяжении всего срока действия патента.
Сумма налога не зависит от реально полученного дохода и рассчитывается по следующей формуле:
Сумма налога = Налоговая база / 365 (366) дней × Срок патента в днях × 6%
Налоговая база определяется как потенциально возможный доход от предпринимательской деятельности. Ее размер утверждается региональными властями ежегодно.
Сумма налога подлежит уплаты двумя частями. Первую часть налога необходимо перечислить в бюджет не позднее 90 дней с даты применения ПСН в сумме 1/3 от общей суммы налога. Вторая часть в размере 2/3 от суммы налога подлежит перечислению в бюджет до окончания срока действия патента.
ИП на патенте освобождается от уплаты следующих налогов:
Общая система налогообложения может применяться любыми индивидуальными предпринимателями независимо от вида деятельности, суммы полученного за год дохода, количества наемных работников и остатку по основным средствам.
ИП на ОСН с полученных доходов уплачивает НДФЛ в размере 13% без возможности учесть расходы.
НДФЛ уплачивается ежеквартально, декларация по НДФЛ сдается 1 раз в год, а вот декларация по НДС – 1 раз в месяц или квартал, в зависимости от решения ИФНС.
ИП на ОСН не освобождается ни от каких налогов. Он должен уплачивать все «стандартные» налоги, в том числе налог на имущество, НДС, транспортный и другие.
Пример: ИП на ОСН получил за год 2 миллиона рублей. Он обязан уплатить НДФЛ за 2020 год в размере 260 тысяч рублей (2 000 000 руб. * 13%). Кроме этого, предприниматель должен будет уплатить НДС по ставке 20%.
Для примера возьмем 3 индивидуальных предпринимателя.
Первый планирует работать парикмахером. За свою работу он планирует получить около 1 миллиона рублей в год. Также ему нужен специалист по маникюру, которого он трудоустроит к себе на работу.
Основные критерии, на которые следует обратить внимание, – это предполагаемый доход и количество сотрудников. Так как ИП в нашем примере, планирует использовать наемный труд в количестве 1 человека, то наиболее оптимальным режимом налогообложения для него будет ПСН (парикмахерские услуги входят в список разрешенных видов деятельности).
Однако предпринимателю предварительно необходимо будет узнать потенциальный доход, из которого будет рассчитывать сумма налога. Если он более 1 миллиона рублей (в регионе осуществления данного вида деятельности), то ПСН для данного ИП будет невыгодным. В этом случае будет выгоднее применять УСН (доходную или доходно-расходную – стоит определять по величине предполагаемых расходов).
Но если предприниматель пройдет курсы обучения на мастера по маникюру и не будет нанимать себе человека, то он сможет работать в качестве самозанятого и отчислять всего 4% от полученных доходов в бюджет. Кроме этого, ему даже не обязательно будет регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, следовательно не надо будет отчислять взносы «за себя».
Второй предприниматель планирует заниматься продажей туалетной и парфюмерной воды. Примерное количество работников – 8 человек. За год ИП планирует получить 3 миллиона рублей, а сумма расходов на приобретение ассортимента составит примерно 2/3 от полученного дохода (из-за небольшой накрутки на цены).
Единственным выгодным режимом налогообложения является УСН, а точнее – доходно-расходная упрощенка. Так как стоимость ассортимента будет полностью включена в расходы, а также сумму дохода можно будет уменьшить на выплаченный размер заработной платы сотрудникам и стоимость аренды торгового помещения.
Даже если не брать в расчет «дополнительные» расходы, ИП на доходной УСН по данному примеру уплатил бы в бюджет 180 тысяч рублей, а предприниматель, выбравший доходно-расходную упрощенку – 150 тысяч рублей.
Применять ПСН такой предприниматель не может, так как парфюмерная продукция подлежит обязательной маркировки, что запрещено на патенте.
Третий предприниматель планирует работать в сельской местности. Его доход составит примерно 10 миллионов рублей в год, из которых от производства и продажи продукции он будет получать примерно 6 миллионов рублей и от сдачи в аренду другим предприятия амбаров и полей – 4 миллиона. Количество работников составит 40 человек.
Данный предприниматель может применять только УСН. Доходную или расходную – по желанию ИП и в зависимости от суммы расходов.
Применять ЕСХН данный предприниматель не сможет, так как размер его прибыли от сельскохозяйственной деятельности составит только 60% от всего полученного дохода. Если же ИП будет получать больше дохода от выращивания продукции и меньше арендных платежей (например, 750 тысяч рублей от сельского хозяйства и 250 тысяч рублей от сдачи в аренду недвижимости и земли), то он сможет применять ЕСХН.
Но, конечно же, каждый предприниматель выбирает режим именно по своим критериям. Например, бизнесмен не хочет «собирать каждый чек» и проверять потенциальных контрагентов. В этом случае ему выгоднее всего будет применять ПСН или доходную УСН, так как на данных режимах налогообложения специалисты налоговых органов не проверяют расходы.
Если же у ИП предполагаются большие расходы, например, на приобретение дорогостоящего оборудования или постройку здания, то ему выгоднее выбрать УСН с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов».
И, понятное дело, если человек планирует печь торты и продавать их или заниматься репетиторством, то оптимальным выбором будет не оформлять ИП, а просто зарегистрироваться в качестве самозанятого и не сдавать никакую отчетность в ФНС и другие фонды.
- перетяжка мягкой мебели
- ремонт мягкой мебели: замена поролона, пружин и т. д,
- полное изменение дизайна: кровать в тахту, простой диван в угловой, кресло — в кресло-кровать и т. д.,
- реставрация и восстановление деревянных конструкций,
- изготовление новой мягкой мебели по дизайну заказчика,
- работа со сложными моделями мебели.
Телефон: (8029) 554 55 35, (8029) 138 68 49
Сайт: ditman.kraj.by
С 1 января повысили единый налог для физлиц. Сколько теперь нужно платить
Изменения единого налога, известные на январь 2021 года, коснулись и физических лиц, осуществляющих деятельность без образования ИП.
В первую очередь, дополнен перечень физлиц, которые имеют право уплачивать ЕН, не регистрируясь как ИП. К этой категории дополнительно отнесены лица, которые занимаются:
- – изготовлением дубликатов ключей, ремонтом зонтов, сумок, чемоданов, нанесением моментальной гравировки;
- – установкой бытовых приборов (кроме газовых плит и кондиционеров), предметов интерьера, монтажом встраиваемых кухонь, шкафов, антресолей;
- – установкой дверей и окон из разных материалов;
- – очисткой и покраской кровель, заборов, хозпостроек.
Изменения коснулись предоставления льгот в налоговой плательщикам единого налога. Ранее, чтобы получить льготу, физлицу было необходимо представить в ИМНС документы, подтверждающие право на неё. Сейчас налоговый орган может предоставить льготу без предъявления документов плательщиком, на основании информации, полученной из иных источников в установленном законом порядке.
Кроме того, установлена форма уведомления, которое физлица подают в налоговую вместо декларации (ранее уведомление подавалось в произвольной форме).
Хранить документы об уплате единого налога в местах осуществления деятельности больше не нужно.
Единым налогом представляется подлежащая к уплате в бюджет фиксированная сумма, напрямую зависящая от следующих факторов:
- рода деятельности, определяемой Налоговым кодифицированным актом государства, статья номер 296;
- конкретного населенного пункта, подлежащего обложению единым сбором;
- определенного места деятельности ― развитости инфраструктуры, удобности для пользователей, близость центра, др.;
- производственного графика и расписания работы;
- величины налогооблагаемой базы;
- иных условий функционирования, оговоренных законодательством.
Тарифы единого налога некоторым группам плательщиков назначаются областными исполнительными комитетами и столичным городским исполкомом, исходя из базовых тарифов налоговой повинности.
Начиная с 2017 года произошло увеличение тарифа подати для частных предпринимателей и других физических индивидуумов, например, в Минске они поднялись примерно на 12,0%. Причем последнее повышение наблюдалось в начале 2016 года, когда ставки выросли до 15,0%.
Единый платеж заменяет следующие сборы, которые можно не уплачивать:
- подоходный взнос для физических индивидуумов;
- пошлину на добавленную цену товаров, выпущенных в Беларуси, но только не более конкретной величины оборота;
- государственный экологический взнос;
- повинность на разработку природных ресурсов;
- прочие платежи и повинности в местное распределение.
Однако освобождение от перечисленных сборов применяется только тогда, когда уплачена единая подать по каждому роду деятельности. Если какое-либо предпринимательство не входит в рамки обозначенного, налоги взимаются отдельно. Не исключено, что единый налог с физических лиц в РБ и бизнесменов уплачивается одновременно с другими податями. Первый вносится до наступления облагаемой податью деятельности. По словам плательщиков, общий сбор представляется несколько выше, чем была бы уплата всех налогов, однако это компенсируется уменьшением текущих расходов по ведению бухгалтерии. Многие из них ведут только одну ведомость ― журнал учета выручки. Это позволяет избежать многих ошибок при налоговом подсчете. В обратном случае, величина штрафов за ошибочное ведение, могла бы превысить размер единого налога.
- Налоги для самозанятых в Беларуси в 2021 году
- Налог на тунеядство 2021 в Беларуси
- Налог на прибыль 2021 в Беларуси
- Налоги налог на Алиэкспресс 2021 в Беларуси
- Падаткі для самазанятасці ў Беларусі ў 2021 годзе
- Падатак на дармаедства 2021 ў Беларусі
- потребительская сфера;
- розничная торговля непродовольственными предметами;
- общественное питание.
В последний пункт включены мини-кафе, точки общественного питания, работающие летом или в сезон.
Субъектами внесения налогового сбора представлены частные предприниматели и физические индивидуумы, деятельность которых не входит в рамки предпринимательской, но сообразно республиканским правовым актам подлежит налогообложению. Таковыми видами считаются следующие:
- техническое обслуживание транспортных агрегатов, их ремонт;
- розничная торговля;
- общественное питание;
- изготовление мебели, ремонт одежды и обуви;
- салоны фото и видеопродукции;
- салоны красоты;
- перевозка пассажиров и грузов;
- строительство;
- клиринговые фирмы.
Другие формы деятельности, указанные Налоговым кодифицированным актом государства.
Рассматривая термин Единый налог, следует заметить, что его тариф не является единым для различных категорий налогоплательщиков. Например, единый налог для ремесленников в РБ в 2021 году равен 27 белорусским рублям за весь календарный год, что приравнивается к одной базовой величине и не зависит от количества категорий ремесленничества. Подать вносится до начала описываемой деятельности, согласно фискальному кодексу. Доходы же от упоминаемой деятельности не подлежат обязательной и подоходной повинности, также согласно кодифицированному фискальному акту. Однако если доходы от занятия ремесленничеством за прошедший календарный год будут выше в сто раз самой величины сбора, ремесленник обязан сделать дополнительное внесение величиной 10,0% от суммы упоминаемого превышения.
Тариф единой подати для остальных физических лиц, не проводящих предпринимательскую деятельность, и проживающих в разных регионах государства выглядит следующим образом:
- реализация мелких домашних животных ― 32-44 рубля;
- продукция цветоводства ― 54-72;
- кулинарная и хлебобулочная продукция ― 20-45;
- видеосъемка ― 64-122;
- проведение торжественных мероприятий ― 60-120;
- офисная деятельность, переводческая ― 45-79 руб.
Какие налоги платит ИП в 2021 году?
Налог ФСЗН для ИП в Беларуси в конце 2020 года равнялся 1575 белорусских рублей, который должен быть внесен до 1 марта 2021 года. Объектом для вычисления подати представлен конкретный частный предприниматель, однако сумма должна быть не меньше минимальной заработной платы в стране. Последняя в 2020 году равнялась 375 рублям.
Размер подати, причитающейся к уплате в государственный бюджет, высчитывается по периодам осуществления предпринимательства в отчетном году. Исходя из этого, минимальный сбор равен (375X35,0%)X12 месяцев=1575 руб.,
где ― 35,0% тариф подати, состоящий из 29,0% ― пенсионное страхование, 6,0% ― социальное.
На портале Фонда находится калькулятор, который поможет вычислить сбор ФСЗН.
Уплата пошлины осуществляется через агрегатор Расчет с помощью перечисленных методов:
- наличными деньгами через кассовый зал монетарных структур;
- инфокиоск;
- интернет-банкинг;
- мобильный банкинг;
- программно-технический банкомат;
- агрегаторы приема наличности ― cach-in;
- аппаратно-информационные терминалы.
По акцизному налогу предусматривается выравнивание большинства ставок акцизного налога при импорте и производстве. Вместе с тем, ставки акцизного налога, установленные в абсолютной сумме, проиндексированы (с учетом отмены их предусмотренной индексации с 1 апреля 2020 года).
В связи с этим ставки акцизного налога индексируются с 1 февраля 2021 года. При этом ставки на алкогольную продукцию включая пиво, а также на табачную продукцию индексируются в 2 этапа: с 1 февраля 2021 года, — с учетом отказа их индексации в 2020 году, и с 1 сентября 2021 года — в среднем на 7,5%.
По 73 товарным позициям предлагается отменить акцизный налог по импорту, в частности, по пищевой продукции (20 видов товаров — соки, сыр, творог, маргарин, кондитерские мучные изделия, колбасы и аналогичные мясные продукты), по электротехническим товарам (35 видов товаров — холодильники, телевизоры, газовые плиты, пылесосы, стиральные машины)
Для юридических лиц, оказывающих услуги мобильной связи, ставка акцизного налога снижается с 20 до 15%.
По земельному налогу устанавливаются базовые налоговые ставки за земли несельскохозяйственного назначения, в разрезе регионов страны в абсолютной величине с учетом их индексации на 15%.
Ежегодная индексация ставок земельного налога за земли несельскохозяйственного назначения связана с тем, что ставки установлены в абсолютной величине (сум) и позволит сохранить долю земельного налога в общих поступлениях.
При этом конкретный размер налоговых ставок будет определяться органами государственной власти на местах на основании ставок, установленных Налоговым кодексом, с применением повышающих и понижающих коэффициентов, в зависимости от их экономического развития и престижности района.
По налогу за пользование водными ресурсами ставки устанавливаются в разрезе категории налогоплательщиков, а также в части объема воды, используемого на определенные цели, что влечет за собой ведение раздельного учета объема водных ресурсов, используемого на различные цели в целях исчисления налога. Данная мера направлена на обеспечение рационального и эффективного использования водных ресурсов.
Налоговые ставки по налогу за пользование водными ресурсами индексируются на 15%, а для отдельных отраслей экономики — на 30% с целью поэтапного доведения этих ставок до единой налоговой ставки, установленной для предприятий промышленности. Сохраняются ставки налога за пользование водными ресурсами на уровне 2020 года для предприятий коммунального обслуживания, а в части объема воды, используемого для полива сельскохозяйственных земель и разведения (выращивания) рыбы, включая дехканские хозяйства, устанавливается единая налоговая ставка в размере 40 сумов за 1 кубометр.
Законопроектом предусмотрено расширение круга предприятий, уплачивающих НДС независимо от объема выручки, за счет: стационарных торговых точек по розничной реализации алкогольной продукции, включая пиво, а также рынков и торговых комплексов. Это позволит создать равные условия осуществления деятельности и предотвратить занижения поступлений по налогу за счет переноса доли прибыли от предприятий плательщиков НДС к лицам, не уплачивающим данный налог, считают в Минфине.
В условиях коронавирусной пандемии указом президента от 3 апреля 2020 года (УП-5978) было предусмотрено, что в период с 1 апреля по 31 декабря 2020 года плательщики НДС, оборот по реализации товаров (услуг) которых не превышает 1 млрд сумов в месяц и применяющие электронные счета-фактуры, вправе исчислять и уплачивать НДС на ежеквартальной основе. Данную норму предлагается сохранить и в дальнейшем, и предусмотреть ее как постоянную в Налоговом кодексе.
Законопроектом предлагается возможность зачета НДС, уплаченного (подлежащего уплате) по фактически полученным товарам (услугам), не зависимо от суммы поступления валютной выручки. Это позволит поддержать экспортеров, осуществляющих отгрузку товаров на экспорт на условиях консигнации (с отсрочкой платежа), и не допускать отвлечения оборотных средств. Такое право было только у текстильных предприятий в соответствии с указом президента от 5 мая 2020 года (УП-5989).
Что изменится в налогах в 2021 году
Для упрощения порядка исчисления пенсий предлагается унифицировать ставки социального налога для отдельной категории физических лиц.
Так, законопроектом планируется, что самозанятые граждане, ученики школы «Уста — шогирд» — в период их работы до достижения 25 лет, дехканские хозяйства, а также граждане Узбекистана, работающие за границей по найму на основе трудового договора, граждане, работающие в торговых домах, представительствах (в том числе без образования юридического лица), организациях, созданных (открытых) в иностранных государствах государственными органами и другими организациями Узбекистана уплачивают социальный налог в сумме не менее 1 размера базовой расчетной величины в год для исчисления трудового стажа.
Соответственно для этой категории плательщиков в законопроекте уточняется срок уплаты социального налога.
Как отмечается в законопроекте, увеличение пониженной ставки по налогу на имущество юридических лиц с 0,2 до 0,4% и понижающего коэффициента с 0,1 до 0,25, применяемого к ставкам земельного налога с юридических лиц, в отношении отдельных объектов и земельных участков.
Это позволит поэтапно довести их до базовой ставки налога на имущество и земельного налога.
Минфин напоминает, что пониженная ставка по налогу на имущество и понижающий коэффициент к ставкам земельного налога были введены с 1 января 2020 года, в отношении объектов, по которым ранее были предоставлены налоговые льготы. Данная мера была введена с целью эффективного и рационального использования объектов недвижимости, а также в целях обеспечения полного учета земельных участков, принадлежащих юридическим лицам.
С отменой единого земельного налога (с 1 января 2020 года), для фермерских хозяйств был сохранен порядок обложения земель сельскохозяйственного назначения, исходя из их нормативной стоимости с целью исчисления земельного налога. С этого же периода этот порядок был распространен также и на остальных юридических лиц, имеющих земли сельскохозяйственного назначения. При этом для плодоовощеводческих сельскохозяйственных предприятий (с 1 января 2019 года) и дехканских хозяйств был сохранен порядок исчисления земельного налога исходя из ставки, установленной в зависимости от категории земель (орошаемые и неорошаемые) и балл-бонитета.
Для установления единого порядка налогообложения земель сельскохозяйственного назначения законопроектом предусматривается распространение порядка исчисления земельного налога, исходя из нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий, на плодоовощеводческие сельскохозяйственные предприятия и дехканские хозяйства. Ставка налога будет установлена как для земель сельскохозяйственного назначения.
По налогу за пользование недрами унифицируются ставки по отдельным строительным полезным ископаемым. Это создаст дополнительные условия для освоения месторождений нерудных полезных ископаемых и обеспечения их эффективной добычи, особенно из русел рек, ожидают в Минфине.
С законопроектом подробнее можно ознакомиться здесь.
Понятно, что в первую очередь ИП интересует размер страховых взносов ИП «за себя», так как они меняются каждый год.
- Взносы ИП на обязательное пенсионное страхование «за себя» — 32448 руб.
- Взносы ИП на медицинское страхование «за себя» — 8426 руб.
- Итого: 40874 руб за полный 2021 год.
- И, конечно, не забываем про дополнительный взнос в ПФР в размере 1% от суммы, превышающей 300 000 рублей годового дохода.
ИП со стажем более 5 лет помнят такое интересное мероприятие, которое называется «сплошное статистическое наблюдение». Последнее было в 2016 году, а я о нем несколько раз писал на своем блоге, и сам сдавал эту анкету в Росстат.
Чего ждать?
Если кратко, то по итогам 2020 года Росстат будет собирать статистические данные по всем субъектам малого и среднего бизнеса (в том числе ИП).
Интересная новость для тех, кто применяет (или будет применять) онлайн-кассы.
Оказывается, Минфин подготовил новый законопроект, согласно которому, знаменитый 54-й федеральный закон будет отменен с 1 января 2021 года.
Но это не значит, что ФНС забудет про многочисленные правила и ограничения по применению онлайн-касс.
Разумеется, это не так.
Закон уже принят. Он называется так: Федеральный закон от 31.07.2020 № 266-ФЗ «О внесении изменений в главу 26-2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
Вот, что написано во второй статье законопроекта:
В части 3 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 477-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 30) цифры «2021» заменить цифрами «2024».
Напомню, что как раз 477-ФЗ вводил налоговые каникулы для ИП на УСН и ПСН, которые впервые открываются и выполняют ряд других условий.
Коснется не
всех
Сообщаем, что с 2021 года изменится порядок применения ставок единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее – единый налог).
По 31 декабря 2020 года исчисление и уплата единого налога индивидуальными предпринимателями производится по наименьшим ставкам, установленным для осуществляемого вида деятельности, которые определяются путем сравнения ставок, установленных решением Минского областного Совета депутатов от 23 декабря 2016 года № 178 «О едином налоге с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц» (с изменениями и дополнениями, далее — Решение № 178 (данное решение утратило силу, ноприменяется для сравнения)) и Налоговым кодексом Республики Беларусь (далее – НК) согласно приложению 24, а в отношении видов деятельности, по которым ставка единого налога Решением № 178 не была установлена – по ставкам, установленным НК согласно приложению 24.
С 2021 года исчисление и уплата единого налога будет производиться по ставкам, установленным НК, которые дифференцированы по территориям: г. Минск; областные центры, Минский район; крупные города; иные населенные пункты.
Проектом предусмотрена новая редакция приложения 24 к НК, в соответствии с которым на территории Минской области будут применяться следующие ставки единого налога:
Похожие записи:
Для любых предложений по сайту: [email protected] |