Муниципальное учреждение передача недвижимости проводки 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Муниципальное учреждение передача недвижимости проводки 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» операции по движению нефинансовых активов между государственными (муниципальными) учреждениями оформляются следующими документами:

— Безвозмездное поступление ОС и НМА, операции: Безвозмездное получение ОС (прочее) (106.х1 — 401.10.180), Безвозмездное получение ОС (прочее) (101.хх — 401.10.180), Безвозмездное получение НМА (прочее) (106.х2 — 401.10.180), Безвозмездное получение НМА (прочее) (102 — 401.10.180);

— Списание инвентарного объекта (безвозмездная передача), операции: ОС: безвозмездная передача организациям (401.20.240 — 101.ХХ), НМА: безвозмездная передача организациям (401.20.240 — 102.01);

— Списание хоз.инвентаря, операция Безвозмездная передача организациям (401.20.240);

— Списание библиотечного фонда, операция Передано безвозмездно организациям (401.20.240);

— Передача капитальных вложений (Списание ОС со склада заказчика), операции: Выбытие ОС по безвозмездной передаче (401.20 — 106.х1), Выбытие НМА по безвозмездной передаче (401.20 — 106.х2);

— Поступление материалов прочее, операция Безвозмездное получение (прочее) (10Х — 401.10.180);

— Передача материалов на сторону, операции: Безвозмездная передача организациям (401.20.240 — 105.00), Безвозмездная передача организациям вложений (401.20.240 — 106.хП).

При проведении документов будут сформированы бухгалтерские записи:

— при поступлении

Дебет 0.101.00.300 Кредит 0.401.10.180

Дебет 0.401.10.180 Кредит 0.104.00.400

— при выбытии

Дебет 0.401.20.241 Кредит 0.101.00.400

Дебет 0.104.00.400 Кредит 0.401.20.241

КОСГУ и проводки при безвозмездных передачах: правила, исключения, нюансы

при передаче органу власти, государственному (муниципальному) учреждению, в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятия из оперативного управления) — по дебету счета 040120241 „Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 „Основные средства» (010111410-010113410, 010115410, 010118410, 010121410-010128410, 010131410-010138410, 010141410-010148410) — по балансовой стоимости объекта учета» (п. 12);

Согласно пункту 276 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2021 № 157н, счет 30404 «Внутриведомственные расчеты» предназначен только «для учета расчетов между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета; главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета, а также для расчетов между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними».

В соответствии с п. 21 Инструкции № 162н, п. 31 Инструкции № 174н, п. 31 Инструкции № 183н в карточках счетов в таблице «Допустимые КЭК» указаны подстатьи статей 340, 440 КОСГУ, конкретизирующие тип номенклатуры. Доработаны механизмы подстановки КОСГУ по умолчанию, выбора КОСГУ на счетах по учету материальных запасов. ВАЖНО! Для того чтобы обезопасить себя на случай налоговой проверки или судебного разбирательства, внесите в приказ об учетной политике положения об изменениях в методике учета по страхвзносам. Читайте об особенностях отражения в учете пени по соцвзносам здесь.

Операции по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества

С 2021 года бюджетные учреждения при отражении бухгалтерских записей применяют новые коды КОСГУ. В связи с этим изменения претерпели и операции по безвозмездной передаче имущества в бюджетных учреждениях.

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2021-2021 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2021 № 174н или от 23.12.2021 № 183н (в зависимости от вида организации) и другие нормативные акты.

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, июль 2021.
Тамара Щербина, главный бухгалтер-консультант компании «ГЭНДАЛЬФ»

Бухгалтеры бюджетных учреждений в своей работе иногда сталкиваются с операциями по внутриведомственным расчетам. Рассмотрим отражение наиболее распространенных операций, связанных с внутриведомственными расчетами, и как избежать ошибок при отражении таких операций.

Как оформляются внутриведомственные расчеты

Внутриведомственными расчетами считаются операции по передаче расчетов, активов и обязательств между учреждениями, относящихся подведомственно к одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств либо расчетов текущего финансового года между головным учреждением и обособленными подразделениями (филиалами).
Для оформления операций при передаче (получении) предназначено Извещение (ф. 0504805), которое оформляется в двух экземплярах передающей стороной, подписывается (подтверждается) принимающей стороной с возвратом одного из подписанных экземпляров передающей стороне. При передаче нефинансовых активов документы по их поступлению и выбытию Извещение не заменяет, а составляется дополнительно.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2021 году бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 31.03.2021 № 65н.

Отражение в бухгалтерском учете учреждения доходов от платы за наем и платы за коммунальные услуги, возмещаемой медицинскому учреждению сотрудниками, проживающими в общежитии,…. При этом согласно пункту Бухгалтерские записи по начислению доходов от платы за наем и платы за коммунальные услуги приведены в таблице:. Приказом Минфина России от Казначейство зачисляет бюджетным и автономным учреждениям возвраты переплат от поставщиков за год на код аналит.

Все новости14 февраля 2021 10 февраля вступил в силу приказ, которым внесены изменения в Инструкцию N 162н.

Новшества нужно применять при составлении учетной политики и показателей бюджетного учета уже с 2021 года. Правок много, в частности, при формировании номера счета нужно учитывать новые коды КОСГУ. Счета формируют как и прежде, но с учетом новой КОСГУ В обновленной Инструкции N 162н уточнено, что счета раздела нефинансовых активов, счета расчетов по доходам (205 00), по выданным авансам (206 00), с подотчетными лицами (208 00), по ущербу и иным доходам (209 00), по принятым обязательствам (302 00) надо формировать так:

  1. в 24–26 разрядах — подстатьи КОСГУ согласно экономической сущности операции.
  2. в 1–17 разрядах — соответствующий код (составная часть кода) бюджетной классификации;

С начала текущего года государственные (муниципальные) учреждения в своей работе должны применять положения Федеральных стандартов бухгалтерского учета, в том числе ФСБУ «Аренда».

О том, как правильно отражаются в учете объекты, находящиеся у учреждения в аренде или безвозмездном бессрочном пользовании, мы поговорим в этой статье. Начиная с 01.01.2018 г. операции по договорам аренды и безвозмездного пользования отражаются в бухгалтерском учете организаций государственного сектора в соответствии с нормами федерального стандарта «Аренда», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 258н (далее — Стандарт «Аренда») и федерального стандарта «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее — Стандарт «Основные средства»). Все стандарты по бухгалтерскому учету для организаций государственного сектора применяются во взаимосвязи.

Кроме того, специалистами финансового ведомства в Письме от 13.12.2017 N 02-07-07/83464 «О направлении Методических указаний по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» (СГС «Аренда») доведены до учреждений методические рекомендации по его применению.

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

> > > Налог-налог 18 марта 2021 , нормативные документы и особенности принятия к учету объектов, полученных по договору дарения, вы найдете в данной статье. В зависимости от того, является организация дарителем или получателем актива, существует различный порядок оформления таких операций на счетах. В бюджетном учреждении есть свои особенности учета ОС, полученных на безвозмездной основе, отличные от коммерческих организаций.

В п. 23. Методических указаний по учету ОС, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н (далее — приказ 91н), указано, что основные средства, поступающие в организацию, отражаются в учете по первоначальной стоимости.

Одним из вариантов поступления данных активов на предприятие является их безвозмездное получение от других учреждений.

> > > Налог-налог 12 января 2021 Учет основных средств в 2021 годах в соответствии с бюджетным законодательством регламентируется единым планом счетов и инструкцией, утвержденными приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Он отличается от учета основных средств в коммерческих организациях и имеет свою специфику, о которой мы и расскажем в нашей статье.

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

Как правило, бюджетные учреждения лишены права самостоятельного распоряжения основными средствами, находящимися в их оперативном управлении. Ведь одновременно данные объекты представляют собой государственную (муниципальную) собственность.

Поэтому безвозмездная передача имущества от бюджетного учреждения, как правило, осуществляется по решению собственника его имущества и (или) учредителя. Так, собственник вправе изъять из оперативного управления бюджетного учреждения имущество, закрепленное за ним или приобретенное за счет выделенных из бюджета средств, по следующим основаниям:

  • имущество является излишним;
  • имущество не используется;
  • имущество используется не по назначению.

При изъятии основных средств из оперативного управления учреждения возможна, по решению собственника, передача объектов в казну либо иным учреждениям.

В исключительных ситуациях имущество бюджетных учреждений может передаваться не учреждениям госсектора, а иным юридическим и физическим лицам.

А вот поступление имущества бюджетным учреждениям безвозмездно возможно от разных юридических и физических лиц. Наиболее часто встречаются операции по поступлению имущества от собственника (закрепление имущества собственником), а также от иных учреждений госсектора.

Операции по безвозмездной передаче основных средств отражаются бухгалтерскими записями, предусмотренными пунктами 12 и 28 Инструкции N 174н*(1).

Выбор бухгалтерских записей для отражения передачи основных средств будет зависеть от того, кому передается имущество.

При передаче основных средств государственным (муниципальным) учреждениям того же публично-правового образования, применяются следующие корреспонденции счетов:

  • Дебет Х 401 20 281 Кредит Х 101 ХХ 410 — отражена передача балансовой стоимости объекта учета;
  • Дебет Х 104 ХХ 411 Кредит Х 401 20 281 — отражена передача начисленной по объекту амортизации.

Внутриведомственные расчеты в бюджетном учреждении проводки 2021

Принятие к учету пользователем (арендатором) объектов имущества, полученных в соответствии с договором аренды в безвозмездное (бессрочное) пользование, относящихся к объектам учета финансовой (неоперационной) аренды

По большей части, это связано с регулярными изменениями законодательства. Часто вносятся корректировки в инструкции по ведению бухгалтерского учёта, а в разъяснениях Минфин приводит разные способы отражения операций по учёту субсидий.

Расчеты (обоснования) целевой субсидии формируются учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели субсидии (п. 4 Порядка № 59). Целевая субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Минспортом и учреждением.

Выявленные при инвентаризации неучтенные неденежные активы отражают по подстатье 199 КОСГУ Если после инвентаризации обнаружен неучтенный объект (основное средство, матзапасы и т.д.), то, принимая его к учету, нужно использовать новую подстатью 199 КОСГУ. Пример: По итогам инвентаризации в учреждении обнаружен неучтенный нематериальный актив. По акту о результате инвентаризации (ф.

Это может быть передача от одного распорядителя к другому, между получателями бюджетных средств, находящихся в ведении разных распорядителей (внутрибюджетная передача), а также от распорядителя к получателю бюджетных средств или между получателями бюджетных средств, находящихся в ведении одного распорядителя (внутриведомственная передача).Внутрибюджетная или внутриведомственная передача имущества на практике встречается довольно часто. Несмотря на то, что Инструкция № 70н не содержит указаний по отражению данных операций, их необходимо отражать в учете. Какой выход нашли бухгалтеры бюджетных учреждений в этом случае?

Безвозмездная передача земли в 1С БГУ 8

Сведения нужно готовить по всем группам ОС, это касается инвестиционной недвижимости, активов с нулевой остаточной стоимостью, простаивающих объектов и пр. До вступления в силу ФСБУ «Основные средства» учреждение включало отчетность сведения лишь по некоторым видам ОС. Сейчас сведения о суммах отражаются в отчетности, но не по всем группам, которые перечислены в стандарте.

Согласно положениям Гражданского кодекса, безвозмездное перемещение имущества возможно можно двумя способами:

  • Подарить. При этом составляется договор дарения в соответствии с положениями статьи 572 ГК РФ
  • Составить договор безвозмездной ссуды (пользования), то есть передать на какое – то оговоренное время (можно бессрочно), в соответствии со статьей 689 ГК РФ

В случае процедуры дарения договор подразумевает письменный вид (статья 574 ГК РФ). Договор безвозмездного пользования также заключается в письменном виде.

В этих документах записано, что конкретно передается, кому и, возможно, на какой срок. Если имущество передается в пользование, то четко прописываются условия использования и возможность возврата.

Кроме договоров необходимо составить документ о том, что одна сторона передала, а другая приняла ценности. Обычно таким документом является акт.

Нужно учитывать, что при условии пользования имуществом, договор может быть расторгнут, если:

  • Имущество используется не в целях, прописанных в договоре
  • Получатель не содержит его в требуемом состоянии
  • Имущество было передано стороннему пользователю
  • В процессе использования имуществу нанесен ущерб

Получение того или иного имущества, даже безвозмездно, необходимо отразить в учете бюджетной организации. В таблице отразим общие проводки, которые оформляются при такой передаче имущества.

Операция Проводка
Получение основного средства Д 0 101 00 310 К 0 401 10 190
Получение нематериальных активов Д 0 102 30 320 К 0 401 10 190
Получение непроизводственных активов Д 0 103 00 000 К 0 401 10 190
Получение материальных запасов Д 0 105 30 340 К 0 401 10 190
Получение денежных документов Д 0 201 35 510 К 0 401 10 150
Получение целевых пожертвований Д 0 401 40 150 К 0 401 10 150

Также следует отметить, что если учреждение получает в пользование землю на неопределенное количество времени (даже если на ней находится недвижимость), то делается проводка Д 0 103 11 330 К 0 401 10 195.

Имущество на праве операционной аренды на установленный период времени отражается по Д 0 111 40 000 и К 0 401 40 180.

Вопрос 1

Можно ли принимать на безвозмездной основе пожертвования в виде денежных средств и как это оформить?

Да, можно, как и любое другое имущество. Законодательно установлено, что на пожертвования в сумме до 3000 рублей договор не составляется. Однако на практике его рекомендуется составлять на любую сумму пожертвований, чтобы в случае возникновения вопросов можно было доказать факт получения именно пожертвований. Для учета таких денежных поступлений применяется КОСГУ 150, 160 и 190, в зависимости от их вида и источника.

Вопрос 2

В бюджетном учреждении в библиотеке есть учебники по программе, которая уже не применяется. Можно ли их передать другой школе?

В том случае, если другое учреждение имеет такой же уровень, то передача библиотечного фонда может быть осуществлена.

Ошибка

Благотворитель перечислил бюджетному учреждению пожертвование и указал назначение его использования. Однако учреждение использовало денежные средства не по назначению. Жертвователь, руководствуясь статьей 582 ГК РФ, отменил пожертвование. Нужно иметь в виду, что учреждение, которое безвозмездно получает имущество, должно использовать его строго по назначению, если оно указано.

Передача имущества бюджетному учреждению на безвозмездной основе – явление не редкое, но очень ответственное. При такой процедуре необходимо предусмотреть все «узкие» места и оформить правильно все документы. Бухгалтер должен обеспечить своевременный и корректный учет таких операций.

Отличия появляются только в типовой бухгалтерской операции, которая будет использоваться.

1.

Безвозмездное получение от учреждения, подведомственного тому же ГРБС(внутриведомственное перемещение)В случае безвозмездного получения основного средства в порядке внутриведомственного перемещения от другого учреждения используется следующая типовая операция: В данной типовой операции корреспондирующим счетом будет являться счет 304.04.После проведения документ формирует следующие движения по счетам: 2.Поступление основных средств от учредителяМожет быть от учредителя (централизованное получение) и от учреждений, подведомственных тому же ГРБС.В случае безвозмездного получения основного средства от учредителя используется следующая типовая операция: В данной типовой операции корреспондирующим счетом будет являться счет 401.10.После проведения документ формирует следующие движения по счетам: 3.Поступления

Первоначальное признание объекта учета операционной аренды (право пользования активом) производится на дату классификации объектов учета аренды в сумме арендных платежей за весь срок пользования имуществом, предусмотренный договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования с одновременным отражением арендных обязательств пользователя (арендатора) (кредиторской задолженности по аренде). В соответствии с пунктом 26 стандарта «Аренда» объекты учета аренды, возникающие в рамках договоров безвозмездного пользования, отражаются ссудополучателем в бухгалтерском учете по их справедливой стоимости, определяемой на дату классификации объектов учета аренды методом рыночных цен, как если бы право пользования имуществом было предоставлено на коммерческих (рыночных) условиях.

Объекты учета операционной аренды на льготных условиях (право пользования активом) ссудополучателем отражаются с учетом следующих положений пункта 27.1 стандарта «Аренда».

Операции по формированию входящих остатков отражаются на основании Бухгалтерской справки (ф.

0504833) (пп. «г» п. 2, пп. «г» п. 3 Методических указаний) с применением счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». При классификации объектов учета аренды, возникших в рамках договора безвозмездного пользования, в качестве операционной аренды, формирование входящих остатков отражается с применением следующих корреспонденций счетов: 1.

Данные факты хозяйственной жизни учреждения в бюджетном учете отразятся следующим образом: Бюджетному

И.В. Артемова, главный бухгалтер, консультантИмущество казны учитывается органами управления имуществом.

Оно может передаваться государственным (муниципальным) учреждениям в оперативное управление и изыматься у них, быть передано в безвозмездное пользование, в операционную и финансовую аренду и т.д., с 2021 года в связи с изменением КОСГУ по безвозмездным поступлениям и выбытиям меняются многие бухгалтерские записи по учету имущества казны.

Согласно Гражданского кодекса РФ государственной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ.

Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью ( ГК РФ).

Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

Права собственника от имени Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах предоставленных им полномочий.

Имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности, закрепляется за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.

Остальное имущество, а также средства соответствующего бюджета, составляют государственную или муниципальную казну.

Таким образом, в состав имущества казны могут входить:-денежные средства (бюджет); -нефинансовые активы (движимое и недвижимое имущество, нематериальные активы, непроизведенные активы, материальные запасы).

Согласно Положения № 447 объектами учета федерального имущества является расположенное на территории РФ или за рубежом федеральное имущество:а)недвижимые вещи (земельный участок или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение, помещения в них, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, а также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимому имуществу); б)движимые вещи (документарные ценные бумаги (акции) либо иное не относящееся к недвижимым вещам имущество); в)иное имущество, в том числе бездокументарные ценные бумаги, не относящееся к недвижимым и движимым вещам.Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно и в систему.Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно . — — — — — — — — — — © 2021119361, Россия, Москва, ул.

Большая Очаковская, д.47а, стр.1+7 (495) 780-71-81 Ведется подготовка документа.

Передача ОС на безвозмездной основе изначально предполагает начисление НДС у передающей стороны (такая передача считается реализацией по нормам ст. 146 НК РФ, за исключением случаев, перечисленных в этой же статье особо): Дт 91 Кт 68.

Также как и частные фирмы, бюджетные организации в рамках своей правоспособности могут передавать безвозмездно ОС либо быть их получателями.

В бюджете основным нормативно-правовым актом, регулирующим правильность оформления безвозмездной передачи ОС на счетах бухгалтерского учета, является приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Кроме того, в зависимости

Согласно третьем абзацу указанного пункта, при установлении рыночной стоимости можно:

    применять сведении о ценах на схожие объекты основных средств — такую информацию можно подтвердить бумагами от производителей; анализировать показатели статистики – почерпнуть их можно в Росстате, инспекциях, СМИ, спецлитературе, данную информацию также возможно документально подтвердить; прибегнуть к услугам экспертов, оценщиков, которые после осмотра основного средства определяют его стоимость и пишут заключение.

Важно!

Вычисленный стоимостный показатель в виде рыночной цены нужно обязательно подкрепить бумажным подтверждением. Первоначальную стоимость безвозмездно полученного актива могут формировать следующие составляющие: Рыночная цена.

Транспортные траты. Оплата услуг экспертов и прочих консультантов. Оплата получения статистической информации для оценки стоимости ОС.

Как правило, бюджетные учреждения лишены права самостоятельного распоряжения основными средствами, находящимися в их оперативном управлении. Ведь одновременно данные объекты представляют собой государственную (муниципальную) собственность.

Поэтому безвозмездная передача имущества от бюджетного учреждения, как правило, осуществляется по решению собственника его имущества и (или) учредителя. Так, собственник вправе изъять из оперативного управления бюджетного учреждения имущество, закрепленное за ним или приобретенное за счет выделенных из бюджета средств, по следующим основаниям:

  • имущество является излишним;
  • имущество не используется;
  • имущество используется не по назначению.

При изъятии основных средств из оперативного управления учреждения возможна, по решению собственника, передача объектов в казну либо иным учреждениям.

Операции по безвозмездной передаче основных средств отражаются бухгалтерскими записями, предусмотренными пунктами 12 и 28 Инструкции N 174н*(1).

При передаче основных средств учреждениям госсектора, в том числе в случае изъятия объектов из оперативного управления, применяются следующие корреспонденции счетов:

  • Дебет Х 401 20 281 Кредит Х 101 ХХ 410 — отражена передача балансовой стоимости объекта учета;
  • Дебет Х 104 ХХ 411 Кредит Х 401 20 281 — отражена передача начисленной по объекту амортизации.

Передача основных средств отражается на основании первичных документов, оформленных передающей стороной, и Извещения.

Обратите внимание на применение кода КОСГУ 281 в номере счета 401 20 при отражении передачи основных средств. Данный код КОСГУ именуется как “Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям”.

В то же время в номере счета 401 20 код 281 используется даже в ситуациях, если передача осуществляется казенным учреждениям и иным получателям бюджетных средств. В ближайшее время планируется внести соответствующие правки в порядок применения КОСГУ.

Тем самым закрепление применения кода 281 в корреспонденциях будет узаконено не только Инструкцией N 174н, но и порядком по применению КОСГУ.

Если передача основных средств осуществляется государственным (муниципальным) организациям (к ним мы относим, как правило, унитарные предприятия), то применяются следующие корреспонденции счетов:

  • Дебет 2 401 20 282 Кредит 2 101 ХХ 410 — отражена передача балансовой стоимости объекта учета;
  • Дебет 2 104 ХХ 411 Кредит 2 401 20 282 — отражена передача начисленной по объекту амортизации.

В иных ситуациях безвозмездной передачи основных средств (к примеру, при их передаче физическим лицам) применяются такие проводки:

  • Дебет 2 104 ХХ 411 Кредит 2 101 ХХ 410 — отражена передача объекта учета в размере начисленной по нему амортизации;
  • Дебет 2 401 20 28Х (25Х, 271) Кредит 2 101 ХХ 410 — отражена передача объекта учета в размере его остаточной стоимости.

Выбор кода КОСГУ к счету 401 20 в данном случае будет зависеть от типа контрагента – получателя и требований по применению кодов КОСГУ. К примеру, если это физическое лицо — не производитель товаров, работ, услуг, то следует применить код КОСГУ 271. По иным кодам КОСГУ исходя их порядка их применения передачу основных средств физическим лицам отразить нельзя.

В обновленной Инструкции N 162н уточнено, что счета раздела нефинансовых активов, счета расчетов по доходам (205 00), по выданным авансам (206 00), с подотчетными лицами (208 00), по ущербу и иным доходам (209 00), по принятым обязательствам (302 00) надо формировать так:

  • в 1–17 разрядах — соответствующий код (составная часть кода) бюджетной классификации;
  • в 24–26 разрядах — подстатьи КОСГУ согласно экономической сущности операции.

Пример: Казенное учреждение приобретает бутилированную воду, так как орган санитарно-эпидемиологического надзора признал воду централизованного питьевого водоснабжения непригодной для питья. Бухгалтер принимает такую воду к учету:

Дебет КРБ 1 105 36 349 Кредит КРБ 1 302 34 730 (КРБ 1 208 34 660, если вода приобретена через подотчетное лицо).

Если после инвентаризации обнаружен неучтенный объект (основное средство, матзапасы и т.д.), то, принимая его к учету, нужно использовать новую подстатью 199 КОСГУ.

Пример: По итогам инвентаризации в учреждении обнаружен неучтенный нематериальный актив. По акту о результате инвентаризации (ф. 0504835) бухгалтер приходует его по первоначальной (справедливой) стоимости:

Дебет КРБ 1 102 30 320 Кредит КДБ 1 401 10 199

Если объект не отражен в учете в результате ошибок прошлых лет, то и учитывать его нужно как исправление ошибок прошлых лет, т.е. обособленно с использованием счетов 0 304 86 (96) 000, 0 401 28 (29) 000.

Отметим, что по подстатье 199 КОСГУ также учитывают:

  • основные средства, которые получены по результатам НИОКР;
  • материальные запасы, которые остались в распоряжении учреждения после ремонтных работ, в том числе демонтажа объектов нефинансовых активов;
  • изменение стоимости земельного участка (в том числе в составе казны) из-за изменения кадастровой стоимости.

Согласно новым правилам операции по невыясненным поступлениям отражают следующим образом:

Дебет 0 210 02 189 Кредит 0 205 81 660

— начисление суммы доходов, требующих уточнения, отражают при их поступлении. Основание — выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета;

Дебет 0 205 81 560 Кредит 0 210 02 189

— корректировка суммы дохода по невыясненным поступлениям отражается при их уточнении. Основание — уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.

Для отражения доходов от пожертвований, грантов, благотворительных (безвозмездных) перечислений в новой редакции Инструкции N 162н предусмотрен счет 0 401 10 150 (был и ранее), а также счет 0 401 40 150. Полагаем, использовать приведенную ниже корреспонденцию нужно при целевом назначении поступлений. Такой вывод можно сделать из ФСБУ “Доходы”. Начислить доход текущего периода следует проводкой:

Дебет 0 401 40 150 Кредит 0 401 10 150.

Как передать в безвозмездное пользование имущество бюджетного учреждения

При оприходовании матзапасов, которые образовались в результате принятия уполномоченным органом решения о реализации или безвозмездной передаче выбывшего из эксплуатации движимого имущества, нужно уменьшить забалансовый счет 02.

Пример: по решению уполномоченного органа казенное учреждение отдает другой организации старые компьютеры, которые больше не используются. Чтобы произвести эту передачу имущества, учреждению необходимо оприходовать учтенные на забалансовом счете 02 старые компьютеры, применив такую проводку:

Дебет КРБ 1 105 36 340 Кредит КДБ 1 401 10 172 (с одновременным уменьшением забалансового счета 02).

Вопрос о постановке на учет земельных участков, находящихся в пользовании у бюджетных учреждений, становится актуальным.

В Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н, в качестве объекта учета на счете 10300000 обозначены “Непроизведенные активы“, в том числе на счете 10301000 “Земля“. Надо ли ставить на учет участки, находящиеся в пользовании у бюджетных учреждений?

В Земельном кодексе Российской Федерации (далее — ЗК РФ) ст.

20 определено, что земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование. Обладание земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования не дает права распоряжаться этими земельными участками.

Расчет суммы налога учреждение производит самостоятельно.

Например, у казенного учреждения на праве постоянного (бессрочного) пользования имеется земельный участок, кадастровая стоимость которого — 2 500 000 руб. Учреждение не имеет налоговых льгот в соответствии с НК РФ и местным законодательством. Налоговая ставка по земельному налогу установлена в размере 0,3%. Муниципальным законодательством предусмотрены авансовые платежи по налогу.

— государственный заказчик — вышестоящее учреждение. Он принимает решение о централизованной закупке, заключает госконтракты на поставку материальных ценностей, отбирает поставщиков, собирает заявки от подведомственных учреждений, осуществляет непосредственные расчеты с поставщиками, производит оплату;

Внутриведомственные расчеты в соответствии с Инструкцией N 148н учитываются на счете 304 04 000 с одноименным названием. Заметьте, до 01.01.2021 данный счет назывался «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств». Вместе с изменением названия Инструкция N 148н расширила круг применения этого счета. Если раньше он использовался только при учете расчетов между главными распорядителями и получателями средств, то сейчас на данном счете учитываются также расчеты между главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, между головным учреждением и обособленным подразделением без юридического лица. В нашей статье мы рассмотрим, в каких случаях применяется счет 304 04 000 при отражении хозяйственных операций в рамках одного ведомства.

Согласно п. 3 ст. 286 НК РФ бюджетные организации уплачивают ежеквартальные авансовые платежи по налогу на прибыль. Налоговая ставка по налогу на прибыль в 2021 г. установлена в размере 20%, из которых 2% зачисляются в федеральный бюджет, а оставшиеся 18% — в бюджеты субъектов РФ (п. 1 ст. 284 НК РФ). Особенности исчисления и уплаты налога учреждениями, имеющими обособленные подразделения, описаны в ст. 288 НК РФ.

Пример 1. Головное бюджетное образовательное учреждение передает в рамках внутриведомственных расчетов обособленному подразделению объект основных средств — принтер. Первоначальная стоимость принтера — 12 000 руб., начисленная амортизация составляет 100%. Оборудование предназначено для выполнения государственного задания и не относится к особо ценному имуществу.

Проводки по безвозмездной передаче основных средств в бюджетном учреждении

Перед составлением бухгалтерской отчетности и отражением расчетов с поставщиками и подрядчиками в балансе в учреждении необходимо провести специальную инвентаризацию. Процедура является обязательной при составлении годового отчета. Также провести инвентаризацию в обязательном порядке придется перед реорганизацией или ликвидацией госучреждения. Однако организация вправе самостоятельно инициировать инвентаризацию расчетов с поставщиками и подрядчиками. Например, когда возникают споры.

Отметим, что расчетами признается передача организацией денежных средств наличными или безналичным переводом в пользу фирмы-продавца на основании договора, соглашения или контракта. Помимо денежной оплаты, в условиях договора могут быть определены иные условия взаиморасчетов. Например, взаимозачет.

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. Однако этот материал может быть полезен и прочим бюджетным структурам, поскольку раскрывает общие принципы бухгалтерского учета ОС с 2021 года, а особенно логику составления проводок.

Начнем с того, что имущество закрепляется за казенным учреждением на праве оперативного управления. Учреждение владеет и пользуется им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением данного имущества и если иное не установлено законом, а распоряжается им с согласия собственника этого имущества (ст. 296 ГК РФ).

Безвозмездность – это передача имущества, денежных средств одним лицам со стороны других лиц без оплаты, бесплатно 1 . При этом производиться безвозмездная передача может в рамках внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных расчетов. В настоящей статье рассмотрен порядок отражения операций по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества в учете казенных учреждений.

должны оформляться бухгалтерскими записями в корреспонденции со счетами 040110180 (поступление) и 040120241 (выбытие). При этом в Справках (ф. 0503125) и Справках (ф.0503725) данные операции не подлежат отражению, так как консолидация бюджетной отчетности получателей бюджетных средств и бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений в настоящее время не предусмотрена.

Способов поступления имущества в государственные (муниципальные) учреждения существует несколько: приобретение в рамках госзадания, за счет целевых субсидий, за счет собственных доходов учреждения, поступление в рамках централизованного снабжения от учредителя или в качестве спонсорской помощи. В каждом из этих случаев есть свои особенности учета.

Внутриведомственные Расчеты В Бюджетном Учреждении Проводки 2021

Вопрос: Как безвозмездно принять к учету имущество казны от вышестоящего органа власти, какой КБК указать к счету 401.10, КЭК 195? Сообщаю Вам следующее: В соответствии с Порядком N 209н безвозмездные неденежные поступления капитального характера в сектор государственного управления от этого сектора и его организаций относятся на подстатью 195 КОСГУ (указывается в 24 — 26-м разрядах счета 401 10).

Документ 1

«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение»

, 2021, N 5 Вопрос: По решению вышестоящего органа власти в порядке межведомственной передачи казенному учреждению безвозмездно передано особо ценное движимое имущество (ОЦДИ), которое ранее числилось на балансе бюджетного учреждения. Как отразить принятие такого имущества к бюджетному учету? Ответ: Первым делом отметим, что в учете казенного учреждения ОЦДИ не выделяется.

Оно отражается в составе иного движимого имущества на соответствующих аналитических счетах балансовых счетов: — 1 101 30 000

«Основные средства — иное движимое имущество учреждения»

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

01.03.2013 подписывайтесь на наш канал

С началом действия положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ бюджетные и автономные учреждения — получатели субсидий из бюджетов на выполнение государственного (муниципального) задания не являются участниками бюджетного процесса.

Безвозмездность – это передача имущества, денежных средств одним лицам со стороны других лиц без оплаты, бесплатно1. При этом производиться безвозмездная передача может в рамках внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных расчетов. В настоящей статье рассмотрен порядок отражения операций по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества в учете казенных учреждений.Правовые положения Начнем с того, что имущество закрепляется за казенным учреждением на праве оперативного управления.

Учреждение владеет и пользуется им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением данного имущества и если иное не установлено законом, а распоряжается им с согласия собственника этого имущества (ст. 296 ГК РФ). В силу абз. 5 п. 1 ст.

216 ГК РФ право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. При этом в соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ вещные права на недвижимое имущество, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней2.

То есть право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации. Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

(далее – Федеральный закон № 122-ФЗ) недвижимым имуществом (недвижимостью), права на которое подлежат государственной регистрации, признаются: – земельные участки и участки недр; – объекты, связанные с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (в частности, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы). Факт государственной регистрации прав на указанное имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации (п.

1 ст. 14 Федерального закона № 122-ФЗ).

Датой государственной регистрации права оперативного управления является день внесения соответствующих записей о данном праве в Единый государственный реестр.Бюджетный учет операций по безвозмездной передаче В соответствии с п. 4 и 5 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н), для учета казенными учреждениями операций с недвижимым имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, предназначены следующие счета: Номер счета Наименование счета 0 101 10 000 Основные средства – недвижимое имущество учреждений 0 101 11 000 Жилые помещения – недвижимое имущество учреждений 0 101 12 000 Нежилые помещения – недвижимое имущество учреждений 0 101 13 000 Сооружения – недвижимое имущество учреждений Передача (получение) объектов государственного (муниципального) имущества (в том числе недвижимого) осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2021 — 2021 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2021 № 297н.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания (далее — субсидии на выполнение госзадания), субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее — субсидии на осуществление капитальных вложений), субсидий на иную цель, в том числе грантов в форме субсидий (далее — субсидии на иную цель) (при совместном упоминании — субсидии).

Представление Извещений (ф. 0504805) осуществляется в порядке, аналогичном порядку представления Учредителю Извещения (ф. 0504805) в целях формирования расчетов с Учредителем в объеме прав по распоряжению особо ценным имуществом (по взаимосвязанным показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждения (по счетам 021006000) и бюджетной отчетности Учредителя (по счету 120433000).


Похожие записи:

Добавить комментарий