Новости о водительских правах 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новости о водительских правах 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Другая инициатива касается уже 17-летних подростков. На этот раз, речь идёт о том, чтобы допускать их уже к управлению автомобилем.

На сегодняшний день сдавать на права для управления легковым автомобилем можно с 17 лет. Однако, даже в случае успешной сдачи теории и вождения, по факту права выдаются только после достижения 18 лет. МВД предлагает изменить этот порядок, допустив 17-летних подростков, успешно сдавших экзамен в ГИБДД, к управлению автомобилем, не дожидаясь совершеннолетия.

Эта инициатива также появилась далеко не сегодня – изменения готовились МВД ещё в 2019 году. Речь идёт о законопроекте, который вносит поправки в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», меняющие правила допуска за руль транспортных средств.

В 2019 году, после общественных обсуждений, законопроект получил отрицательное заключение. Однако, он был доработан и возвращён на рассмотрение Правительства осенью 2020 года.

Согласно тексту документа, 17-летним подросткам, сдавшим экзамен на права, предлагается разрешить ездить за рулём в сопровождении наставника.

«Несовершеннолетние лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к управлению транспортными средствами категории В и подкатегории В1 с сопровождающим водителем-наставником», – говорится в тексте законопроекта.

Как мы видим, здесь впервые появляется понятие «водитель-наставник». Как указано в пояснительной записке документа, это водитель, имеющий право управления транспортным средством категории В или подкатегории В1, сопровождающий несовершеннолетнего водителя в целях оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и осуществления контроля за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Конкретные требования к водителю-наставнику в документе не прописаны — идёт отсылка на Правительство, то есть именно оно должно определить данные требования и зафиксировать их в своём постановлении или распоряжении.

«Порядок и условия управления транспортными средствами категории В и подкатегории В1 несовершеннолетними лицами с сопровождающим водителем-наставником определяется Правительством Российской Федерации», — коротко указано в документе.

Скорее всего, требования к наставнику будут включать как минимум возраст и стаж, чтобы обеспечить безопасность на дороге начинающего водителя.

Эта инициатива более жизнеспособна – вполне вероятно, что её примут и утвердят. Однако, на сегодняшний день она также не утверждена. Более того, рассчитывать на то, что водителям разрешат управлять автомобилем с 17 лет в 2021 году – уже бессмысленно.

Дело в том, что в проекте прописан срок вступления в силу поправок, касающихся возраста водителей – 1 год с момента официальной публикации подписанного документа. Учитывая, что 2021 год уже начался, а документ даже не подписан, в лучшем случае, поправки могут вступить в силу с 2022 года. В худшем случае – их вновь отклонят, тогда всё останется как есть, и с 17 лет ездить за рулём никому не разрешат.

Резюмируя, напомним, какие требования к возрасту водителей действуют на данный момент (5 января 2021 года):

  • с 16 лет – можно получать права и садиться за руль мопедов и лёгких мотоциклов, а также ОБУЧАТЬСЯ управлению легковыми и грузовыми автомобилями;
  • с 17 лет – можно сдавать экзамен на права для управления легковыми и грузовыми автомобилями;
  • с 18 лет – можно садиться за руль легковых и грузовых автомобилей.

Как получить права в 2021 году: все изменения

  • Экзамен на права с 16 лет: последние новости [2.12.2020] — 02/12/2020
  • В Госдуме предложили вернуть самоподготовку водителей — 19/11/2020
  • Когда разрешат ездить на машине с 17 лет? — 15/11/2020
  • В МВД предложили выдавать права с 17 лет — 12/11/2020
  • Права с 16 лет: последние новости [29.09.2020] — 29/09/2020
  • МВД готовит электронную реформу техосмотра в 2021 году — 04/01/2021
  • 350 тысяч незаконных диагностических карт выдано в России — 04/01/2021
  • Лицензирование автобусов с 1 января 2021 — 04/01/2021
  • Парковка во дворах с 1 января 2021 года — 04/01/2021
  • Шлагбаумы во дворах могут снести с 1 января 2021 года — 04/01/2021
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
  • Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: правда или фейк? — 26/10/2020

Новшества коснутся как теоретической, так и практической части и, по мнению экспертов, усложнят успешную сдачу экзамена.

Изменения вступят в силу только осенью, но уже сейчас можно сказать, что готовиться придется дольше и усерднее:

  • будет значительно расширена тематика экзаменационных вопросов, связанных с безопасным поведением на дороге.
  • количество вопросов будет увеличено с 20 до 50 — более чем в 2 раза.

Смены формата проведения теоретической части или ввода дополнительных тестов не планируется – в отличие от «практики», которая претерпит серьезные структурные изменения.

После успешной сдачи теории, кандидаты в водители сразу приступят к сдаче практического экзамена в городе, который будет длиться 30 минут. «Площадку» убирают – все упражнения будут сдаваться в «боевых» городских условиях.

Для проверки первоначальных навыков управления автомобилем будут использоваться:

  • участки дорог с малой интенсивностью движения.
  • тупиковые участки, преимущественно за пределами жилой застройки.
  • заменой «автодрому» также могут выступить стоянки крупных торговых центров, которые позволяют проверить навыки параллельной парковки и заезда в бокс задним ходом.

Но это еще не все. Важнейшими изменениями будут переход с балльной на «более прогрессивную», по мнению законодателей, систему оценок, а также новый порядок пересдачи.

Изменения пока не опробованы на практике. Тем не менее, их эффект очевиден: получить права будет гораздо сложнее.

С чем это связано?

  • Сдать «теорию» будет непросто: количество и вариативность вопросов в билетах и тестах вырастут на порядок;
  • Увеличение времени практической части до 30 минут повлечет за собой больше маневров на дороге , а значит число ошибок и спорных ситуаций увеличится;
  • «Выучить» экзаменационный маршрут не получится. Инспектор будет сам выбирать, по какой улице кандидат должен ехать;
  • «Площадочные» маневры придется выполнять в городских условиях – для неопытных водителей это высокий риск дополнительных ошибок. Не будет на экзамене и фишек для фиксации неправильного выполнения элементов.
  • Вместо баллов за ошибки будет внедрена новая методика оценки навыков кандидата. Проще говоря, инспектор на свое усмотрение будет решать – правильно или нет кандидат выполнил тот или иной элемент. Стоит ли говорить, что эти оценки часто могут отличаться от мнения того же инструктора?
  • Сейчас при успехе на «площадке» и неудаче в «городе», нужно пересдавать только городской этап. По новым правилам нужно будет заново сдавать весь экзамен целиком.

Полный курс обучения в автошколе занимает от 3 до 5 месяцев. Из этого следует, что если вы начнете занятия после 1 июня 2020 года, то сдавать на права придется уже по новым правилам, то есть уже после 1 октября.

Формально программа обучения остается прежней: начальные навыки отрабатываются на учебной площадке и сдаются на внутреннем экзамене в автошколе. Но надо понимать, что выхода неподготовленных к новым требованиям экзамена в ГИБДД учеников никто не допустит. Поэтому отработка навыков по новым правилам начнется заранее.

Да, но важно успеть до массового наплыва желающих сдать экзамен в ГИБДД по «легким» правилам. Последние месяцы приема экзамена в прежнем формате — июль, август и сентябрь, экзаменационных мест на которые просто не будет.

Чтобы не создавать себе лишних проблем и гарантированно получить права по «старым» правилам, приступите к обучению как можно раньше – в январе или феврале 2020 года.

Сколько можно ездить с просроченными правами в 2021 году

Выдача производится без сдачи экзаменов на знание правил дорожного движения. Получить удостоверение водителя в 2021 году можно в трех местах:

  1. ГИБДД. Личное обращение в инспекцию с полным пакетом документов является самым быстрым способом. Для этого следует посетить отделение ГИБДД, сдать документы, сфотографироваться, ожидать оформления. Получить готовое удостоверение можно через 2-3 часа.
  2. МФЦ получает от водителя и передает в ГИБДД исходные данные для обмена прав. Получить их можно через 10-14 дней с момента заявки. Этот способ подойдет для тех, кто заранее думает о смене прав. Длительный срок исполнения объясняется посредничеством МФЦ. Этой услугой могут воспользоваться все граждане Российской Федерации вне зависимости от места регистрации и пребывания.
  3. Сайт госуслуг. Этот способ не требует посещения государственных учреждений для сдачи обязательных документов. На сайте следует зарегистрировать личный кабинет на свое имя, выбрать требуемую услугу, заполнить заявление, паспортные данные, указать информацию с действующего удостоверения, номер и наименование медучреждения, выдавшего медсправку. Там же оплачивается госпошлина. После успешной передачи полного объема информации выбирается отделение ГИБДД, дата. В назначенный срок посещаете отделение, без очереди передаете подлинники, фотографируетесь и получаете права.

Медицинское освидетельствование водителей осуществляют окулист, психиатр, нарколог. Заключение о допуске водителя к управлению транспортным средством составляет терапевт на основе результатов осмотра узких специалистов.

Новые правила при оформлении медицинской справки с 1 января 2021 года предусматривают введение лабораторных исследований для определения употребления водителем наркотиков и алкоголя. Это нововведение не будет применяться ко всем водителям: на анализы будут направляться те, у кого нарколог обнаружит признаки хронического алкоголизма или симптомы, указывающие на употребление психотропных веществ.

Для прохождения медкомиссии следует обратиться в учреждение, имеющее лицензию на проведение медосмотров водителей. Освидетельствование нарколога и психиатра осуществляется в государственных психоневрологических диспансерах.

МВД сформулировало и прописало шесть оснований, которые предусматривают, при каких случаях кандидат в водители не будет допускаться к экзамену на права.

Согласно документу, кандидат не будет допущен до экзамена, если он не соответствует требованиям, если есть сведения о наличии лишения прав, неправильно составлены документы или в них содержится недостоверная информация, если документы кандидата в водители имеют признаки подделки или были похищены, если человек не оплатил государственную пошлину, а также если автошкола, где учился будущий водитель, не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности.

«В случае принятия решения об отказе в допуске к экзамену в заявлении указываются соответствующие основания отказа. Об отказе в допуске к экзамену заявитель уведомляется в письменной форме с указанием причин отказа», — говорится в проекте документа.

Данная система нарушений будет являться накопительной. Чем больше нарушений у водителя, тем больше вероятность лишения водительских прав. Фиксировать нарушения будут камеры на дорогах.

С каждым годом правила и штрафы на дорогах будут ужесточаться. Вся система цифровых технологий, которые вводятся в последнее время, направлена на улучшение ситуации на дорогах.

Если сотрудники ГИБДД могут выписать только штраф, то после введения поправок, все нарушения будет фиксировать камера. И договориться уже не получится.

Также уже в этом году камеры начнут фиксировать водителей, которые имеют недействительные диагностические карты.

Слухи о грядущих изменениях в КоАП появились еще в конце прошлого года. Ряд экспертов утверждали, что в действующий кодекс будут внесены поистине драконовские поправки. Как сообщил ФАН член комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, в нижней палате парламента к марту ждут второй вариант изменений в документ.

«Есть проект нового, полностью переделанного КоАП, он насчитывает 600 страниц. Изменилась и глава 12, где перечислены все пункты, за которые водитель лишается прав. Первый вариант изменений был отправлен обратно на доработку. В феврале, в марте второй вариант должен поступить в Думу. Но времени на его рассмотрение практически нет», — утверждает депутат.

В прошлом году водители особенно бурно обсуждали между собой такие новшества, как введение балльной системы, лишение прав за три грубых нарушения ПДД в течение года. Но эти «карательные» пункты еще не прошли стадию обсуждения, заявил ФАН автоюрист Сергей Радько.

«Одно из предложений, которое может быть внесено в новую редакцию КоАП — это лишение прав за три грубых нарушения ПДД, которые водитель совершит в течение года. Но это только предложение, которое еще даже не внесено на рассмотрение, поэтому утверждать, что этот пункт появится в этом году, нельзя», — сообщил Радько.

Несмотря на столь обнадеживающие новости, водителям все же не стоит забывать, что из действующей редакции КоАП никуда не исчезли статьи, за нарушение которых у них на время могут изъять права.

Как показывает судебная статистика, а право управлением авто можно утратить только по решению суда, россиян чаще всего лишают водительского удостоверения на срок до полугода.

От одного до трех месяцев можно стать «безлошадным», если сотрудник ДПС задержит водителя во второй раз на автомобиле, не поставленном на регистрационный учет, а также если транспортное средство будет без госномеров или они будут повреждены.

До полугода у автомобилиста могут изъять водительское удостоверение за превышение скоростного режима на 60–80 км/ч. Любителей разогнаться в местах с ограничениями более чем на 80 км/ч ждет лишение прав уже на шесть месяцев. Такое же наказание грозит тому, кто повторно проедет на красный сигнал светофора либо на запрещающий жест регулировщика.

У выехавших на встречную полосу через две сплошные права изымут на четыре, а то и на шесть месяцев. Если такое повторится, автомобилист лишится удостоверения на срок до 12 месяцев. Эта санкция применяется еще и к тем, кто будет двигаться задним ходом по дороге с односторонним движением.

В этом году до полугода могут лишить прав и тех, кто пересек железную дорогу вне разрешенного переезда. Если нарушение повторится, наказание будет более жестким.

А вот если сотрудники ГИБДД обнаружат, что на машине установлены поддельные номера или красные фонари, работающие в нештатном режиме, за это нарушение можно стать пешеходом аж на год.

Так же на год прав лишат водителей, повторно превысивших скорость минимум на 60 км/ч. Это же наказание грозит тем, кто не предоставил преимущество машине скорой помощи, пожарному или полицейскому авто с работающей сиреной и включенным проблесковым маячком.

Штрафы, права и самокаты: что изменится в ПДД в 2021-м

Серьезные нарушения ПДД удлиняют срок лишения водителя права управления транспортным средством. Например, до полутора лет, если тот самовольно оборудовал свое авто спецсигналами.

Остаться без прав на срок от года до полутора лет можно за управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб» (полиция, скорая помощь и т. д.).

Жесткие санкции — до полутора лет лишения водительских прав — остаются для любителей поездить в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Аналогичное наказание ждет водителя, отказавшегося от врачебного освидетельствования.

Прав могут лишить, если водитель станет виновником аварии, в которой пострадало здоровье другого человека. Если ущерб оценят как легкий, наказание продлится от года до полутора лет. В случае средней тяжести ДТП водительское удостоверение останется в ГИБДД на срок до двух лет.

Если причастный к аварии покинет место аварии, его могут лишить прав на срок от полутора до двух лет. Таким же образом накажут автолюбителя, решившего после ДТП снять стресс алкоголем или наркотиками, но еще не прошедшего медицинское освидетельствование.

Кстати, многие автоэксперты предлагают в новом КоАП ужесточить, прежде всего, наказание по так называемым алкогольным статьям, утверждает автоюрист Сергей Радько.

«Если новый Кодекс об административных правонарушениях примут в этом году, то там предусмотрено увеличение срока, на который водителя могут лишить прав именно за пьянку. Ряд экспертов предлагают увеличить до трех лет срок лишения прав за это нарушение», — сообщил собеседник ФАН.

Стоит напомнить, что изъять водительское удостоверение у нарушителя могут только по решению суда. И срок наказания начнет исчисляться, как только права будут сданы в отдел ГИБДД. После того, как время наказания истечет, проштрафившийся водитель сможет вернуть удостоверение только сдав теоретический экзамен.

Он напомнил, что новые авто не проходят техосмотр первые четыре года, затем эта процедура должна проводиться раз в два года, а для машин старше 10 лет — ежегодно. Кроме того, введены штрафы за подделку диагностической карты. Водителям грозит 5–10 тысяч рублей, а тем, кто выдал фальшивку, — до 300 тысяч (или до полугода ареста).

В 2021 году, напомнил эксперт, изменились и правила сдачи экзаменов на получение водительских прав. Так, если будущий автомобилист не сдал вождение в городе, у него «сгорает» и езда на площадке. Кроме того, инструктор сможет выбирать для экзаменуемого любой маршрут по разрешённым улицам.

Помимо этого с января для вновь зарегистрированных машин будут выдаваться только электронные паспорта транспортного средства, а владелец получит на руки выписку из базы данных. Также в текущем году продолжается регистрация ДТП по европротоколу.

В экзамене для получения прав категории B1 (трициклы и квадроциклы) появятся упражнения на остановку, задний ход и торможение. Из других изменений отметим следующее: рядом с водителями автомобилей во время экзаменов на права смогут быть как представители автошкол, так и любой из претендентов на получение удостоверения.

Из пояснительной записки экспертов, работавших над изменениями, следует, что от «площадки» решено было отказаться для того, чтобы поменять подход автошкол к практическому обучению учеников.

Изменения затронут со следующего года систему оценки навыков водителей в условиях движения по дорогам. Речь идет о том, как ошибки влияют на безопасность. Практический экзамен может быть остановлен из-за не пристегнутого ремня безопасности или разговора по мобильному телефону за рулем, следует из пояснительной записки.

С 1 апреля 2021-го заявления на проведение экзаменов будут формировать должностные лица — заявителям необходимо будет лишь ставить подписи под их распечатанными версиями. В МВД задумались также о введении процедуры передачи сканов всех документов в электронном формате.

Аннулированию будут подлежать с 1 апреля как результаты экзаменов на права, так и непосредственно водительские удостоверения, подчеркнули официальные представители МВД РФ.

В апреле 2021 года запланировано ввести ряд изменений. Попробуем структурировать новшества сдачи экзамена:

  • объединение площадки и города;
  • время теперь строго регламентировано — это всего 30 минут для категорий «B», «C», «D» и подкатегорий «C1», «D1»;
  • экзамен будет заснят на видео;
  • в автомобиле смогут присутствовать должностные лица и инструкторы из автошколы;
  • не будет обнародован маршрут сдачи города.

В России уже начали выдавать удостоверение международного образца. В связи с тем, что ранее для аренды автомобиля за границей и управления им нужно было получать отдельно международные права, то с августа 2020 появилась возможность получения прав международного образца.

В верхней части лицевой стороны на правах теперь расположены надписи, обозначающие название документа, на трех языках: русском, французском и английском.

Надеемся, что пандемия скоро отступит и появится возможность пользоваться водительским удостоверением нового образца в свое удовольствие.

Несколько месяцев назад чиновники решили изменить процедуру сдачи экзаменов для получения водительских прав. Однако в дело вмешался карантин и нововведения решено перенести, т.к. в предполагаемый период обучения будущих водителей по измененным правилам была введена изоляция. Поэтому автошколы не функционировали, следовательно, очередные ученики не успели подготовиться к сдаче по новым правилам.

С каждым годом получить водительское удостоверение желает все больше людей, при этом сложность процесса сдачи экзаменов регулярно увеличивается. Около 10 лет назад нужно было потратить совсем мало часов, чтобы накатать нужный объем, сейчас же число практических занятий увеличилось.

Теперь пришла пора вводить очередные новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. Главным новшеством является отказ от отдельной проверки водительских навыков на площадке. По сути умение использовать автомобиль можно проверить и в реальных условиях дорожного движения на экзамене «Город». То, что раньше проверяли на автодроме, теперь будут оценивать сразу при вождении в реальных условиях транспортного движения.

Федеральный закон о безопасности дорожного движения устанавливает срок действия национальных водительских прав. Права действуют с момента передачи до истечения указанного в них срока. Если срок действия сертификата не указан, он действителен в течение 10 лет с момента выдачи.

Вы можете управлять транспортным средством, в том числе до последнего дня срока действия. Но об обмене документами лучше позаботиться заранее. Ведь в 2021 году просроченный сертификат будет оштрафован от 5000 до 15000 рублей. Вместо штрафа суд может назначить административное задержание на срок до 15 суток или принудительные работы от 100 до 200 часов.

  • Смольнинский Ford нетрадиционных взглядов подвинул пешеходов в центре Петербурга
  • Паркинг за рубль при покупке квартиры в жилом комплексе Terra
  • «Умная» система inHOME появится в каждой квартире Группы «Аквилон»
  • BMW повысит цены на автомобили в России второй раз в 2021 году
  • В МРЭО на Северном проспекте перестанут предоставлять госуслуги по линии ГИБДД
  • Утилизационный сбор для автомобилей в России повысят на 25% до конца квартала
  • Правила тюнинга автомобилей в России меняются с 1 февраля. Без заключения экспертизы разрешения не дадут
  • Более 82 тысяч пожароопасных Lexus и Land Cruiser отзывают в России. У них может коротнуть подогрев форсунок
  • Машины, которые мы потеряли
  • Авторынок не доехал до восстановления. Продажи машин в Петербурге в 2020 году упали на 7%

Правительство России распоряжением №218-р от 6 февраля 2020 г. утвердило план перехода федеральных органов исполнительной власти к выдаче разрешений в электронном виде. Соответствующий документ опубликован на правительственном портале.

План предусматривает ускоренный переход 15 министерств и ведомств на оформление разрешительных документов по 47 наиболее востребованным гражданами и представителями бизнеса госуслугам в срок до 31 декабря 2021 г.

По информации документа, возможность получать электронные разрешения без необходимости очного посещения ведомства затронет крупнейшую категорию граждан России — водителей. МВД обеспечит доступ к данным о наличии действующего водительского удостоверения, предоставит цифровую услугу при необходимости его продления или изменения ФИО. В электронном виде можно будет подать заявление о сдаче экзамена в автошколе.

План мероприятий по переходу федеральной исполнительной власти к выдаче разрешений в электронном виде определяет несколько этапов. Так, до 30 июня 2020 г. Минэк должно разработать и внести в Госдуму на рассмотрение федеральный закон об основах разрешительной деятельности в России. Предполагается, что в нем будут прописаны критерии государственных функций по выдаче разрешений, закреплены нормы ведения разрешительного реестра, а также нормы, запрещающие требовать разрешения на виды деятельности вне реестра объектов разрешительной деятельности.

До конца сентября 2021 г. Минэку также предстоит разработать проект постановление Правительства по ведению единого реестра объектов разрешительной деятельности. В этот проект будет включено определение уполномоченного на ведение реестра органа исполнительной власти и определен порядка его ведения.

За какие 3 нарушения хотят лишать прав в 2021 году

Новый формат прав отличается от предыдущих образцов как внешним видом, так и степенью защиты, а также новой информацией, фиксирующейся в документе:

  • для изготовления прав используется более твёрдый пластик;
  • на оборотную сторону добавлена таблица об актуальных на данный момент категориях и подкатегориях ТС, к управлению которых можно получить допуск. Отдельно вносятся отметки о доступных владельцу прав категориях;
  • текстовое описание категорий ТС дополнено графическими изображениями;
  • документ оснащён защитным штрих-кодом, который содержит информацию об удостоверении в электронном формате;
  • в удостоверение добавлены новые уровни защиты;
  • в раздел “специальные обозначения” теперь вносят пометку “АТ”, указывающую, что водитель допущен только к управлению ТС на автоматической коробке передач.

Пояснения в виде картинки к каждой категории ТС – попытка привести российские права к международным стандартам. Наличие подобных изображений – требование Венской Конвенцией 1968 года. Образцы графики утверждены Конвенцией.

Если в 2019 году будет официально утверждён новый образец водительского удостоверения, электронный штрих-код будет заменен чипом. На оборотной стороне появится QR-код, который позволит мгновенно считывать всю информацию о правах с помощью мобильного устройства.

По закону старые права менять на новые вовсе не обязательно. Однако есть ряд ситуаций, когда поменять старое ВУ на новое все же придется:

  • Истекает срок действия старого ВУ (он составляет 10 лет).
  • Вы потеряли права или их украли.
  • Водитель сменил фамилию или имя в паспорте.
  • Открытие новой категории или подкатегории ВУ

Оформление нового удостоверения осуществляется в стандартном порядке. Если вам необходимо обменять ВУ, Вы приходите приходите в ГИБДД, пишите заявление, передаете документы и уплачиваете госпошлину. После этого сотрудники автоинспекции проверяют Вас по базе данных и выписывают новое удостоверение, которое передается Вам.

Водительское удостоверение нового образца содержит два пункта (12 и 14), где можно найти особые пометки, ограничивающие автомобилиста в управлении конкретными категориями ТС. В графе под номером 14 такие обозначения спрятаны под аббревиатурой AS иGCL, расшифровка которых говорит следующее:

  • Гражданин не имеет права передвигаться на любом виде транспорта (включая автокран, грузовик, автобус и электропогрузчик), масса которого превышает 3500 кг;
  • Человеку разрешается перевозить не более 8 пассажиров в салоне;
  • Гражданин прошел дополнительный курс в автошколе, что дает возможность управлять машиной с прицепом, весом до 750 кг;
  • Водитель не получил должного образования для вождения мототехники.

Пометка под номером 12 на новых водительских правах больше относится к категориям А и М, так как в ней прописываются ограничения для мопедов, скутеров и мотоциклов (в том числе и с электронными двигателями). А именно:

  • AS – запрещает передвижение на крытых электротележках и рикшах, имеющих мотоциклетный руль вилочного или маятникового типа;
  • MS – ограничивает управление малогабаритным транспортом с автомобильным рулем и аналогичной посадкой (под этот критерий попадают небольшие автопогрузчикии тельферы);
  • ML – запрещает езду на двухколесной технике, с малолитражным двигателем (скутера и мопеды).

Получить подобные метки автолюбитель может в виду разных причин. Но безосновательно устанавливать ограничения на водительское удостоверение ГИБДД не имеет права.

Поэтому, в случае обнаружения перечисленных аббревиатур в графе 12 или 14, сразу нужно обращаться к ответственному сотруднику, с заявлением на обмен корочки (совершить подобное действие можно и через сайт Госуслуг, но ждать в таком случае придется немного дольше).

С 31 мая 2020 года на 31 мая 2021 года переносится также вступление в силу постановления №877 2019 года, согласно которому автобусы, перевозящие детей, должны быть оснащены системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС / GPS. На год переносится требование к оснащению такой системой грузовиков, перевозящих опасные грузы. «Количество транспортных средств, подлежащих оснащению системой ГЛОНАСС, по данным Минтранса России, составляет около 700 тыс. единиц, при этом стоимость оснащения одного автомобиля — примерно 25 тыс. руб.»,— пояснили в Минэкономики.

Также с 1 июля 2020 года на 1 февраля 2021 года отодвигается вступление в силу отдельных положений правил внесения изменений в конструкцию транспортных средств.

Эксперты рассказали, за что водители в России могут лишиться прав в 2021 году

Право водителя управлять тем или иным видом транспортного средства подтверждает водительское удостоверение. На сегодняшний день различают две разновидности данного документа:

  • национальное;
  • международное.

Согласно Правилам дорожного движения, передвигаться по дорогам общегосударственного значения возможно на основании удостоверения национального образца. Оно не только наделяет своего владельца определенными правами и обязанностями, но и подтверждает, что он прошел все предусмотренные законом этапы:

  • закончил обучение в автошколе;
  • сдал внутренние экзамены в рамках учебного заведения;
  • успешно прошел теоретические и практические испытания в ГИБДД.

Вопрос лишения водительских документов регулируется рядом правовых положений:

  • Глава 12 КоАП РФ – регламентирует причины применения данной меры наказания. Данное положение касается только административных нарушений связанных с правилами вождения и эксплуатации транспортного средства.
  • Статья 67.1 закона «Об исполнительном производстве» – регламентирует возможности применения данной меры судебными приставами в связи с рядом экономических причин (задолженности по штрафам, алиментам и т.д.).
  • Статья 264.1 Уголовного кодекса РФ – регламентирует применение подобных санкций к лицам, повторно управляющим транспортом в нетрезвом состоянии или допустившим нетрезвого человека к управлению подответственным автосредством.
  • Постановления Верховного Суда РФ – регламентируют различные спорные вопросы, связанные с возможностью подобного наказания.

При нарушении ПДД той или иной тяжести, процедура включает:

  • составление инспектором ГИБДД протокола о правонарушении;
  • в случае нетрезвого управления – медицинское освидетельствование;
  • изъятие инспектором документа дающего право на вождение;
  • выдача временного разрешения, действующего до решения суда;
  • передача водительского удостоверения в специальный орган ГИБДД (срок исполнения – 3 дня);
  • принятие решения специальным органом ГИБДД о наложении альтернативного наказания или об изъятии удостоверения (срок исполнения – 15 суток);
  • при принятии решения об изъятии прав – передача дела в суд;
  • принятие судом решения об изъятии прав или об альтернативном наказании;
  • при решении суда об изъятии документа, водитель обязан сдать временное разрешение на вождение;
  • при несогласии с решением суда, водитель может его оспорить в апелляционном суде (срок исполнения – 10 дней).

При наложении судебным приставом экономических санкций, включающих процедуру временного лишения прав на вождение, процедура выглядит следующим образом:

  • принятие решения в судебной инстанции о взыскании;
  • оформление и выдача исполнительного листа истцу и/или исполнительной службе;
  • при поступлении исполнительного листа в исполнительную службу возбуждается производство;
  • о возбуждении производства уведомляется ответчик;
  • при неисполнении ответчиком требований (срок исполнения – 5 дней) исполнитель оформляет постановление о временном приостановлении действия водительских документов ответчика;
  • копии постановления отправляются ответчику и в ГИБДД;
  • ответчик не имеет право пользования автотранспортом, несмотря на физическое наличие у него водительского удостоверения.

Если решение не оспаривается, оно набирает силу через 10 суток.

При подаче апелляции, срок вступления отодвигается до вынесения окончательного решения апелляционным судом.

Ходатайство о нелишении прав может быть подано нарушителем или любой заинтересованной стороной (родственник, работодатель и т.д.) на любом этапе рассмотрения дела.

Нужно знать! Ходатайство оформляется на имя инстанции, в рассмотрении которой на данном этапе находится дело. В нем четко формулируется просьба, и указываются значимые основания – причины выбрать другую форму наказания.

Водительское удостоверение нового образца 2021 года

Повторные санкции, лишение прав в том же календарном году, что и окончание предыдущего наказания, возможно в тех же случаях, что и первичное:

  • нетрезвое вождение или предоставление возможности вождения в нетрезвом виде другому лицу;
  • значимые нарушения режима скорости – более чем на 60 км/час;
  • значимые нарушения ПДД – нарушения правил переезда ж/д путей, движение в противоположную сторону по односторонней дороге и т.д.

Повторное лишение прав в связи с нетрезвым вождением, отказом от освидетельствования на вопрос алкогольного или наркотического опьянения подпадают под нормы Уголовного кодекса, ст. 264.1 и могут наказываться:

  • длительным лишением прав (до 3 лет);
  • штрафами на значимые суммы ( до 300 тыс. рублей);
  • общественными работами (до 480 часов);
  • лишением свободы (до 2 лет).

В зависимости от тяжести нарушения, лишить права вождения автотранспорта могут:

  • на срок от нескольких месяцев – нарушение эксплуатационных норм (оснащение светозвуковым оборудованием без надлежащего оформления, несоблюдение норм габаритов и массы и т.д.);
  • до трех лет – повторное вождение в пьяном виде.

При допущении нескольких правонарушений срок общего наказания будет равен сумме наказания за каждое правонарушение.

Сократить срок наказания возможно в том случае, если он больше минимального. Для чего необходимо подать ходатайство, с описанием веских причин сокращения срока наказания. К ходатайству необходимо приложить документы, положительно рекомендующие просителя.

К веским причинам может относиться – проживание в удаленной местности, отсутствие альтернативного транспорта, использование автотранспорта в качестве источника дохода семьи и т.д.

Фото 14724

Сроки замены прав предложили перенести

10133

Фото 27027

Фото 33529

Фото Видео 33042


Похожие записи:

Добавить комментарий