Инвентаризация отходов производства и потребления образец 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инвентаризация отходов производства и потребления образец 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Изначальные данные возьмем из примера 1. При этом нормы естественной убыли отходов утверждены на уровне 10%.В ходе инвентаризации выявлено фактическое наличие отходов в размере 600 кг. Установлено, что 200 кг вынес за пределы организации Иванов Е.В.

Отразим результаты инвентаризации в учете.

  1. Д-т 94 К-т 41 на общую сумму выявленной недостачи – (1 000 – 600) х 50 = 20 000 рублей;
  2. Д-т 44 К-т 94 на сумму недостачи в пределах норм убыли – (1 000 – 600) х 10% х 50 = 2 000 рублей;
  3. Д-т 73 К-т 94 на сумму недостачи, украденной Ивановым – 200 х 50 = 10 000 рублей;
  4. осталось рассчитать сумму недостачи сверх нормы убыли, по которой не установлены виновные лица, и списать на убытки – Д-т 94 К-т 91 20 000 – 2 000 – 10 000 = 8 000 рублей.

Инвентаризация отходов – достаточно сложный и многогранный процесс. Именно поэтому в ходе подготовки к ней, ее проведения, а также отражения в акте и учете может возникнуть большое количество вопросов. Попробуем ответить на наиболее часто встречающиеся из них.

Вопрос №1. У нас есть доходы, которые не классифицируются в соответствии с нормативными актами. Каким образом включить их в акт инвентаризации?

Если по результатам проведенной инвентаризации доходов в акт потребуется включить позицию, которая отсутствует во всех источниках, организация может сама присвоить ей наименование. После этого следует обратиться в территориальные органы, которые отвечают за охрану природы. Здесь новым отработанным материалам присвоят код.

Вопрос №2. Сколько человек должно входить в состав комиссии, проводящей инвентаризацию отходов?

Законодательно требования к комиссии по инвентаризации доходов никак не определены. Не имеется требований не по количеству участников, не по занимаемой ими должности. При этом в бланке инвентаризационного акта предусмотрены поля для подписей председателя и членов комиссии. Получается, что проводить инвентаризацию должны минимум три человека.

В связи с тем, что инвентаризация отходов связана с бухгалтерским учетом, рекомендуется в состав комиссии включать бухгалтера.

Вопрос №3. Каким образом заверяется акт инвентаризации отходов, проведенной в организации?

Акт инвентаризации отходов подписывается председателем, а также всеми членами инвентаризационной комиссии. Кроме того, этот документ в обязательном порядке согласовывается с руководителем организации. После согласования он должен утвердить акт, о чем делается соответствующая надпись.

Вопрос №4. Руководство приняло решение провести инвентаризацию отходов силами сторонней организации. Меня планируют назначить ответственным лицом. Хочется быть готовым заранее, поэтому подскажите, пожалуйста, какая информация и документация могут понадобиться.

В процессе проведения инвентаризации отходов комиссия пользуется определенными информационными данными. К ним относятся:

  • сведения об осуществляемых видах деятельности;
  • статистическая отчетность;
  • информация о первичном и общем учете отходов;
  • документация, связанная с образованием, использованием, хранением, применением и прочими действиями с отходами;
  • технологические карты, описывающие производственные процессы;
  • план-схема, отражающая расположение помещений;
  • характеристики сырья, материалов и отходов.

При проведении инвентаризации могут понадобиться и иные данные, которые описывают отходы, режим работы организации, производимую продукцию. Используемые сырье и материалы.

Вопрос №5. В нашей организации отсутствуют документы, регламентирующие инвентаризацию отходов. Чем руководствоваться для ее проведения?

Основной документ, регламентирующий все действия с отходами – ФЗ-89. Кроме того, нелишним будет внимательно изучить Методические указания Ростехнадзора №703. Особое внимание следует уделить пункту 20 этого документа.

Таким образом, инвентаризация отходов представляет собой обязательный процесс для всех организаций, в ходе деятельности которых они производятся. Игнорирование требований о ее проведении может повлечь наложение штрафов. Более того, по результатам инвентаризации отходов могут быть составлены рекомендации о повышении эффективности производства, утилизации и реализации накопившихся отходов.

На подготовительном этапе изучаются следующие сведения:

  • информация о видах деятельности предприятия;
  • схема организационной структуры предприятия;
  • учетные данные (журналы первичного и общего учета отходов, форма государственной статистической отчетности 2-ТП (отходы)), договоры на передачу отходов сторонним организациям, акты приема-передачи отходов, акты выполненных работ и иные документы, свидетельствующие об образовании, использовании, обезвреживании, хранении, передаче на утилизацию, захоронение, размещение отходов производства и потребления;
  • генеральный план, представляющий собой схему расположения зданий и сооружений на территории предприятия;
  • технологические карты производственных процессов;
  • данные бухгалтерского учета о поступлении и списании видов сырья, вспомогательных материалов, готовых изделий и полуфабрикатов, которые используются (планируется использовать) в производственных процессах;
  • порядок пуска и вывода из эксплуатации оборудования;
  • иная информация о режимах работы оборудования, объемах и составе сырья и материалов, применяемых в производственных процессах, об объемах образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства;
  • материалы последней инвентаризации.

На этапе инвентаризационного обследования проводятся:

  • определение видов деятельности, характерных для каждого структурного подразделения предприятия и сопровождающихся образованием отходов;
  • обследование структурных подразделений организации в соответствии с планом-схемой расположения зданий и сооружений;
  • выявление веществ, материалов и изделий, перешедших в состояние «отход», а также определение наименований образующихся отходов производства по источникам образования отходов;
  • разработка блок-схем технологических процессов, включающих в виде отдельных блоков:
    • используемые сырье, материалы, полуфабрикаты и прочее;
    • производственные операции;
    • производимую продукцию (оказываемые услуги, выполняемые работы);
    • образующиеся отходы (по происхождению или условиям образования);
    • операции по дальнейшему обращению с отходами, включающие использование, обезвреживание, размещение отходов, передачу отходов другим структурным подразделениям или другим хозяйствующим субъектам;
  • определение мест и объектов временного хранения и накопления отходов и их характеристика;
  • обозначение источников образования отходов производства и потребления и мест их временного хранения и накопления на карте-схеме расположения зданий и сооружений организации;
  • проведение пересчета, замеров, взвешиваний количества отходов производства, образующихся от источников образования отходов производства, и определение нормативов их образования по результатам измерений;
  • расчет годового количества образующихся отходов производства и нормативов их образования с учетом максимальной загрузки оборудования, технологических процессов исходя из результатов, полученных при проведении инвентаризационного обследования;
  • определение физико-химических характеристик отходов, компонентного состава отходов исходя из качества и свойств применяемого сырья, материалов, определение перечня опасных свойств отходов в соответствии с требованиями законодательства РФ в области обращения с отходами.

ИП и ЮЛ должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета отходов.

Привлечь к административной ответственности Ваше предприятие могут не только за неведение учета образовавшихся отходов, но и за ведение недостоверного учета…

Недостоверность учета образовавшихся отходов:

  • не все наименования образующихся отходов представлены в журнале учета образовавшихся отходов,
  • количество образующихся отходов по актам-приема передачи отходов (выполненных работ) не совпадает с заполненным журналом учета отходов,
  • если на момент проверки зафиксировано накопление отхода, а образование этого (или его накопление) отхода не представлено в журнале учета отходов.

В настоящее время внесены изменения в статью 8.2. КоАП РФ. За отсутствие данных учета в области обращения с отходами и за недостоверное ведение учета в области обращения с отходами предусмотрен штраф на должностное лицо от 20,0 до 40,0 тыс. рублей, на ИП от 40,0 до 60,0 тыс. рублей, на юридическое лицо от 200,0 до 350,0 тыс. рублей (часть 10 статьи 8.2. КоАП РФ).

Подробнее:

Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчётность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчётность, изменились коренным образом.

Посмотрим требования закона:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
[…]
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]

До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.

Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчётность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.

Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчётность по отходам. Такую отчётность теперь должны сдавать только объекты III категории.

При этом форма отчётности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.

В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.

Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).

Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).

Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.

Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.

Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.

Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.

Внимание! Если категория объекта не определена, разработки НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347

Законотворческая лихорадка в прошлом году стала причиной дважды за год изменить форму этого отчёта, и этот год тоже не стал исключением. Приказ Росстата от 12.12.2019 г. N 766 отменился, теперь форму надо подавать по Приказу Росстата от 09.10.2020 N 627. Новая форма 2-ТП (отходы) вводится в действие с отчета за 2020 год. Ее должны предоставлять следующие лица:

  • хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО);
  • операторы по обращению с ТКО.

Не должны представлять Форму 2-ТП (отходы) хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном соблюдении для них трех условий:

  • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
  • заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО;
  • не осуществляется деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Напоминаем, что природопользователям необходимо представить форму 2-ТП (отходы) в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 1 февраля 2021 года! В форме нужно указывать фактическое образование отходов, при этом медицинские, биологические и радиоактивные отходы в форму не включаются.

Отчетность для водопользователей, которые сбрасывают вредные загрязняющие вещества в водные объекты. В форму 2-ТП (водхоз) внесены изменения Приказом Росстата от 12 марта 2020 г. № 118 “О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2019 г. № 815”. Изменения начинают действовать с момента отчетности за 2020 год. Крайний срок подачи отчета 2-ТП (водхоз) в территориальные органы Росводресурсов – 22 января 2021 года!

По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.

Согласно приказу:

  • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
  • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.

Отчетность по-прежнему подается в Росстат при наличии наблюдаемого события до 25 января года, следующего за отчетным.

Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

  • содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
  • статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).

То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.

Помимо сведений об объеме отходов, периодичности их образования и источников, целью процедуры инвентаризации может оказаться выявление несоответствия между нормативными и фактическими показателями. Причиной составления акта инвентаризации может быть и контроль за процессом формирования отходов при введении новых технологий, изменении стандартов выпуска. В таких случаях результаты инвентаризации будут служить основанием для разработки новых нормативов по отработанному материалу.

Инвентаризация отходов начинается с приказа руководителя с четким указанием сроков ее проведения, объектов и с данными о составе комиссии.

В ходе инвентаризации выявляется количество отходов, происходит классифицирование их по видам и источникам появления. Происходит подсчет объема годового образования отработанного материала. Обязательна проверка документации по учету наличия, получения и хранения отходов.

Акт инвентаризации отходов представляет собой итоговый документ, который подготавливается на основании полученных данных. Может содержать в себе также рекомендации и указания по дальнейшей работе с отработанным материалом. По результатам данных полученного документа субъект хозяйственной деятельности делает дальнейшие выводы о путях движения отходов: передавать ли их на переработку сторонним организациям, проводить ли утилизацию самостоятельно.

Материалы, признанные отходами, должны быть идентифицированы в соответствии с классификацией отходов. Так как на данный момент общероссийский классификатор по отходам отсутствует, следует руководствоваться перечнями отходов, действующими в регионах.

Если в акт инвентаризации необходимо добавить новую позицию, не заявленную ранее ни в одном источнике, допускается самостоятельное присвоение наименования отработанным материалам с последующим обращением в территориальные органы по охране природы для получения кода.

Акт инвентаризации может быть оформлен по унифицированной форме ИНВ-3 (утверждена постановлением Госкомстата от 18.08.1998 № 88), дополненной необходимой информацией. Или составлен по самостоятельно разработанной форме. Могут иметь место отраслевые рекомендации по оформлению такого акта.

Акт инвентаризации отходов должен содержать следующие данные:

  • участок размещения;
  • источник образования отработанных материалов;
  • наименование отхода и соответствующую общепринятую кодировку;
  • присвоенный класс опасности (от 1 до 5);
  • характеристику отходов, отражающую его физико-химические параметры: агрегатное состояние, уровень растворимости, летучесть, основные входящие в состав компоненты;
  • принятые нормы образования отработанных материалов;
  • места временного хранения и их характеристики;
  • варианты утилизации или удаления (возврат в производство, передача сторонним организациям по договору, перевод в иное место хранения);
  • прочие необходимые показатели.

На нашем сайте вы можете скачать вариант заполненного образца акта инвентаризации отходов.

При проведении инвентаризации отходов потребления и производства определяется:

  • сколько веществ в наличии;
  • от каких источников образуется;
  • с какой периодичностью;
  • соответствие количества остатков нормативной базе.

Кроме этого определяют класс мусора, рассчитывают годовую норму образования. Во время инвентаризации проверяется наличие документов, разрешений, инструкций. Результаты работы используются для составления норм и лимитов мусора. По итогам принимается решение, как поступить с мусором в дальнейшем: передавать для переработки сторонней организации или утилизировать самостоятельно.

Инвентаризация отходов может выполняться юридическим лицом самостоятельно или при помощи сторонних специалистов. Описи подлежат остатки, образующиеся на предприятии, такие как:

  • брак;
  • отработанные аккумуляторы;
  • шины;
  • черный, цветной, драг. металлы, содержащийся в ТМЦ;
  • датчики, пусковые устройства;
  • лакокрасочные материалы;
  • продукты с истекшим сроком использования;
  • строительный мусор и бытовой.

Инвентаризации отходов производства подлежат остатки, содержащие вещества, наносящие вред экологии и человеку. К ним относятся:

  • взрывчатые, огнеопасные;
  • окисляющие;
  • органические;
  • токсичные.

Инвентаризация должна проводиться один раз в пять лет. Если в организации изменились или добавились новые виды деятельности, произошла реорганизация, то необходимо заново провести определение учетных веществ. Это надо сделать даже если после проведения последней инвентаризации не прошел пятилетний срок. В случае изменения технологического процесса проводят локальный учет. Данные учета включают в общую ведомость.

  1. Одним из основных значений обследования является предотвращение негативных воздействий на окружающую среду.
  2. Выявление мусора, который можно использовать как вторсырье, продать для переработки.
  3. Подготовка материалов для бух. учета мусора, используемого повторно в производственном процессе.
  4. Определения класса опасности учитываемых веществ.

По данным, полученным при обследовании, даются рекомендации по обращению с мусором, уточняется, какой нуждается в паспортизации, надо ли организовывать раздельный сбор.

Перед началом работы издается приказ, где указывают сроки проведения и сдачи актов, состав комиссии. В процессе работы комиссия изучает первичную документацию, отчетность, устанавливает количество учетных веществ, источники образования. По результатам работы составляется акт инвентаризации отходов производства.

Для акта можно использовать стандартный образец или разработать собственную форму. В акте отражают следующие данные:

  • наименование подразделения, где проводится опись веществ;
  • вид и код;
  • класс опасности;
  • параметры;
  • места хранения;
  • норматив образования;
  • как будут использоваться отходы (утилизация, повторное применение, сдача вторсырья).

По результатам инвентаризации проверяется соответствие выявленных отходов нормам и лимитам на хранения. Данные используются для составления статистической отчетности, заполнения экологического паспорта.

После рассмотрения акта руководство принимает решение, какие действия с отходами предпринять в дальнейшем. Использование результатов помогает вовремя устранить проблемы при обращении с отходами, оперативно среагировать на появление новых видов веществ.

аналогичных документов, доступных с полным текстом:

  • Претензия на замену товара ненадлежащего качества или возврат денежных средств, уплаченных за товар (примерная форма)

Целей проведения данной проверки достаточно много:

  1. устранение вреда для окружающей среды. В связи с этим в ходе инвентаризации выясняется, насколько сильно предприятие превысило допустимые нормы в ходе сбора, накопления, хранения, утилизирования или захоронения отходов.

Стоит отметить, что нарушение законов, регулирующих защиту экологии, влечет за собой не только административную или дисциплинарную ответственность, но еще и уголовную (глава 26 УК РФ) и имущественную (ст.15 ГК РФ, и иные). А инвентаризация отходов, проводимая на предприятии в установленные сроки, позволяет избежать этих рисков;

  1. инвентаризация позволяет предприятию выявить те отходы, которые можно пустить в утилизацию. На основании ст.1 закона «Об отходах» (№ 89-ФЗ, от 24.06.98г.) под утилизацией понимается не уничтожение, а применение отходов:
  • повторное их использование в производстве (рециклинг), в том числе и в качестве основного или вспомогательного сырья;

Под источниками образования отходов подразумевают те материалы, вещества, топливо, предметы, и многое иное, что должно перейти или уже перешло в разряд отходов в процессе деятельности предприятия. Инвентаризация источников образования отходов своей целью ставит обнаружение всех источников, их идентификацию по классам опасности и по иным критериям, их учет и последующий контроль, а также возможность повторного применения.

Проект «XLOM» — самая полная и полезная информация о рынке металлолома, вторсырья, а также утилизации и переработке отходов, уделяются вопросы экологии в России. Сайт постоянно пополняется новой и уникальной тематической информацией. Скоро будет открыт каталог пунктов приема металлолома и вторсырья по всем городам России.