Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Годовой отчет в военкомат образец 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Обычно воинским учетом работников занимается человек, ответственный в организации за регламентирование трудовых отношений (кадровик, HR). Его назначает приказом по организации руководитель. Число ответственных лиц прямо зависит от численности работников. Если в организации трудоустроено:
- до 500 военнообязанных лиц — нужен один уполномоченный сотрудник (разрешено совместительство);
- от 501 до 2000 военнообязанных лиц — необходим один уполномоченный сотрудник (без совместительства);
- от 2001 до 4000 военнообязанных — два уполномоченных сотрудника.
Эти сотрудники ведут воинский учет и сдают отчеты в военкомат, сроки подачи которых отличаются в зависимости от вида отчетной документации. Ответственность за их соблюдение, правильность заполнения и корректность данных в них несет лично руководитель компании, вне зависимости от числа назначенных уполномоченных сотрудников.
Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных
Отчетность юрлиц в сфере воинского учета, кроме ФЗ «Об обороне», регулируют:
- положение о воинском учете, утвержденное постановлением правительства №719 от 27.11.2006;
- методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).
В соответствии с ними работодатели должны регулярно направлять в территориальный военный комиссариат данные:
- по форме №6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе»;
- по форме №18 «Карточка учета организации».
Кроме этого, существуют отдельные бланки для разных организаций. Например, информацию о призывниках и о тех работниках, которые уклоняются от службы в армии, направляют отдельно. Таким образом, как формировать отчет в военкомат в 2020 году и по какой форме, зависит от того, какая информация требуется в этот раз. Иногда военные комиссары запрашивают у работодателей дополнительные сведения. Сроки сдачи у этих документов тоже отличаются.
В 2020 году сроки сдачи отчетов в военкомат по месту нахождения компании-работодателя не менялись:
- ежегодно до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года сдают отчеты Ф-6 и Ф-18;
- ежегодно в сентябре — списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста (приложение №11 к Методическим рекомендациям);
- ежегодно до 1 ноября текущего года — перечень работников-мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет;
- в текущем режиме, в течение 2 недель с даты изменения ситуации — информацию об изменении семейного положения или Ф. И. О. военнообязанных работников, их места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья;
- в течение 2 недель со дня получения сведений — данные сотрудников, которые не состоят на воинском учете, но обязаны это делать;
- в течение 2 недель с даты события — сведения о поступлении на работу и увольнении работников, подлежащих воинскому учету.
В качестве примера разберем образец отчета в военкомат по форме №6. Пошаговая инструкция поможет избежать ошибок в заполнении бланка. Его следует заполнять в трех экземплярах, два из которых сдают в военный комиссариат. Обычно работодатели заполняют образец отчета в военкомат по военнообязанным на бумаге, электронный способ практикуется редко, хотя в некоторых комиссариатах практикуют прием информации в электронном виде по ТКС.
Образцы отчетов в военкомат по воинскому учету
- Проверка наличия документов воинского учета (приписное свидетельство, военный билет). Совершать это требуется при найме на работу нового сотрудника;
- Ведение воинского учета работников фирмы. С большей части требуется всего лишь заполнить специальный раздел личной карточки сотрудника;
- Проводить информирование работников организации об их обязательствах перед военкоматом. Уведомлять о полученных повестках, проводить разъяснительную работу;
- Оформить и выдать сотруднику направление для постановки на учет в военный комиссариат по месту жительства если работник не состоит на таковом учете;
- Докладывать в военкомат об обнаружении нарушений воинского учета: невыполнении сотрудниками обязанностей перед военным комиссариатом, выявлении неточностей в документах, либо их подделке;
- Своевременно предоставлять отчеты по воинскому учету;
- Дополнять при необходимости данные по воинскому учету. Вносить актуальную информацию в личные карточки военнообязанных и лиц призывного возраста.
Сначала издается приказ об организации воинского учета. Его образец дан в Приложении 4 к рекомендациям. Приказом определяется, кто должен вести воинский учет в организации, а также, кто исполняет эти обязанности в отсутствие ответственного. Кроме приказа есть дополнительные документы. Их перечень дан в IV разделе рекомендаций, п. 39:
- план работы;
- личные карточки призывников и запасников;
- журнал учета проверок ВУ;
- расписки о приеме военных билетов и др. документов ВУ;
- документация по вопросам ведения ВУ — папки, дела;
- документы, издаваемые органами власти разных уровней и справочная информация по ВУ.
Ответственному за воинский учет в организации необходимо явиться в военкомат с приказом и разработанным планом работ (Приложение 17 к рекомендациям) для утверждения. Последующие перемещения, назначения ответственных осуществляются после согласования с военным комиссариатом.
Взаимодействие организации и военного комиссариата осуществляется по вопросам предоставления сведений:
- о сотрудниках — призывниках;
- числящихся в штате несовершеннолетних 15-16 лет;
- на запросы об изменении жизненных обстоятельств сотрудников, стоящих на военном учете;
- другое.
В Приложении 17 дан план, который рекомендуется заполнить и его помощью согласовывать отчеты и сроки их предоставления в военкоматы.
Важно! На 2021 год план необходимо согласовать не позднее 31 декабря 2020 г |
Совет Ответственные по ВУ должны тесно работать с военными комиссариатами, так как многие вопросы решаются в соответствии с их рекомендациями. Поэтому рекомендуем дату согласования плана работы на 2021 год обсудить с военкоматом. |
Отчеты по воинскому учету со сроками сдачи
Сведения |
Срок сдачи |
О работниках мужского пола, подлежащих постановке на первоначальный воинский учет в следующем году. Приложение 11 |
Каждый год до 1 ноября |
Работники мужского пола 15-16 лет. Приложение 11 |
До 15 ноября |
О принятых на работу / уволенных работниках, подлежащих ВУ. Приложение 9 |
В течение 2 недель после принятия / увольнения |
О работниках, состоящих, а также не состоящих, но подлежащих ВУ. Приложение 10 |
В течение 2 недель после получения запроса |
Об изменениях жизненных обстоятельств, состояния здоровья, и др. граждан, состоящих на воинском учете. Приложение 13 |
2 недели после произошедшего изменения |
Выявление информации об отсутствии воинского учета у военнообязанного сотрудника. |
В течении 2 недель после того, как стала известна информация |
Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе. Форма 6 |
Готовится на первое число года, следующего за отчетным, сдается не позднее последнего дня отчетного года — не позже 31 декабря. Есмли на предприятии нет ни брони, ни резервистов, форму 6 можно не сдавать |
Карточка воинского учета организации. Форма 18 |
Первый раз — в течение двух недель со дня госрегистрации и внесения сведений в ЕГРЮЛ об организации, далее один раз в два года до 31 декабря. |
Оповещение сотрудников о повестках, вызовах в военкомат и т.д. |
При получении вызова, повестки |
Отчет № 6 сдают организации, где ведется бронирование или трудятся резервисты. Вот как заполнять отчет по военнообязанным — форма 6 для предприятий:
- Сведения в этот бланк переносятся из отчета № 18, но их необходимо разделить по категориям. Так, итоговые цифры совпадают:
- в столбце 2 «Всего работающих» и п. 10;
- в столбце 3 «Всего пребывающих в запасе» и п. 10.1;
- столбцы 4 и 5 заполняют с учетом подпунктов «а» и «б» п. 10.1.
- Если в организации ведется бронирование, заполняйте столбцы 6-8 отчета, исходя из сведений в пунктах 10.1 и 10.2. Обязательно следите, чтобы в каждой колонке цифры совпадали с итоговой.
- Раздел примечаний разрешают не заполнять. Но в этой части организация вправе уточнить, кто имеет мобилизационные предписания, кто ограниченно годен к службе, иные детали, которые имеют значение.
Кроме карточки предприятия и отчетности по лицам в запасе, от организаций ежегодно требуют еще 2 вида отчетов:
- Списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста в алфавитном порядке. Готовить и сдавать такие данные следует в военные комиссариаты до 15 сентября. Бланк отчета представлен в приложении № 11 к Методическим рекомендациям.
- По той же форме — списки работников мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, составленные в алфавитном порядке. Сроки сдачи — до 1 ноября.
Прежде всего стоит заметить, что вести воинский учет следует не только по призывникам, но и по всем военнообязанным, которые трудятся/обучаются в организации. К таковым закон № 53-ФЗ (п. 1 ст. 52) относит всех лиц, пребывающих в запасе:
- тех, кто был уволен из армии в запас;
- лиц, имеющих отсрочку либо по каким-то иным причинам не успевших отслужить до 27 лет (в том числе это освобожденные от службы по причине успешного завершения военной кафедры в университете);
- лиц, отслуживших альтернативно на гражданке;
- женщин, имеющих военные специальности.
ВНИМАНИЕ! Если в компании трудятся лица, освобожденные от воинской обязанности в силу закона, либо женщины, не имеющие военной специальности, то вести в отношении них воинский учет работодателю не нужно.
Подробнее о том, кто должен вести воинский учет в компании, см. в статье «Что относится к обязательной кадровой документации?».
Порядок и основные правила, которыми компании должны руководствоваться в данном контексте, установлены в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.07.2017.
Итак, в отношении указанных выше лиц компании должны осуществлять воинский учет. Для этого они так же, как и военкоматы, собирают, систематизируют и поддерживают в актуальном состоянии информацию об исполнении военнообязанными работниками воинского долга. Кроме того, важной целью воинского учета в организации выступает корректный анализ, насколько компания будет обеспечена трудовыми ресурсами, если вдруг возникнет военный конфликт и будет объявлена мобилизация военнообязанной части населения.
Воинский учет в компании должны осуществлять столько специалистов, сколько того требуют нормы п. 12 положения № 719. Так, к примеру, если в компании трудится менее 1500 военнообязанных граждан, то учет ведет один специалист, и то по совмещению.
ВАЖНО! При этом если в фирме учет военнообязанных сотрудников должны вести двое и более специалистов, то компании следует создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол (п. 13 положения № 719).
Для того чтобы документально закрепить ведение воинского учета в компании, следует издать приказ об организации воинского учета, в котором за подписью руководителя указывается, кто именно из сотрудников будет осуществлять воинский учет.
ВНИМАНИЕ! Кандидатуры специалистов, которые будут осуществлять воинский учет, должны быть согласованы с военкоматом, которому подведомственная территория, где располагается фирма. Кроме того, компании должны направлять туда копии приказов о назначении/увольнении специалистов с должности по ведению воинского учета (п. 22 Методических рекомендаций).
Конкретный перечень функций, которыми наделяются работники, занимающиеся учетом военнообязанных сотрудников в компании, должен быть закреплен в специальной инструкции по ведению воинского учета.
Такая инструкция очерчивает требования к сотруднику, занимающемуся учетом военнообязанных: какие нормы законодательства он должен знать и чем ему следует руководствоваться в своей работе. Кроме того, в этом документе определяются основные должностные обязанности и права работника, осуществляющего воинский учет в фирме, а также прописываются положения в отношении мер ответственности такого специалиста за нарушения, которые он может допустить при ведении учета.
Как было указано выше, военный учет в фирме организуется с момента издания приказа, подписанного руководителем, об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования сотрудников, пребывающих в запасе.
Форму такого приказа вы можете скачать на нашем сайте.
В этом приказе необходимо прописать, кто именно будет осуществлять воинский учет в компании, а также кто будет замещать основного специалиста в период, когда тот будет по каким-либо причинам отсутствовать.
Поскольку ведение воинского учета в организации — это ее обязанность, а не право, то соответственно, за неисполнение/некорректное исполнение этой обязанности законодатель предусматривает меры ответственности.
С 05.05.2020 ответственность за нарушения с воинским учетом для должностных лиц организаций, ответственных за военно-учетную работу, усилена. Соответствующие изменения в КоАП РФ внесены законом от 24.04.2020 № 132-ФЗ. Так:
- за непредставление в установленный срок в военкомат или иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, штраф будет составлять 1000-3000 руб. вместо 300-1000 руб. (ст. 21.1);
- неоповещение граждан о вызове их по повестке военкомата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке — 1000-3000 руб. вместо 500-1000 руб. (ст. 21.2);
- несообщение сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, — 1000-5000 руб. вместо 300-1000 руб. (п. 3 ст. 21.4).
Методические рекомендации по ведению воинского учета, а также положение № 719 и закон № 53-ФЗ требуют в 2021 году от всех организаций, где трудятся военнообязанные граждане, вести учет таких работников. Для этого фирма должна выделить специального сотрудника (или нескольких специалистов) и издать соответствующий приказ, закрепляющий его функции. Непосредственно же сам воинский учет в компании выражается в поддержании в актуальном состоянии информации обо всех военнообязанных работниках. С этой целью в фирме создаются специальные личные карточки по каждому сотруднику, информацию в которых следует периодически передавать в военкомат. Кроме того, если организация имеет стратегически важную значимость, она вправе забронировать себе некоторых сотрудников на период возможного военного конфликта; тогда такие сотрудники не будут призваны в армию, а останутся трудиться в фирме. Важно также помнить, что за нарушение правил воинского учета в организациях предусмотрены меры ответственности к работодателю.
- Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ
- Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719
- КоАП РФ
Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2021
Обязанность вести воинский учет установлена Федеральным законом от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне». От сдачи отчетов в военкомат освобождены только ИП. Даже если у ИП есть наемные работники с военной обязанностью.
Юридические лица-работодатели, вне зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности, обязаны вести воинский учет и сдавать по нему отчетность.
Работника (или работников) для ведения учета военнообязанных сотрудников назначает руководитель организации отдельным приказом.
Количество уполномоченных работников, занятых воинским учетом, зависит от численности военнообязанных в организации:
- до 500 лиц с военной обязанностью — один уполномоченный работник (разрешено исполнение обязанностей по совместительству);
- от 501 до 2000 военнообязанных — один уполномоченный сотрудник без совместительства;
- от 2001 до 4000 военнообязанных — два уполномоченных сотрудника.
Традиционно уполномоченные работники выбираются из числа кадровиков и специалистов в трудовых отношениях.
За ведение воинского учета, за полноту и правильность отчетов отвечает руководитель организации.
Набор отчетности в конкретном периоде (году) зависит от того, какую именно информацию нужно подать в военкомат. Кроме закона «Об обороне» отчетность работодателей, подаваемую в военные комиссариаты, регулирует Положением о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 и Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.
За игнорирование обязанностей по взаимодействию с военкоматом предусмотрены штрафы:
Нарушение | Размер штрафа (руб.) | Основание | Кого штрафуют |
Военкомату не предоставлены сведения о работниках, которые должны быть поставлены на первоначальный учет | 300-1000 | ст. 21.1 КоАП РФ | Руководителя организации-работодателя |
Работник не оповещен о вызове в военкомат | 500-1000 | ст. 21.2 КоАП РФ | |
Работнику не дана возможность своевременно явиться в военкомат по вызову | 500-1000 | ст. 21.2 КоАП РФ | |
Военкомату не предоставлены сведения о гражданах, обязанных состоять на воинском учете | 300-1000 | ст. 21.3 КоАП РФ | |
Военкомату не сообщили о приеме на работу и / или увольнении работников, обязанных состоять на воинском учете | 300-1000 | ст. 21.4 КоАП РФ | |
Работник самовольно не явился по вызову в военкомат без уважительных причин | 100-500 | ст. 21.5 КоАП РФ | Работника |
Работник не уведомил об изменении места жительства, семейного положения, образования, должности, места работы | 100-500 | ст. 21.5 КоАП РФ |
Обратите внимание: штрафуют всегда виновное в нарушении физическое лицо. Само предприятие не штрафуют.
Отчеты в военкомат в 2020 году
- Управление культуры
- Библиотеки города
- ГДК «Дружба»
- ДК им.И.И.Наймушина
- Картинная галерея
- Краеведческий музей
- Театр «Драмы и комедии»
- Объекты культурного наследия
- Учреждения дополнительного образования
- Новости культуры
- Культурные мероприятия
Общая ответственность лежит на руководителе, но он назначает непосредственного исполнителя. Для этого издают приказ по организации, который устанавливает ответственного за воинский учет и отчет по военнообязанным. По законодательству, минимальное число таких уполномоченных лиц определяется численностью работников:
- до 500 военнообязанных лиц — один сотрудник (возможен даже совместитель);
- от 501 до 2000 человек — один специалист;
- от 2001 до 4000 военнообязанных — два уполномоченных исполнителя.
Именно эти сотрудники ведут учет, заполняют и сдают отчетность по военнообязанным.
Вся отчетность делится на ежегодную (подается один раз в году) и событийную (по мере приема новых работников). Сроки сдачи отчетов в военкомат в 2020 году собраны в таблице.
Что сдавать | До какого числа сдается отчет в военкомат |
---|---|
Отчет о численности работающих и забронированных граждан по новой форме 6 | До 31 декабря |
Карточка учета по форме 18 | |
Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ по форме 19 | |
Перечень работников-мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет | До 1 ноября |
Отчет о приеме на работу и увольнении военнообязанных работников | В течение 2 недель с момента приема или увольнения |
Обновленная информация о семейном положении, Ф.И.О., адресе и состоянии здоровья военнообязанных сотрудников | В течение 2 недель с момента изменения |
Сведения о работниках, которые военнообязаны, но не состоят на воинском учете | В течение 2 недель с момента, когда узнали о нарушении |
Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, составляется в трех экземплярах, два из которых следует направить в военный комиссариат. Новые формы бланков военкомат и другие ведомства в этом году не утверждали. Заполнить бланк разрешено от руки или с помощью компьютера. Отчет о военнообязанных детализирует сотрудников по категориям: руководители, специалисты, служащие, рабочие. Их необходимо разделить по воинским званиям на пребывающих в запасе и тех, на кого есть бронь.
Короткий алгоритм, как заполнять отчет по военнообязанным по форме 6:
- Укажите реквизиты организации.
- Укажите отчетный год.
- Перечислите число военнообязанных работников с детализацией по званию и пребыванию в запасе.
Организация воинского учёта. Полезная шпаргалка
Для системного и эффективного ведения военного учёта и составления отчётности перед вышестоящими организациями на предприятии должен быть издан приказ о воинском учёте и назначении ответственного лица за его проведение. Допускается издание одного распоряжения, в котором будут затронуты все вопросы, но также возможно издать два обособленных приказа.
Общая ответственность за работу с военнообязанными лицами всегда возлагается на руководителя, но, как правило, в организации есть исполнитель, который и занимается всей работой. Именно этот исполнитель и записывается в приказе, как лицо, ответственное за ведение воинского учёта.
Согласно законодательству, в зависимости от количественного состава работников предприятия, ответственным назначенцем может быть не один человек.
Поскольку работа, связанная с военным учётом регламентирована законодательными нормативами и ориентирована на реализацию государственных задач, то неподобающее и халатное отношение к выполнению требований карается по закону. Для этого предусмотрена административная ответственность.
Степень ответственности зависит от того, какое нарушение было допущено и в какой форме.
Виды наказания собраны в таблице:
Наименование нарушения |
Применяемая статья КоАП |
Размер штрафа, руб. |
Непредоставление данных о призывниках |
ст. 21.1 |
от 300 до 1000 |
Не оповещение сотрудника о вызове его в военкомат и необеспечение явки этого работника* |
ст. 21.2 |
от 500 до 1000 рублей |
отсутствие информации о лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны это сделать |
ст. 21.4 |
от 300 до 1000 рублей |
Несдача отчетности |
Квалифицируется по одной из вышеперечисленных статей |
от 300 до 1000 |
*поскольку согласно законодательству руководитель осуществляет не только организационно-правовое и кадровое обеспечение предприятия, но также финансовое обеспечение воинского учета, то с этой целью издаются приказы об освобождении лиц, состоящих на воинском учете, от работы с сохранением за ними места и выплаты среднего заработка при необходимости посещения военкомата по вызову.
Контролировать работу предприятия на предмет правильного ведения воинского учёта на предприятии, а также сдачи отчетности с достоверной информацией уполномочены местные ВК. Регулярность инспектирования следующая:
- крупные компании с численностью более 500 человек – 1 раз в год;
- небольшие предприятия с количеством сотрудников до 500 человек — по истечении каждых 3-х лет.
Проверки должны проводиться представителями военкомата или уполномоченными сотрудниками органов местного самоуправления. В ходе проверки оценивается ведение работы и соответствие предоставленных в отчётах сведений действительности.
Полученные результаты ревизии отражаются в специальном журнале в виде оценки. Неудовлетворительное оценивание работы оборачивается штрафом для работодателя и ответственного сотрудника. Предприятие к ответственности за такое нарушение не несёт и штрафом не облагается.
Форма 18: карточка учета организации (бланк и образец заполнения) Актуально на: 23 ноября 2021 г.
Карточка учета организации (форма № 18) (образец заполнения) О том, как ведется воинский учет в организациях, мы рассказывали в нашей консультации.
Форма №6 для военкомата Реализована как сама форма, так и план оповещения граждан, пребывающих в запасе.
При выборе заполненной ячейки таблицы получаем список сотрудников, вошедших в данную ячейку. Полезно для контроля сведений при заполнении формы Т2. Скачать файлы Бухгалтерия (97) Производство (132)
«План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время»
Важные изменения в трудовом и социальном законодательстве.
Журнал Объем отчетности перед военкоматами зависит не только от отраслевой специфики организации, но и от воли конкретного комиссариата, к которому предприятие относится.
В ближайших статьях наш эксперт Алина Галиулина расскажет, как учесть пожелания при подготовке отчетности в программе Контур-Персонал.
В этом материале речь пойдет о заполнении личных карточек сотрудников и о формах № 6 и 18.
Начните подготовку отчетности с заполнения личных карточек сотрудников.
Форма №6 для военкомата Реализована как сама форма, так и план оповещения граждан, пребывающих в запасе.
При выборе заполненной ячейки таблицы получаем список сотрудников, вошедших в данную ячейку.
Полезно для контроля сведений при заполнении формы Т2. Скачать файлы Бухгалтерия (97) Производство (132)
Военный учет граждан, организация и отчетность в военкомат ВОИНСКИЙ УЧЕТ в организации, отчетность в военкомат, воинская обязанность, законодательство о военной службе, воинском учете На каждом предприятии есть военнообязанные.
Статья поможет правильно организовать воинский учет.
Читайте предложенный материал, который поможет работодателю наладить военно-учетную работу.
Отчитываться о ведении воинского учета надо перед военкоматами по местонахождению организации.
Отчитываться о ведении воинского учета надо перед по местонахождению организации.
Подберите, пожалуйста, формы и образцы отчетов для военкомата. До этого никогда с этим не сталкивалась. Нужно предоставить отчет №6 и форму № 18, план работы, списки имеющих моб.
предписание, списки остающихся в хозяйстве?
Формы отчетов, рекомендации по заполнению и сроки сдачи отчетов Вам должны выдать в военном комиссариате.
Относительно планов работы:
За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 6 ст. 1 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г.
Он же определяет состав и обязанности сотрудников, ответственных за организацию и ведение воинского учета. Для этого руководитель организации издает приказ, форма которого приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.
Проект приказа следует согласовать с территориальным военным комиссариатом или органом местного самоуправления, который занимается первичным воинским учетом на территориях, где нет военных комиссариатов.
Об этом говорится в пункте 22 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.
Вместе с приказом и планом работ в военный комиссариат нужно представить:
- карточку учета организации по форме № 18;
- отчет по форме № 6, утвержденной постановлением Комиссии по вопросам бронирования рабочей силы за народным хозяйством по согласованию с Госкомстатом СССР от 10 февраля 1989 г. № 760.
Более подробно необходимая Вам информация приведена в подборке материалов Системы.
Отчетность в военкоматы: составляем списки и формируем отчеты
Этим вопросам посвящена настоящая статья.
Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. ; • ст. 4 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Федеральный закон № 53-ФЗ); • п.
Новости по теме
С 17 февраля все работодатели получили обязанность сообщать в военкомат сведения о работниках, которые не состоят на воинском учете. Также работодатели обязаны будут вручать работникам направления для постановки на воинский учет. Это следует из Федерального закона от 06.02.2019 № 8-ФЗ.
Новые обязанности работодателей
Обязанности работодателей установлены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ о воинской обязанности и военной службе. В статье 4 закона перечислены такие обязанности руководителей и других ответственных за военно-учетную работу должностных лиц:
- оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;
- обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов;
- направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
- направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете
- вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет
Пункты 4 и 5 вступят в силу с 17 февраля.
Воинскому учету в военных комиссариатах подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
Также под учет попадают военнообязанные:
- мужчины, пребывающие в запасе в том числе уволенные с военной службы
- офицеры запаса — выпускники вузов, успешно окончившие военные кафедры
- не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу
- не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет
- прошедшие альтернативную гражданскую службу
- женщины, имеющие военно-учетные специальности
Нажмите кнопку «Перечень форм» и получите список отчетов для вашей компании: вид отчета, периодичность и срок сдачи. 
Календарь кадровика: какие отчеты нужно сдать в феврале
Работодатели обязаны ежемесячно до 25 числа информировать службу занятости о наличии свободных мест (квотируемые места для инвалидов).
Форма уведомления не определена, но определенные требования все-таки есть.
Форму № 16 «План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время» сдают не все организации, но это все равно один из самых востребованных отчетов.
Он строится по трем параметрам: фирма, подразделение и вид работы. По умолчанию форма № 16 «подтягивает» сведения по основным сотрудникам, но вы можете использовать настройки и создать отчет по совместителям.
Все российские организации обязаны вести учет военнообязанных и сдавать отчеты в военкомат в соответствии с требованиями Федерального закона “Об обороне” от 31.05.1996 № 61-ФЗ. Эта обязанность не зависит от формы собственности о организационно-правовой формы, а невыполнение этих обязанностей чревато. Разберемся, как отчитываться в военкомат в 2020 году, какие формы и в какие сроки нужно сдать.
Следовательно, отчетность в военкомат-2020 касается всех юридических лиц, без исключения. Узнаем, какая она и как ее правильно заполнить.
Обычно воинским учетом работников занимается человек, ответственный в организации за регламентирование трудовых отношений (кадровик, HR). Его назначает своим приказом по организации руководитель. Число ответственных лиц прямо зависит от численности работников. Если в организации трудоустроено:
- до 500 военнообязанных лиц — нужен один уполномоченный сотрудник (разрешено совместительство);
- от 501 до 2000 военнообязанных лиц — необходим один уполномоченный сотрудник (без совместительства);
- от 2001 до 4000 военнообязанных — два уполномоченных сотрудника.
Эти сотрудники ведут воинский учет и сдают отчеты в военкомат-2020, сроки которых отличаются в зависимости от вида отчетной документации. Кстати, ответственность за их соблюдение и за правильность заполнения отчетов и корректность данных в них несет лично руководитель компании, вне зависимости от числа назначенных уполномоченных сотрудников.
Отчетность юрлиц в сфере воинского учета кроме ФЗ «Об обороне» регулируют такие нормативно-правовые акты, как:
- Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006;
- Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).
В соответствии с ними работодатели должны регулярно направлять в территориальный военкомат данные:
- по форме 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе»;
- по форме 18 «Карточка учета организации».
Кроме это существуют отдельные бланки для разных организаций. Например, военкоматы должны получать информацию о призывниках и о тех работниках, которые уклоняются от службы в армии. Таким образом, каким будет отчет в военкомат в 2020, как делать и по какой форме, зависит от того, какую информацию нужно передать в этот раз. Сроки сдачи у этих документов тоже отличаются.
Если работодатель проигнорирует требования законодательства по ведению воинского учета и своевременному направлению данных в военкомат, его привлекут к административной ответственности. Оснований может быть несколько:
- по статье 21.1 КоАП РФ — за непредоставление данных о лицах призывного возраста штраф составляет от 300 до 1000 рублей;
- по статье 21.2 КоАП РФ — за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат штраф составляет от 500 до 1000 рублей;
- по статье 21.4 КоАП РФ — за непредоставление информации о военнообязанных лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны делать, штраф составит от 300 до 1000 рублей.
Несдача отчетности является основанием для административного штрафа для директора, саму компанию к ответственности за такое нарушение не привлекают.
Руководители всех предприятий РФ, независимо от форм собственности, должны вести учет военнообязанных и сдавать отчеты в военкомат (пп. 6 п. 1 ст. 8 ФЗ «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ). Сотрудники госструктуры, принимая отчеты, проводят сверку предоставленных данных с теми, которые содержатся в их базах. Эта процедура помогает контролю за военнообязанными в РФ.
Организациям следует сдавать отчет по военнообязанным в военкомат по местонахождению организации. Что касается ИП, то вести воинский учет предприниматели не обязаны (пп. 6 ст. 8 закона от 31.05.1996 № 31-ФЗ, п. 7 ст. 8 закона от 28.03.1998 № 55-ФЗ).
В п. 29 Методических рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом Вооруженных сил РФ 11.07.2017, указано, какие отчеты сдают лица, ответственные за эту часть работы. Среди них требование не реже 1 раза в год передавать сведения по форме 18 и отчет о численности работающих и забронированных граждан по новой форме 6 с детализацией сотрудников по категориям. Срок сдачи — до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года.
Если в организации не ведется работа по бронированию и нет граждан, пребывающих в запасе, форма 6 ей не нужна, она отчитывается по форме 18. В некоторых комиссариатах требуют предоставлять справку не только по итогам года, но и в случаях:
- смены руководителя предприятия;
- назначения нового ответственного за воинский учет;
- изменения адреса и учетных данных организации;
- изменений в количестве граждан, пребывающих в запасе.
- Справка о среднем заработке для определения размера пособия по безработице (стипендии)
- Бухгалтерский баланс
- Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
- Отчет о финансовых результатах
- Расчет по страховым взносам
- Платежная ведомость
- Приходный кассовый ордер
- Справка-подтверждение основного вида экономической деятельности
к меню ↑
к меню ↑
Примечание: п. 54 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719
За непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков работников, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, налагается штраф в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ).
За неоповещение работника о вызове по повестке военного комиссариата, а также необеспечение возможности своевременной явки по вызову предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).
Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, карается штрафом в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.3 КоАП РФ).
За несообщение сведений о принятых/уволенных сотрудниках, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, организации придется заплатить от 300 до 1000 руб. (ст. 21.4 КоАП РФ).
К ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учету также могут быть привлечены и работники. Например, неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата в установленные время и место без уважительной причины влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.5 КоАП РФ).
Все нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся. Срок привлечения к ответственности по ним не превышает двух месяцев со дня совершения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).
к меню ↑
Пример приказа
Годовой отчет в военкомат форма 6
Форма 18 — это карточка организации. Утверждена Письмом Минкультуры от 21.10.2015 N 344-01-39-ВА.
Работники военных комиссариатов всегда идут навстречу работодателям и предоставляют не только бланки отчетов, которые нужно сдавать, но и подробные инструкции по их заполнению. Исправить допущенные ошибки обычно разрешают без проблем.
Если работодатель проигнорирует требования законодательства по ведению воинского учета и своевременному направлению данных в военкомат, его привлекут к административной ответственности. Оснований может быть несколько:
- по статье 21.1 КоАП РФ — за непредоставление данных о лицах призывного возраста штраф составляет от 300 до 1000 рублей;
- по статье 21.2 КоАП РФ — за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат штраф составляет от 500 до 1000 рублей;
- по статье 21.4 КоАП РФ — за непредоставление информации о военнообязанных лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны делать, штраф составит от 300 до 1000 рублей.
Начните подготовку отчетности с заполнения личных карточек сотрудников. В программе Контур-Персонал их можно найти через меню Организация / Персонал. На вкладке «Воинский учет» по каждому из работников необходимо заполнить реквизиты, из которых система и составит потом итоговые формы.
Те, кто работает в отраслевой версии программы, увидят еще одну вкладку — «Воинский учет_Доп». В ней содержится дополнительная информация: где служил человек, какие награды получал и пр.
Внимательно отнеситесь к заполнению раздела «Воинский учет» — от этого зависит, насколько правильно программа составит отчеты. Отношение к воинской службе, категория запаса, воинское звание, состав (профиль), ВУС, категория годности к воинской службе — эти данные вносятся из справочников на основании воинского билета сотрудника.
Заполнять основные реквизиты пользователю помогают подробные справочники программы Контур-Персонал.
Руководители всех предприятий РФ, независимо от форм собственности, должны вести учет военнообязанных и сдавать отчеты в военкомат (пп. 6 п. 1 ст. 8 ФЗ «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ). Сотрудники госструктуры, принимая отчеты, проводят сверку предоставленных данных с теми, которые содержатся в их базах. Эта процедура помогает контролю за военнообязанными в РФ.
Организациям следует сдавать отчет по военнообязанным в военкомат по местонахождению организации. Что касается ИП, то вести воинский учет предприниматели не обязаны (пп. 6 ст. 8 закона от 31.05.1996 № 31-ФЗ, п. 7 ст. 8 закона от 28.03.1998 № 55-ФЗ).
За игнорирование обязанностей по взаимодействию с военкоматом предусмотрены штрафы:
Нарушение | Размер штрафа (руб.) | Основание | Кого штрафуют |
Военкомату не предоставлены сведения о работниках, которые должны быть поставлены на первоначальный учет | 300-1000 | ст. 21.1 КоАП РФ | Руководителя организации-работодателя |
Работник не оповещен о вызове в военкомат | 500-1000 | ст. 21.2 КоАП РФ | |
Работнику не дана возможность своевременно явиться в военкомат по вызову | 500-1000 | ст. 21.2 КоАП РФ | |
Военкомату не предоставлены сведения о гражданах, обязанных состоять на воинском учете | 300-1000 | ст. 21.3 КоАП РФ | |
Военкомату не сообщили о приеме на работу и / или увольнении работников, обязанных состоять на воинском учете | 300-1000 | ст. 21.4 КоАП РФ | |
Работник самовольно не явился по вызову в военкомат без уважительных причин | 100-500 | ст. 21.5 КоАП РФ | Работника |
Работник не уведомил об изменении места жительства, семейного положения, образования, должности, места работы | 100-500 | ст. 21.5 КоАП РФ |
Обратите внимание: штрафуют всегда виновное в нарушении физическое лицо. Само предприятие не штрафуют.
Сроки сдачи отчета в военкомат 2020 по месту нахождения компании-работодателя установлены такие:
- ежегодно до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года сдают отчеты Ф-6 и Ф-18;
- ежегодно в сентябре списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста (приложение № 11 к Методическим рекомендациям);
- ежегодно до 1 ноября текущего года — перечень работников-мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет;
- в текущем режиме, в течение 2 недель с даты изменения ситуации — информацию об изменении семейного положения или ФИО военнообязанных работников, их места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья;
- в течение 2 недель от даты получения сведений — данные сотрудников, которые не состоят на воинском учете, но обязаны это делать;
- в течение 2 недель с даты события — сведения о поступлении на работу и увольнении работников, подлежащих воинскому учету.