Плата за снабженческо сбытовые услуги газ 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Плата за снабженческо сбытовые услуги газ 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 1 января тарифы на водоснабжение, согласно указу Лукашенко, вырастут на 11,3% — до 1,0445 рубля за 1 кубометр (сейчас — 0,9384 рубля).

Тарифы на водоотведение (канализацию) вырастут до 0,8604 за 1 кубометр (сейчас — 0,7749 рубля).

На техническое обслуживание тариф с 1 января составит 0,1322 рубля за 1 квадратный метр, а с 1 июня — 0,1238 рубля. То есть с 1 июня предельно допустимый тариф, как планируется, снизят. Сейчас тариф на эту услугу составляет 0,1187 рубля. С января предельно допустимый тариф вырастет почти на 11,4%.

Льготируемый тариф на капитальный ремонт жилого дома с 1 января установят на уровне 0,18 рубля за 1 квадратный метр (в 2020 году — 0,13 рубля).

Тариф на техобслуживание лифта с 1 января составит 1,5 рубля на одного проживающего в месяц, а с 1 июня — 1,43 рубля. Речь про предельно установленный тариф. Сейчас он составляет 1,44 рубля.

Правительство утвердило новые цены на газ и тарифы на электричество

Субсидируемые тарифы на теплоснабжение — отопление и подогрев воды — повысят с 1 июня. Они увеличатся с 20,6216 рубля до 21,9245 рубля за 1 Гкал. Рост — на 6,3%.

Июньское подорожание услуг теплоснабжения предусмотрено плановым повышением тарифов на ЖКУ в пределах 5 долларов.

С 1 января установят новые тарифы на газ, который используется с установленными приборами индивидуального учета расхода газа. При наличии индивидуальных газовых отопительных приборов тариф составит в отопительный период: с 1 января по 31 мая включительно — 0,1366 рубля за кубометр (сейчас — 0,1205 рубля), с 1 июня по 31 декабря включительно — 0,1406 рубля (0,1271 рубля). При отсутствии индивидуальных газовых приборов тариф составит 0,484 рубля за кубометр газа независимо от сезона (сейчас — 0,4213 рубля).

Если в доме или квартире не используются приборы индивидуального учета расхода газа, но есть газовая плита и централизованное горячее водоснабжение или индивидуальный водонагреватель (за исключением газового), тариф составит 3,87 рубля с одного проживающего в месяц (сейчас — 3,37 рубля). Тариф на газ в жилье, где есть газовая плита и индивидуальный газовый водонагреватель, но нет централизованного горячего водоснабжения, будет 11,13 рубля с одного проживающего (сейчас — 9,69 рубля). В квартирах и домах, где есть газовая плита, но нет централизованного горячего водоснабжения и индивидуального газового водонагревателя, газ будет стоить 6,29 рубля для одного проживающего в месяц (сейчас — 5,48 рубля).

В жилье, где есть индивидуальные газовые отопительные приборы (и нет приборов индивидуального учета расхода газа), в отопительный период с 1 января по 31 мая придется платить 0,5936 рубля за 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц (сейчас — 0,5320 рубля), с 1 июня по 31 декабря — 0,6312 рубля (сейчас — 0,5936 рубля). В неотопительный период будут действовать следующие тарифы: с 1 января по 31 мая — 0,2226 рубля (сейчас — 0,1995 рубля), с 1 июня по 31 декабря — 0,2367 рубля (сейчас — 0,2226 рубля).

Порядок ценообразования при поставке газа

Введены в действие Номер и дата приказа ФСТ России Предельная минимальная оптовая цена на газ, руб/1000 м³ (без НДС) Предельная максимальная оптовая цена на газ, руб/1000 м³ (без НДС)
с 01.07.2015 г. № 218-э/3 от 08.06.2015 г. 3698 4068
с 01.07.2017 г. № 776/17 от 13.06.2017 г. 3842 4226
с 21.08.2018 г. № 1088/18 от 03.08.2018 г. 3973 4226
с 01.07.2019 г. № 583/19 от 13.05.2019 г. 4029 4226
с 01.08.2020 г. № 638/20 от 10.07.2020 г. 4150 4226

Оптовые цены на газ, реализуемый потребителям, кроме населения, установлены на объемную единицу измерения газа (1000 м³), приведенную к следующим условиям:

  • температура +20° C;
  • давление 760 мм рт. ст.;
  • влажность 0%;
  • расчетная объемная теплота сгорания 7900 ккал/м³ (33080 кДж/м³).

Приказом ФАС России № 885/19 от 01.07.2019 г. с 5 августа 2019 года утверждены и введены в действие размеры платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа ООО «Газпром межрегионгаз Омск» на территории Омской области.

Введены в действие Размер платы за снабженческо-сбытовые услуги (руб/1000 м³)
по группам потребителей с объемом потребления газа (млн м³/год)
свыше 500 от 100 до 500
включительно
от 10 до 100
включительно
от 1 до 10
включительно
от 0,1 до 1
включительно
от 0,01 до 0,1
включительно
до 0,01
включительно
население
с 01.07.2015 г. приказом ФСТ России № 168-э/2 от 19.05.2015 г. 87,63 89,74 96,74 106,85 109,01 111,13 113,24 135,06
с 01.07.2016 г. приказом ФАС России № 476/16 от 19.04.2016 г. 89,38 91,53 98,09 108,99 111,19 113,35 115,5 137,76
с 31.07.2018 г. приказом ФАС России № 726/18 от 28.05.2018 г. 92,41 94,65 101,43 112,69 114,97 117,21 119,43 142,44
с 05.08.2019 г. приказом ФАС России № 885/19 от 01.07.2019 г. 93,71 95,97 102,85 114,27 116,58 118,85 121,10 144,43

Плата за снабженческо-сбытовые услуги (ПССУ) применяется для оплаты снабженческо-сбытовых услуг, оказываемых поставщиками газа конечным потребителям при реализации газа, оптовая цена на который подлежит государственному регулированию.

ПССУ возмещает поставщику газа экономически обоснованные затраты, относимые на себестоимость услуг по регулируемому виду деятельности и обеспечивает получение обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемом виде деятельности. ПССУ является средством для уплаты налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размер ПССУ поставщиков газа устанавливается Федеральной антимопольной службой Российской Федерации в соответствии с «Методическими указаниями по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа», утвержденными приказом ФСТ РФ № 412-э/8 от 15.12.2009 г., в редакции приказа ФСТ РФ № 254-э/4 от 27.10.2011 г.

В зависимости от объемов потребления газа конечными потребителями размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа устанавливается дифференцированно по группам конечных потребителей.

Отнесение конечных потребителей к группам, по которым дифференцируется размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика, осуществляется исходя из годового объема поставки газа данному конечному потребителю на текущий год по всем договорам поставки с данным поставщиком, включая поставку газа, добываемого независимыми организациями, отдельно по точкам подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным и газотранспортным сетям. При этом первоначальное отнесение конечных потребителей к группам, осуществляется исходя из годового договорного объема поставки газа данному конечному потребителю на текущий год.

В случае если соответствующий фактический объем поставки газа конечному потребителю, за вычетом суммарных объемов перерасхода газа без предварительного согласования с поставщиком (но не более 10% от общего годового договорного объема поставки газа, а при наличии сведений о фактическом годовом объеме поставки — не более 10% от фактического годового объема поставки), выходит за объемные пределы группы, к которой он был ранее отнесен, указанный конечный потребитель относится к другой группе. Отнесение к группе с более высоким порядковым номером проводится по итогам года или в месяце окончания оказания услуг, а с меньшим порядковым номером — в месяц превышения верхней границы объемного диапазона группы, к которой первоначально был отнесен конечный потребитель.

Размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, применяемый к объему газа, поставляемого конечному потребителю в месяце проведения его отнесения к другой объемной группе, рассчитывается в соответствии с п. 20 Методических указаний.

При наличии финансовой возможности ООО «Газпром межрегионгаз Омск» устанавливает для производственных потребителей минимально возможный уровень цен на газ, добытый независимыми производителями.

Для этого покупатель природного газа должен соответствовать следующим критериям:

  1. предприятия, осуществляющие поставку тепловой энергии населению, ТСЖ, ЖСК, УК, бюджетным предприятиям, казенным предприятиям; предприятия, осуществляющие деятельность по теплоснабжению объектов социального назначения и жилого фонда;
  2. бюджетные учреждения, деятельность которых финансируется из бюджетов различных уровней;
  3. газораспределительные организации;
  4. предприятия, выполняющие государственный заказ, или являющиеся участниками областных программ и получающие субсидии из бюджета Омской области.

Предприятие, для подтверждения отнесения к той или иной группе, предоставляет соответствующие подтверждающие документы, а именно:

  • для 1 категории покупателей — формы статистической отчетности 1-ТЕП и 22-ЖКХ;
  • для 2 категории — документ о создании бюджетной организации;
  • для 3 категории — действующая лицензия, на осуществление соответствующей деятельности, документ подтверждающий наличие утверждённого тарифа на транспортировку газа и техническое обслуживание газового хозяйства;
  • для 4 категории — документы, подтверждающие участие субъекта хозяйственной деятельности в государственных и областных программах, а так же документы, подтверждающие получение субсидии из бюджета Омской области.

1. Настоящие методические указания по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (газоснабжающими организациями), (далее — Методические указания) разработаны во исполнение Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года № 1021 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 2, ст. 175; 2002, № 21, ст. 2001; 2006, № 50, ст.5354; 2007, № 23, ст. 2798; № 45, ст. 5504; 2008, № 50, ст. 5971; 2009, № 5, ст. 618, № 30, ст. 3842).

2. Методические указания определяют принципы регулирования и расчета размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые поставщиками газа конечным потребителям газа (далее — размер платы за снабженческо-сбытовые услуги), а также особенности ее применения.

3. Плата за снабженческо-сбытовые услуги, рассчитанная в соответствии с настоящими методическими указаниями, применяется для оплаты снабженческо-сбытовых услуг, оказываемых поставщиками газа (организациями, осуществляющими регулируемый вид деятельности) конечным потребителям при реализации газа, оптовая цена на который подлежит государственному регулированию.

Тарифы ЖКХ с 1 января 2021 года в Москве и Московской области

15. Для утверждения (пересмотра) размера платы за снабженческо-сбытовые услуги организация, осуществляющая регулируемый вид деятельности, вместе с заявлением об установлении (пересмотре) размера платы за снабженческо-сбытовые услуги представляет в ФСТ России следующие материалы:

— расчет размера платы за снабженческо-сбытовые услуги с обосновывающими материалами по формам приложений №№ 2-5;

— бухгалтерский баланс (с приложениями) на последнюю отчетную дату;

— постатейное обоснование изменения размера затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), исходя из раздельного учета продукции (услуг) и затрат на ее производство по регулируемому виду деятельности;

— обоснование необходимой прибыли по регулируемому виду деятельности;

— планы капитальных вложений на соответствующий год по регулируемому виду деятельности в целях учета в структуре платы за снабженческо-сбытовые услуги затрат на привлечение заимствований и других источников финансирования инвестиций согласно этим планам, а также отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды;

— сравнительные данные по статьям затрат по регулируемому виду деятельности и размеру балансовой прибыли за предыдущие 3 года.

16. Представляемые материалы должны быть подписаны руководителем (заместителем руководителя) организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности.

Копии бухгалтерских документов должны быть заверены в установленном порядке.

17. В случае необходимости ФСТ России запрашивает дополнительные материалы.

18. Пересмотр размера платы за снабженческо-сбытовые услуги может проводиться по инициативе организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, или ФСТ России. При пересмотре размера платы за снабженческо-сбытовые услуги по инициативе ФСТ России организация, осуществляющая регулируемый вид деятельности, обязана представить в месячный срок с момента запроса ФСТ России требуемые документы.

19. Размер платы за снабженческо-сбытовые услуги утверждается не менее чем на год. В случае если установление размера платы за снабженческо-сбытовые услуги не совпадает с началом календарного года допускается их пересмотр с началом следующего календарного года.

Размер платы за снабженческо-сбытовые услуги может быть пересмотрен в течение года в связи с обращением организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, или по инициативе ФСТ России в случае возникновения причин, повлекших за собой убыточность регулируемого вида деятельности, либо в случае получения организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности, незапланированной прибыли, или иных обоснованных причин.

20. Средний размер платы за снабженческо-сбытовые услуги рассчитывается по следующей формуле:

* (1)

где:

* — расходы организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, связанные с оказанием снабженческо-сбытовых услуг по реализации газа, оптовая цена на который подлежит государственному регулированию, конечным потребителям, за исключением расходов на приобретение газа по регулируемой оптовой цене;

* — сальдо обоснованных прочих доходов и расходов организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, связанных с оказанием снабженческо-сбытовых услуг по реализации газа, оптовая цена на который подлежит государственному регулированию;

* — сумма налога на прибыль организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности в части прибыли, получаемой от оказания снабженческо-сбытовых услуг по реализации газа, оптовая цена на который подлежит государственному регулированию;

ЧП — сумма чистой прибыли организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, необходимой для покрытия согласованных с ФСТ России расходов из чистой прибыли по регулируемому виду деятельности;

* — объем поставки газа, оптовая цена на который подлежит государственному регулированию, конечным потребителям.

Объем поставки газа принимается в расчете платы (и в целях расчета стоимости услуг) исходя из следующих его стандартных параметров:

— температура t = 20°C;

— давление p = 760 мм. рт. ст.;

— влажность = 0%.

Плата за снабженческо-сбытовые услуги рассчитывается (применяется) независимо от прогнозной (фактической) объемной теплоты сгорания поставляемого газа.

Объемы поставки газа принимаются на уровне прогнозных на период регулирования с учетом соотнесения договорных (плановых) объемов поставки газа с динамикой поставки газа за последние 3 года.

21. Необходимый для покрытия согласованных расходов организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, размер чистой прибыли по регулируемому виду деятельности рассчитывается исходя из суммы следующих показателей:

— средств, необходимых для погашения привлеченного на долгосрочной основе заемного капитала (основной суммы долга) в части, относимой на регулируемый вид деятельности, для выплаты дивидендов с учетом внутренних документов организации, определяющих принципы дивидендной политики, согласованных с ФСТ России;

— средств, направляемых на капитальные вложения за минусом амортизационных отчислений и полученных целевых инвестиционных кредитов по регулируемому виду деятельности;

— средств на создание резервного фонда в части, относимой на регулируемый вид деятельности, в соответствии с действующим законодательством;

— средств, направляемых на погашение убытков прошлых лет, полученных по регулируемому виду деятельности.

22. Сумма налога на прибыль (*) рассчитывается исходя из условия обеспечения организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, получения необходимого объема чистой прибыли по регулируемому виду деятельности:

* (2)

где:

*, * — сумма расходов, входящих в состав себестоимости, а также сальдо обоснованных прочих доходов и расходов организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, соответственно, отнесенных на регулируемый вид деятельности, учитываемых в целях налогообложения;

* — ставка начисления налога на прибыль.

23. Дифференцированный по группам конечных потребителей размер платы за снабженческо-сбытовые услуги (*) рассчитывается по следующей формуле:

* (3)

где:

* — базовый размер платы за снабженческо-сбытовые услуги;

* — коэффициент удельной сложности оказания снабженческо-сбытовых услуг, установленный для i-й объемной группы потребителей.

24. Базовый размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа (*) определяется по следующей формуле:

* (4)

где:

* — годовой объем поставки газа, оптовая цена на который подлежит государственному регулированию, i-той группе конечных потребителей;

m — количество групп конечных потребителей, для которых проводится дифференциация платы за снабженческо-сбытовые услуги.

25. В случае, если соответствующий фактический объем поставки газа конечному потребителю (кроме населения) в течение года (общий либо в разрезе точек подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным и газотранспортным сетям), плановое значение которого использовалось для первоначального отнесения данного конечного потребителя к группе, выходит за объемные пределы группы, к которой он был первоначально отнесен, кроме случаев поставки газа новому потребителю не для разовых работ, а также когда это происходит вследствие перерасхода газа без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией, указанный конечный потребитель относится к другой группе (отнесение к группе с более высоким порядковым номером возможно только по итогам года, а с меньшим порядковым номером — в месяц превышения верхней границы объемного диапазона группы, к которой первоначально был отнесен конечный потребитель). Размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, применяемый к объему газа, поставляемого данному конечному потребителю в месяце проведения его отнесения к другой объемной группе, рассчитывается по следующей формуле:

* (5)

где:

* — размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, установленный соответствующим решением ФСТ России для объемной группы, к которой был отнесен конечный потребитель после уточнения его объемных показателей;

* — размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, установленный соответствующим решением ФСТ России для объемной группы, к которой конечный потребитель был отнесен первоначально;

к — порядковый номер месяца, в котором конечный потребитель был отнесен к другой объемной группе;

* — объем поставки газа конечному потребителю, который был отнесен к другой объемной группе в соответствующем месяце.

В случае если значение *, рассчитываемого по формуле (5), оказывается отрицательным, то плата за снабженческо-сбытовые услуги в этом месяце не применяется, а размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, применяемый к объему поставки газа, поставляемого данному конечному потребителю, в следующем месяце рассчитывается по следующей формуле:

* (6)

В случае если значение *, рассчитываемого по формуле (6), вновь оказывается отрицательным, то плата за снабженческо-сбытовые услуги в этом месяце не взимается, а расчет по формуле (6) повторяется каждый месяц до получения положительного значения размера платы за снабженческо-сбытовые услуги.

В случае если значение *, рассчитываемого по формуле (5), оказывается отрицательным, осуществляется проведение перерасчета платы за снабженческо-сбытовые услуги в соответствии с алгоритмом, предусмотренным формулой (6) за предыдущий месяц, в случае если это предусмотрено договором поставки и (или) рассматриваемый поставщик больше не осуществляет поставку газа указанному конечному потребителю.

В случае если значение *, рассчитываемого по формуле (5), оказывается отрицательным, и при этом конечный потребитель ликвидируется, то проводится перерасчет за прошлые периоды.

26. В случае если в течение календарного года после начала поставки газа вследствие заключения дополнительных соглашений к договору поставки газа с конечным потребителем годовой договорной объем поставки газа по какой-либо точке подключения выходит за объемные пределы группы, к которой данный конечный потребитель был первоначально отнесен, осуществляется проведение отнесения данного конечного потребителя к другой группе с учетом особенностей расчета тарифов, изложенных в пункте 25 настоящих Методических указаний, если договором поставки газа предусмотрены объемные показатели по точкам подключения.

27. Для случаев, когда в течение календарного года меняются имущественные права на газоиспользующее оборудование, годовой объем потребления газа на котором превышает 100 тыс. м. куб., что сопровождается завершением поставки газа для указанного оборудования конечному потребителю по какой-либо точке (точкам) подключения сетей конечного потребителя к газораспределительным и (или) газотранспортным сетям, передавшему указанное оборудование (далее — КП 1), и началом поставки газа для указанного оборудования конечному потребителю, его получившему (далее — КП 2), по указанным выше точке (точкам) подключения сетей конечного потребителя к газораспределительным и (или) газотранспортным сетям, правила отнесения указанных конечных потребителей к группам, по которым дифференцируется плата за снабженческо-сбытовые услуги, определяются ниже в данном пункте.

В случае если договор поставки газа заключен с КП 1 на полный календарный год, то первоначальное отнесение КП 1 к группе производится исходя из объема поставки газа по данной точке подключения, указанного в договоре с КП 1.

В случае если договор поставки газа заключен с КП 1 на период до передачи газоиспользующего оборудования, то первоначальное отнесение КП 1 к группе производится исходя из фактического объема поставки газа по данной точке подключения КП 1 за полный предыдущий год (в случае отсутствия таких данных — договорного объема поставки газа по данной точке подключения КП 1, пересчитанного на полный год с использованием метода, приведенного в настоящих Методических указаниях).

Первоначальное отнесение к группе КП 2 производится исходя из суммы фактического потребления газа в текущем календарном году по данной точке подключения КП 1 и договорного объема поставки газа на оставшийся период текущего календарного года КП 2.

Проведение корректировки отнесения КП 1 к группе производи��ся исходя из суммы фактического объема поставки газа КП 1 по рассматриваемой точке подключения и договорного объема поставки газа КП 2.

Группы конечных потребителей Объемные диапазоны групп конечных потребителей Коэффициенты удельной сложности оказания снабженческо-сбытовых услуг
1-я группа свыше 500 млн. м3 в год 0,05-0,2
2-я группа от 100 млн. м3 до 500 млн. м3 в год включительно 0,25-0,4
3-я группа от 10 до 100 млн. м3 в год включительно 0,8
4-я группа от 1 до 10 млн. м3 в год включительно 1,2
5-я группа от 0,1 до 1 млн. м3 в год включительно 1,6
6-я группа от 0,01 до 0,1 млн. м3 в год включительно 2,0
7-я группа до 0,01 млн. м3 в год включительно 2,5
8-я группа население расчетно

Коэффициент удельной сложности оказания снабженческо-сбытовых услуг для 8-й группы конечных потребителей (население) определяется как средневзвешенное значение соответствующих коэффициентов удельной сложности оказания снабженческо-сбытовых услуг для отдельных направлений использования газа (приводятся ниже) через объемы потребления газа по каждому из направлений его использования.

Насколько услуги ЖКХ подорожают в 2021 году?

Определена цена на газ, используемый с установленными приборами индивидуального учета расхода газа. При наличии индивидуальных газовых отопительных приборов она составит в отопительный период с 1 января по 31 мая включительно — Br0,1366 за кубометр, с 1 июня по 31 декабря включительно — Br0,1406. В летний период газ будет стоить Br0,4840 за кубометр. При отсутствии индивидуальных газовых приборов цена составит Br0,4840 за кубометр независимо от сезона.

Если в доме или квартире не используются приборы индивидуального учета расхода газа, но есть газовая плита и централизованное горячее водоснабжение или индивидуальный водонагреватель (за исключением газового), цена составит Br3,87 с одного проживающего в месяц. Цена на газ в жилье, где есть газовая плита и индивидуальный газовый водонагреватель, но нет централизованного горячего водоснабжения, будет Br11,13 с одного проживающего. В квартирах и домах, где есть газовая плита, но нет централизованного горячего водоснабжения и индивидуального газового водонагревателя, газ будет стоить Br6,29 для одного проживающего в месяц.

В жилье, где есть индивидуальные газовые отопительные приборы (и нет приборов индивидуального учета расхода газа), в отопительный период с 1 января по 31 мая придется платить Br0,5936 за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц, с 1 июня по 31 декабря — Br0,6312. В летний период установлены следующие цены: с 1 января по 31 мая — Br0,2226, с 1 июня по 31 декабря — Br0,2367.

Кубометр сжиженного газа в квартирах и домах с установленными приборами индивидуального учета расхода газа и индивидуальными газовыми отопительными приборами будет стоить в отопительный сезон с 1 января по 31 мая Br2,1884, с 1 июня по 31 декабря Br2,3142. В летний период цена будет Br1,3107. При отсутствии индивидуальных газовых отопительных приборов 1 куб.м также будет стоить Br1,3107.

Если в доме или квартире не используются приборы индивидуального учета расхода газа, но есть газовая плита и централизованное горячее водоснабжение или индивидуальный водонагреватель (за исключением газового), цена сжиженного газа составит Br3,93 с одного проживающего в месяц. При наличии газовой плиты и газового водонагревателя и отсутствии центрального горячего водоснабжения он будет стоить Br11,14 . При наличии газовой плиты, отсутствии централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя — Br5,24 с одного проживающего в месяц.

Цена на сжиженный газ в жилье, где есть индивидуальные газовые отопительные приборы (и нет приборов индивидуального учета расхода газа) в отопительный сезон составит: с 1 января по 31 мая включительно — Br7,0314 за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц, с 1 июня по 31 декабря включительно — Br7,4757. В летний период она будет Br1,3107.

Одноставочный тариф на электроэнергию в жилых домах и квартирах, где есть электроплиты, составит Br0,1778 за 1 кВт.ч.

Дифференцированный тариф по двум временным периодам в таких жилых помещениях в период минимальных нагрузок (с 22.00 до 17.00) — Br0,1245 за 1 кВт.ч, а в период максимальных нагрузок (с 17.00 до 22.00) — Br0,3556.

Повышается также дифференцированный тариф по трем временным периодам. В период минимальных нагрузок (с 23.00 до 6.00) он составит Br0,1067 за 1 кВт.ч, максимальных нагрузок (с 17.00 до 23.00) — Br0,3200, в остальное время суток — Br0,1245.

Стоимость электрической энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения с присоединенной мощностью оборудования более 5 кВт в период минимальных нагрузок (с 23.00 до 6.00) составит Br0,1220 за 1 кВт.ч, в остальное время суток — Br0,2266.

Электроэнергия в том числе для отопления, горячего водоснабжения в жилых домах и квартирах, не оборудованных системами централизованного тепло- и газоснабжения, где есть электроплиты, но отсутствуют приборы индивидуального учета с 1 января по 31 мая включительно по одноставочному тарифу будет стоить Br0,0894 за 1 кВт.ч. Дифференцированный тариф по двум временным периодам в таких жилых помещениях в период минимальных нагрузок (с 23.00 до 6.00) составит Br0,0626 за 1 кВт.ч, в остальное время суток — Br0,1162. С 1 июня по 31 декабря включительно одноставочный тариф составит Br0,0909 за 1 кВт.ч, а дифференцированный тариф по двум временным периодам: минимальных нагрузок (с 23.00 до 6.00) Br0,0636 за 1 кВт.ч, в остальное время суток — Br0,1182 за 1 кВт.ч.

Электрическая энергия для отопления и горячего водоснабжения в жилых помещениях, не оборудованных системами централизованного тепло- и газоснабжения, но при наличии прибора индивидуального учета расхода электроэнергии с 1 января по 31 мая включительно будет стоить Br0,0374 за 1 кВт.ч, с 1 июня по 31 декабря включительно — Br0,0398 за 1 кВт.ч.

В остальных случаях одноставочный тариф на электроэнергию составит Br0,2092 за 1 кВт.ч. Дифференцированный тариф по временным периодам минимальных нагрузок (с 22.00 до 17.00) — Br0,1464 за 1 кВт.ч, а в период максимальных нагрузок (с 17.00 до 22.00) — Br0,4184. Повышается также тариф по трем временным периодам. В период минимальных нагрузок (с 23.00 до 6.00) он составит Br0,1255, в период максимальных нагрузок (с 17.00 до 23.00) — Br0,3766, а в остальное время суток — Br0,1464.

Что касается тарифов на коммунальные услуги, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание, то они составят: за 1 Гкал тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения — Br107,31; за 1 куб.м природного газа, используемого с установленными приборами индивидуального учета расхода газа, — Br0,5082. За 1 куб.м природного газа, используемого без приборов индивидуального учета расхода газа, но при наличии газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения или индивидуального водонагревателя, тариф составит Br4,07 с одного проживающего в месяц, Br11,69 — при наличии газовой плиты и индивидуального газового водонагревателя (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения), Br6,61 — при наличии газовой плиты и отсутствии централизованного горячего водоснабжения и индивидуального газового водонагревателя. При наличии индивидуальных газовых отопительных приборов стоимость природного газа в отопительный период будет Br4,07 за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц, в летний период — Br1,52.

За 1 кВт.ч электроэнергии одноставочный тариф составит Br0,23, дифференцированный тариф по двум временным периодам во время минимальных нагрузок (с 22.00 до 17.00) — Br0,161, максимальных нагрузок (с 17.00 до 22.00) — Br0,46. Изменится и дифференцированный тариф по трем временным периодам. Так, в период минимальных нагрузок (с 23.00 до 6.00) он составит Br0,138, максимальных нагрузок (с 17.00 до 23.00) — Br0,414, а остальное время суток — Br0,161 за 1 кВт.ч.

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.-0-

Правительство утвердило план по обеспечению гендерного равенства в Беларуси на 2021-2025 годы

Совмин определил объемы закупок сельхозпродукции и сырья для госнужд на 2021 год

Совмин определил порядок финансирования мероприятий по ведению лесного и охотничьего хозяйства

Правительство утвердило размеры надбавок сельхозпроизводителям за реализуемую продукцию

Поставками газа для потребителей занимаются региональные компании по реализации газа («регионгазы») — дочерние общества ООО «Газпром межрегиогнгаз». В настоящее время 53 такие компании осуществляют деятельность в 69 субъектах Российской Федерации. Они реализуют газ и собирают платежи за него, а также осуществляют учет потребления газа.

Газораспределительные организации («горгазы» и «облгазы») занимаются транспортировкой газа по распределительным газопроводам — от магистрального газопровода до конечного потребителя, обслуживанием сетей низкого давления, обслуживанием внутридомового газового оборудования, проектированием схем регионального газоснабжения. В состав газораспределительных организаций входит также аварийная служба «04».

С конца прошлого века транспортировка газа и его реализация разделены. До этого времени газ продавался конечным потребителям через газораспределительные компании. В 1996 году Совет директоров «Газпрома» принял решение о создании ООО «Межрегионгаз» (в 2010 году переименовано в «Газпром межрегионгаз»). С апреля 1997 года компания приступила к реализации природного газа всем категориям потребителей на территории РФ через региональные филиалы, которые впоследствии были преобразованы в самостоятельные юридические лица — региональные компании по реализации газа. Создание компании было в первую очередь связано с обострившимся в то время кризисом платежей за природный газ. ОАО «Газпром» (с 17 июля 2015 года — ПАО «Газпром») поручил ООО «Газпром межрегионгаз» осуществлять реализацию газа потребителям Российской Федерации — от компании требовалось оперативно сформировать цивилизованные отношения на российском газовом рынке, улучшить структуру и дисциплину платежей.

Цена газа для конечного потребителя — физического или юридического лица складывается из трех частей, которые устанавливаются Федеральной антимонопольной службой: это оптовая цена, своя для каждого пояса, плата региональной газовой компании за снабженческо-сбытовые услуги (ПССУ) и тариф на транспортировку газа по газораспределительным сетям.

В цену газа, утверждаемую Федеральной службой по тарифам (ФСТ), входит не только себестоимость его добычи, транспортировки по магистральным и распределительным газопроводам, но и инвестиции «Газпрома» в разведку и разработку новых месторождений, ремонт и техническое обслуживание магистральных и распределительных газопроводов, газификацию новых населенных пунктов. Таким образом, стабильное поступление платежей потребителей за поставленный газ является залогом надежного газоснабжения потребителей, а также безопасного и устойчивого функционирования объектов Единой системы газоснабжения. Это значит, что газ будет приходить в ваш дом и на ваше предприятие еще долго, а газопроводы и внутридомовое газовое оборудование будут служить бесперебойно.

Постановление Правительства РФ № 1 от 5 января 1998 года «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованными ими) топливно-энергетических ресурсов». Согласно документу, при неоплате потребителем поставок газа за один период платежа, поставщик предупреждает его, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача газа. При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи топливно-энергетических ресурсов. Если же по истечении пяти дней после этого потребитель не погашает задолженность, то поставщик вправе прекратить полностью подачу газа до полного погашения задолженности.

В соответствии с законодательством, поставщик газа имеет право прекращать газоснабжение и физическим лицам-должникам.

Основной целью реализации программ газификации является доведение газа до конечного потребителя.

Органы местного самоуправления направляют собранные предложения в администрации субъектов РФ, которые формируют общие предложения от региона и направляют их в ООО «Газпром межрегионгаз». На основе полученных заявок формируется график синхронизации, закрепляющий обязательства «Газпрома» и субъектов РФ по реализации программы.

В планах-графиках по каждому населенному пункту, к которому подводится межпоселковый трубопровод, указывается количество потребителей, в том числе домовладений и котельных которые подлежат газификации, с четкими сроками завершения работ. В соответствии с закрепленными зонами ответственности ООО «Газпром межрегионгаз» за счет средств ПАО «Газпром», не являющихся бюджетными, осуществляет строительство межпоселковых газопроводов в субъектах Российской Федерации.

Проектирование и строительство уличных (внутрипоселковых) распределительных сетей и подготовка потребителей к приему газа обеспечиваются администрациями субъектов РФ за счет привлечения средств бюджетов всех уровней и других источников финансирования. Приобретение и установка в жилых помещениях газового оборудования осуществляется за счет средств населения.

График должен обеспечить подключение потребителей к газу сразу по завершении строительства «Газпромом» газопроводов.

Для начала необходимо обратиться в газораспределительную организацию — горгаз или райгаз — она предоставит технические условия на подключение. Эта же компания может составить проект газификации и выполнить монтажные работы. Прием оборудования и подключение выполняются специалистами газораспределительной компании в присутствии представителя региональной газовой компании.

Установкой и обслуживанием внутридомового газового оборудования занимается газораспределительная организация.

Обо всех изменениях в составе газоиспользующего оборудования надлежит немедленно сообщить поставщику газа — региональной газовой компании.

Долгое время затраты газораспределительных организаций на техническое обслуживание ВДГО учитывались в составе тарифа на транспортировку газа, в связи с чем, соответствующие услуги предоставлялись каждому потребителю газа бесплатно.

В соответствии с Жилищным кодексом, введенным с марта 2005 года, обслуживание ВДГО осуществляется на основании отдельно заключаемых договоров на техническое обслуживание ВДГО. Таким образом, затраты ГРО на осуществление этого вида деятельности были исключены из тарифа на транспортировку газа, и в настоящее время предоставление услуг осуществляется по договорным ценам.

В соответствии с п. 1 ст. 543 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых газовых сетей, приборов и оборудования.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», услуги по техническому и аварийно-диспетчерскому обеспечению может оказывать только специализированная организация. При этом указано, что специализированной организацией является газораспределительная организация, допущенная в установленном законодательством порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию ВДГО и имеющая аварийно-диспетчерскую службу, либо заключившая договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы.

Заключение договора на техническое обслуживание ВДГО и аварийно-диспетчерское обеспечение является одним из условий поставки газа потребителям, его отсутствие является основанием для приостановления услуги газоснабжения абоненту.

Тарифы на техническое обслуживание и ремонт ВДГО не подлежат государственному регулированию и устанавливаются хозяйствующим субъектом самостоятельно. Стоимость работ по техническому обслуживанию ВДГО, установленного у абонента, определяется согласно «Прейскуранту договорных цен на услуги, оказываемые специализированной организацией».

  • Дистрибутивы бесплатных программ для просмотра вложенных файлов
  • Плата за снабженческо-сбытовые услуги

    46 Кб

Тарифы для промышленных потребителей

С 1 января 2021 года газоснабжающие компании Украины подняли цену на газ для населения. Топливо в среднем подорожает на одну гривну за кубометр по сравнению с ценой в декабре 2020 года. Дороже газ обойдется клиентам ООО «Львивенергозбут», у этого поставщика цена в январе составит 10,8 грн за кубометр (в декабре – 9,05 грн).

Тарифы же в большинстве облгазсбытов колеблются в пределах 8,91 грн за кубический метр («Полтавагаз сбыт») и до 9,93 грн («Черновцыгаз сбыт») – цена включает НДС, но без стоимости услуги за распределение, то есть за доставку. Для сравнения: в декабре облгазсбыты продавали газ населению в среднем по 8,8 грн за куб – цена в разных областях была в диапазоне 7,92 – 9,05 грн.

Всего в Украине 12,5 млн бытовых потребителей газа. 70% из них обслуживают облгазсбыты (Региональной газовой компанией Дмитрия Фирташа) – это более 9 млн домохозяйств.

Ряд поставщиков, которые начали свою деятельность после запуска розничного рынка газа для населения (с 1 августа 2020 года) пока предлагают более низкие цены на газ. Они заинтересованы в привлечении клиентов, поэтому часто демпингуют. Самую низкую цену в январе предлагает ООО «Мегаватт Энерго» – 7,05 грн (в декабре – 6,22 грн). Газопоставляющая компания «Нафтогаз Украины» подняла цену в январе до 7,22 грн за куб (в декабре 6,33 грн). Поставщик последней надежды – ГП «Нафтогаз Украины» в январе продавать газ по 7,65 грн за кубометр (в декабре – 6,77 грн).

С 1 января также возрастет стоимость услуги за доставку газа – в среднем почти вдвое по сравнению с декабрем. Итак, в платежке от оператора газораспределительной системы в графе «плата за распределение (доставку) природного газа» будет стоять большая цифра. Всего в Украине работает 43 оператора газораспределению – им тарифы утверждает государственный Регулятор.

16 декабря 2020 года Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) утвердила тарифы на распределение газа на 2021 год для первых 19 облгазов. В ближайшее время государственный Регулятор обещает утвердить тарифы и для остальных облгазов.

По предварительным расчетам, для 17 облгазов тариф вырастет на 6-110%, еще для двух облгазов тариф снизится. Больше будут платить потребители АО «Лубныгаз» – 2,94 грн за кубометр в месяц (с НДС). Меньше всего – 0,47 коп – потребители ЗАО «Кременчуггаз». Стоит отметить, что после общественного обсуждения Регулятор утвердил тарифы на 7-11% ниже, чем планировалось.

С 1 января подорожают услуги на отопление. 24 декабря НКРЭКУ приняла ряд постановлений об установлении новых тарифов на производство тепловой энергии для 22 предприятий теплокоммунэнерго (ТКЭ). Подорожание отопления произошло сразу после того, как в декабре «Нафтогаз Украины» повысил цену на газ для производителей тепловой энергии до 6103 грн за тысячу кубометров, то есть на 13,5% выше, чем была стоимость газа для ТКЭ в ноябре.

«Нафтогаз» поставляет газ предприятиям ТКЭ в рамках специальных обязательств (ВСО), то есть цена регулируется Кабмином с учетом изменений котировок (цен) на европейских газовых хабах. Средняя цена газа по ВСО в 2020 году составляла 3813,10 грн за 1000 кубометров, что на 28% ниже, чем средняя цена газа по ВСО в 2019 году.

Средневзвешенный тариф для поставки тепла населению для 22 компаний составил после повышения 1121,71 грн/Гкал. При этом наиболее высокий размер тарифа в Северодонецкого ТЭЦ – 1471,54 грн/Гкал, самый низкий – в ТЭЦ-2 Эсхар (Харьковская обл.) – 653,99 грн/Гкал.

Больше тариф для населения вырос для ООО «Евро-реконструкция» (Киев, Дарницкая ТЭЦ) – до 791,40 грн за 1 Гкал (без НДС), то есть на 49,7%. Меньше повышенный тариф для Днепровской ТЭЦ (город Каменское, Днепропетровская обл.) – до 1204,38 грн за 1 Гкал (без НДС), то есть на 5,5%.

НКРЭКУ устанавливает тарифы на производство тепловой энергии для 26 лицензиатов с объемом выработки более 170 000 Гкал – это 50% от общего объема производства тепловой энергии в Украине. Остальным предприятий ТКЭ – таких в Украине почти 2000 – тарифы на производство тепла устанавливают местные органы власти.

С 1 января отменяется льготный тариф (0,9 грн за кВт-час) в первые 100 кВт-час потребленной электроэнергии для населения. Решение об этом Кабмин принял 28 декабря 2020 года. Уже с первого кВт-часа украинцы будут платить 1,68 грн – такой тариф будет действовать до 31 марта 2021 года.

Целесообразно заметить, что в помещениях, где установлены двух- и трехзонные счетчики электрической энергии, понижающие коэффициенты двух и трехзонного учета потребленной электрической энергии останутся без изменений. «Поэтому в случае установления, к примеру, двухзонного учета электрической энергии, ее цена в ночное время будет на 50% меньше», – успокаивает Минэнерго.

Но стоит помнить, что понижающие коэффициенты теперь применяться к тарифу, который вырос с 0,9 грн до 1,68 грн за кВт-час. То есть с января ночная электроэнергия уже будет стоить не 0,45 грн за кВт-час (0,9 грн : 2 = 0,45 грн), а 0,84 грн (1,68 грн : 2 = 0,84 грн), то есть почти вдвое больше, чем теперь. Для домов с электрическим отоплением установлен месячный лимит потребления 3000 кВт-часов, в пределах которого действуют ночные тарифы. И хотя потребитель обычно пытается уложиться в этот лимит, это все равно достаточно большие объемы потребления, поэтому придется выложить кругленькую сумму.

К примеру, если за отопление дома только ночной электроэнергией электрическим котлом мощностью 10 кВт (рассчитан на отопление дома площадью до 100 квадратных метров) вместе с дневным потребления хозяин платил около 1,5 тыс. грн в месяц, то с нового года придется платить около 3 тыс. грн.

Однако цена электроэнергии и в дальнейшем будет расти. И.о. министра Юрий Витренко отметил, что даже после повышения цены будут примерно вдвое ниже реальных рыночных цен на электрическую энергию. Ежегодные дотации за заниженных тарифов на электроэнергию для населения достигли 65-70 млрд грн. «Главком» писал о том, что от решения по тарифам зависит дальнейшая финансовая поддержка Украины от МВФ.

28 декабря правительство одобрило постановление которым, в частности, был продлен срок действия Положения о возложении специальных обязанностей участников рынка электрической энергии для обеспечения общественных интересов в процессе функционирования рынка электрической энергии (ВСО).

Срок действия действующего механизма ВСО истекает 01.01.2021 года, и в случае непринятия предложенных изменений цена на электроэнергию для бытовых потребителей должна формироваться на рыночных условиях. Минэнерго считает, что это привело бы к резкому – более чем в 2,5 раза, рост тарифа на электрическую энергию для населения – до 3,30 грн за кВт-час. Поэтому правительство путем принятия упомянутого постановления пытается избежать стремительного роста тарифа для населения уже с января следующего года. Но в течение месяца Минэнерго совместно с НКРЭКУ обещает усовершенствовать «сценарий финансового сбалансирования рынка электрической энергии в 2021 году, на основании которого правительства будет предложено обновленную редакцию ВСО». Вполне понятно, что через три месяца состоится следующий рост цены на электроэнергию – до более 3 грн за кВт-час.

Наталка Прудка, «Главком»

Природный газ относится к полезным ископаемым, это смесь разных газов природного происхождения. Большую ее часть составляет метан. Природный газ не имеет запаха, поэтому в него обязательно вводятся одоранты – неприятно пахнущие вещества – для того, чтобы быстро обнаружить утечку. Удельная теплота сгорания такой смеси составляет от 7 600 до 8 500 ккал, точный показатель зависит от состава природного газа.

Природный газ добывают из недр земли, закачивают в специальные газовые хранилища и по газовым трубам доставляют до потребителей.

Сжиженный углеводородный газ – это продукт переработки попутного нефтяного газа и газов нефтеперерабатывающих заводов, являющихся углеводородами.

При производстве сжиженного газа используется сжиженная пропан-бутановая смесь. В таком состоянии плотность газа повышается в сотни раз, что увеличивает эффективность и удобство транспортировки, хранения и потребления смеси. Сжиженный газ заполняется в специальные баллоны или закачивается в резервуары-газгольдеры. Удельная теплоемкость такой смеси несколько выше и в среднем составляет 9 500 ккал.

В соответствии с законодательством выделяют СУГ для коммунально-бытового потребления и промышленных целей и СУГ для автомобильного транспорта. В СУГ также добавляют одоранты.

По своим характеристикам СУГ для бытовых нужд и для заправки автомобилей различается, в связи с этим не рекомендуется использование СУГ для коммунально-бытового потребления в качестве топлива для автомобилей.

Полная версия тарифов на 2021 год

Способы реализации природного газа и СУГ различны: природный газ поставляется потребителям по трубопроводу, СУГ для населения поставляется потребителям автомобильным транспортом в емкостях различного объема, в том числе в индивидуальных баллонах, либо цистернами для закачки в групповые резервуарные установки (ГРУ), которые находятся в непосредственной близости от домов населенного пункта.

В связи с этим сжиженный газ не может быть повсеместно заменен на природный, так как для этого необходимо возведение разветвленной сети трубопроводов.

Баллоны СУГ для бытовых нужд населения заполняются на газонаполнительных станциях или на газонаполнительных пунктах.

Баллоны СУГ для автомобилей заполняются на автомобильных газозаправочных станциях. Реализация сжиженного газа на автомобильных заправках не подлежит государственному тарифному регулированию.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

    • Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

    • Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

    • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 85

      «Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

    • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 86

      «Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»

    • Постановление Правительства РФ от 29.01.2021 N 81

      «О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1060»

    Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

    Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

    Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2021 года.

    • транспортировка газа
    • размер платы за снабженческо-сбытовые услуги

    Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2020 года.

    Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2020 года.

    Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2020 года.

    • Тарифы
      • Тарифы по отраслям
      • Тарифы по странам и регионам
      • Тарифы по годам
    • Пошлины — Сборы — Пени
    • Реестр
    • Льготы — Субсидии — Компенсации
    • Все блоги
      • Колонка редактора
      • Блоги пользователей
    • Это полезно знать
    • Видео
    • Жалобная книга
    • Добавить запись в жалобную книгу

    Новые тарифы на услуги ЖКХ в ЛНР начнут действовать с 1 февраля

    • Вместо Венеции: опустевший Петербург оставил отельеров без денег
    • «Орехи у вас фигня, а курага фальшивая»
    • Тарифы — розничные цены на природный газ, реализуемый Газпром межрегионгаз Астрахань населению Астраханской области, действующие с 1 августа 2020 года
    • Тарифы на электроэнергию для населения Астраханской области, действующие с 1 июля 2020 года
    • Тарифы на электроэнергию для населения Астраханской области, действующие с 1 января 2020 года
    • Тарифы на холодную воду и водоотведение, поставляемую Краснодар Водоканал для населения и предприятий Краснодара, действующие с 1 января 2020 года

    При смешанном учете расхода сжиженного газа от групповых резервуарных установок, когда у части потребителей имеются приборы учета газа, а у части потребителей отсутствуют приборы учета газа, расчет расходов осуществляется в следующем порядке: — определяется масса потребляемого газа в целом по резервуарной установке; — рассчитывается масса газа, потребляемого за месяц потребителями, у которых установлены газовые счетчики; — рассчитывается масса газа, потребляемого за месяц всеми потребителями, в квартирах которых не установлены газовые счетчики (как разность между количеством потребляемого газа в целом по резервуарной установке и потребляемого газа в квартирах со счетчиками); — определяется сумма условных единиц у потребителей без счетчиков (приложение В); — рассчитывается масса газа, потребляемого за месяц по каждому потребителю, у которых не установлены газовые счетчики.

    ГНС осуществляется путем взвешивания порожней, наполненной и возвращенной автоцистерны с заполненными топливными баками на автомобильных весах и оформлением трех экземпляров товарно-транспортной накладной (приложение Г), при этом должна соблюдаться следующая последовательность действий: — первый и второй экземпляры передаются на участок газоснабжения водителем автоцистерны при доставке газа; — первый экземпляр остается для контроля на участке газоснабжения; — второй экземпляр возвращается с водителем на ГНС; — на ГНС на основании показателей слива, содержащихся во втором экземпляре, и определения массы возвращенного газа оформляется третий экземпляр товарно-транспортной накладной с указанием массы слитого газа по каждой резервуарной установке; — третий экземпляр товарно-транспортной накладной направляется на участок газоснабжения для уточнения массы слитого СУГ.

    В случае ненадлежащего исполнения Покупателем обязательства по оплате услуг по транспортировке газа в сроки, определенных в пунктах 5.7.2. и 5.7.3. настоящего Договора, ГРО имеет право требовать уплаты пени в размере 0,1% от неоплаченной в срок суммы, за каждый день просрочки. 6.

    Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) 6.1.

    Ни одна из Сторон не несет ответственности в случае невыполнения, несвоевременного или ненадлежащего выполнения ею какого-либо из ее обязательства по Договору, если указанное невыполнение, несвоевременное или ненадлежащее выполнение обусловлены исключительно наступлением и/или действием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств), таких как: стихийные бедствия, военные действия, запретительные меры со стороны органов государственной власти, обязательные к исполнению Сторонами, делающие невозможным выполнение Сторонами условий Договора. 6.2.

    С новыми тарифами! Все о ценах на газ, тепло и электроэнергию в 2021 году

    То, что инспектор пришел в дом и проверил газовое оборудование вскоре после звонка на номер «04», по версии газовиков, всего лишь совпадение. Эти доводы суд признал не убедительным. Получив от оператора связи расшифровку звонков с телефона Кузнецовой А. А., суд установил, что женщина действительно звонила на номер «04» в указанные дни.

    Договора на цену газа и на размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, установленных п.5.1.и п.5.2. настоящего Договора.

    Окончательный расчет с Поставщиком за фактически потребленный в истекшем месяце газ и оказанные снабженческо-сбытовые услуги производится Покупателем на основании счета-фактуры, выписанной Поставщиком в соответствии с Актом о количестве поставленного — принятого газа и оказанных снабженческо-сбытовых услугах за соответствующий расчетный период, с учетом платежей, ранее внесенных Покупателем в качестве оплаты за газ и за снабженческо-сбытовые услуги в данном расчетном периоде.

    С конца прошлого века транспортировка газа и его реализация разделены. До этого времени газ продавался конечным потребителям через газораспределительные компании. В 1996 году Совет директоров «Газпрома» принял решение о создании ООО «Межрегионгаз» (в 2010 году переименовано в «Газпром межрегионгаз»).

    С апреля 1997 года компания приступила к реализации природного газа всем категориям потребителей на территории РФ через региональные филиалы, которые впоследствии были преобразованы в самостоятельные юридические лица — региональные компании по реализации газа. Создание компании было в первую очередь связано с обострившимся в то время кризисом платежей за природный газ.

    Куда обратиться по поводу подключения моего предприятия (домовладения) к действующему газопроводу? Куда обратиться, чтобы подключить газовое оборудование? Для начала необходимо обратиться в газораспределительную организацию — горгаз или райгаз — она предоставит технические условия на подключение.

    Северная сторона
    299002, ул. Надежды Краевой, 5а,
    +7 (8692) 71-60-42

    Балаклавский район
    299018, ул. Крестовского, 28а,
    +7 (8692) 63-23-30

    Абонентский пункт
    299011, ул. Суворова, 39а


    Похожие записи:

Добавить комментарий