Законна ли езда с гбо 2021 закон

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Законна ли езда с гбо 2021 закон». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сотрудник ГИБДД, в случае с незарегистрированным ГБО будет руководствоваться пунктом 1 Статьи 12.5 КоАП – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС <…> эксплуатация транспортного средства запрещена».

В официальном перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.18 – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».

В некоторых случаях применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Таким образом, штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование (ГБО) равно как и штраф за частичную регистрацию или не прохождении «газового» техосмотра равен 500 рублям. Однако, есть нюанс(!)

Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО в 2021 году?

Приводим стандартный для России в 2021 году порядок действий по регистрации газового оборудования в автомобиле (учитывая изменения правил в связи с документами Таможенного союза).

Начать процесс проще всего с поиска адекватной организации, занимающейся продажей и установкой газового оборудования. У компании должны быть хорошие отзывы, опыт работы, все необходимые сертификаты как на оказание услуг, так и на реализуемое оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то техническую экспертизу можно не проходить.

Примечание. Тем не менее информацию о ГБО в любом случае следует внести в регистрационные документы автомобиля.

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.

На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.

Переаттестация сосудов проводится, в зависимости от их вида.

  • Стальные баллоны сжиженного нефтяного газа пропан-бутан.

В этом случае ревизию выполняют 1 раз в 2 года. Периодичность не меняется, в зависимости от формы емкости.

  • Метановые сосуды компримированного природного газа. На частоту испытание влияет материал чаши:
  • углеродистая сталь – каждые 3 года;
  • легированная сталь – 1 раз в 5 лет;
  • металлокомпозитные продукты – 36 месяцев;
  • углепластик – 2 года.

Плюсы газобаллонного оборудования:

  • Безопасность для окружающей среды по сравнению с другими видами топлива. Газ полностью сгорает в двигателе, не загрязняя атмосферу.
  • Можно использовать одновременно с бензином. Это позволяет выбирать любое горючее для авто.
  • Улучшение характеристик мотора. При применении газа двигатель тише работает, повышается его производительность.
  • Низкая цена. Газ дешевле бензина, другого топлива.
  • Не загрязняет цилиндропоршневую систему ТС. Это увеличивает его эксплуатационный период.

Минусы:

  • Требуется переоборудование автомобиля.
  • Нужно проходить регистрацию в ГИБДД, другом уполномоченном органе. После этого водитель должен поменять документацию на ТС.
  • На некоторых участках стоянки нельзя поставить машину с ГБО.
  • Увеличивается масса авто.
  • Требуется частое прохождение технического осмотра. Процедуру проводят 1 раз в 6 месяцев.
  • Высокая цена монтажа емкостей.
  • Необходимо регулярное обслуживание.
  • Зимой для прогревания машины все равно потребуется бензин.

Штраф за ГБО – санкции, применяемые к водителю за неоформление установленного оборудования. Размер взыскания составляет 500 рублей. Сотрудник ГИБДД, обнаруживший нарушение, вправе потребовать демонтировать баллоны или зарегистрировать их. Игнорирование предписания приводит к повторному наказанию вплоть до ареста на 15 суток. Чтобы избежать таких последствий, нужно правильно установить оборудование с разрешения ГИБДД.

В качестве дополнения к основной мере наказания водитель может получить полный запрет на заправку своего транспортного средство. Органы власти пытаются контролировать исполнение данной меры наказания с помощью влияния на автомобильные заправочные станции.

Закон обязывает АЗС перед оказанием услуги заправки проверять документы собственников ТС, чтобы убедиться в отсутствии запрета на получение газового топлива. Однако такая процедура не выгодна ни продавцам, ни потребителям и часто игнорируется. Условие выполняется примерно в 30% случаев.

В оставшихся 70% автомобилисты с нелегально внедренным в конструкцию газобаллонным оборудованием не испытывают неудобств. Тем не менее расслабляться не стоит. Рядом с АЗС нередко дежурят сотрудники ГИБДД и отлавливают нарушителей, которые не зарегистрировали преобразования ТС.

Наличие сертификата предполагает отсутствие необходимости в фиксации изменений в органах Госавтоинспекции, если случай не указан в пункте 9.8 ПДД Приложения восьмого технического регламента таможенного союза, а также пункта 6.2 ГОСТ 31972-2013. Если ситуация автомобилиста отлична от указанной, сертификат не освобождает от регистрации ГБО в ГАИ.

Какой штраф за неоформленное газовое оборудование в 2021 году?

Водителю стоит задуматься о ведении процесса переоборудования только с одной компанией, которая готова взять на себя полную техническую и юридическую ответственность за перевод ТС на ГБО. Предоставление услуг «под ключ» обезопасит автовладельца в случае непредвиденных обстоятельств.

Выбор оборудования — не простая формальность. Оборудование серьезно различается по странам-производителям, поколениям и другим важным параметром. Нельзя приобретать ГБО без предварительной подготовки.

Необходимо заранее продумать, где будет находиться конструкция. Расположение датчика остатка топлива и прочих элементов конструкции должно отвечать требованиям удобства и безопасности. Иногда конструкцию размещают в месте для «запаски», но рациональность такого решения всегда определяется индивидуально. Неверно расположенное оборудование доставит определенные неудобства при ежедневном использовании ТС.

ГБО в перспективе быстро окупается при активном использовании транспортного средства. Переход на газ будет актуален для водителей, использующих автомобиль ежедневно, а также для организаций, которые занимаются перевозками.

Чтобы избежать нежелательных последствий, водитель должен узаконить свое решение об использовании газобаллонного оборудования. Только после внесения соответствующих пометок в СТС и паспорт транспортного средства автомобилист может не опасаться штрафа.

При повторном игнорировании требования о регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства, автомобилист рискует получить административный арест, длительностью 15 суток.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

Новые правила проверки изменений в конструкцию изложены в ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Изначально они должны были стать обязательными 1 июля 2019 года, однако срок перенесли сперва на год, а затем на 1 июля 2021-го. Этим летом новый ГОСТ уже точно вступит в силу. Источник, знакомый с ситуацией, рассказал «Известиям», что для вступления поправок в силу все готово.

Главное нововведение — реестр Минэкономразвития, куда будут заноситься данные заключения испытательной лаборатории о возможности внесения изменений в конструкции автомобиля. Реестр заработает с 1 февраля 2021 года. Без наличия записи в реестре получить разрешение на тюнинг будет нельзя. Возможность покупки документов в лаборатории будет исключена.

Какой тюнинг автомобиля придется согласовывать с 2021 года?

Нововведение создаст не только порядок, но и проблемы. Когда ГОСТ вступит в силу, автомобиль необходимо будет предоставлять в испытательную лабораторию. Прежде всего стоит отметить, что данный ГОСТ направлен на ввозимые на территорию РФ автомобили, а не находящиеся в эксплуатации транспортные средства.. Число испытательных лабораторий очень невелико: на всю страну их всего два десятка. Их много в Москве, достаточно во Владивостоке и минимальное количество в регионах. В большинстве городов нет ни одной лаборатории. В том случае, если специалисты лаборатории выдадут документы на машину из другого региона, компания получит огромные штрафы от Росаккредитации.

«Единичным транспортным средствам, которые впервые выпускаются в обращение на территории Таможенного союза, требуется приехать в лабораторию. Но это правило нецелесообразно распространять на уже эксплуатируемые автомобили. У нас есть Магадан, Якутия, Сахалин. Что, житель Камчатки поставит себе лебедку и фаркоп и поедет во Владивосток оформлять переоборудование? Да он потратит на транспортные расходы больше, чем на оборудование», — рассуждает руководитель столичной исследовательской лаборатории Юрий Пархоменко. По его словам, в правительстве рассматривают вопрос о возможности дистанционного осмотра транспортных средств, уже стоящих на учете.

Кроме того, НАМИ и Росстандарт разрабатывают новый ГОСТ, согласно которому будут изменены правила оценки безопасности автомобилей с измененной конструкцией и методы проверки единичных ТС. ГОСТ будет регламентировать, какие методы должен использовать специалист лаборатории при оценке автомобиля.

«Если раньше он мог необоснованно произвести оценку экспертным методом — прикинуть, можно это или нельзя, то сейчас придется использовать какое-то оборудование. Идея НАМИ — в том, чтобы максимально регламентировать действия экспертов», — пояснил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Кроме того, ГОСТ вводит понятие «объект индивидуального технического творчества». Сейчас все вопросы, связанные с такими машинами, регулируются техрегламентом.

«Это бесконечно дорого и сложно. И можно сертифицировать такие автомобили только на небольшом числе испытательных лабораторий в РФ, в частности в подмосковном Дмитрове. Это убивает саму идею индивидуального технического творчества — такие машины на дороги РФ практически не попадают или становятся игрушками очень богатых людей», — рассказал Шапарин.

Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Росстандарта, на сегодняшний день статус «транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества», в том числе в части критериев их отнесения к таковым, классификации, методов испытаний не урегулирован. Сейчас в нормативной базе не существует никакой разницы между «внесением изменений в конструкцию» и созданием «объекта технического творчества».

Один из подобных «объектов индивидуального технического творчества» переделал из «Победы» блогер Сергей Харитонов. У рассчитанной на дрифт машины подвеска от BMW, а мотор от Lexus.

«На машине езжу по городу. Да, это опасно. Несколько раз меня останавливали сотрудники ДПС. Во всех случаях отпускали просто так, потому что повезло, потому что им понравился проект, потому что я не грубил. Все мы люди, и все могут пойти на снисхождение. Но меня предупредили, что, если будет рейд, там я уже просто так не отделаюсь. Согласно п. 1 ст. 12.5 КоАП, автомобиль могут лишить регистрации. Я знаю и понимаю, что это рано или поздно может произойти», — рассказал Харитонов.

Но проблемы поджидают не только энтузиастов-«самоделкиных». Сложности могут возникнуть у автовладельца, который купил к машине бампер, сделанный сторонней компанией. Теоретически, даже подогрев сидений, установленный внештатно, тоже нужно будет оценивать в лаборатории, равно как и другие электроприборы.

«Во всем мире, если оборудование сертифицировано для конкретного типа ТС, его можно устанавливать без ограничений. Но у нас забыли слово «тип». И получить сертификат для конкретной модели нельзя. Нужно получить сертификат на конкретное оборудование для конкретного автомобиля, что, в принципе, противоречит всей идее сертификации», — пояснил Антон Шапарин. По его мнению, нужно просто добавить слово «тип» в 77-м пункт техрегламента.

Кому грозят штрафы за ГБО в 2021 году

Каждый компонент тюнингованного автомобиля, которому разрешено выезжать на дороги общего пользования, должен быть сертифицирован на соответствие правилам ЕЭК ООН. Если речь идет, к примеру, о сплиттере, то при испытании необходимо имитировать наезд на пешехода. Сделать это можно лишь в нескольких лабораториях, и обойдется тест дорого.

Между тем сейчас нет четких правил, к какому типу относить ту или иную деталь, какие испытания должны проводиться. Зачастую право решения зависит от произвола конкретного эксперта.

«Это остается на усмотрение специалистов лаборатории, которые либо санкционируют определенные виды переоборудования, либо нет. Если вы установили другую тормозную систему и эксперт скажет, что это объект технического творчества и откажет в документах, зарегистрировать это будет нельзя», — рассказал Шапарин. Он также отметил, что нет определенности и с заменой двигателя. У Минпромторга свое видение, а у МВД — свое, и вопрос еще не разрешен.

Технический регламент устанавливает, что сертификаты об установке ГБО выдают органы, которые получили аккредитацию и занесены в Единый регистрационный перечень.

Получить заключение о возможности установки ГБО можно в любой лицензированной экспертной организации. Например, при автомобильном институте.

Чаще всего делается это в специализированном сервисном центре, который и будет заниматься монтажом оборудования. Это сейчас разрешено.

Постановка на учет авто в ГИБДД с неоформленным газовым оборудованием и без какой-либо документации на него (к примеру при купле/продаже транспорта), возможна только после частичного демонтажа видимых элементов дополнительной топливной системы.

В противном случае чтобы переоформить машину, необходимо сначала сделать все документы и пройти процесс регистрации газового оборудования.

Газобаллонное оборудование используется в качестве топливной системы для автомобилей. Является более дешевой альтернативой дизеля и бензина, несмотря на их высокую распространенность. Использование газа в качестве топлива позволяет сэкономить крупную сумму, которую можно рассчитать при помощи соответствующих калькуляторов. Дополнительным плюсом, кроме дешевизны топлива, является его меньшая вредность для окружающей среды в сравнении с дизелем и бензином.

Вопросы относительно газобаллонного оборудования регулируются следующими законодательными актами:

  • п. 7.18 ПДД, где указан список неисправностей и ситуации, когда транспортное средство не дозволяется эксплуатировать;
  • ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ определяет размер штрафа за вождение автомобилем и незарегистрированными изменениями;
  • п. 4 приказа МВД №1001, где указан точный срок, в который должны быть произведена регистрация введенных изменений;
  • п. 59.1 Приказ МВД России №605, где указаны основания для регистрации внесенных изменений в конструкцию автомобиля;
  • письмо МВД России №13/5–8230, где указан список документов для получения свидетельства, подтверждающего внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Регистрация ГБО включает в себя прохождение двух этапов проверки: до и после внесения изменений. Первая проверка проводится в специализированных организациях, которые выдают результаты осмотра. Полученные результаты должны быть переданы в МРЭО, где на основании переданных данных составляется разрешение на проведение процедуры изменения конструкции автомобиля.

Преимущества ГБО:

  • безопасность газа для окружающей природы при сравнении с бензином или дизелем;
  • возможность использования бензина и газа одновременно;
  • газ позволяет двигателю работать стабильнее и тише;
  • низкая вероятность пожара;
  • простота эксплуатации.

Процедура переоборудования автомобиля ГБО состоит из следующих этапов:

  1. Покупка оборудования.
  2. Определение с местом крепления клапана для заправки.
  3. Установка газового редуктора.
  4. Подключение системы охлаждения.
  5. Установка электромагнитного клапана.
  6. Монтаж ЭБУ.
  7. Настройка ЭБУ.
  8. Установка переключателя топлива с бензина или дизеля на газ.
  9. Сверловка отверстий во впускном коллекторе.
  10. Установка газовых форсунок.
  11. Установка фильтра первой фазы.
  12. Перед закреплением баллона устанавливается мультиклапан.
  13. Установка вентиляционного сапуна.
  14. Монтаж труб для газопровода.

Для легализации установленной ГБО и внесения сведений в данные автомобиля, потребуются следующие документы:

  • декларация об объеме и качестве проделанных работ;
  • диагностическая карта;
  • заявление с прошением о добавлении изменений;
  • квитанция, подтверждающая оплату пошлины за внесение изменений в паспорт автомобиля;
  • протокол экспертизы;
  • результаты экспертизы;
  • сертификат соответствия на оборудование;
  • сертификат, позволяющий заниматься организации установкой ГБО;
  • форма ЕАЭС.

Налог на авто метан:

  • Транспортный налог — относится к числу региональных, в связи с чем, все льготы и размер ставок определяются властями конкретного субъекта РФ
  • Налоговые льготы на авто с ГБО предусмотрены местными властями в качестве вычетов
  • Налог рассчитывается по мощности двигателя, однако такая схема расчета используется не везде. Например, в Санкт-Петербурге предоставляются льготы за эко-потребление

В Госдуме Самарской области по итогам голосования по вопросу внесения поправок в ст.4 Закона «О транспортном налоге на территории Самарской области», законопроект был единогласно принят местными депутатами в двух чтениях.

На 100% от налога освобождаются машины, переоборудованные на природный газ (метан). Собственники битопливных автомобилей, использующие и бензин, и газ в качестве топлива, могут рассчитывать на налоговую скидку в размере 50%. Инициатива внесения изменений в расчет транспортного налога на авто, использующие метан, была одобрена депутатами губернской думы.

В нашем регионе на сегодняшний день зарегистрировано около 3 000 авто, использующих голубое топливо. Около половины из них принадлежат физическим лицам, оставшиеся являются собственностью различных компаний. Заместитель министра промышленности, Олег Волков дает прогноз, что к 2023 году количество автомобилей на метане возрастет до 7000. И, что особенно приятно, водители могут получить финансовую помощь на установку гбо.

Владимир Субботин рассказал о том, что в Самарской области действует программа по субсидированию перевода автомобилей на газомоторное топливо. 163 автомобиля были переоборудованы в 2019 году именно за счет средств областного бюджета. Рассматривается возможность пролонгировать выделение таких субсидий. Некоторые газовые компании разработали свои собственные программы, используя которые можно перевести свой автомобиль на газ со 100% скидкой. Узнать конкретные условия получения такой скидки можно напрямую в компаниях. Постепенно вводятся меры по переводу муниципального транспорта и автопарка губернской думы на газомоторное топливо.

В первую очередь, стимулом использовать в качестве автомобильного топлива именно газ должно стать понимание, что такой переход сохранит здоровье жителей, значительно улучшит экологическую обстановку в регионе и каждом отдельно взятом городе. Метан — экологичный вид топлива, если сравнивать его с дизельным топливом или тем же бензином, то разница очевидна – выбросы в атмосферу после сгорания метана меньше в десять раз. И, конечно, неоспоримым и очень важным преимуществом для любого автомобилиста остается невысокая стоимость топлива — всего 16-17 рублей за кубометр.

Переход на использование метана выгоден как для автомобилистов – физических лиц, так и для компаний – владельцев таких автомобилей. В регионе функционирует 7 автозаправочных станций для автомобилей на метане, из них 2 – в Самаре. На сегодняшний день заправочная сеть загружена на 22%. Чем больше автомобилей на метане появится в регионе, тем больше появится и соответствующих заправок, дефицита не будет.

Самарская область – это регион, имеющий серьезные экологические проблемы. В частности, годовая нагрузка выбросов на одного жителя Самарской области превышает аналогичные усредненные показатели для крупных мегаполисов – Москвы и Санкт-Петербурга. Введение новых мер позволит снизить эту нагрузку и заметно улучшить качество воздуха.

Налоговый кодекс РФ сегодня не включает таких понятий, как скидки для потребителей газа в качестве автомобильного топлива. Расчет ведется, исходя из мощности автомобиля, зависимости от вида потребляемой энергии нет. К 2030 году планируется заменить 25-30% авто на дизельном топливе – автомобилями на экологичном метане.

Подведем итог всему вышесказанному. Информация достаточно исчерпывающая, подробная, позволяющая дать однозначный ответ на актуальный вопрос: ставить ГБО на авто или нет.

Сегодня некоторые субъекты РФ, список которых мы предоставили выше, уже ввели налоговые льготы на авто с ГБО. Еще немного, и в 2021 году этот закон вступит в силу на всей территории России.

Если у вас есть какие-то вопросы — оставьте заявку для получения полной информации.

ГБО – газобаллонное оборудование, устанавливаемое на автомобиль, позволяющее мотору работать за счет газообразного топлива без использования бензина. В качестве топлива для автомобилей с ГБО используется различные газы, которые хранятся в специальных баллонах. Газ в баллоне находится в сжиженном виде. Чаще всего это бывает метан или пропан-бутан.

Метан имеет отличную горючесть, высокое октановое число и низкую стоимость. Газ имеет очень высокое рабочее давление, поэтому баллоны, где он хранится, должны быть очень прочными. Кроме того, расход метана выше, чем пропан-бутана, поэтому многие автомобилисты делают выбор в пользу второго. Одного баллона метана хватает на 100-150 километров. Достоинством метана является его низкая стоимость, не зависящая от цены на нефть.

  1. Баллон. Для хранения газа делаются эти емкости из специальной стали, которая должна выдержать высокое рабочее давление газа. Периодически нужно проводить проверку баллона, после чего на нем ставится специальное клеймо. Баллоны для хранения газа, как правило, окрашиваются в красный цвет. Они бывают разной формы, иногда выполняются по форме запасного колеса автомобиля и хранятся на его месте. Такой баллон очень удобен, но стоит на порядок выше, чем другие. Каждый баллон оборудован специальным клапаном.
  2. Газопроводы высокого давления. Изготавливаются в виде трубок из толстой стали. Газопровод должен иметь хорошую герметичность, чтобы не допустить утечки газа.
  3. Редуктор. Служит для понижения давления газообразного топлива, контроля количества подаваемого газа, а также перекрытия газопровода при подаче избыточного количества газа.
  4. Газовый фильтр. Необходим для очистки газа от пыли и различных примесей, которые могут повредить важные детали автомобиля.
  5. Форсунки и смесители. Необходимы для смешивания газа с воздухом, а также для контроля количества подачи газа.
  6. Работа газобаллонного оборудования контролируется с помощью электронного блока управления.

Регистрация ГБО (газобаллонного оборудования) по новому порядку в ГИБДД

За несогласованную установку газобаллонного оборудования на автомобиль, его владельцу грозит штраф в размере 500 рублей. Кроме того, эксплуатация такого автомобиля запрещена законом, поэтому владельцу грозит не только штраф, но и штраф-стоянка.

Даже если установка производилась в специализированном сервисном центре и у владельца имеется сертификат соответствия на установленное оборудование, этого недостаточно. Чтобы установка ГБО была законной, перед тем как его устанавливать, нужно получить соответствующее разрешение в ГИБДД. Если этого разрешения нет, установка оборудования будет считаться незаконной.

Для получения разрешения в ГИБДД нужно провести экспертизу автомобиля в специальном техцентре, где должны дать заключение о том, что установка ГБО на данный автомобиль возможна. Еще одна экспертиза потребуется после установки оборудования.

После получения разрешения и установки оборудования, необходимо регулярно производить его проверку. За отсутствие такой проверки владелец автомобиля несет ответственность. Законом предусмотрен штраф в размере 500 рублей за эксплуатацию автомобиля без соответствующей отметки в документах о проверке ГБО.

Многие автомобилисты переходят на ГБО в силу экономических причин. Простой финансовый расчет приведет человека к мысли об отказе использования бензина, из-за постоянного повышения цен на это топливо. Экономическую выгоду сразу чувствуют владельцы транспорта с большим пробегом за сутки. Важным моментом является информированность автолюбителя о порядке регистрации ГБО и списке необходимых документов для прохождения данной процедуры.

Любое изменение в конструкции Вашего автомобиля ведет к обязательной регистрации в ГИБДД. Установка ГБО относится к ключевому переоборудованию машины. Потому поход в инспекцию неизбежен. Зачем нужны новые правила регистрации? Постоянный рост автомобилей с установленным газобаллонным оборудованием, требует государственной регулировки вопроса правильной эксплуатации агрегатов. Кстати, это вопрос Вашей собственной безопасности.

На сегодняшний день существует четкое разъяснение о списке необходимых документов предоставляемых автовладельцем, для проведения переоборудования авто. Специалисты потребуют представить список нижеперечисленных документов, для осуществления регистрации ГБО, а именно

  1. Заявление. Грамотно изложенная просьба официального образца о разрешении замены специфической документации автомобиля.
  2. Оригинал паспорта транспортного средства и дополнительно его ксерокопия.
  3. Паспорт автомобиля, для подтверждения юридического права на владение данным движимым имуществом.
  4. Удостоверение личности. Лучше всего паспорт с данными о постоянной прописке.

Следующих два этапа:

  • получение разрешения;
  • установка ГБО в автомобиль.

Ещё один шаг. Теперь в ГИБДД предоставляем:

  1. комплексный пакет документов, на установленное газобаллонное оборудование, полученное строго из государственного источника;
  2. список технических работ, выполненных вследствие переоборудования автотранспорта;
  3. сертификат соответствия (копия), выданного технической фирмой, проводившей установку;
  4. карта автодиагностики;
  5. заявление, на очередность проведения испытания в предназначенной лаборатории;
  6. фото мотора авто до монтажа системы;
  7. фото двигателя с установленным оборудованием;
  8. документ, подтверждающий оплату обязательной технической экспертизы (квитанция).

Для кого не требуется оформление ГБО в ГИБДД:

  • В случае, если авто с завода выпущено с ГБО
  • ГБО было уже установлено и отвечает действующим требованиям
  • В техническом паспорте авто предусмотрен порядок переоборудования на ГБО

К эксплуатации газобаллонного оборудования относятся пункты 7.14 и 7.18 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Обратите внимание, что пункт 7.14 относится к периодическим проверкам газового оборудования, а пункт 7.18 — к эксплуатации автомобиля с незаконно установленным газовым оборудованием.

Ответственность за данные нарушения предусмотрена ч. 1 статьи 12.5 КоАП РФ:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Стоит знать, что в случае выявления изменений конструкции ТС вам могут аннулировать регистрацию автомобиля.

До 2016 года получение разрешений на установку газового оборудования в органах автоинспекции не являлось обязательным, так как тогда еще не был разработан механизм по внесению изменений в транспортные средства. Но сейчас такие изменения регламентируются законом «О безопасности ТС» (редакция от 1.01.2016 Технического Регламента Таможенного союза). И возможны они при условии выполнения технической экспертизы.

Проверки проводят специализированные компании, где транспортное средство проверяется на возможность внесения конструкционных дополнений и изменений в соответствии с требованиями безопасности. Монтаж ГБО на законном основании можно сделать после получения разрешения от ГИБДД и только в сертифицированных автосервисах.

По новому закону владельцы авто, установившие ГБО, обязаны получить сертификат соответствия нормам безопасности при замене заводских деталей и узлов ТС, а также на ремонт газового оборудования или его демонтаж. При отсутствии сертификата управлять автомобилем на газу запрещено, это считается административным нарушением, что наказывается взысканием штрафа.

Следует знать! Для моделей транспортных средств, на которых завод-изготовитель предусматривает установку ГБО и указывает это в технической документации, регистрация в органах контроля не требуется. Под это положение закона подпадают и автовладельцы, установившие ГБО до 2016 года, но с оговоркой, что проведение монтажа выполнено по нормам безопасности, и на это имеется соответствующая документация.

Можно услышать и такой вопрос: допускается ли эксплуатация автомобили с новым ГБО, если разрешение только в процессе оформления? В таких случаях закон не запрещает управление ТС, так как основанием является заявление водителя, копия которого у него должна быть при себе.

Согласно статьи 12.5 части 1 КоАП РФ штраф за незарегистрированное ГБО в 2021 году составляет 500 рублей. Можно полагать, что такая санкция несущественна, и пользоваться автомобилем на газу можно без разрешения, время от времени уплачивая эту сумму. Только здесь закон предусматривает более серьезную ответственность: повторный штраф заменяется вынесением «Постановления о запрете эксплуатации транспортного средства», при этом водителю грозит арест на 15 суток по статье 19.3 КоАП РФ за невыполнение предписания инспектора ГИБДД. Машина будет отправлена на штрафную стоянку.

Дело в том, что при назначении штрафа по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, сотрудник полиции может написать требование об устранении нарушений, в соответствии с которым водителю в течении 10 дней надлежит оформить необходимые документы об изменении конструкции автомобиля.

Кроме того, автомобиль с измененной конструкцией невозможно снять с регистрационного учета, следовательно, владелец не сможет его продать, а покупатель — зарегистрировать на себя. В таких случаях контролирующие органы руководствуются Приказом МВД №1001 от 24 ноября 2008 г. о порядке регистрации автомобилей с внесенными конструктивными изменениями. Каждый владелец автомобиля должен понимать, что наряду с незначительным штрафом, он несет большую ответственность за безопасность имущества и окружающих, которые могут пострадать от несчастных случаев, связанных с неправильной эксплуатацией газового оборудования. Исходя из такой постановки ситуации, не рекомендуется игнорировать требования закона и уделить должное внимание оформлению сертификата.

Документы на монтаж ГБО можно подать в любое учреждение, которое осуществляет технический надзор за транспортом. Для получения разрешения в ГИБДД нужно предоставить:

  • заявление по установленному образцу
  • техпаспорт на ТС
  • оригинал ПТС, СТС и их копии
  • документы на номерные агрегаты ТС
  • свидетельство о прохождении технического осмотра
  • заключение техэкспертизы
  • гражданский паспорт
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Так как переоборудование транспортных средств должно проводиться с соблюдением всех технических правил для обеспечения дальнейшей безопасности эксплуатации газобалонного оборудования, то заключительная проверка на их соответствие обязательна.

Техрегламент Таможенного союза предписывает в главе 4 проверку установленных требований к ТС, находящихся в эксплуатации. Перед внесением конструкционных изменений проводится предварительная техническая экспертиза, определяется возможность реализации переоборудования, а по итогам выносится заключение на предмет безопасности эксплуатации переоборудованного транспортного средства. Периодичность проверок аппаратуры ГБО установлена 1 раз в течение двух лет (для КПГ такая проверка проводится один раз в 5 лет).

Для установки газобаллонной системы и регистрации изменений водителю требуется собрать ряд документов:


  • талон ТО, полученный до конструктивных изменений;
  • положительное решение экспертизы об установке;
  • разрешение от ГИБДД;
  • паспорт газового баллона;
  • сертификат о соответствии системы;
  • договор с организацией-установщиком;
  • справки по форме Ф-2а и Ф-2б, от установщика оборудования;
  • заключение финальной экспертизы о соответствии авто нормам безопасности;
  • “свежий” талон техобслуживания;
  • ПТС и СТС;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • паспорт владельца.

Итак, установка газа на машину – достаточно неоднозначное решение. Зарегистрировать машину с ГБО в нашей стране проблематично. Но если для Вас плюсы этого вида топлива все же перевешивают минусы, стоит преодолеть сложности и пройти все этапы официальной регистрации ТС. Только так Вы получите возможность ездить без опаски и риска негативных последствий со стороны ГИБДД. Также отметим, что от того, качественно ли установлено ГБО, зависит безопасность как самого водителя, так и его пассажиров, а также других участников дорожного движения.

Какой штраф за незарегистрированное газовое оборудование (ГБО) на машине?

Самая распространенная мера наказания за неоформленный газ – назначение административного взыскания. Оно также применяется в следующих случаях:

  • газ не был оформлен в установленном порядке в ГИБДД;

  • в регистрационном свидетельстве и ПТС отсутствует информация об установленном ГБО;

  • газовое оборудование не имеет документов, подтверждающих проведение проверки на безопасность;

  • ГБО не соответствует актуальным нормативам;

  • монтаж оборудования произведен без соблюдения принятых правил по его установке;

  • номер на поверхности баллона отличается от номеров, указанных в ПТС и сертификате на установленное ГБО.

Штраф за ГБО прописан в ст. 12.15 ч. 1 КоАП РФ. Его размер составляет 500 рублей. Иные меры наказания не предусмотрены указанной статьей Кодекса.

Несмотря на это водитель, управляющий машиной с незарегистрированным ГБО, может быть подвергнут административному аресту. Его автомобиль будет помещен на штрафстоянку.

Инспектор при составлении протокола оформляет водителю предписание, согласно которому тот должен устранить причину нарушения (зарегистрировать ГБО должным образом, пройти техосмотр) в течение 10 суток. Если это требование не было выполнено, то при повторной остановке сотрудником ГИБДД автомобилист будет привлечен к ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ. Она подразумевает арест нарушителя на 15 суток и эвакуацию машины на штрафстоянку.

Управление автомобилем с неоформленным ГБО, кроме штрафа за газ, грозит отказом в продаже топлива. ГИБДД предписывает сотрудникам АЗС перед отпуском проверять у водителей наличие документов, подтверждающих законную установку оборудования. При их отсутствии возможен отказ в заправке.

Переоборудование машины под газ имеет ряд преимуществ:

  • стоимость газа ниже цены бензина или дизельного топлива;

  • газ, в отличие от нефтепродуктов, не загрязняет цилиндропоршневую систему автомобиля;

  • газ полностью сгорает в двигателе машины и является экологически чистым топливом.

Также ГБО обладает недостатками, к которым можно отнести:

  • обязанность проходить техосмотр раз в полгода;

  • высокую цену установки ГБО;

  • необходимость сравнительно частой смены воздушного фильтра;

  • необходимость регулярно сливать конденсат, который скапливается в редукторе.

Кроме того, в холодное время года чувствуется разница в мощности, которую дает то или иное топливо. Зимой все равно придется заправляться бензином, чтобы прогревать машину. Также надо учитывать, что оборудование весит порядка 20-40 кг и занимает много места. Кроме того, в салоне будет чувствоваться слабый, но характерный запах газа.

Несмотря на то, что использование ГБО сопряжено с некоторыми неудобствами, его установка пользуется популярностью. Оборудование окупается за короткий промежуток времени и позволяет экономить значительные суммы на заправках при постоянной эксплуатации автомобиля. Если машина используется редко, то установка ГБО не принесет ожидаемых результатов.

Газовое оборудование позволяет экономить существенные суммы на заправках. Особенно это актуально для компаний, осуществляющих перевозки, а также для граждан, ежедневно использующих личный автомобиль. Факт установки нужно зарегистрировать в ГИБДД, внести изменения в ПТС и СТС. Несоблюдение этих условий грозит наложением на собственника штрафа 500 рублей. Повторная остановка ТС с нелегально установленным ГБО может повлечь за собой арест водителя и эвакуацию автомобиля.

  • По автомобилю и водителю
  • По номеру постановления


Похожие записи:

Добавить комментарий